Расширенный поиск
Постановление Губернатора Новосибирской области от 19.02.2007 № 68ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.02.2007 N 68 О мероприятиях по совершенствованию системы управления процессами социально-экономического развития в сфере социальной защиты населения Новосибирской области в 2007 году В целях реализации плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2007 год и на период до 2009 года, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 28.12.2006 N 523, постановления Губернатора Новосибирской области от 29.01.2007 N 33 «Об основных направлениях работы исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в 2007 году», выполнения задач социальной защиты населения Новосибирской области, с учетом задач и приоритетов государственной социальной политики ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по совершенствованию системы управления в сфере социальной защиты населения Новосибирской области в 2007 году. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Филичева А.Г. Губернатор Новосибирской области В.А.Толоконский ____________________ УТВЕРЖДЕН постановлением Губернатора Новосибирской области От 19.02.2007 N 68 ПЛАН Мероприятий по совершенствованию системы управления процессами социально-экономического развития в сфере социальной защиты населения в Новосибирской области в 2007 году |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Исполнители | Ожидаемые результаты реализации мероприятий | | п/п | | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 1. Внедрение государственных программ, направленных на рост рождаемости и обеспечение социального развития семьи. Принятие и | | реализация дополнительного комплекса взаимосвязанных мер по улучшению демографической ситуации | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 1.1 | Разработка проекта | 2 квартал | ДТиСР, | Совершенствование нормативно-правовой базы по | | | постановления Губернатора | | ДЭиП, ДО, ДЗ, ДК | вопросам демографического развития | | | Новосибирской области о | | | Новосибирской области | | | внесении дополнений в | | | | | | Основные направления | | | | | | демографического развития | | | | | | Новосибирской области на | | | | | | период до 2015 года, | | | | | | утвержденные постановлением | | | | | | главы администрации | | | | | | Новосибирской области от | | | | | | 13.01.2003 N 13 | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 1.2 | Дальнейшее совершенствование | в течение года | ДТиСР, | Выплата ежемесячного пособия на ребенка и | | | системы выплат пособий | | УФиНП | единовременных пособий при рождении детей 218 | | | гражданам, имеющим детей, | | | тыс. семей; | | | повышение их значимости для | | | выплата жилищных субсидий 190 тыс. малоимущих | | | семьи | | | семей; | | | | | | увеличение: | | | | | | дотации на питание детям с онкологическими, | | | | | | гематологическими заболеваниями и | | | | | | инсулинозависимой формой сахарного диабета до | | | | | | 400 руб. в месяц; | | | | | | ежемесячного пособия семьям, имеющим | | | | | | детей-инвалидов, до 200 руб. в месяц | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 1.3 | Подготовка предложений по | 1 полугодие | ДТиСР | Проект закона Новосибирской области "О внесении | | | дифференцированному | | | изменений и дополнений в статьи 1, 2, 4 Закона | | | увеличению размера | | | Новосибирской области лО ежемесячном пособии на | | | ежемесячного пособия на | | | ребенка в Новосибирской области" в части | | | ребенка семьям, имеющим детей | | | дифференцированного увеличения размера | | | | | | ежемесячного пособия детям в возрасте: | | | | | | до 3-х лет; | | | | | | от 3-х до 14-ти; | | | | | | старше 14 лет | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 1.4 | Разработка проекта областной | 1 квартал | ДТиСР, | Повышение эффективности использования имеющихся | | | целевой программы "Развитие и | | ДО | оздоровительных учреждений области, | | | укрепление | | | создание безопасных условий пребывания детей, | | | материально-технической базы | | | предупреждение возникновения чрезвычайных | | | детских оздоровительных | | | ситуаций | | | учреждений на 2008-2011 годы" | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 1.5 | Использование различных форм | 2-3 кварталы | ДТиСР, | Охват всеми видами отдыха, оздоровления и | | | оздоровления и отдыха детей | | ДО | занятости более 50 % детского населения | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 1.6 | Создание банка данных | 3 квартал | ДТиСР, | Обеспечение объективного учета детей-инвалидов, | | | детей-инвалидов | | ДЗ | анализа их численности и потребности в | | | | | | реабилитационных услугах, | | | | | | увеличение количества детей, охваченных | | | | | | реабилитационными мероприятиями, до 80 % от | | | | | | нуждающихся в реабилитации | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 1.7 | Развитие надомного | в течение года | ДТиСР | Организация надомного обслуживания | | | обслуживания детей-инвалидов | | во взаимодействии | детей-инвалидов дополнительно в 4-х районах | | | | | с органами | области, | | | | | местного | увеличение на 10 % количества детей-инвалидов, | | | | | самоуправления | получающих социально-медицинские услуги на дому | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 1.8 | Обеспечение | в течение года | ДТиСР | Не менее 4,5 тыс. человек из числа указанных | | | санаторно-курортным лечением | | | категорий смогут пройти курс оздоровления | | | и оздоровлением ветеранов | | | | | | труда, работников бюджетной | | | | | | сферы и малообеспеченных | | | | | | граждан | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 1.9 | Разработка проекта | апрель | ДТиСР, | Улучшение информированности населения за счет | | | нормативного правового акта о | | ДПРиООС | создания банка данных о возможности | | | ведении реестра | | | предоставления санаторных услуг на территории | | | лечебно-оздоровительных | | | Новосибирской области | | | местностей и курортов | | | | | | регионального значения, | | | | | | включая санаторно-курортные | | | | | | организации | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 1.10 | Подготовка предложений к | апрель | ДТиСР, | Сохранение природных ресурсов, закрепленных за | | | проекту закона Новосибирской | | ДПРиООС | санаториями в целях обеспечения полноценного | | | области лО внесении изменений | | | санаторно-курортного лечения граждан | | | в Закон Новосибирской области | | | | | | от 26.09.2005 N 325-ОЗ "Об | | | | | | особо охраняемых природных | | | | | | территориях в Новосибирской | | | | | | области" | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 2. Обеспечение права ребенка на проживание в семье. Профилактика социального сиротства, уменьшение числа детей, находящихся в | | государственных учреждениях. Организация и развитие эффективного взаимодействия всех субъектов системы профилактики | |——————|———————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 2.1 | Приоритетное развитие | в течение года | ДТиСР, | Снижение на 10 % числа семей, находящихся в | | | различных форм ранней | | ДО, | социально опасном положении | | | профилактики социального | | ДЗ | | | | неблагополучия семей | | | | |——————|———————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 2.2 | Подготовка предложений по | 1 квартал | ДТиСР, | Постановление Губернатора Новосибирской области | | | структуре органов | | ДО | "Об определении координатора деятельности | | | государственной власти | | | органов опеки и попечительства" | | | Новосибирской области для | | | | | | осуществления деятельности по | | | | | | опеке и попечительству | | | | |——————|———————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 2.3 | Разработка проекта закона | 3 квартал | ДТиСР, | Закон Новосибирской области "Об организации | | | Новосибирской области "Об | | ДО | деятельности органов опеки и попечительства в | | | организации деятельности | | | Новосибирской области" | | | органов опеки и | | | | | | попечительства в | | | | | | Новосибирской области" | | | | |——————|———————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 2.4 | Подготовка проектов | 3 квартал | ДТиСР, | Проект постановления Губернатора Новосибирской | | | нормативных правовых актов по | | ДО | области "О создании центра усыновления" | | | созданию областного центра | | | | | | усыновления | | | | |——————|———————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 2.5 | Открытие социальной гостиницы | 3 квартал | ДТиСР | Удовлетворение потребности в размещении лиц из | | | для детей-сирот и детей, | | | числа детей-сирот и детей, оставшихся без | | | оставшихся без попечения | | | попечения родителей, - выпускников интернатных | | | родителей, на базе одного из | | | учреждений, не имеющих закрепленного жилья | | | специализированных учреждений | | | | | | для несовершеннолетних | | | | |——————|———————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 2.6 | Создание межведомственного | 4 квартал | ДТиСР, | Качественный учет семей и несовершеннолетних, | | | банка данных по детям и | | ДО, | находящихся в социально опасном положении, | | | семьям, находящимся в | | ДЗ | оказание им своевременной помощи | | | социально опасном положении | | во | | | | | | взаимодействии с | | | | | | ГУВД | | |——————|———————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 2.7 | Реализация пилотных проектов: | в течение года | ДТиСР, | Отработка и последующее тиражирование | | | "Семьи и дети группы риска", | | ДО | инновационных технологий; снижение числа семей, | | | "Профилактика социального | | во | находящихся в социально опасном положении, на | | | сиротства" | | взаимодействии с | 20 % в Искитимском, Куйбышевском, Тогучинском | | | | | органами | районах, г. Бердске, Ленинском и Первомайском | | | | | местного | районах г. Новосибирска | | | | | самоуправления | | |——————|———————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 2.8 | Создание системы | 3 квартал | ДТиСР, | Увеличение до 20 % количества воспитанников | | | сопровождения | | ДО | специализированных учреждений для | | | семейно-воспитательных групп | | | несовершеннолетних, определяемых в "замещающие" | | | (СВГ) и приемных семей | | | семьи и семейные воспитательные группы | |——————|———————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 2.9 | Апробирование на базе | 3-4 кварталы | ДТиСР | Отработка и последующее тиражирование | | | опорно-экспериментальной | | | инновационных технологий; увеличение (на 20 | | | площадки новых методик и | | | чел. за год) количества воспитанников ГУ | | | технологий по устройству | | | "Областной центр помощи детям, оставшимся без | | | детей в | | | попечения родителей", определяемых в семейные | | | семейно-воспитательные группы | | | воспитательные группы | |——————|———————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 3. Модернизация системы социального обслуживания. Приведение действующей нормативно-правовой базы по социальному обслуживанию | | населения в соответствие с социально-экономической ситуацией и реальной потребностью населения в услугах | |——————|———————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 3.1 | Разработка и реализация плана | 1 квартал | ДТиСР | Создание оптимальной системы социального | | | развития оптимальной системы | | | обслуживания населения Новосибирской области с | | | социального обслуживания | | | целью 100 % обеспечения социальных гарантий и | | | населения на территории | | | доступности социальных услуг как всему | | | Новосибирской области на | | | населению, так и социально незащищенным | | | 2007-2010 годы | | | категориям населения | |——————|———————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 3.2 | Подготовка проекта программы | апрель | ДТиСР | Перевод 12 % подведомственных учреждений в иные | | | работ по оптимизации сети | | | организационно - правовые формы, в том числе в | | | бюджетных учреждений | | | автономные учреждения | | | социальной сферы | | | | |——————|———————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 3.3 | Разработка критериев оценки | 4 квартал | ДТиСР | Возможность перехода от субъективных оценок | | | эффективности предоставляемых | | | деятельности социальных служб к объективным | | | социальных услуг, | | | показателям | | | ориентированных на группы | | | | | | получателей | | | | |——————|———————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 3.4 | Организация работы комиссии | в течение года | ДТиСР | Содействие в обеспечении прав и интересов | | | по делам инвалидов | | | инвалидов, проживающих в Новосибирской области | | | администрации Новосибирской | | | | | | области | | | | |——————|———————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 3.5 | Подготовка проекта | 1 квартал | ДТиСР | Создание возможности открытия на базе | | | постановления Губернатора | | | стационарных отделений КЦСОН групп дневного дня | | | Новосибирской области "О | | | пребывания детей, снижение затрат на содержание | | | внесении дополнений в | | | учреждений, удовлетворение потребности | | | Примерное положение о | | | малообеспеченных семей с детьми дошкольного | | | комплексном центре | | | возраста в группах продленного дня | | | социального обслуживания | | | | | | населения", утвержденное | | | | | | постановлением главы | | | | | | администрации Новосибирской | | | | | | области от 25.05.98 N 323 | | | | |——————|———————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 3.6 | Разработка проекта | 1 квартал | ДТиСР | Увеличение приемных семей (до 180) для пожилых | | | постановления администрации | | | граждан, снижение потребности на получение | | | Новосибирской области о | | | социально-медицинских услуг в стационарных | | | внедрении новой технологии | | | учреждениях социального обслуживания населения | | | социального обслуживания | | | и КЦСОН | | | пожилых людей и инвалидов | | | | | | "Приемная семья для пожилых | | | | | | граждан" | | | | |——————|———————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 3.7 | Разработка проекта | 2 квартал | ДТиСР | Обеспечение 400 инвалидов, в т.ч. инвалидов с | | | постановления администрации | | | нарушением зрения и слуха, специальными | | | Новосибирской области "Об | | | техническими средствами реабилитации | | | утверждении дополнительного | | | | | | перечня технических средств | | | | | | реабилитации и | | | | | | реабилитационных услуг, | | | | | | предоставляемых бесплатно | | | | | | инвалидам в Новосибирской | | | | | | области" | | | | |——————|———————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 3.8 | Разработка стандартов | 4 квартал | ДТиСР, | Повышение доступности и эффективности | | | государственных услуг и | | ДЭиП | деятельности органов исполнительной власти | | | административных регламентов | | | Новосибирской области. | | | государственных услуг по | | | Разработка стандартов государственных услуг и | | | вопросам социального | | | регламентов их предоставления для 5 % | | | обслуживания населения | | | государственных услуг, входящих в перечень | | | Новосибирской области | | | исполняемых и предоставляемых департаментом | | | | | | труда и социального развития Новосибирской | | | | | | области | |——————|———————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 3.9 | Разработка проекта | июль | ДТиСР | Совершенствование системы оплаты и | | | распоряжения Губернатора | | | стимулирования труда в учреждениях социального | | | Новосибирской области лО | | | обслуживания населения, финансируемых из | | | внесении изменений в | | | областного бюджета; | | | распоряжение Губернатора | | | установление зависимости размера заработной | | | Новосибирской области от | | | платы руководителей и специалистов от конечного | | | 18.05.2006 N 140-р "Об | | | результата труда | | | утверждении базовых паспортов | | | | | | фондов оплаты труда" | | | | |——————|———————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 3.10 | Повышение доступности | в течение года | ДТиСР, | Открытие стационарных отделений реабилитации | | | реабилитационных услуг для | | ДЗ | детей-инвалидов из сельских населённых пунктов | | | детей-инвалидов, проживающих | | во | в двух районах области (Маслянинском, | | | в отдаленных населенных | | взаимодействии с | Черепановском) на базе палат центральных | | | пунктах | | органами | районных больниц | | | | | местного | | | | | | самоуправления | | |——————|———————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 3.11 | Создание | 2 квартал | ДТиСР, | Отработка на базе 3-х комплексных центров | | | опорно-экспериментальных | | УФНС | социального обслуживания населения технологии | | | площадок на базе | | | предоставления социальных услуг в условиях | | | подведомственных учреждений | | | социального заказа | | | разных форм и видов для | | | | | | внедрения технологии | | | | | | государственного задания | | | | |——————|———————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 3.12 | Оказание методической помощи | 2-3 кварталы | ДТиСР | Организация комплексной реабилитации не менее | | | по внедрению новой модели | | во | чем для 150 инвалидов | | | реабилитации инвалидов в 5 | | взаимодействии с | | | | районах области | | органами | | | | (Венгеровский, Сузунский, | | местного | | | | Чулымский, Усть-Таркский, | | самоуправления | | | | Черепановский) | | | | |——————|———————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 4. Разработка и внедрение эффективных механизмов, способствующих формированию рынка социальных услуг. Привлечение исполнителей | | услуг из негосударственного сектора | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 4.1 | Подготовка проекта | 15 марта | ДТиСР | Определение перечня основных социальных услуг, | | | распоряжения Губернатора | | | предоставляемых населению негосударственными | | | Новосибирской области по | | | организациями Новосибирской области. Разработка | | | вопросам развития | | | механизма взаимодействия исполнительных органов | | | негосударственного сектора | | | государственных власти Новосибирской области с | | | социального обслуживания | | | негосударственным сектором | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 4.2 | Создание платных отделений | 4 квартал | ДТиСР | Подготовка и принятие постановления Губернатора | | | социального стационарного | | | Новосибирской области лО внесении изменений в | | | обслуживания в | | | постановление Губернатора Новосибирской области | | | подведомственных учреждениях | | | от 19.09.2005 N 498 "Об утверждении Положения о | | | | | | порядке и условиях предоставления гражданам | | | | | | пожилого возраста и инвалидам социального | | | | | | обслуживания в областных государственных | | | | | | стационарных учреждениях (отделениях) | | | | | | социального обслуживания"; создание 4 платных | | | | | | отделений в областных стационарных учреждениях | | | | | | социального обслуживания | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 4.3 | Создание банка данных | 1 квартал | ДТиСР | Привлечение на конкурсной основе | | | общественных организаций, | | | негосударственных организаций к работе по | | | коммерческих и некоммерческих | | | предоставлению услуг; | | | организаций, оказывающих | | | привлечение не менее 50 % организации, | | | социальные услуги населению | | | включенных в банк данных, оказывающих | | | | | | социальные услуги населению, к участию в | | | | | | конкурсе на размещение государственного заказа | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 4.4 | Заключение договоров с ООО | 1 квартал | ДТиСР | Оказание реабилитационных услуг не менее чем 60 | | | лНейроортопедический центр | | | инвалидам с нарушением функций | | | "ОРТОС" и другими | | | опорно-двигательного аппарата | | | организациями на оказание | | | | | | реабилитационных услуг | | | | | | инвалидам с нарушением | | | | | | функций опорно-двигательного | | | | | | аппарата | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 4.5 | Заключение соглашений с | в течение года | ДТиСР, | Увеличение на 5% количества воспитанников | | | женсоветами муниципальных | | ДО | специализированных учреждений (отделений) для | | | районов и городских округов | | | несовершеннолетних, помещенных в семейные | | | Новосибирской области по | | | воспитательные группы, приемные и опекунские | | | взаимодействию в решении | | | семьи | | | проблем безнадзорности | | | | | | несовершеннолетних и | | | | | | "социального" сиротства | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 4.6 | Проработка совместно с | 1-2 кварталы | ДТиСР | Внедрение новых форм оказания реабилитационных | | | общественными организациями | | | услуг общественными организациями | | | инвалидов механизма | | | | | | предоставления | | | | | | реабилитационных услуг | | | | | | гражданам с ограниченными | | | | | | возможностями | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 4.7 | Проведение обучающих | в течение года | ДТиСР | Обучение не менее 160 человек из числа актива | | | семинаров для актива | | | общественных организаций | | | общественных организаций по | | | | | | перспективам совместного | | | | | | оказания социальных услуг | | | | | | населению и обобщению | | | | | | позитивного опыта | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 5. Осуществление перехода к адресному предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в | | городах и районах области | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 5.1 | Разработка проекта | февраль | ДТиСР | Организация работы по финансированию | | | постановления Губернатора | | | предоставления гражданам субсидий на оплату | | | Новосибирской области "О | | | жилых помещений и коммунальных услуг более 190 | | | совершенствовании работы по | | | тыс. малообеспеченных граждан | | | предоставлению гражданам | | | | | | субсидий на оплату жилых | | | | | | помещений и коммунальных | | | | | | услуг" | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 5.2 | Разработка проектов | 4 квартал | ДТиСР, | Организация предоставления субсидий на оплату | | | нормативных правовых актов: | | ДСиЖКХ | жилых помещений и коммунальных услуг более 190 | | | "О порядке предоставления | | | тыс. малообеспеченных граждан в соответствии с | | | гражданам субсидий на оплату | | | Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ "О | | | жилых помещений и | | | внесении изменений в отдельные законодательные | | | коммунальных услуг за счет | | | акты Российской Федерации в связи с | | | областного бюджета | | | совершенствованием разграничения полномочий" | | | Новосибирской области"; | | | | | | "О внесении изменений в | | | | | | действующие правовые акты и | | | | | | признании утратившими силу | | | | | | правовых актов в части, | | | | | | касающейся порядка | | | | | | предоставления субвенций из | | | | | | областного бюджета | | | | | | Новосибирской области органам | | | | | | местного самоуправления на | | | | | | финансирование расходов по | | | | | | предоставлению гражданам | | | | | | субсидий на оплату жилых | | | | | | помещений и коммунальных | | | | | | услуг" | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 5.3 | Подготовка проекта | апрель | ДТиСР, | Обеспечение автоматизированного предоставления | | | постановления Губернатора | | ДНИИиС | гражданам субсидий на оплату жилых помещений и | | | Новосибирской области "О | | | коммунальных услуг | | | создании центра автоматизации | | | | | | и сервисного обслуживания" | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 5.4 | Подготовка методических | в течение года | ДТиСР | Установление в 35 муниципальных районах и | | | рекомендаций для районов | | | городских округах Новосибирской области, в т.ч. | | | (городов) области по вопросам | | | г. Новосибирске единой правоприменительной | | | организации работы | | | практики по предоставлению гражданам субсидий | | | предоставления гражданам | | | на оплату жилых помещений и коммунальных услуг | | | субсидий на оплату жилых | | | | | | помещений и коммунальных | | | | | | услуг | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 5.5 | Внедрение в городах и районах | июнь-декабрь | ДТиСР, | Устранение трудоемкости неавтоматизированных | | | Новосибирской области | | ДНИИиС | способов начисления и предоставления гражданам | | | автоматизированной программы | | во взаимодействии | субсидий на оплату жилых помещений и | | | по предоставлению гражданам | | с органами | коммунальных услуг | | | субсидий на оплату жилых | | местного | | | | помещений и коммунальных | | самоуправления | | | | услуг | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 6. Обеспечение гарантированных прав граждан на меры социальной поддержки и социального обслуживания. Нормативно-правовое, | | методическое обеспечение | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 6.1 | Внесение изменений в | февраль | ДТиСР | Увеличение дотации на питание детям и | | | постановления главы | | | ежемесячного пособия семьям, имеющим | | | администрации Новосибирской | | | детей-инвалидов, с целью повышения их качества | | | области: | | | жизни | | | от 13.03.2001 N 233 "Об | | | | | | установлении ежемесячной | | | | | | дотации на питание | | | | | | детям-инвалидам с | | | | | | онкологическими, | | | | | | гематологическими | | | | | | заболеваниями и | | | | | | инсулинозависимой формой | | | | | | сахарного диабета, постоянно | | | | | | проживающим на территории | | | | | | Новосибирской области"; | | | | | | от 26.03.2001 N 273 "Об | | | | | | утверждении порядка | | | | | | назначения и выплаты | | | | | | ежемесячной социальной | | | | | | выплаты гражданам, имеющим | | | | | | ребенка-инвалида, постоянно | | | | | | проживающим на территории | | | | | | Новосибирской области" | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 6.2 | Совершенствование | 1 квартал | ДТиСР | Автоматизация процесса начисления пособий и | | | программного обеспечения в | | | компенсационных выплат с целью повышения | | | части предоставления | | | качества и оперативности по обеспечению мер | | | государственных мер | | | социальной поддержки | | | социальной поддержки | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 6.3 | Разработка методических | февраль-июнь | ДТиСР | Предоставление в полном объеме, в соответствии | | | рекомендаций по реализации | | | с действующим законодательством: | | | переданных полномочий: | | | мер социальной поддержки на оплату жилых | | | о порядке предоставления мер | | | помещений и коммунальных услуг - 820 тыс. | | | социальной поддержки | | | граждан, | | | отдельным категориям граждан | | | социального обслуживания - 20 тыс. пожилых | | | на оплату жилых помещений и | | | гражданам и инвалидов | | | коммунальных услуг; | | | | | | об организации социального | | | | | | обслуживания пожилых граждан | | | | | | и инвалидов | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 6.4 | Ведение учета ветеранов, | в течение года | ДТиСР | Обеспечение прав ветеранов, инвалидов и семей, | | | инвалидов и семей, имеющих | | | имеющих детей-инвалидов, на получение жилья | | | детей-инвалидов, нуждающихся | | | | | | в улучшении жилищных условий, | | | | | | вставших на учет до | | | | | | 01.01.2005 | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 6.5 | Проведение заседания | 3 квартал | ДТиСР, | Усиление взаимодействия по вопросам повышения | | | "круглого стола" по | | ДЗ, | эффективности реализации индивидуальных | | | реализации индивидуальных | | УГСЗН, | программ реабилитации более 50 тысяч инвалидов | | | программ реабилитации | | УФКиС | и создание им равных с другими гражданами | | | инвалидов | | во взаимодействии | возможностей участия в жизни общества, | | | | | с ФГУ лГлавное | материальной независимости | | | | | бюро | | | | | | медико-социальной | | | | | | экспертизы по | | | | | | Новосибирской | | | | | | области| | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 6.6 | Организация заседаний | ежеквартально | ДТиСР | Обеспечение прав 26 тыс. реабилитированных лиц | | | комиссии по восстановлению | | | и лиц, признанных пострадавшими от политических | | | прав реабилитированных жертв | | | репрессий, в соответствии с действующим | | | политических репрессий | | | законодательством | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 6.7 | Подготовка проектов правовых | в течение года | ДТиСР | Присвоение: | | | актов для присвоения | | | около 6 тыс. граждан звания "Ветеран труда", | | | гражданам званий "Ветеран | | | около 14 тыс. граждан - "Ветеран труда | | | труда", "Ветеран труда | | | Новосибирской области" | | | Новосибирской области" | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 7. Развитие стационарных и полустационарных учреждений, оптимизация расходов бюджета на их содержание. Обеспечение безопасного | | функционирования подведомственных департаменту труда и социального развития Новосибирской области учреждений | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 7.1 | Завершение строительства | декабрь | ДТиСР, | Увеличение на 25 % обеспеченности жилой | | | новых жилых корпусов в | | ДСиЖКХ | площадью граждан, проживающих в стационарных | | | Завьяловском и Успенском | | | учреждениях, в соответствии с санитарно - | | | психоневрологических | | | гигиеническими нормативами | | | интернатах на 200 мест | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 7.2 | Перепрофилирование ГСУСО | декабрь | ДТиСР | Снижение социальной напряженности, уменьшение | | | "Сибирцевский дом-интернат | | | на 45 % очередности в стационарные социальные | | | для пожилых граждан и | | | учреждения психоневрологического профиля | | | инвалидов" в | | | | | | психоневрологический интернат | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 7.3 | Создание жилых помещений | декабрь | ДТиСР | Улучшение условий проживания для 70 ветеранов | | | повышенной комфортности для | | | войны и труда в Бердском пансионате, Обском | | | ветеранов Великой | | | пансионате и Новосибирском доме ветеранов | | | Отечественной Войны и | | | | | | семейных пар из их числа в | | | | | | 3-х областных стационарных | | | | | | учреждениях общего профиля | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 7.4 | Внедрение инновационной | декабрь | ДТиСР | Реабилитация и социализация в обществе 20% | | | технологии "Иппотерапия при | | | детей - инвалидов, проживающих в ОСУСО ССЗН | | | работе с инвалидами, | | | "Ояшинский дом-интернат для умственно отсталых | | | страдающими психическими и | | | детей" | | | опорно-двигательными | | | | | | заболеваниями" | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 7.5 | Организация на базе ОГСУСО | август | ДТиСР | Профессиональная ориентация, лечебно-трудовая | | | "Успенский | | | реабилитация и привитие трудовых навыков 150 | | | психоневрологический | | | инвалидам (70 % проживающих граждан в | | | интернат" опытной площадки по | | | интернате, подлежащих трудовой реабилитации) | | | внедрению технологий лечебно | | | | | | - трудовой и профессиональной | | | | | | реабилитации молодых | | | | | | инвалидов в возрасте от 18 до | | | | | | 40 лет | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 7.6 | Завершение благоустройства | 3 квартал | ДТиСР | Обеспечение безопасных условий для отдыха и | | | территорий стационарных | | | передвижения инвалидов и пожилых граждан | | | учреждений с созданием | | | | | | прогулочных и парковых зон, | | | | | | доступных для инвалидов, | | | | | | частично утративших | | | | | | способность к передвижению | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 7.7 | Разработка перспективного | в течение года | ДТиСР | Повышение качества исполнения обязательств по | | | плана проведения торгов на | | | государственным контрактам и эффективности | | | 2007 год по ассортименту и | | | использования средств областного бюджета в 29 | | | количеству продуктов питания, | | | областных учреждениях социального обслуживания | | | мягкого инвентаря, ГСМ, угля, | | | (предполагаемая экономия бюджетных средств в | | | оборудования, ремонтных | | | 2007 году - 15 %) | | | работ, моющих и | | | | | | дезинфекционных средств, | | | | | | средств санитарии и гигиены | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 7.8 | Проведение аттестации рабочих | 4 квартал | ДТиСР | Обеспечение условий труда, соответствующих | | | мест в 3-х областных | | | требованиям техники безопасности и пожарной | | | стационарных учреждениях | | | безопасности | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 8. Стимулирование деятельности общественных, иных некоммерческих организаций и усиление их роли в развитии системы социального | | обслуживания населения | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 8.1 | Подготовка заседаний | 1, 2 полугодия | ДТиСР | Обмен положительным опытом между регионами по | | | межрегиональной ассоциации | | | организации социальной поддержки и социального | | | органов социальной защиты | | | обслуживания населения, | | | населения Сибирского | | | выработка совместных решений по оптимизации | | | федерального округа по | | | управленческих решений | | | рассмотрению актуальных | | | | | | вопросов | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 8.2 | Проведение заседаний совета | ежеквартально | ДТиСР | Привлечение общественных организаций к решению | | | общественных организаций и | | | социальных проблем, выработке оптимальных | | | экспертного совета по делам | | | решений | | | инвалидов при департаменте | | | | | | труда и социального развития | | | | | | области | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 8.3 | Оказание содействия | в течение года | ДТиСР | Содействие в разработке не менее чем 30 | | | некоммерческим общественным | | | социально значимых проектов | | | организациям в разработке | | | | | | социально значимых проектов | | | | | | по социальному обслуживанию | | | | | | населения | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 8.4 | Участие в подготовке и | в течение года | ДТиСР | Привлечение внимания общественности, органов | | | проведении социально значимых | | | государственной власти, органов местного | | | мероприятий, связанных с | | | самоуправления, организаций к решению проблем | | | семьей, детьми, пожилыми | | | отдельных категорий граждан | | | гражданами, инвалидами и др. | | | | | | категориями населения | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 9. Совершенствование аналитической и информационной работы по вопросам социального развития в целях принятия эффективных | | управленческих решений | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 9.1 | Подготовка ежегодного | 1 полугодие | ДТиСР | Информирование Минздравсоцразвития России, | | | аналитического доклада "Об | | | руководителей социальных служб районов и | | | итогах и перспективах сферы | | | городов области, директоров учреждений | | | социального развития" | | | социального обслуживания об основных итогах и | | | | | | перспективах деятельности исполнительных | | | | | | органов социальной защиты населения | | | | | | Новосибирской области | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 9.2 | Разработка системы | 4 квартал | ДТиСР | Обеспечение гарантированных мер социальной | | | индикаторов деятельности | | | поддержки гражданам и социального обслуживания | | | социальных служб области и | | | населения | | | осуществление ранжирования | | | | | | районов области по вопросам | | | | | | социального развития | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 9.3 | Проведение мониторинга по | 3 квартал | ДТиСР | Выявление наиболее востребованных услуг по | | | изучению спроса населения на | | | социальному обслуживанию населения | | | социальные услуги | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 9.4 | Проведение мониторинга | март | ДТиСР, | Изучение вопросов трудоустройства, пенсионного | | | социально-экономического и | | ДСиЖКХ, | и жилищного обеспечения более 21 тыс. граждан, | | | правового положения | | ДЗ | уволенных с военной службы и членов семей | | | военнослужащих, граждан, | | во взаимодействии | погибших военнослужащих, обеспечения услугами и | | | уволенных с военной службы, и | | с ГУВД, | средствами реабилитации 1120 инвалидов военных | | | членов их семей | | военным | травм | | | | | комиссариатом | | | | | | Новосибирской | | | | | | области, | | | | | | Управлением ФСБ | | | | | | России по | | | | | | Новосибирской | | | | | | области | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 9.5 | Проведение мониторинга | 3-4 кварталы | ДТиСР | Выявление наиболее востребованных форм и видов | | | потребностей граждан пожилого | | | социального обслуживания гражданами пожилого | | | возраста и инвалидов в формах | | | возраста и инвалидами | | | социального обслуживания и | | | | | | видах предоставляемых услуг | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 9.6 | Опубликование в средствах | в течение года | ДТиСР | Информирование населения о предоставляемых | | | массовой информации основных | | | мерах социальной поддержки и социальном | | | итогов в сфере социальной | | | обслуживании, | | | поддержки и социального | | | предоставление пресс-релизов в средства | | | обслуживания населения | | | массовой информации по всем социально значимым | | | области | | | мероприятиям, проводимым департаментом труда и | | | | | | социального развития Новосибирской области | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 9.7 | Проведение пресс-конференций, | в течение года | ДТиСР | Повышение информированности населения | | | брифингов, прямых линий и | | | | | | других форм работы со СМИ по | | | | | | различным направлениям | | | | | | деятельности социальных служб | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 10. Повышение профессиональной подготовки руководителей и специалистов социальных служб. Внедрение инициатив, современных | | методов и способов управленческой деятельности | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 10.1 | Организация и проведение | ежеквартально | ДТиСР | Повышение профессионального уровня знаний 200 | | | тематических семинаров и | | | специалистов управлений социальной защиты | | | тренингов для специалистов | | | населения администраций районов (городов) | | | социальных служб районов | | | области и учреждений социального обслуживания | | | (городов) области по вопросам | | | районов (городов) области | | | социального обслуживания | | | | | | семей и детей, пожилых | | | | | | граждан и инвалидов | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 10.2 | Проведение семинара с | 1 квартал | ДТиСР, | Подготовка к переводу 50 % учреждений | | | руководителями комплексных | | ДЭиП | социального обслуживания населения на оказание | | | центров социального | | | социальных услуг в условиях формирования | | | обслуживания населения | | | государственного задания | | | городов и районов области по | | | | | | вопросу формирования | | | | | | государственного социального | | | | | | заказа на оказание социальных | | | | | | услуг населению | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 10.3 | Организация повышения | в течение года | ДТиСР, | Повышение квалификации не менее 100 | | | квалификации специалистов | | ДО | специалистов учреждений социальной защиты | | | социальных служб, работающих | | | населения | | | с семьей и детьми, на базе | | | | | | НИПКиПРО | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 10.4 | Организация своевременного | в течение года | ДТиСР | Повышение квалификации не менее 10 | | | обучения и повышение | | | руководителей и 29 медицинских сотрудников | | | квалификации медицинского | | | стационарных учреждений | | | персонала областных | | | | | | учреждений социального | | | | | | обслуживания | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 10.5 | Проведение 2-х обучающих | 2, 3 кварталы | ДТиСР | Снижение на 11 % уровня профзаболеваний и | | | семинаров и тренингов для | | | инвалидности среди руководителей и сотрудников | | | сотрудников стационарных | | | стационарных учреждений | | | учреждений, работающих в | | | | | | условиях опасности | | | | | | профессионального риска и | | | | | | психологической | | | | | | напряженности, с участием | | | | | | научных работников, | | | | | | психологов и специалистов | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 10.6 | Проведение 2-х обучающих | 1,3 кварталы | ДТиСР | Своевременное и качественное проведение | | | семинаров с руководителями | | | ремонтных работ в учреждениях, эффективное | | | учреждений по вопросам | | | использование бюджетных средств | | | организации | | | | | | ремонтно-строительных работ, | | | | | | контролю объемов и качества | | | | | | их исполнения | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 10.7 | Организация обучения и | 4 квартал | ДТиСР | Повышение профессиональной подготовки | | | аттестация руководителей и | | | руководителей и специалистов социальных служб, | | | специалистов учреждений | | | обеспечение пожаробезопасности объектов | | | стационарного социального | | | | | | обслуживания по | | | | | | пожарно-техническому минимуму | | | | | | и правилам охраны труда | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 10.8 | Проведение цикла тренингов | 1 полугодие | ДТиСР | Повышение качества исполнения обязательств по | | | для специалистов учреждений, | | | государственным контрактам и эффективности | | | наделенных полномочиями | | | использования средств областного бюджета | | | государственного заказчика по | | | (предполагаемая экономия бюджетных средств - 15 | | | размещению заказа на поставки | | | %) | | | товаров, выполнение работ, | | | | | | оказание услуг для | | | | | | государственных нужд | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 10.9 | Проведение обучающих | 2,4 кварталы | ДТиСР, | Повышение уровня профессиональных знаний, | | | семинаров со специалистами | | ДТ | умений, навыков 200 специалистов уполномоченных | | | уполномоченных органов | | во взаимодействии | органов по начислению и предоставлению субсидий | | | городов и районов | | с органами | на оплату жилого помещения и коммунальных услуг | | | Новосибирской области, | | местного | | | | занимающихся назначением | | самоуправления | | | | гражданам субсидий на оплату | | | | | | жилых помещений и | | | | | | коммунальных услуг, по | | | | | | проблемным вопросам | | | | | | предоставления субсидий | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| Применяемые сокращения: ГУВД – Главное управление внутренних дел по Новосибирской области; ДЗ – департамент здравоохранения Новосибирской области; ДИЗО – департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области; ДК – департамент культуры Новосибирской области; ДНИИиС – департамент науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области; ДО – департамент образования Новосибирской области; ДПРиООС – департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области; ДСиЖКХ – департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области; ДТ – департамент по тарифам Новосибирской области; ДТиСР – департамент труда и социального развития Новосибирской области; ДЭиП – департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области; УГСЗН – управление государственной службы занятости населения по Новосибирской области; УФиНП – управление финансов и налоговой политики Новосибирской области; УФКиС – управление физической культуры и спорта Новосибирской области; УФНС – Управление федеральной налоговой службы по Новосибирской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|