Расширенный поиск
Постановление Губернатора Новосибирской области от 17.04.2007 № 164ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.04.2007 N 164 Утратилo силу - Постановление Губернатора Новосибирской области от 20.03.2010 г. N 82 Об учреждении премии Губернатора Новосибирской области победителю областного конкурса «Учитель года» и проведении областного конкурса «Учитель года» В целях распространения педагогического опыта лучших учителей Новосибирской области, развития и расширения профессиональных контактов, поддержки талантливых, творчески работающих педагогов общеобразовательных учреждений ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Учредить премию Губернатора Новосибирской области победителю областного конкурса «Учитель года» (далее - премия Губернатора Новосибирской области) в размере 100,0 тыс. рублей. 2. Утвердить прилагаемое Положение об областном конкурсе «Учитель года» (далее – конкурс). 3. Департаменту образования Новосибирской области (Иванов В.В.) обеспечить: 1) ежегодное проведение конкурса; 2) финансирование расходов на проведение конкурса в счет средств, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области на переподготовку и повышение квалификации. 4. Признать утратившим силу постановление главы администрации Новосибирской области от 04.03.2002 N 206 «О проведении IX областного конкурса «Учитель года». 5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. И.о. Губернатора Новосибирской области А.Г.Филичев ____________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Новосибирской области от 17.04.2007 N 164 ПОЛОЖЕНИЕ об областном конкурсе «Учитель года» I. Общие положения 1. Областной конкурс «Учитель года» (далее – конкурс) проводится в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа учительской профессии, распространения педагогического опыта лучших учителей Новосибирской области. 2. Конкурс проводится департаментом образования Новосибирской области совместно с областным государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирской областной общественной организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. 3. В конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы - победители районного/городского этапов, победившие в конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей, проходящего в рамках приоритетного национального проекта «Образование», или подавшие заявки на участие в этом конкурсе. Выдвижение на участие в конкурсе производится органами управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области. 4. Победители и лауреаты конкурса прошлых лет к участию в конкурсе не допускаются. 5. Для руководства конкурсом создается организационный комитет (далее – оргкомитет), состав которого утверждается приказом руководителя департамента образования Новосибирской области. 6. Проведение конкурса освещается в средствах массовой информации. II. Организация и проведение конкурса 7. Конкурс проводится в три тура. На первый тур конкурса от каждого района/города выдвигаются по одному участнику. От города Новосибирска могут быть представлены лауреаты городского конкурса «Учитель года». Для регистрации участников конкурса в оргкомитет представляются следующие документы и материалы: 1) личная заявка на участие в конкурсе; 2) анкета участника; 3) представление районного/городского оргкомитета; 4) фотография участника конкурса (цветная, черно-белая, размер не более 8 х 12 см); 5) творческие работы: а) эссе на тему: «Моя педагогическая философия»: мировоззренческая, культурологическая и психолого-педагогическая позиция учителя (2 – 3 печатные страницы); б) описание системы работы; в) видеопрезентация учителя - мини-фрагменты: представление региона, учебного заведения, зарисовки с внеклассных мероприятий, сцены общения с детьми на уроке и вне его, хобби и др. (5-10 минут); г) заявка на открытый урок (класс, программа, учебник); д) опубликованные статьи, сценарии уроков, другие материалы (если они имеются у конкурсанта). 8. Документы и материалы на участие в конкурсе представляются за месяц до его проведения. 9. Конкурс оценивают большое и предметное жюри, состав и порядок работы которых утверждается приказом руководителя департамента образования Новосибирской области. 10. Оценку конкурсных заданий на первом туре конкурса осуществляет предметное жюри (далее - жюри). Жюри состоит из групп, которые соответствуют предметам, преподаваемым участниками. В состав жюри могут входить специалисты, имеющие большой опыт практической и научной работы в системе образования, владеющие навыками экспертизы конкурсных (творческих) состязаний. 11. В первом туре участники выполняют следующие задания: 1) творческая самопрезентация (регламент - 5 минут, не оценивается); 2) урок в незнакомом классе (регламент – 40 минут); 3) самоанализ урока (10 минут, включая ответы на вопросы жюри). 12. Жюри оценивает выполнение конкурсных заданий по следующим критериям: 1) материалы о системе работы конкурсанта: а) позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года; б) позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам; в) позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя; г) использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе; д) обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, «круглые столы» и др.); е) участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах; ж) повышение квалификации, профессиональная переподготовка, в том числе обучение в аспирантуре; 2) эссе на тему: «Моя педагогическая философия»: а) изложение в одном из жанров (философский, публицистический, художественный); б) индивидуальная позиция автора; в) логика изложения; г) образность; 3) урок в незнакомом классе: а) содержание учебного занятия: глубина, новизна, научность учебной информации; целесообразность и инновационность учебного материала; структурирование и дифференциация по сложности и объему; переход от знаниевой парадигмы в обучении к развивающей, компетентностной; прогностический характер образования, его направленность на подготовку школьников к жизни в современном обществе; б) методы, средства, технологии: проблемность учебных занятий, вопросов, упражнений, использование диалогических форм работы, активных методов обучения; эффективность организации учебного сотрудничества и позитивного взаимодействия в педагогическом процессе, умение вовлечь детей в совместное сотрудничество; развитие способностей и умений учащихся самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять их на практике; поиск новых путей интеграции с другими областями знаний; оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья школьников; в) личностные и профессиональные качества учителя: гуманистическая направленность взаимодействия учителя с детьми; неординарность и глубина педагогического мышления; способность к творчеству, импровизации, нестандартность, образность; интеллектуальный уровень, педагогическая культура, эрудиция; создание комфортных психологических условий для обучения и воспитания, владение способами мотивации, стимулирование интереса у школьников к самостоятельной творческой деятельности; 4) самоанализ урока: а) лаконичность и образность представления основной идеи конкурсного урока (учебного занятия); б) соответствие технологии заявленной концепции; в) сопоставление задуманного с реализованным; г) обоснование типа учебного занятия и места данной темы в ряду других тем. 13. Пятнадцать участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого тура, допускаются к участию во втором туре конкурса. 14. Оценку конкурсных заданий на втором и третьем турах конкурса осуществляет большое жюри (далее - жюри), в состав которого могут входить известные учителя, деятели науки, культуры и искусства, руководители образовательных учреждений, представители органов управления образованием, профессиональных общественных организаций, профсоюза. 15. На втором туре участники конкурса выполняют следующие задания: 1) защита системы работы (регламент -10 минут, ответы на вопросы жюри -5 минут); 2) педагогический ринг (по группам в количестве 5 человек, регламент - 30 минут). 16. Жюри оценивает выполнение конкурсных заданий по следующим критериям: 1) защита системы работы конкурсанта: а) умение сформулировать проблемы и задачи своей педагогической концепции, наметить пути их решения; б) профессиональная эрудиция, компетентность; в) владение приемами ораторского искусства (яркость, образность, аргументированность, убедительность, умение привлечь внимание аудитории к своему опыту). 2) педагогический ринг: а) свобода изложения основной идеи; б) адекватность ответа вопросу; в) аргументированность ответа; г) оригинальность ответа; д) умение вести дискуссию. 17. Десять участников конкурса, набравшие наибольшее количество баллов, допускаются к участию в третьем туре. 18. На третьем туре участники конкурса выполняют следующие задания: 1) мастер-класс (регламент - 20 минут, ответы на вопросы жюри-10 минут); 2) проблемная лекция (регламент - 10 минут). 19. Жюри оценивает выполнение конкурсных заданий по следующим критериям: 1) мастер-класс: а) педагогическое мастерство (способность к научному обобщению, степень готовности к распространению педагогического опыта, умение адекватно анализировать успехи и неудачи учебного занятия); б) артистичность (способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию); в) общая культура (эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения). 2) проблемная лекция: умение аргументированно выражать свою позицию широкой аудитории (формулирование основной педагогической проблемы, теоретическое обоснование путей решения этой проблемы, практическое решение проблемы лектором). 20. Пять участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов, становятся лауреатами конкурса. 21. Участник, набравший наибольшее количество баллов, объявляется победителем конкурса. 22. Победитель конкурса направляется для участия во Всероссийском конкурсе «Учитель года России» в соответствии с установленным порядком. III. Подведение итогов конкурса 23. Все участники конкурса награждаются дипломами департамента образования Новосибирской области, ценными подарками. 24. Победителю конкурса вручается премия Губернатора Новосибирской области. 25. Премия вручается Губернатором Новосибирской области или лицом, им уполномоченным. 26. Объявление результатов конкурса и награждение происходит на церемонии, посвященной подведению итогов конкурса. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|