Расширенный поиск
Постановление Совета депутатов Новосибирской области от 20.03.2008 № 60ПОСТАНОВЛЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ четвертого созыва (двадцать первая сессия) От 20 марта 2008 года N 60 О законодательной инициативе Новосибирского областного Совета депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Новосибирский областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Выступить с законодательной инициативой по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». 2. Направить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» на заключение в Правительство Российской Федерации. 3. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Новосибирской области, законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу. 4. Назначить депутата Новосибирского областного Совета депутатов Панферова Андрея Борисовича представителем Новосибирского областного Совета депутатов при рассмотрении проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов А.А.Беспаликов ____________________ Вносится Новосибирским областным Советом депутатов Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 149 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 1 Внести в пункт 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340) изменение, дополнив его подпунктом 27 следующего содержания: «27) работ (услуг) по содержанию, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых помещений, выполняемых (оказываемых) товариществами собственников жилья и управляющими организациями». Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 2 СТАТЬИ 149 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Представленный законопроект направлен на защиту прав и интересов собственников помещений в многоквартирных домах. Освобождение товариществ собственников жилья и управляющих организаций от уплаты НДС по операциям, связанным с работами (услугами) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам жилых помещений таких домов, выполняемых (оказываемых) товариществами собственников жилья, управляющими организациями, является насущной проблемой. Поскольку в соответствии со ст.143 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане не являются плательщиками НДС, то не является плательщиком данного налога по указанным операциям и товарищество собственников жилья. Законопроектом предлагается внести изменение в пункт 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, дополнив его подпунктом следующего содержания: «27) работ (услуг) по содержанию, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых помещений, выполняемых (оказываемых) товариществами собственников жилья и управляющими компаниями». Реформирование жилищно-коммунального хозяйства России не может быть эффективным без разумного налогообложения лиц, управляющих жилищным фондом. 24 июня 2007 года принят Федеральный закон N 216-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации», были исключены из налоговой базы по налогу на прибыль поступившие от собственников средства на проведение ремонта общего имущества, которые производятся товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом. Рациональное расходование выделенных государством средств и выполнение названного закона невозможны без решения вопроса о сохранности и эффективном использовании средств собственников жилищного фонда. Налог на добавленную стоимость приводит к увеличению платы за коммунальные услуги, перекладывается на граждан, потребителей этих услуг. Кроме того, существующая система налогообложения не способствует выполнению требований закона о запрещении перекрестного финансирования ремонта жилых домов, не позволяет сохранить средства собственников и рационально их использовать. ТСЖ и управляющие организации выступают в имущественном обороте по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов исключительно в интересах собственников жилых помещений. Обязательства ТСЖ и управляющих организаций перед организациями, выполняющими работы и оказывающими услуги, равнозначны заключению этими организациями прямых договоров с собственниками помещений в многоквартирном доме. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 2 СТАТЬИ 149 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Реализация Федерального закона «О внесении изменения в пункт 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» повлечет сокращение доходов федерального бюджета. По данным Федеральной службы государственной статистики стоимость жилищных услуг, оказанных населению Российской Федерации в 2007 году, составила 178,4 млрд рублей. При этом величина уплаченного НДС не могла превышать 32,1 млрд рублей (178,4 * 0,18). Общая сумма НДС, поступившая в федеральный бюджет за 11 месяцев 2007 года, по данным Федеральной службы государственной статистики составила 1282,1 млрд рублей (оценка за 2007 год – 1400 млрд руб.). Таким образом, даже при условии, что все жилищные услуги населению предоставляются товариществами собственников жилья и управляющими организациями, объем выпадающих доходов по НДС не превысит 2,3% от общего объема НДС. ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 149 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, дополнения или принятия актов федерального законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|