Расширенный поиск
Постановление Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 № 227ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Новосибирской области от 21.11.2011 г. N 305 от 18.04.2005 N 227 (В редакции Постановлений Губернатора Новосибирской области от 07.10.2005 г. N 534; от 24.08.2006 г. N 361; от 29.11.2006 г. N 476; от 26.01.2009 г. N 16) О департаменте науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", постановлением губернатора области от 14.03.2005 N 144 "О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. (Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской области от 26.01.2009 г. N 16) 2. Установить предельную штатную численность департамента науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области в количестве 24 штатных единиц, в том числе две штатные единицы заместителя руководителя департамента. 3. Утвердить квартальный фонд оплаты труда департамента науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области в размере 1212 тыс. рублей. 4. (Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской области от 26.01.2009 г. N 16) 5. Признать утратившим силу постановление главы администрации Новосибирской области от 03.03.2004 N 114 "О Положении, структуре и штатной численности управления науки, высшего, среднего профессионального образования и технологий администрации области". В.А.Толоконский ---------------------------------------- УТВЕРЖДЕНО Постановлением губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 227 ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области 1. Общие положения 1.1. Департамент науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области (далее - департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере науки, инноваций, информатизации, связи, высшего и дополнительного профессионального образования. 1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, распоряжениями губернатора Новосибирской области и настоящим Положением. 1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти области, структурными подразделениями администрации области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями. Департамент является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным осуществлять взаимодействие с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами (Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 07.10.2005 г. N 534) 1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков и Федерального казначейства, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца. 1.5. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. 1.6. Местонахождение департамента: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18. 2. Полномочия Департамент осуществляет следующие полномочия: 2.1. Вносит губернатору Новосибирской области проекты законов, проекты постановлений и распоряжений губернатора Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере ведения департамента. 2.2. На основании и во исполнение действующего законодательства: 2.2.1. Разрабатывает: предложения по совершенствованию законодательства, обобщает практику применения его и проводит анализ реализации государственной научно-технической и инновационной политики; приоритетные направления развития в регионе науки, технологий, техники, информатики, связи и подготовки специалистов; меры по развитию инновационной инфраструктуры - создание национальной инновационной системы (технико-внедренческие зоны, технопарки, центры инновационно-технологические и трансферта технологий, бизнес-инкубаторы, венчурные фонды и др.); предложения по созданию условий для формирования рынка и конкурентной среды перспективной наукоемкой продукции и услуг, развитию благоприятного инвестиционного климата; предложения по введению в хозяйственный оборот объектов и результатов интеллектуальной собственности (патенты на изобретения, полезная модель, промышленные образцы, программное обеспечение вычислительной и оргтехники и др.); предложения для среднесрочных и долгосрочных программ социально-экономического развития области по направлениям деятельности департамента; предложения по созданию, реорганизации и ликвидации областных научных, инфокоммуникационных и образовательных (системы высшего и дополнительного профессионального образования) учреждений, а также контроль за управлением и их собственностью; планы мероприятий по направлениям деятельности департамента, организует и контролирует их выполнение; предложения для губернатора области по проведению конкурсов по размещению государственного заказа на научно-техническую и инновационную продукцию для нужд органов государственной власти области, по заключению договоров и соглашений с операторами связи по развитию связи и информатизации на территории области; условия конкурсов (олимпиад) молодых ученых, докторантов, аспирантов, студентов в сфере науки, высшего и дополнительного профессионального образования; прогнозы потребности в специалистах с высшим профессиональным образованием по основным группам специальностей и предложения по приоритетным направлениям и квотам подготовки специалистов для отраслей экономики области по договорам и контрактам; предложения в проекты областного бюджета Новосибирской области в части средств, планируемых по направлениям деятельности департамента. 2.2.2. Осуществляет: организационно-финансовую поддержку научно-технической и инновационной деятельности совместно с Новосибирским областным фондом поддержки науки и высшего образования; функции государственного заказчика областных целевых научно-технических и инновационных программ и проектов, подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации и целевой контрактной подготовки специалистов в установленной сфере деятельности; стимулирование и поддержку развития инновационного предпринимательства; стимулирование подготовки, переподготовки и закрепления молодых научных кадров; взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки при осуществлении ее деятельности в сфере высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования, включая участие в работе экспертных комиссий при проведении лицензирования, аттестации и аккредитации высших учебных заведений и их филиалов; согласование создания филиалов федеральных государственных высших учебных заведений, размещенных на территории области; контроль за соблюдением лицензиатами, расположенными на территории Новосибирской области и имеющими лицензию Министерства образования Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, лицензионных требований и условий, на основании соглашения между Министерством образования Российской Федерации и государственным органом управления образования субъекта о делегировании полномочий; лицензирование образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования соискателей лицензии, расположенных на территории Новосибирской области (за исключением организаций, лицензирование которых отнесено к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки); взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и академиями наук, имеющими государственный статус, в целях формирования и реализации научно-технической, инновационной, образовательной и инфокоммуникационной политики Новосибирской области; контроль выполнения договоров по обучению иностранных граждан за счет средств областного бюджета и учет иностранных граждан, обучающихся в образовательных учреждениях; мониторинг проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена высшими учебными заведениями региона; контроль за соблюдением государственных норм и стандартов в научно-технической и инновационной сфере; функции главного распорядителя средств областного бюджета и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него полномочий. 2.2.3. Организует: конкурсы проектов молодых ученых, докторантов, аспирантов, студентов, участников программы подготовки управленческих кадров для отраслей народного хозяйства Российской Федерации на выполнение прикладных исследований и реализацию инновационных проектов; конференции, семинары, тематические выставки по направлениям деятельности департамента; профессиональную подготовку работников департамента, их переподготовку и повышение квалификации; прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок; взаимодействие с общественными объединениями, организациями и населением при выработке и принятии важных решений, связанных с развитием области, по направлениям деятельности департамента, включая создание и организацию работы координационных советов, комиссий и рабочих групп; конкурсы инновационно-инвестиционных программ и проектов, выполняемых в интересах Новосибирской области, соответствующую независимую их экспертизу; проведение независимой экспертизы инновационно-инвестиционных программ и проектов, планируемых к финансированию за счет средств областного бюджета. 2.2.4. Ведет: учет и анализ текущих и перспективных потребностей населения и экономики области по направлениям деятельности департамента; мониторинг участников научной и образовательной (высшее и дополнительное профессиональное образование) деятельности; базы данных по информационному обеспечению деятельности департамента. 2.2.5. Формирует: перспективные инновационно-инвестиционные проекты, программы, технологические кластеры и экономические механизмы их реализации; предложения по заключению Новосибирской областью международных и межрегиональных соглашений по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента. 2.2.6. Содействует: реализации инновационно-инвестиционных проектов, пилотного проекта по созданию технопарка в сфере информационных технологий и особых экономических зон и программы социально-экономического и инновационного развития наукограда Кольцово; развитию научно-технического и инновационного сотрудничества научных организаций Новосибирской области с научными и иными организациями других регионов Российской Федерации, стран Содружества Независимых Государств, иных иностранных государств; разработке и реализации межрегиональных научных, инновационно-инвестиционных программ и проектов; привлечению иностранных и иных инвестиций в научно-техническую, инновационную и образовательную деятельность в Новосибирской области. 2.3. Принимает участие в формировании программ развития особых экономических зон, наукоградов, технопарков, центров трансферта технологий, бизнес-центров, создаваемых на территории Новосибирской области. 2.4. Проводит в установленном порядке конкурсы, заключает государственные контракты по размещению заказов на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и образовательных работ для государственных нужд, оказание услуг по направлениям деятельности департамента. 2.5. Организует разработку прогнозов развития научной, научно-технической и инновационной сферы, рынков наукоемкой продукции и услуг, экспертизу и подготовку заключений по проектам областных целевых, межотраслевых, межрегиональных научно-технических и инновационных программ. 2.6. Обеспечивает мобилизационную подготовку департамента, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания, по их мобилизационной подготовке. 2.7. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности. 2.8. Участвует в пределах своей компетенции в распределении техники и других материально-технических ресурсов, приобретаемых в рамках государственного заказа. 2.9. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности департамента, предусмотренные законодательством. 3. Права Департамент для реализации своих полномочий имеет право: 3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, иных организаций сведения, необходимые для осуществления своих полномочий. 3.2. Для решения системных вопросов в установленной сфере деятельности департамента привлекать научные, образовательные и иные организации, ученых и специалистов. 3.3. Организовывать проведение конкурсов совместно с Новосибирским областным фондом поддержки науки и высшего образования научно-прикладных разработок и инновационных проектов по приоритетным направлениям научной деятельности Новосибирской области, а также конкурсов грантов молодым ученым на научные исследования, именных стипендий студентам, аспирантам и докторантам. 3.4. Представлять работников департамента, ученых и специалистов в состав научных, координационных и других советов по проблемам науки и образования, научно-технических комиссий, экспертных и рабочих групп, создаваемых органами государственной власти Российской Федерации. 3.5. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии). 3.6. Использовать государственные системы связи, пользоваться информационными базами данных администрации области. 3.7. Заключать договоры на выполнения мероприятий по направлениям деятельности департамента. 3.8. Осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием государственными предприятиями Новосибирской области и областными государственными учреждениями подведомственной отрасли областного имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также других материально-технических и финансовых ресурсов. 3.9. Направлять своих представителей для участия в переговорах с иностранными компаниями в рамках определенных функций и задач департамента. Заключать государственные контракты на осуществление закупок и поставок для государственных нужд Новосибирской области при реализации государственного заказа с целью развития научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области. (Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 24.08.2006 г. N 361) 4. Организация деятельности 4.1. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением губернатора области. 4.2. Руководитель департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности распоряжением губернатора области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области. 4.3. Руководитель департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Руководитель департамента: утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете; распределяет обязанности между заместителями руководителя; утверждает положения о структурных подразделениях; назначает на должности и освобождает от должности работников департамента в соответствии с действующим законодательством; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Новосибирской области; распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом департамента и денежными средствами; представляет в установленном порядке сотрудников департамента к поощрениям и взысканиям; открывает в банках и органах Федерального казначейства расчетные и иные счета, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины; представляет губернатору области кандидатуры для назначения на должность руководителей подведомственных областных государственных организаций и учреждений; согласовывает сметы доходов и расходов подведомственных областных государственных учреждений; издает приказы по вопросам деятельности департамента; подписывает договоры и соглашения, заключаемые от имени департамента; представляет департамент в пределах своей компетенции при взаимодействии с федеральными и региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, зарубежными партнерами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|