Расширенный поиск
Постановление Губернатора Новосибирской области от 30.12.2008 № 546ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 30.12.2008 N 546 Об основных задачах областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по обеспечению экономического и социального развития региона в 2009 году В целях обеспечения социально-экономического развития Новосибирской области в 2009 году, создания условий для стабильного экономического роста, позитивных изменений в экономике и социальной сфере в последующие годы ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Департаменту стратегического управления и планирования Новосибирской области (Никонов В.А.) совместно с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области внести коррективы в проект плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2009 год и на период до 2011 года с учетом прилагаемых уточненных основных прогнозных показателей социально-экономического развития Новосибирской области в 2009 году, организовать его обсуждение в Новосибирском областном Совете депутатов и до 01.02.2009 представить на утверждение Губернатору Новосибирской области. 2. Областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, структурным подразделениям администрации Новосибирской области в своей деятельности в 2009 году обеспечить реализацию мер оперативного антикризисного характера и выполнение задач, связанных с достижением стратегических целей развития региона, и в первую очередь: 1) обеспечить устойчивое функционирование объектов социальной сферы и экономики, повышение ее эффективности, достижение высокого качества развития, сконцентрировав усилия на: сохранении инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, усилении инвестиционной привлекательности региона; развитии инновационной системы области, расширении сектора наукоемких высокотехнологичных производств, предприятий, производящих продукцию и услуги, создающих технологии на базе новейших научных достижений; обеспечении трудовой занятости и повышении доходов населения; повышении эффективности работы учреждений и организаций социальной сферы и оказание государственных и муниципальных услуг; обеспечении устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения, коммунальной сферы, формировании современного качественного и доступного жилого фонда; обеспечении устойчивости областного бюджета и эффективного использования общественных финансов и иных государственных ресурсов; оптимизации и эффективности использования средств областного бюджета при реализации государственных инвестиционных программ; повышении результативности и эффективности государственного и муниципального управления процессами социально-экономического развития; 2) усилить организационно-управленческую деятельность и обеспечить системный контроль по реализации мер, предусмотренных постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.11.2008 N 480 «О действиях исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по обеспечению социально-экономического развития региона в условиях негативного воздействия кризисных явлений в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики», ускорить разработку необходимых законодательных, нормативно-правовых актов, обеспечивающих принятие мер неотложного характера по стабилизации ситуации в важнейших отраслях экономики и в социальной сфере, обратив особое внимание на: предоставление государственных гарантий по кредитам предприятий реального сектора экономики, обеспечивающих сохранение и рост объемов производства, реализующих инвестиционные проекты; формирование и доведение государственного заказа для нужд сети бюджетных организаций на важнейшие виды продукции, производимые предприятиями области; содействие в разработке и реализации программ расширения рынков сбыта предприятий основных отраслей промышленности; увеличение объёмов производства и реализации сельскохозяйственной продукции мяса, молока, яиц и продуктов их переработки; усиление поддержки товарного производства сельхозпродукции в личных подсобных хозяйствах граждан, активизации её закупа; формирование и реализацию программ участия органов государственной власти и местного самоуправления в строительстве и приобретении строящегося жилья, проведение капитального ремонта жилого фонда и инженерной инфраструктуры; развитие механизмов и организационно-финансовых схем государственной поддержки жителей области в вопросах строительства и приобретении жилья; совершенствование мер поддержки реализуемых и вновь начинаемых инвестиционных проектов, связанных с созданием новых объектов экономики, модернизацией и техническим перевооружением действующих; активизацию работы на важнейших площадках комплексного развития – научных городков, технопарковых комплексов, промышленно-логистического парка, формирование и реализацию новых проектов комплексного освоения территорий; регулирование рынка труда, согласованных действий предприятий, учреждений профессионального образования и органов труда и занятости в вопросах высвобождения и трудоустройства персонала, обеспечение законных прав граждан на оплату труда и поддержку по обеспечению занятости, в том числе на организацию общественных работ; оптимизацию текущих и капитальных расходов областного бюджета, усиление налоговой дисциплины и совершенствование администрирования бюджетных доходов. 3. Заместителям Губернатора Новосибирской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Новосибирской области: 1) до 01.02.2009 разработать и представить Губернатору Новосибирской области планы действий по обеспечению социально-экономического развития региона, содержащие в том числе: формирование комплексных планов, программ и проектов стабилизации и развития основных отраслей экономики, организаций, имеющих высокую социальную значимость; освоение новых механизмов содействия структурным и территориальным изменениям в организации экономического потенциала области (комплексных проектов развития территорий, формирования и развития научно-технологических и производственных кластеров); развитие практики партнерства государственных органов, бизнеса и науки и учреждений профессионального образования в коммерциализации научных разработок, создании и развитии наукоемких производств, модернизации действующих предприятий, освоении ими производства перспективных видов продукции и услуг, в том числе путем формирования практики деятельности создаваемых фондов развития; усиление внимания к формированию и реализации проектов развития в сфере гостиничного бизнеса, организации выставочно-ярмарочной деятельности, сервиса туризма, досугово-развлекательной сферы, расширение практики государственной поддержки инвестиционной деятельности в этих секторах; расширение инфраструктуры содействия развитию инвестиционного процесса в области, повышение эффективности действующих механизмов, создание системы эффективной информационной поддержки инвестиционной привлекательности региона, комплексных проектов развития в экономической и социальной сферах, обеспечение экспертно-консалтинговой поддержки при формировании инвестиционных проектов и планов развития, поддержка разработки планов развития территорий с высоким потенциалом экономического роста; активизацию работ по привлечению на социально-экономическое развитие области средств федерального бюджета, федеральных институтов развития, ресурсов крупных российских и зарубежных инвестиционных и производственных структур путем формирования специальных инвестиционных предложений, мероприятий для включения в целевые программы, участия в реализации пилотных проектов по перспективным направлениям; оптимизацию затрат в дорожной отрасли и при реализации государственной инвестиционной программы путем повышения требований к обоснованию социально-экономической эффективности объектов, тщательной и своевременной разработки проектно-сметной документации, применения прогрессивных проектных и технологических решений, уточнения сметных расчетов в соответствии с изменением цен в производстве материалов и проведении работ; повышение эффективности работы государственных и муниципальных учреждений общего и профессионального образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта на основе внедрения системы финансирования по нормативам, отраслевых оплат труда, их перевода в автономные учреждения, дальнейшего повышения уровня оснащенности, применение современных методик; повышение эффективности использования средств бюджета области путем расширения практики бюджетного планирования, ориентированного на результат, оптимизации текущих расходов, высокой степени обоснованности вновь принимаемых бюджетных обязательств; совершенствование межбюджетных отношений путем усиления зависимости размеров доходов муниципальных бюджетов, субсидий и дотаций от темпов экономического развития муниципальных образований, эффективности использования выделяемых ресурсов; совершенствование практики планирования и управления процессами социально-экономического развития путем активного использования программно-целевого подхода, проектного управления, механизмов государственно-частного партнерства; 2) до проведения в феврале 2009 года областного собрания представителей трудовых коллективов организовать широкое обсуждение задач социально-экономического развития региона, мероприятий по их обеспечению с представителями деловых кругов, научного и экспертного сообщества, на предприятиях и организациях. 4. Департаменту финансов и налоговой политики Новосибирской области (Горнин Л.В.) совместно с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области организовать в первом квартале 2009 года работу по уточнению показателей бюджета области, разработку и реализацию мер по оптимизации расходных статей областного бюджета, мобилизации ресурсов на обеспечение выполнения социальных обязательств и программ. Подготовить предложения по внесению изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». 5. Рекомендовать органам местного самоуправления Новосибирской области при формировании планов социально-экономического развития муниципальных образований, практических действий по их реализации предусмотреть дополнительные меры, направленные на обеспечение стабильности работы субъектов экономической деятельности, развитие условий для расширения предпринимательства, эффективной занятости населения, повышение эффективности использования бюджетных средств, качества и эффективности работы организаций социальной, жилищно-коммунальной сфер. Разработать планы конкретных действий по обеспечению социально-экономического развития территорий и представить их Губернатору Новосибирской области до 15.02.2009. 6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. Губернатор Новосибирской области В.А.Толоконский ____________________ ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Губернатора Новосибирской области от 30.12.2008 N 546 УТОЧНЕННЫЕ основные прогнозные показатели социально-экономического развития Новосибирской области в 2009 году Высокие темпы экономического развития области в 2008 году реализовались на фоне продолжающегося экономического подъема в Российской Федерации. Однако во второй половине года стало проявляться влияние мирового финансового кризиса, особенно в банковской сфере и ряде отраслей, имеющих большую зависимость от привлечения заемных средств. Негативные проявления в мировой и российской экономике в течение 2009 года и в определенной степени в последующем периоде будут серьезным фактором, определяющим темпы социально-экономического развития области. В этих условиях на темпах экономического роста будут сказываться имеющиеся недостатки системного характера – невысокий уровень конкурентоспособности предприятий из-за низкой производительности труда, неоправданно высокого энергопотребления и ресурсоемкости, старения основных фондов и технологического отставания, неперспективности и недостаточно высокого качества потребительских свойств продукции ряда предприятий. Проблемы, тормозящие развитие потребительского и инвестиционного спроса, а также высокий уровень конкуренции за финансовые инвестиционные ресурсы ужесточатся в связи с усиливающимся их дефицитом. В то же время высокий уровень диверсификации экономики Новосибирской области, невысокая доля сырьевого сектора в ее структуре являются преимуществом, дающим дополнительные возможности стабилизации ситуации и обеспечения поступательного развития в планируемом периоде. Важным преимуществом области является высокий уровень концентрации науки и профессионального образования, которые при наличии эффективной инновационной системы, усилении мотивации производственного сектора к обновлению технологий, освоению новой продукции могут стать эффективным источником развития высокотехнологического сектора экономики. Становление в последние годы крупных розничных торговых сетей, развитие оптовых компаний усиливает востребованность в логистических услугах, что в совокупности с укрепившейся ролью Новосибирской области как крупнейшего межрегионального и международного транспортного узла восточной части России является важным условием продолжения инвестиционного процесса в создании системы современных транспортно-логистических комплексов. Развитая финансовая инфраструктура Новосибирской области, включающая лидирующий в округе банковский сектор, крупнейшие региональные биржевые площадки: фондовую, валютную и товарную, создают условия для концентрации финансовых ресурсов, технологий и специалистов в области финансов. Стабильность функционирования экономики и социальной сферы области в условиях негативных проявлений кризиса будет обеспечена относительно высокой в сравнении с другими субъектами России долей бюджетного сектора. В структуре занятых в экономике области, занятые в бюджетной сфере составляют около 25%. Эта сфера в 2009 году будет наименее подвержена кризисным явлениям, обеспечит стабильную занятость, рост оплаты труда занятых в ней, а также устойчивый платежеспособный спрос на рынке потребительских товаров и услуг. Даже при наличии ряда факторов, обеспечивающих относительную стабильность экономики и социальной сферы в плановом периоде, сложные экономические условия предъявляют особые требования к эффективности управленческих действий, проработке и формированию многовариантных управленческих решений, привлечению к выработке таких решений специалистов-экспертов, участников процесса преобразований. В этих условиях стоит задача, прежде всего, не потерять приоритет стратегических целей развития, мобилизовать усилия всех ветвей власти на реализацию стратегических приоритетов развития, обеспечить подчиненность оперативной управленческой деятельности решению задач стратегической направленности. В плановом периоде концентрация усилий исполнительных органов государственной власти и бюджетных средств будет сосредоточена на развитии науки и образования, развитии рынков и поддержании платежеспособного спроса населения, инвестиционных процессов, техническом, технологическом обновлении производств и создании новых наукоемких предприятий, развитии жилищного строительства, поддержке и развитии малого и среднего бизнеса, оптимизации и повышении эффективности социального обслуживания. ----------------------------T---------------T---------T----------T-----------¬ ¦ Наименование показателей ¦ Единица ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ ¦ ¦ измерения ¦ отчет ¦ оценка ¦ прогноз ¦ +---------------------------+---------------+---------+----------+-----------+ ¦ Валовой региональный ¦ млрд. рублей ¦ 347 ¦ 434 ¦ 476 ¦ ¦ продукт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------+---------+----------+-----------+ ¦ Индекс валового ¦ в % к ¦ 111,0 ¦ 109,7 ¦ 102,4 ¦ ¦ регионального продукта ¦ предыдущ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------+---------+----------+-----------+ ¦ Валовой региональный ¦ тыс.рублей ¦ 131,5 ¦ 164,6 ¦ 180,3 ¦ ¦ продукт на душу населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------+---------+----------+-----------+ ¦ Индекс промышленного ¦ в % к ¦ 112,3 ¦ 109,0 ¦ 102,2 ¦ ¦ производства ¦ предыдущ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------+---------+----------+-----------+ ¦ Индекс валового объема ¦ в % к ¦ 111,5 ¦ 106,0 ¦ 104,0 ¦ ¦ продукции сельского ¦ предыдущ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------+---------+----------+-----------+ ¦ Индекс объема работ, ¦ в % к ¦ 133,7 ¦ 109,0 ¦ 92,0 ¦ ¦ выполненных по виду ¦ предыдущ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "строительство" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------+---------+----------+-----------+ ¦ Грузооборот организаций ¦ в % к ¦ 105,8 ¦ 102,5 ¦ 101,5 ¦ ¦ транспорта ¦ предыдущ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------+---------+----------+-----------+ ¦ Пассажирооборот ¦ в % к ¦ 106,6 ¦ 109,0 ¦ 103,0 ¦ ¦ организаций транспорта ¦ предыдущ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------+---------+----------+-----------+ ¦ Индекс оборота розничной ¦ в % к ¦ 114,3 ¦ 114,0 ¦ 103,0 ¦ ¦ торговли ¦ предыдущ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------+---------+----------+-----------+ ¦ Индекс объема платных ¦ в % к ¦ 111,2 ¦ 113,8 ¦ 104,0 ¦ ¦ услуг населению ¦ предыдущ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------+---------+----------+-----------+ ¦ Объем инвестиций в ¦ млрд. рублей ¦ 85,2 ¦ 110,0 ¦ 117,0 ¦ ¦ основной капитал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------+---------+----------+-----------+ ¦ Индекс объема инвестиций ¦ в % к ¦ 144,4 ¦ 118,0 ¦ 100,0 ¦ ¦ в основной капитал ¦ предыдущ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------+---------+----------+-----------+ ¦ Объем инвестиций в ¦ тыс. рублей ¦ 32,3 ¦ 41,7 ¦ 44,4 ¦ ¦ основной капитал в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчете на душу населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------+---------+----------+-----------+ ¦ Численность постоянного ¦ тыс. человек ¦ 2638,1 ¦ 2637 ¦ 2639,9 ¦ ¦ населения (среднегодовая) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------+---------+----------+-----------+ ¦ Общий коэффициент ¦ человек на ¦ 11,4 ¦ 12,5 ¦ 12,6 ¦ ¦ рождаемости ¦ 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------+---------+----------+-----------+ ¦ Коэффициент естественного ¦ человек на ¦ -3,3 ¦ -2,1 ¦ -1,7 ¦ ¦ прироста ¦ 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------+---------+----------+-----------+ ¦ Коэффициент миграционного ¦ человек на ¦ 1,4 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ ¦ прироста ¦ 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------+---------+----------+-----------+ ¦ Численность трудовых ¦ тыс. человек ¦ 1761 ¦ 1721 ¦ 1701 ¦ ¦ ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------+---------+----------+-----------+ ¦ Индекс потребительских ¦ в % к ¦ 108,1 ¦ 114,1 ¦ 112 ¦ ¦ цен в среднем за год ¦ предыдущ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------+---------+----------+-----------+ ¦ Предельный рост тарифов ¦ в % к ¦ 115 ¦ 118 ¦ 122,8 ¦ ¦ на жилищно - коммунальные ¦ предыдущ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуги для населения ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------+---------+----------+-----------+ ¦ Фонд заработной платы ¦ млрд. рублей ¦ 129,6 ¦ 167,8 ¦ 192,4 ¦ ¦ работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------+---------+----------+-----------+ ¦ Реальные располагаемые ¦ в % к ¦ 113,3 ¦ 112,6 ¦ 102,7 ¦ ¦ доходы населения ¦ предыдущ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------+---------+----------+-----------+ ¦ Величина прожиточного ¦ рублей ¦ 4030 ¦ 4826 ¦ 5415 ¦ ¦ минимума ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------------+---------------+---------+----------+------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|