Расширенный поиск

Постановление Администрации Новосибирской области от 31.08.2007 № 99-па

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ              
                                                                      
                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ                         
                                                                      
                                                                      
                           от 31.08.2007  N 99-па                     
                                                                      
                                                                      
        О системе оценки качества образования в Новосибирской области 


       В  соответствии  с  Федеральной  целевой  программой   развития
образования    на    2006-2010   годы,   утвержденной   постановлением
Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803 «О  Федеральной
целевой   программе   развития   образования   на   2006-2010   годы»,
постановлением Губернатора Новосибирской области от 05.03.2007 N 92 «О
мероприятиях   по   совершенствованию   системы   управления  в  сфере
образования Новосибирской области  в  2007  году»,  в  целях  развития
системы  обеспечения качества образовательных услуг, совершенствования
управления качеством образования в Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Утвердить прилагаемое Положение о  системе  оценки  качества
образования в Новосибирской области.
       2.  Контроль  за   исполнением   постановления   возложить   на
заместителя Губернатора Новосибирской области Филичева А.Г.


Губернатор
Новосибирской области                                  В.А.Толоконский
____________________



       УТВЕРЖДЕНО
       постановлением администрации
       Новосибирской области
       от 30.08.2007  N 99-па

                                  ПОЛОЖЕНИЕ                           
        о системе оценки качества образования в Новосибирской области 

                             I. Общие положения                       

       1.  Положение  о  системе   оценки   качества   образования   в
Новосибирской области (далее - Положение) разработано в соответствии с
Федеральной  целевой  программой  развития  образования  на  2006-2010
годы,  утвержденной  постановлением Правительства Российской Федерации
от  23.12.2005  N  803  «О  Федеральной  целевой  программе   развития
образования  на  2006-2010  годы» и определяет основные цели, задачи и
принципы  функционирования  системы  оценки  качества  образования   в
Новосибирской  области,  а  также  её  структуру,  порядок  проведения
мониторинга и оценки качества образования.
       2. Система оценки качества образования в Новосибирской  области
(далее   -  СОКО)  включает  в  себя  совокупность  организационных  и
функциональных      структур,      обеспечивающих      на       единой
концептуально-методологической     основе    оценку    образовательных
результатов и факторов, влияющих на их получение.
       3.  Качество  образования   в   настоящем   Положении   -   это
интегральная характеристика системы образования Новосибирской области,
отражающая степень соответствия реальных  достигаемых  образовательных
результатов   нормативным   требованиям,   социальным   и   личностным
ожиданиям.
       4.  Оценка  качества  образования  включает   оценку   качества
образовательного   процесса,   условий   его  осуществления,  а  также
образовательных результатов, в  том  числе  индивидуальных  достижений
обучающихся.

         II. Основные цели, задачи и принципы функционирования СОКО   

       5. СОКО создается с целью  обеспечения  контроля  за  качеством
образования,  совершенствования  управления им, а также предоставления
всем участникам образовательного процесса, обществу и его  гражданским
институтам   достоверной   информации   о   качестве   образования   в
Новосибирской области.
       6. Основными задачами СОКО являются:
       1) повышение объективности контроля  и  оценки  образовательных
достижений   обучающихся,   получение   всесторонней   и   достоверной
информации о  состоянии образования в Новосибирской области;
       2) обеспечение единого образовательного пространства;
       3) проведение  системного  и  сравнительного  анализа  качества
образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями;
       4)    повышение    уровня    информированности     потребителей
образовательных услуг для принятия решений по продолжению образования;

       5)  обеспечение   сопоставимости   образовательных   достижений
обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;
       6)  определение  результативности  образовательного   процесса,
эффективности  учебных  программ, их соответствия нормам и требованиям
стандартов;
       7)  прогнозирование  развития   образования   в   Новосибирской
области;
       8) обеспечение условий для самооценки и самоконтроля;
       9) содействие принятию обоснованных управленческих  решений  по
совершенствованию образования в Новосибирской области;
       10)  привлечение  общественности  к  внешней  оценке   качества
образования на всех уровнях и ступенях.
       7.   Функционирование   СОКО    основывается    на    принципах
профессионализма,      объективности,     гласности,     прозрачности,
периодичности, преемственности, подотчетности, непрерывности  развития
и интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования.

                  III. Структура СОКО и её функционирование           

       8. Организационно-технологическая структура СОКО включает:
       1) сеть образовательных учреждений  -  опорных  баз  проведения
стандартизированных массовых контрольно-оценочных процедур;
       2)   систему    подготовки    специалистов    для    проведения
контрольно-оценочных процедур по новым технологиям;
       3) банк инструментария педагогических измерений;
       4) стандартизированные контрольно-оценочные процедуры;
       5) региональный банк образовательной статистики;
       6) методики оценки качества образования.
       9. Организационно-функциональная структура СОКО включает:
       1) департамент образования Новосибирской области;
       2) подведомственные специализированные организации:
       государственное  образовательное   учреждение   дополнительного
профессионального   образования   «Новосибирский   институт  повышения
квалификации и переподготовки работников образования»;
       областное   государственное   учреждение    «Областной    центр
мониторинга образования»;
       государственное   учреждение   образования   «Областной   центр
информационных технологий»;
       3) представителей родительской  общественности,  работодателей,
органов   самоуправления   образовательных   учреждений,  общественных
объединений и организаций.
       10. Департамент образования Новосибирской области:
       1) осуществляет нормативное правовое регулирование:
       процедур оценки индивидуальных достижений обучающихся  в  части
установления порядка и формы проведения оценки;
       порядка  разработки  и  использования  контрольно-измерительных
материалов для оценки индивидуальных достижений обучающихся;
       2)   устанавливает   систему   показателей    и    индикаторов,
характеризующих  состояние  и  динамику  развития  системы образования
Новосибирской области;
       3) утверждает перечень образовательных учреждений - опорных баз
проведения     стандартизированных    массовых    контрольно-оценочных
процедур;
       4)  определяет  организационные  схемы   обеспечения   основных
пользователей  информацией  о  качестве  образования  в  Новосибирской
области (далее - организационные схемы);
       5)  принимает  управленческие  решения  по  результатам  оценки
качества образования.
       11. Государственное образовательное учреждение  дополнительного
профессионального   образования   «Новосибирский   институт  повышения
квалификации и переподготовки работников образования»:
       1) разрабатывает методики оценки качества образования;
       2)  проводит   подготовку   специалистов   органов   управления
образованием  и работников образовательных учреждений по использованию
результатов контрольно-оценочных процедур;
       3)   разрабатывает   систему   показателей    и    индикаторов,
характеризующих  состояние  и  динамику  развития  системы образования
Новосибирской области;
       4)  разрабатывает  методические  рекомендации  по  преподаванию
отдельных   предметов   и   дисциплин  на  основе  результатов  оценки
индивидуальных достижений обучающихся и студентов;
       12.  Областное  государственное  учреждение  «Областной   центр
мониторинга образования»:
       1)   проводит   подготовку    специалистов    для    проведения
контрольно-оценочных процедур;
       2) организует  разработку  контрольно-измерительных  материалов
для процедур оценки качества образования;
       3) проводит социологические и  статистические  исследования  по
вопросам качества образования;
       4)  обеспечивает  организационно-технологическое  сопровождение
оценки качества образования по стандартизированным процедурам;
       5) участвует в разработке программного обеспечения  для  сбора,
хранения  и статистической обработки информации о состоянии и динамике
развития системы образования в Новосибирской области;
       6)  осуществляет  сбор,  хранение  и  статистическую  обработку
информации  о  состоянии  и  динамике  развития  системы образования в
Новосибирской  области,   анализирует   результаты   оценки   качества
образования.
       13. Государственное  учреждение  образования  «Областной  центр
информационных технологий»:
       1) разрабатывает программное обеспечение для сбора, хранения  и
статистической  обработки  информации  о состоянии и динамике развития
системы образования в Новосибирской области;
       2) обеспечивает информационную поддержку СОКО.
       14.  Представители  общественности   участвуют   в   проведении
контрольно-оценочных    процедур,   в   том   числе   в   деятельности
лицензионных,   аккредитационных,   медальных,   конкурсных   и   иных
комиссиях.

                IV. Мониторинг и оценка качества образования          

       15. Мониторинг и оценка качества  образования  в  Новосибирской
области проводится по следующим уровням и ступеням образования:
       1) дошкольное образование;
       2) начальное общее образование;
       3) основное общее образование;
       4) среднее (полное) общее образование;
       5) начальное профессиональное образование;
       6) среднее профессиональное образование.
       16. Департамент образования  Новосибирской  области  утверждает
техническое  задание  на  проведение  мониторинга  и  оценки  качества
образования подведомственной специализированной организации.
       17. Оценка качества образования предполагает:
       1) оценку индивидуальных достижений обучающихся;
       2) оценку качества деятельности образовательного учреждения;
       3) оценку качества муниципальной образовательной системы;
       4) оценку качества системы образования Новосибирской области.
       18.  Результаты  оценки  качества  образования   доводятся   до
сведения    пользователей   данной   информации   в   соответствии   с
организационной   схемой,   определяемой   департаментом   образования
Новосибирской области.
       19. Мониторинг и управление на его основе качеством образования
в СОКО осуществляется на уровне:
       1) образовательного учреждения;
       2) муниципального района, городского округа;
       3) Новосибирской области.
       20. Основными пользователями информации  о  результатах  оценки
качества образования являются:
       1) обучающиеся и их родители (законные представители);
       2) педагогические коллективы образовательных учреждений;
       3) органы, осуществляющие управление в сфере образования;
       4) работодатели.
       21.  Департамент  образования  Новосибирской  области  ежегодно
публикует  доклад  о  состоянии  качества  образования в Новосибирской
области в средствах массовой информации и на своем официальном сайте в
сети Интернет.


Информация по документу
Читайте также