Расширенный поиск
Постановление Администрации Новосибирской области от 09.03.2006 № 15-паАДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9.03.2006 N 15-па Утратилo силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 06.06.2011 г. N 233-п (В редакции Постановления Администрации Новосибирской области от 27.06.2006 г. N 50-па) (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 31.03.2006 г. N 150) О мерах по предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных на территории Новосибирской области В соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.93 N 4979-1 "О ветеринарии", Законом Новосибирской области от 15.06.2004 N 199-ОЗ "Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Новосибирской области", в целях оперативного осуществления мер по предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Первому заместителю Губернатора Новосибирской области Юрченко В.А. до 15 марта 2006 года во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти провести заседание комиссии по противодействию и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Новосибирской области с рассмотрением вопроса о готовности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления Новосибирской области к проведению мероприятий по предупреждению распространения особо опасных болезней животных и птиц и их ликвидации на территории Новосибирской области. 2. Создать чрезвычайную противоэпизоотическую комиссию Новосибирской области в прилагаемом составе. 3. Утвердить прилагаемые: Положение о чрезвычайной противоэпизоотической комиссии Новосибирской области; Порядок введения и осуществления ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предупреждение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных на территории Новосибирской области; План мероприятий по профилактике гриппа птиц на территории Новосибирской области. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления Новосибирской области: 4.1. До 20 марта 2006 года создать чрезвычайные противоэпизоотические комиссии муниципальных образований Новосибирской области и утвердить положения о них. 4.2. До 20 марта 2006 года разработать и утвердить по согласованию с управлением ветеринарии Новосибирской области планы мероприятий по предупреждению возникновения и распространения гриппа птиц в птицеводческих хозяйствах и личных подворьях граждан с указанием сроков и лиц, ответственных за их исполнение. 4.3. До 1 апреля 2006 года провести учет имеющейся птицы в личных подворьях граждан и произвести расчет ожидаемого поголовья птицы в 2006 году по всем населенным пунктам с целью определения потребности в вакцине против гриппа птиц, информацию предоставить в управление ветеринарии Новосибирской области. 4.4. Обеспечить отведение и оборудование мест для утилизации и захоронения биологических отходов животного происхождения. 4.5. Во взаимодействии с управлением ветеринарии Новосибирской области и управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской области провести картирование мест стоянок и гнездования перелетных птиц, составить список населенных пунктов, вблизи которых расположены водоемы и болота, на которых гнездятся дикие птицы, и предоставить информацию в чрезвычайную противоэпизоотическую комиссию Новосибирской области до 20 марта 2006 года. 5. Управлению ветеринарии Новосибирской области (Амироков М.А.): 5.1. До 20 марта 2006 года организовать на базе ОГУ "Областная станция "Мочищенская" по борьбе с болезнями животных" мобильный дезотряд в составе трех экипажей дезоустановок. 5.2. Создать запас дезосредств, сменной специальной одежды, необходимого оборудования, а также средств индивидуальной защиты для специалистов дезотрядов и других ветеринарных работников, привлеченных для проведения работ в очагах заболевания, приобрести комплекты переносных дезоустановок. 5.3. Организовать проведение противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации очагов гриппа птиц на территории Новосибирской области. 6. Управлению финансов и налоговой политики Новосибирской области (Горнин Л.В.) выделить 13158,0 тыс. рублей из областного резервного фонда администрации Новосибирской области для проведения мероприятий по предупреждению возникновения и распространения инфекционных заболеваний животных и птиц, в том числе: 6.1. Управлению ветеринарии Новосибирской области - 11445,0 тыс. рублей. 6.2. ОГУ "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" - 1713,0 тыс. рублей. 6.а. Управлению финансов и налоговой политики Новосибирской области осуществить передачу бюджетных ассигнований областного резервного фонда администрации Новосибирской области управлению ветеринарии Новосибирской области, ОГУ «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» по соответствующим статьям функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (Дополнен - Постановление Администрации Новосибирской области от 27.06.2006 г. N 50-па) 7. Управлению финансов и налоговой политики Новосибирской области осуществить передачу бюджетных ассигнований областного резервного фонда администрации Новосибирской области управлению ветеринарии Новосибирской области, ОГУ «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» по соответствующим статьям функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 31.03.2006 г. N 150) 8. Управлению ветеринарии Новосибирской области (Амироков М.А.) и ОГУ "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" (Лысенко Ю.В.) осуществить в соответствии с действующим законодательством размещение заказа на поставку товаров, предназначенных для проведения мероприятий по предупреждению распространения инфекционных заболеваний животных и птиц. 9. Председателю чрезвычайной противоэпизоотической комиссии Новосибирской области Гергерту В.А. предоставлять Губернатору Новосибирской области информацию об эпизоотической обстановке и ходе исполнения Постановления. 10. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области - руководителя департамента агропромышленного комплекса Гергерта В.А. Губернатор области В.А.Толоконский --------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ к Постановлению администрации Новосибирской области от 09.03.2006 N 15-па СОСТАВ чрезвычайной противоэпизоотической комиссии Новосибирской области Гергерт - заместитель Губернатора Новосибирской Виктор Александрович области - руководитель департамента агропромышленного комплекса Новосибирской области, председатель комиссии; Амироков - начальник управления ветеринарии Михаил Алексеевич Новосибирской области - главный государственный ветеринарный инспектор Новосибирской области, заместитель председателя комиссии; Михеев - руководитель территориального управления Валерий Николаевич Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области - главный государственный санитарный врач по Новосибирской области, заместитель председателя комиссии (по согласованию); Сафиуллин - начальник Главного управления МЧС России Данияр Эльгизарович по Новосибирской области (по согласованию); Бутуханов - заместитель руководителя департамента Алексей Иннокентьевич информации администрации Новосибирской области; Глушков - начальник Главного управления внутренних Сергей Александрович дел Новосибирской области (по согласованию); Голубенко - заместитель начальника управления финансов Виталий Юрьевич и налоговой политики Новосибирской области; Крашенинников - руководитель управления Федеральной службы Олег Павлович по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской области (по согласованию); Никонов - руководитель департамента транспорта и Владимир Алексеевич дорожного хозяйства Новосибирской области; Павленко - заместитель руководителя департамента Сергей Сергеевич здравоохранения Новосибирской области; Петрик - руководитель департамента природных Алексей Иванович ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области; Пузырев - начальник управления по гражданской защите Андрей Валерьевич Главного управления МЧС России по Новосибирской области (по согласованию). УТВЕРЖДЕНО Постановлением администрации Новосибирской области от 09.03.2006 N 15-па ПОЛОЖЕНИЕ о противоэпизоотической комиссии при администрации Новосибирской области 1. Общие положения 1.1. Противоэпизоотическая комиссия при администрации Новосибирской области (далее - комиссия) создана в соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 14.05.93 N 4979-1 "О ветеринарии" и является координационным органом, обеспечивающим согласованные действия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, физических лиц при решении задач, направленных на предупреждение (профилактику) и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение эпизоотического благополучия в Новосибирской области. 1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области, администрации Новосибирской области, а также настоящим Положением. 2. Задачи комиссии К задачам комиссии относятся: 2.1. Разработка мер по реализации государственной политики в области профилактики заразных и массовых незаразных болезней животных, ликвидации очагов указанных болезней, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечения эпизоотического благополучия в Новосибирской области. 2.2. Организация эффективного взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм, должностных лиц, физических лиц в области профилактики распространения, локализации и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечения эпизоотического благополучия в Новосибирской области, а также по вопросам выполнения законодательства Российской Федерации в области ветеринарии. 2.3. Координация деятельности противоэпизоотических комиссий при главах муниципальных районов Новосибирской области, оказание им при необходимости практической помощи в выполнении мероприятий, направленных на обеспечение эпизоотического благополучия в Новосибирской области, предупреждение и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных. 2.4. Организация проведения комплексных экспертиз региональных целевых и научно-практических программ, инвестиционных проектов, вносимых на рассмотрение администрации Новосибирской области по проблеме профилактики заразных и массовых незаразных болезней животных и обеспечения эпизоотического благополучия в Новосибирской области. 2.5. Подготовка и внесение на рассмотрение администрации Новосибирской области предложений по вопросам совершенствования правового регулирования в сфере предупреждения заразных и массовых незаразных болезней животных, обеспечения ветеринарно-санитарного и эпизоотического благополучия в Новосибирской области. 3. Функции комиссии Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет выполнение следующих функций: 3.1. Организует оперативное рассмотрение вопросов, связанных с возникновением на территории Новосибирской области заразных, в том числе общих для человека и животных, и массовых незаразных болезней животных и их предупреждением. 3.2. Разрабатывает и организует осуществление комплексных организационных, режимно-ограничительных, административных, хозяйственных, ветеринарных (ветеринарно-санитарных, противоэпизоотических, профилактических, лечебных) мероприятий, предусматривающих особые условия и режимы ведения хозяйственной и иной деятельности, содержания животных, ограничения передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных, направленных на предотвращение распространения, локализацию и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, улучшение эпизоотической обстановки, координирует и контролирует их выполнение. 3.3. Разрабатывает и организует осуществление комплексных мероприятий, направленных на предупреждение (профилактику) заноса и возникновения заразных и массовых незаразных болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение эпизоотического благополучия в Новосибирской области, координирует и контролирует их выполнение. 3.4. Для участия в обеспечении режима ограничительных мероприятий (карантина) в установленном порядке осуществляет привлечение и распределение сил и средств (специалистов, транспорта, имущества и т.д.) исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственной ветеринарной службы, иных органов и организаций. 3.5. Информирует о принятом решении о введении ограничительных мероприятий (карантина) при возникновении очага заразной или массовой незаразной болезни животных заинтересованные федеральные органы государственной власти и органы управления, в ведении которых находятся карантинируемые объекты. 3.6. В установленном порядке представляет администрации Новосибирской области отчеты о выполнении комплексных мероприятий, обеспечивающих локализацию и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных в случаях их возникновения в Новосибирской области. 3.7. Рассматривает и оценивает состояние эпизоотической обстановки на территории Новосибирской области и прогнозы ее изменения, а также выполнения законодательства Российской Федерации в области ветеринарии. 3.8. Разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции комиссии. 4. Права комиссии Комиссия обладает следующими правами: 4.1. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, иных лиц информацию о случаях возникновения заразных и массовых незаразных болезней животных, неудовлетворительной эпизоотической обстановке, нарушениях законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, иные сведения, необходимые для выполнения возложенных на комиссию задач. 4.2. Получать от противоэпизоотических комиссий при главах муниципальных районов Новосибирской области информацию о возникновении очага заразной или массовой незаразной болезни животных и принятом решении о введении ограничительных мероприятий (карантина). 4.3. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм, а также физических лиц по вопросам реализации мер, направленных на профилактику заразных и массовых незаразных болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение эпизоотического благополучия в Новосибирской области, а также по выполнению решений комиссии, принятых в соответствии с ее компетенцией. 4.4. В установленном порядке вносить на рассмотрение администрации Новосибирской области предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии. 4.5. Участвовать в подготовке проектов правовых актов Губернатора Новосибирской области и администрации Новосибирской области, направленных на профилактику заразных и массовых незаразных болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение эпизоотического благополучия в Новосибирской области. 4.6. Привлекать в установленном порядке специалистов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и иных организаций для участия в подготовке решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии. 4.7. Создавать из числа членов комиссии и привлеченных специалистов рабочие и научно-консультативные группы, экспертные советы для выполнения задач и функций, возложенных на комиссию. 4.8. Направлять представления в соответствующие органы о привлечении к ответственности лиц, по вине которых допущены случаи возникновения заразных и массовых незаразных болезней животных, не обеспечивается эпизоотическое благополучие в Новосибирской области, допускается нарушение законодательства Российской Федерации в области ветеринарии. 4.9. Осуществлять иные полномочия, установленные администрацией Новосибирской области. 5. Организация работы комиссии 5.1. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый на должность администрацией Новосибирской области. 5.2. Председатель комиссии руководит ее деятельностью, утверждает планы работы комиссии, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач. 5.3. Состав комиссии утверждается администрацией Новосибирской области. Изменение состава комиссии производится администрацией Новосибирской области. 5.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 5.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, в заседаниях комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса представители соответствующих исполнительных органов государственной власти Новосибирской области. На заседания комиссии могут приглашаться представители федеральных органов исполнительной власти, представители исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, представители заинтересованных юридических лиц, представители средств массовой информации, а также специалисты, общественные деятели, научные работники, иные лица. 5.6. Члены комиссии принимают личное участие в ее работе. 5.7. Заседания комиссии ведет председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии. 5.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. 5.9. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. 5.10. По итогам заседания комиссии оформляется протокол заседания, подписываемый председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании. Решения комиссии доводятся до сведения заинтересованных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, юридических и физических лиц, должностных лиц в виде соответствующих выписок из протоколов заседания комиссии. 5.11. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, подлежат исполнению на территории Новосибирской области. 5.12. Комиссия имеет свой бланк с реквизитами комиссии. На бланке комиссии выпускаются решения комиссии, запросы, обращения, письма и иные документы. 5.13. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет управление ветеринарии Новосибирской области. УТВЕРЖДЕН Постановлением администрации Новосибирской области от 09.03.2006 N 15-па ПОРЯДОК введения и осуществления ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предупреждение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных на территории Новосибирской области (далее - Порядок) 1. Общие положения. 1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные требования к действиям исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в целях осуществления специальных мероприятий, направленных на локализацию и ликвидацию на территории Новосибирской области очагов заразных (в том числе карантинных и общих для человека и животных) и массовых незаразных болезней животных (далее - специальные мероприятия). В настоящем Порядке под животными понимаются домашние и дикие (в том числе экзотические, декоративные, лабораторные) млекопитающие, птицы, рыбы и другие гидробионты, пресмыкающиеся, земноводные, пчелы. 1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.93 N 4979-1 "О ветеринарии", Перечнем карантинных и особо опасных болезней животных, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 15.06.2004 N 199-ОЗ "Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Новосибирской области" и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в случае выявления у животных болезни, которая включена в Перечень карантинных и особо опасных болезней животных, утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае выявления у животных заболеваний неустановленной этиологии, представляющих опасность для животных и (или) населения, характеризующихся тяжелым течением и высокой летальностью животных, тенденцией к быстрому распространению. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в соответствии с настоящим Порядком, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. 1.3. Ограничительные мероприятия (карантин) в случае появления угрозы возникновения и (или) распространения заразных и массовых незаразных болезней животных могут вводиться как на всей территории Новосибирской области, так и на территории одного муниципального образования или нескольких муниципальных образований Новосибирской области (далее - карантинируемые территории), а также объектах (зданиях, сооружениях, помещениях, на земельных участках), где юридическими и физическими лицами осуществляется содержание, разведение, выращивание, использование, исследование, сохранение и восстановление, показ, торговля, убой животных промышленного, племенного и любого другого назначения, в личных подсобных хозяйствах граждан, крестьянских (фермерских) хозяйствах (далее - объекты хозяйственной или иной деятельности). При возникновении заразной болезни животных ограничительные мероприятия (карантин) могут быть введены на железнодорожных станциях и автомобильных дорогах, морских и речных портах и пристанях, аэропортах (далее - особо важные объекты). 1.4. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на срок, необходимый для ликвидации очага болезни и проведения необходимых хозяйственных и ветеринарных мероприятий. 1.5. Объекты хозяйственной или иной деятельности, особо важные объекты, территории, на которых произошло заражение и (или) находится больное (подозрительное в заболевании) заразной болезнью животное или больные массовыми незаразными болезнями животные, являются очагом указанных болезней животных. 1.6. Ограничительные мероприятия (карантин) на всей территории Новосибирской области могут быть введены (отменены) постановлением администрации Новосибирской области на основании предложений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, или по представлению главного государственного ветеринарного инспектора Новосибирской области. На территории муниципального образования, где возник очаг болезни, ограничительные мероприятия (карантин) вводятся решением органа местного самоуправления на основании представления главного государственного ветеринарного инспектора района (города). 1.7. Координацию действий заинтересованных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, физических лиц при решении задач, направленных на предупреждение (профилактику) распространения болезней, локализацию и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение ветеринарно-санитарного и эпизоотического благополучия в Новосибирской области, осуществляют соответственно чрезвычайная противоэпизоотическая комиссия Новосибирской области и чрезвычайные противоэпизоотические комиссии муниципальных образований Новосибирской области. 1.8. Ограничительные мероприятия осуществляют исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, учреждения государственной ветеринарной службы во взаимодействии с юридическими и физическими лицами, осуществляющими ветеринарную деятельность, под контролем управления ветеринарии Новосибирской области. 1.9. Обеспечение реализации ограничительных мероприятий (карантина) по заразным и массовым незаразным болезням животных производится за счет средств областного бюджета Новосибирской области, бюджетов муниципальных образований силами и средствами участвующих в обеспечении режима ограничительных мероприятий (карантина) исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов муниципального образования и учреждений государственной ветеринарной службы. 2. Действия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области при введении ограничительных мероприятий (карантина): 2.1. Необходимость введения ограничительных мероприятий (карантина) при возникновении и (или) распространении массовых незаразных болезней животных на территории муниципального образования определяет главный государственный ветеринарный инспектор района (города), а в случае распространения болезни на всей территории Новосибирской области - главный государственный ветеринарный инспектор Новосибирской области. 2.2. Информация о выявлении больных животных или подозреваемых в заболевании заразными или массовыми незаразными болезнями, случаев внезапного падежа, необычного поведения животных представляется незамедлительно в учреждение государственной ветеринарной службы по месту их выявления или в управление ветеринарии Новосибирской области: организациями, осуществляющими ветеринарную деятельность при приеме и всех видах оказания ветеринарной помощи амбулаторно, стационарно, на дому, при проведении плановых профилактических ветеринарных осмотров, при проведении наблюдения за животными, контактировавшими с больным или подозреваемым в заболевании животным, при проведении подворных обходов по эпизоотическим показаниям, лабораторно-диагностических работ по исследованию сырья и продукции животного происхождения, биологических материалов от животных; владельцами животных; производителями продуктов животноводства; заинтересованными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области; иными лицами. 2.3. Контроль за своевременностью представления и достоверностью информации о случаях заразных и массовых незаразных болезней животных осуществляет управление ветеринарии Новосибирской области. 2.4. Диагноз заразной или массовой незаразной болезни устанавливается в соответствии с нормативными документами в области ветеринарии. До установления диагноза больные (подозреваемые) заразной болезнью животные (в необходимых случаях - и животные, контактировавшие с ними) подлежат обязательной изоляции, лабораторному обследованию и наблюдению. 2.5. При возникновении заразной болезни, общей для человека и животных, осуществляется взаимное информирование управления ветеринарии Новосибирской области и территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 2.6. Чрезвычайная противоэпизоотическая комиссия Новосибирской области и чрезвычайная противоэпизоотическая комиссия соответствующего муниципального образования Новосибирской области после получения представления о введении (необходимости введения) ограничительных мероприятий (карантина): 2.6.1. При возникновении заразной болезни животных: устанавливает границы эпизоотического очага заразной болезни животных, неблагополучного пункта, карантинируемой зоны (при необходимости - и угрожаемой зоны), определяет места дислокации сторожевых постов (застав, кордонов), объездные дороги и места размещения оповестительных знаков; разрабатывает план мероприятий по ликвидации очага установленной заразной болезни животных, недопущению ее распространения в угрожаемой зоне, в котором предусматриваются мероприятия и сроки проведения хозяйственных, ветеринарных и других необходимых мер, определяются методы и сроки оздоровления поголовья, назначаются ответственные лица за проведение отдельных работ и ликвидацию очага заболевания; осуществляет подготовку иных материалов, необходимых для принятия решения о введении ограничительных мероприятий (карантина). 2.6.2. При возникновении массовой незаразной болезни животных: устанавливает границы очага и источник массовой незаразной болезни; разрабатывает план мероприятий по ликвидации очага установленной массовой незаразной болезни животных, в котором определяются мероприятия и сроки устранения неблагоприятных воздействующих факторов и лечения больных животных, а также меры по недопущению повторного возникновения случаев массовой незаразной болезни животных; осуществляет подготовку иных материалов, необходимых для принятия решения о введении ограничительных мероприятий (карантина). 2.7. Материалы работы чрезвычайной противоэпизоотической комиссии Новосибирской области направляются в администрацию Новосибирской области, а материалы работы чрезвычайной противоэпизоотической комиссии соответствующего муниципального образования Новосибирской области - в чрезвычайную противоэпизоотическую комиссию Новосибирской области. 2.8. После получения представления главного государственного ветеринарного инспектора Новосибирской области о необходимости введения ограничительных мероприятий (карантина) администрация Новосибирской области, орган местного самоуправления Новосибирской области принимают решение о введении ограничительных мероприятий (карантина). 2.9. В нормативном правовом акте администрации Новосибирской области, органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования Новосибирской области о введении ограничительных мероприятий (карантина) должны быть определены: обстоятельства, послужившие основанием для введения ограничительных мероприятий (карантина); обоснование необходимости введения ограничительных мероприятий (карантина); границы карантинируемой территории или адрес и наименование объекта хозяйственной или иной деятельности, особо важного объекта, в которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин); перечень мер, применяемых в условиях режима ограничительных мероприятий (карантина); план мероприятий по ликвидации очага заразной или массовой незаразной болезни животных; силы и средства, обеспечивающие режим ограничительных мероприятий (карантина); органы государственной власти Новосибирской области (должностные лица), ответственные за осуществление мер, применяемых в условиях ограничительных мероприятий (карантина); момент вступления нормативного правового акта администрации Новосибирской области либо акта муниципального образования Новосибирской области в силу. В указанном акте также может быть указан срок действия режима ограничительных мероприятий (карантина). 2.10. Уведомление о принятом решении, о введении ограничительных мероприятий (карантина) направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ветеринарии и ветеринарного надзора, а при карантинировании особо важных объектов - также в органы управления, в ведении которых находятся данные объекты. 3. Мероприятия, проводимые в условиях введения ограничительных мероприятий (карантина): 3.1. Перечень и порядок осуществления мероприятий, обязательных к проведению на карантинируемой территории, карантинируемых объектах хозяйственной или иной деятельности, в очаге болезни, неблагополучном пункте, угрожаемой зоне, определяются планом мероприятий по ликвидации очага заразной или массовой незаразной болезни животных, разработанным чрезвычайной противоэпизоотической комиссией Новосибирской области, чрезвычайной противоэпизоотической комиссией соответствующего муниципального образования Новосибирской области в соответствии с нормативными документами в области ветеринарии по предупреждению возникновения, развития и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных. 3.2. В случае необходимости в планы мероприятий по ликвидации очага заразной или массовой незаразной болезни животных могут вноситься дополнения и изменения. 3.3. Контроль за соблюдением карантинных правил, проведением ветеринарных мероприятий в очаге болезни, неблагополучном пункте, угрожаемой зоне осуществляет главный государственный ветеринарный инспектор района (города). 3.4. Координацию и контроль за выполнением утвержденного плана мероприятий по ликвидации очага заразной или массовой незаразной болезни животных на территории Новосибирской области в целом, территории муниципальных образований Новосибирской области, особо важных объектов осуществляет чрезвычайная противоэпизоотическая комиссия Новосибирской области и чрезвычайная противоэпизоотическая комиссия соответствующего муниципального образования Новосибирской области. 4. Действия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области при отмене ограничительных мероприятий (карантина): 4.1. Основанием к отмене ограничительных мероприятий (карантина) является направляемое администрации Новосибирской области, органу местного самоуправления соответствующего муниципального образования Новосибирской области представление главного государственного ветеринарного инспектора района (города) или главного государственного ветеринарного инспектора Новосибирской области об отмене ограничительных мероприятий (карантина). 4.2. Отмена ограничительных мероприятий (карантина) производится решением администрации Новосибирской области, администрацией муниципального образования Новосибирской области после получения соответствующего представления. УТВЕРЖДЕН Постановлением администрации Новосибирской области от 09.03.2006 N 15-па ПЛАН мероприятий по профилактике гриппа птиц на территории Новосибирской области на 2006 год |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |N п/п |Наименование мероприятия |Срок исполнения|Исполнитель | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1 |2 |3 |4 | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1 |Мероприятия в предэпизоотический период | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.1 |Организационные мероприятия | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.1.1 |Разработка ветеринарно-санитарных правил |февраль |управление | | |содержания домашней птицы в личных подворьях | |ветеринарии | | |граждан при угрозе возникновения и распространения| |Новосибирской области | | |гриппа птиц в Новосибирской области; | | | | |разработка проектов правовых актов Новосибирской | | | | |области в сфере предупреждения, | | | | |возникновения и ликвидации очагов гриппа птиц | | | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.1.2 |Организация учета поголовья птицы в личных |февраль |администрации | | |подворьях граждан на территории Новосибирской области| |муниципальных | | | | |образований | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.1.3 |Разработка и утверждение планов по предупреждению|февраль |чрезвычайные | | |возникновения и распространения гриппа птиц | |противоэпизоотические комиссии| | |в Новосибирской области; | |муниципальных образований | | |информирование населения о | |Новосибирской области | | |ветеринарно-санитарных правилах содержания | | | | |домашней птицы в личных подворьях граждан при | | | | |введении ограничительных мероприятий | | | | |(карантина) в случаях появления угрозы | | | | |возникновения и распространения гриппа птиц в | | | | |Новосибирской области; формирование состава | | | | |оперативного штаба (группы) для работы по профилактике| | | | |гриппа птиц и при ликвидации | | | | |эпизоотических очагов; организация | | | | |создания мобильных групп (отрядов) для проведения | | | | |вакцинации домашней птицы на территории | | | | |муниципальных районов и образований; организация | | | | |созданного состава мобильных групп (отрядов) | | | | |для проведения противоэпизоотических, | | | | |противоэпидемических, лечебно- | | | | |профилактических мероприятий на территории | | | | |муниципальных образований Новосибирской области в | | | | |период эпизоотии | | | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.1.4 |Расчет потребности необходимых |февраль - март |УВ НСО во | | |материально-технических средств для мобильных | |взаимодействии с ТУ РСХН | | |отрядов (транспорт, дезинфекционные средства| |по НСО, ТУ РПН по НСО, | | |и оборудование, спецодежда, средства | |ДЗО НСО, МЧС, ГУВД НСО | | |индивидуальной защиты и т.д.) | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.1.5 |Создание неприкосновенного запаса |февраль - март |УВНСО | | |дезинфицирующих средств, спецодежды, индивидуальных| | | | |средств защиты на базе управления ветеринарии | | | | |Новосибирской области | | | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.1.6 |Подготовка расчета материально- технического и|февраль |УВ НСО ТУ РСХН | | |финансового обеспечения комплекса мероприятий по | |по НСО, ТУ РПН по НСО, | | |профилактике гриппа птиц на 2006 год | |ФГУЗ "ЦгиЭ в НСО", | | | | |ФГУЗ "ОЦЦ", ДЗО НСО, ФГУН | | | | |"Вектор" | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.1.7 |Обеспечение средствами индивидуальной защиты |март |УВ НСО во | | |должностных лиц, участвующих в проведении | |взаимодействии с ТУ РСХН | | |мероприятий по предупреждению | |по НСО, ТУ РПН по НСО, | | |возникновения и ликвидации очагов гриппа птиц| |ДЗО НСО, МЧС, ГУВД НСО | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.1.8 |Организация обучения персонала птицеводческих|март |УВ НСО во | | |предприятий, ветеринарных учреждений, | |взаимодействии с ТУ РСХН | | |членов мобильных отрядов действиям в условиях | |по НСО, ТУ РПН по НСО | | |угрозы возникновения и при эпизоотии гриппа птиц | | | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.1.9 |Разработка и согласование с управлением |март |руководители | | |ветеринарии Новосибирской области, ТУ РСХН по НСО, | |птицеводческих хозяйств| | |ТУ РПН по НСО, МЧС планов мероприятий по | |Новосибирской | | |профилактике гриппа птиц | |области во взаимодействии с | | | | |УВ НСО | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.1.10 |Организация контроля и наблюдения за дикой и |в течение года |руководители | | |синантропной птицей в пределах санитарных зон | |птицеводческих хозяйств| | |объектов промышленного птицеводства, согласованных с| |Новосибирской | | |управлением ветеринарии Новосибирской | |области во взаимодействии с | | |области, ТУ РСХН по НСО | |УВ НСО; ТУ РСХН по НСО | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.1.11 |Содействие подготовке Новосибирской межобластной |в течение года |УВ НСО во | | |ветеринарной лаборатории к проведению исследований | |взаимодействии с ФГУ НМВЛ | | |на грипп птиц | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.1.12 |Создание при ОГУ "Областная станция "Мочищенская" |март |УВ НСО во | | |по борьбе с болезнями животных" областного | |взаимодействии с МЧС | | |мобильного противоэпизоотического отряда | | | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.1.13 |Обеспечение проведения зонирования территории |февраль |УВ НСО во | | |Новосибирской области для организации мониторинга | |взаимодействии с ТУ РСХН | | |распространения гриппа птиц, | |по НСО | | |характеристика каждой из зон | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.1.14 |Организация разработки и внедрения программы |февраль, |УВ НСО во | | |орнитологического и вирусологического |ноябрь |взаимодействии с ТУ РСХН | | |мониторинга для каждой из зон на 2006 год и 2007| |по НСО, ФГУ НМВЛ | | |год с применением ПЦР-диагностики (на период | | | | |предэпизоотический, период эпизоотии и в условиях | | | | |ликвидации эпизоотического очага) | | | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.1.15 |Организация обучения персонала (охотники, |февраль, март |УВ НСО во | | |рыбнадзор, сотрудники районных ветеринарных | |взаимодействии с ТУ РСХН | | |служб), задействованного в проведении | |по НСО, ФГУ НМВЛ | | |орнитологического и вирусологического | | | | |мониторинга, методикам отбора проб, их хранению и | | | | |транспортировке | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.1.16 |Расчет материально-технического и финансового |февраль |УВ НСО во | | |обеспечения мониторинга птиц (орнитологического и | |взаимодействии с ТУ РСХН | | |вирусологического) на территории | |по НСО | | |Новосибирской области на 2006 год | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.1.17 |Создание неснижаемого запаса основных |февраль - март |ДЗО НСО | | |химиопрофилактических и | | | | |химиотерапевтических средств для профилактики и| | | | |лечения гриппа на случай возникновения | | | | |заболевания гриппом птиц у людей | | | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.1.18 |Расчет потребности необходимого количества |февраль - март |ДЗО НСО | | |препаратов, предназначенных для экстренной | | | | |профилактики гриппа с учетом численности, | | | | |возрастной структуры населения, в том числе | | | | |групп риска, и разрешенных возрастных порогов| | | | |применения препаратов | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.1.19 |Участие в подготовке вирусологических лабораторий |в течение года |УВ НСО во | | |ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в | |взаимодействии с ФГУЗ | | |Новосибирской области" и ФГУН "Вектор" к проведению | |"ЦгиЭ в НСО" ФГУН "Вектор"| | |лабораторных исследований на грипп | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.1.20 |Информирование исполнительных органов |в течение года |ТУ РПН по НСО | | |государственной власти Новосибирской области об | | | | |уровне заболеваемости населения гриппом, ОРВИ | | | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.1.21 |Организация проведения инструктажей экипажей |перед |ТУ РПН по НСО | | |авиарейсов, вылетающих в страны, неблагополучные|отправлением | | | |по гриппу птиц, о действиях при выявлении |каждого рейса| | | |больных на транспортном средстве | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.1.22 |Организация горячего телефона для населения с |с апреля по |УВ НСО во | | |целью своевременного получения информации о |октябрь |взаимодействии с ТУ РСХН | | |фактах и признаках эпизоотического | |по НСО, ТУ РПН по НСО | | |неблагополучия по гриппу птиц на территории | | | | |Новосибирской области | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.1.23 |Организация и проведение сходов и собраний |март - апрель |администрации | | |граждан по месту жительства для разъяснения | |муниципальных | | |мероприятий по профилактике гриппа птиц в | |образований | | |личных подсобных хозяйствах, по правилам | |Новосибирской области во | | |содержания домашней птицы | |взаимодействии с УВ НСО | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.1.24 |Организация обучающих семинаров для медицинских |апрель |департамент | | |работников области по вопросам клиники, | |здравоохранения во | | |диагностики и тактики ведения больных гриппом | |взаимодействии с ТУ РПН | | |птиц | |по НСО | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.2 |Противоэпизоотические | | | | |(профилактические) мероприятия | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.2.1 |Организация работы птицеводческих хозяйств в |в течение года |руководители | | |режиме "предприятия закрытого типа" и | |птицеводческих хозяйств| | |выполнение требований по кормлению птицы в | |Новосибирской | | |птицеводческих хозяйствах кормами, | |области | | |прошедшими термическую обработку | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.2.2 |Усиление надзора за работой птицеводческих|в течение года |УВ НСО во | | |хозяйств в режиме "предприятия закрытого | |взаимодействии с ТУ РСХН | | |типа", выполнением требований по кормлению | |по НСО, ТУ РПН по НСО | | |птицы в птицеводческих хозяйствах кормами, | | | | |прошедшими термическую обработку | | | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.2.3 |Обеспечение надзора за выполнением требований по |в течение года |УВ НСО во | | |кормлению птицы в птицеводческих хозяйствах | |взаимодействии с ТУ РСХН | | |кормами, прошедшими термическую обработку | |по НСО | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.2.4 |Обеспечение надзора за ежедневным клиническим |в течение года |руководители | | |осмотром поголовья птиц в птицеводческих хозяйствах | |птицеводческих хозяйств| | | | |Новосибирской | | | | |области, УВ НСО, ТУ РСХН по НСО| |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.2.5 |Усиление надзора за ввозом на территорию |в течение года |УВ НСО, ТУ РСХН | | |области инкубационного яйца, живой птицы, мяса | |по НСО, ГУВД НСО | | |птицы, всех видов птицеводческой продукции, кормов| | | | |и кормовых добавок, пуха и пера | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.2.6 |Организация проведения |в течение года |УВ НСО во | | |вирусологического мониторинга поголовья | |взаимодействии с ТУ РСХН | | |птицы в личных подворьях и в птицеводческих | |по НСО, ФГУ "НМВЛ" | | |хозяйствах Новосибирской области | | | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.2.7 |Организация проведения контроля за соблюдением |в течение года |администрации | | |правил содержания домашней птицы (безвыгульное, | |муниципальных | | |приусадебное содержание) | |образований | | | | |Новосибирской области, УВ НСО | | | | |во взаимодействии | | | | |с ТУ РСХН по НСО | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.2.8 |Обеспечение контроля за реализацией мяса птицы и |в течение года |УВ НСО во | | |птицепродуктов на рынках, на предприятиях пищевой | |взаимодействии с ТУ РСХН | | |промышленности, торговли | |по НСО, ТУ РПН по НСО | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.2.9 |Организация мер по недопущению гнездовий |апрель - май |ТУ РСХН по НСО во | | |перелетных птиц на водоемах Новосибирской области в | |взаимодействии с УВ НСО | | |местах возможного контакта с домашней птицей | | | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.2.10 |Организация мер по ликвидации |в течение года |администрации | | |несанкционированных свалок пищевых отходов в | |муниципальных | | |радиусе не менее 3 км от птицеводческих хозяйств | |образований | | | | |Новосибирской области, | | | | |руководители | | | | |птицеводческих хозяйств| | | | |(по согласованию) | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.2.11 |Определение факторов риска и |в течение года |УВ НСО во | | |эпизоотологического неблагополучия применительно | |взаимодействии с ТУ РСХН | | |к конкретным птицеводческим хозяйствам | |по НСО | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.2.12 |Организация проведения вакцинации поголовья |в течение года |УВ НСО во | | |птицы в личных подворьях граждан и птицеводческих| |взаимодействии с | | |хозяйствах, расположенных в зоне риска по | |администрациями | | |заболеванию гриппом птиц | |муниципальных | | | | |образований | | | | |Новосибирской области | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.3 |Противоэпидемические, лечебно- | | | | |профилактические мероприятия | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.3.1 |Организация мониторинга заболеваемости гриппом, ОРВИ |в течение года |ДЗО НСО во | | |и за циркуляцией вируса гриппа среди населения | |взаимодействии с ТУ РПН | | | | |по НСО, ФГУЗ "ЦгиЭ в | | | | |НСО" | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.3.2 |Организация и проведение |октябрь - |ДЗО НСО во | | |вакцинопрофилактики гриппа среди населения |ноябрь |взаимодействии с ТУ РПН | | |области, в первую очередь среди групп риска | |по НСО | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.3.3 |Обеспечение выявления больных с подозрением на|в течение года |ДЗО НСО во | | |заболевание гриппом, ОРВИ среди прибывших из | |взаимодействии с ТУ РПН | | |стран, неблагополучных по гриппу птиц, | |по НСО | | |в аэропорту "Толмачево" и в лечебно- | | | | |профилактических учреждениях при обращении за | | | | |медицинской помощью | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.3.4 |Обеспечение регистрации всех случаев заболевания |при |ДЗО НСО, главные | | |гриппом и ОРВИ у лиц, прибывших из стран, где |выявлении |врачи лечебно- | | |регистрируется эпизоотия гриппа птиц, по форме 058/у |больного |профилактических | | |"Экстренное извещение о случае | |учреждений | | |инфекционного заболевания" | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.3.5 |Обеспечение госпитализации в инфекционный |при |ДЗО НСО во | | |стационар, лабораторное обследование и лечение |выявлении |взаимодействии с главными| | |больных гриппом и ОРВИ, прибывших из стран, где |больного |врачами лечебно- | | |регистрируется эпизоотия гриппа птиц | |профилактических | | | | |учреждений, ФГУЗ | | | | |"ЦгиЭ в НСО" | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.3.6 |Проведение эпидемиологического расследования |при |ДЗО НСО во | | |каждого случая гриппа или ОРВИ у лиц, прибывших из |выявлении |взаимодействии с ТУ РПН | | |стран, где регистрируется эпизоотия гриппа птиц |больного |по НСО | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.3.7 |Обеспечение необходимыми средствами индивидуальной|в течение года |ДЗО НСО во | | |защиты сотрудников санитарно-карантинного | |взаимодействии с ТУ РПН | | |пункта (медицинские халаты, маски, перчатки,| |по НСО | | |дезинфицирующие средства) | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.3.8 |Обеспечение постоянной готовности изолятора |с 13.01.2006 |ДЗО НСО во | | |медицинского пункта аэропорта "Толмачево" для | |взаимодействии с | | |временной изоляции больных с симптомами ОРВИ и | |администрацией | | |гриппа, прибывших из стран, неблагополучных по | |аэропорта "Толмачево", ТУ РПН | | |гриппу птиц | |по НСО | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.3.9 |Обеспечение лабораторной диагностики гриппа и ОРВИ |в течение года |ДЗО НСО | | |у лиц, госпитализированных и | | | | |находящихся на амбулаторном лечении | | | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.3.10 |Обеспечение доставки лабораторного материала в |при |ДЗО НСО во | | |ФГУП ГНЦ ВБ "Вектор" при подозрении на грипп птиц у|выявлении |взаимодействии с ФГУЗ | | |больных для дальнейшего исследования |больного |"ЦгиЭ в НСО", ФГУН "Вектор"| | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.4 |Информационно-аналитические мероприятия | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.4.1 |Анализ и систематизация информации по результатам |в течение года |ТУ РСХН по НСО во | | |мониторинга заболеваемости гриппом птиц среди | |взаимодействии с ТУ РПН | | |животных, птиц и населения | |по НСО, ФГУН "Вектор" | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.4.2 |Анализ доступной информации о проявлениях |в течение года |УВ НСО, ТУ РПН по НСО во | | |заболевания гриппом птиц в мире с целью выявления | |взаимодействии с ФГУН | | |сравнительных характеристик и условий возникновения| |"Вектор" | | |эпизоотии, эпидемиологических | | | | |закономерностей | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1.4.3 |Дифференцированная экспертная оценка |1 - 2 |ТУ РПН по НСО во | | |эпидемиологической угрозы птичьего гриппа и |кварталы 2006 |взаимодействии с ФГУН | | |факторов риска по зонам для населения Новосибирской|г. |"Вектор" | | |области с учетом территориальных и | | | | |экологических особенностей | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2 |Мероприятия в период эпизоотии | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.1 |Организационные мероприятия | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.1.1 |Проведение заседания чрезвычайной |по получении |главы муниципальных | | |противоэпизоотической комиссии по введению в |информации |образований | | |действие плана оперативных мероприятий по | |Новосибирской области | | |локализации и ликвидации очагов гриппа птиц| | | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.1.2 |Введение ограничительных или карантинных |по получении |главы муниципальных | | |мероприятий решением чрезвычайной |информации |образований | | |противоэпизоотической комиссии или правовым актом| |Новосибирской области | | |главы администрации муниципального | | | | |образования | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.1.3 |Расчет материально-технического и финансового |по получении |чрезвычайные | | |обеспечения мероприятий по профилактике гриппа птиц |информации |противоэпизоотические комиссии| | |применительно к территории конкретного | |муниципальных образований | | |муниципального образования | |Новосибирской области | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.1.4 |Оповещение близлежащих пунктов и районов |немедленно |УВ НСО во | | |Новосибирской области о возникновении | |взаимодействии с ТУ РСХН | | |эпизоотического очага гриппа птиц | |по НСО | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.1.5 |Установление границы эпизоотического очага в |в течение суток|УВ НСО во | | |радиусе трех километров |с момента |взаимодействии с | | | |регистрации |администрациями | | | | |муниципальных | | | | |образований | | | | |Новосибирской области,| | | | |РУВД | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.1.6 |Организация работы санитарно- пропускных |в течение суток|УВ НСО во | | |пунктов и пунктов дезинфекции транспортных | |взаимодействии с | | |средств | |администрациями | | | | |муниципальных | | | | |образований | | | | |Новосибирской области,| | | | |РУВД, МЧС | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.1.7 |Введение в действие планов ликвидации |немедленно |чрезвычайные | | |эпизоотического очага (3 км) по населенным | |противоэпизоотические комиссии| | |пунктам, районам | |муниципальных образований | | | | |Новосибирской области | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.1.8 |Представление заявки о выделении финансовых |в течение суток|администрации | | |средств из областного бюджета Новосибирской | |муниципальных | | |области на реализацию комплекса мероприятий по | |образований | | |ликвидации эпизоотического очага гриппа | |Новосибирской области | | |птиц согласно утвержденной смете | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.1.9 |Сбор информации о количестве проживающего |в течение суток|УВ НСО во | | |населения, о количестве домашней птицы в населенном| |взаимодействии с ДЗО НСО, | | |пункте и в птицеводческих хозяйствах в | |администрациями муниципальных| | |эпизоотическом очаге гриппа птиц | |образований | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.1.10 |Определение и подготовка мест захоронения |в течение суток|УВ НСО во | | |павшей и уничтоженной птицы | |взаимодействии с | | | | |администрациями | | | | |муниципальных | | | | |образований, ТУ РПН по НСО | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.1.11 |Укомплектование ФАПов медицинскими работниками и |в течение суток|ДЗО НСО | | |транспортом для проведения подворных обходов| | | | |граждан и медицинского наблюдения за населением в | | | | |эпизоотическом очаге | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.1.12 |Организация проведения сходов и собраний по |в течение двух |администрации | | |месту жительства населения для разъяснения |суток |муниципальных | | |необходимости проводимых мероприятий по | |образований | | |локализации и ликвидации гриппа птиц в личных | |Новосибирской области, | | |подсобных хозяйствах | |чрезвычайные | | | | |противоэпизоотические комиссии| | | | |муниципальных образований | | | | |Новосибирской области | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.1.13 |Организация проведения инструктажей по технике |в течение суток|УВ НСО во | | |безопасности с членами групп по ликвидации | |взаимодействии с ТУ РПН | | |эпизоотического очага | |по НСО, администрациями| | | | |муниципальных | | | | |образований | | | | |Новосибирской области, | | | | |чрезвычайными | | | | |противоэпизоотическими | | | | |комиссиями | | | | |муниципальных | | | | |образований | | | | |Новосибирской области | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.2 |Противоэпизоотические мероприятия | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.2.1 |Введение запрета на ввоз на территорию и вывоз за |немедленно |главы муниципальных | | |пределы территории муниципального | |образований | | |образования, в котором зарегистрирован грипп птиц, | |Новосибирской области,| | |инкубационного яйца, живой птицы, мяса | |УВ НСО во взаимодействии с | | |птицы, всех видов птицеводческой продукции, | |ТУ РСХН по НСО | | |кормов и кормовых добавок, пуха и пера | | | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.2.2 |Введение запрета на реализацию домашней птицы|в период |УВ НСО во | | |в населенных пунктах, в которых регистрируется грипп |эпизоотии |взаимодействии с ТУ РСХН | | |птиц | |по НСО, ТУ РПН по НСО | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.2.3 |Организация устройства дезбарьеров для автомобильного|немедленно |администрации | | |транспорта и пешеходов на выезде из пораженного | |муниципальных районов | | |населенного пункта | |Новосибирской области во | | | | |взаимодействии с УВ НСО | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.2.4 |Перевод объектов промышленного птицеводства в|немедленно |УВ НСО во | | |режим повышенной противоэпизоотической | |взаимодействии с ТУ РСХН | | |готовности | |по НСО, руководители | | | | |птицеводческих | | | | |хозяйств | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.2.5 |Организация работы мобильного отряда с необходимым |в течение суток|УВ НСО во | | |оснащением для локализации и ликвидации | |взаимодействии с | | |эпизоотического очага | |чрезвычайными | | | | |противоэпизоотическими | | | | |комиссиями | | | | |муниципальных | | | | |образований | | | | |Новосибирской области, МЧС, | | | | |ФГУЗ "ЦгиЭ", ТУ РПН по | | | | |НСО, ТУ РСХН по НСО, | | | | |ФГУЗ "ОЦД" | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.2.6 |Организация убоя всей ослабленной и больной птицы |по графику |УВ НСО во | | |бескровным методом с последующей утилизацией | |взаимодействии с ТУ РСХН | | |трупов в эпизоотическом очаге (3 км) в | |и администрациями | | |установленном порядке | |муниципальных | | | | |образований | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.2.7 |Организация механической очистки помещений для |по графику |администрации | | |содержания птицы с последующей заключительной | |муниципальных | | |дезинфекцией в эпизоотическом очаге | |образований во | | | | |взаимодействии с УВ НСО | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.2.8 |Проведение повторной дезинфекции в эпизоотическом|через 21 день |администрации | | |очаге |после |муниципальных | | | |заключительной |образований во | | | | |взаимодействии с УВ НСО | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.2.9 |Организация проведения мониторинга эпизоотической|до снятия |УВ НСО во | | |обстановки в населенных пунктах, в которых |карантина |взаимодействии с ФГУП ГНЦ| | |зарегистрирован грипп птиц | |ВБ "Вектор" | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.2.10 |Снятие карантинных (ограничительных) мероприятий |при получении |главы муниципальных районов | | | |отрицательных |во взаимодействии с| | | |результатов |чрезвычайными | | | |контрольных |противоэпизоотическими | | | |лабораторных |комиссиями | | | |исследований |муниципальных | | | | |образований | | | | |Новосибирской области | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.2.11 |Организация сбора, анализа и передачи информации в |в период |УВ НСО во | | |заинтересованные ведомства и службы по |эпизоотии |взаимодействии с ТУ РСХН | | |результатам мониторинга заболеваемости птицы |ежедневно |по НСО | | |(падежа), по результатам лабораторных | | | | |исследований материала от павшей и здоровой птицы| | | | |в разрезе муниципальных образований Новосибирской | | | | |области | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.3 |Противоэпидемические, лечебно- | | | | |профилактические мероприятия | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.3.1 |Организация мониторинга заболеваемости гриппом и ОРВИ|в период |ДЗО НСО во | | |и за циркуляцией вируса гриппа среди жителей |эпизоотии |взаимодействии с ФГУЗ | | |муниципальных образований, в которых | |"ЦгиЭ в НСО", ФГУН | | |регистрируется грипп среди домашней птицы, и | |"Вектор", ТУ РПН по | | |работников птицеводческих хозяйств | |НСО, руководители | | | | |птицеводческих | | | | |хозяйств | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.3.2 |Организация проведения обходов личных подворий |в период |ДЗО НСО во | | |граждан с целью выявления больных с симптомами, |эпизоотии |взаимодействии с ФГУЗ | | |не исключающими грипп птиц. Организация медицинского|ежедневно |"ЦгиЭ в НСО", ТУ РПН по НСО| | |наблюдения, лабораторного обследования, при | | | | |необходимости - госпитализация больных | | | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.3.3 |Проведение активной разъяснительной работы среди |в период |ДЗО НСО во | | |жителей муниципальных образований, в которых |эпизоотии |взаимодействии с ФГУЗ | | |регистрируется грипп птиц, о мерах профилактики | |"ЦгиЭ в НСО", ТУ РПН по НСО| | |гриппа, о необходимости надлежащего санитарного | | | | |содержания личных подворий, о своевременном | | | | |информировании ветеринарной службы о | | | | |случаях падежа птиц | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.3.4 |Организация и проведение санитарной обработки |после каждой акции|ФГУЗ "ЦгиЭ в НСО", ФГУЗ | | |членов мобильных групп, участвующих в забое |забоя |"ОЦД" | | |птицы, дезинфекция, камерная обработка, утилизация | | | | |спецодежды, дезинфекция транспорта | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.4 |Информационно-аналитические мероприятия | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.4.1 |Организация сбора, анализа, обобщения и подачи |в период |ТУ РПН по НСО | | |информации в заинтересованные ведомства и службы по |эпизоотии | | | |результатам мониторинга, медицинского наблюдения|ежедневно | | | |за населением в эпизоотических очагах, по | | | | |результатам лабораторных исследований | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.4.2 |Аналитическая оценка ситуации в Новосибирской |ежемесячно |ТУ РПН по НСО, ФГУН | | |области по гриппу птиц. Прогнозирование развития | |"Вектор" | | |ситуации | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2.4.3 |Анализ и экспертная оценка эффективности |ноябрь - |ТУ РСХН по НСО, ТУ РПН | | |проведенного комплекса мероприятий по профилактике,|декабрь |по НСО, ФГУН "Вектор" | | |локализации и ликвидации | | | | |эпизоотических очагов гриппа птиц | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| Принятые сокращения: УВ НСО - управление ветеринарии Новосибирской области; ТУ РСХН по НСО - территориальное управление Россельхознадзора по Новосибирской области; ТУ РПН по НСО - территориальное управление Роспотребнадзора по Новосибирской области; МЧС - Главное управление МЧС России по Новосибирской области; РУВД - районное управление внутренних дел; ГУВД НСО - Главное управление внутренних дел Новосибирской области; ФГУЗ "ЦгиЭ в НСО" - федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области"; ФГУЗ "ОЦД" - федеральное государственное учреждение здравоохранения "Областной центр дезинфекции"; ФГУН "Вектор" - федеральное государственное учреждение науки "Вектор"; ФГУ "НМВЛ" - федеральное государственное учреждение "Новосибирская межобластная ветеринарная лаборатория"; ДЗО НСО - департамент здравоохранения Новосибирской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|