Расширенный поиск
Постановление Администрации Новосибирской области от 28.12.2007 № 210-паАДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 28.12.2007 N 210-па Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Новосибирской области (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 г. N 563-п) На основании постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.96 N 195 «Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф», с целью совершенствования медико-санитарного обеспечения населения на территории Новосибирской области при чрезвычайных ситуациях ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Новосибирской области. 2. Признать утратившим силу Положение о службе медицины катастроф Новосибирской области, утвержденное заместителем главы администрации Новосибирской области от 07.10.97. 3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 г. N 563-п) Губернатор Новосибирской области В.А.Толоконский ____________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации Новосибирской области от 28.12.2007 N 210-па ПОЛОЖЕНИЕ о службе медицины катастроф Новосибирской области (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 г. N 563-п) 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности службы медицины катастроф Новосибирской области (далее - Служба), являющейся функциональной подсистемой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.05.94 N 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами», от 28.02.96 N 195 «Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф», от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.11.2006 N 803 «Об утверждении положений о функциональных подсистемах Всероссийской службы медицины катастроф и резервах медицинских ресурсов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». 3. В своей деятельности Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, приказами министерства здравоохранения Новосибирской области и настоящим Положением. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 г. N 563-п) 4. Основными задачами Службы являются: организация и осуществление медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов в ходе вооруженных конфликтов (далее - ЧС); организация мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий ЧС; совершенствование организационной структуры и повышение готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы к выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; разработка, совершенствование и внедрение передовых технологий оказания медицинской помощи и лечения пораженных, медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий ЧС; создание и рациональное использование резервов финансовых и материальных ресурсов для обеспечения деятельности Службы. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 г. N 563-п) оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации; (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 г. N 563-п) участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи в ЧС; (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 г. N 563-п) методическое руководство системой подготовки и повышения квалификации, а также аттестацией специалистов Службы; (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 г. N 563-п) научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы; (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 г. N 563-п) международное сотрудничество в области медицины катастроф. (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 г. N 563-п) 5. Служба действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. На региональном уровне (в пределах территории Новосибирской области) Служба представлена: координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Новосибирской области; постоянно действующим органом управления - министерством здравоохранения Новосибирской области; органом повседневного управления - государственным казенным учреждением здравоохранения Новосибирской области "Территориальный центр медицины катастроф Новосибирской области"; силами и средствами государственного казенного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Территориальный центр медицины катастроф Новосибирской области" и иных государственных учреждений здравоохранения Новосибирской области с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС во взаимодействии с силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня, расположенных на территории Новосибирской области. На муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) Служба представлена: координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления; постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, - органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять управление в сфере здравоохранения во взаимодействии с силами и средствами муниципальных учреждений здравоохранения, включая станции (подстанции) скорой медицинской помощи, с силами и средствами федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, Министерства обороны Российской Федерации. На объектовом уровне Служба представлена: координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации; постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, - должностным лицом, уполномоченным осуществлять медико-санитарное обеспечение объекта (организации) при ЧС; силами и средствами соответствующих нештатных формирований при объекте (организации), предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Пункт 5 (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 г. N 563-п) 5.1. Государственное казенное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Территориальный центр медицины катастроф Новосибирской области" является государственным учреждением здравоохранения особого типа, в структуру которого входят такие основные подразделения, как администрация, оперативное (с оперативной группой управления) отделение, дежурно-диспетчерское отделение, отделение экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации, подвижные профессиональные медицинские формирования (медицинские отряды, бригады экстренного реагирования и бригады специализированной медицинской помощи), находящиеся в режиме постоянной готовности и предназначенные для выдвижения в зону ЧС для оказания медицинской помощи. (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 г. N 563-п) 6. (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 г. N 563-п) 7. (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 г. N 563-п) 8. (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 г. N 563-п) 9. На всех уровнях Службы на базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службой соответствующего уровня. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 г. N 563-п) Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются руководителями органов управления здравоохранением, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях. 10. Руководителем Службы является министр здравоохранения Новосибирской области. Организационно-методическое руководство деятельностью органов управления, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС осуществляет министерство здравоохранения Новосибирской области. Порядок привлечения к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС сил и средств Службы определяется ее руководителем по согласованию с заинтересованными областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области. Пункт 10 (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 г. N 563-п) 11. Для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС создаются и используются резервы медицинского имущества Службы. 12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС осуществляется на основании планов медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях (планов действий), разрабатываемых органами управления Службы, согласовывается с государственным казенным учреждением здравоохранения Новосибирской области "Территориальный центр медицины катастроф Новосибирской области", территориальным (местным) управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждается руководителем органа управления по подчиненности лечебно-профилактического учреждения. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 г. N 563-п) 13. Управление Службой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Службы. 14. Информационное обеспечение в Службе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. 15. Организационно-методическое руководство планированием медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях в рамках функциональной подсистемы осуществляет Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях, силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности. Решением Губернатора Новосибирской области, руководителей органов местного самоуправления, организаций, на территории которых может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, для соответствующих органов управления, сил и средств Службы могут устанавливаться следующие режимы функционирования: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации. 17. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Службой, являются: а) в режиме повседневной деятельности: наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС; разработка, реализация целевых, научно-технических программ и мер по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий ЧС; планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, в том числе участие в обучении населения оказанию первой медицинской помощи на месте происшествия при ЧС; предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения; планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС; обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств Службы, совершенствования подготовки ее личного состава; поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы; руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; б) в режиме повышенной готовности: усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой; прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС; оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Службой, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления; постоянный сбор, обработка и передача органам управления Службой данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях ЧС; уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в ЧС; приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемый район действий; восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: прогнозирование развития возникших ЧС и их медико-санитарных последствий; оповещение органов управления учреждений и формирований Службы о возникновении ЧС; непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения; выдвижение в зону чрезвычайных ситуаций оперативных групп, подразделений и формирований Службы; организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС; организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС; организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации); организация и осуществление санитарно-противоэпидемического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС; осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующего в ликвидации последствий ЧС, обеспечение их средствами медицинской защиты; обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Службы; всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий ЧС; организация и поддержание постоянного взаимодействия с органами управления, силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Новосибирской области; ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов Службы. 18. Финансовое обеспечение деятельности Службы и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС за счет собственных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|