Расширенный поиск
Постановление Совета депутатов Новосибирской области от 27.09.2007 № 182ПОСТАНОВЛЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ четвертого созыва (шестнадцатая сессия) От 27 сентября 2007 г. N 182 Утратилo силу - Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.11.2010 г. N 53 О внесении изменений в постановление Новосибирского областного Совета депутатов "О Положениях о комитетах Новосибирского областного Совета депутатов" В связи с изменением структуры Новосибирского областного Совета депутатов, утвержденным постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 24 мая 2007 года N60 "О внесении изменений в постановление Новосибирского областного Совета депутатов "О структуре и штатной численности Новосибирского областного Совета депутатов", в соответствии со статьей 12 Регламента Новосибирского областного Совета депутатов Новосибирский областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в пункт 1 постановления Новосибирского областного Совета депутатов от 28 февраля 2006 года N19 "О Положениях о комитетах Новосибирского областного Совета депутатов" следующие изменения: 1) абзац второй изложить в следующей редакции: "- Положение о комитете по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению (прилагается);"; 2) абзац третий изложить в следующей редакции: "- Положение о комитете по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности (прилагается);"; 3) абзац четвертый исключить; 4) абзац пятый исключить; 5) абзац шестой исключить; 6) абзац восьмой исключить; 7) абзац девятый изложить в следующей редакции: "- Положение о комитете по транспорту, связи, информационным ресурсам, промышленной политике и топливно-энергетическому комплексу (прилагается);"; 8) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции: "- Положение о комитете по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике (прилагается);". 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия. Председатель областного Совета депутатов А.А.Беспаликов ____________________ Утверждено постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 27 сентября 2007 года N 182 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ 1. Общие положения 1.1. Комитет по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению (далее - комитет) образуется для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям Новосибирского областного Совета депутатов (далее - Совет), а также осуществления в пределах компетенции Совета контроля за исполнением законов Новосибирской области, постановлений Совета. Комитет является рабочим органом Совета, подотчетен ему и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов (далее - Регламент), настоящим Положением, постановлениями Совета, распоряжениями Председателя Совета. 1.2. Комитет является коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на основе коллективного свободного гласного обсуждения вопросов в соответствии с принципами законности и обеспечения прав и свобод человека. 1.3. Комитет в своей деятельности взаимодействует с другими комитетами Совета, со структурными подразделениями администрации Новосибирской области, органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами и органами местного самоуправления. 2. Направления деятельности комитета Основными направлениями деятельности комитета являются: 1) разработка и предварительное обсуждение проектов законов Новосибирской области в сфере уставного законодательства (Устав Новосибирской области, законодательство о системе органов государственной власти Новосибирской области, законодательство о государственных органах Новосибирской области, законодательство о референдуме Новосибирской области, законодательство о мировых судьях Новосибирской области, об участии Новосибирской области в деятельности органов судейского сообщества, законодательство об адвокатской деятельности, законодательство о выборах депутатов Совета, законодательство о системе нормативных правовых актов Новосибирской области, законодательство о статусе депутата Совета, законодательство о символике Новосибирской области и другие проекты законов в сфере уставного законодательства); 2) разработка и предварительное обсуждение проектов законов Новосибирской области в сфере административного законодательства (законодательство об административных правонарушениях, законодательство о государственной гражданской службе, законодательство о системе органов исполнительной власти Новосибирской области, законодательство о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, законодательство об архивной деятельности в Новосибирской области); 3) разработка и предварительное обсуждение проектов законов Новосибирской области в сфере законодательства о местном самоуправлении и административно-территориальном устройстве Новосибирской области (законодательство о муниципальной службе; законодательство о выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований; о местном референдуме в Новосибирской области; законодательство о статусе муниципальных образований, о границах муниципальных образований, о преобразовании муниципальных образований, об образовании, объединении, упразднении населенных пунктов; вопросы законодательного регулирования прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти Новосибирской области и их должностных лиц в области местного самоуправления; вопросы законодательного регулирования прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения Новосибирской области, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (в пределах полномочий органов государственной власти Новосибирской области), а также при осуществлении отдельных государственных полномочий Новосибирской области; законодательного регулирования вопросов передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий Новосибирской области); 4) разработка и предварительное обсуждение проектов правовых актов Совета по вопросам: а) о статусе населенных пунктов; б) о наименованиях населенных пунктов; в) об организации деятельности Совета (Регламент Совета, внутренний распорядок деятельности Совета и деятельности аппарата Совета); г) об организации государственной гражданской службы в аппарате Совета; 5) участие в правотворческом процессе по предметам совместного ведения Российской Федерации и Новосибирской области в сфере конституционного и административного законодательства, законодательства о местном самоуправлении; 6) предварительная подготовка вопросов, связанных с реализацией полномочий Совета в сфере взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными органами; 7) разработка и рассмотрение вопросов, связанных с организацией межпарламентского сотрудничества Совета, участие в межпарламентском сотрудничестве Совета; 8) рассмотрение вопросов обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина. 9) участие в работе коллегиальных совещательных органов, создаваемых для решения вопросов организации местного самоуправления в Новосибирской области и административно-территориального устройства Новосибирской области; 10) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Новосибирской области, постановлений Совета по направлениям деятельности комитета; 11) рассмотрение иных вопросов в соответствии с федеральным и областным законодательством, Регламентом и постановлениями Совета. 3. Полномочия комитета Комитет в соответствии с направлениями его деятельности: 1) осуществляет предварительное рассмотрение: - проектов нормативных правовых актов Новосибирской области и проектов федеральных законов; - вопросов, выносимых на рассмотрение Совета; 2) реализует право законодательной инициативы в Совете в установленных Регламентом формах; 3) готовит предложения по осуществлению Советом контрольных полномочий; 4) вносит предложения по проекту повестки заседания Совета и представляет проекты решений по вопросам, рассматриваемым на заседании комитета; 5) контролирует исполнение принимаемых комитетом решений; 6) готовит предложения в проект плана законопроектной работы Совета; 7) рассматривает проект сметы Совета; 8) комитет разрабатывает: - проекты нормативных правовых актов, принимаемых Советом в соответствии с планом законопроектной работы Совета; - проекты федеральных законов; 9) готовит предложения по проектам федеральных законов, направленным в органы государственной власти субъектов Российской Федерации Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 10) осуществляет предварительное рассмотрение кандидатур мировых судей Новосибирской области, внесенных в установленном порядке для назначения Советом; 11) организует депутатские слушания, "круглые столы" и иные мероприятия, предусмотренные Регламентом Совета; 12) по поручению Председателя Совета и первого заместителя Председателя Совета рассматривает поступившие в Совет обращения, предложения органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, граждан и готовит проекты ответов на них; 13) в соответствии с направлениями деятельности комитета ведет переписку с органами государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организациями и гражданами; 14) при рассмотрении вопросов вправе требовать представления информации, разъяснений руководителей органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организаций; 15) готовит отчеты о работе комитета; 16) решает вопросы организации своей деятельности; 17) создает рабочие группы и временные комиссии по вопросам, рассматриваемым комитетом; 18) взаимодействует со средствами массовой информации, учрежденными Советом. 4. Организация деятельности комитета 4.1. Деятельность комитета организует председатель комитета, а в его отсутствие - заместители председателя комитета. Председатель комитета и заместители председателя комитета избираются на заседании комитета из числа депутатов комитета. Каждый из депутатов комитета вправе внести на рассмотрение комитета кандидатуру на должность председателя комитета и заместителя председателя комитета. Возможно самовыдвижение. Предложение об освобождении от должности председателя комитета и заместителя председателя комитета могут внести не менее трех депутатов комитета. Председатель комитета и заместитель председателя комитета вправе по собственной инициативе обратиться в комитет с заявлением об освобождении от занимаемой должности. Решение комитета об избрании и освобождении от должности председателя комитета и заместителя председателя комитета принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в состав комитета. Решение комитета об избрании и освобождении от должности председателя комитета и заместителей председателя комитета в установленном порядке представляется комитетом Совету для утверждения. 4.2. Председатель комитета: организует работу комитета, аппарата комитета; представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями; руководит работой аппарата комитета; определяет порядок и организует предварительное рассмотрение документов и проектов нормативных правовых актов, поступивших в комитет; распределяет обязанности между заместителями председателя комитета; определяет состав лиц, приглашенных на заседания комитета; осуществляет руководство подготовкой заседания комитета, ведет его заседания; организует работу по исполнению решений комитета. 4.3. Заместители председателя комитета выполняют по поручению председателя комитета отдельные его полномочия и замещают председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий. 4.4. Член комитета обязан участвовать в работе комитета, принимать участие в реализации его решений, выполнять поручения председателя комитета, присутствовать на заседаниях комитета и выполнять возложенные на него обязанности. О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя или заместителя председателя комитета. Член комитета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, имеет право вносить на рассмотрение комитета предложения, участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений. Член комитета, имеющий особое мнение по рассматриваемому комитетом вопросу, вправе представить областному Совету особое мнение, изложенное в письменной форме. 4.5. Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов нормативных правовых актов по решению комитета образуются рабочие группы и временные комиссии. Компетенция рабочих групп и временных комиссий, а также порядок принятия решений определяются в решениях об их образовании. В состав рабочих групп и временных комиссий в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители других комитетов и структурных подразделений аппарата Совета, структурных подразделений администрации Новосибирской области, органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления, а также могут включаться представители научных организаций, общественных объединений и других организаций. Создание рабочих групп и временных комиссий оформляется решением комитета. 5. Порядок работы комитета 5.1. Комитет самостоятельно определяет порядок своей работы в соответствии с планом законотворческой деятельности Совета и направлениями деятельности комитета. 5.2. Основной формой работы комитета является заседание комитета, которое проводится не реже одного раза в два месяца. 5.3. Комитетом могут проводиться выездные заседания. Место проведения выездного заседания определяется комитетом, о чем уведомляются члены комитета. 5.4. Проект повестки заседания комитета формируется на основании плана работы комитета, предложений членов комитета, постановлений Совета, распоряжений Председателя Совета. Проект повестки заседания комитета размещается в сети "Интернет" не позднее чем за семь дней до дня заседания комитета. Материалы к заседанию комитета не позднее чем за два календарных дня до дня заседания комитета предоставляются членам комитета. Предоставление материалов к заседанию комитета иным лицам осуществляется по распоряжению председателя комитета (заместителя председателя комитета). В случае проведения внеочередного заседания комитета сроки предоставления материалов к заседанию комитета могут быть изменены распоряжением председателя комитета. 5.5. Заседания комитета проводятся открыто. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. 5.6. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов, избранных в состав комитета. Если заседание комитета неправомочно, то члены комитета вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания комитета. 5.7. Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитета. Член комитета лично осуществляет свое право на голосование. 5.8. Депутаты Совета, не входящие в состав комитета, могут присутствовать на заседании комитета с правом совещательного голоса. 5.9. Каждое заседание комитета оформляется протоколом заседания комитета, который подписывает председательствующий на заседании комитета. 5.10. Комитет вправе проводить заседание совместно с другим комитетом Совета. 5.11. Решения комитета оформляются на бланке комитета и подписываются председателем комитета или его заместителем. 5.12. По решению комитета его заседания могут стенографироваться. Стенограммы и протоколы заседаний комитета хранятся в комитете. 5.13. К работе комитета с правом совещательного голоса могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители общественных организаций, другие лица. По предложению комитета подготовка проектов законов области организациями, а также привлечение для их подготовки экспертов и специалистов могут производиться на платной основе в порядке, установленном Советом. 5.14. Комитет информирует население о своей деятельности. На заседания комитета, кроме закрытых, могут приглашаться представители средств массовой информации. 5.15. В случае поступления в комитет в установленном порядке проекта федерального закона по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации председателем комитета и его заместителями в рабочем порядке обсуждается вопрос целесообразности подготовки отзыва на проект федерального закона. В случае признания необходимости подготовки отзыва на проект федерального закона законопроект рассматривается на заседании комитета. На заседании комитета рассматриваются проект федерального закона, заключение управления по правовым и экономическим вопросам, а также поступившие предложения и замечания к проекту федерального закона от органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций. По результатам рассмотрения комитетом принимается решение о подготовке проекта постановления Совета, содержащего положительный или отрицательный отзыв на проект федерального закона. 5.16. Проект областной целевой программы (далее – программа), соответствующий направлениям деятельности комитета и поступивший в установленном порядке в комитет, рассматривается на заседании комитета. При рассмотрении проекта программы учитываются аналитическая справка управления по правовым и экономическим вопросам Совета, замечания и предложения других комитетов Совета. По результатам рассмотрения комитет готовит сводный перечень поправок и предложений с их обоснованием, который в срок не позднее 35 календарных дней со дня внесения проекта программы в Совет направляется Губернатору Новосибирской области для рассмотрения и подготовки заключения о возможности учета поправок и предложений в проекте программы. Поступивший в установленном порядке в комитет, доработанный с учетом согласованных поправок и предложений проект программы и заключение Губернатора Новосибирской области рассматриваются на очередном заседании комитета. По результатам рассмотрения комитет принимает решение о внесении проекта программы с учетом согласованных поправок на рассмотрение Совета. Проект программы, подготовленный к рассмотрению на сессии, материалы к нему по решению головного комитета направляются Председателю Совета для включения в повестку дня очередной сессии. В случае поступления в комитет проекта программы, не соответствующей направлениям деятельности комитета, председателем комитета и его заместителями в рабочем порядке обсуждается вопрос целесообразности рассмотрения указанного проекта на заседании комитета. В случае признания необходимости рассмотрения проекта программы проект рассматривается на заседании комитета, решение которого направляется в комитет Совета, который является головным в рассмотрении программы. 5.17. Ходатайство о награждении Почетной грамотой Совета, поступившее для согласования в комитет, рассматривается на ближайшем заседании комитета. Решение, принятое на заседании комитета, направляется в структурное подразделение аппарата Совета, к компетенции которого отнесены рассмотрение и подготовка к сессии Совета вопроса о награждении. В случае если сроки не позволяют вынести на заседание комитета рассмотрение вопроса о награждении Почетной грамотой Совета, решение о поддержке ходатайства о награждении Почетной грамотой Совета принимается председателем комитета или его заместителем. 5.18. Представление (ходатайство) об объявлении благодарности Новосибирского областного Совета депутатов, поступившее для согласования в комитет, согласовывается депутатом Совета, работающим в комитете на постоянной профессиональной основе. 6. Обеспечение деятельности комитета 6.1. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности комитета осуществляется структурными подразделениями аппарата Совета в пределах их компетенции. 6.2. Обеспечение работы комитета по вопросам его компетенции осуществляется аппаратом комитета. Утверждено постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 27 сентября 2007 года N 182 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО БЮДЖЕТНОЙ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И СОБСТВЕННОСТИ 1. Общие положения Настоящее Положение в соответствии с законодательством определяет направления деятельности, полномочия и порядок организации работы комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности (далее - комитет). Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов (далее - Регламент), настоящим Положением, постановлениями Новосибирского областного Совета депутатов (далее - Совет), распоряжениями Председателя Совета. 2. Направления деятельности комитета Основными направлениями деятельности комитета являются: 1) предварительное рассмотрение внесенных в Совет в порядке реализации права законодательной инициативы проектов законов Новосибирской области: о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и о межбюджетных отношениях; об областном бюджете, об исполнении законов об областном бюджете; об утверждении долгосрочной программы социально-экономического развития Новосибирской области и отчета о ее выполнении; об установлении, введении, изменении и отмене региональных налогов, установлении налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, введении и применении специальных налоговых режимов; о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области; о Контрольно-счетной палате Новосибирской области; о государственной поддержке малого предпринимательства в Новосибирской области; об управлении и распоряжении, приватизации государственной собственности Новосибирской области; о межрегиональной и внешнеэкономической деятельности Новосибирской области; проектов иных законов, направленных на регулирование отношений в сфере бюджета, финансов и налогов, планово-прогнозной деятельности, управления государственной собственностью Новосибирской области; 2) рассмотрение совместно с другими комитетами Совета внесенных в Совет в порядке реализации права законодательной инициативы проектов законов Новосибирской области: о бюджете внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области и его исполнении; о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Новосибирской области; о мерах государственной поддержки отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства, субъектов инвестиционной деятельности; о наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области; 3) разработка проектов законов Новосибирской области: направленных на регулирование бюджетных, налоговых, финансово-кредитных, планово-прогнозных отношений в Новосибирской области; об установлении, введении, изменении и отмене региональных налогов, установлении налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, введении и применении специальных налоговых режимов; об управлении и распоряжении областным имуществом, приватизации областного имущества; 4) разработка проектов федеральных законов для внесения Советом в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, поправок к проектам федеральных законов и отзывов на проекты федеральных законов по вопросам бюджетной, налоговой и финансово-экономической политики; 5) рассмотрение вопросов: связанных с контролем за исполнением областного бюджета, предоставлением межбюджетных трансфертов, предоставлением бюджетных кредитов из областного бюджета; связанных с контролем состояния государственного долга Новосибирской области, расходами на его обслуживание и погашение; связанных с получением и предоставлением займов Новосибирской области; о реструктуризации задолженности по налогам в пределах полномочий Новосибирской области; о предоставлении государственных гарантий Новосибирской области; связанных с планированием работы Новосибирского областного Совета депутатов, Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, по направлениям своей деятельности; по отчетам Контрольно-счетной палаты Новосибирской области о контрольных мероприятиях и заключениям по проведенным экспертно-аналитическим работам; связанных с рассмотрением проектов планов социально-экономического развития Новосибирской области и отчетов об их исполнении; связанных с разработкой и обоснованием областных минимальных социальных стандартов, паспортов муниципальных образований, организации муниципальной статистики; 6) осуществление взаимодействия: с администрацией Новосибирской области, в том числе с департаментом экономики и планирования администрации Новосибирской области, управлением финансов и налоговой политики Новосибирской области, департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области, другими областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области по направлениям своей деятельности; с Контрольно-счетной палатой Новосибирской области, контрольными органами муниципальных образований Новосибирской области; с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по вопросам регулирования межбюджетных отношений; с Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области по обеспечению доходной части областного бюджета и совершенствованию регионального налогового законодательства; с Управлением Федерального казначейства по Новосибирской области по вопросам кассового исполнения областного бюджета; 7) участие в контроле за исполнением нормативных правовых актов, принятых Советом, по направлениям деятельности комитета; 8) рассмотрение иных вопросов в соответствии с законами Новосибирской области, Регламентом и постановлениями Совета. 3. Полномочия комитета Комитет в соответствии с направлениями деятельности осуществляет следующие полномочия: 1) вносит предложения в проект плана законопроектной работы Совета; 2) осуществляет в установленном порядке разработку и внесение в Совет законопроектов по направлениям деятельности комитета; 3) участвует в организации и осуществлении контроля, в том числе финансового, за исполнением законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов по направлениям деятельности комитета; 4) рассматривает законопроекты, проекты постановлений Совета по направлениям деятельности комитета, а также проекты постановлений по другим вопросам, вносит по ним свои предложения, при необходимости принимает соответствующие меры по проведению независимой экспертизы представленных законопроектов; 5) вносит в Совет предложения о внесении законопроектов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы; 6) вносит предложения о проведении публичных слушаний по проекту областного бюджета и отчета о его исполнении, о проведении депутатских слушаний, "круглых столов" по направлениям деятельности комитета; 7) рассматривает письма, заявления и обращения граждан, поступившие в комитет; 8) запрашивает необходимые информационные, аналитические и другие материалы от областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления и организаций любых организационно-правовых форм; 9) использует в установленном порядке информационные базы, системы связи и коммуникации Совета; 10) вносит предложения о привлечении на договорной основе организаций, научных учреждений, ученых и специалистов для разработки законопроектов и проведения их независимой экспертизы, проведения экспертных работ; 11) вносит предложения Губернатору Новосибирской области, областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области и органам местного самоуправления по совершенствованию нормативной правовой базы, повышению результативности действующих законов Новосибирской области; 12) информирует общественность о деятельности комитета через средства массовой информации; 13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Новосибирской области и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области. 4. Порядок работы комитета 1. Комитет определяет порядок своей работы самостоятельно в соответствии с Регламентом, настоящим положением на основе коллективного свободного делового обсуждения и решения вопросов с учетом инициативы депутатов. 2. Комитет избирает из своего состава председателя комитета и трех заместителей председателя комитета. Один заместитель председателя комитета работает в комитете на профессиональной постоянной основе. Председатель комитета избирается из числа членов комитета открытым голосованием на заседании комитета по предложению членов комитета или в порядке самовыдвижения. При выдвижении нескольких кандидатур обсуждается и голосуется персонально каждая. Избранным считается кандидат, если за него проголосовало большинство депутатов, избранных в состав комитета. Комитет избирает заместителей председателя комитета открытым голосованием по предложению председателя комитета. Возможно самовыдвижение. Обсуждение кандидатур и голосование проводится персонально. Избранным считается кандидат, если за него проголосовало большинство депутатов, избранных в состав комитета. Избранные кандидатуры председателя комитета и заместителей председателя комитета вносятся на утверждение Совета. Предложение об освобождении от должности председателя комитета или заместителя председателя комитета рассматривается, если оно исходит от семи членов комитета. Председатель комитета, заместитель председателя комитета вправе по собственной инициативе обратиться в комитет с заявлением об освобождении от занимаемой должности. Решение об освобождении от занимаемой должности председателя комитета или заместителя председателя комитета принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в состав комитета, и в установленном порядке представляется Совету. 3. Заседания комитета являются основной формой работы комитета, как правило, проводятся один раз в месяц и являются открытыми. Комитет в случае необходимости вправе принять решение о проведении внеочередного или закрытого заседания, а также выездного заседания. 4. Сообщения о проекте повестки заседания комитета, дате, месте и времени заседания комитета размещаются на сайте Совета и доводятся до членов комитета в срок, установленный Регламентом. 5. Комитет работает по утвержденному плану законопроектной работы Совета, годовым и ежеквартальным планам комитета. 6. Проект повестки заседания комитета формируется в соответствии с планами работы, предложениями членов комитета, постановлениями Совета, распоряжениями Председателя Совета. Повестка заседания комитета обсуждается и утверждается на заседании комитета. 7. Документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании комитета, предоставляются членам комитета не позднее чем за три календарных дня до дня заседания, если председателем комитета не установлен иной порядок. 8. Депутаты самостоятельно до заседания комитета организуют процесс изучения полученных материалов, готовят свои замечания и предложения, в случае необходимости проводят консультации со специалистами аппарата Совета, инициаторами законопроекта или проекта иного нормативного правового акта, включенного в проект повестки заседания комитета. 9. Заседания комитета правомочны, если на них присутствует более половины его состава. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих при обсуждении вопроса членов комитета (при соблюдении кворума). Член комитета лично осуществляет свое право на голосование. Член комитета, имеющий особое мнение при обсуждении вопроса, вправе представить его Совету в соответствии с Регламентом. В случае невозможности прибыть на заседание член комитета обязан сообщить об этом председателю комитета не позднее чем за день до начала заседания. 10. Депутаты Совета, не входящие в состав комитета, могут участвовать в заседании комитета с правом совещательного голоса. 11. Состав приглашенных на заседание комитета специалистов, экспертов, представителей общественных организаций и других лиц определяется при формировании проекта повестки заседания комитета. 12. Протоколы заседаний, решения комитета дорабатываются аппаратом комитета и оформляются в пятидневный срок, подписываются председательствующим на заседании и хранятся в делах комитета с последующей передачей в архив согласно номенклатуре дел. Решения комитета рассылаются заинтересованным лицам в виде выписки из протокола в срок, не превышающий трех дней после его подписания. 13. Поручения комитета специалистам аппарата Совета, ответственным за совместную проработку проектов нормативных правовых актов, если не принято иного решения, доводятся в устной форме. 14. Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, при комитете образуются рабочие группы и временные комиссии. Рабочие группы комитета, как правило, образуются по вопросам, утвержденным в плане работы комитета. Депутатский состав рабочей группы комитета и ее руководитель согласуются по предложению председателя комитета на заседании комитета одновременно с утверждением годового плана работы комитета. В отдельных случаях оперативная рабочая группа или временная комиссия может быть образована председателем комитета с последующим сообщением членам комитета. Руководитель рабочей группы дополняет ее состав экспертами, специалистами и определяет регламент рабочей группы самостоятельно. 15. В конце календарного года комитет представляет Председателю Совета отчет о своей деятельности. 5. Права и обязанности членов комитета 1. Все члены комитета обладают полномочиями, установленными для депутатов Совета. 2. Председатель комитета: - организует работу комитета, аппарата комитета; - организует предварительное рассмотрение документов и проектов правовых актов, поступивших в комитет; - созывает заседания комитета; - формирует проект повестки заседания комитета; - определяет состав лиц, приглашенных на заседание комитета; - осуществляет руководство подготовкой заседания комитета; - ведет заседания комитета; - представляет комитет в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и общественными формированиями; - представляет Совету проекты законов, решений, заключения и предложения, подготовленные комитетом; - координирует деятельность членов комитета по выполнению планов работы и решений комитета; - руководит работой аппарата комитета; - представляет Председателю Совета отчеты о работе комитета за год для информирования Совета. 3. Председатель комитета вправе: - проводить рабочие и консультативные совещания с приглашением представителей заинтересованных и иных организаций по вопросам, относящимся к направлениям деятельности комитета; - визировать документы, направленные в комитет; - давать поручения членам комитета, работникам аппарата Совета в установленном порядке. 4. Заместители председателя комитета работают под непосредственным руководством председателя комитета и замещают его в случае отсутствия председателя в соответствии с его поручением. 5. Члены комитета: - осуществляют деятельность в соответствии с планом работы комитета; - выполняют поручения председателя комитета, а в его отсутствие - заместителей председателя комитета; - вносят вопросы в проекты повесток заседаний комитетов, выступают на заседаниях комитета по существу рассматриваемых вопросов, вносят предложения; - предлагают свою кандидатуру для включения в рабочую группу, формируемую комитетом или комитетами Совета для совместной проработки вопроса; - по решению комитета или его председателя представляют комитет в отношениях с государственными органами или общественными организациями; - имеют другие полномочия в соответствии с действующим законодательством. 6. Обеспечение деятельности комитета 1. Правовое, аналитическое, информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности комитета осуществляется аппаратом Совета. 2. Для подготовки вопросов законодательного регулирования, находящихся в компетенции комитета, в соответствии с положениями о структурных подразделениях аппарата, должностными регламентами работников аппарата Совета за комитетом закрепляются соответствующие специалисты управлений. Вопросы утвержденного плана работы комитета учитываются в планах работы структурных подразделений аппарата Совета. 3. Организация исполнения распорядка работы комитета по направлениям его деятельности осуществляется аппаратом комитета в соответствии с планами и решениями комитета и должностными регламентами. 4. Работа комитета по поручениям Председателя Совета, заместителя Председателя Совета, координирующего работу комитета, организуется в следующем порядке: - на заседании комитета рассматриваются вопросы, требующие коллегиального решения, и далее окончательно дорабатываются референтом комитета в соответствии с решением комитета; - по вопросам, не требующим коллегиального решения, соответствующие структурные подразделения аппарата Совета прорабатывают материалы и с приложением заключения или справки визируют проекты ответа у председателя комитета или заместителя председателя комитета и исполняют в соответствии с резолюцией. 5. Для выполнения полномочий комитета постановлением сессии Совета комитету планируются средства (в пределах общей сметы расходов по данной статье) для оплаты договоров, заключаемых с экспертами и специалистами по проведению независимой экспертизы поступающих в комитет законопроектов, а также на выполнение работ на договорной основе, связанных с подготовкой проектов нормативных правовых актов и типовых положений. УТВЕРЖДЕНО постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 27 сентября 2007 года N182 ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по транспорту, связи, информационным ресурсам, промышленной политике и топливно-энергетическому комплексу 1. Общие положения 1. Комитет Новосибирского областного Совета депутатов по транспорту, связи, информационным ресурсам, промышленной политике и топливно-энергетическому комплексу (далее - комитет) образован из числа депутатов Новосибирского областного Совета депутатов (далее - Совет) в соответствии с Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов (далее - Регламент). 2. Комитет является рабочим органом Совета, ответственен и подотчетен ему и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, нормативными правовыми актами Новосибирской области, Регламентом, настоящим Положением, распоряжениями Председателя Совета, а также его поручениями. 3. Комитет является коллегиальным органом. Организует свою работу на основе коллективного, свободного, гласного обсуждения вопросов в соответствии с принципами законности и обеспечения прав и свобод человека. Члены комитета для осуществления депутатской деятельности могут освобождаться от выполнения производственных, служебных обязанностей по месту работы на необходимый срок в порядке, установленном Законом Новосибирской области «О статусе депутата Новосибирского областного Совета депутатов». 4. Комитет в своей деятельности взаимодействует с другими комитетами и комиссиями Совета, администрацией Новосибирской области и ее структурными подразделениями, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами, органами местного самоуправления, а также иными организациями, расположенными на территории Новосибирской области, по вопросам, отнесенным к полномочиям Совета. 5. В работе комитета в соответствии с Регламентом могут участвовать депутаты, члены других комитетов, а также специалисты, эксперты и другие лица. 2. Направления деятельности комитета 1. Основными направлениями деятельности комитета являются: 1) вопросы законодательного регулирования в сфере транспорта, дорожного комплекса, связи и информационных ресурсов, промышленности, в том числе строительной индустрии, малого предпринимательства и топливно-энергетического комплекса, а также подготовка и внесение законодательных предложений в сфере отраслевой науки, инновационной деятельности и развития технопарков на территории Новосибирской области в пределах полномочий Новосибирской области; 2) предварительное рассмотрение проектов законов Новосибирской области, постановлений Новосибирского областного Совета депутатов, федеральных и областных целевых программ в сфере транспорта, дорожного комплекса, связи, информационных ресурсов, промышленности, науки, инновационной деятельности, малого предпринимательства и топливно-энергетического комплекса; 3) внесение предложений в порядке законодательной инициативы по установлению, изменению и отмене региональных налогов, а также установлению ставок по федеральным налогам, специальных налоговых режимов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, касающегося сферы транспорта, дорожного комплекса, связи, инфо-коммуникационных технологий, промышленности, науки, малого предпринимательства и топливно-энергетического комплекса; 4) внесение предложений в порядке законодательной инициативы по установлению административной ответственности на территории Новосибирской области в сфере транспорта, дорожного комплекса, связи, информационных ресурсов промышленности, науки, малого предпринимательства и топливно-энергетического комплекса; 5) мониторинг и содействие исполнению законов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области по вопросам транспорта, дорожного комплекса, связи, информационных ресурсов, науки, промышленности, топливно-энергетического комплекса, инновационной деятельности и развития технопарков, научно-технического прогресса; 6) участие в работе коллегиальных совещательных органов, создаваемых для решения вопросов в сфере транспорта, дорожного комплекса, связи, информационных ресурсов области, промышленности, отраслевой науки, малого предпринимательства и топливно-энергетического комплекса, по вопросам: - предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям для осуществления полномочий в сфере транспорта, дорожного комплекса и связи; - согласования обеспечения доступа населения к мультисервисным услугам связи; - формирования государственных информационных ресурсов и систем Новосибирской области, а также по технологическим вопросам деятельности и развития средств массовой информации на территории Новосибирской области; - формирования территориальных информационных систем оповещения населения в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера в случаях стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий; - формирования и содержания региональных архивных фондов в пределах полномочий в технологической части; - использования, передачи и учета объектов областной собственности в сфере транспорта, дорожного комплекса, связи и информационных ресурсов, промышленности, отраслевой науке и топливно-энергетического комплекса; - строительства и содержания автомобильных дорог общего пользования межмуниципального назначения; - организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение); - утверждения схем территориального планирования для размещения объектов капитального и дорожного строительства; - экономической поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области; - проведения конкурса инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области; - газификации Новосибирской области; - энергобезопасности и энергосбережения на территории Новосибирской области; - реформирования системы технического регулирования; - научно-технического сотрудничества предприятий и организаций Новосибирской области; - внедрения научных разработок в производство; - создания и функционирования технопарков на территории Новосибирской области; - повышения качества выпускаемой продукции, а также развития инновационной сферы по направлениям деятельности комитета. 2. Рассмотрение иных вопросов в соответствии с федеральным и областным законодательством, Регламентом и постановлениями Совета. 3. Полномочия комитета 1. Комитет осуществляет: 1) предварительное рассмотрение: - проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, поступивших в Совет для рассмотрения; - проектов федеральных законов, предлагаемых для внесения Советом в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; - вопросов, выносимых на рассмотрение Совета; 2) право законодательной инициативы в Совете в установленных Регламентом формах; 3) подготовку предложений по осуществлению Советом контрольных полномочий; 4) внесение предложений по проекту повестки заседания Совета и представление проектов постановлений Совета по вопросам, рассматриваемым на заседании комитета; 5) контроль исполнения принимаемых им решений. 2. Комитет в соответствии с направлениями деятельности осуществляет: 1) подготовку предложений в проекты планов законопроектной работы Совета; 2) разработку и внесение: - проектов нормативных правовых актов, принимаемых Советом в соответствии с планом законопроектной работы Совета; - проектов федеральных законов, предлагаемых для внесения Советом в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; 3) подготовку предложений по проектам федеральных законов, направленным в органы государственной власти субъектов Российской Федерации Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 4) организацию и проведение депутатских слушаний, "круглых столов" и иных мероприятий; 5) подготовку предложений о проведении публичных слушаний; 6) рассмотрение поступивших в Совет обращений, предложений органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления Новосибирской области, организаций, граждан; 7) представление отчетов Совету о работе комитета; 8) решение вопросов организации своей деятельности; 9) взаимодействие с администрацией Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области; 10) создание экспертно-консультативных и рабочих групп, временных комиссий по вопросам, рассматриваемым комитетом; 11) обращение по согласованию с Председателем Совета или первым заместителем Председателя Совета в комитеты и комиссии палат Федерального Собрания Российской Федерации, иные органы государственной власти, государственные органы по вопросам, относящимся к полномочиям комитета; 12) внесение предложений по проекту повестки заседания Совета и подготовку проектов решений по вопросам, рассматриваемым на заседании комитета; 13) направление письменных обращений в органы государственной власти Новосибирской области, государственные органы Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организации, расположенные на территории Новосибирской области, а также запросы материалов и документов, необходимых для деятельности комитета; 14) участие в подготовке нормативных правовых актов Новосибирской области по установлению региональных налогов и предоставлению налоговых льгот, формированию и контролю за использованием областного бюджета; 15) рассмотрение актов, отчетов, заключений и иных документов Контрольно-счетной палаты Новосибирской области. 3. Разработанные комитетом проекты нормативных правовых актов Новосибирской области, а также предложения по вопросам компетенции комитета могут направляться органам государственной власти, государственным органам Новосибирской области, представительным органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области для подготовки предложений. 4. Комитет вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Совета должностных лиц органов государственной власти и других государственных органов по выполнению ими соответствующих решений Совета. 5. Комитет осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Новосибирской области, Регламентом и постановлениями Совета. 4. Организация деятельности комитета 1. Деятельность комитета организует председатель комитета, а в его отсутствие – уполномоченный заместитель председателя комитета. 2. Председатель комитета, заместитель председателя комитета избираются на заседании комитета из числа депутатов комитета. Решение комитета об избрании, освобождении от должности председателя комитета, заместителя председателя комитета принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в состав комитета. Председатель комитета, заместители председателя комитета по представлению комитета утверждаются на должность и освобождаются от должности постановлением Совета. 3. Председатель комитета, заместитель председателя комитета, член комитета принимаются на работу на профессиональной постоянной основе на основании решения комитета. Данное решение утверждается постановлением Совета. 4. Основной формой работы комитета является заседание комитета. 5. Председатель комитета: - организует работу комитета, аппарата комитета; - определяет порядок и организует предварительное рассмотрение документов и проектов нормативных и правовых актов, поступивших в комитет; - созывает заседания комитета; - формирует проект повестки заседания комитета; - определяет состав лиц, приглашаемых на заседания комитета; - осуществляет руководство подготовкой заседания комитета; - ведет заседания комитета; - представляет проекты нормативных правовых актов Новосибирской области, решения комитета Совету, если это не поручено решением комитета другому члену комитета; - дает поручения членам комитета; - представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями, учреждениями, организациями; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением. 6. Заместитель председателя комитета выполняет полномочия, возложенные на него комитетом в соответствии с решением комитета, замещает председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий. 7. Депутат, входящий в состав комитета, обязан участвовать в работе комитета, содействовать реализации его решений, выполнять поручения комитета и председателя комитета, присутствовать на заседании комитета и выполнять возложенные на него обязанности. О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комитета или заместителя председателя комитета. Депутат, входящий в состав комитета, пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, имеет право вносить вопросы и предложения на рассмотрение комитета, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии решений комитета, а также в реализации решений и в контроле за их выполнением. Депутат, входящий в состав комитета, имеющий особое мнение, вправе представлять Совету особое мнение, в том числе письменное. В работе комитета могут принимать участие депутаты, не являющиеся членами комитета, с правом совещательного голоса. 8. К работе комитета могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители общественных организаций и политических партий, другие лица. По предложению комитета подготовка материалов и документов организациями, а также привлечение экспертов и специалистов для оказания научно-методической помощи могут производиться на платной основе в порядке, установленном Советом. 9. Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов нормативных правовых актов Новосибирской области по решению комитета образуются рабочие группы и временные комиссии. Компетенция рабочих групп и временных комиссий, а также порядок принятия решений определяются в решениях об их образовании. Рабочие группы и временные комиссии формируются на представительной основе. В состав рабочих групп и временных комиссий в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители других комитетов и структурных подразделений аппарата Совета, структурных подразделений администрации Новосибирской области, органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов и органов местного самоуправления, а также могут включаться представители научных организаций, общественных объединений и других организаций. Создание рабочих групп и временных комиссий оформляется решением комитета. 5. Порядок работы комитета 1. Комитет самостоятельно определяет порядок своей работы в соответствии с планами законопроектной работы Совета, планом работы и направлениями деятельности комитета. 2. Заседания комитета проводятся не реже одного раза в два месяца. Комитет может проводить выездные заседания. Место проведения выездного заседания определяется комитетом. 3. Заседания комитета проводятся открыто. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Информация о дате и времени проведения заседания комитета и проекте повестки заседания комитета размещается на интернет-сайте Совета не позднее чем за семь календарных дней до дня заседания комитета. Материалы к заседанию комитета не позднее чем за два календарных дня до дня заседания комитета направляются депутатам, входящим в состав комитета. Для оперативной передачи информации членам комитета определены персональные электронные адреса (e-mail) на почтовом сервере Совета. Предоставление материалов к заседанию комитета иным лицам осуществляется по распоряжению председателя комитета (заместителя председателя комитета). В случае проведения внеочередного заседания комитета соблюдение сроков, установленных настоящей частью, не является обязательным. 4. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины депутатов, избранных в состав комитета. Если заседание неправомочно, то члены комитета вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания комитета. 5. Решения комитета принимаются открытым голосованием. Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов комитета. Член комитета лично осуществляет свое право на голосование. 6. Решения, протоколы заседаний комитета оформляются на бланке комитета в течение семи дней, подписываются председательствующим на заседании комитета и хранятся в комитете с последующей передачей в архив согласно номенклатуре дел. По решению комитета его заседания могут стенографироваться. Стенограммы заседаний хранятся вместе с решениями и протоколами в делах комитета. 7. При рассмотрении вопросов, относящихся к его компетенции, комитет вправе требовать представления информации, разъяснений у руководителей исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, а также руководителей структурных подразделений администрации Новосибирской области, приглашать должностных лиц администрации Новосибирской области, иных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области на свои заседания. Приглашенные лица извещаются не позднее чем за три календарных дня до дня заседания комитета, если иное не определено решением комитета или председателем комитета. 8. Комитет информирует население о своей деятельности. На заседания, кроме закрытых, могут приглашаться представители средств массовой информации. Сведения о содержании закрытых заседаний комитета не подлежат разглашению. 9. Работа комитета по поручениям Председателя Совета, первого заместителя Председателя Совета, заместителей Председателя Совета осуществляется в соответствии с Регламентом. 10. По истечении календарного года комитет направляет Председателю Совета отчет о своей деятельности. 6. Обеспечение деятельности комитета 1. Обеспечение деятельности комитета осуществляется аппаратом Совета. Взаимодействие со структурными подразделениями аппарата Совета осуществляется в соответствии с Положением об аппарате Совета и распоряжениями Председателя Совета. 2. Организация работы комитета по вопросам его компетенции осуществляется аппаратом комитета под руководством председателя комитета, а в его отсутствие – уполномоченным заместителем председателя комитета. В состав аппарата комитета в соответствии с Положением о структуре и штатной численности Новосибирского областного Совета депутатов входят два референта и советник комитета. 3. Референты и советник комитета по поручению председателя комитета готовят аналитические и справочные материалы к заседаниям, проекты решений комитета, принимают участие в заседаниях комитета с правом совещательного голоса. 4. Правовое, экономическое и иное профессиональное сопровождение деятельности комитета осуществляют специалисты аппарата Совета. 5. Вопросы утвержденного плана работы комитета включаются в планы работы соответствующих структурных подразделений аппарата Совета. 6. Работа комитета по поручениям Председателя Совета, заместителей Председателя Совета осуществляется в соответствии с Регламентом. 7. В целях реализации полномочий комитета подготовка материалов и документов организациями, привлечение экспертов и специалистов для оказания научно-методической помощи, а также выполнение работ, связанных с подготовкой проектов законов Новосибирской области, могут производиться на платной основе в пределах сметы расходов Совета и на основании договора, заключаемого Советом в лице Председателя Совета. 7. Заключительные положения Реорганизация или упразднение комитета осуществляется постановлением Совета. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения Советом. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании решения комитета с последующим утверждением Советом. УТВЕРЖДЕНО постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 27 сентября 2007 года N 182 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО КУЛЬТУРЕ, ОБРАЗОВАНИЮ, НАУКЕ, СПОРТУ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение о комитете по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике принято в соответствии с Уставом Новосибирской области, Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов. 2. Комитет по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике (далее – комитет) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов (далее – Регламент), настоящим Положением, постановлениями Новосибирского областного Совета депутатов (далее - Совет), распоряжениями Председателя Совета. 3. Комитет является коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на основе коллективного свободного гласного обсуждения вопросов в соответствии с принципами законности и обеспечения прав и свобод человека. 2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА Основными направлениями деятельности комитета являются: 1) рассмотрение вопросов законодательного регулирования: - в сфере культуры, образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политики; - сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Новосибирской области, государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения; - организации библиотечного обслуживания населения библиотеками Новосибирской области; - создания и поддержки государственных музеев, находящихся в ведении Новосибирской области; - организации и поддержки учреждений культуры и искусства, находящихся в ведении Новосибирской области; - организации и поддержки народных художественных промыслов в пределах полномочий Новосибирской области; - поддержки региональных и местных национально-культурных автономий; - организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, проведения официальных региональных и межмуниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, обеспечения подготовки спортивных сборных команд Новосибирской области; - системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Новосибирской области; - организации туристской деятельности в Новосибирской области; - отношений в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, профессионального, дополнительного образования; - отношений в сфере опеки и попечительства в Новосибирской области; - поддержки научных организаций, действующих на территории Новосибирской области; - государственной поддержки средств массовой информации в Новосибирской области; 2) рассмотрение совместно с другими комитетами Совета внесенных в порядке законодательной инициативы проектов законов Новосибирской области, проектов областных целевых программ; 3) осуществление взаимодействия с: - исполнительными органами государственной власти Новосибирской области; - государственными органами Новосибирской области; - федеральными органами государственной власти; - органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области; - средствами массовой информации; - некоммерческими организациями; - Молодежным Парламентом Новосибирской области; 4) осуществление контроля исполнения законов Новосибирской области, областных целевых программ, исполнением постановлений Новосибирского областного Совета депутатов по направлениям деятельности комитета; 5) участие в работе коллегиальных совещательных органов, создаваемых для решения вопросов по направлениям деятельности комитета, совета Молодежного Парламента Новосибирской области, по реализации национального проекта в сфере образования; 6) рассмотрение вопросов создания средств массовой информации Совета и установление порядка их деятельности и финансирования в соответствии с действующим законодательством; 7) рассмотрение иных вопросов в соответствии с федеральным и областным законодательством, Регламентом и постановлениями Совета. 3. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА 1. Комитет осуществляет: 1) предварительное рассмотрение: - проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, поступивших в Совет для рассмотрения; - проектов федеральных законов, предлагаемых для внесения Советом в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; - вопросов, выносимых на рассмотрение Совета; 2) право законодательной инициативы в Совете в установленных Уставом Новосибирской области формах и порядке; 3) подготовку предложений по осуществлению Советом контрольных полномочий; 4) внесение предложений по проекту повестки заседания Совета и представление проектов постановлений по вопросам, рассматриваемым на заседании комитета; 5) контроль исполнения принимаемых комитетом решений; 6) рассмотрение проектов смет расходов Совета. 2. Комитет в соответствии с направлениями своей деятельности осуществляет: 1) подготовку предложений в проект плана законопроектной работы Совета; 2) разработку и внесение: - проектов нормативных правовых актов, принимаемых Советом в соответствии с планом законопроектной работы Совета; - проектов федеральных законов, предлагаемых для внесения Советом в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; 3) подготовку предложений по проектам федеральных законов, направленным в органы государственной власти субъектов Российской Федерации Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 4) организацию и проведение депутатских слушаний, «круглых столов» и иных мероприятий; 5) подготовку предложений о проведении публичных слушаний; 6) рассмотрение поступивших в Совет обращений, предложений органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организаций, граждан; 7) подготовку отчетов о работе комитета; 8) решение вопросов организации своей деятельности; 9) выполнение поручений Председателя Совета; 10) создание рабочих групп и временных комиссий по вопросам, рассматриваемым комитетом; 11) обращение по согласованию с Председателем Совета или первым заместителем Председателя Совета в комитеты и комиссии палат Федерального Собрания Российской Федерации, иные органы государственной власти, государственные органы по вопросам, относящимся к полномочиям комитета; 12) направление запросов Губернатору Новосибирской области, руководителям органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области, а также руководителям расположенных на территории Новосибирской области организаций по вопросам, относящимся к полномочиям комитета; 13) освещение деятельности комитета через средства массовой информации; 14) решение иных вопросов. 3. Комитет осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Новосибирской области, Регламентом и постановлениями Совета. 4. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА 1. Деятельность комитета организует председатель комитета, а в его отсутствие – один из заместителей председателя комитета. Избрание на должность и освобождение от должности председателя комитета, заместителя председателя комитета осуществляется большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав комитета. Председатель комитета, заместители председателя комитета по представлению комитета утверждаются на должность и освобождаются от должности постановлением Совета в порядке, установленном Регламентом. 2. Председатель комитета: - представляет комитет в отношениях с государственными органами Новосибирской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организациями, расположенными на территории Новосибирской области, осуществляет с ними деловую переписку; - формирует план работы комитета на основе предложений, внесенных членами комитета; - распределяет обязанности между заместителями председателя комитета; - организует работу по исполнению решений комитета; - информирует членов комитета о выполнении принятых комитетом решений; - представляет на заседание Совета решения комитета и проекты постановлений Совета; - представляет на заседании комитета отчеты о работе комитета за год, а также представляет их Председателю Совета; - выступает на заседаниях Совета и (или) комитетов с докладами или содокладами по вопросам, рассматриваемым на заседании своего комитета; - организует выполнение поручений Совета и Председателя Совета; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом. 3. Заместители председателя комитета выполняют по поручению председателя комитета отдельные его полномочия и замещают председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий. 4. Члены комитета: - вправе предлагать вопросы для рассмотрения в Совете, на заседаниях комитета, участвовать в их подготовке и обсуждении; - пользуются правом решающего голоса при рассмотрении вопросов в комитете; - вправе вносить вопросы и предложения о необходимости осуществления контроля реализации законов Новосибирской области, областных целевых программ и постановлений Совета по направлениям деятельности комитета, заслушивания информации и сообщений должностных лиц на заседаниях Совета, комитета; - выполняют возложенные на них обязанности. Член комитета обязан присутствовать на заседании комитета, содействовать реализации решений комитета, выполнять поручения комитета. О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комитета или заместителя председателя комитета. 5. Комитет самостоятельно определяет текущий и перспективный планы своей работы в соответствии с планами законопроектной работы Совета, постановлениями и решениями Совета. 6. Основной формой работы комитета являются заседания комитета, которые проводятся не реже одного раза в два месяца. 7. Заседания комитета проводятся открыто. Комитет может принять решение о проведении закрытого заседания по предложению членов комитета. 8. Проект повестки заседания комитета формируется на основании плана работы комитета, предложений членов комитета, постановлений и решений Совета. 9. Информация о дате и времени проведения заседания комитета и проекте повестки заседания комитета размещается в сети «Интернет» не позднее, чем за семь календарных дней до дня заседания комитета. Материалы к заседанию комитета не позднее, чем за два календарных дня до дня заседания комитета направляются депутатам, входящим в состав комитета, в администрацию Новосибирской области, в структурные подразделения аппарата Совета, а также заинтересованным лицам. В случае проведения внеочередного заседания комитета соблюдение вышеперечисленных сроков не является обязательным. 10. Комитет может проводить выездные и внеплановые заседания. Место проведения выездного заседания определяется председателем комитета, о чем уведомляются депутаты. 11. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от числа депутатов, входящих в состав комитета. Если заседание комитета не правомочно, то члены комитета вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания комитета. 12. Повестка заседания комитета утверждается на заседании комитета. 13. Решение комитета считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от числа присутствующих на заседании комитета. Решения комитета принимаются открытым голосованием. Член комитета лично осуществляет свое право на голосование. В случае невозможности прибыть на заседание комитета член комитета вправе выразить свое мнение по вопросам повестки заседания, которое учитывается при подсчете голосов при принятии комитетом решения. В этом случае мнение члена комитета по вопросам повестки заседания должно быть изложено в письменном виде и обязательно оглашено на заседании комитета. В работе комитета имеет право принимать участие депутат, не являющийся членом комитета, с правом совещательного голоса. 14. Каждое заседание комитета оформляется протокольно. Протокол заседания комитета подписывают председательствующий на заседании. Решения комитета оформляются на бланке комитета и подписываются председателем комитета или одним из его заместителей. Протоколы и решения заседаний комитета хранятся в комитете. По решению комитета его заседания могут стенографироваться. Стенограммы заседаний хранятся вместе с решениями и протоколами в комитете. 15. Комитет вправе проводить заседание совместно с другим комитетом Совета. Решения на таком заседании принимаются комитетами раздельно. 16. Ходатайство о награждении Почетной грамотой Новосибирского областного Совета депутатов, поступившее на согласование в комитет, рассматривается на его ближайшем заседании. Принятое решение направляется в организационное управление Совета. 17. По ходатайству об объявлении благодарности Совета, поступившему в комитет, решение принимает председатель комитета. 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА 1. Правовое, аналитическое, организационное, информационное, документационное, материально-техническое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности комитета осуществляется аппаратом Совета. 2. Организация работы комитета по направлениям его деятельности и в пределах его полномочий осуществляется советником и референтом комитета. 3. Комитет может привлекать к своей работе специалистов, экспертов, представителей общественных организаций, других лиц. 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Реорганизация или упразднение комитета осуществляется постановлением Совета. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения постановлением Совета. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании решения комитета с последующим утверждением постановлением Совета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|