Расширенный поиск
Постановление Совета депутатов Новосибирской области от 25.06.2009 № 136ПОСТАНОВЛЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ четвертого созыва (тридцать шестая сессия) От 25 июня 2009 г. N 136 О Концепции информационно-технологической системы обеспечения деятельности Новосибирского областного Совета депутатов С целью реализации Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», других нормативно-правовых актов Российской Федерации и законодательства Новосибирской области в сфере информационных технологий Новосибирский областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Концепцию информационно-технологической системы обеспечения деятельности Новосибирского областного Совета депутатов (прилагается). 2. Контроль за реализацией Концепции информационно-технологической системы обеспечения деятельности Новосибирского областного Совета депутатов возложить на заместителя Председателя Новосибирского областного Совета депутатов Е.Н. Покровского. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов А.А.Беспаликов ____________________ Приложение к постановлению Новосибирского областного Совета депутатов от 25 июня 2009 года N 136 Концепция информационно-технологической системы обеспечения деятельности Новосибирского областного Совета депутатов I. Введение В рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65, органы государственной власти формируют новые методы информационного взаимодействия с гражданами, бизнесом и обществом, что существенно повышает роль внутренних и межрегиональных коммуникаций. Использование современных информационно-коммуникационных технологий открывает, в том числе и перед законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации, новые возможности повышения эффективности законотворческой деятельности, её открытости, создания непосредственных каналов прямой и обратной связи с гражданами, осуществления мониторинга общественного мнения о принимаемых законах и практике их применения. Получение наилучших результатов в сфере информатизации субъекта Российской Федерации возможно только при объединении усилий органов государственной власти региона (как региональных, так и структурных подразделений федеральных органов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации), органов местного самоуправления, негосударственного сектора экономики, научных и образовательных учреждений и организаций. В настоящей Концепции информационно-технологической системы обеспечения деятельности Новосибирского областного Совета депутатов (далее - Концепция) кратко сформулированы: 1) цели формирования информационно-технологической системы обеспечения деятельности Новосибирского областного Совета депутатов; 2) приоритетные направления и задачи формирования информационно-технологической системы обеспечения деятельности Новосибирского областного Совета депутатов; 3) механизмы реализации Концепции, система управления; 4) показатели эффективности реализации Концепции; 5) источники финансирования проектов и программ реализации Концепции. II. Правовая основа Концепции Правовую основу Концепции составляют: 1) Конституция Российской Федерации; 2) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; 3) Федеральный закон от 10 января 2002 года N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»; 4) Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; 5) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; 6) Закон Новосибирской области от 15 октября 2007 года N 138-ОЗ «О государственных информационных системах, государственных информационных ресурсах, территориальной информационной системе Новосибирской области». Концепция разработана с учетом основных положений следующих документов: 1) Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)»; 2) Стратегии развития и использования информационных и коммуникационных технологий в Российской Федерации до 2012 года (в рамках утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года N 38-р Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы)); 3) Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 9 сентября 2000 года N Пр-1895; 4) Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 года N 1244-р; 5) Концепции создания государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2007 года N 516-р; 6) Концепции региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р; 7) Концепции информатизации Новосибирской области, одобренной постановлением главы администрации Новосибирской области от 29 января 1998 года N 54; 8) Концепции создания территориальной информационной системы Новосибирской области, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 13 октября 2007 года N 400, а также проекта «Единой государственной автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и органов законодательной власти субъектов Российской Федерации (ЕГАС «Законотворчество»). III. Цели формирования информационно-технологической системы обеспечения деятельности Новосибирского областного Совета депутатов В настоящее время информационно-технологическое обеспечение деятельности Новосибирского областного Совета депутатов (далее также - Совет) состоит из автономных частично взаимосвязанных разнородных систем, выполняющих отдельные функции по направлениям деятельности Совета. Формирование единой информационно-технологической системы обеспечения деятельности Совета предполагает объединение имеющихся информационных ресурсов и технологий для достижения следующих целей: 1) повышения эффективности законотворческой деятельности Новосибирского областного Совета депутатов; 2) реализации федерального законодательства в данной сфере общественных отношений; 3) обеспечение права граждан на получение информации о деятельности Новосибирского областного Совета депутатов; 4) обеспечения электронно-документационного взаимодействия Новосибирского областного Совета депутатов с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Новосибирской области. IV. Приоритетные направления и задачи формирования информационно-технологической системы обеспечения деятельности Новосибирского областного Совета депутатов Опираясь на действующее федеральное законодательство и законодательство Новосибирской области в данной сфере, Концепция определяет приоритетные направления внедрения новых и развития имеющихся информационных технологий в деятельности Совета: 1) формирование государственного информационного ресурса «Информационно-аналитическая система законотворческого процесса Новосибирского областного Совета депутатов» в рамках реализации Концепции создания территориальной информационной системы Новосибирской области, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 13 октября 2007 года N 400; 2) переход Новосибирского областного Совета депутатов на электронный (безбумажный) документооборот; 3) представление информации о деятельности Новосибирского областного Совета депутатов в сети Интернет; 4) защита интеллектуальной собственности производителей программного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации в данной сфере общественных отношений; 5) совершенствование нормативной правовой базы Новосибирской области в сфере информационной политики и использования информационных технологий; 6) совершенствование информационного взаимодействия Совета с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Новосибирской области; 7) обеспечение информационной безопасности деятельности Новосибирского областного Совета депутатов; 8) дальнейшее развитие информационно-технологической инфраструктуры Новосибирского областного Совета депутатов для реализации текущих задач в соответствии с направлениями деятельности Совета. Реализация вышеперечисленных направлений осуществляется посредством решения следующих задач: 1) модернизация систем обеспечения проведения заседаний сессий Новосибирского областного Совета депутатов, заседаний комитетов и комиссий Новосибирского областного Совета депутатов и других мероприятий; 2) поэтапное внедрение системы электронного документооборота на базе программного обеспечения «Дело-предприятие» с дальнейшим расширением функционала в части законотворческой деятельности; 3) расширение возможностей официального сайта Новосибирского областного Совета депутатов с дальнейшим его преобразованием в Интернет-портал; 4) использование в деятельности Новосибирского областного Совета депутатов программного обеспечения, имеющего соответствующую лицензионную поддержку; 5) повышение квалификации государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Совете и уровня технической оснащенности государственной службы; 6) выполнение совместных согласованных мероприятий, осуществляемых в рамках совместных проектов и программ с Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Новосибирской области; 7) определение модели безопасности и разработка Концепции компьютерной и сетевой безопасности Новосибирского областного Совета депутатов; 8) дальнейшее развитие локальной вычислительной сети и информационных корпоративных ресурсов Новосибирского областного Совета депутатов. V. Механизмы реализации Концепции, система управления Механизмами реализации настоящей Концепции являются: 1) программы, планы мероприятий и технические проекты по развитию подсистем информационно-технологической системы обеспечения деятельности Новосибирского областного Совета депутатов; 2) комплекс мер по совершенствованию системы нормативных правовых актов, а также административных регламентов и инструкций в сфере использования электронного документооборота в деятельности Новосибирского областного Совета депутатов; 3) мероприятия по расширению системы обеспечения взаимодействия с субъектами права законодательной инициативы в Совете для повышения эффективности законотворческого процесса Новосибирского областного Совета депутатов. С целью сокращения сроков и повышения качества работ целесообразно привлечение специализированных организаций и ведущих специалистов-экспертов. Оперативное управление реализацией Концепции осуществляют структурные подразделения и исполнители, определяемые отдельными распоряжениями Председателя Совета, заместителей Председателя Совета. VI. Обоснование эффективности Концепции Эффективность Концепции будет определяться степенью достижения конечных целей при решении поставленных задач и показателями промежуточных результатов. Показателями промежуточных результатов являются: 1) повышение качества учета документов и исполнения поручений за счет внедрения системы электронного документооборота; 2) повышение эффективности законотворческого процесса Новосибирского областного Совета депутатов за счет автоматизации деловых процедур; 3) повышение эффективности работы с обращениями граждан за счет автоматизации процессов обработки обращений; 4) расширение доступа к информации о законотворческой деятельности Новосибирского областного Совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области за счет реализации соответствующих проектов и программ; 5) модернизация локальной компьютерной сети Совета; 6) развитие объединенной компьютерной сети администрации Новосибирской области и Новосибирского областного Совета депутатов. Данные показатели должны найти отражение в аналитических отчетах руководителей структурных подразделений и исполнителей по результатам отчетного периода. Конечными целями реализации Концепции являются: 1) полный переход Новосибирского областного Совета депутатов на электронный (безбумажный) документооборот с автоматизацией деловых процедур законотворческой деятельности; 2) создание государственного информационного ресурса «Информационно-аналитическая система законотворческого процесса Новосибирского областного Совета депутатов» с учетом модернизации аппаратно-программных комплексов большого и малых залов Совета для обеспечения проведения заседаний сессий, заседаний комитетов и комиссий Новосибирского областного Совета депутатов, проведения других мероприятий; 3) осуществление электронного взаимодействия (работы) по обмену информацией с федеральными органами государственной власти и субъектами права законодательной инициативы в Совете в пределах государственного информационного ресурса «Информационно-аналитическая система законотворческого процесса Новосибирского областного Совета депутатов», созданного в рамках реализации Концепции создания территориальной информационной системы Новосибирской области, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 13 октября 2007 года N 400; 4) реализация Федерального закона от 9 февраля 2009 года N8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; 5) интеграция официального сайта Новосибирского областного Совета депутатов в систему «Парламентский портал», создаваемую Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; 6) преобразование официального сайта Новосибирского областного Совета депутатов в Интернет-портал Новосибирского областного Совета депутатов. VII. Источники финансирования проектов и программ реализации Концепции В качестве основного источника финансового обеспечения реализации Концепции выступает областной бюджет Новосибирской области. Мероприятия по реализации Концепции финансируются за счет бюджетных ассигнований на основании разработанных и утвержденных программ, технических проектов, смет на рассматриваемый период. Реализация Концепции в 2009 году не потребует дополнительных расходов из областного бюджета Новосибирской области. На 2010 и последующие годы средства областного бюджета будут определяться исходя из расчета средств на реализацию целей данной Концепции и потребностей в развитии информационно-технологической системы обеспечения деятельности Новосибирского областного Совета депутатов. Программы реализации Концепции формируются и финансируются на основе утвержденных статей областного бюджета Новосибирской области. На период, выходящий за границы бюджетного планирования, объемы финансирования определяются исходя из наиболее полного достижения целей и задач Концепции, с корректировкой областного бюджета Новосибирской области. Финансирование проектов в рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)» осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральной целевой программой и средств областного бюджета Новосибирской области на условиях софинансирования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|