Расширенный поиск
Постановление Совета депутатов Новосибирской области от 28.06.2007 № 126ПОСТАНОВЛЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ четвертого созыва (четырнадцатая сессия) от 28 июня 2007 года N 126 О законодательной инициативе Новосибирского областного Совета депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Новосибирский областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Выступить с законодательной инициативой по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». 2. Направить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на заключение в Правительство Российской Федерации. 3. После получения заключения Правительства Российской Федерации внести в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». 4. Назначить депутата Новосибирского областного Совета депутатов Замиралова Александра Михайловича представителем Новосибирского областного Совета депутатов при рассмотрении проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». 5. Предложить членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Новосибирской области поддержать законодательную инициативу Новосибирского областного Совета депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов А.А.Беспаликов ____________________ Вносится Новосибирским областным Советом депутатов Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 222 ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ» Статья 1 Внести в пункт 3 статьи 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) изменение, изложив его в следующей редакции: «3. Право собственности на самовольную постройку, строительство которой было осуществлено до 1 сентября 2006 года, может быть признано судом за лицом, ее осуществившим, в случае, если земельный участок, на котором расположена такая постройка, будет предоставлен в установленном порядке данному лицу. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом. Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.». Статья 2 Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, 22, 40; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; 2006, N 50, ст. 5279; 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498) следующие изменения: 1) в статье 17: а) первое предложение абзаца десятого пункта 1 после слов «является план данного объекта недвижимого имущества,» дополнить словами «соответствующий срокам проведения плановой технической инвентаризации либо внеплановой технической инвентаризации, установленным Правительством Российской Федерации,»; б) второе предложение абзаца десятого пункта 1 после слов «если план соответствующего объекта недвижимого имущества» дополнить словами «,соответствующий срокам проведения инвентаризации объекта недвижимого имущества, установленным Правительством Российской Федерации,»; 2) в статье 25: а) пункт 1 после слов «документов, подтверждающих факт его создания» дополнить словами «,оформленных в установленном законом порядке на момент выдачи таких документов, правоустанавливающего документа на земельный участок, в случаях, предусмотренных законом, - разрешения на строительство объекта недвижимости.»; б) пункт 3 после слов «проектной документации» дополнить словами «(за исключением объекта, являющегося создаваемым объектом индивидуального жилищного строительства)»; в) пункт 4 после слов «проектной документации» дополнить словами «(за исключением объекта, являющегося создаваемым объектом индивидуального жилищного строительства)»; 3) в статье 25.2: а) пункт 1 изложить в редакции: «1. Государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный актом органа государственной власти или органа местного самоуправления указанному лицу до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано вещное право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, либо перешедший в порядке наследования на праве пожизненного наследуемого владения и предоставленный наследодателю для указанных в настоящей статье целей до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.»; б) абзац пятый пункта 2 изложить в следующей редакции: «свидетельство о праве на наследство по закону или по завещанию на право пожизненного наследуемого владения»; в) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания: «иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.»; г) дополнить пунктом 7 следующего содержания: «7. В случае, если гражданин является правообладателем земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения по основаниям, не указанным в пункте 1 настоящей статьи, либо предназначенного для иных целей, установленных пунктом 1 настоящей статьи, оформление прав на такой земельный участок осуществляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации.»; 4) в статье 25.3: а) абзац третий пункта 1 после слов «правоустанавливающий документ на земельный участок» дополнить словами «, предоставленный в соответствии с законодательством, действовавшим в период предоставления такого земельного участка гражданину.»; б) второе предложение пункта 4 изложить в следующей редакции: «До 1 января 2010 года технический паспорт объекта индивидуального жилищного строительства и создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства является документом, подтверждающим факт создания такого объекта индивидуального жилищного строительства или факт создания незавершенного строительством объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке и содержащим его описание.»; в) дополнить пунктом 6 следующего содержания: «6. В случае представления гражданином на государственную регистрацию права собственности на созданный объект индивидуального жилищного строительства документов, оформленных в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственная регистрация заявленных прав осуществляется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 25 настоящего Федерального закона.». Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 222 ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ» Предлагаемый законопроект вносит изменения в статью 222 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в связи с тем, что 1 сентября 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». Данный Федеральный закон упростил процедуру государственной регистрации прав на отдельные объекты недвижимого имущества, а именно дачные и садовые дома, индивидуальные гаражи, хозяйственные постройки (если для их строительства не требуется получение разрешения на строительство), земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, а также сами объекты индивидуального жилищного строительства, являющиеся, в том числе незавершенными строительством объектами недвижимости. Исходя из проведенного анализа вновь принятого Закона об оформлении прав на отдельные объекты недвижимости в упрощенном порядке и его практического применения следует отметить, что ряд норм имеет неоднозначное толкование, ряд вопросов нуждается в согласованном взаимодействий органов и учреждений, в которые будут обращаться граждане с целью оформления в упрощенном порядке своих прав. В связи с этим целью предложенного законопроекта является уточнение ряда норм действующего законодательства ввиду неоднозначности их применения на практике различными субъектами и их различного толкования. Изменения касаются: 1) статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. После 1 сентября 2006 года граждане не имеют возможности оформить права на самовольные строения, поскольку права на земельные участки у них отсутствуют, не имеют возможности оформить права на строения граждане, у которых земельные участки находятся в пользовании на условиях аренды. В связи с этим необходимо изменить положения ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении объектов, построенных до 1 сентября 2006 года (граждане не могут оформить права на объект, поскольку суды их не признают, а также не могут оформить права на землю, пока нет прав на объект недвижимости), а также граждан, получивших земельные участки в аренду в установленном законом порядке и желающих оформить свои права. 2) В соответствии с изменениями, внесенными в статью 17 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», предоставление документов, подтверждающих проведение плановой либо внеплановой инвентаризации объекта недвижимого имущества, не требуется в случаях, если план соответствующего объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный настоящим Федеральным законом и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества, ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов. Таким образом, в случае изменения объекта, регистрирующий орган не вправе запросить новые технические документы, что ведет к недостоверности сведений, вносимых в Единый государственный реестра прав. Особенно актуальна проблема в отношении нежилых помещений, коммерческой недвижимости, которые постоянно перепланируются, реконструируются, видоизменяются, что приводит к осуществлению государственной регистрации на один и тот же объект дважды либо к проведению государственной регистрации прав на несуществующий объект. В связи с чем необходимо на законодательном уровне провести закрепление норм о предоставлении на государственную регистрацию плана объекта недвижимости, свидетельствующего о проведении его инвентаризации в соответствии с установленными сроками такого обследования. 3) В соответствии с частью 4 статьи 253 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» до 1 января 2010 года технический паспорт объекта индивидуального жилищного строительства является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства или расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке). Следовательно, документом, подтверждающим факт создания незавершенного строительством объекта индивидуального жилищного строительства, является технический паспорт такого объекта. В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до 1 января 2010 года не требуется получения разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представления данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта. Изменения в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части получения разрешения на строительство не внесены. Таким образом, оформление прав граждан на построенные и строящиеся индивидуальные жилые дома возможно не только по установленной законом упрощенной процедуре оформления прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества, но и в соответствии с процедурой, установленной Градостроительным кодексом Российской Федерации. В настоящее время данные положения закона вызывают неоднозначное понимание и практику регистрационной деятельности. Кроме того на законодательном уровне требуется разрешить вопрос о возможности проведения государственной регистрации права собственности граждан на незавершенные строительством индивидуальные жилые дома, поскольку проектно-сметная документация на их строительство в соответствии с законом не требуется. В связи с чем норма нуждается в уточнении. 4) Особенности государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального, гаражного или индивидуального жилищного строительства, установлены статьей 25.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Закон установил три основных момента, когда в упрощенном порядке можно оформить право собственности на земельный участок: во-первых, должен быть факт предоставления (в законе четко не обозначено, что предоставление земельного участка должно быть осуществлено обращающемуся с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок лицу), во-вторых, указана цель предоставления земельного участка, в-третьих, предоставление земельного участка должно быть осуществлено до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации. Неоднозначным на практике оказался вопрос о проведении государственной регистрации прав в случае, если гражданину, обращающемуся за государственной регистрацией права собственности на земельный участок, данный объект не предоставлялся, а предоставлялся предыдущему правообладателю либо право перешло по сделке. Кроме того, неразрешенным остался вопрос о переходе по наследству права пожизненного наследуемого владения на земельный участок. На основании изложенного полагаем, что государственная регистрация права собственности на указанные земельные участки с учетом особенностей статьи 25.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» может осуществляться, если земельный участок, полученный гражданином в порядке наследования, предоставлен наследодателю на праве пожизненного наследуемого владения до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации. Кроме того в Законе необходимо уточнить критерии возможности оформления права собственности на предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации гражданину земельный участок, а также обозначить возможность государственной регистрации права собственности на землю только при наличии вещных прав на земельный участок, поскольку в теории существует мнение, что исходя из смысла закона он может быть применен и к обязательственным правам на земельные участки. 5) В соответствии с частью 4 статьи 25.3 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» до 1 января 2010 года технический паспорт объекта индивидуального жилищного строительства является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства или расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке). В законе нечетко обозначен вопрос, вызывающий на практике ряд разночтений, о документе, подтверждающем факт создания незавершенного строительством объекта индивидуального жилищного строительства. Исходя из анализа норм, их логического построения, а также мнения Федеральной регистрационной службы таким документом является технический паспорт объекта. В связи с чем норма требует уточнения. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 222 ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ» Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не потребует дополнительных материальных и финансовых затрат из федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 222 ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ» Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия актов федерального законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|