АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02.05.2007 N 45-па
Утратило силу - Постановление Правительства Новосибирской области
от 16.05.2017 г. № 190-п
О мерах социальной поддержки детей-инвалидов
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ «О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом
Новосибирской области от 16.07.2005 N 308-ОЗ «О регулировании
отношений в сфере образования на территории Новосибирской области», а
также Порядком воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в
негосударственных образовательных учреждениях, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.96 N 861
«Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому
и в негосударственных образовательных учреждениях», и в целях
социальной поддержки детей-инвалидов
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок обеспечения детей-инвалидов, обучающихся в областных
государственных и муниципальных образовательных учреждениях,
специальными учебными пособиями, литературой, а также возможностью
пользования услугами индивидуального помощника, сурдопереводчика,
секретаря-чтеца;
Порядок компенсации родителям затрат на воспитание и обучение
детей-инвалидов на дому самостоятельно.
2. Департаменту образования Новосибирской области (Иванов В.В.)
обеспечить предоставление мер социальной поддержки детей-инвалидов в
соответствии с пунктом 1 постановления.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителя Губернатора Новосибирской области Филичева А.Г.
Губернатор
Новосибирской области В.А.Толоконский
____________________
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Новосибирской области
от 02.05.2007 N 45-па
ПОРЯДОК
обеспечения детей-инвалидов, обучающихся в областных
государственных и муниципальных образовательных учреждениях,
специальными учебными пособиями, литературой, а также возможностью
пользоваться услугами индивидуального помощника, сурдопереводчика,
секретаря-чтеца
(далее – Порядок)
1. Дети-инвалиды, обучающиеся в областных государственных и
муниципальных образовательных учреждениях, обеспечиваются этими
образовательными учреждениями специальными учебными пособиями и
литературой.
2. Приобретение книг и пособий, изданных рельефно-точечным
шрифтом Брайля, аудиозаписей для незрячих обучающихся, воспитанников
осуществляется:
областными государственными образовательными учреждениями за
счёт средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных
этим учреждениям на приобретение учебно-наглядных пособий;
муниципальными образовательными учреждениями за счёт субвенций,
предусмотренных местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской
области, на реализацию основных общеобразовательных программ в части
расходов на учебно-наглядные пособия.
3. Детям-инвалидам, обучающимся в областных государственных и
муниципальных образовательных учреждениях, этими образовательными
учреждениями предоставляется возможность пользования услугами:
переводчика-дактилолога (сурдопереводчика) для глухих детей;
секретаря незрячего ребёнка (секретаря - чтеца) для слепых
детей;
младшего воспитателя (индивидуального помощника) для детей-
инвалидов, передвигающихся в инвалидных колясках.
4. Основанием для предоставления услуг, указанных в пункте 3
Порядка, является заявление родителей (законных представителей)
детей-инвалидов.
5. Оплата труда специалистов, указанных в пункте 3 Порядка,
осуществляется за счет средств, предоставляемых соответствующим
областным государственным и муниципальным образовательным учреждениям
на реализацию основных общеобразовательных программ с учетом
подушевого финансирования в части расходов по заработной плате в
расчете на одного обучающегося, находящегося на домашнем обучении по
медицинским и социально-педагогическим показаниям.
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Новосибирской области
от 02.05.2007 N 45-па
ПОРЯДОК
компенсации родителям затрат на воспитание
и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно
1. Воспитание и обучение детей-инвалидов родителями (законными
представителями) (далее - родителями) на дому самостоятельно
осуществляется в заявительном порядке.
2. Родители представляют заявление о желании осуществлять
воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому самостоятельно
(семейная форма обучения) руководителю образовательного учреждения по
месту обучения ребенка по прилагаемой форме.
3. Родители, осуществляющие воспитание и обучение
детей-инвалидов на дому самостоятельно, несут ответственность за
получение этими детьми образования, соответствующего государственным
образовательным стандартам данного уровня.
4. Образовательное учреждение по месту обучения ребёнка
организует промежуточную и итоговую аттестацию ребёнка-инвалида, а
также контроль за ходом воспитания и обучения.
5. Успешное прохождение ребёнком-инвалидом промежуточной и
итоговой аттестации является основанием для обращения за компенсацией
затрат родителям на воспитание и обучение этого ребёнка на дому
самостоятельно (далее - затраты).
6. Затраты компенсируются в размере, определяемом
образовательному учреждению в соответствии с Законом Новосибирской
области от 15.05.2006 N 12-ОЗ «О нормативах финансирования образования
в Новосибирской области», в расчете на одного обучающегося областного
государственного или муниципального образовательного учреждения
соответствующего типа и вида, находящегося на индивидуальном обучении
по медицинским и социально-педагогическим показаниям.
Дополнительные расходы на воспитание и обучение детей-инвалидов
сверх установленного норматива финансирования несут их родители.
7. Компенсацию затрат осуществляет образовательное учреждение,
учеником которого является ребенок-инвалид, на основании приказа
органа управления образованием, в ведомственном подчинении которого
находится образовательное учреждение.
8. Компенсация затрат осуществляется за счет средств,
предоставленных образовательному учреждению на реализацию основных
общеобразовательных программ.
9. Руководитель образовательного учреждения представляет в
орган управления образованием, в ведомственном подчинении которого
находится, копии:
приказа о переводе ребёнка-инвалида на семейную форму обучения;
документов о результатах промежуточной и итоговой аттестаций
ребёнка-инвалида, проведенных в установленные уставом образовательного
учреждения сроки.
10. Орган управления образованием рассматривает представленные
образовательным учреждением документы и издаёт приказ о компенсации
затрат.
11. Образовательное учреждение компенсирует затраты родителям
ребёнка-инвалида путём перечисления денежных средств на его лицевой
счет, открытый в кредитном учреждении на имя одного из родителей и
указанный в заявлении.
ПРИЛОЖЕНИЕ
К Порядку компенсации родителям
Детей-инвалидов затрат на воспитание и
Обучение этих детей на дому самостоятельно
_________________________________________
(должность и ФИО руководителя
образовательного учреждения)
_________________________________________
от________________________________
(ФИО родителей ребенка-инвалида)
проживающего по адресу:
_________________________________________
(место жительства родителей с ребенком-инвалидом)
З А Я В Л Е Н И Е
Прошу Вас перевести моего сына (дочь) ____________, учащегося
(ФИО ребенка-инвалида)
_____________ на семейную форму обучения с компенсацией затрат на
(указать класс)
его (её) воспитание и обучение.
Обязуюсь при обучении моего сына (дочери) на дому самостоятельно
обеспечить ему (ей) получение образования по программе(ам)
_________________________________, в соответствии с
(общего среднего, среднего(полного) образования)
государственными образовательными стандартами данного уровня, а также
прохождение промежуточной и итоговой аттестации в установленные
уставом образовательного учреждения сроки.
Перечисление средств прошу производить на счет
N_________________, открытый в ___________________________________
(наименование кредитного учреждения)
Дата ___________________
Подпись (ФИО родителей)
Прилагаемые документы:
справка Федеральной службы МСЭ об установлении инвалидности.