Расширенный поиск
Решение Администрации г. Брянска от 21.03.2007 № 3-кБРЯНСК ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ РЕШЕНИЕ коллегии при Главе Брянской городской администрации от 21.03.2007 N 3-к О выполнении городской целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях всех форм собственности на 2005-2007 годы" в 2006 году В целях реализации Закона Брянской области "Об охране труда в Брянской области" и в целях улучшения состояния условий и охраны труда в организациях города разработана городская целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в организациях всех форм собственности на 2005-2007 годы" (далее по тексту - "Программа"). Программой предусмотрено выполнение организационных и технических мероприятий, как за счет собственных средств организаций, так и за счет бюджетных средств. Программой предусмотрено проведение комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий труда, снижение случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Соответствующие программы разработаны и утверждены в 97 организациях города. Выполнение мероприятий Программы осуществлялось в основном за счет собственных средств организаций. Общая стоимость выполненных работ в 2006 году составила 246,27 млн. рублей, что на 23 процента превысило сумму запланированных средств на год (200,1 млн. рублей). Из запланированных 170 тыс. рублей в городском бюджете на реализацию программных мероприятий по охране труда израсходовано 163,2 тыс. рублей, в том числе 86 тыс. рублей - на проведение медицинского страхования работников здравоохранения, 2815 рублей - на приобретение нормативной литературы, 57.6 тыс. рублей - на материальное обеспечение для включения в Российскую информационную систему нормативно-правового обеспечения и другие цели. Кроме того, работники бюджетных учреждений города обеспечивались спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, моющими средствами за счет бюджета города. За работу во вредных условиях предоставлялись дополнительные отпуска. В 2006 году на мероприятия по охране труда из городского бюджета израсходовано 23,5 млн. рублей (в 1,5 раза больше, чем в 2005 году - 15,4 млн. рублей). Решение организационных вопросов, не требующих значительных денежных затрат, обеспечивалось в организациях полностью и в установленные сроки. Сложное финансово-экономическое положение многих организаций не позволило им в полной мере реализовать технические мероприятия Программы (реконструкция и модернизация производств, механизация технологических процессов, замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования и другие). Вместе с тем организациям удалось за истекший год сократить численность работающих во вредных условиях с 13.7 до 13,2 тыс. человек. Состояние условий труда в организациях позволяет оценить аттестация рабочих мест по условиям труда. В 2006 году проведены работы по аттестации рабочих мест в 16 организациях (ЗАО "Брянск- Терминал М", ОАО "Завод "Снежеть", ОАО "Стройсервис", станция "Брянск-Льговский", ФГУ "Исправительная колония N 1" Управления Федеральной Службы Исполнения Наказаний, ФГУП "Запгослес-предприятие", муниципальное унитарное специализированное ремонтно-строительное предприятие Володарского района, ОАО "Брянскпиво", ПО "Брянская бумажная фабрика" и другие. Всего аттестовано 2770 рабочих мест, в том числе условно - 1137. За ходом выполнения Программы и в целом за состоянием охраны труда в организациях города осуществляет контроль городская постоянно действующая комиссия по охране труда (далее по тексту - "Комиссия") под председательством первого заместителя Главы городской администрации. В 2006 году членами постоянно действующей комиссии, специалистами отдела по труду комитета по экономике городской администрации совместно с органами надзора и контроля проведены проверки соблюдения законодательства по охране труда в 53 организациях, выявлено 320 нарушений. Состоялось 4 заседания Комиссии. По каждой отдельно взятой организации Комиссией принято решение, за выполнением которого осуществлялся контроль, включающий в себя, при необходимости, и повторное рассмотрение состояния условий и охраны труда в организации. Контроль за улучшением условий и охраны труда в организациях осуществлялся и при проведении уведомительной регистрации коллективных договоров. По всем выявленным нарушениям трудового законодательства руководителям направлены письма с рекомендациями по их устранению в установленные сроки. Проверки показали, что организационные мероприятия, предусмотренные Программой, в основном выполнялись в установленные сроки: - проводилось обучение и проверка знаний работников по охране труда (всего было обучено в отчетном периоде 16289 человек, в том числе руководителей и специалистов - 3148 человек); - обеспечивалось проведение инструктажей по безопасности труда; - был организован медосмотр работников (21796 человек); - в большинстве организаций работники, занятые на работах с вредными условиями труда, обеспечивались молоком; - работники организаций города были обеспечены на 92,6 процента спецодеждой и спецобувью, средствами индивидуальной защиты (затраты на приобретение спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты в отчетном периоде составили 45,8 млн. рублей); - другие мероприятия. Несмотря на то, что вопросы обеспечения безопасности производства, охраны труда и здоровья людей остаются по-прежнему сложными, во многих организациях города согласно намеченным срокам проводились и технические мероприятия Программы. На основании изложенного и в целях улучшения состояния условий и охраны труда в организациях города, коллегия при Главе Брянской городской администрации РЕШИЛА: 1. Информацию председателя комитета по экономике городской администрации Г.Н. Анищенко по вопросу "О выполнении городской целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях всех форм собственности на 2005-2007 годы" в 2006 году" принять к сведению. 2. Рекомендовать руководителям организаций города всех форм собственности: 2.1. Работу по охране труда строить в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. 2.2. Принять меры по соблюдению законодательства об охране труда, выполнению постановлений Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, администрации Брянской области и Брянской городской администрации в сфере охраны труда. 2.3. Осуществлять финансирование мероприятий по охране труда в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации (ст. 226). 2.4. Обеспечить производственный лабораторный контроль факторов производственной среды в соответствии с Федеральным Законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Федеральным Законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". 2.5. Обеспечить: - безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; - противопожарную безопасность работников; - применение сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты работников; - соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; - режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; - приобретение и выдачу за счет собственных средств сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; - недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; - организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда; - в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течении трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований; - недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний; - информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты; - предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий; - принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи; - расследование и учет в установленном Трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи; - обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - ознакомление работников с требованиями охраны труда; - разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 Трудового Кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов; - наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности. 3. Рекомендовать управлению здравоохранения городской - администрации (Цыбанков А.К.), управлению образования городской администрации (Корбанович Т.В.), управлению культуры городской администрации (Севченков В.И.), комитету по жилищно-коммунальному хозяйству городской администрации (Зуйков Н.Н.), комитету по физической культуре и спорту городской администрации (Новиков Н.В.) разработать мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 2007 год в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, спорта, на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в пределах утвержденных смет расходов и в срок до 1 мая 2007 года представить в комитет по экономике городской администрации. 4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации. 5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Главы городской администрации В.Н. Предёху. Председательствующий на заседании коллегии и.о. Главы администрации В.М. Мануев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|