Расширенный поиск
Постановление Губернатора Новосибирской области от 24.03.2008 № 105ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 24.03.2008 N 105 О мерах по совершенствованию системы управления процессами социально-экономического развития Новосибирской области в 2008 году В целях эффективного осуществления политики, направленной на повышение качества жизни населения области, обеспечение условий для коренных преобразований в экономической и социальной сферах в соответствии со Cтратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, выполнение задач, предусмотренных приоритетными национальными проектами, планом социально-экономического развития Новосибирской области на 2008 год и на период до 2010 года, областными целевыми программами ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Определить в качестве основных направлений совершенствования системы управления процессами социально-экономического развития Новосибирской области на 2008 год: 1) развитие системы взаимодействия органов государственной власти с экспертным и научным сообществом, с объединениями предпринимателей и общественными организациями по вопросам формирования важнейших направлений государственной политики, комплексных программ и проектов развития, выработки управленческих решений, а также оценки социально-экономического развития Новосибирской области; 2) совершенствование системы планово-прогнозных документов и управленческих механизмов, исходя из необходимости усиления стратегической направленности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления Новосибирской области на основе целей и задач социально-экономического развития, долгосрочных программ, мониторинга их реализации, построенного на основе важнейших статистических индикаторов, экспертных оценках и результатах социологических опросов; 3) повышение гибкости функционально-организационной структуры областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, в целях создания условий расширения практики проектно-целевого подхода, в том числе путем организации координируемого взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных хозяйствующих структур, создания специальных автономных и иных учреждений, временных творческих коллективов для разработки комплексных проектов и программ и управления процессом их реализации; 4) построение эффективной информационно-аналитической системы, обеспечивающей разработку и принятие планово-прогнозных документов, управленческих решений на основе состояния и тенденций социально-экономического развития региона, эффективных механизмов и результативности мер государственного управления; 5) повышение профессионализма и творческого потенциала кадров, работающих в системе государственного и муниципального управления, создание условий для привлечения квалифицированных специалистов с передовым опытом управленческой деятельности в экономической и иных сферах; 6) совершенствование регламентов работы исполнительных органов государственной власти в направлении их соответствия реализуемым задачам развития, обеспечения устойчивого функционирования социально значимых систем, создания эффективных механизмов управления, рационального использования бюджетных и иных ресурсов; 7) обеспечение информационной открытости власти и повышение качества информационного взаимодействия с населением, бизнес-структурами, инвесторами, общественными организациями и другими. 2. Утвердить прилагаемый перечень мероприятий по совершенствованию системы управления социально-экономическим развитием Новосибирской области в 2008 году. 3. Заместителям Губернатора Новосибирской области, руководителям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области при осуществлении управленческой деятельности обеспечить достижение конкретных результатов, связанных с реализацией и усилением важнейших конкурентных преимуществ Новосибирской области, основных стратегических приоритетов ее развития, формирование современных методов управления и освоение передовой практики решения основных задач социально-экономического развития. 4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. Губернатор Новосибирской области В.А.Толоконский ____________________ УТВЕРЖДЕН постановлением Губернатора Новосибирской области от 24.03.2008 N 105 ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий по совершенствованию системы управления социально-экономическим развитием Новосибирской области в 2008 году ------T-----------------------------------------T----------------T--------------------¬ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственный ¦ ¦ п/п ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+----------------+--------------------+ ¦ 1. Развитие системы взаимодействия органов государственной власти с экспертным и ¦ ¦ научным сообществом, с объединениями предпринимателей и общественными организациями ¦ +-----T-----------------------------------------T----------------T--------------------+ ¦ 1) ¦ организация рассмотрения направлений ¦ по отдельному ¦ ДСУиП, ¦ ¦ ¦ реализации Стратегии ¦ плану ¦ ОИОГВ ¦ ¦ ¦ социально-экономического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Новосибирской области на период до 2025 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года на заседаниях совета по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стратегического развития Новосибирской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+----------------+--------------------+ ¦ 2) ¦ создание государственного автономного ¦ апрель ¦ ДСУиП, ¦ ¦ ¦ учреждения Новосибирской области ¦ ¦ ДИиЗО ¦ ¦ ¦ "Экспертно-аналитический центр развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региона" и организация его деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в целях привлечения профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспертов для решения проблем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стратегического управления развитием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Новосибирской области ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+----------------+--------------------+ ¦ 3) ¦ разработка программы социологических ¦ I квартал ¦ ДСУиП, ¦ ¦ ¦ исследований на 2008 года по проблемам ¦ ¦ ОИОГВ ¦ ¦ ¦ социально-экономического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Новосибирской области и качеству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного и муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления, обеспечение ее реализации ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+----------------+--------------------+ ¦ 4) ¦ проведение конференций, семинаров с ¦ в течение года ¦ заместители ¦ ¦ ¦ привлечением представителей науки, ¦ ¦ Губернатора, ДОУ ¦ ¦ ¦ консалтинговых групп, экспертов по ¦ ¦ ОИОГВ, ¦ ¦ ¦ направлениям обеспечения качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического развития и формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нового качества жизни ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+----------------+--------------------+ ¦ 5) ¦ привлечение представителей общественных ¦ в течение года ¦ Хомлянский А.Б. ¦ ¦ ¦ и профессиональных объединений, научных ¦ ¦ ДСУиП, ДОУ ¦ ¦ ¦ организаций, бизнес-структур в качестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ советников Губернатора Новосибирской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, работающих на общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ началах. Организация их участия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выработке важнейших управленческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решений, новых подходов организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы государственных органов, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспертизе долгосрочных программ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексных проектов развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Новосибирской области ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+----------------+--------------------+ ¦ 6) ¦ разработка программы ¦ II квартал ¦ ДСУиП, ДНИИиС, ККТ ¦ ¦ ¦ информационно-аналитического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения деятельности администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Новосибирской области и областных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительных органов государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ власти Новосибирской области ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+----------------+--------------------+ ¦ 7) ¦ обобщение практики привлечения ¦ декабрь ¦ ДСУиП, ¦ ¦ ¦ областными исполнительными органами ¦ ¦ ОИОГВ ¦ ¦ ¦ государственной власти Новосибирской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области представителей экспертного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научного сообщества, консалтинговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций, объединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателей и общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций для формирования планов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, выработки решений и оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов деятельности ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+----------------+--------------------+ ¦ 2. Развитие системы социально - экономического планирования ¦ +-----T-----------------------------------------T----------------T--------------------+ ¦ 1) ¦ организация рассмотрения итогов ¦ I-II кварталы ¦ ДСУиП, заказчики ¦ ¦ ¦ реализации ОЦП за 2007 год. ¦ ¦ ОЦП ¦ ¦ ¦ Формирование перечня ОЦП, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатываемых на перспективу ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+----------------+--------------------+ ¦ 2) ¦ формирование перечня долгосрочных ¦ апрель ¦ ДСУиП, ¦ ¦ ¦ целевых программ и проектов, подлежащих ¦ ¦ ОИОГВ ¦ ¦ ¦ первоочередной разработке, для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижения целей и целевых индикаторов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определенных в Стратегии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Новосибирской области на период до 2025 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года и Схеме территориального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планирования Новосибирской области ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+----------------+--------------------+ ¦ 3) ¦ совершенствование порядка разработки и ¦ I полугодие ¦ ДСУиП, ¦ ¦ ¦ реализации ОЦП: уточнение критериев ¦ ¦ ОИОГВ ¦ ¦ ¦ отбора проблем для решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программно-целевыми методами, введение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования количественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определенности и социальной значимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промежуточных и конечных результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации ОЦП, мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результативности и эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+----------------+--------------------+ ¦ 4) ¦ разработка программы ¦ III квартал ¦ ДСУиП, ДСиЖКХ, ¦ ¦ ¦ социально-экономического развития ¦ ¦ УФиНП, ОИОГВ, ОМС ¦ ¦ ¦ области в разрезе муниципальных районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и городских округов с выделением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ первого пятилетнего периода. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Формирование бюджета развития области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на среднесрочный период. ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+----------------+--------------------+ ¦ 3. Совершенствование организационной структуры и регламентов работы исполнительных ¦ ¦ органов государственной власти в направлении их соответствия реализуемым задачам ¦ ¦ развития ¦ +-----T-----------------------------------------T----------------T--------------------+ ¦ 1) ¦ создание и организация работы ¦ I полугодие ¦ Никонов В.А. ¦ ¦ ¦ департамента ДСУиП. Уточнение ¦ ¦ Хомлянский А.Б. ¦ ¦ ¦ организационной структуры и функций ¦ ¦ Филичев А.Г., ¦ ¦ ¦ подразделений администрации области и ¦ ¦ ОИОГВ ¦ ¦ ¦ областных исполнительных органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной власти Новосибирской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области в связи с созданием ДСУиП и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ усилением стратегической составляющей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческой деятельности ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+----------------+--------------------+ ¦ 2) ¦ создание автономных учреждений для ¦ I полугодие ¦ Юрченко В.А., ¦ ¦ ¦ выполнения задач в сфере реализации ¦ ¦ Хомлянский А.Б., ¦ ¦ ¦ комплексных инвестиционных проектов, ¦ ¦ Филичев А.Г., ¦ ¦ ¦ поддержки малого бизнеса, оказания ¦ ¦ ОИОГВ ¦ ¦ ¦ услуг в сфере науки, образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры, физической культуры и спорта ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+----------------+--------------------+ ¦ 3) ¦ разработка порядка формирования и ¦ I полугодие ¦ Юрченко В.А., ¦ ¦ ¦ организации деятельности ¦ ¦ ДСУиП, ОИОГВ ¦ ¦ ¦ межведомственных групп для разработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сопровождения реализации управленческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+----------------+--------------------+ ¦ 4) ¦ разработка порядка оценки ¦ I полугодие ¦ ДСУиП, ¦ ¦ ¦ результативности деятельности ОИОГВ и ¦ ¦ ОИОГВ ¦ ¦ ¦ ОМС по управлению соответствующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сферами деятельности, включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определение системы показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов деятельности, системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспертных оценок деятельности ОИОГВ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОМС, организацию получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социологических данных по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ОИОГВ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+----------------+--------------------+ ¦ 5) ¦ разработка порядка организации ¦ I полугодие ¦ УФиНП, ОИОГВ ¦ ¦ ¦ бюджетного планирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечивающего эффективность бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расходов с позиции достижения социально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значимых результатов, включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию разработки и защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ежегодных докладов о результатах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основных направлениях деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОИОГВ, формат обоснования эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планируемых бюджетных расходов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направлениям деятельности, разработку и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уточнение финансовых нормативов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетных расходов ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+----------------+--------------------+ ¦ 6) ¦ разработка порядка мониторинга, анализа ¦ III квартал ¦ ДСУиП, ОИОГВ ¦ ¦ ¦ и прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономической ситуации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Новосибирской области, в муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образованиях Новосибирской области и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сферах деятельности, включая систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ключевых показателей, формата анализа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сравнительной оценки состояния, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методики разработки прогнозов и форматы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их представления ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+----------------+--------------------+ ¦ 7) ¦ уточнение принципов и механизмов ¦ I полугодие ¦ УФиНП, ДСУиП ¦ ¦ ¦ формирования и развития межбюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношений в целях развития финансовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы местного самоуправления ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+----------------+--------------------+ ¦ 8) ¦ организация взаимодействия областных ¦ II квартал ¦ заместители ¦ ¦ ¦ исполнительных органов государственной ¦ ¦ Губернатора, ДОУ, ¦ ¦ ¦ власти с федеральными органами ¦ ¦ ДНИИиС, ДСиЖКХ, ¦ ¦ ¦ исполнительной власти, государственными ¦ ¦ ДТиДХ, ¦ ¦ ¦ финансовыми и нефинансовыми институтами ¦ ¦ ДСУиП ¦ ¦ ¦ развития<*>, коммерческими финансовыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ институтами в целях включения проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития общественной инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Новосибирской области, комплексных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционных проектов в ФЦП, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получения финансовой поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных институтов развития, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммерческих финансовых институтов ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+----------------+--------------------+ ¦ 4. Совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских ¦ ¦ служащих ¦ +-----T-----------------------------------------T----------------T--------------------+ ¦ 1) ¦ разработка и реализация программы ¦ в течение года ¦ ДОУ, ДСУиП ¦ ¦ ¦ постоянно действующего семинара в форме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практических занятий и круглых столов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для государственных служащих по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросам совершенствования управления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ освоения опыта лучшей управленческой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практики, стратегического развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+----------------+--------------------+ ¦ 2) ¦ разработка и реализация программы ¦ в течение года ¦ ДОУ, заместители ¦ ¦ ¦ постоянно действующего семинара для ¦ ¦ Губернатора ¦ ¦ ¦ руководителей органов исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ власти Новосибирской области для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обсуждения важнейших направлений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов развития, освоению современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подходов и механизмов управления ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+----------------+--------------------+ ¦ 5. Важнейшие управленческие проекты ¦ +-----T-----------------------------------------T----------------T--------------------+ ¦ 1) ¦ разработка концепции и программы ¦ I полугодие ¦ заместители ¦ ¦ ¦ подготовки проведения в Новосибирской ¦ ¦ Губернатора, ДОУ, ¦ ¦ ¦ области Международного форума по ¦ ¦ ДНИИиС, КВСиТ, ¦ ¦ ¦ инновационному развитию ¦ ¦ ДСУиП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+----------------+--------------------+ ¦ 2) ¦ разработка стратегии и системы ¦ ¦ заместители ¦ ¦ ¦ мероприятий, направленных на ¦ II полугодие ¦ Губернатора, ДИ, ¦ ¦ ¦ формирование привлекательного имиджа ¦ ¦ ДСУиП ¦ ¦ ¦ Новосибирской области, соответствующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ его потенциалу и стратегическим целям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+----------------+--------------------+ ¦ 3) ¦ создание системы механизмов поддержки ¦ II полугодие ¦ заместители ¦ ¦ ¦ формирования и развития межотраслевых ¦ ¦ Губернатора, ОИОГВ ¦ ¦ ¦ инновационных научно-производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексов (кластеров) ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+----------------+--------------------+ ¦ 4) ¦ разработка концепции развития ¦ III квартал ¦ ДСУиП, ДСиЖКХ ¦ ¦ ¦ Новосибирской агломерации и механизмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления ее реализацией ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+----------------+--------------------+ ¦ 5) ¦ разработка концепции формирования ¦ I полугодие ¦ ДСУиП, ДСиЖКХ ¦ ¦ ¦ межрайонных центров развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной, производственной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межселенной транспортно-инженерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+----------------+--------------------+ ¦ 6) ¦ разработка концепции развития ¦ II полугодие ¦ ДСУиП, ДТиДХ, ¦ ¦ ¦ Новосибирского ¦ ¦ ДСиЖКХ ¦ ¦ ¦ транспортно-логистического комплекса ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+----------------+--------------------+ ¦ 7) ¦ разработка системы управленческих ¦ II полугодие ¦ ДСУиП, ДСиЖКХ ¦ ¦ ¦ механизмов содействия созданию зон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексной малоэтажной жилой застройки ¦ ¦ ¦ L-----+-----------------------------------------+----------------+--------------------- <*> Институты развития: Инвестиционный фонд Российской Федерации, ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности», ОАО «Российская венчурная компания». Применяемые сокращения: ДИ - департамент информации администрации Новосибирской области; ДИиЗО - департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области; ДНИИиС - департамент науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области; ДОУ - департамент организации управления администрации Новосибирской области; ДСУиП - департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области; ДСиЖКХ - департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области; ДТиДХ - департамент транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; КВСиТ - комитет внешнеэкономических связей и туризма администрации Новосибирской области; ККТ - комитет компьютерных технологий администрации Новосибирской области; ОИОГВ - областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области; ОМС - органы местного самоуправления; ОЦП - областная целевая программа; УФиНП – управление финансов и налоговой политики Новосибирской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|