Расширенный поиск
Постановление Совета депутатов Новосибирской области от 25.01.2007 № 11ПОСТАНОВЛЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ четвертого созыва (одиннадцатая сессия) 25 января 2007 г. N 11 Об областной целевой программе «Государственная поддержка сельскохозяйственного производства в Новосибирской области на 2007–2009 годы» Новосибирский областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу «Государственная поддержка сельскохозяйственного производства в Новосибирской области на 2007–2009 годы», представленную Губернатором Новосибирской области (прилагается). 2. Объем финансирования программы из областного бюджета ежегодно утверждается Законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов А.А.Беспаликов ____________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 25 января 2007 года N 11 «Государственная поддержка сельскохозяйственного производства Новосибирской области на 2007–2009 годы» ПАСПОРТ |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Наименование программы | Государственная поддержка| | |сельскохозяйственного производства| | |в Новосибирской области на| | |2007-2009годы | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Наименование, дата и номер| Решение Президиума администрации| |правового акта о разработке|Новосибирской области от| |программы |21.08.2006г. | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Основные разработчики программы | Департамент агропромышленного| | |комплекса Новосибирской области | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Государственный заказчик| Департамент агропромышленного| |программы |комплекса Новосибирской области –| | |координатор программы | | | Департамент строительства и| | |жилищно-коммунального хозяйства| | |Новосибирской области, | | | Департамент транспорта и| | |дорожного строительства| | |Новосибирской области, | | | Департамент науки, инноваций,| | |информатизации и связи| | |Новосибирской области | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Руководитель программы | Заместитель Губернатора,| | |руководитель департамента| | |агропромышленного комплекса| | |Новосибирской области В.А.Гергерт | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Цели и задачи программы. | Цели программы: | | | -создание условий для| | |эффективного производства| | |сельскохозяйственной продукции,| | |повышения уровня доходов сельского| | |населения; | | | -создание условий для| | |устойчивого развития сельских| | |территорий , повышение уровня| | |жизни сельского населения; | | | -создание условий для| | |сохранения и воспроизводства| | |природных ресурсов, используемых в| | |сельском хозяйстве. | | | Задача программы: | | | Повышение инвестиционной и| | |инновационной привлекательности| | |отрасли, развитие технического и| | |технологического потенциала| | |сельского хозяйства. | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Основные этапы реализации| I этап -2007 год, II этап – 2008| |программы |год, III этап – 2009 год | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Исполнители основных мероприятий| Производители | | |сельскохозяйственной продукции| | |всех форм собственности,| | |организации, предоставляющие| | |услуги производителям| | |сельскохозяйственной продукции,| | |другие исполнители работ и услуг,| | |привлеченные к реализации| | |программы в соответствии с| | |действующим законодательством| | |Российской Федерации и| | |Новосибирской области | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Объемы финансирования | Общий объем финансирования| | |программы– 21124,2 млн.руб. в| | |том числе: | | | I этап – Прогнозные объемы| | |средств софинансирования -всего| | |6239 млн.руб., из них за счет: | | | средств | | |федерального бюджета – 791,9| | |млн.руб. | | | средства областного| | |бюджета-717 млн.руб. | | | средств регионального фонда| | |компенсации-575 млн.руб. | | | собственных средств| | |производителей | | | сельскохозяйственной продукции| | |–4155,1 млн.руб. | | | II этап – Прогнозные объемы| | |средств софинансирования -всего| | |–7165,25 млн.руб. в том числе за| | |счет: | | | средств | | |федерального бюджета – 908,2| | |млн.руб. | | | средств областного бюджета| | |-648 млн.руб. | | | средств регионального фонда| | |компенсации-837 млн.руб. | | | собственных средств| | |производителей | | | сельскохозяйственной продукции| | |–4772,05 млн.руб. | | | | | | III этап – Прогнозные объемы| | |средств софинансирования -всего| | |7719,95 млн.руб. в том числе за| | |счет: | | | средств | | |федерального бюджета – 972,9| | |млн.руб. | | | средств областного| | |бюджета-756 млн.руб. | | | средств регионального фонда| | |компенсации-952 млн.руб. | | | собственных средств| | |производителей | | | сельскохозяйственной продукции| | |5039,05 | | | млн.руб. | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Целевые показатели | 1.Снижение ежегодно до 10 %| | |фактических затрат| | |материально-технических ресурсов| | |на производство| | |сельскохозяйственной продукции. | | | 2.Ежегодный рост денежных| | |доходов сельских домохозяйств не| | |менее, чем на 25 %. | | | 3.Рост заработной платы в| | |расчете на 1 работающего в| | |сельском хозяйстве ежегодно не| | |менее, чем на 30 % . | | | 4.Ежегодное обновление| | |технических средств| | |сельскохозяйственного производства| | |на 10-15 %. | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| 1.Общие положения Программа государственной поддержки сельскохозяйственного производства Новосибирской области на 2007 – 2009 годы (далее –программа) разработана в соответствии с Законом Новосибирской области от 08.12.2006 N 61-ОЗ “О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области”. Программа отражает приоритетные направления государственной поддержки сельскохозяйственного производства Новосибирской области на 2007 – 2009 годы. 2.Характеристики проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Сложившиеся условия функционирования агропромышленного комплекса области не позволяют значительно увеличить объемы производства сельскохозяйственной продукции, повысить уровень жизни сельского населения, удовлетворить растущий спрос населения на качественное продовольствие, обеспечить устойчивое воспроизводство материально-технического, кадрового и природного потенциала сельского хозяйства. Объем валовой продукции сельского хозяйства по всем категориям хозяйств за 2000-2006 годы в среднегодовом исчислении увеличился к 1999 году в сопоставимых ценах почти в 1,4 раза и составил в 2006 году 34,2 млрд.руб. Производство основных сельскохозяйственных культур за последние семь лет значительно превышает показатели предыдущих семи лет. Сбор зерновых культур увеличился в 1,2 раза, овощей в 1,7 раза, льноволокна в 4,2 раза, картофеля на 1 %. Урожайность зерновых культур в среднем за 2000-2006 годы составила 17,1 ц/га в бункерном весе против 13,1 центнеров в 1993-1999 гг. За 2000-2006 годы, при некотором снижении поголовья коров и производства молока, средняя продуктивность молочного стада возросла на 35% к предшествующим 7 годам и составила в 2006 году 2900 кг против 2035 кг в 1999 году. Производство яиц в сельскохозяйственных предприятиях увеличилось на 54%. Реализация сельскохозяйственными предприятиями скота и птицы (в живом весе) в 2006 году возросла к уровню 1999 года на 27%. Расширена сырьевая база молоко - и мясоперерабатывающих производств за счет вовлечения ресурсов личных подсобных хозяйств. В 2006 году закуп молока у населения возрос в 12,5 раз к уровню 1999 года и доведен до 50 тыс. тонн. Закуп мяса в личных подсобных хозяйствах составил около 30 тыс. тонн. За последние 7 лет приобретено тракторов всех марок 1371 единица, комбайнов зерноуборочных 1098 единиц, кормоуборочных комбайнов 304 единицы. Число прибыльных хозяйств за 2000-2006 годы увеличилось в 1,4 раза. Наибольшая годовая сумма прибыли, полученная сельскохозяйственными предприятиями, составила 1,5 млрд. рублей, что в 2,5 раза больше, чем максимальная годовая прибыль за период с 1993-1999 годы. Основную массу прибыли сельхозорганизации получают от реализации зерна, молока и яиц. В 2006 году рентабельность производства зерна в области составила 10 % (-0,5 % в 2005г.). Рентабельными являются производство картофеля (58 %), овощей (33 %), подсолнечника (65%), молока (26 %), мясо свиней (25%) и яиц (22 %). В 2006 году освоено 30 млн. рублей на социально-инженерное обустройство сельских территорий (введены в эксплуатацию 5 буровых скважин, 5км водопроводов, 10 водонапорных башен). По федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010года» в 2005 году построены 47 квартир общей площадью 3,8 тыс.кв.м. Введены в эксплуатацию 34 км уличных газовых распределительных сетей. Вместе с тем, имеется значительное различие в эффективности сельскохозяйственного производства по отдельным хозяйствам области. Создаваемые малые формы хозяйствования в агропромышленном комплексе не адаптировались к существующим условиям функционирования агропромышленного комплекса и требуют государственной поддержки. Сократился производственный потенциал сельскохозяйственных организаций. Во многих сельскохозяйственных организациях области нарушена оптимальная, зонированная специализации производства. У руководителей сельскохозяйственных организаций отсутствует видение перспективы развития производства, повышения его эффективности, ощущается недостаток высококвалифицированных специалистов и кадров массовых профессий, имеет место бытовая неустроенность сельского населения. При сохранении сложившейся тенденции роста объемов и эффективности производства агропромышленного комплекса неизбежны: - дальнейшее увеличение разрыва в уровне жизни сельского и городского населения; - обострение социально-экономического кризиса сельских территорий (деградация социальной инфраструктуры); - кризисный характер воспроизводства материально-технического, кадрового и природного потенциала сельского хозяйства. В настоящее время не создаются новые рабочие места, не обеспечивается полная занятость населения, проживающего в сельской местности. Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства сложившихся в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем. 3.Основная цель и задачи программы Цель программы: -создание условий для эффективного производства сельскохозяйственной продукции, повышения уровня доходов сельского населения; -создание условий для устойчивого развития сельских территорий, повышение уровня жизни сельского населения; -создание условий для сохранения и воспроизводства природных ресурсов, используемых в сельском хозяйстве. Для достижения указанных целей в 2007-2009 годах программа должна решить задачу повышения инвестиционной и инновационной привлекательности отрасли, развития технического и технологического потенциала сельского хозяйства. Федеральные целевые программы “Социальное развитие села до 2010 года”, “Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы”, соответствующие областные целевые программы в совокупности с настоящей программой составляют единый комплекс мер по реализации государственной политики в сфере сельского хозяйства Новосибирской области в 2007-2009 годах. 4.Система программных мероприятий Настоящая областная целевая программа определяет следующие основные направления государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области на 2007-2009 годы: -повышение плодородия земель; -кредитование сельскохозяйственного производства; -кадровое обеспечение субъектов государственной поддержки; -поддержка социально-инженерного обустройства сельскохозяйственного производства; -развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе; -иные направления. 4.1. Мероприятия по повышению плодородия земель В настоящее время мелиоративные системы на значительных площадях сельскохозяйственных угодий находятся в неудовлетворительном состоянии и не используются для повышения эффективности сельскохозяйственного производства. На больших площадях пришли в полную негодность внутрихозяйственные системы, находящиеся на балансе сельскохозяйственных товаропроизводителей. Целью подпрограммы является повышение плодородия почв путем рационального использования мелиоративных систем. Расходы финансовых средств, выделяемых из областного бюджета на проведение мероприятий по повышению плодородия почв: 2007 год – 20 млн.руб., 2008 год – 20 млн.руб., 2009 год – 20 млн.руб. Поддержка страхования урожая сельскохозяйственных культур Целью поддержки является снижение рисков потери доходов в растениеводстве в связи с неблагоприятными погодными условиями. Показателями достижения цели поддержки из областного бюджета являются: не снижаемый процент застрахованных посевов, сокращение убытков сельскохозяйственных товаропроизводителей из-за погодных условий. Расходы финансовых средств, выделяемых из областного бюджета на осуществление поддержки с учетом соблюдения принципа софинансирования, составят в 2007 году – 10 млн.руб., 2008 году – 10 млн.руб., 2009 году – 10 млн.руб. 4.2.Подпрограмма кредитования сельскохозяйственного производства Целью подпрограммы является создание условий для привлечения кредитных ресурсов в сельское хозяйство, оформленных непосредственно сельскохозяйственными товаропроизводителями, либо через заготовительные или обслуживающие организации. Задача подпрограммы: -расширение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее – ЛПХ), крестьянских (фермерских) хозяйств (далее –КФХ) и создаваемых ими сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Показатели подпрограммы: количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидии по кредитам, возрастет в 2007 году на 10%, в 2009 году все хозяйства способны будут при необходимости оформить кредиты, объем кредитных ресурсов, привлеченных организациями агропромышленного комплекса, составит ежегодно около 3 млрд.руб. Направления льготного кредитования определяются ежегодно нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, а по иным направлениям - администрации Новосибирской области. Расходы финансовых средств, выделяемых из областного бюджета на осуществление поддержки на принципах софинансирования с федеральным бюджетом и по иным направлениям : 2007г.-30 млн.руб., 2008г. –40 млн.руб., 2009г.-50 млн.руб. 4.3.Подпрограмма кадрового обеспечения субъектов государственной поддержки В настоящее время ощущается недостаток квалифицированных специалистов в сельском хозяйстве, способных обеспечить ведение эффективного сельскохозяйственного производства на основе применения новых прогрессивных технологий, владеющих основами аграрного бизнеса. Целью подпрограммы является развитие кадрового потенциала путем подготовки резерва руководителей сельскохозяйственных организаций, формирования целевого заказа на подготовку молодых специалистов и кадров массовых профессий, подготовку и переподготовку руководителей и специалистов сельского хозяйства, предоставление льгот руководителям сельскохозяйственных организаций за счет финансирования затрат из областного бюджета. Показателем оценки достижения цели подпрограммы является привлечение на работу в село ежегодно до 200 человек молодых специалистов, переподготовка ежегодно до 1500 человек руководителей и специалистов сельского хозяйства, что положительно скажется на росте эффективности сельскохозяйственного производства, повышении доходов сельского населения. Расходы финансовых средств, выделяемых из областного бюджета на осуществление поддержки: 2007 год – 64 млн.руб., 2008 год – 67 млн.руб., 2009 год – 71 млн.руб., в том числе контрактная подготовка студентов ежегодно в сумме 30 млн.руб. 4.4.Подпрограмма поддержки социально-инженерного обустройства сельскохозяйственного производства Подпрограмма поддержки социально-инженерного обустройства сельскохозяйственного производства кроме мероприятий по социальному развитию села состоит из мероприятий по социально-инженерному обустройству территорий. Целью подпрограммы является создание условий для социально-экономического развития сельских территорий, закрепление молодых кадров на селе, формирование в сельской местности социально-инженерной инфраструктуры. Поддержка осуществляется путем софинансирования из областного бюджета мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой, компенсации части затрат на проведение работ по социально-инженерному обустройству сельских территорий. В области за три года ( 2007-2009 годы)в сельской местности будет: построено 48 тыс.кв.м жилья для работников сельского хозяйства, в том числе 33 тыс.кв.м для молодых специалистов и молодых семей; введено в действие 113 км локальных водопроводов; приведено в нормативное состояние не менее 150 км автомобильных дорог общего пользования; Показателем оценки достижения цели подпрограммы является решение социальных вопросов жителей сельской местности, повышение уровня их жизни, качественное обновление руководящих кадров и специалистов сельского хозяйства за счет привлечения молодых специалистов на село. Расходы финансовых средств, выделяемых из областного бюджета на осуществление поддержки: 2007 год – 429 млн.руб., 2008 год –386 млн.руб., 2009 год –407 млн.руб, в том числе на социально-инженерное обустройство территорий в 2007 году – 120 млн.руб., 2008 – 60 млн.руб., 2009 – 63 млн.руб. 4.5.Поддержка по иным направлениям Прочие расходы, не отнесенные к другим подвидам. Наличие данного направления государственной поддержки обусловлено проблемой расчета сельскохозяйственных товаропроизводителей по авансам за счет средств областного бюджета, бюджетным кредитам, наличием значительного числа (около 100) сельскохозяйственных организаций, прекративших производственную деятельность, но не исключенных из реестра товаропроизводителей. Предполагается оказать государственную поддержку реорганизуемым сельскохозяйственным организациям, вновь созданным малым формам хозяйствования в агропромышленном комплексе, сельскохозяйственным организациям, увеличившим поголовье коров. Сельскохозяйственные организации вправе получить государственную поддержку, если реорганизация осуществлена путем присоединения низкорентабельных хозяйств. Государственная поддержка может быть направлена на оплату присоединяемого имущественного комплекса, на расчеты по долгам перед областным бюджетом и налоговым платежам, на другие необходимые расчеты. Нормативными актами администрации Новосибирской области будут утверждены меры стимулирования сельскохозяйственных организаций, обеспечивших рост поголовья коров. В иные меры поддержки включена государственная поддержка любительского садоводства и огородничества. Целью данного раздела является поддержка развития любительского садоводства и огородничества путем софинансирования затрат по строительству, капитальному ремонту объектов общего пользования садоводческих товариществ, их ассоциаций и союзов, противопожарных мероприятий. Показателем оценки достижения цели подпрограммы является рост обустройства объектов общего пользования садоводческих товариществ, их ассоциаций и союзов, защита дачных участков и строений от пожара в соответствии с утверждаемым ежегодно перечнем объектов. Расходы финансовых средств, выделяемых из областного бюджета на осуществление поддержки: развития любительского садоводства и огородничества: 2007 год – 8 млн.руб., 2008 год – 10 млн.руб., 2009 год – 10 млн.руб., финансирование подведомственных организаций в 2007году -17,2 млн.руб., 2008 – 15,7 млн.руб., 2009 – 15,7 млн.руб. информационное обеспечение и консультационное обслуживание в 2007 году – 4 млн.руб., 2008 – 4 млн.руб., 2009 – 4 млн.руб., прочие расходы в 2007 году – 127,8 млн.руб., 2008 – 157,8 млн.руб., 2009 – 160,3 млн.руб. Общий расход финансовых ресурсов по иным направлениям составит 157 млн.руб. в 2007 году, 187,5 млн.руб. в 2008г, 190 млн.руб. в 2009 году. 4.6 .Подпрограмма развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Малые формы хозяйствования в агропромышленном комплексе Новосибирской области имеют значительное влияние на состояние сельского хозяйства области, особенно, в населенных пунктах, не имеющих реальных работодателей. К малым формам хозяйствования относятся крестьянские (фермерские ) хозяйства, личные подсобные хозяйства граждан, сельскохозяйственные потребительские кооперативы. Целью подпрограммы является оказание государственной поддержки с целью стимулирования развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе. Поддержка будет осуществляться путем: сохранения и пополнения оборотных средств в фонде «Новосибирский фермер», для предоставления стартовой помощи вновь созданным субъектам малых форм хозяйствования, в приоритетном порядке тем, которые вовлекают в оборот неиспользуемые сельскохозяйственные угодья, увеличивают объемы производства сельскохозяйственной продукции; создания условий для обеспечения льготного кредитования малых форм хозяйствования, путем создания на муниципальном уровне залоговых фондов, предоставления фондом «Новосибирский фермер» гарантий и поручительств; создания в области системы информационного обеспечения и консультационного обслуживания производителей сельскохозяйственной продукции, в том числе малых форм хозяйствования. Показателями оценки достижения цели подпрограммы является вовлечение в оборот за три года 22 тыс.га неиспользуемых сельскохозяйственных угодий, рост к уровню 2006 года производства зерна на 45 тыс.тонн, животноводческой продукции на 12 % . Общий расход финансовых ресурсов на поддержку малых форм хозяйствования составит в 2007 году 7 млн.руб., 2008 – 7,5 млн.руб., 2009 – 8 млн.руб. 5. Система управления реализацией программы Департамент агропромышленного комплекса Новосибирской области не позднее 1 февраля 2007 года организует доведение до всех заинтересованных лиц информацию о порядке участия юридических и физических лиц в осуществлении программы и формы представляемых для этого документов. Мониторинг и контроль над реализацией всех программных мероприятий осуществляет департамент агропромышленного комплекса Новосибирской области, соисполнители программы контролируют ход реализации мероприятий по социальному развитию села. Департамент агропромышленного комплекса Новосибирской области ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области отчет о ходе выполнения программы. 6.Ресурсное обеспечение программы Общая сумма расходов областного бюджета на реализацию программы составит в 2007 году - 717 млн.руб., в 2008 году – 648 млн.руб., в 2009 году – 756 млн.руб. Кроме того, в соответствии с Законом Новосибирской области от 07.12.2006 N 75-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями Новосибирской области по государственной поддержке сельскохозяйственного производства» через региональный фонд компенсации Новосибирской области, утверждаемый ежегодно законом об областном бюджете на очередной год, в соответствии с соглашениями между департаментом агропромышленного комплекса и органами местного самоуправления муниципальных районов области планируется оказать государственную поддержку сельскохозяйственному производству в объемах: 2007 год -575 млн.руб., 2008 год – 837 млн.руб., 2009 год – 952 млн.руб. Общая сумма поддержки за счет средств областного консолидированного бюджета составит в 2007 году – 1292 млн.руб., в 2008 году – 1485 млн.руб., в 2009 году – 1708 млн. руб. Финансирование за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми ежегодно между администрацией Новосибирской области (или уполномоченным органом) и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Данной программой не предусмотрено централизованное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей материально-техническими ресурсами. 7. Оценка эффективности реализации программы Программная деятельность департамента агропромышленного комплекса Новосибирской области, соисполнителей программы строится на основе законодательства Российской Федерации, Новосибирской области, федерального и областного бюджета, исходя из поставленных целей и задач для достижения плановых показателей. Ожидаемый результат реализации программы – формирование условий для эффективного ведения сельскохозяйственного производства во всех категориях хозяйств области, повышение уровня жизни населения, проживающего в сельской местности, восстановление материально-технического и природного потенциала, используемых в сельском хозяйстве области. Итогом достижения первой цели (создание условий для эффективного производства сельскохозяйственной продукции, повышения уровня доходов сельского населения) будет являться рост доли сельскохозяйственных товаропроизводителей, сохраняющих финансовую устойчивость на протяжении всего производственного цикла (к 2009 году все хозяйства должны вести эффективное производство), снижение ежегодно до 10 % фактических затрат материально-технических ресурсов на производство сельскохозяйственной продукции, рост заработной платы в расчете на 1 работающего в сельском хозяйстве ежегодно не менее, чем на 30 % на базе повышения эффективности сельскохозяйственного производства, предполагается ежегодное обновление технических средств сельскохозяйственного производства на 10-15 %. Оценочным показателем второй цели (создание условий для устойчивого развития сельских территорий, повышение уровня жизни сельского населения) будет служить конкретный ввод жилья, дорог, объектов водоснабжения и социально-инженерного обустройства и ежегодный рост денежных доходов сельских домохозяйств не менее, чем на 25 % , в том числе доходы от личного подсобного хозяйства возрастут на 20 % за счет увеличения поголовья скота в личных подсобных хозяйствах и расширения зоны и объемов заготовок сельскохозяйственной продукции, выращенной в личном подворье. Оценочный показатель третьей цели (создание условий для сохранения и воспроизводства природных ресурсов, используемых в сельском хозяйстве) : сохранение площади пашни в обработке, ежегодное внесение до 7 тыс.тонн минеральных удобрений. Производство основных видов сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств Новосибирской области Тыс.тонн |—————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | Наименование | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |сельскохозяйственной | | | | | продукции | | | | |—————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | Зерно | 2750 | 2850 | 3000 | |—————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | Картофель | 620 | 650 | 675 | |—————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | Овощи | 425 | 440 | 450 | |—————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | Лен | 9 | 9,5 | 10 | |—————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | Плоды и ягоды | 65 | 66 | 67 | |—————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | Молоко | 855 | 890 | 910 | |—————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | Скот и птица в | | | | | живом весе | 190 | 193 | 197 | |—————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | Яйца (млн.штук | 1210 | 1250 | 1300 | |—————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| Приложение N 1 к областной целевой программе "Государственная поддержка сельскохозяйственного производства в Новосибирской области на 2007-2009 годы" ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ |———————|————————————————————————|——————————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————| | N | Наименование | Ед. | Количество |Стоимость ед. | Сумма затрат (млн.руб.) | Источник | Исполнитель | Ожидаемый результат | | п/п | мероприятий | изм. | | | | финансирования | | от реализации | | | | | | | | (млн.руб.) | | мероприятий | | | | | | | | | | | | | | |———————————————|———————|————————|————————| |——————————|—————————|—————————|———————————| | | | | | | | 2007г | 2008г | 2009г | Всего | | 2007г | 2008г | 2009г | Всего | | | | |———————|————————————————————————|——————————|———————————————|———————|————————|————————|——————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |———————|————————————————————————|——————————|———————————————|———————|————————|————————|——————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————| | 1. | Возмещение части | тыс.тонн | 1,8 | 2,1 | 2,3 | 6,2 | 7,5 тыс.руб. | 13,5 | 15,75 | 17,25 | 46,5+ | 50,1 -РФК, | ДАПК, | Проведение | | | затрат за | | 5,0 | 5,6 | 6,2 | 16,8 | за 1 т | 26,5 | 29,7 | 33,0 | 89,2 | 5,7 -ФБ | ОМС, производители | сортообновления, | | | приобретенные элитные | | | | | | 5,3 тыс.руб. | | | | 135,7 | 79,9-СС | с/х продукции | закладка базового | | | семена и 1-ой | | | | | | за 1 т | | | | | | | урожая | | | репродукции, | | | | | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————|——————————|———————————————|———————|————————|————————|——————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————| | 2. | Возмещение части | тыс.шт. | 130,2 | 130,2 | 130,2 | 130,2 | х | 4,1 | 4,1 | 4,1 | 12,3 | 3,9 -РФК, | ДАПК, | Проведение | | | затрат за | | | | | | | | | | | 4,5-ФБ | ОМС, производители | сортообновления, | | | приобретенные | | | | | | | | | | | 3,9 - СС | с/х продукции | закладка базового | | | многолетние | | | | | | | | | | | | | урожая | | | плодово-ягодные | | | | | | | | | | | | | | | | культуры | | | | | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————|——————————|———————————————|———————|————————|————————|——————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————| | 3. | Выплаты на объем | тыс.тонн | 9 | 9,5 | 10 | 28,5 | Х | 4,9 | 15,7 | 16,6 | 47,2 | 10-РФК | ДАПК, | Расширение посевов | | | реализованного | | | | | | | | | | | 4,0-ОБ | ОМС, произв. с/х | льна до 9 тыс.га | | | льноволокна | | | | | | | | | | | 33,2-СС | продукции | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————|——————————|———————————————|———————|————————|————————|——————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————| | 4. | Возмещение части | тыс.тонн | 6,8 | 6,8 | 6,8 | 20,4 | х | 102 | 102 | 102 | 306 | 30- РФК | ДАПК, | Улучшение плодородия | | | затрат на приобретение | | | | | | | | | | | 10-РФК | ОМС, производители | земель | | | минеральных удобрений | | | | | | | 10 | | | 10 | 276,0- СС | с/х продукции | | | | | | | | | | | орг. | | | | | | | | | | | | | | | | удобр | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————|——————————|———————————————|———————|————————|————————|——————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————| | | | | | | | | | | | | | | | | | 5. | Возмещение части | тыс.тонн | 341 | 341 | 341 | 1023 | 102,5 руб. | 34,9 | 34,9 | 34,9 | 104,7 | 30,0- РФК | ДАПК, | Улучшение плодородия | | | затрат на приобретение | | | | | | за 1 т | | | | + | 270,0-СС | ОМС, производители | земель | | | химических средств | тыс. | | | | | 100 | | | | 195,3 | | с/х продукции | | | | защиты растений | га | 651 | 651 | 651 | 1953 | руб. за 1 га | 65,1 | 65,1 | 65,1 | 300,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————|——————————|———————————————|———————|————————|————————|——————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————| | | | | | | | | | | | | | | | | | 6. | Возмещение затрат | х | х | х | х | х | х | 20 | 20 | 20 | 60,0 | 60,0-ОБ | Подрядные | Улучшение плодородия | | | по мелиоративным | | | | | | | | | | | | организации | земель | | | работам<*> | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————|——————————|———————————————|———————|————————|————————|——————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————| | 7. | | | | | | | | | | | | | | | | | Возмещение затрат | тонн | 1400 | 1416 | 1454 | 4270,0 | 132,7 | 185,9 | 187,9 | 192,9 | 566,7 | 144,0- РФК | ДАПК, | Улучшение породных | | | на приобретение | | телок | | | | тыс.руб. за | | | | + | 43,8-ФБ | ОМС, производители | качеств скота, | | | племенных животных | | | | | | 1 т | | | | | 496,2-СС | с/х продукции | повышение | | | | | 225 бычков | 225 | 225 | 675 | 90 | 20,2 | 20,2 | 20,2 | 60,6 | | организации по | продуктивности | | | | | | | | | тыс.руб | | | | | | племенному | животных | | | | | 78,3 | | | | .за 1 т | | | | + | | животноводству | | | | | | свином | 78,3 | 78,3 | 234,9 | 160 тыс.руб | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 37,5 | | | | | | | | 40,0 | | | | за 1 т | | | | + | | | | | | | | хряков | | | | 160 | | | 6,4 | | | | | | | | | | 40,0 | 40,0 | 120,0 | тыс.руб.за 1 | 6,4 | 6,4 | | 19,2 | | | | | | | | | | | | т | | | | | | | | | | | | | | | | | 225 | 227 | 232 | 684,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————|——————————|———————————————|———————|————————|————————|——————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————| | 8. | Возмещение части | тыс.доз | 450 | 450 | 450 | 1350 | 66,7 руб. за | 30 | 30 | 30 | 90 | 45,0- РФК | ДАПК, ОМС, | Улучшение породных | | | стоимости расходных | | | | | | 1 дозу | | | | | 45,0-СС | производители с/х | качеств скота, | | | материалов для | | | | | | | | | | | | продукции | повышение | | | искусственного | | | | | | | | | | | | организации по | продуктивности | | | осеменения животных | | | | | | | | | | | | племенному | животных | | | | | | | | | | | | | | | животноводству | | |———————|————————————————————————|——————————|———————————————|———————|————————|————————|——————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————| | 9. | Оплата азота для | тонн | 390 | 390 | 390 | 1170 | 7,7 тыс.руб. | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 9,0 | 9,0- РФК | ДАПК, ОМС, | Улучшение породных | | | хранения материалов | | | | | | за 1 т | | | | | | производители с/х | качеств скота, | | | для искусственного | | | | | | | | | | | | продукции | повышение | | | осеменения животных | | | | | | | | | | | | организации по | продуктивности | | | | | | | | | | | | | | | племенному | животных | | | | | | | | | | | | | | | животновод-ству | | |———————|————————————————————————|——————————|———————————————|———————|————————|————————|——————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————| | 10. | Возмещение части | х | х | х | х | х | х | 686,0 | 1447,0 | 1667,0 | 3800,0 | 1140,0-РФК | ДАПК, | Ежегодное обновление | | | затрат на приобретение | | | | | | | | | | | 2660,0-СС | ОМС, производители | технических средств на | | | технических средств | | | | | | | | | | | | с/х продукции | 10-15 % | | | с/х производства<**> | | | | | | | | | | | | организации, | | | | | | | | | | | | | | | | оказывающие услуги | | | | | | | | | | | | | | | | с/х по обраб. земли | | |———————|————————————————————————|——————————|———————————————|———————|————————|————————|——————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————| | 11. | Возмещение части | х | х | х | х | х | х | 365,0 | 495,0 | 610,0 | 1470,0 | 120,0-ОБ | ДАПК, производители | Развитие | | | % ставки по кредитам | | | | | | | | | | | 840,0-ФБ | с/х продукции | льготного | | | | | | | | | | | | | | 510,0-СС | организации, | кредиттования, | | | | | | | | | | | | | | | оказывающие услуги | привлечение кредитов | | | | | | | | | | | | | | | с/х | на сумму около 13 | | | | | | | | | | | | | | | | млрд.руб. | |———————|————————————————————————|——————————|———————————————|———————|————————|————————|——————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————| | 12. | Возмещение затрат | х | х | х | х | х | х | 250 | 300 | 342 | 892,0 | 892,0- РФК | ДАПК, ОМС | Повышение | | | на производство с/х | | | | | | | | | | | | | эффективности | | | продукции с учетом | | | | | | | | | | | | | производства в | | | природно-климатических | | | | | | | | | | | | | организацииях, имеющих | | | условий<***> | | | | | | | | | | | | | различные | | | | | | | | | | | | | | | | природно-климатические | | | | | | | | | | | | | | | | условия производства | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————|——————————|———————————————|———————|————————|————————|——————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————| | 13. | Софинансирование | х | х | х | х | х | х | 410 | 410 | 410 | 1230,0 | 30,0-ОБ | ДАПК, страховые | Создание условий для | | | расходов по | | | | | | | | | | | 615,0-ФБ | компании | компенсации потерь | | | страхованию урожая с/х | | | | | | | | | | | 585,0-СС | | урожая в результате | | | культур<****> | | | | | | | | | | | | | стихийных бедствий | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————|——————————|———————————————|———————|————————|————————|——————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————| | 14. | Софинансиро-вание | х | х | х | х | х | х | 16,0 | 20,0 | 20,0 | 56,0 | 28,0 -ОБ | ДАПК, | Решение социальных | | | затрат по | | | | | | | | | | | 28,0-СС | Союз садоводов | проблем | | | строительству и | | | | | | | | | | | | -любителей | | | | ремонту объектов | | | | | | | | | | | | | | | | общего пользования | | | | | | | | | | | | | | | | садоводческих | | | | | | | | | | | | | | | | товариществ, их | | | | | | | | | | | | | | | | ассоциаций и союзов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————|——————————|———————————————|———————|————————|————————|——————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————| | 15. | Создание единой | х | х | х | х | х | х | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 12,0 | 12,0-ОБ | ДАПК, ОМС | Обеспечение | | | информационной сети с | | | | | | | | | | | | | равнодоступности к | | | МО по вопросам АПК, | | | | | | | | | | | | | информационным | | | развитие системы | | | | | | | | | | | | | ресурсам | | | консультационных служб | | | | | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————|——————————|———————————————|———————|————————|————————|——————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————| | 16. | Реализация | х | х | х | х | х | х | 663,0 | 746,0 | 833,0 | 2242,0 | 979,0-ОБ | ДАПК, ДСиЖКХ ДТиДС | построить 48 | | | мероприятий по | | | | | | | | | | | 714,0-ФБ | | тыс.кв.м жилья, | | | социальному развитию | | | | | | | | | | | 549,0-СС | | 113км локальных | | | села | | | | | | | | | | | | | водопрово-дов; | | | | | | | | | | | | | | | | 170 км автомобильных | | | | | | | | | | | | | | | | дорог | |———————|————————————————————————|——————————|———————————————|———————|————————|————————|——————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————| | 17. | Строительство | х | х | х | х | х | х | 120 | 60 | 63 | 243 | 243,0-ОБ | ДАПК, подрядные | Строительство 150 | | | объектов | | | | | | | | | | | | организации | объектов | | | социально-инженерного | | | | | | | | | | | | | | | | обустройства | | | | | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————|——————————|———————————————|———————|————————|————————|——————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————| | 18. | Кадровое | Х | Х | Х | Х | Х | Х | 64,0 | 67,0 | 71,0 | 202,0 | 202,0-ОБ | ДАПК, ДНИИиС | Переподготовка | | | обеспечение сельского | | | | | | | | | | | | | руководителей и | | | хозяйства | | | | | | | | | | | | | специалистов с/х | | | в т.ч. | | | | | | | | | | | | | ежегодно 1500 чел., | | | контрактная подготовка | | | | | | | | | | | | | подгот. на контрактной | | | студентов | | | | | | | | | | | | | основе 600 молодых | | | | х | х | х | х | х | х | 30 | 30 | 30 | 90 | | | специалистов | |———————|————————————————————————|——————————|———————————————|———————|————————|————————|——————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————| | 19. | Провести | х | х | х | х | х | х | 152,0 | 109,0 | 182,0 | 443,0 | 443,0-ОБ | ДАПК | Финансирование | | | мероприятия по | | | | | | | | | | | | УФиНП | мероприятий, требующих | | | финансовому | | | | | | | | | | | | | первоочередного | | | оздоровлению с/х | | | | | | | | | | | | | решения | | | организаций, поддержке | | | | | | | | | | | | | | | | КФХ, и прочие | | | | | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————|——————————|———————————————|———————|————————|————————|——————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————| | 20. | Приобретение ГСМ | Тыс.тонн | 165 | 165 | 165 | 495,0 | 18,0 | 2960 | 2960,0 | 2960,0 | 8880,0 | 450,0-ФБ | ДАПК производители | Обеспечение всего | | | | | | | | | тыс.руб. за | | | | | 8430,0-СС | с/х продукции | комплекса с/х работ | | | | | | | | | 1 тн | | | | | | | | |———————|————————————————————————|——————————|———————————————|———————|————————|————————|——————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————| | | ВСЕГО | х | х | х | х | х | х | 6239,0 | 7165,25 | 7719,95 | 21124,2 | 2364,0-РФК | | | | | | | | | | | | | | | | 2121,0-ОБ | | | | | | | | | | | | | | | | 2673-ФБ | | | | | | | | | | | | | | | | 13966,2-СС | | | |———————|————————————————————————|——————————|———————————————|———————|————————|————————|——————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————| <*> в соответствии с проектно-сметной документацией <**> по номенклатуре, предусмотренной программой технического переоснащения сельхозпроизводства <***> по методике, утвержденной законом Новосибирской области о передаче органам местного самоуправления полномочий по государственной поддержке сельскохозяйственного производства <****> в соответствии с правилами страхования , утвержденными Правительством РФ Принятые сокращения: ДАПК - департамент агропромышленного комплекса Новосибирской области, ОМС-органы местного самоуправления, ДСиЖКХ - департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, ДТиДС - департамент транспорта и дорожного строительства Новосибирской области, ДНИИиС - департамент науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области, ОБ - средства областного бюджета, ФБ - средства федерального бюджета, СС - собственные средства производителей сельскохозяйственной продукции, РФК - региональный фонд Компенсации Новосибирской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|