Расширенный поиск
Постановление Губернатора Новосибирской области от 28.02.2005 № 110ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.02.2005 N 110 Об основных задачах по развитию транспортного комплекса Новосибирской области на 2005 - 2008 годы В целях обеспечения развития Новосибирского транспортного узла ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые основные задачи по развитию транспортного комплекса Новосибирской области на 2005 - 2008 годы (далее - основные задачи). 2. Руководителям структурных подразделений администрации области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области обеспечить выполнение основных задач. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации области Юрченко В.А. В.А.Толоконский ---------------------------------------- УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением губернатора Новосибирской области от 28.02.2005 N 110 Основные задачи по развитию транспортного комплекса Новосибирской области на 2005 - 2008 годы I. Основные проблемы и цели развития транспортного комплекса Новосибирской области Стратегической целью функционирования и развития транспортного комплекса Новосибирской области является обеспечение посредством транспорта интенсивного экономического роста и повышения качества жизни населения. Данная стратегическая цель имеет три составляющих: Первая - развитие транспортного комплекса Новосибирской области должно соответствовать потребностям развития экономики Новосибирской области. Посредством развития транспорта могут и должны быть созданы благоприятные условия выхода новосибирских предприятий всех отраслей со своей продукцией на самые привлекательные рынки (региональные, общероссийский, внешний рынок), а также обеспечено расширение сырьевой базы при минимизации транспортных издержек. В связи с этим развитие транспортного комплекса области должно происходить в направлении совершенствования технологии перевозочного процесса, увеличения скоростей перевозки, сокращения времени вспомогательных операций. Транспортный комплекс должен не просто дать экономике Новосибирской области достаточные пропускные и провозные способности, но и обеспечить максимальное ускорение товародвижения, снижение удельных транспортных издержек. Вторая - использование выгодного транспортного положения Новосибирской области и востребованности Новосибирска как крупнейшего транспортно-распределительного узла Сибирского федерального округа. Развитие Новосибирска в этом направлении является важной точкой роста экономики Новосибирской области. Новосибирский транспортно-распределительный узел концентрирует значительную часть грузов соседних регионов, обеспечивая тем самым привлечение в Новосибирск дополнительных грузопотоков, товаров, услуг, финансов. Для дальнейшего развития Новосибирска как транспортного центра, необходимо активное внедрение современных видов транспортного обслуживания, в том числе обеспечение работы по принципу "от двери до двери" и "точно в срок", обеспечение скоординированной работы всех видов транспорта, терминально-складского хозяйства. Таким образом, привлекательность Новосибирского транспортно-распределительного узла будет обеспечиваться как выгодным транспортным положением, так и высоким уровнем сервиса, возможностью рационализировать перевозочный процесс, что в конечном итоге позволит грузоотправителям и грузополучателям снизить свои совокупные транспортные издержки, в случае, если их грузы следуют через Новосибирск. Третья - обеспечение необходимой свободы перемещения для населения Новосибирской области и соседних регионов, обеспечение транспортной доступности на уровне гарантирующем социальную стабильность и развитие межрегионального рынка труда. При реализации данных стратегических задач потребуется решить ряд проблем, которые имеются в транспортном комплексе Новосибирской области. Проблемы, характерные для всей транспортной системы России 1. Старение основных фондов, инфраструктуры и парка подвижного состава транспортных организаций. Во всех отраслях транспортного комплекса Новосибирской области отчетливо проявляется устойчивая тенденция старения основных фондов, в том числе подвижного состава, и их неэффективного использования. Основные фонды всех видов транспорта Новосибирской области обновляются недостаточными темпами, их износ достиг в настоящее время 60 - 68% (что соответствует общероссийским показателям) и продолжает нарастать. При этом финансово-экономические механизмы, в том числе обеспечивающие воспроизводство основных фондов и инноваций, недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли. 2. Темпы развития автомобильных дорог не соответствуют темпам автомобилизации. Низкий уровень эксплуатационных качеств дорог общего пользования, отсутствие твердого покрытия на четверти дорог, обеспечивающих хозяйственную деятельность сельхозпредприятий, транспортное обслуживание населения, приводят к экономическим потерям, социальной необустроенности. При этом растущая нагрузка на дорожную сеть ведет к ускоренному разрушению дорожных покрытий. Для Новосибирска ситуация усугубляется отсутствием автодорожного обхода города, что приводит к заторам на подходах к областному центру, перегрузке улично-дорожной сети города, снижению скорости прохождения транзитного автотранспорта через Новосибирск. Не завершены работы по реконструкции межрегиональных дорог, обеспечивающих связь с прилегающими областями и краями, выход на Казахстан, государства Средней Азии, Китай. Отставание темпов развития автомобильных дорог от темпов автомобилизации ограничивает мобильность населения, тормозит развитие экономики Новосибирской области, снижает конкурентоспособность новосибирских товаров. 3. На транспорте, прежде всего железнодорожном, не завершены структурные преобразования и это не может не сказываться на транспортном комплексе Новосибирской области. 4. Слабо внедряются новые транспортные и транспортно-логистические технологии, комплексность в оказании услуг по транспортировке и переработке грузов. 5. Отсутствует необходимая степень взаимодействия и взаимоувязанности в работе транспортного комплекса и его развития. 6. Недостаточен технический уровень транспортных средств. Технико-экономические характеристики большинства эксплуатируемых транспортных средств, в том числе и новых, поставляемых транспортным машиностроением, существенно ниже мирового уровня. Специфические проблемы, связанные с развитием Новосибирской области как современного транспортно-распределительного узла, включенного в мировую транспортную сеть и обслуживающего потребности экономики и населения целой группы областей Западной Сибири 7. Требует коренной модернизации станционное и терминально-складское хозяйство, которое во многом не соответствует современным технологическим требованиям обеспечения транспортного процесса, организации взаимодействия различных видов транспорта в обеспечении перевозок в трансмодальном варианте. Существующая система таможенного оформления, недостаточная обеспеченность службы современными средствами и условиями оформления больших экспортно-импортных потоков, является тормозом в возрастании роли Новосибирской области в транспортном обслуживании внешнеэкономической деятельности. 8. В Новосибирской области недостаточно развиты компании-экспедиторы, компании-операторы по организации перевозок. Процесс их становления только идет. Вместе с тем они призваны играть важную роль в организации перевозок по сложным маршрутам с использованием различных видов транспорта, оказывая целый комплекс услуг по сопровождению, хранению, переработке грузов, таможенному, страховому и иному их оформлению. В целом данные компании обеспечивают снижение совокупных транспортных издержек для клиентов. 9. В целях закрепления статуса основного авиационного транспортного узла за международным аэропортом "Толмачево" требуется его коренная модернизация, предполагающая техническое развитие в целях обеспечения обслуживания любых типов отечественных и зарубежных судов, в том числе перспективных, комплексное обслуживание пассажирских и грузовых потоков на мировом уровне. 10. Происходит утрата позиций речного транспорта области в обеспечении межрегиональных перевозок в районы севера Сибири, слабеет его техническая и технологическая база. При определении конкретных задач по развитию транспортного комплекса Новосибирской области на среднесрочную перспективу следует принять во внимание, что несмотря на достаточно высокие прогнозные темпы роста экономики, нет оснований в период до 2010 года ожидать резкого роста собственного грузообразующего потенциала Новосибирской области. Другая ситуация в участии транспортной системы области в организации крупномасштабных транзитных перевозок, осуществлении перераспределительных функций, обеспечении возрастающих потребностей таких "нематериалоемких" отраслей, как сфера услуг, финансовый сектор, торговля и тому подобное. Это обуславливает потенциал роста услуг транспортного комплекса области, существенно превышающий средние показатели по Сибирскому федеральному округу и России в целом, создает возможность для развития транспорта темпами, превосходящими средний темп роста экономики Новосибирской области. В этой связи на первый план выходят задачи, связанные с развитием не только пропускных и провозных возможностей, но, прежде всего, системы станций, вокзалов, терминально-складского хозяйства, транспортных операторов, организаций, обеспечивающих сопутствующие услуги. Все это направлено на существенное повышение организационно-технологического уровня перевозочного процесса, применение современных логистических принципов. Решение этих задач предполагает осуществление организационных мероприятий для согласования интересов и объединения усилий различных уровней государственной власти, государства и бизнеса, "стыковки" транспортных комплексов соседних регионов. Конкретные меры органов власти по осуществлению первоочередных задач, реализации основных направлений транспортной стратегии должны исходить из понимания объективной необходимости государственного регулирования транспортной деятельности и принципа исключения неоправданного вмешательства в нее. Одним из важнейших моментов при этом, в силу большой потребности в инвестициях на развитие транспортной отрасли, является создание эффективной системы поддержки инвестиционной деятельности, прямое бюджетное финансирование создания и развития сети автомобильных дорог и крупных инфраструктурных объектов, развитие различных форм государственно-частного партнерства. II. Задачи по развитию транспортного комплекса Новосибирской области ------------------------------------------------------------------T---------------¬ ¦ Задачи ¦Срок реализации¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦ 1. Развитие автодорожной сети Новосибирской области ¦ +-----------------------------------------------------------------T---------------+ ¦1.1. Развитие муниципальной сети автодорог в объемах, ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦необходимых для обеспечения транспортной доступности населения и ¦ ¦ ¦потребностей развития экономики области ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦1.2. Развитие сети автодорог, обеспечивающих межмуниципальное и ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦межрайонное сообщение, повышение их технико-эксплуатационного ¦ ¦ ¦уровня, безопасности движения, в том числе: ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦применение современных технологий устройства дорожных одежд, ¦ ¦ ¦позволяющих с минимальными затратами обеспечить устройство ¦ ¦ ¦твердого покрытия; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦применение новых технических решений и подходов в дорожном ¦ ¦ ¦строительстве, позволяющих снизить затраты при строительстве ¦ ¦ ¦дорог и способствующих рациональному распределению средств, ¦ ¦ ¦выделяемых на дорожное строительство; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦разработка и внедрение системы оценки качества выполнения ¦ ¦ ¦дорожно-строительных работ. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦1.3. Завершение реконструкции и развития системы дорог, ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦обеспечивающих межрегиональное сообщение, в том числе: ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦окончание проведения реконструкции автомобильной дороги ¦2005 - 2006 гг.¦ ¦"Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий"; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦строительство автомобильной дороги "Новосибирск - Павлодар" на ¦2006 - 2007 гг.¦ ¦участке Карасук - гр. Казахстана с устройством ¦ ¦ ¦усовершенствованного типа покрытия, усиление дорожного покрытия ¦ ¦ ¦по результатам диагностики; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦строительство автомобильной дороги "Новосибирск - Камень-на-Оби" ¦2007 - 2008 гг.¦ ¦с устройством усовершенствованного типа покрытия, усиление ¦ ¦ ¦дорожного покрытия по результатам диагностики. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦1.4. Развитие системы кольцевых (хордовых) связей между ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦существующими радиальными дорогами на подходах к г. Новосибирску,¦ ¦ ¦приведение в нормативное техническое состояние подходов, развитие¦ ¦ ¦сети городских дорог, в том числе: ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦окончание строительства Северного обхода г. Новосибирска; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦обоснование инвестиций и проектирование строительства Восточного ¦ ¦ ¦обхода г. Новосибирска; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦реконструкция и капитальный ремонт федеральных автодорог М-51, ¦ ¦ ¦М-52, М-53; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦обоснование инвестиций и проектирование строительства моста ¦ ¦ ¦через р. Обь в г. Новосибирске с подходами в створе ул. ¦ ¦ ¦Оловозаводской; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦окончание строительства автомагистрали по ул. Ипподромской; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦продолжение строительства ул. Кирова с выходом на ул. Выборную; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦строительство автомобильной дороги от ТЭЦ-5 с выходом на ¦ ¦ ¦Новолуговое. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦1.5. Развитие сервисного обустройства дорог и привлечение ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦дополнительных налоговых и неналоговых поступлений в областной ¦ ¦ ¦бюджет от использования придорожной полосы ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦ 2. Развитие Новосибирского авиационного транспортного узла ¦ +-----------------------------------------------------------------T---------------+ ¦2.1. Развитие и повышение уровня оснащенности аэродромного ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦комплекса аэропорта Толмачево, в том числе: ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦завершение строительства второй взлетно-посадочной полосы ¦2005 - 2007 гг.¦ ¦аэропорта Толмачево; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦реконструкция и модернизация действующей взлетно-посадочной ¦2005 - 2007 гг.¦ ¦полосы аэропорта Толмачево; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦техническое перевооружение системы организации воздушного ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦движения (ОРВД) аэропорта Толмачево; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦развитие системы технического оснащения аэродромного комплекса. ¦2005 - 2008 гг.¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦2.2. Развитие аэропортового комплекса Толмачево и повышение ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦уровня обслуживания пассажиров, в том числе: ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦реконструкция и модернизация действующего терминала внутренних ¦2005 г. ¦ ¦авиалиний аэропорта Толмачево; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦строительство нового терминального комплекса аэропорта ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦Толмачево; ¦ * ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦развитие сервисной инфраструктуры в зоне аэропорта Толмачево. ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦ ¦ * ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦2.3. Развитие аэропорта Толмачево по принципу грузового и ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦пассажирского хаба, в том числе: ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦расширение маршрутной сети и увеличение числа рейсов на ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦маршрутах, проходящих через аэропорт Толмачево; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦развитие трансферных пассажирских и грузовых маршрутов с их ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦стыковкой в аэропорту Толмачево; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦развитие грузовых перевозок для Восточных и Северных регионов ¦2005 - 2006 гг.¦ ¦Сибири и Дальнего Востока, в том числе для районов Крайнего ¦ ¦ ¦Севера; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦обновление парка воздушных судов, включая лизинг современных ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦воздушных судов; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦создание грузового терминала международного уровня в аэропорту ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦Толмачево; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦создание в аэропорту Толмачево транспортной системы, ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦обеспечивающей увязку авиационных, автомобильных и ¦ ¦ ¦железнодорожных потоков; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦создание информационно-справочного центра единого транспортного ¦2006 - 2008 гг.¦ ¦комплекса аэропорта Толмачево. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦ 3. Развитие железнодорожного транспорта ¦ +-----------------------------------------------------------------T---------------+ ¦3.1. Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта и ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦грузовых железнодорожных перевозок в Новосибирской области, ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦модернизация и реконструкция пути и путевого хозяйства ¦ ¦ ¦магистрального железнодорожного транспорта, проходящих по ¦ ¦ ¦территории Новосибирской области, в том числе: ¦ ¦ ¦модернизация Новосибирского участка Транссибирской ¦ ¦ ¦железнодорожной магистрали; ¦ ¦ ¦повышение скорости движения поездов за счет прокладки новых ¦ ¦ ¦специализированных участков железнодорожного пути; ¦ ¦ ¦обоснование инвестиций и проектирование строительства третьего ¦ ¦ ¦железнодорожного моста (двухпутного) через р. Обь в г. ¦ ¦ ¦Новосибирске; ¦ ¦ ¦модернизация железнодорожного участка Новосибирск-Главный - ¦ ¦ ¦Бердск - Искитим для реализации скоростного тактового ¦ ¦ ¦пассажирского сообщения; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦развитие железнодорожных станций и их грузовых комплексов, ¦ ¦ ¦расположенных на территории Новосибирской области; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦развитие грузового терминала и железнодорожной станции Клещиха, ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦модернизация контейнерного терминала; ¦ ¦ ¦обновление и модернизация кранового оборудования; ¦ ¦ ¦развитие интермодальных перевозок путем совершенствования схем ¦ ¦ ¦стыковки железнодорожного и автомобильного транспорта; ¦ ¦ ¦внедрение новых транспортно-логистических технологий; ¦ ¦ ¦совершенствование работы с клиентами; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦развитие компаний-операторов железнодорожного подвижного состава ¦ ¦ ¦и компаний-экспедиторов. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦3.2. Развитие инфраструктуры пригородного пассажирского ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦железнодорожного транспорта и пригородных пассажирских ¦ ¦ ¦перевозок, в том числе: ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦строительство, реконструкция и модернизация железнодорожных и ¦ ¦ ¦железнодорожно-автомобильных вокзалов, остановочных платформ на ¦ ¦ ¦территории Новосибирской области; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦развитие и совершенствование работы ОАО "Экспресс-пригород"; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦обновление и модернизация подвижного состава железнодорожного ¦ ¦ ¦транспорта, в том числе в пригородном пассажирском сообщении; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦продолжение развития скоростных межобластных пассажирских ¦ ¦ ¦железнодорожных маршрутов; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦создание согласованной системы взаимодействия пригородного ¦ ¦ ¦железнодорожного транспорта и автомобильного с элементами единой ¦ ¦ ¦транспортной системы; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦продолжение развития городской железной дороги в городе ¦ ¦ ¦Новосибирске. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦ 4. Развитие речного транспорта ¦ +-----------------------------------------------------------------T---------------+ ¦4.1. Расширение участия речного транспорта Новосибирской области ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦в обеспечении потребностей соседних регионов в перевозках ¦ ¦ ¦грузов, в том числе: ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦модернизация портовых и перегрузочных мощностей ОАО ¦ ¦ ¦"Новосибирский речной порт"; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦развитие грузового портового района речного транспорта в Ташаре; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦обновление и модернизация судов ОАО "Западно-Сибирское речное ¦ ¦ ¦пароходство" и ОАО "Новосибирский речной порт"; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦развитие перевозок в районы Обской и Тазовой губы с целью ¦ ¦ ¦обеспечения связи коммуникаций Новосибирского транспортного узла ¦ ¦ ¦с Северным морским путем; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦обеспечение развития грузовой базы речного транспорта, ¦ ¦ ¦привлечение дополнительных грузопотоков, в том числе за счет ¦ ¦ ¦расширения номенклатуры грузов (перевозка метанола и других ¦ ¦ ¦новых видов грузов). ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦4.2. Поддержание внутренних водных судоходных путей, ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦гарантированных габаритов судовых ходов и глубин в ¦ ¦ ¦соответствующем нормативном состоянии, обеспечивающем нормальные ¦ ¦ ¦условия судоходства ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦4.3. Реконструкция Новосибирского шлюза ¦2005 - 2008 гг.¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦ 5. Развитие автомобильного и городского пассажирского транспорта ¦ +-----------------------------------------------------------------T---------------+ ¦5.1. Обеспечение развития грузового автомобильного транспорта, в ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦том числе международного, на новой технико-технологической базе ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦5.2. Развитие пассажирского автомобильного и городского ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦электрического транспорта, в том числе: ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦совершенствование организации и развития сети автобусных ¦ ¦ ¦вокзалов и автостанций на территории г. Новосибирска и ¦ ¦ ¦Новосибирской области; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦обновление и совершенствование структуры парка городских, ¦ ¦ ¦пригородных и межобластных автобусов, обновление парка ¦ ¦ ¦городского электротранспорта; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦оптимизация городской пассажирской сети г. Новосибирска. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦5.3. Развитие метрополитена в г. Новосибирске, в том числе: ¦2005 - 2008 гг.¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦модернизация существующей сети и подвижного состава ¦ ¦ ¦метрополитена г. Новосибирска; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦строительство новых станций метрополитена в г. Новосибирске. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦ 6. Развитие Новосибирского транспортно-распределительного узла, ¦ ¦ терминально-складской и таможенной инфраструктуры ¦ +-----------------------------------------------------------------T---------------+ ¦6.1. Внедрение современных транспортных технологий, развитие ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦интермодальных и мультимодальных перевозок, в том числе: ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦обеспечение оптимального взаимодействия различных видов ¦ ¦ ¦транспорта и терминально-складского комплекса, основанного на ¦ ¦ ¦принципах логистики; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦развитие компаний-экспедиторов, операторов перевозок, работающих ¦ ¦ ¦по мультимодальной схеме перевозок; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦развитие контейнерных перевозок, контейнеризации системы ¦ ¦ ¦товародвижения и проработка проектов развития контрейлерных ¦ ¦ ¦перевозок; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦6.2. Развитие на территории области системы транспортно- ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦логистических центров, внедрение современных логистических ¦ ¦ ¦технологий, отвечающих международным требованиям по переработке, ¦ ¦ ¦перегрузке, хранению и складированию грузов. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦6.3. Развитие на территории области таможенной инфраструктуры, в ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦том числе: ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦обустройство российско-казахстанской границы на участке ¦ ¦ ¦Новосибирской области, в том числе автомобильных и ¦ ¦ ¦железнодорожных пунктов пропуска; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦оптимизация системы складов временного хранения; ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦создание таможенных постов терминального типа и обеспечение ¦ ¦ ¦концентрации на них таможенного оформления при минимизации ¦ ¦ ¦таможенных процедур в пограничных таможенных постах. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦6.4. Организация устойчивого (регулярного) транспортного ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦сообщения Новосибирского транспортно-распределительного узла с ¦ ¦ ¦другими федеральными транспортными узлами России и региональными ¦ ¦ ¦транспортными узлами Сибирского федерального округа ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦6.5. Обеспечение информационного и телекоммуникационного ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦сопровождения работы транспортного комплекса ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦ 7. Кадровое обеспечение развития транспортного комплекса ¦ ¦ Новосибирской области ¦ +-----------------------------------------------------------------T---------------+ ¦7.1. Подготовка специалистов для транспортного комплекса ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦Новосибирской области с использованием современных ¦ ¦ ¦образовательных технологий ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦7.2. Переподготовка руководителей и специалистов, работающих в ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦организациях транспортного комплекса Новосибирской области ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦7.3. Проведение курсов повышения квалификации для руководителей ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦и специалистов транспортного комплекса Новосибирской области ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦ 8. Повышение уровня безопасности транспорта и снижение негативного ¦ ¦ влияния транспортного комплекса на окружающую среду ¦ +-----------------------------------------------------------------T---------------+ ¦8.1. Повышение уровня безопасности на транспорте, в том числе ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦обеспечение антитеррористической безопасности на транспорте ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦8.2. Повышение безопасности дорожного движения ¦2005 - 2008 гг.¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦8.3. Расширение использования газомоторного топлива на ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦автомобильном транспорте ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦8.4. Развитие системы утилизации отработавшей транспортной ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦техники и комплектующих изделий ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦8.5. Внедрение современных транспортных средств со сниженным ¦2005 - 2008 гг.¦ ¦выбросом вредных веществ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+---------------+ ¦8.6. Оптимизация отвода земель под объекты транспорта ¦2005 - 2008 гг.¦ L-----------------------------------------------------------------+---------------- III. Мероприятия по развитию транспортного комплекса Новосибирской области ------------------------------------------------T---------------T-----------------¬ ¦ Мероприятия ¦Срок исполнения¦ Ответственные ¦ ¦ ¦ ¦ исполнители ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦ 1. Обеспечение поддержки на федеральном уровне развития ¦ ¦ транспортного комплекса Новосибирской области ¦ +-----------------------------------------------T---------------T-----------------+ ¦1.1. Организация взаимодействия с ¦январь - март ¦ДТСиДХ ¦ ¦Правительством Российской Федерации и иными ¦2005 г. ¦ ¦ ¦федеральными органами по разработке комплекса ¦ ¦ ¦ ¦мер по развитию Новосибирского транспортно- ¦ ¦ ¦ ¦распределительного узла в рамках Поручения ¦ ¦ ¦ ¦Президента Российской Федерации от 12.10.2004 ¦ ¦ ¦ ¦ПР-1669 ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦1.2. Обеспечение участия Новосибирской области ¦весь период ¦ДТСиДХ ¦ ¦в федеральных целевых программах по развитию ¦ ¦ ¦ ¦транспорта, в том числе в федеральной целевой ¦ ¦ ¦ ¦программе "Модернизация транспортной системы ¦ ¦ ¦ ¦России (2002 - 2010 годы)" ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦1.3. Организация взаимодействия с федеральными ¦весь период ¦ДТСиДХ, УФиНП ¦ ¦органами государственной власти по обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦финансирования и софинансирования проектов, ¦ ¦ ¦ ¦реализуемых в транспортном комплексе ¦ ¦ ¦ ¦Новосибирской области, в том числе: ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦завершение строительства "Северного обхода" г. ¦ ¦ ¦ ¦Новосибирска; ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦строительство автодорог межрегионального ¦ ¦ ¦ ¦значения; ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦расширение и модернизация аэродромного ¦ ¦ ¦ ¦комплекса аэропорта Толмачево; ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦завершение работ по созданию Центра управления ¦ ¦ ¦ ¦воздушным движением в Новосибирске (аэропорт ¦ ¦ ¦ ¦Толмачево); ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦строительство и обустройство пунктов пропуска ¦ ¦ ¦ ¦на Новосибирском участке российско- ¦ ¦ ¦ ¦казахстанской границы; ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦поддержание в нормативном состоянии судоходных ¦ ¦ ¦ ¦путей и глубин Обского бассейна. ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦1.4. Совместно с федеральными органами ¦весь период ¦ДТСиДХ ¦ ¦государственной власти содействие развитию ¦ ¦ ¦ ¦сети международных и региональных транспортных ¦ ¦ ¦ ¦коридоров, проходящих по территории ¦ ¦ ¦ ¦Новосибирской области ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦1.5. Разработка предложений по ¦весь период ¦ДТСиДХ, ГПД ¦ ¦совершенствованию федеральной нормативной- ¦ ¦ ¦ ¦правовой базы, обеспечивающей развитие ¦ ¦ ¦ ¦транспортного комплекса Российской Федерации в ¦ ¦ ¦ ¦целом и в Новосибирской области ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦ 2. Формирование и реализация областных программ и комплексных планов ¦ ¦ по развитию транспортного комплекса Новосибирской области ¦ +-----------------------------------------------T---------------T-----------------+ ¦2.1. Разработка и реализация областной целевой ¦2005 - 2008 гг.¦ДТСиДХ ¦ ¦программы по развитию дорожно-строительного ¦ ¦ ¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦2.2. Разработка и реализация комплексного ¦2005 - 2008 гг.¦ДТСиДХ ¦ ¦плана мероприятий по обеспечению безопасности ¦ ¦ ¦ ¦дорожного движения ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦2.3. Разработка и реализация комплексного ¦2005 - 2008 гг.¦ДТСиДХ во ¦ ¦плана развития аэропорта Толмачево ¦ ¦взаимодействии с ¦ ¦ ¦ ¦ОАО "Аэропорт ¦ ¦ ¦ ¦Толмачево", ГП ¦ ¦ ¦ ¦"ОДСАС и ОУВД в ¦ ¦ ¦ ¦Западной Сибири",¦ ¦ ¦ ¦Филиал "Зап-Сиб ¦ ¦ ¦ ¦аэронавигация" ¦ ¦ ¦ ¦ФГУП ¦ ¦ ¦ ¦"Госкорпорация ¦ ¦ ¦ ¦по ОрВД" ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦2.4. Разработка и реализация комплексного ¦2005 - 2008 гг.¦ДТСиДХ ¦ ¦плана развития терминально-складского ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства (транспортно-логистических центров) ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦ 3. Развитие нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность ¦ ¦ транспортного комплекса ¦ +-----------------------------------------------T---------------T-----------------+ ¦3.1. Разработка нормативной правовой базы по ¦весь период ¦ДТСиДХ, ГПД, ¦ ¦вопросам функционирования и развития дорожного ¦ ¦Новосибирский ¦ ¦комплекса, в том числе: ¦ ¦областной Совет ¦ ¦по закреплению целевого характера средств, ¦ ¦депутатов (по ¦ ¦направляемых на финансирование дорожного ¦ ¦согласованию) ¦ ¦комплекса; ¦ ¦ ¦ ¦по реализации форм государственно-частного ¦ ¦ ¦ ¦партнерства при строительстве дорог и ¦ ¦ ¦ ¦сооружений на них; ¦ ¦ ¦ ¦по увеличению средств, направляемых на ¦ ¦ ¦ ¦финансирование дорожно-строительного комплекса ¦ ¦ ¦ ¦за счет упорядочения деятельности в ¦ ¦ ¦ ¦придорожной полосе и объектов сервисной ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры. ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦3.2. Разработка нормативных правовых ¦весь период ¦ДТСиДХ, ГПД, ¦ ¦документов и подготовка изменений в ранее ¦ ¦Новосибирский ¦ ¦принятые акты по вопросам развития и ¦ ¦областной Совет ¦ ¦осуществления пассажирских перевозок в ¦ ¦депутатов (по ¦ ¦Новосибирской области ¦ ¦согласованию) ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦3.3. Разработка и адаптация существующих ¦2005 гг. ¦ДТСиДХ, ГПД, ¦ ¦нормативных правовых актов в целях привлечения ¦ ¦Новосибирский ¦ ¦инвестиций в транспортный комплекс ¦ ¦областной Совет ¦ ¦ ¦ ¦депутатов (по ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦ 4. Меры государственной поддержки инвестиционных проектов, ¦ ¦ реализуемых в транспортном комплексе ¦ +-----------------------------------------------T---------------T-----------------+ ¦4.1. Формирование портфеля инвестиционных ¦весь период ¦ДТСиДХ, ДЭиП ¦ ¦проектов, реализуемых в транспортном ¦ ¦ ¦ ¦комплексе, в том числе предварительная ¦ ¦ ¦ ¦проработка перспективных инновационных ¦ ¦ ¦ ¦проектов, поиск инвесторов для их реализации ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦4.2. Реализация бюджетной и налоговой ¦весь период ¦ДТСиДХ, ДЭиП, ¦ ¦поддержки инвестиционных проектов, ¦ ¦УФиНП ¦ ¦направленных на развитие транспортного ¦ ¦ ¦ ¦комплекса Новосибирской области, в том числе: ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦субсидирование из средств областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦части банковской процентной ставки по кредитам ¦ ¦ ¦ ¦при реализации инвестиционных проектов по ¦ ¦ ¦ ¦развитию транспортного комплекса Новосибирской ¦ ¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦предоставление налоговых льгот по налогам, ¦ ¦ ¦ ¦зачисляемым в областной бюджет Новосибирской ¦ ¦ ¦ ¦области, в частности по налогу на прибыль ¦ ¦ ¦ ¦организаций и налогу на имущество организаций, ¦ ¦ ¦ ¦используемого для реализации инвестиционного ¦ ¦ ¦ ¦проекта в транспортном комплексе Новосибирской ¦ ¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦предоставление инвестиционного налогового ¦ ¦ ¦ ¦кредита, отсрочки, рассрочки уплаты налогов, ¦ ¦ ¦ ¦зачисляемых в областной бюджет Новосибирской ¦ ¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦предоставление льгот по аренде имущества, ¦ ¦ ¦ ¦являющегося государственной собственностью ¦ ¦ ¦ ¦Новосибирской области, в случаях, если данное ¦ ¦ ¦ ¦имущество арендуется в целях реализации ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционного проекта в транспортном ¦ ¦ ¦ ¦комплексе Новосибирской области; ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦предоставление гарантий Новосибирской области ¦ ¦ ¦ ¦в качестве обеспечения исполнения обязательств ¦ ¦ ¦ ¦инвестора по возврату заемных денежных ¦ ¦ ¦ ¦средств, привлекаемых для реализации ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционных проектов в транспортном ¦ ¦ ¦ ¦комплексе Новосибирской области. ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦4.3. Резервирование земель и упрощение ¦весь период ¦ДТСиДХ, ДИиЗО ¦ ¦оформления землеотвода для нужд развития ¦ ¦ ¦ ¦транспортной инфраструктуры ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦4.4. Содействие в организации консорциумов и ¦весь период ¦ДТСиДХ, ДЭиП ¦ ¦других объединений инвесторов для ¦ ¦ ¦ ¦финансирования проектов по развитию ¦ ¦ ¦ ¦транспортной инфраструктуры и в целом ¦ ¦ ¦ ¦транспортного комплекса Новосибирской области ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦ 5. Организация научной и аналитической проработки задач развития ¦ ¦ транспортного комплекса Новосибирской области ¦ +-----------------------------------------------T---------------T-----------------+ ¦5.1. Проведение анализа современного состояния ¦январь - май ¦ДТСиДХ во ¦ ¦грузовой базы и транспортного комплекса ¦2005 г. ¦взаимодействии с ¦ ¦Новосибирской области, в том числе определение ¦ ¦СГУПС, НГАВТ, ¦ ¦факторов, связанных с деятельностью ¦ ¦ИЭиОПП СО РАН ¦ ¦транспорта, оказывающих отрицательное влияние ¦ ¦ ¦ ¦на продвижение новосибирской продукции на ¦ ¦ ¦ ¦внешние рынки, привлечение товаров на рынки ¦ ¦ ¦ ¦Новосибирской области ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦5.2. Определение тенденций и разработка ¦май - сентябрь ¦ДТСиДХ во ¦ ¦прогнозных параметров развития транспортной ¦2005 г. ¦взаимодействии с ¦ ¦системы Новосибирской области ¦ ¦СГУПС, НГАВТ, ¦ ¦ ¦ ¦ИЭиОПП СО РАН ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦5.3. Адаптация отраслевых научно-технических ¦весь период ¦ДТСиДХ во ¦ ¦исследований к современным экономическим ¦ ¦взаимодействии с ¦ ¦условиям и требованиям транспортной и дорожной ¦ ¦СГУПС, ТУАД, ФУАД¦ ¦отрасли ¦ ¦"Сибирь", ГУБО ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦5.4. Разработка инженерных решений по ¦весь период ¦ДТСиДХ во ¦ ¦применению современных технологий, конструкций ¦ ¦взаимодействии с ¦ ¦и материалов, максимально снижающих стоимость ¦ ¦СГУПС, ТУАД, ФУАД¦ ¦дорожно-строительных работ при сохранении ¦ ¦"Сибирь", ГУБО ¦ ¦гарантированного качества ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦5.5. Разработка инженерных решений по ¦весь период ¦ДТСиДХ во ¦ ¦обеспечению контроля качества выполненных ¦ ¦взаимодействии с ¦ ¦дорожно-строительных работ ¦ ¦СГУПС, ТУАД, ФУАД¦ ¦ ¦ ¦"Сибирь", ГУБО ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦5.6. Разработка и внедрение системы социально- ¦весь период ¦ДТСиДХ во ¦ ¦экономического обоснования для оценки ¦ ¦взаимодействии с ¦ ¦необходимости строительства, реконструкции и ¦ ¦СГУПС, НГАВТ, ¦ ¦модернизации объектов транспортной ¦ ¦ИЭиОПП СО РАН ¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦5.7. Совершенствование системы мониторинга в ¦весь период ¦ДТСиДХ во ¦ ¦транспортном комплексе, в том числе: ¦ ¦взаимодействии с ¦ ¦разработка системы мониторинга функционирования¦ ¦СГУПС, НГАВТ, ¦ ¦транспортно-распределительного комплекса ¦ ¦ИЭиОПП СО РАН ¦ ¦Новосибирской области; ¦ ¦ ¦ ¦организация мониторинга деятельности отдельных ¦ ¦ ¦ ¦видов транспорта Новосибирской области; ¦ ¦ ¦ ¦организация мониторинга изменения грузо- и ¦ ¦ ¦ ¦пассажиропотоков, проходящих по территории ¦ ¦ ¦ ¦Новосибирской области ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦ 6. Меры по координации и информационному обеспечению задач развития ¦ ¦ транспортного комплекса Новосибирской области ¦ +-----------------------------------------------T---------------T-----------------+ ¦6.1. Создание и организация работы ¦весь период ¦ДТСиДХ ¦ ¦координационного совета по развитию ¦ ¦ ¦ ¦транспортного комплекса Новосибирской области ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦6.2. Создание и организация работы постоянно ¦до октября ¦ДТСиДХ ¦ ¦действующих комиссий по отдельным отраслям ¦2005 г. ¦ ¦ ¦транспортного комплекса ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦6.3. Развитие практики заключения соглашений о ¦весь период ¦ДТСиДХ ¦ ¦взаимодействии с крупными транспортными ¦ ¦ ¦ ¦организациями ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦6.4. Проведение тематических конференций, ¦весь период ¦ДТСиДХ во ¦ ¦семинаров и круглых столов ¦ ¦взаимодействии с,¦ ¦ ¦ ¦СГУПС, НГАВТ, ¦ ¦ ¦ ¦ИЭиОПП СО РАН ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦6.5. Предоставление методологической и ¦весь период ¦ДТСиДХ во ¦ ¦информационной помощи транспортным ¦ ¦взаимодействии с,¦ ¦организациям ¦ ¦СГУПС, НГАВТ, ¦ ¦ ¦ ¦ИЭиОПП СО РАН ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦6.6. Изучение и анализ зарубежного и ¦весь период ¦ДТСиДХ во ¦ ¦отечественного опыта развития транспортно- ¦ ¦взаимодействии с,¦ ¦распределительных (мультимодальных ¦ ¦СГУПС, НГАВТ, ¦ ¦транспортных) узлов и транспортно-логистических¦ ¦ИЭиОПП СО РАН ¦ ¦центров ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦6.7. Формирование имиджа Новосибирской области ¦весь период ¦ДТСиДХ, ДРОС, ¦ ¦как крупнейшего транспортного узла Российской ¦ ¦ДРПиП ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+---------------+-----------------+ ¦6.8. Обеспечение информационной поддержки ¦весь период ¦ДТСиДХ, ДРОС ¦ ¦реализации Транспортной стратегии Российской ¦ ¦ ¦ ¦Федерации на территории Новосибирской области ¦ ¦ ¦ L-----------------------------------------------+---------------+------------------ * Срок реализации проекта выходит за рамки 2008 года. Список сокращений: ДТСиДХ - департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Новосибирской области ДЭиП - департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области ДРПиП - департамент развития промышленности и предпринимательства администрации Новосибирской области ДРОС - департамент развития общественных связей администрации Новосибирской области ГПД - государственно-правовой департамент администрации Новосибирской области ДИиЗО - департамент имущественных и земельных отношений Новосибирской области УФиНП - управление финансов и налоговой политики Новосибирской области ГУБО - Главное управление благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска ТУАД - Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области ФУАД "Сибирь" - федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" ИЭиОПП СО РАН - Институт экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Российской академии наук СГУПС - Сибирский государственный университет путей сообщений НГАВТ - Новосибирская государственная академия водного транспорта ГП "ОДС АС и ОУВД в Западной Сибири" - государственное предприятие "Объединенная дирекция строительства автоматизированных систем и объектов управления воздушным движением в Западной Сибири" Филиал "Зап-Сиб аэронавигация ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" - Филиал "Аэронавигация Западной Сибири" федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|