Расширенный поиск

Постановление Губернатора Новосибирской области от 31.12.2004 № 785

                    ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                         от 31.12.2004 N 785
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Новосибирской области
                                          от 11.03.2008 г. N 82
   О порядке определения стоимости дорожных работ, финансируемых из
                          областного бюджета

     (В редакции Постановлений Губернатора Новосибирской области
           от 24.04.2005 г. N 267; от 27.07.2005 г. N 405;
                       от 16.11.2006 г. N 461)


     В целях    обеспечения   своевременного   выполнения   работ   по
строительству,   реконструкции,   капитальному    ремонту,    ремонту,
содержанию  автомобильных  дорог  и  сооружений  на  них на территории
Новосибирской области,  рационального использования средств областного
бюджета

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. (Утратил   силу   -  Постановление  Губернатора  Новосибирской
области от 24.04.2005 г. N 267)
     2.   Утвердить   прилагаемое   Положение  о  порядке  определения
стоимости дорожных работ, финансируемых из областного бюджета (далее -
Положение). (В   редакции   Постановления   Губернатора  Новосибирской
области от 16.11.2006 г. N 461)
     3. Государственным  заказчикам,  финансируемым  за  счет  средств
областного  бюджета,  обеспечить  доведение  Положения  до   подрядных
организаций, выполняющих работы по контрактам для государственных нужд
Новосибирской области.
     4. Рекомендовать органам местного самоуправления при  определении
стоимости дорожных работ руководствоваться Положением.
     5.   Контроль   за   исполнением   постановления   возложить   на
руководителя    департамента    транспорта   и   дорожного   хозяйства
Новосибирской области Никонова В.А. (В      редакции     Постановления
Губернатора Новосибирской области от 27.07.2005 г. N 405)




     В.А.Толоконский


-----------------------------------------


                                                    УТВЕРЖДЕНО

                                            Постановлением губернатора
                                              Новосибирской области
                                               от 31.12.2004 N 785


                              ПОЛОЖЕНИЕ
   о порядке определения стоимости дорожных работ, финансируемых из
                          областного бюджета

     (В редакции Постановлений Губернатора Новосибирской области
           от 27.07.2005 г. N 405; от 16.11.2006 г. N 461)

     Настоящее Положение   разработано    в    целях    урегулирования
взаимоотношений,   возникающих   при   строительстве,   реконструкции,
капитальном  ремонте,  ремонте,  содержании  автомобильных   дорог   и
сооружений на них, финансируемых за счет средств областного бюджета.

                          1. Общие положения

     1.1. В  целях  обеспечения  эффективного   расходования   средств
областного бюджета размещение государственного  заказа  на  выполнение
дорожных  работ  по  каждому  объекту   производится   заказчиком   на
конкурсной основе с  использованием  электронной  системы  мониторинга
цен.
     1.2. На  основании  проектно-сметной  документации   заказчик   в
соответствии с разделом 3 настоящего Положения рассчитывает  начальную
стоимость объекта, которая  включает  в  себя  затраты  на  выполнение
строительно-монтажных работ. Эта стоимость используется при проведении
электронного  мониторинга  как  стартовая   цена.   Цена   подрядчика,
заявленная в процессе проведения электронного  мониторинга,  не  может
быть больше стартовой цены. (В   редакции   Постановления  Губернатора
Новосибирской области от 27.07.2005 г. N 405)
     Подрядчик исходя из предложенного  заказчиком  расчета  стартовой
цены и  собственных  возможностей  самостоятельно  устанавливает  цену
работ   по   объекту.   Победителем   конкурса   признается   участник
(подрядчик), заявивший минимальную цену. Участник конкурса,  заявивший
цену более чем на 15% ниже стартовой цены, дополнительно  представляет
в конкурсную  комиссию  технико-экономическое  обоснование  заявленной
цены.
     1.3. В   государственном   контракте   с   победителем   конкурса
предусматривается,  что стоимость дорожных работ по объекту в пределах
лимитов  финансирования,   выделенных   на   текущий   год,   является
фиксированной   (неизменной)   в   течение   года.   Стоимость  работ,
переходящих   на   последующие    годы,    определяется    с    учетом
индекса-дефлятора    инвестиций    в    основной   капитал,   ежегодно
устанавливаемого  Минэкономразвития  Российской  Федерации.  Стоимость
работ,  не выполненных по календарному плану, индексации в последующий
год не подлежит.
     1.4. Указанный в  п.  1.2  порядок  определения  стоимости  работ
распространяется  также  на  объекты,  по  которым  размещение  заказа
производилось у единственного источника.
     1.5. В особых случаях  заказчиком  могут  быть  установлены  иные
условия  определения   стоимости,   не   противоречащие   действующему
законодательству.
     1.6. (Утратил  силу  -  Постановление  Губернатора  Новосибирской
области от 27.07.2005 г. N 405)

             2. Разработка и утверждение проектно-сметной
                             документации

     2.1. Основанием  для  разработки  проектно-сметной   документации
является   задание   на   проектирование,   в   котором   определяются
технико-экономические требования к объекту, состав  проекта  и  другие
условия  проектирования,  а   также   необходимость   согласований   и
экспертиз.  Задание   составляется   и   утверждается   заказчиком   в
соответствии  с  текущими  и  перспективными   планами   (программами)
дорожных работ, согласовывается с организацией-разработчиком.
     2.2. Проектно-сметная документация на объекты,  финансируемые  за
счет средств областного бюджета, как правило, разрабатывается  в  одну
стадию (инженерный или рабочий проект).
     2.3.   Проектирование   объектов  строительства  (реконструкции),
финансирование  которых  полностью или частично предполагается за счет
финансовой  помощи из федерального бюджета (межбюджетных трансфертов),
осуществляется в две стадии: (В   редакции  Постановления  Губернатора
Новосибирской области от 16.11.2006 г. N 461)
     разработка обоснования инвестиций;
     разработка проектно-сметной   документации   (инженерный  проект,
рабочий проект).
     2.4.  Решение  о  необходимости разработки обоснования инвестиций
строительства  (реконструкции)  отдельных  объектов,  финансируемых за
счет   средств   областного   бюджета,   принимается   заказчиком   по
согласованию   с   руководителем   областного  исполнительного  органа
государственной    власти   Новосибирской   области,   осуществляющего
исполнительно-распорядительную    деятельность   в   сфере   дорожного
хозяйства. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области
от 27.07.2005 г. N 405)
     2.5. Государственная экспертиза проектно-сметной документации  на
строительство (реконструкцию) объектов, финансируемых за счет  средств
областного  бюджета,  осуществляется   управлением   Главгосэкспертизы
России  по  Новосибирской  области  и  (или)  иной  специализированной
организацией.
     2.6. Экспертизу  проектно-сметной  документации  на   капитальный
ремонт, ремонт и содержание объектов, финансируемых  за  счет  средств
областного   бюджета,   осуществляет    заказчик    и    (или)    иная
специализированная организация.
     2.7.  Проектно-сметная  документация на объекты, финансируемые за
счет  средств  областного  бюджета, сметной стоимостью до 50 млн. руб.
включительно  (в  базисных ценах 2001 года) утверждается заказчиком, а
свыше  50  млн.  руб.  (в  базисных  ценах  2001 года) - руководителем
областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской
области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в
сфере дорожного хозяйства. (В   редакции   Постановления   Губернатора
Новосибирской области от 27.07.2005 г. N 405)
     2.8.   Рассмотрение   и   утверждение  обоснований  инвестиций  и
проектно-сметной   документации  на  объекты,  финансирование  которых
полностью  или  частично  предполагается  за счет финансовой помощи из
федерального   бюджета   (межбюджетных  трансфертов),  производится  в
порядке,  устанавливаемом Федеральным дорожным агентством Министерства
транспорта Российской Федерации. (В редакции Постановления Губернатора
Новосибирской области от 16.11.2006 г. N 461)
     2.9. Порядок   разработки    и    утверждения    проектно-сметной
документации  в  особых  случаях  (ликвидация  паводковых  разрушений,
безотлагательные дорожные работы,  дорожные  работы  за  счет  средств
инвесторов   и   т.п.)   определяется   заказчиком    соответствующими
соглашениями и договорами.

           3. Определение сметной стоимости дорожных работ

     3.1. Сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального
ремонта, ремонта автомобильных дорог и сооружений на них  определяется
методом индексации базисного уровня в текущий уровень цен.
     3.2. В  зависимости   от   сроков   разработки   проектно-сметной
документации за базисный уровень цен  принимается  сметная  стоимость,
определенная:
     по сметно-нормативной   базе  1984  года,  если  проектно-сметная
документация разработана и утверждена до 01.09.2003;
     по сметно-нормативной   базе  2001  года,  если  проектно-сметная
документация разработана и утверждена после 01.09.2003.
     3.3.  Для пересчета стоимости работ из базисного уровня в текущий
уровень  цен  используются соответствующие индексы изменения стоимости
по   видам   работ,   разрабатываемые   заказчиком   и   согласованные
руководителем областного исполнительного органа государственной власти
Новосибирской  области, осуществляющего исполнительно-распорядительную
деятельность   в   сфере   дорожного   хозяйства.   В  зависимости  от
сметно-нормативной     базы,     использованной     при     разработке
проектно-сметной  документации,  к прямым затратам применяются индексы
пересчета  сметной  стоимости строительно-монтажных работ из базисного
уровня  цен  1984  года  в  уровень  2001  года согласно региональному
сборнику "Индексы цен в строительстве" администрации области (выпуск N
26)  и  (или)  индексы пересчета сметной стоимости из базисного уровня
цен 2001 года в текущий уровень цен. (В     редакции     Постановления
Губернатора Новосибирской области от 27.07.2005 г. N 405)
     3.4. При      разработке     индексов     изменения     стоимости
строительно-монтажных работ учитываются:
     средние отпускные   цены   или  цены  конкретного  поставщика  на
материальные       ресурсы       и        услуги,        установленные
Информационно-аналитическим    бюллетенем    стоимости    ресурсов   в
строительстве администрации области;  исходные данные,  представленные
подрядчиком (счета-фактуры,  платежные документы);  цены, определенные
по результатам конкурсов на  поставку  продукции  для  государственных
региональных  нужд.  В  случае  недостаточности  перечисленных  данных
рекомендуется   использовать    цены,    указанные    в    ежемесячном
информационно-аналитическом   журнале   сметных  цен  в  строительстве
Российской Федерации;
     уровень  средств  на  оплату  труда  в  соответствии  с расчетом,
основанным на использовании данных Территориального органа Федеральной
службы  государственной статистики по Новосибирской области о величине
прожиточного  минимума  для  трудоспособного  населения  Новосибирской
области; (В  редакции  Постановления Губернатора Новосибирской области
от 27.07.2005 г. N 405)
     рекомендуемые  Федеральным   дорожным   агентством   Министерства
транспорта Российской Федерации сметные цены эксплуатации строительных
машин и механизмов. При отсутствии данных по некоторым  видам  техники
рекомендуется  использовать  информацию   сборника   "Стройцена"   (г.
Санкт-Петербург).
     Уровень накладных   расходов   и   сметной   прибыли    (плановых
накоплений)  в текущем уровне цен определяется от фонда оплаты труда в
соответствии  с  Методическими  указаниями  МДС   81-33.2004   и   МДС
81-25.2001.
     3.5. Стоимость   строительно-монтажных   работ   по    содержанию
автомобильных дорог и сооружений  на  них,  планово-предупредительному
ремонту мостов определяется ресурсным методом в текущем уровне цен  по
сметным расчетам,  разработанным  на  основании  действующих  норм,  и
учитывает:
     средние отпускные   цены   или  цены  конкретного  поставщика  на
материальные       ресурсы       и        услуги,        установленные
Информационно-аналитическим    бюллетенем    стоимости    ресурсов   в
строительстве администрации области;  исходные данные,  представленные
подрядчиком (счета-фактуры, платежные документы);
     цены, определенные по результатам конкурсов на поставку продукции
для  государственных  региональных  нужд.  В  случае   недостаточности
перечисленных данных  рекомендуется  использовать  цены,  указанные  в
сборнике "Стройцена" (г. Санкт-Петербург);
     уровень  средств  на  оплату  труда  в  соответствии  с расчетом,
основанным на использовании данных Территориального органа Федеральной
службы  государственной статистики по Новосибирской области о величине
прожиточного  минимума  для  трудоспособного  населения  Новосибирской
области; (В  редакции  Постановления Губернатора Новосибирской области
от 27.07.2005 г. N 405)
     рекомендуемые  Федеральным   дорожным   агентством   Министерства
транспорта РФ средние сметные цены эксплуатации строительных  машин  и
механизмов;
     рекомендованный  Государственной  службой   дорожного   хозяйства
Министерства  транспорта  Российской  Федерации   норматив   накладных
расходов  и  сметной  прибыли  (плановых  накоплений)  при  содержании
автомобильных дорог и сооружений на них: накладные расходы  в  размере
11,7% от прямых затрат; сметная прибыль в размере 8% от  суммы  прямых
затрат и накладных расходов;
     нормативы накладных расходов и сметной прибыли в строительстве  в
соответствии  с  Методическими  указаниями  МДС   81-33.2004   и   МДС
81-25.2001    соответственно    от    фонда    оплаты    труда     при
планово-предупредительном ремонте мостов.
     3.6.  В  зависимости  от  способа  размещения  заказа  и  условий
конкурса  подрядчик  в  пределах выделенного на объект годового лимита
средств  имеет  право на компенсацию дополнительных затрат, понесенных
им  при  исполнении  контракта  в соответствии с календарным графиком,
если  цены  приобретенных  материальных  ресурсов  и  полученных услуг
превысили цены, учтенные при разработке индексов. При этом цены данных
материальных  ресурсов  и  услуг должны быть согласованы заказчиком, а
необходимость их приобретения и получения обоснована подрядчиком.   (В
редакции     Постановления     Губернатора    Новосибирской    области
от 27.07.2005 г. N 405)
     Размер компенсации  определяется  на   основании   подтверждающих
расчетов  подрядчика,  согласованных  заказчиком.  При  этом в расчете
размера  компенсации  учитывается  вся   номенклатура   использованных
материальных    ресурсов    и    полученных   услуг,   предусмотренная
проектно-сметной документацией.
     На  основании  расчетов,  представленных заказчиком, руководитель
областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской
области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в
сфере   дорожного   хозяйства   согласовывает   размер  компенсации  и
определяет сроки ее выплаты. (В   редакции  Постановления  Губернатора
Новосибирской области от 27.07.2005 г. N 405)
     3.7. Стоимость  проектных  работ  определяется   по   действующим
разделам Сборника цен (изд. 1987 г.)  с  изменениями  и  дополнениями.
Стоимость изыскательских работ определяется на основе сборника цен  на
изыскательские работы для капитального строительства (изд. 1982 г.)  и
справочников базовых цен на изыскательские  работы  для  строительства
(изд.  1998  -  1999  гг.).  Для  пересчета  стоимости   проектных   и
изыскательских работ, определенной по указанным документам, в  текущий
уровень  цен  заказчиком  ежегодно   разрабатывается   единый   индекс
изменения стоимости проектных работ  согласно  рекомендациям  Минстроя
Российской Федерации по определению базовых цен  на  проектные  работы
для строительства в условиях рыночной экономики с учетом  инфляционных
процессов.
     3.8. Индексы  изменения  стоимости  работ   к   прямым   затратам
разрабатываются   заказчиком   на   основании   локальных   смет    по
объекту-аналогу  и  (или)  других  исходных  материалов  раздельно  по
следующим видам работ:
     3.8.1. Автомобильные дороги и подходы к мостам:
     подготовительные работы (рубка  леса,  корчевка  пней,  расчистка
территории и пр.);
     земляные работы;
     рекультивация земель;
     укрепительные работы (засев трав, бетонные плиты и т.д.);
     укрепление обочин щебнем;
     устройство подстилающего слоя из песка;
     устройство основания, покрытия дорожной одежды (щебеночного);
     устройство основания,       покрытия       дорожной        одежды
(грунтощебеночного);
     исправление профиля грунтощебеночного покрытия;
     устройство дренажных прорезей;
     устройство основания из пескоцемента;
     розлив битума;
     устройство асфальтобетонного покрытия;
     устройство цементобетонного покрытия (основания);
     устройство поверхностной обработки;
     устройство водопропускных     (железобетонных,     металлических,
гофрированных) труб;
     обстановка автомобильной дороги (знаки, сигнальные столбики);
     устройство лестничных сходов;
     устройство барьерного ограждения;
     нанесение дорожной разметки;
     строительство временной объездной дороги;
     установка бортового камня;
     устройство поперечного и продольного водоотвода;
     устройство водоприемного колодца;
     устройство быстротоков.
     3.8.2. Мосты:
     подготовительные работы;
     отсыпка конусов;
     сооружение опор;
     монтаж пролетных строений;
     укрепительные работы;
     устройство проезжей части;
     сопряжения опор с насыпью.
     3.8.3. Прочие работы и затраты:
     перевозка рабочих на расстояние свыше 3 км;
     вахтовый метод организации работ;
     проектно-изыскательские работы.
     3.9. Перечень видов работ  может  корректироваться  заказчиком  в
зависимости от реализуемых проектных решений.
     3.10. При определении стоимости работ по строительству и переносу
линий связи,  ЛЭП,  водопроводов,  систем  канализации,  газопроводов,
других  инженерных  сетей,   зданий   и   сооружений,   переустройству
железнодорожных  переездов,  археологическим  и   другим   специальным
работам используются индексы изменения  стоимости  по  соответствующим
видам работ, устанавливаемые Региональным  сборником  индексов  цен  в
строительстве администрации Новосибирской  области.  Заказчиком  могут
индивидуально разрабатываться индексы изменения стоимости на работы  с
использованием новой техники и технологий.
     3.11. Индексы   изменения   стоимости    работ    разрабатываются
заказчиком один раз в  год  (до  1  марта  текущего  года).  В  случае
объективных и существенных изменений ценообразующих факторов  (тарифы,
стоимость ресурсов, уровень заработной платы и т.д.)  необходимость  и
дата пересмотра индексов  определяется  заказчиком.  При  формировании
программы работ на  следующий  год  заказчиком  используется  плановая
стоимость работ, определяемая на основании  фактической  (сложившейся)
стоимости  работ  в  текущем  году  и  прогнозного   индекса-дефлятора
инвестиций  в  основной  капитал,  устанавливаемого  Минэкономразвития
Российской Федерации.
     3.12. Рассмотрение и согласование  индексов  изменения  стоимости
работ осуществляется в следующем порядке:
     заказчик в   течение  десяти  рабочих  дней  производит  проверку
представленных подрядчиками обосновывающих материалов и  разрабатывает
индексы   изменения   стоимости   работ.   В   случае  непредставления
подрядчиком обосновывающих материалов, заказчик разрабатывает индексы,
основываясь на имеющейся у него официальной информации о текущих ценах
на ресурсы, тарифах на услуги, уровне заработной платы и т.д.;
     разработанные  индексы  изменения  стоимости  работ с приложением
обосновывающих  материалов заказчик направляет руководителю областного
исполнительного  органа  государственной власти Новосибирской области,
осуществляющего  исполнительно-распорядительную  деятельность  в сфере
дорожного хозяйства для согласования; (В     редакции    Постановления
Губернатора Новосибирской области от 27.07.2005 г. N 405)
     руководитель  областного  исполнительного  органа государственной
власти          Новосибирской         области,         осуществляющего
исполнительно-распорядительную    деятельность   в   сфере   дорожного
хозяйства  в  течение  трех  рабочих  дней со дня получения материалов
согласовывает   индексы   и   направляет  их  заказчику.  Руководитель
департамента  транспорта,  связи  и  дорожного хозяйства администрации
области,   при   соответствующем   обосновании   может  отклонить  или
возвратить на доработку заказчику представленные материалы.         (В
редакции     Постановления     Губернатора    Новосибирской    области
от 27.07.2005 г. N 405)






Информация по документу
Читайте также