Расширенный поиск
Постановление Администрации Новосибирской области от 31.08.2007 № 99-паАДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.08.2007 N 99-па О системе оценки качества образования в Новосибирской области В соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы», постановлением Губернатора Новосибирской области от 05.03.2007 N 92 «О мероприятиях по совершенствованию системы управления в сфере образования Новосибирской области в 2007 году», в целях развития системы обеспечения качества образовательных услуг, совершенствования управления качеством образования в Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оценки качества образования в Новосибирской области. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Филичева А.Г. Губернатор Новосибирской области В.А.Толоконский ____________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации Новосибирской области от 30.08.2007 N 99-па ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в Новосибирской области I. Общие положения 1. Положение о системе оценки качества образования в Новосибирской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы» и определяет основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в Новосибирской области, а также её структуру, порядок проведения мониторинга и оценки качества образования. 2. Система оценки качества образования в Новосибирской области (далее - СОКО) включает в себя совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных результатов и факторов, влияющих на их получение. 3. Качество образования в настоящем Положении - это интегральная характеристика системы образования Новосибирской области, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. 4. Оценка качества образования включает оценку качества образовательного процесса, условий его осуществления, а также образовательных результатов, в том числе индивидуальных достижений обучающихся. II. Основные цели, задачи и принципы функционирования СОКО 5. СОКО создается с целью обеспечения контроля за качеством образования, совершенствования управления им, а также предоставления всем участникам образовательного процесса, обществу и его гражданским институтам достоверной информации о качестве образования в Новосибирской области. 6. Основными задачами СОКО являются: 1) повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получение всесторонней и достоверной информации о состоянии образования в Новосибирской области; 2) обеспечение единого образовательного пространства; 3) проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями; 4) повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия решений по продолжению образования; 5) обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения; 6) определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов; 7) прогнозирование развития образования в Новосибирской области; 8) обеспечение условий для самооценки и самоконтроля; 9) содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в Новосибирской области; 10) привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях. 7. Функционирование СОКО основывается на принципах профессионализма, объективности, гласности, прозрачности, периодичности, преемственности, подотчетности, непрерывности развития и интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования. III. Структура СОКО и её функционирование 8. Организационно-технологическая структура СОКО включает: 1) сеть образовательных учреждений - опорных баз проведения стандартизированных массовых контрольно-оценочных процедур; 2) систему подготовки специалистов для проведения контрольно-оценочных процедур по новым технологиям; 3) банк инструментария педагогических измерений; 4) стандартизированные контрольно-оценочные процедуры; 5) региональный банк образовательной статистики; 6) методики оценки качества образования. 9. Организационно-функциональная структура СОКО включает: 1) департамент образования Новосибирской области; 2) подведомственные специализированные организации: государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»; областное государственное учреждение «Областной центр мониторинга образования»; государственное учреждение образования «Областной центр информационных технологий»; 3) представителей родительской общественности, работодателей, органов самоуправления образовательных учреждений, общественных объединений и организаций. 10. Департамент образования Новосибирской области: 1) осуществляет нормативное правовое регулирование: процедур оценки индивидуальных достижений обучающихся в части установления порядка и формы проведения оценки; порядка разработки и использования контрольно-измерительных материалов для оценки индивидуальных достижений обучающихся; 2) устанавливает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Новосибирской области; 3) утверждает перечень образовательных учреждений - опорных баз проведения стандартизированных массовых контрольно-оценочных процедур; 4) определяет организационные схемы обеспечения основных пользователей информацией о качестве образования в Новосибирской области (далее - организационные схемы); 5) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования. 11. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»: 1) разрабатывает методики оценки качества образования; 2) проводит подготовку специалистов органов управления образованием и работников образовательных учреждений по использованию результатов контрольно-оценочных процедур; 3) разрабатывает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Новосибирской области; 4) разрабатывает методические рекомендации по преподаванию отдельных предметов и дисциплин на основе результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся и студентов; 12. Областное государственное учреждение «Областной центр мониторинга образования»: 1) проводит подготовку специалистов для проведения контрольно-оценочных процедур; 2) организует разработку контрольно-измерительных материалов для процедур оценки качества образования; 3) проводит социологические и статистические исследования по вопросам качества образования; 4) обеспечивает организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам; 5) участвует в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в Новосибирской области; 6) осуществляет сбор, хранение и статистическую обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования в Новосибирской области, анализирует результаты оценки качества образования. 13. Государственное учреждение образования «Областной центр информационных технологий»: 1) разрабатывает программное обеспечение для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в Новосибирской области; 2) обеспечивает информационную поддержку СОКО. 14. Представители общественности участвуют в проведении контрольно-оценочных процедур, в том числе в деятельности лицензионных, аккредитационных, медальных, конкурсных и иных комиссиях. IV. Мониторинг и оценка качества образования 15. Мониторинг и оценка качества образования в Новосибирской области проводится по следующим уровням и ступеням образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее (полное) общее образование; 5) начальное профессиональное образование; 6) среднее профессиональное образование. 16. Департамент образования Новосибирской области утверждает техническое задание на проведение мониторинга и оценки качества образования подведомственной специализированной организации. 17. Оценка качества образования предполагает: 1) оценку индивидуальных достижений обучающихся; 2) оценку качества деятельности образовательного учреждения; 3) оценку качества муниципальной образовательной системы; 4) оценку качества системы образования Новосибирской области. 18. Результаты оценки качества образования доводятся до сведения пользователей данной информации в соответствии с организационной схемой, определяемой департаментом образования Новосибирской области. 19. Мониторинг и управление на его основе качеством образования в СОКО осуществляется на уровне: 1) образовательного учреждения; 2) муниципального района, городского округа; 3) Новосибирской области. 20. Основными пользователями информации о результатах оценки качества образования являются: 1) обучающиеся и их родители (законные представители); 2) педагогические коллективы образовательных учреждений; 3) органы, осуществляющие управление в сфере образования; 4) работодатели. 21. Департамент образования Новосибирской области ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования в Новосибирской области в средствах массовой информации и на своем официальном сайте в сети Интернет. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|