Расширенный поиск

Постановление Администрации Новосибирской области от 27.12.2006 № 100-па

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ              
                                                                      
                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ                         
                                                                      
                                                                      
                           от 27.12.2006  N 100-па                    
                                                                      
                                                                      
           О Порядке установления областным исполнительным органом    
      государственной власти Новосибирской области причин нарушения     
              законодательства о градостроительной деятельности           


     (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области
   от 19.02.2007 г. N 78; Постановления Администрации Новосибирской
    области от 13.03.2009 г. N 98-па; Постановления Правительства
           Новосибирской области от 04.09.2013 г. N 374-п)

       На основании  части  3  статьи  62  Градостроительного  кодекса
Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1.  Утвердить  прилагаемый   Порядок   установления   областным
исполнительным  органом  государственной  власти Новосибирской области
причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
       2.  (Утратил  силу  -  Постановление  Губернатора Новосибирской
области от 19.02.2007 г. N 78)


И.о. Губернатора
Новосибирской области                                      В.А.Юрченко
____________________



       УТВЕРЖДЕН
       постановлением администрации
       Новосибирской области
       от 27.12.2006 N 100-па


                                   ПОРЯДОК                            
        установления областным исполнительным органом государственной 
  власти Новосибирской области  причин нарушения законодательства о   
                    градостроительной деятельности                    

    (В редакции Постановления Администрации Новосибирской области
 от 13.03.2009 г. N 98-па; Постановления Правительства Новосибирской
                  области от 04.09.2013 г. N 374-п)


       1. Настоящий Порядок  определяет  правила  установления  причин
нарушения   законодательства   о   градостроительной   деятельности  в
отношении объектов  здравоохранения,  образования,  культуры,  отдыха,
спорта  и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения,
объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания,
объектов   делового,   административного,   финансового,  религиозного
назначения,  объектов  жилищного  фонда   (за   исключением   объектов
индивидуального   жилищного   строительства),   не   являющихся  особо
опасными, технически  сложными  и  уникальными  объектами,   (далее  -
объекты капитального строительства).
       2.    Установление    причин   нарушения   законодательства   о
градостроительной  деятельности  осуществляется  в  случае  причинения
вреда  жизни  или  здоровью  физических  лиц, имуществу физических или
юридических  лиц,  обнаруженного  при  осуществлении  территориального
планирования  и  градостроительного зонирования, выполнении инженерных
изысканий,    подготовке    проектной   документации,   строительстве,
реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства
(далее - причинение вреда). (В  редакции  Постановления  Администрации
Новосибирской области от 13.03.2009 г. N 98-па)
       3.   Причины  нарушения  законодательства  о  градостроительной
деятельности   устанавливаются   технической   комиссией,   образуемой
министерством    строительства   и   жилищно-коммунального   хозяйства
Новосибирской области. (В    редакции    Постановления   Правительства
Новосибирской области от 04.09.2013 г. N 374-п)
       4.  Поводом  для  рассмотрения  министерством  строительства  и
жилищно-коммунального   хозяйства  Новосибирской  области  вопроса  об
образовании технической комиссии являются: (В  редакции  Постановления
Правительства Новосибирской области от 04.09.2013 г. N 374-п)
       а) заявление физического и  (или)  юридического  лица  либо  их
представителей о причинении вреда;
       б)   извещение   лица,   осуществляющего    строительство,    о
возникновении  аварийной  ситуации  при  строительстве, реконструкции,
капитальном ремонте объекта капитального строительства,  повлекшей  за
собой причинение вреда;
       в) документы государственных органов и (или)  органов  местного
самоуправления,  содержащие  сведения  о  нарушении законодательства о
градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
       г) сведения о нарушении  законодательства  о  градостроительной
деятельности,  повлекшем  за  собой  причинение  вреда,  полученные из
других источников.
       5. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской  области  проводит  проверку  информации,  полученной  в
соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, и не позднее 10 дней с даты
ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или
отказе в ее образовании. (В   редакции   Постановления   Правительства
Новосибирской области от 04.09.2013 г. N 374-п)
       6. Отказ  в  образовании  технической  комиссии  допускается  в
следующих случаях:
       а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции,
капитальному ремонту объекта капитального строительства;
       б) отсутствие вреда, причиненного  физическому  (физическим)  и
(или) юридическому (юридическим) лицам;
       в) (Исключен   -   Постановление   Администрации  Новосибирской
области от 13.03.2009 г. N 98-па)
       7. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в
течение 10 дней направляется (вручается) министерством строительства и
жилищно-коммунального  хозяйства  Новосибирской области лицу (органу),
указанному в подпунктах «а» - «в» пункта 4 настоящих Правил.        (В
редакции    Постановления    Правительства    Новосибирской    области
от 04.09.2013 г. N 374-п)
       8.  Заинтересованные  лица,  а также представители граждан и их
объединений  могут  принимать участие в качестве наблюдателей в работе
технической     комиссии    при    установлении    причин    нарушения
законодательства о градостроительной деятельности. (В         редакции
Постановления        Правительства        Новосибирской        области
от 04.09.2013 г. N 374-п)
       Заинтересованными     лицами     являются     лица,     которые
Градостроительным   кодексом  Российской  Федерации  определяются  как
застройщик,   технический   заказчик,   лицо,  выполняющее  инженерные
изыскания,  лицо,  осуществляющее  подготовку  проектной документации,
лицо,  осуществляющее  строительство,  либо  их представители, а также
представители  специализированной  экспертной  организации  в  области
проектирования и строительства. (В        редакции       Постановления
Правительства Новосибирской области от 04.09.2013 г. N 374-п)
       Заинтересованные  лица  обязаны  в  течение  месяца  с  момента
принятия   решения   о   создании   технической  комиссии  представить
технической  комиссии  необходимую  для  установления причин нарушения
законодательства  о градостроительной деятельности информацию в случае
причинении вреда при: (В    редакции    Постановления    Администрации
Новосибирской области от 13.03.2009 г. N 98-па)
       а)    осуществлении     территориального     планирования     и
градостроительного зонирования:
       документы территориального  планирования  и  градостроительного
зонирования;
       положительные   заключения   государственной    экспертизы    о
соответствии   проектов   документов   территориального   планирования
требованиям технических регламентов;
       (Подпункт  дополнен - Постановление Администрации Новосибирской
области от 13.03.2009 г. N 98-па)
       б)  выполнении  инженерных  изысканий,   подготовке   проектной
документации,   строительстве,   реконструкции,   капитальном  ремонте
объектов капитального строительства:
       правоустанавливающие документы на земельный участок;
       проектную   документацию   на   строительство,   реконструкцию,
капитальный  ремонт  объекта  капитального  строительства и результаты
инженерных  изысканий,  выполняемых  для  подготовки  такой  проектной
документации;
       положительные   заключения   государственной    экспертизы    о
соответствии     проектной    документации    объектов    капитального
строительства  требованиям  технических  регламентов   и   результатам
инженерных изысканий, о соответствии результатов инженерных изысканий,
выполненных для подготовки такой проектной  документации,  требованиям
технических регламентов;
       разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объектов;
       положительное заключение государственного строительного надзора
о  соответствии  построенного, реконструированного, отремонтированного
объекта капитального строительства требованиям технических регламентов
(норм   и   правил),  иных  нормативных  правовых  актов  и  проектной
документации;
       акты  проверок  государственного  строительного  надзора   (для
поднадзорных ему объектов);
       материалы    авторского    надзора,    производимого     лицом,
осуществляющим проектирование;
       материалы   строительного   контроля,   производимого    лицом,
осуществляющим строительство;
       результаты испытаний образцов (проб)  применяемых  строительных
материалов    (конструкций)   в   случае   разрушения   конструктивных
элементов.
       (Подпункт  дополнен - Постановление Администрации Новосибирской
области от 13.03.2009 г. N 98-па)
       9. В целях установления  причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной  деятельности  техническая комиссия решает следующие
задачи:
       а)   устанавливает   факт    нарушения    законодательства    о
градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также
обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии  технических  регламентов
проверяет   соблюдение   подлежащих   обязательному   исполнению   при
осуществлении  градостроительной  деятельности  строительных  норм   и
правил,  государственных стандартов, других нормативных правовых актов
в области строительства;
       б) устанавливает характер причиненного вреда и  определяет  его
размер;
       в) устанавливает причинно-следственную связь  между  нарушением
законодательства  о  градостроительной  деятельности  и возникновением
вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
       г) определяет необходимые меры по восстановлению  благоприятных
условий жизнедеятельности человека.
       10. Для решения задач, указанных в пункте 9  настоящих  Правил,
техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
       а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества
физических  или  юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с
применением  фото-  и  видеосъемки,  и  оформление  акта   осмотра   с
приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
       б) (Исключен   -   Постановление   Администрации  Новосибирской
области от 13.03.2009 г. N 98-па)
       в)  получение  от  заинтересованных  лиц,  указанных в пункте 8
настоящего  Порядка,  физических  и  юридических лиц, которым причинен
вред,    имеющихся   экспертных   заключений   от   специализированных
организаций,  обладающих  правом  на проведение независимой экспертизы
причин  и оценки причиненного вреда, письменных разъяснений по фактам,
связанным    с   нарушением   законодательства   о   градостроительной
деятельности. (В  редакции  Постановления  Администрации Новосибирской
области от 13.03.2009 г. N 98-па)
       г) организация проведения  необходимых  для  выполнения  задач,
указанных  в  пункте  9  настоящих  Правил,  экспертиз,  исследований,
лабораторных и иных испытаний, а  также  оценки  размера  причиненного
вреда.
       11. По результатам  работы  технической  комиссии  составляется
заключение,  содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи
62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
       В случае если техническая  комиссия  приходит  к  отрицательным
выводам, в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта
9 настоящих Правил, составляется отрицательное заключение,  в  котором
могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а
также предложения о  мерах  по  восстановлению  благоприятных  условий
жизнедеятельности человека.
       12.    Министерство   строительства   и   жилищно-коммунального
хозяйства  Новосибирской  области  принимает  решение  об  утверждении
заключения  технической  комиссии  либо  о  возвращении представленных
материалов   для   проведения   дополнительной   проверки   в  случаях
несоответствия  заключения  технической  комиссии пункту 11 настоящего
Порядка.  (В   редакции   Постановления   Администрации  Новосибирской
области    от 13.03.2009 г. N 98-па;    Постановления    Правительства
Новосибирской области от 04.09.2013 г. N 374-п)
       Одновременно  с  утверждением  заключения  технической комиссии
министерство    строительства    и   жилищно-коммунального   хозяйства
Новосибирской   области   принимает   решение   о   завершении  работы
технической комиссии. (В    редакции    Постановления    Правительства
Новосибирской области от 04.09.2013 г. N 374-п)
       В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что
причинение  вреда  физическим  и  (или) юридическим лицам не связано с
нарушением    законодательства   о   градостроительной   деятельности,
министерство    строительства    и   жилищно-коммунального   хозяйства
Новосибирской  области  определяет  орган, которому надлежит направить
материалы для дальнейшего расследования. (В   редакции   Постановления
Правительства Новосибирской области от 04.09.2013 г. N 374-п)
       Министерство  строительства  и  жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской  области  публикует  утвержденное заключение технической
комиссии  в  газете  «Советская  Сибирь»  в течение 10 дней с даты его
утверждения. (В  редакции  Постановления  Правительства  Новосибирской
области от 04.09.2013 г. N 374-п)
       13. Копия заключения технической комиссии в срок,  указанный  в
пункте 12 настоящих Правил, направляется (вручается):
       а) физическому и (или)  юридическому  лицу,  которому  причинен
вред;
       б)  заинтересованным  лицам,  которые  участвовали  в  качестве
наблюдателей  при  установлении  причин  нарушения  законодательства о
градостроительной деятельности,  и  (или)  деятельности  которых  дана
оценка в заключении технической комиссии;
       в) представителям граждан и их объединений - по  их  письменным
запросам.
       14. Заинтересованные лица, а также представители граждан  и  их
объединений,  указанные  в  пункте  8  настоящих  Правил,  в случае их
несогласия с заключением технической комиссии  могут  оспорить  его  в
судебном порядке.
       15.  Срок  установления  причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной      деятельности     определяется     министерством
строительства  и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен
превышать 3 месяцев от даты образования такой комиссии. (В    редакции
Постановления        Правительства        Новосибирской        области
от 04.09.2013 г. N 374-п)
       16.  Порядок образования и работы технических комиссий, а также
требования   к  форме  и  содержанию  документов,  составляемых  этими
комиссиями  (за  исключением  содержания  заключения), устанавливаются
министерством    строительства   и   жилищно-коммунального   хозяйства
Новосибирской области. (В    редакции    Постановления   Правительства
Новосибирской области от 04.09.2013 г. N 374-п)
       17.   Установление   причин   нарушения   законодательства    о
градостроительной  деятельности  в  отношении эксплуатируемых объектов
капитального   строительства   осуществляется   в    соответствии    с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, регулирующими  отношения  в  сфере  обеспечения  безопасной
эксплуатации указанных объектов.


Информация по документу
Читайте также