Расширенный поиск

Постановление Губернатора Новосибирской области от 10.02.2005 № 65

                    ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                          от 10.02.2005 N 65

            Об основных задачах в сфере социально-трудовых
                        отношений на 2005 год


     В целях   реализации   и   обеспечения  государственных  гарантий
трудовых прав работников,  увеличения темпов роста доходов граждан  от
трудовой  занятости,  создания благоприятных условий труда,  повышения
уровня и качества жизни населения,  усиления координации  деятельности
областных   исполнительных  органов  государственной  власти,  органов
местного  самоуправления,   объединений   профсоюзов   и   объединений
работодателей по этим направлениям

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Определить  основными  задачами  в  сфере   социально-трудовых
отношений на 2005 год:
     1.1. Повышение   заработной   платы   работников   бюджетной    и
внебюджетной сферы не менее чем на 30 процентов:
     совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей условия
оплаты   труда   работников   бюджетных   учреждений   на    основании
разграничения  полномочий  между  Российской  Федерацией  и  субъектом
Российской Федерации;
     совершенствование оплаты труда, в том числе оптимизация трудового
процесса, применение часовой оплаты  труда  и  нормированных  заданий,
повышение    эффективности    работы    по    снижению     численности
низкооплачиваемых работников учреждений бюджетной сферы;
     совершенствование условий оплаты  труда  руководителей  областных
государственных  учреждений,  устанавливающих  зависимость  заработной
платы  руководителя  от  средней  заработной  платы  по  учреждению  и
численности работников с заработной платой ниже величины  прожиточного
минимума трудоспособного населения области;
     повышение эффективности   взаимодействия   с   работодателями   и
профсоюзами  по  увеличению  заработной платы,  усилению общественного
контроля за уровнем заработной платы и ликвидацией ее "скрытых  форм",
в   рамках   областной   трехсторонней   комиссии   по   регулированию
социально-трудовых отношений;
     развитие тарифного регулирования оплаты труда, организация работы
по  установлению  минимальной  тарифной  ставки  1  разряда  работника
внебюджетной сферы не менее 1300 рублей, в сельском хозяйстве не менее
900 рублей и  поэтапному  повышению  минимальной  месячной  заработной
платы до 2600 рублей, сельском хозяйстве до 1800 рублей;
     осуществление мер по легализации  "скрытых  форм"  оплаты  труда,
взаимодействие с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации  по
информированию   населения   о   перечислениях    страховых    взносов
работодателями;
     разработка рекомендаций    по    совершенствованию    организации
нормирования   труда   и   повышению   производительности   труда   на
предприятиях области;
     осуществление мер по  сокращению  просроченной  задолженности  по
выплате заработной платы в организациях области.
     1.2. Создание условий для повышения трудовой занятости населения:
     проведение мониторинга рынка труда, разработка  баланса  трудовых
ресурсов;
     реализация плана  мероприятий  по   регулированию   рынка   труда
Новосибирской области на 2004 - 2006 годы. Развитие трудовой мотивации
молодежи по профессиям, востребованным на рынке труда;
     разработка рекомендаций    по    добровольному    вступлению    в
правоотношения  по  обязательному  пенсионному  страхованию   граждан,
ведущих    личное    подсобное    хозяйство,   в   целях   обеспечения
государственных гарантий их социальных и трудовых прав;
     информирование населения  о  ситуации  на  рынке  труда  и  мерах
администрации области по ее регулированию;
     подготовка предложений   по  установлению  квоты  на  привлечение
иностранной рабочей силы  в  профессионально-квалификационном  разрезе
организациями области на 2006 год;
     подготовка предложений по внесению изменений в Федеральный  закон
"О правовом положении иностранных граждан в  Российской  Федерации"  в
части расширения полномочий субъектов Российской Федерации;
     организация работы по реализации  трудовых  прав  граждан,  особо
нуждающихся  в   социальной   защите   с   привлечением   общественных
организаций инвалидов;
     подготовка предложений  по  перечням  видов   работ,   профессий,
должностей   для  прохождения  гражданами  альтернативной  гражданской
службы в организациях областной формы  собственности  и  осуществление
контроля   за  организацией  альтернативной  гражданской  службы,  как
особого вида трудовой деятельности, на территории области;
     координация работы    по    реализации    Основных    направлений
демографического развития Новосибирской  области  на  период  до  2015
года.
     1.3. Осуществление  мер  по   улучшению   кадрового   обеспечения
отраслей экономики области:
     определение потребности приоритетных отраслей экономики в рабочих
и специалистах в  профессионально-квалификационном  разрезе  с  учетом
перспектив социально-экономического развития области;
     формирование государственного  областного  заказа  на  подготовку
кадров совместно с объединениями работодателей;
     разработка дополнительных   мер   по  стимулированию  привлечения
молодежи  для  получения   профессий,   востребованных   организациями
приоритетных отраслей экономики области;
     координация работы по реализации Концепции кадрового  обеспечения
отраслей экономики Новосибирской области на период до 2008 года.
     1.4. Совершенствование   системы   государственного    управления
охраной труда:
     реализация мероприятий областной целевой  программы  "Организация
работы по улучшению условий и охраны труда в Новосибирской области  на
2004 - 2005 годы";
     организация обучения   и   проверки   знаний   по   охране  труда
руководителей и специалистов организаций;
     осуществление государственной экспертизы условий труда работников
на соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда;
     осуществление контроля за качеством проведения аттестации рабочих
мест по условиям труда, правильностью  предоставления  компенсаций  за
тяжелую работу, работу с  вредными  или  опасными  условиями  труда  в
организациях;
     организация и осуществление сертификации работ по охране труда;
     оказание содействия муниципальным образованиям районов и  городов
области в  разработке  соответствующих  проектов  целевых  программ  и
мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
     обеспечение взаимодействия   по   управлению   охраной   труда  с
территориальными органами федеральных органов  исполнительной  власти,
уполномоченных  на  проведение  государственного  контроля и надзора в
области охраны труда.
     1.5. Усиление  взаимодействия  с   объединениями   профсоюзов   и
работодателей по повышению  эффективности  социального  партнерства  в
трудовых отношениях:
     организация выполнения обязательств Регионального  соглашения  на
2005 - 2007 годы и обеспечение работы областной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений;
     методическое обеспечение    работы   по   заключению   отраслевых
соглашений, предусматривающих рост заработной платы;
     осуществление уведомительной     регистрации     соглашений    на
соответствие трудовому законодательству;
     проведение совместного с объединениями профсоюзов и объединениями
работодателей контроля за  выполнением  соглашений,  в  том  числе  за
выполнением  обязательств  по  повышению   заработной   платы   и   ее
своевременной выплаты;
     осуществление совместных    мер    с   областными   объединениями
профсоюзов  и  объединениями  работодателей  по  созданию  профсоюзных
организаций и объединений работодателей в районах и городах области;
     осуществление мер по  предупреждению  и  разрешению  коллективных
трудовых споров.
     1.6. Нормативное   и   информационно-аналитическое    обеспечение
проведения политики в социально-трудовой сфере:
     проведение мониторинга качества социально-трудовой сферы области;
     методическое обеспечение       работы       по      регулированию
социально-трудовых   отношений   в   муниципальных   образованиях    в
соответствии    с    разграничением    полномочий    между    органами
государственной власти области и органами местного самоуправления;
     проведение актуализации   потребительской  корзины  для  основных
социально-демографических групп населения  на  основе  разрабатываемых
Правительством   Российской   Федерации   изменений   и  дополнений  в
Методические рекомендации по ее определению;
     ежеквартальное определение нормативных  потребительских  бюджетов
для обеспечения социальных гарантий населению.
     2. Управлению труда и занятости населения  администрации  области
(Инина  Н.Д.)  во  взаимодействии  со   структурными   подразделениями
администрации   области   и   областными   исполнительными    органами
государственной власти обеспечить выполнение данных задач.
     3. Департаменту  развития  промышленности  и  предпринимательства
администрации области и департаменту имущества и  земельных  отношений
Новосибирской    области    (Галлямов    О.Р.)    осуществлять    меры
государственной поддержки  организаций  при  условии  обеспечения  ими
роста заработной платы работников организации, сохранения существующих
или создания дополнительных рабочих мест.
     4. Управлению труда и занятости населения  администрации  области
(Инина Н.Д.)  совместно  с  управлением  начального  профессионального
образования Новосибирской области (Боргено Я.Я.), главным  управлением
промышленности     департамента     развития     промышленности      и
предпринимательства администрации области (Семка С.Н.) до 1  мая  2005
года разработать механизм установления  квоты  на  подготовку  рабочих
кадров  в  учреждениях  начального  профессионального  образования  на
условиях  софинансирования  за  счет   средств   областного   бюджета,
предусмотренных на обучение, и средств работодателей.
     5. Управлению труда и занятости населения  администрации  области
(Инина Н.Д.) совместно  с  департаментом  агропромышленного  комплекса
Новосибирской области (Гергерт В.А.) до 1 июня 2005  года  разработать
рекомендации  по   организации   системы   оплаты   труда   работников
сельскохозяйственных предприятий и рекомендации по оформлению правовых
отношений владельцев личных подсобных хозяйств с сельскохозяйственными
предприятиями.
     6. Рекомендовать   органам   местного   самоуправления    области
учитывать   вышеуказанные   задачи   при    осуществлении    мер    по
социально-экономическому развитию соответствующих территорий.
     7. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.




     И.о. губернатора         А.А.Беспаликов






Информация по документу
Читайте также