Расширенный поиск

Постановление Губернатора Новосибирской области от 21.02.2005 № 98

                    ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                          от 21.02.2005 N 98

              Об основных задачах администрации области
          в сфере планирования экономического и социального
                     развития области на 2005 год


     В целях  обеспечения  устойчивых  темпов  роста   социального   и
экономического развития области, сбалансированности консолидированного
бюджета,  совершенствования   методов   планирования   социального   и
экономического развития

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Определить основными задачами администрации  области  в  сфере
планирования экономического и социального  развития  области  на  2005
год:
     1.1. Обеспечение участия общественности и граждан в  формировании
планово-прогнозных       документов,       выработке        механизмов
социально-экономической политики администрации области:
     при подготовке прогноза,  плана,  областных  целевых  программ  и
других     документов,     нацеленных     на     реализацию      задач
социально-экономического развития области, расширить взаимодействие  с
общественными организациями, депутатами всех уровней и гражданами;
     информировать население и общественные организации через средства
массовой  информации  о  работе  администрации  области,   об   итогах
выполнения  планов  и   программ   социально-экономического   развития
области, новых подходах в  реализации  задач  социально-экономического
развития.
     1.2. Повышение качества планово-прогнозной работы в администрации
области  и  эффективности  управления  социальными  и   экономическими
процессами:
     обеспечить четкую   целевую   ориентацию   мероприятий  планов  и
программ  социально-экономического  развития  области  на   достижение
конечных целей - повышение качества жизни населения области, повышение
конкурентоспособности   экономики,   обеспечение    сбалансированности
бюджета;
     обеспечить всесторонний   комплексный   подход   при   разработке
мероприятий    планов   и   программ   для   достижения   максимальной
эффективности в решении поставленных задач;
     обеспечить взаимосвязь             принятой             Программы
социально-экономического    развития    Новосибирской    области    на
среднесрочную    перспективу    (2004    -   2008   годы)   с   планом
социально-экономического    развития    области    на    2006     год,
разрабатываемыми областными целевыми программами;
     обеспечить методическое  руководство  и  повысить  требования   к
качеству      отчетных      материалов     по     выполнению     плана
социально-экономического  развития   области,   реализации   областных
целевых  программ,  обеспечить  предоставление результатов проведенных
мероприятий     с     позиции      достижения      конечных      целей
социально-экономического развития области;
     повысить достоверность     прогнозов     социально-экономического
развития области, базовых показателей для расчета бюджетных доходов на
основе формируемой базы данных и  информационно-аналитической  системы
сопровождения  разработки  прогнозов и планов социально-экономического
развития;
     обеспечить выполнение плана мероприятий по  реализации  Концепции
реформирования бюджетного процесса в Российской  Федерации  в  2004  -
2006  годах  на  территории   Новосибирской   области,   утвержденного
Распоряжением губернатора области от 21.10.2004 N 1498-р;
     обеспечить мониторинг оценки качества  жизни  населения  области,
выявление факторов, сдерживающих его рост, подготовку рекомендаций  по
повышению качества жизни населения области;
     обеспечить разработку   региональных    минимальных    социальных
стандартов предоставляемых населению услуг;
     отработать механизм  государственного   социального   заказа   на
выполнение    услуг    на   конкурсной   основе,   внедрить   механизм
государственного задания на оказание социальных услуг;
     повысить эффективность  программно-целевых  методов  планирования
при  разработке  областных  целевых  программ,  обеспечить  ориентацию
программ на достижение значимых, количественно измеримых  результатов,
учет   уровня    социально-экономического    развития    муниципальных
образований, включение в набор программных мероприятий преимущественно
тех, которые требуют расходов капитального характера.
     1.3. Содействие  развитию  местного   самоуправления,   повышение
эффективности взаимодействия органов государственной власти и местного
самоуправления,  повышение  качества   планово-прогнозной   работы   в
исполнительных органах местного самоуправления:
     разработать механизм  эффективного  взаимодействия  администрации
области  и  органов  местного  самоуправления  по  выполнению   планов
социально-экономического     развития     области     и     исполнению
консолидированного бюджета;
     оказать методическую   и  консультационную  помощь  экономическим
службам городских округов и муниципальных районов в разработке  планов
и программ развития территорий;
     обеспечить координацию   работы   по    формированию    концепции
сокращения  различий  в  социальном и экономическом развитии городских
округов и муниципальных районов,  методики комплексной  оценки  уровня
социально-экономического  развития муниципальных образований городских
округов и муниципальных районов;  разработать положение об образовании
и  механизме  распределения  целевого  бюджетного фонда муниципального
развития;
     обеспечить методическое   руководство   и   согласование  базовых
показателей  социально-экономического  развития  городских  округов  и
муниципальных  районов  для  расчета объемов финансовой помощи местным
бюджетам;
     адаптировать разработанную   методику   оценки   качества   жизни
населения области применительно к условиям  муниципальных  образований
уровня городов и районов;
     внедрить систему  оценки  степени   удовлетворенности   населения
условиями жизни и деятельностью органов власти всех уровней.
     1.4. Реализация единой ценовой политики на территории области:
     обеспечить оказание    методической   помощи   органам   местного
самоуправления   по   вопросам   государственного   и   муниципального
регулирования цен (тарифов) в целях проведения единой ценовой политики
в муниципальных образованиях;
     проводить экспертизу экономической  обоснованности  проектируемых
цен  (тарифов)  на  продукцию,  товары   и   услуги,   государственное
регулирование  цен  на  которые  на  внутреннем   рынке   осуществляет
администрация области;
     обеспечить контроль применения регулируемых цен;
     оказывать методическую   и   практическую    помощь    гражданам,
предприятиям    и   организациям   по   вопросам   ценообразования   и
налогообложения в целях содействия развитию новых  форм  хозяйственной
деятельности,   регионального  рынка  товаров  народного  потребления,
средств производства и услуг;
     разработка прогноза инфляционных процессов на территории области.
     1.5. Обеспечение      сбалансированности      бюджета,      роста
налогооблагаемой базы, оптимизации  бюджетных  расходов  и  сокращение
внутреннего долга:
     обеспечить консолидацию    усилий    структурных    подразделений
администрации    области,     областных     исполнительных     органов
государственной  власти  на реализации задачи повышения налоговой базы
бюджета,  рационализации  расходов  областного   бюджета,   сокращении
внутреннего долга и расходов на его обслуживание;
     обеспечить своевременность  государственных   закупок   продукции
высокого  качества с использованием системы электронных торгов за счет
улучшения качества  планирования  закупок  для  государственных  нужд,
изучения   конъюнктуры   рынка   закупаемой   продукции,  качественной
подготовки государственных контрактов и контроля за их выполнением;
     повысить эффективность   использования   бюджетных   средств  при
закупке товаров,  работ и услуг в системе электронных торгов  за  счет
высокой  конкуренции  поставщиков  при размещении заказов,  исключения
внеконкурсных закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд;
     обеспечить мониторинг   цен   на   продукцию   (товары,  услуги),
закупаемые для государственных нужд;
     обеспечить соблюдение   требований  по  заключению  отраслевых  и
территориальных соглашений по оплате труда всеми поставщиками товаров,
работ,   услуг   для  государственных  нужд,  товаропроизводителями  и
инвесторами, претендующими на государственную поддержку;
     обеспечить методическое   сопровождение   и   координацию   работ
областных исполнительных органов государственной власти и  структурных
подразделений    администрации    области    по    оптимизации    сети
государственных учреждений;
     организовать скоординированную работу  структурных  подразделений
администрации    области,     областных     исполнительных     органов
государственной  власти  с  государственными  заказчиками,  депутатами
Государственной Думы Федерального  Собрания  Российской  Федерации  по
включению мероприятий,  строек  и  объектов  Новосибирской  области  в
федеральные   целевые   программы   на   2006   год,    своевременному
финансированию мероприятий, строек и объектов Новосибирской области.
     1.6. Повышение    инвестиционной    привлекательности    области,
обеспечение значительного роста инвестиций в развитие  новых  секторов
экономики,   повышение   эффективности   государственных   капитальных
вложений:
     организовать работу  по   формированию   реестра   инвестиционных
предложений по экономическому и социальному развитию городских округов
и муниципальных районов  и  обеспечить  доступ  к  нему  потенциальных
инвесторов;
     содействовать реализации инвестиционных проектов, ориентированных
на  выпуск  конкурентоспособной  продукции,   развитию   и   внедрению
инновационных технологий, в первую очередь IT-индустрии;
     совершенствовать областное    инвестиционное    законодательство,
предусмотреть меры,  направленные на снижение  инвестиционных  рисков,
упростить процедуры получения государственной поддержки;
     готовить предложения    по    упрощению    процедуры    получения
согласительной и разрешительной документации на строительство и ввод в
действие новых производств;
     организовать мониторинг   и   анализ  фактической  обеспеченности
населения   объектами   социальной    инфраструктуры,    содействовать
формированию   областной  инвестиционной  программы  на  среднесрочную
перспективу с учетом фактической обеспеченности объектами;
     содействовать развитию рынка услуг институциональных  инвесторов:
страховых    компаний,    негосударственных     пенсионных     фондов,
инвестиционных компаний.
     2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
главы  администрации  области  -  начальника  управления  финансов   и
налоговой политики Новосибирской области Аксененко С.В.




     В.А.Толоконский






Информация по документу
Читайте также