Расширенный поиск
Постановление Губернатора Новосибирской области от 09.03.2005 № 134ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09.03.2005 N 134 Об основных направлениях работы исполнительных органов государственной власти Новосибирской области на 2005 год В целях повышения эффективности социально-экономической политики, направленной на рост уровня и качества жизни населения области на основе устойчиво высоких темпов экономического роста, расширения участия граждан в процессе подготовки и принятия управленческих решений, с учетом предложений представителей трудовых коллективов Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые основные направления работы исполнительных органов государственной власти Новосибирской области на 2005 год (далее - основные направления работы). 2. Заместителям главы администрации области, руководителям структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области обеспечить реализацию основных направлений работы. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Беспаликова А.А. В.А.Толоконский ---------------------------------------- УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением губернатора Новосибирской области от 09.03.2005 N 134 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ работы исполнительных органов государственной власти Новосибирской области на 2005 год 1. В целях повышения эффективности работы по подготовке и принятию решений с участием общественных объединений граждан, совершенствования работы по укреплению правопорядка и борьбы с преступностью: сосредоточить усилия на обеспечении совместной деятельности органов исполнительной власти и общественности по развитию социальных инициатив граждан, выработке механизмов сотрудничества на основе социального партнерства, участия общественных объединений в принятии решений об оказании государственной поддержки научных, социальных и предпринимательских инициатив; содействовать формированию многопартийной политической системы, обеспечить взаимодействие с депутатскими фракциями в представительных органах власти, конструктивный диалог с политическими партиями по вопросам социально-экономического развития; обеспечить формирование Общественной палаты Новосибирской области как инструмента активного взаимодействия власти и общества по выработке согласованных позиций в проведении социальной и экономической политики; повысить роль молодежных общественных объединений в реализации молодежной политики, проводимой органами государственной власти и местного самоуправления, в осуществлении общественной экспертизы управленческих решений в молодежной сфере; содействовать гармонизации межнациональных отношений, межконфессиональному согласию, духовному и нравственному оздоровлению общества; усилить взаимодействие со средствами массовой информации, поддерживать их независимость и самостоятельность, усилить нравственный и воспитательный аспекты деятельности СМИ; повысить эффективность взаимодействия администрации области с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, органами военного управления, юстиции в Новосибирской области и в Сибирском федеральном округе по вопросам обеспечения общественного порядка и законности на территории области; выработать дополнительные меры по усилению антитеррористической защиты населения, жилого сектора, объектов жизнеобеспечения, предприятий и других, критически важных для обеспечения безопасности объектов; обеспечить реализацию мер по активизации борьбы с преступлениями в экономической сфере и пресечению коррупции. 2. В целях увеличения налоговой базы, собираемости налоговых и неналоговых платежей, оптимизации расходов областного бюджета обеспечить: выработку и реализацию мер по увеличению поступлений и сокращению недоимки по налоговым и неналоговым доходам, обеспечению своевременности уплаты в полном объеме начисленных платежей по налогам и сборам; создание условий и стимулирование более полного использования возможностей производственного и научного потенциала области в целях повышения эффективности работы товаропроизводителей области, увеличения налоговой базы бюджета; постоянное и планомерное взаимодействие органов власти с налогоплательщиками области, в особенности с крупными; разработку и осуществление мер финансового оздоровления убыточных и неплатежеспособных предприятий области; разработку и реализацию мер, направленных на повышение оплаты труда и доходов населения, на их легализацию; повышение эффективности использования областного государственного имущества, в том числе земельных ресурсов; сокращение государственного внутреннего долга области и затрат на его обслуживание; разработку для областных государственных учреждений заданий на выполнение работ и услуг за счет средств областного бюджета и определение объема предоставляемых мер государственной поддержки отдельных категорий граждан при оплате работ и услуг; разработку региональных минимальных социальных стандартов; продолжение работы по оптимизации сети областных государственных учреждений, переводу на оплату выполненных социальных услуг на основе заключения государственного контракта; создание условий для снижения транспортных издержек в структуре затрат бюджетных учреждений и управленческих расходов органов власти, обеспечение точного учета потребления всех видов коммунальных услуг и разработку механизмов стимулирования экономии потребления коммунальных услуг; совершенствование системы электронных торгов при закупке продукции для государственных нужд (топливо, медикаменты, продовольственные и непродовольственные товары, автотранспорт, техника, строительные материалы и оборудование), при размещении областного заказа на подрядные работы по проектированию, строительству, капитальному ремонту зданий и сооружений, объектов дорожного хозяйства, включение в сферу применения электронных торгов продажи права аренды, выкупа имущества и земельных участков; повышение эффективности использования средств областного бюджета на расходы капитального характера, сконцентрировав усилия на завершении уже начатых объектов и программ, в том числе строительных, формирование программы строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры на среднесрочную перспективу; эффективность использования средств областного бюджета, выделяемых на дорожное хозяйство, путем оптимизации выбора объектов строительства и ремонта, сметных расчетов на дорожно-строительные работы, принятия рациональных технических решений и применения новых технологий в дорожном строительстве; более эффективное взаимодействие с государственными заказчиками федеральных целевых программ, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по освоению лимитов финансирования в текущем году строек и мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы и продвижению заявок на средства федерального бюджета от Новосибирской области на 2006 год. 3. В целях повышения конкурентоспособности экономики области обеспечить: качественное изменение приоритетов экономической политики и максимальное вовлечение интеллектуальных, научно-производственных и других ресурсов области в инновационное и инвестиционное развитие экономики области; повышение качества планово-прогнозной работы, результативность управления социальными и экономическими процессами, ориентацию планов развития отраслей и сфер деятельности на достижение конечных целей; совершенствование нормативной правовой базы, налоговых, кредитных и инвестиционных условий, в целях создания наиболее благоприятной среды для роста деловой активности субъектов предпринимательства и развития конкурентной среды; организационные и экономические условия для максимального привлечения инвестиций в экономику области: формирование базы данных о перспективных инвестиционных проектах, свободных земельных участках, инженерно-обустроенных площадках для строительства и размещения новых производств и свободный доступ инвесторов к этой информации, создание агентства инвестиционного развития для решения всего комплекса вопросов, связанного с привлечением и освоением инвестиций, организацией инвестиционного процесса; использование мер государственной поддержки товаропроизводителей в целях достижения намеченных темпов роста производства, повышения эффективности производства и качества продукции и услуг; совершенствование правовых, экономических и организационных механизмов стимулирования использования производственными предприятиями и организациями социальной сферы научно-прикладных разработок и инноваций, создание производств, ориентированных на выпуск наукоемкой, высокотехнологичной продукции; развитие инфраструктуры инновационной деятельности, реализацию комплекса мер по подготовке условий для создания особой экономической зоны технико-внедренческого типа, IT-Центра на территории Новосибирской области; содействие реализации программы развития р.п. Кольцово Новосибирской области как наукограда Российской Федерации; обеспечить активизацию работы по развитию внешних экономических связей области, способствующих привлечению в регион инвестиционных ресурсов, новых технологий и опыта, создание организационно-экономических условий для увеличения объемов экспорта продукции и услуг, производимых новосибирскими предприятиями; создание благоприятных условий и стимулирование развития малого предпринимательства на основе повышения эффективности мер государственной поддержки; формирование условий для более активного привлечения инвестиционных ресурсов в агропромышленный комплекс, в том числе за счет капитализации имущественного комплекса; условия роста конкурентоспособности сельхозпроизводства, внедрение новых технологий, современных методов управления, ускорение процесса модернизации и обновления материально-технической базы сельхозпредприятий, совершенствование мер государственной поддержки агропромышленного комплекса; продолжение реорганизации экономически несостоятельных организаций, (присоединение к более успешным хозяйствам, создание условий для формирования на базе слабых хозяйств новых предприятий путем вложения инвестиций сторонними инвесторами в лице промышленных, перерабатывающих организаций, частных фирм); повышение эффективности и рациональности использования земельных ресурсов, защиту окружающей среды в процессе агропромышленной деятельности; объединение усилий органов власти, системы потребкооперации и производственных предприятий по расширению закупа продукции в личных подсобных, в крестьянских (фермерских) хозяйствах (молока, мяса, картофеля и овощей, дикоросов), по развитию малого бизнеса в сфере мелкотоварного производства, выполняющей функции закупа, первичной переработки продукции, доставки, хранения; баланс интересов производителей сельскохозяйственной продукции и переработчиков сельскохозяйственной продукции при формировании закупочных цен; расширение рынков сбыта продукции агропромышленного комплекса области; создание условий для повышения темпов жилищного строительства за счет упрощения процедуры предоставления земельных участков под строительство и получения согласительной и разрешительной документации, инженерного обустройства строительных площадок, совершенствования механизма государственной поддержки строительных организаций для привлечения кредитных ресурсов, проведения ревизии выделенных, но неосваиваемых площадок под строительство; принятие мер по стимулированию расширения номенклатуры и роста объемов производства стройматериалов и конструкций на предприятиях области, с ориентацией на потребности регионального рынка и на рынки соседних областей; обновление градостроительной документации по районам и городам области, регулирование планировки и застройки территории области с учетом интересов муниципальных образований городских и сельских поселений; рациональное использование местных сырьевых ресурсов, разработку территориальной программы по развитию, использованию и воспроизводству минерально-сырьевой базы, в том числе для предприятий стройиндустрии; создание условий для реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие транспортного и дорожного комплекса области (авиационно-транспортный узел, Северный обход г. Новосибирска, строительство метрополитена); создание условий для перехода на применение современных технологий в дорожно-строительном комплексе, разработка и внедрение системы оценки качества дорожно-строительных работ; расширение финансовых возможностей дорожно-строительного комплекса области путем привлечения дополнительных средств федерального бюджета, частных инвестиций, долевого финансирования из средств муниципальных образований, хозяйствующих субъектов, а также дополнительных доходов за счет установления особого порядка использования земель в придорожной полосе автомобильных дорог; решение проблемы телефонизации сельских районов области путем расширения сетей, использования систем сотовой и спутниковой связи, создание условий для развития (новое строительство, модернизация) сетей доступа к современным инфокоммуникационным услугам на территории области; содействие развитию оптовых и розничных организаций торговли и общественного питания, увеличению товарооборота, создание инвестиционно-привлекательных условий для организаций и предпринимателей сферы бытового обслуживания населения; формирование государственного областного заказа на подготовку рабочих и специалистов высокой квалификации, расширение масштабов контрактной подготовки кадров необходимых профессий для промышленных предприятий, сельского хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства. 4. В целях устойчивого функционирования и дальнейшего развития топливно-энергетического комплекса, системы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), повышения уровня экологической безопасности области обеспечить: содействие развитию энергосетевой инфраструктуры, реконструкции и модернизации существующих мощностей; продолжение работ по ресурсо-энергосбережению, газификации коммунального хозяйства и жилищного сектора, привлекая на эти цели внебюджетные средства, в том числе населения; единство в организационной и тарифной политике в сфере ЖКХ, проведение комплекса мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий; осуществление мер финансовой поддержки муниципальных образований в части содержания ЖКХ, предусмотрев формирование областного целевого бюджетного фонда для проведения крупных капитальных ремонтов объектов ЖКХ, создание единой автоматизированной системы управления финансовыми потоками при предоставлении мер социальной поддержки при оплате жилищно-коммунальных услуг; организацию во всех муниципальных районах единых служб, выполняющих функции заказчика услуг ЖКХ для населения, внедрение договорных отношений между потребителями и производителями услуг; формирование условий, обеспечивающих привлекательность системы ЖКХ для частного предпринимательства и частных инвестиций, создания системы страхования жилищно-коммунального комплекса, использовании лизинговых схем при обновлении оборудования (подготовка соответствующих нормативно-правовых актов); развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельских населенных пунктах области; повышение уровня экологической безопасности населения, в том числе выполнение мероприятий по охране окружающей среды, по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений; организацию эффективного механизма взаимодействия органов исполнительной власти с органами местного самоуправления в части реализации проектов межмуниципального характера по охране окружающей среды. 5. В целях повышения уровня и качества жизни населения области основными задачами считать: создание условий для увеличения трудовой занятости населения; снижение отраслевой и территориальной дифференциации в доходах населения, усиление взаимодействия с объединениями профсоюзов и работодателей по развитию социального партнерства; повышение заработной платы работников бюджетной и внебюджетной сферы не менее чем на 30 процентов, в том числе обеспечение условий для поэтапного повышения минимальной месячной заработной платы до 2600 рублей, а в сельском хозяйстве - до 1800 рублей. создание условий для максимальной занятости сельского населения, повышения доходов сельского населения и роста в них денежной составляющей, содействие развитию личных подсобных хозяйств, народных промыслов, расширение объемов заготовок сельхозпродукции, закупаемой в личных подсобных хозяйствах, создание сельхозпотребительских кооперативов; содействие дальнейшему развитию малого предпринимательства для расширения трудовой занятости и обеспечения роста доходов населения, реализация мер по снижению доли теневой зарплаты; усиление адресности социальной поддержки социально незащищенных категорий населения: детей и семей с детьми, ветеранов, пожилых людей и инвалидов, дальнейшая реализация федерального и областного законодательства по замене отдельных видов льгот денежными выплатами, содействие развитию добровольческого движения по оказанию социальных услуг; укрепление и сохранение здоровья населения, предупреждение преждевременной смертности и инвалидности, улучшение качества оказания медицинской помощи, внедрение государственного заказа по социально значимым видам медицинской помощи, развитие участковой терапевтической службы, амбулаторно-поликлинических и стационарозамещающих видов медицинской помощи; совершенствование системы здравоохранения области, расширение объема услуг и улучшение качества по особо сложным видам диагностики и лечения, распространение эксперимента по внедрению общей врачебной практики на территории области как приоритетного направления развития амбулаторно-поликлинического обслуживания; внедрение современных методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний на базе разработок научных институтов, расположенных на территории области; профилактику детской безнадзорности, подростковой преступности, наркомании, антисоциального поведения в обществе; интеллектуальное и физическое развитие, гражданское становление, духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи; развитие массовой физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни, подготовку спортсменов высшей квалификации; обеспечение общедоступного, качественного образования для жителей области; оказание помощи талантливой молодежи путем назначения именных стипендий студентам высших и средних специальных учебных заведений, аспирантам и докторантам, грантов и премий молодым ученым; обеспечение более тесного взаимодействия предприятий и организаций с учебными заведениями, предоставления мест для прохождения производственной практики, создания механизмов социальной помощи молодым специалистам; совершенствование образовательных программ, повышение качества образования, внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, развитие системы дополнительного образования; создание условий для организации учебно-воспитательного процесса, обеспечение безопасности образовательного пространства; развитие культурно-досуговой деятельности, народного и художественного творчества, обеспечение доступности ценностей отечественной и мировой культуры для жителей области; сохранение и качественное развитие объектов и материально-технической базы социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт, социальное обеспечение); повышение доступности жилья для населения области, путем реализации областной целевой программы "Доступное жилье в Новосибирской области на 2005 - 2012 годы", продолжение осуществления областной целевой программы "Переселение граждан, проживающих в Новосибирской области, из ветхого жилья и аварийного жилищного фонда на 2003 - 2010 годы". 6. В целях проведения реформы органов государственной власти и местного самоуправления: обеспечить исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на территории области; содействовать организации взаимодействия муниципальных районов и расположенных на их территории муниципальных образований; обеспечить работу Совета глав муниципальных районов и городских округов при губернаторе Новосибирской области, добиться углубления взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении социально-экономических проблем; осуществить меры по реформированию органов государственной власти и государственной службы Новосибирской области; усилить взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросам реализации федерального законодательства на территории Новосибирской области, подготовить регламент взаимодействия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с Правительством Российской Федерации и иными федеральными органами государственной власти по вопросам социально-экономического развития. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|