Расширенный поиск

Постановление Совета депутатов Новосибирской области от 06.12.2007 № 223

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ                         
                                                                      
                 НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ           
                                                                      
                              четвертого созыва                       
                                                                      
                           (восемнадцатая сессия)                     
                                                                      
                                                                      
                        От 6 декабря 2007 года N 223                  


       «О законодательной инициативе Новосибирского областного Совета 
  депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания  
Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений
   в Федеральный закон  «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»   
                                                                      
                                                                      
       В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации

       Новосибирский областной Совет депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1.  Выступить  с  законодательной  инициативой  по  внесению  в
Государственную   Думу   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный  закон
«О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
       2. Направить проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный  закон  «О  трудовых  пенсиях  в  Российской Федерации» на
заключение в Правительство Российской Федерации.
       3.  После   получения   заключения   Правительства   Российской
Федерации    внести    в    порядке   законодательной   инициативы   в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект
федерального  закона  «О  внесении  изменений  в  Федеральный закон «О
трудовых пенсиях в Российской Федерации».
       4. Обратиться к  депутатам  Государственной  Думы  Федерального
Собрания    Российской    Федерации    от    Новосибирской    области,
законодательным  (представительным)  органам  государственной   власти
субъектов  Российской Федерации с просьбой поддержать указанный проект
федерального закона.
       5. Поручить представлять указанную инициативу при  рассмотрении
в  Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской Федерации
заместителю председателя комитета  по  социальной  политике  и  охране
здоровья    Новосибирского   областного   Совета  депутатов  Гончарику
Владимиру Фёдоровичу.
       6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель областного
Совета депутатов                                        А.А.Беспаликов
____________________



       Вносится
       Новосибирским областным Советом депутатов

       Проект
                                                                      
                              ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                       
                                                                      
                  О внесении изменений в Федеральный закон            
                 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»          


       Статья 1

       Внести в Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ  «О
трудовых  пенсиях  в  Российской Федерации» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2001, N 52 (1ч.), ст. 4920; 2003, N 1, ст. 13; N
48,  ст.  4587;  2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 8, ст. 605; 2007, N 40,
ст. 4711, N 45, ст. 5421) следующие изменения:
       1) статью 14:
       а) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
       «1.1. Лицам, достигшим 75 лет, размер  базовой  части  трудовой
пенсии по старости устанавливается в сумме 2340 рублей в месяц.»;
       б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
       «3.1. Лицам, достигшим 75 лет, на иждивении  которых  находятся
нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2
и пункте 3 статьи 9 настоящего  Федерального  закона,  размер  базовой
части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах:
       1) при наличии одного такого члена семьи – 2860 рублей в месяц;
       2) при наличии двух таких членов семьи  –  3380 рублей в месяц;
       3) при  наличии  трех  и  более  таких  членов  семьи   –  3900
рублей.»;
       2) в статье 17:
       а) в пункте 2 слова «80 лет» заменить словами «75 лет, 80 лет»;
       б)  абзацы  первый,  второй   пункта  6  изложить  в  следующей
редакции:
       «6. Размер базовой  части  трудовой  пенсии  индексируется  при
росте  цен:   один раз в три месяца с 1-го числа месяца, следующего за
первым месяцем очередного квартала, то есть с  1  февраля,  1  мая,  1
августа и с 1 ноября,  в пределах средств, предусмотренных на эти цели
в  федеральном  бюджете  и  бюджете   Пенсионного   фонда   Российской
Федерации на соответствующий финансовый год.
       Коэффициент индексации определяется  Правительством  Российской
Федерации исходя из уровня роста цен за соответствующий период.»;
       в) подпункт 1 пункта 7 изложить в следующей редакции:
       «1) при росте цен за каждый календарный квартал: один раз в три
месяца  с  1-го  числа месяца, следующего за первым месяцем очередного
квартала, то есть с 1 февраля, 1 мая, 1 августа и с 1 ноября;»;
       г) подпункты 2, 3 пункта 7 признать утратившими силу.

       Статья 2

       Финансирование расходов на реализацию положений пунктов  1.1  и
3.1  статьи  14  и  пунктов  6 и 7 статьи 17 Федерального закона от 17
декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
(в  редакции  настоящего  Федерального  закона) осуществляется за счет
источников, предусматриваемых на финансирование соответствующих частей
трудовых  пенсий федеральными законами о федеральном бюджете и бюджете
Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовой год.

       Статья 3

       Настоящий Федеральный закон вступает в силу  с  1  января  2008
года.

       Президент
       Российской Федерации




                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                     
            к проекту федерального закона «О внесении изменений в     
    Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»     
                                                                      
       Представленный    законопроект    направлен    на     повышение
материального   благосостояния   граждан,   достигших  75  лет,  путем
установления более высоких размеров базовой части трудовой  пенсии  по
старости.   Необходимость   принятия   представленного   законопроекта
обусловлена следующим.
       1. Статьей 14 Федерального закона от 17  декабря  2001  года  N
173-ФЗ  «О  трудовых  пенсиях  в  Российской  Федерации» предусмотрена
повышенная базовая часть лицам, достигшим 80-летнего возраста. В то же
время,  по  данным Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации, средняя  продолжительность  жизни  в  Российской
Федерации  составляет  65,5  лет для женщин и 59 лет для мужчин. Таким
образом, нормы пунктов 2 и 4 статьи 14 Федерального закона «О трудовых
пенсиях  в  Российской  Федерации»  применяются  к очень ограниченному
кругу лиц.
       Следует учитывать, что  граждане,  достигшие  75  лет,  в  силу
состояния   здоровья   и   возраста  не  могут  осуществлять  трудовую
деятельность, в связи с чем, учитывая уровень пенсионного обеспечения,
нуждаются   в   дополнительной   социальной   поддержке   со   стороны
государства.
       Кроме того, к указанному кругу лиц относятся граждане 1927-1932
годов  рождения, которые в годы Великой Отечественной войны работали в
тылу,  однако  в  соответствии  с  действующим  на  сегодняшний   день
законодательством   не   получают  никаких  дополнительных  выплат  за
указанную работу.  При  этом  инвалиды  Великой  Отечественной  войны,
участники Великой Отечественной войны, узники фашистских концлагерей и
граждане   некоторых   других    категорий    являются    получателями
дополнительного ежемесячного материального обеспечения, установленного
именно в связи с обстоятельствами военного времени.
       Лица указанных категорий нуждаются в дополнительном медицинском
обслуживании  и  лекарственном  обеспечении,  зачастую  - в постоянном
постороннем уходе, что влечет за собой повышение  уровня  материальных
затрат.
       На  основании  вышеизложенного  представленным   законопроектом
предлагается  установить  повышенную  базовую  часть  трудовой  пенсии
лицам,  достигшим  возраста  75  лет,   что   позволит   улучшить   их
материальное положение.
       В Новосибирской области количество граждан, получающих трудовую
пенсию, в возрасте от 75 лет до 80 лет - 72770 человек.
       2.   Механизм   индексации   базовой   и   страховой    частей,
предусмотренный  действующим законодательством (статья 17 Федерального
закона от 17  декабря  2001  года  N  173-ФЗ  «О  трудовых  пенсиях  в
Российской   Федерации»),  не  обеспечивает  сохранения  покупательной
способности пенсий  в  связи  с  инфляционными  процессами,  поскольку
базовая  и  страховая  части  индексируются  в  большинстве случаев на
разные коэффициенты и в разные периоды. Также сохранению покупательной
способности      не     способствует     установленный     действующим
законодательством порог индексации (6%). В связи с  этим  предлагается
установить  новый  порядок  индексации,  который будет предусматривать
одновременную индексацию обеих частей с периодичностью раз в квартал с
учетом реального индекса роста цен.
       Вступление    в    силу    указанного    Федерального    закона
предусматривается с 1 января 2008 года.
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ              
       проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
          закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»           
                                                                      
       Для  реализации  данного  законопроекта  потребуется  ежегодное
увеличение  средств  федерального  бюджета на финансирование базовой и
страховой частей пенсий на сумму 65 266,2млн рублей, в том числе:
       1) в связи с увеличением размера базовой части трудовой  пенсии
с  1560  рублей  до  2340 рублей для пенсионеров, достигших 75 летнего
возраста, в год потребуется 36609,6  млн  руб.,  ((2340-1560)  руб.  х
12месяцев х 3911286 чел.<*>=36609,6 млн руб.);
       2)  в  соответствии  с  основными  направлениями  бюджетной   и
налоговой политики на 2008-2010 годы целевые параметры инфляции в 2008
году определены на уровне 6-7%.
       Согласно Федеральному закону от 21 июля 2007  года  N182-ФЗ  «О
бюджете  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  на  2008  год и на
плановый период 2009 и 2010 годов» годовой объем  средств  на  выплату
базовой  части  трудовых  пенсий  на 2008 год запланирован в сумме 708
308,0 млн руб., на выплату страховой части – 929 213,5 млн руб.
       При ежеквартальной  индексации  размеров  базовой  и  страховой
частей  трудовых  пенсий  исходя  из  роста  цен  в  7%  в  2008  году
потребуется дополнительных расходов на год в сумме 28 656,6  млн  руб.
(в т.ч. для индексации базовой части – 12395,4 млн руб, для индексации
страховой части – 16261,2 млн.руб.):
       ((708308,0 млн руб.+929213,5 млн руб.)/4)  х  0,07=28656,6  млн
руб.




       <*> по данным  статистического  сборника  «Итоги  Всероссийской
переписи  населения  2002  года»,  том  2  «Возрастно-половой состав и
состояние в браке», - Москва, ИИЦ «Статистика России»,2004.


                                  ПЕРЕЧЕНЬ                            
          актов федерального законодательства, подлежащих признанию   
        утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или  
принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений
   в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»    

       Принятие  Федерального   закона   «О   внесении   изменений   в
Федеральный  закон  «О  трудовых  пенсиях  в  Российской Федерации» не
потребует  признания  утратившими  силу,  приостановления,  изменения,
дополнения или принятия актов федерального законодательства.




Информация по документу
Читайте также