Расширенный поиск

Постановление Совета депутатов Новосибирской области от 20.03.2008 № 56

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ                         
                                                                      
                 НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ           
                                                                      
                              четвертого созыва                       
                                                                      
                          (двадцать первая сессия)                    
                                                                      
                                                                      
                         От 20 марта 2008 года N 56                   
                                                                      
                                                                      
        О законодательной инициативе Новосибирского областного Совета 
  депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания  
   Российской Федерации проекта федерального закона «Об упразднении   
           некоторых районных судов Новосибирской области»            


       В соответствии со статьёй 104 Конституции Российской Федерации

       Новосибирский областной Совет депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Внести в порядке реализации права законодательной инициативы
в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
проекта федерального закона «Об упразднении некоторых  районных  судов
Новосибирской области».
       2.  Направить  проект  федерального  закона   «Об   упразднении
некоторых  районных  судов  Новосибирской  области»  в  Верховный  Суд
Российской Федерации.
       3.  Направить  проект  федерального  закона   «Об   упразднении
некоторых   районных  судов  Новосибирской  области»  в  Правительство
Российской Федерации.
       4.   Предложить   членам   Совета   Федерации    и    депутатам
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской Федерации от
Новосибирской области поддержать настоящую законодательную инициативу.
       5.  Назначить   депутата   Новосибирского   областного   Совета
депутатов Ю.Н. Шпакова представителем Новосибирского областного Совета
депутатов   при   рассмотрении   проекта   федерального   закона   «Об
упразднении   некоторых   районных   судов  Новосибирской  области»  в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
       6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель областного
Совета депутатов                                        А.А.Беспаликов
____________________



       Вносится
       Новосибирским областным
       Советом депутатов
                                                                      
       Проект____
                                                                      
                                                                      
                              ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                       
        Об упразднении некоторых районных судов Новосибирской области 

       Статья 1

       В соответствии  со  статьёй  17  Федерального  конституционного
закона  от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской
Федерации»:
       1) упразднить Баганский  районный  суд  Новосибирской  области,
передав  относящиеся  к его ведению вопросы осуществления правосудия в
юрисдикцию Карасукского районного суда Новосибирской области;
       2) упразднить Здвинский  районный  суд  Новосибирской  области,
передав  относящиеся  к его ведению вопросы осуществления правосудия в
юрисдикцию Доволенского районного суда Новосибирской области;
       3) упразднить Каргатский районный  суд  Новосибирской  области,
передав  относящиеся  к его ведению вопросы осуществления правосудия в
юрисдикцию Чулымского районного суда Новосибирской области;
       4) упразднить Кочковский районный  суд  Новосибирской  области,
передав  относящиеся  к его ведению вопросы осуществления правосудия в
юрисдикцию Ордынского районного суда Новосибирской области;
       5) упразднить Кыштовский районный  суд  Новосибирской  области,
передав  относящиеся  к его ведению вопросы осуществления правосудия в
юрисдикцию Венгеровского районного суда Новосибирской области;
       6) упразднить Маслянинский районный суд Новосибирской  области,
передав  относящиеся  к его ведению вопросы осуществления правосудия в
юрисдикцию Черепановского районного суда Новосибирской области;
       7) упразднить  Северный  районный  суд  Новосибирской  области,
передав  относящиеся  к его ведению вопросы осуществления правосудия в
юрисдикцию Куйбышевского районного суда Новосибирской области;
       8) упразднить  Убинский  районный  суд  Новосибирской  области,
передав  относящиеся  к его ведению вопросы осуществления правосудия в
юрисдикцию Барабинского районного суда Новосибирской области;
       9) упразднить Усть-Таркский районный суд Новосибирской области,
передав  относящиеся  к его ведению вопросы осуществления правосудия в
юрисдикцию Татарского районного суда Новосибирской области;
       10) упразднить Чистоозёрный районный суд Новосибирской области,
передав  относящиеся  к его ведению вопросы осуществления правосудия в
юрисдикцию Купинского районного суда Новосибирской области;
       11) установить,  что  юрисдикция  Барабинского,  Венгеровского,
Доволенского,  Карасукского,  Ордынского,  Куйбышевского,  Купинского,
Татарского, Черепановского и Чулымского районных  судов  Новосибирской
области распространяется на территории административно-территориальных
образований Новосибирской области в  границах,  существующих  на  день
вступления в силу настоящего Федерального закона:
       Барабинского районного суда  –  на  территории  Барабинского  и
Убинского районов;
       Венгеровского районного суда – на  территории  Венгеровского  и
Кыштовского районов;
       Доволенского районного суда  –  на  территории  Доволенского  и
Здвинского районов;
       Карасукского районного суда  –  на  территории  Карасукского  и
Баганского районов;
       Ордынского  районного  суда  –  на  территории   Ордынского   и
Кочковского районов;
       Куйбышевского районного суда – на  территории  Куйбышевского  и
Северного районов;
       Купинского  районного  суда  –  на  территории   Купинского   и
Чистоозёрного районов;
       Татарского  районного  суда  –  на  территории   Татарского   и
Усть-Таркского районов;
       Черепановского районного суда – на территории Черепановского  и
Маслянинского районов;
       Чулымского  районного  суда  –  на  территории   Чулымского   и
Каргатского районов;
       12)  Судебному  департаменту  при  Верховном  Суде   Российской
Федерации   осуществить   организационные   мероприятия,  связанные  с
упразднением   Баганского,   Здвинского,   Каргатского,   Кочковского,
Кыштовского,  Маслянинского,  Северного,  Убинского,  Усть-Таркского и
Чистоозёрного районных судов Новосибирской области;
       13) финансирование расходов, связанных с исполнением настоящего
Федерального  закона,  осуществляется  за  счёт федерального бюджета в
пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.

       Статья 2

       1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении  30
дней  после дня его официального опубликования, за исключением пунктов
1 – 11 статьи 1 настоящего Федерального закона.
       2. Пункты 1  -  11  статьи  1  настоящего  Федерального  закона
вступают  в  силу по истечении одного года после дня вступления в силу
настоящего Федерального закона.


Президент
Российской Федерации



                            Пояснительная записка                     
           к проекту федерального закона «Об упразднении некоторых    
                районных судов Новосибирской области»                 

       Проект федерального закона «Об упразднении  некоторых  районных
судов  Новосибирской  области» разработан в соответствии со статьёй 17
Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года  N  1-ФКЗ
«О судебной системе Российской Федерации» и статьёй 21 Закона РСФСР от
8 июля 1981 года «О судоустройстве РСФСР».
       Принятие предлагаемого Федерального  закона  позволит  привести
судебную  систему  Новосибирской  области в соответствие с действующим
федеральным законодательством.
       С 1 января 2004 года введён в действие  пункт  3  части  второй
статьи   30  Уголовно-процессуального  кодекса  Российской  Федерации,
согласно которому суд первой инстанции рассматривает уголовные дела  о
тяжких   и   особо   тяжких   преступлениях  при  наличии  ходатайства
обвиняемого,  заявленного  до   назначения   судебного   заседания   в
соответствии  со  ст.  231  УПК  РФ,  в составе коллегии из трёх судей
федерального суда общей юрисдикции.
       В настоящее время на территории Новосибирской области действует
шесть  районных  судов, штатная численность судей в которых составляет
по  две  единицы:  Баганский,   Здвинский,   Кочковский,   Кыштовский,
Северный,  Усть-Таркский - и шесть районных судов, штатная численность
судей в которых составляет по три единицы: Венгеровский,  Доволенский,
Каргатский,   Маслянинский,  Убинский,  Чистоозёрный.  Таким  образом,
недостаточная штатная численность федеральных судей названных судов не
позволяет  осуществить  реализацию  вышеуказанного требования УПК РФ о
рассмотрении дел коллегией  из  трёх  судей  и  обеспечить  соблюдение
конституционных   прав  граждан  на  судебную  защиту  своих  законных
интересов.
       Анализ  нагрузки  указанных  районных  судов,   численности   и
перспективы  роста  населения соответствующих административных районов
свидетельствует о том, что вводить дополнительные единицы судей в  них
нецелесообразно.  Кроме  того имеются определённые сложности в подборе
кадров судей для работы в данных районах.
       Часть вторая статьи 21 Закона РСФСР от  8  июля  1981  года  «О
судоустройстве  РСФСР»  предусматривает  возможность создания районных
судов в судебных районах, территории которых охватывают имеющие  общие
(смежные)            границы           территорий           нескольких
административно-территориальных районов субъекта РФ.
       Решение  изложенной   проблемы   возможно   путём   упразднения
Баганского,   Здвинского,   Каргатского,   Кочковского,   Кыштовского,
Маслянинского, Северного, Убинского,  Усть-Таркского  и  Чистоозёрного
районных  судов  Новосибирской  области  с  передачей относящихся к их
ведению вопросов осуществления  правосудия  в  юрисдикцию  близлежащих
районных  судов  Новосибирской  области:  Карасукского,  Доволенского,
Чулымского, Ордынского, Венгеровского, Черепановского,  Куйбышевского,
Барабинского, Татарского и Купинского.
       Штатная численность судей и работников  аппаратов  упразднённых
судов будет передана в соответствующие районные суды.
       Фактическое размещение судов не изменится.  Судьи  и  работники
аппаратов  в  том  же составе останутся в зданиях упразднённых судов в
Баганском, Здвинском, Кочковском, Кыштовском, Северном, Усть-Таркском,
Каргатском,  Маслянинском,  Убинском  и  Чистоозёрном  районах и будут
осуществлять   правосудие   не    только    на    территории    своего
административного  района,  но  и в случае необходимости рассматривать
судебные  дела  и  материалы  на  территории  всего   соответствующего
судебного   района.   Кроме   того   появится   реальная   возможность
рассмотрения уголовных дел в  составе  коллегии  из  трёх  судей,  что
позволит  обеспечить  выполнение  требований  Уголовно-процессуального
кодекса  Российской  Федерации  и  конституционное  право  граждан  на
рассмотрение  дела  в том суде и тем судьёй, к подсудности которых оно
отнесено законом.
       Нагрузка на судей по рассмотрению дел  останется  прежней  либо
будет  выровнена  путём  равномерного  распределения дел между судьями
укрупнённого суда.
       Упразднение  вышеназванных  судов  с  одновременной   передачей
отнесённых к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию
других судов не только  не  отразится  отрицательно  на  осуществлении
правосудия,  а  наоборот  будет  способствовать совершенствованию всей
судебной деятельности и облегчению доступа граждан к суду  для  защиты
своих законных прав и интересов.
       Действующие  в  настоящее   время   Карасукский,   Доволенский,
Ордынский,    Венгеровский,    Куйбышевский,   Татарский,   Чулымский,
Черепановский, Барабинский и  Купинский  районные  суды  не  создаются
вновь,  а  только  расширяется  их  юрисдикция,  в  связи  с  этим  не
потребуется отсрочки вступления в действие данного законопроекта.
       Более того, создание судов, юрисдикция которых  распространится
на   несколько   районов,  будет  способствовать  самостоятельности  и
независимости судей, что является одним  из  приоритетных  направлений
судебно-правовой реформы в России.
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     Финансово-экономическое обоснование              
       проекта федерального закона «Об упразднении некоторых районных 
                     судов Новосибирской области»                     
                                                                      
       Реализация  Федерального  закона  «Об   упразднении   некоторых
районных  судов Новосибирской области» потребует материальные затраты,
связанные  с  реорганизацией  упраздняемых  судов,   на   изготовление
печатей, штампов, удостоверений судьям и работникам аппаратов районных
судов и вывесок на здания и помещения районных судов.
       На эти цели согласно расчёту управления Судебного  департамента
в Новосибирской области потребуется 141050 рублей, в том числе:
       - изготовление  10  гербовых  печатей  стоимостью  2700  рублей
каждая, всего на сумму 27000 рублей;
       - изготовление 10 простых печатей стоимостью 700 рублей каждая,
всего на сумму 7000 рублей;
       - изготовление 100 штампов стоимостью 730 рублей каждый,  всего
на сумму 73000 рублей;
       - изготовление 10 вывесок стоимостью 3000 рублей каждая,  всего
на сумму 30000 рублей;
       - изготовление 81 удостоверения стоимостью  50  рублей  каждое,
всего на сумму 4050 рублей.
       Финансирование этих расходов предполагается осуществить за счёт
средств  федерального  бюджета,  выделяемых Судебному департаменту при
Верховном Суде
       Российской   Федерации   на   текущее   материально-техническое
обеспечение  судов  общей  юрисдикции  Новосибирской  области. Поэтому
принятие   данного   законопроекта   не    потребует    дополнительных
материальных  затрат  средств  федерального  бюджета  и  не приведёт к
сокращению его доходов.
                                                                      
                                                                      
                                                                      
          Перечень актов федерального законодательства, подлежащих    
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или
   принятию в связи с принятием Федерального закона «Об упразднении   
           некоторых районных судов Новосибирской области»            

       Принятие Федерального закона «Об упразднении некоторых районных
судов  Новосибирской области» не потребует признания утратившими силу,
приостановления, внесения изменений или  принятия  актов  федерального
законодательства.



Информация по документу
Читайте также