Расширенный поиск

Постановление Совета депутатов Новосибирской области от 20.03.2008 № 57

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ                         
                                                                      
                 НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ           
                                                                      
                              четвертого созыва                       
                                                                      
                          (двадцать первая сессия)                    
                                                                      
                                                                      
                         От 20 марта 2008 года N 57                   


        О законодательной инициативе Новосибирского областного Совета 
  депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания  
Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения
  в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»  


       В соответствии со статьёй 104 Конституции Российской Федерации

       Новосибирский областной Совет депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1.  Выступить  с  законодательной  инициативой  по  внесению  в
Государственную   Думу   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
проекта федерального закона «О внесении изменения в статью  220  части
второй Налогового кодекса Российской Федерации».
       2. Направить проект федерального закона «О внесении изменения в
статью  220  части  второй Налогового кодекса Российской Федерации» на
заключение в Правительство Российской Федерации.
       3.  Назначить   депутата   Новосибирского   областного   Совета
депутатов     Александрова    Алексея    Алексеевича    представителем
Новосибирского областного Совета депутатов  при  рассмотрении  проекта
федерального  закона  «О  внесении изменения в статью 220 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации».
       4.   Предложить   членам   Совета   Федерации    и    депутатам
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской Федерации от
Новосибирской   области    поддержать    законодательную    инициативу
Новосибирского    областного    Совета   депутатов   по   внесению   в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания   Российской   Федерации
проекта  федерального  закона «О внесении изменения в статью 220 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации».
       5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель областного
Совета депутатов                                        А.А.Беспаликов
____________________



       Вносится
       Новосибирским областным
       Советом депутатов
                                                                      
       Проект
                                                                      
                                                                      
                              ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                       
          О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 220 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО   
                     КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                     

       Статья 1

       Внести в статью 220 части второй Налогового кодекса  Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32,
ст. 3340; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N  1,  ст.
2,  6; N 28, ст. 2886; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст.
3520; 2005, N 1, ст. 30; N 24, ст. 2312; N 52, ст. 5581; 2006,  N  31,
ст. 3443; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 39; N 22, ст. 2563; N 31, ст.
3991, 4013; N 45, ст. 5416, 5417, 5432; N 46, ст. 5553, 5554, 5557;  N
49, ст. 6045, 6071; N 50, ст. 6245, 6246) следующее изменение:
       в абзаце  тринадцатом  подпункта  2  пункта  1  слова  «1000000
рублей» заменить словами «1700000 рублей».

       Статья 2

       Настоящий Федеральный закон вступает в силу  с  1  января  2009
года,  но  не  ранее  чем  по  истечении  одного  месяца  со  дня  его
официального опубликования.


Президент
Российской Федерации



                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                     
        К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ  
      220 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»       

       В настоящее время в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи
220   главы  23  («Налог  на  доходы  физических  лиц»)  части  второй
Налогового  кодекса  Российской  Федерации  при  определении   размера
налоговой    базы    налогоплательщик   имеет   право   на   получение
имущественного налогового вычета в сумме, израсходованной им на  новое
строительство  либо  приобретение  на  территории Российской Федерации
жилого дома, квартиры, комнаты или  доли  (долей)  в  них,  в  размере
фактически  произведенных  расходов,  а также в сумме, направленной на
погашение  процентов  по  целевым  займам  (кредитам),  полученным  от
кредитных   и  иных  организаций  Российской  Федерации  и  фактически
израсходованным  им  на  новое  строительство  либо  приобретение   на
территории  Российской  Федерации  жилого  дома, квартиры, комнаты или
доли (долей) в них.
       Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного
указанным  подпунктом,  не  может  превышать  1000000 рублей без учета
сумм,  направленных  на  погашение   процентов   по   целевым   займам
(кредитам),  полученным  от  кредитных  и  иных организаций Российской
Федерации и фактически  израсходованным  налогоплательщиком  на  новое
строительство  либо  приобретение  на  территории Российской Федерации
жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.
       За период, прошедший с момента введения в действие изменений  в
подпункт  2  пункта  1  статьи  220  части  второй  Налогового кодекса
Российской Федерации (2004 – 2007 гг.) рост реальных доходов населения
страны   по   данным  Федеральной  службы  государственной  статистики
составил 52%. Однако, указанный  рост  фактически  представляет  собой
лишь   индексацию  в  соответствии  с  уровнем  инфляции,  который  за
указанный период составил 51,1%.
--------T----------------T-----------------------T--------------¬
¦       ¦    Уровень     ¦  Рост цены на рынке   ¦     Рост     ¦
¦       ¦    инфляции    ¦ жилья за 1 кв.м общей ¦   реальных   ¦
¦       ¦ (% к 2003 г.)  ¦        площади        ¦   доходов    ¦
¦       ¦                ¦     (% к 2003 г.)     ¦  населения   ¦
¦       ¦                ¦                       ¦(% к 2003 г.) ¦
+-------+----------------+-----------------------+--------------+
¦ 2003  ¦      100       ¦          100          ¦     100      ¦
+-------+----------------+-----------------------+--------------+
¦ 2004  ¦     111,7      ¦        127,95         ¦    110,0     ¦
+-------+----------------+-----------------------+--------------+
¦ 2005  ¦     123,87     ¦        157,16         ¦    122,21    ¦
+-------+----------------+-----------------------+--------------+
¦ 2006  ¦     135,02     ¦         241,9         ¦    138,46    ¦
+-------+----------------+-----------------------+--------------+
¦ 2007  ¦     151,09     ¦        259,29         ¦    152,86    ¦
L-------+----------------+-----------------------+---------------

       Вместе с тем, по официальным данным цены на рынке  жилья  за  1
кв.  м  общей  площади  за период 2004 – 2007 гг. выросли в среднем по
России более чем в 2,5 раза. По итогам 2007  года  соотношение  темпов
роста   реальных  доходов  населения  и  темпов  роста  цен  на  жилье
составляет   1   :   1,7.    Исходя    из    прогнозных    показателей
социально-экономического    развития   Российской   Федерации   данное
соотношение будет сохраняться и в ближайшей перспективе.
     

  График – схему см. в оригинале


       Законопроект состоит из двух статей.
       Статьей   1   предусматривается    увеличение    имущественного
налогового   вычета,   предоставляемого  налогоплательщику  из  суммы,
израсходованной  им  на  новое  строительство  либо  приобретение   на
территории  Российской  Федерации  жилого  дома, квартиры, комнаты или
доли (долей) в них, до 1700000 рублей.
       Применение  предлагаемой  в  законопроекте  нормы  позволит  не
только  компенсировать  образовавшийся  дисбаланс  между темпами роста
реальных доходов населения и темпами  роста  цен  на  жилье,  но  и  в
немалой   степени   будет  способствовать  реализации  государственной
политики  поддержания  семьи.  В  частности,  предлагаемое  увеличение
имущественного  налогового  вычета позволит снизить налоговую нагрузку
на граждан,  осуществляющих  новое  строительство  либо  приобретающих
готовое  жилье,  станет  дополнительным  позитивным фактором в решении
задачи в области  жилищного  строительства  и  созданию  условий,  при
которых  граждане  смогут  самостоятельно решать свои жилищные вопросы
(через привлечение дополнительных финансовых ресурсов  в  строительный
комплекс  и  смежные  с  ним  отрасли экономики, активизацию жилищного
строительства   и   рынка   жилья,   развитие    системы    ипотечного
кредитования).
       Статьей 2 законопроекта, в соответствии с требованиями пункта 1
статьи   5  части  первой  Налогового  кодекса  Российской  Федерации,
определяется порядок  вступления  федерального  закона  в  юридическую
силу: с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении одного месяца
со дня его официального опубликования.
                                                                      
                                                                      
                                                                      
       ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
  «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 220 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА  
                        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»                         

       Реализация Федерального закона «О внесении изменения  в  статью
220  части  второй  Налогового кодекса Российской Федерации» в связи с
увеличением суммы возвратных средств по налогу  на  доходы  физических
лиц приведет к уменьшению доходов консолидированных бюджетов субъектов
Российской Федерации, поскольку в соответствии  со  статьями  56,  61,
61.1  и  61.2  Бюджетного кодекса Российской Федерации налог на доходы
физических лиц подлежит  зачислению  в  бюджеты  субъектов  Российской
Федерации и местные бюджеты.
       В  связи  с   отсутствием   официальных   данных   об   объемах
имущественных  налоговых  вычетов по итогам декларационной кампании за
2006 год и об ожидаемых суммах возвратных средств по данному налогу  в
2007  году  определить  размеры  выпадающих доходов бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов не представляется возможным.
       По  итогам  декларационной   кампании   за   2004   год   сумма
имущественных  налоговых  вычетов  по приобретению жилья, заявленная в
декларациях  за  2004  год,  составила  98,7  млрд  руб.,  что  больше
аналогичного  показателя  за  2003  год  на  48,8%.  В условиях такого
ежегодного прироста сумма имущественных налоговых вычетов в 2006  году
может составить около 220,0 млрд руб., следовательно, сумма возвратных
средств по налогу может составить около 28,5 млрд руб.
       Таким образом, уменьшение суммарных  доходов  консолидированных
бюджетов   субъектов   Российской  Федерации  с  учетом  предлагаемого
увеличения размера имущественного налогового  вычета  предположительно
составит порядка 20,0 млрд руб. (220,0 Х (1,7- 1,0) Х 13%).
       Вместе с  тем,  реализация  данного  закона  позволит  привлечь
дополнительные  финансовые ресурсы в строительный комплекс и смежные с
ним отрасли экономики, активизировать жилищное строительство  и  рынок
жилья,   стимулировать   развитие   системы  ипотечного  кредитования,
ликвидировать причину занижения стоимости жилья,  которая  указывается
налогоплательщиком  в  сделках с недвижимостью, и тем самым обеспечить
рост  связанных  со   сделками   на   рынке   недвижимости   налоговых
поступлений, что позволит увеличить налоговый потенциал территорий.



                                  ПЕРЕЧЕНЬ                            
          АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ   
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ 
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ
      220 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»       

       Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 220
части  второй  Налогового  кодекса  Российской Федерации» не потребует
признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или
принятия актов федерального законодательства.




Информация по документу
Читайте также