Расширенный поиск

Постановление Губернатора Новосибирской области от 31.05.2004 № 344

                    ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                         от 31.05.2004 N 344

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Новосибирской области
                                          от 19.02.2007 г. N 75

      Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания
              управления по печати Новосибирской области


     В соответствии    с    пунктом    5   постановления   губернатора
Новосибирской области от 23.04.2004 N 257  "О  формировании  областных
исполнительных органов государственной власти области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     Утвердить прилагаемые Положение,  структуру и штатную численность
управления по печати Новосибирской области.




     В.А.Толоконский


----------------------------------------


                                                            УТВЕРЖДЕНО

                                            Постановлением губернатора
                                                 Новосибирской области

                                                   от 31.05.2004 N 344


                              ПОЛОЖЕНИЕ
            об управлении по печати Новосибирской области

     Настоящее положение определяет задачи, функции и права управления
по  печати  Новосибирской области, его место в системе государственных
органов исполнительной власти Новосибирской области.
     
                          1. Общие положения

     1.1. Управление  по  печати  Новосибирской   области   (далее   -
управление)  является областным исполнительным органом государственной
власти Новосибирской области,  обеспечивающим проведение на территории
области   государственной   политики   в   области   средств  массовой
информации,  осуществляющим разработку и реализацию необходимых мер по
укреплению   и   развитию   печати,   издательской  и  полиграфической
деятельности.
     1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской  Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами и  иными
нормативными правовыми актами Новосибирской области, постановлениями и
распоряжениями  главы  администрации (губернатора)  области,  а  также
настоящим Положением.
     1.3. Управление осуществляет свою деятельность во  взаимодействии
с   федеральными  органами  государственной  власти,  территориальными
органами   федеральных   органов   исполнительной   власти,   органами
государственной    власти    Новосибирской    области,    структурными
подразделениями администрации Новосибирской области, органами местного
самоуправления городов и районов области,  редакциями средств массовой
информации  (далее  -  СМИ)  и  их   учредителями,   предприятиями   и
учреждениями    различных    организационно-правовых   форм   и   форм
собственности,   общественными   объединениями,   в   том   числе    и
международными.
     1.4. Управление  обладает  правами   юридического   лица,   имеет
самостоятельный  баланс,  расчетный  и  иные  счета  в банках и других
кредитных  организациях,  лицевые  счета  в  управлении   Федерального
казначейства    Министерства    финансов   Российской   Федерации   по
Новосибирской области, гербовую печать со своим наименованием, угловой
штамп, бланки и другие реквизиты.
     1.5. Имущество,  которым владеет,  пользуется и  распоряжается  в
соответствии  с  действующим  законодательством  управление,  является
собственностью Новосибирской области и  закреплено  за  ним  на  праве
оперативного управления.
     Местонахождение  управления:  630011,  г.  Новосибирск,   Красный
проспект, 18.

                         2. Задачи управления
     
     Основными задачами управления являются:
     2.1. Разработка прогнозов,  планов,  программ  и  мероприятий  по
эффективному  функционированию  и  развитию  печатных  СМИ  и  отрасли
полиграфии в целях обеспечения прав граждан  на  регулярное  получение
объективной информации.
     2.2. Создание благоприятных условий для  развития  предприятий  и
учреждений,   подведомственных   управлению,  содействие  формированию
единого информационного пространства Новосибирской области.
     2.3. Создание условий для удовлетворения потребности населения  и
организаций  (предприятий)  области в различных  видах  печатных  СМИ,
обеспечение    ритмичной   работы   государственных    полиграфических
предприятий, своевременного выпуска районных (городских) газет, другой
печатной продукции и повышение ее качества.
     2.4. Эффективное  управление  и   контроль   в   пределах   своих
полномочий  за  деятельностью  областных  государственных учреждений и
унитарных полиграфических предприятий,  подведомственных управлению, а
также  других  организаций,  в  которых  управление  в  соответствии с
законодательством представляет интересы области.

                        3. Функции управления

     В целях  реализации  возложенных   на   него   задач   управление
осуществляет следующие функции:
     3.1. Организует    реализацию    федерального    и     областного
законодательства  о  государственной поддержке СМИ и книгоиздания,  об
экономической поддержке районных  и  городских  газет,  федеральных  и
областных   программ  (мероприятий)  поддержки  периодической  печати,
полиграфии, информационного обеспечения населения.
     3.2. Представляет   главе   администрации  (губернатору)  области
предложения по эффективному и оптимальному функционированию и развитию
подведомственных   областных   и  муниципальных  СМИ,  государственных
полиграфических предприятий, более полному удовлетворению потребностей
граждан в современной и качественной печатной продукции.
     3.3. Участвует  в  подготовке  проектов   законов   Новосибирской
области,    постановлений    и    распоряжений   главы   администрации
(губернатора) области по  вопросам  СМИ  и  полиграфии,  в  разработке
концепций,   целевых   программ   и   мероприятий   по  развитию  СМИ,
полиграфической отрасли, книгоиздания.
     3.4. Осуществляет    взаимодействие   с   федеральными   органами
государственной власти, ведущими работу в области информации, печати и
полиграфии,     с    общественными    организациями,    объединениями,
ассоциациями, участвующими в процессе функционирования информационного
комплекса.
     3.5. Создает систему баз данных СМИ,  полиграфических предприятий
и  издательств,  действующих на территории области,  использует ее для
подготовки предложений государственным органам  области  для  принятия
соответствующих решений.
     3.6. Осуществляет   взаимодействие    с    редакциями    районных
(городских)  газет  по обеспечению населения объективной информацией о
деятельности  администрации   области,   органов   законодательной   и
исполнительной   власти,   информационное   сопровождение   целевых  и
комплексных программ социально-экономического  развития  Новосибирской
области.
     3.7. Проводит   экспертизу   технико-экономических   обоснований,
проектов   и   инвестиционных   программ  в  отрасли  полиграфического
производства и  СМИ,  ведет  расчет  объемов  экономической  поддержки
районных (городских) газет.
     3.8. Устанавливает  и  доводит  до  подведомственных   управлению
предприятий  и  учреждений  основные  показатели  планов  и заданий их
производственной и финансовой деятельности.
     3.9. Оказывает организационную, методическую, консультационную  и
правовую  помощь  редакциям районных (городских)  газет,  предприятиям
полиграфической отрасли в повышении их технического уровня, укреплении
и  развитии  материальной  базы  СМИ,  в  том  числе  полиграфического
исполнения печатных периодических изданий.
     3.10. Проводит тематические и специальные  пресс-конференции  для
журналистов   районных   (городских)   газет  по  актуальным  вопросам
социально-экономического развития области, деятельности СМИ.
     3.11. Осуществляет  тематический  мониторинг  районной  печати по
актуальным,    социально     значимым     проблемам     экономической,
общественно-политической жизни    области,    регулярно    информирует
администрацию Новосибирской области о полученных результатах.
     3.12. Организует проведение совещаний, семинаров, межредакционных
"летучек",  консультаций, выпуск и направление редакциям и типографиям
информационных и методических материалов по распространению передового
опыта, прогрессивных форм и методов работы, внедрению оптимальных схем
функционирования и развития печати и полиграфического производства.
     3.13. Организует  и  проводит  областные   конкурсы,   фестивали,
творческие   встречи   среди   журналистов  печатных  СМИ,  работников
издательств и полиграфии.
     3.14. Осуществляет  сбор,  обработку  и хранение статистической и
иной  информации  о  состоянии  дел  в  сфере  печати,  полиграфии   и
издательского дела,  подготовку сводной статистической и аналитической
информации.
     3.15. Ведет   профессиональную   подготовку  кадров  и  повышение
квалификации руководящих  кадров  отрасли,  творческих  и  технических
работников   редакций   районных  (городских)  газет,  государственных
унитарных    полиграфических    предприятий,    осуществляющих    свою
профессиональную деятельность на территории области.
     3.16. Организует   на    конкурсной    основе    централизованное
приобретение   газетной  бумаги  и  распределение  ее  среди  редакций
районных  (городских)  газет,  получающих  поддержку   из   областного
бюджета.
     3.17. Изучает потребности в различных видах печатной продукции  и
разрабатывает   на   этой   основе  предложения  и  меры  по  развитию
материально-технической    базы    полиграфии,     ее     техническому
перевооружению.
     3.18. Обеспечивает финансирование подведомственных предприятий  и
учреждений в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном
бюджете, осуществляет контроль за целевым использованием этих средств.
     3.19. Ведет  оперативный  статистический,  бухгалтерский  учет  и
отчетность      об       экономической,       производственной       и
финансово-хозяйственной  деятельности  подведомственных  предприятий и
учреждений, а также самого управления.
     3.20. Проводит    ежеквартально    анализ    производственной   и
хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и учреждений и
на его основе готовит справки, аналитические записки, информационные и
методические материалы.
     3.21. Разрабатывает  и вносит в установленном порядке предложения
по  изменению  действующего  законодательства   в   целях   содействия
устойчивому   развитию   печати   и   отрасли   полиграфии   и  защите
государственных интересов в этой сфере деятельности.
     3.22. Оказывает    организационную    и    методическую    помощь
руководителям   подведомственных    государственных    полиграфических
предприятий  и  областных государственных учреждений в вопросах охраны
труда и техники безопасности.
     3.23. Вносит     предложения,    готовит    технико-экономические
обоснования   о   создании,   реорганизации,   ликвидации    областных
государственных   унитарных   полиграфических  предприятий,  областных
государственных учреждений.
     3.24. Осуществляет    контроль    за   соблюдением   действующего
законодательства  в  области  печати   и   информации   на   областных
государственных  полиграфических  предприятиях,  в  редакциях районных
(городских) газет.
     
                         4. Права управления

     Управление в пределах своей компетенции имеет право:
     4.1. Запрашивать    в    установленном    порядке    от   органов
государственной  власти,   органов   местного   самоуправления,   иных
организаций   независимо   от   их   организационно-правовых   форм  и
ведомственной принадлежности материалы и иную информацию,  необходимые
для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
     4.2. Получать  правовые  акты  губернатора  области,  структурных
подразделений  администрации  области,  относящиеся к предмету ведения
управления или способствующие реализации функций и задач, поставленных
перед управлением.
     4.3. Вносить  на  рассмотрение  губернатора   проекты   областных
законов и иных нормативных правовых актов.
     4.4. Привлекать по согласованию с руководителями  соответствующих
структурных    подразделений    администрации    области,    областных
исполнительных  органов  власти   их   специалистов   для   проведения
управлением необходимых исследований и мероприятий.
     4.5. Выступать учредителем средств массовой информации.
     4.6. Проводить   проверки   и   ревизии   финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных государственных предприятий и  областных
государственных учреждений.
     4.7. Создавать консультативные и совещательные органы.
     4.8. Использовать  все  виды  коммуникаций  и связи,  имеющиеся в
распоряжении  администрации  области,  пользоваться  в   установленном
порядке информационными базами данных.
     4.9. Заключать в установленном порядке договоры с  предприятиями,
организациями  о  поставке оборудования,  оргтехники,  бумаги и других
материалов.

                     5. Организация деятельности

     5.1. Структура  и  штатное  расписание  управления   утверждается
постановлением губернатора области.
     5.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый  от  должности  распоряжением  губернатора  области   по
представлению  заместителя  главы администрации  области,  курирующего
данную  сферу, в порядке, установленном администрацией  области,  и  в
соответствии   с   законом  о  государственной   службе   и   трудовым
законодательством.
     5.3. Начальник  управления  имеет  одного  заместителя,   который
назначается   на   должность  и  освобождается  от  нее  распоряжением
губернатора области по согласованию с заместителем главы администрации
области   и   по   представлению   начальника  управления  в  порядке,
установленном   администрацией   области,   и   в    соответствии    с
законодательством     о     государственной    службе    и    трудовым
законодательством.
     5.4. Работники   управления   назначаются   и   освобождаются  от
должностей начальником управления.
     5.5. Начальник управления осуществляет руководство управлением на
основе единоначалия и несет персональную ответственность за надлежащее
выполнение возложенных на управление задач и функций.
     5.6. Начальник управления:
     действует без доверенности от имени управления, представляет  его
во  всех  органах  государственной власти, местного  самоуправления  и
организациях;
     назначает и освобождает  от  должности  работников  управления  в
соответствии  с  законодательством о государственной службе и трудовым
законодательством Российской Федерации:
     утверждает положения    об   отделах   управления,   распределяет
обязанности между работниками управления в соответствии с должностными
обязанностями;
     издает приказы в пределах  компетенции  управления,  обязательные
для    исполнения   всеми   работниками   управления,   руководителями
подведомственных    государственных    предприятий     и     областных
государственных учреждений;
     применяет к работниками управления меры  поощрения,  налагает  на
них    дисциплинарные   взыскания   в   соответствии   с   действующим
законодательством;
     согласовывает уставы   государственных  унитарных  предприятий  и
государственных учреждений,  подведомственных управлению,  структуру и
предельную штатную численность редакций районных (городских) газет;
     представляет главе администрации  (губернатору)  кандидатуры  для
назначения   на   должность  руководителей  государственных  унитарных
предприятий и государственных учреждений,  согласовывает на  должность
главных бухгалтеров указанных предприятий и учреждений;
     организует и проводит  аттестацию  руководителей  государственных
унитарных  предприятий  и  государственных  учреждений,  находящихся в
ведении  управления;  осуществляет  иные  функции  в  пределах   прав,
предоставленных Федеральным законом "О государственных и муниципальных
унитарных предприятиях";
     ходатайствует о присвоении особо отличившимся работникам  отрасли
почетных  званий  и награждении государственными наградами  Российской
Федерации;
     обеспечивает соблюдение   финансовой   и   учетной    дисциплины,
распоряжается   в   соответствии   с   действующим   законодательством
имуществом, закрепленным за управлением;
     обеспечивает ведение  кадрового,  воинского учета,  оперативное и
правильное делопроизводство в соответствии с инструкциями;
     открывает в  банках  расчетные  и  иные  счета,  совершает по ним
операции,  подписывает финансовые и иные документы  в  соответствии  с
компетенцией управления;
     проводит личные приемы, обеспечивает рассмотрение в установленном
порядке предложений, заявлений, жалоб граждан.
     5.7. В отсутствие начальника управления его обязанности исполняет
заместитель   либо  начальник  отдела  на  основании  соответствующего
приказа по управлению.
     5.8. Финансирование  деятельности  управления  осуществляется  за
счет средств областного бюджета в  порядке,  определяемом  законами  и
иными  нормативными  правовыми  актами  органов государственной власти
Российской Федерации и  Новосибирской  области,  и  в  пределах  сумм,
предусмотренных  законом  об областном бюджете на очередной финансовый
год.
     5.9. В   управлении  образуется  коллегия  в  составе  начальника
управления (председатель коллегии), заместителя и начальников отделов,
входящих  в нее по должности,  а также других руководящих работников в
области СМИ и массовых коммуникаций,  печати, полиграфии и иных лиц по
представлению начальника управления.
     Коллегия  является совещательным органом, рассматривает  основные
вопросы  деятельности  управления и отрасли,  действует  на  основании
Положения о ней, которое утверждается начальником управления.  Решения
коллегии  оформляются  протоколами и реализуются приказами  начальника
управления.
     При управлении  могут  быть  сформированы  и другие совещательные
органы:   совет   редакторов   районных   (городских)   газет,   совет
руководителей полиграфических предприятий.
     5.9. Информационное  и  транспортное   обеспечение   деятельности
управления  осуществляют  соответствующие  подразделения администрации
области.

                       6. Ликвидация управления

     Управление реорганизуется   либо   упраздняется   на    основании
постановления     губернатора     области.    Ликвидация    управления
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.





Информация по документу
Читайте также