Расширенный поиск

Постановление Совета депутатов Новосибирской области от 25.06.2009 № 136

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ                         
                                                                      
                 НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ           
                                                                      
                              четвертого созыва                       
                                                                      
                          (тридцать шестая сессия)                    
                                                                      
                                                                      
                          От 25 июня 2009 г. N 136                    
                                                                      
                                                                      
        О Концепции информационно-технологической системы обеспечения 
       деятельности Новосибирского областного Совета депутатов        
                                                                      
                                                                      
       С целью реализации Федерального закона от 27 июля 2006  года  N
149-ФЗ   «Об   информации,   информационных  технологиях  и  о  защите
информации», Федерального закона от 9 февраля 2009  года  N  8-ФЗ  «Об
обеспечении   доступа  к  информации  о  деятельности  государственных
органов и органов местного самоуправления», других нормативно-правовых
актов  Российской Федерации и законодательства Новосибирской области в
сфере информационных технологий
       Новосибирский областной Совет депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Утвердить  Концепцию  информационно-технологической  системы
обеспечения  деятельности  Новосибирского  областного Совета депутатов
(прилагается).
       2.       Контроль        за        реализацией        Концепции
информационно-технологической    системы    обеспечения   деятельности
Новосибирского областного Совета депутатов  возложить  на  заместителя
Председателя   Новосибирского   областного   Совета   депутатов   Е.Н.
Покровского.
       3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель областного
Совета депутатов                                        А.А.Беспаликов
____________________



       Приложение к постановлению
       Новосибирского областного
       Совета депутатов
       от 25 июня 2009 года N 136


                                  Концепция                           
       информационно-технологической системы обеспечения деятельности 
              Новосибирского областного Совета депутатов              

                                    I. Введение                       

       В рамках  Федеральной  целевой  программы  «Электронная  Россия
(2002-2010    годы)»,    утвержденной   Постановлением   Правительства
Российской  Федерации  от  28  января   2002   года   N   65,   органы
государственной   власти   формируют   новые   методы  информационного
взаимодействия с гражданами, бизнесом  и  обществом,  что  существенно
повышает роль внутренних и межрегиональных коммуникаций. Использование
современных  информационно-коммуникационных  технологий  открывает,  в
том числе и перед законодательными (представительными) органами власти
субъектов   Российской   Федерации,   новые   возможности    повышения
эффективности  законотворческой  деятельности, её открытости, создания
непосредственных  каналов  прямой  и  обратной  связи  с   гражданами,
осуществления мониторинга общественного мнения о принимаемых законах и
практике их применения.
       Получение наилучших результатов в сфере информатизации субъекта
Российской  Федерации  возможно  только при объединении усилий органов
государственной власти региона (как региональных,  так  и  структурных
подразделений   федеральных   органов,   расположенных  на  территории
субъекта  Российской  Федерации),  органов  местного   самоуправления,
негосударственного   сектора   экономики,  научных  и  образовательных
учреждений и организаций.
       В  настоящей  Концепции  информационно-технологической  системы
обеспечения  деятельности  Новосибирского  областного Совета депутатов
(далее - Концепция) кратко сформулированы:
       1)    цели формирования  информационно-технологической  системы
обеспечения деятельности Новосибирского областного Совета депутатов;
       2)      приоритетные   направления   и   задачи    формирования
информационно-технологической    системы    обеспечения   деятельности
Новосибирского областного Совета депутатов;
       3)    механизмы реализации Концепции, система управления;
       4)    показатели эффективности реализации Концепции;
       5)    источники финансирования проектов и  программ  реализации
Концепции.

                           II. Правовая основа Концепции              

       Правовую основу Концепции составляют:
       1)    Конституция Российской Федерации;
       2)    Федеральный закон от 27  июля  2006  года  N  149-ФЗ  «Об
информации, информационных технологиях и о защите информации»;
       3)    Федеральный закон от 10  января  2002  года  N  1-ФЗ  «Об
электронной цифровой подписи»;
       4)    Федеральный закон от 9  февраля  2009  года  N  8-ФЗ  «Об
обеспечении   доступа  к  информации  о  деятельности  государственных
органов и органов местного самоуправления»;
       5)    Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ  «О  порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
       6)    Закон Новосибирской области от 15  октября  2007  года  N
138-ОЗ  «О  государственных  информационных  системах, государственных
информационных  ресурсах,   территориальной   информационной   системе
Новосибирской области».
       Концепция разработана с  учетом  основных  положений  следующих
документов:
       1)     Федеральной  целевой   программы   «Электронная   Россия
(2002-2010 годы)»;
       2)     Стратегии  развития  и  использования  информационных  и
коммуникационных  технологий  в  Российской  Федерации до 2012 года (в
рамках утвержденной распоряжением Правительства  Российской  Федерации
от  19  января  2006  года  N  38-р Программы социально-экономического
развития Российской Федерации на  среднесрочную  перспективу  (2006  -
2008 годы));
       3)      Доктрины   информационной    безопасности    Российской
Федерации,  утвержденной  Президентом  Российской Федерации 9 сентября
2000 года N Пр-1895;
       4)     Концепции  использования  информационных  технологий   в
деятельности  федеральных органов государственной власти до 2010 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской  Федерации  от  27
сентября 2004 года N 1244-р;
       5)     Концепции  создания  государственной  автоматизированной
системы    информационного    обеспечения   управления   приоритетными
национальными  проектами,   одобренной   распоряжением   Правительства
Российской Федерации от 24 апреля 2007 года N 516-р;
       6)     Концепции  региональной  информатизации  до  2010  года,
одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля
2006 года N 1024-р;
       7)      Концепции   информатизации    Новосибирской    области,
одобренной постановлением главы администрации Новосибирской области от
29 января 1998 года N 54;
       8)    Концепции создания территориальной информационной системы
Новосибирской   области,   утвержденной   постановлением   Губернатора
Новосибирской области от 13 октября 2007 года N 400,
       а  также  проекта  «Единой  государственной  автоматизированной
системы обеспечения законодательной деятельности Федерального Собрания
Российской  Федерации  и  органов  законодательной  власти   субъектов
Российской Федерации (ЕГАС «Законотворчество»).
                                                                      
     III. Цели формирования информационно-технологической системы     
 обеспечения деятельности Новосибирского областного Совета депутатов  
                                                                      
       В  настоящее  время  информационно-технологическое  обеспечение
деятельности Новосибирского областного Совета депутатов (далее также -
Совет) состоит  из  автономных  частично  взаимосвязанных  разнородных
систем,  выполняющих  отдельные  функции  по направлениям деятельности
Совета.
       Формирование   единой   информационно-технологической   системы
обеспечения  деятельности  Совета  предполагает  объединение имеющихся
информационных ресурсов и технологий для достижения следующих целей:
       1)     повышения  эффективности  законотворческой  деятельности
Новосибирского областного Совета депутатов;
       2)    реализации федерального законодательства в  данной  сфере
общественных отношений;
       3)    обеспечение  права  граждан  на  получение  информации  о
деятельности Новосибирского областного Совета депутатов;
       4)    обеспечения  электронно-документационного  взаимодействия
Новосибирского  областного  Совета  депутатов  с федеральными органами
государственной власти Российской Федерации, органами  государственной
власти   Новосибирской  области  и  органами  местного  самоуправления
муниципальных образований в Новосибирской области.
                                                                      
          IV. Приоритетные направления и задачи формирования          
    информационно-технологической системы обеспечения деятельности    
              Новосибирского областного Совета депутатов              
                                                                      
       Опираясь  на   действующее   федеральное   законодательство   и
законодательство  Новосибирской  области  в  данной  сфере,  Концепция
определяет  приоритетные  направления  внедрения  новых   и   развития
имеющихся информационных технологий в деятельности Совета:
       1)     формирование  государственного  информационного  ресурса
«Информационно-аналитическая    система   законотворческого   процесса
Новосибирского  областного  Совета  депутатов»  в  рамках   реализации
Концепции     создания    территориальной    информационной    системы
Новосибирской   области,   утвержденной   постановлением   Губернатора
Новосибирской области от 13 октября 2007 года N 400;
       2)    переход Новосибирского  областного  Совета  депутатов  на
электронный (безбумажный) документооборот;
       3)    представление информации  о  деятельности  Новосибирского
областного Совета депутатов в сети Интернет;
       4)     защита  интеллектуальной  собственности   производителей
программного обеспечения в соответствии с законодательством Российской
Федерации в данной сфере общественных отношений;
       5)    совершенствование нормативной правовой базы Новосибирской
области    в    сфере    информационной   политики   и   использования
информационных технологий;
       6)    совершенствование информационного взаимодействия Совета с
федеральными     органами     государственной     власти,     органами
государственной  власти  Новосибирской  области,   органами   местного
самоуправления муниципальных образований в Новосибирской области;
       7)     обеспечение  информационной  безопасности   деятельности
Новосибирского областного Совета депутатов;
       8)      дальнейшее    развитие    информационно-технологической
инфраструктуры   Новосибирского   областного   Совета   депутатов  для
реализации текущих задач в соответствии с  направлениями  деятельности
Совета.
       Реализация   вышеперечисленных    направлений    осуществляется
посредством решения следующих задач:
       1)     модернизация  систем  обеспечения  проведения  заседаний
сессий Новосибирского областного Совета депутатов, заседаний комитетов
и  комиссий  Новосибирского  областного  Совета  депутатов  и   других
мероприятий;
       2)    поэтапное внедрение системы электронного документооборота
на  базе  программного  обеспечения  «Дело-предприятие»  с  дальнейшим
расширением функционала в части законотворческой деятельности;
       3)    расширение возможностей официального сайта Новосибирского
областного   Совета  депутатов  с  дальнейшим  его  преобразованием  в
Интернет-портал;
       4)    использование в  деятельности  Новосибирского  областного
Совета  депутатов  программного  обеспечения, имеющего соответствующую
лицензионную поддержку;
       5)     повышение   квалификации   государственных   гражданских
служащих,  замещающих  должности  государственной гражданской службы в
Совете и уровня технической оснащенности государственной службы;
       6)      выполнение   совместных   согласованных    мероприятий,
осуществляемых   в   рамках   совместных   проектов   и   программ   с
Государственной  Думой  и  Советом  Федерации  Федерального   Собрания
Российской  Федерации,  органами  государственной власти Новосибирской
области, органами местного самоуправления муниципальных образований  в
Новосибирской области;
       7)    определение модели безопасности  и  разработка  Концепции
компьютерной  и  сетевой безопасности Новосибирского областного Совета
депутатов;
       8)     дальнейшее  развитие  локальной  вычислительной  сети  и
информационных корпоративных ресурсов Новосибирского областного Совета
депутатов.
                                                                      
                V. Механизмы реализации Концепции, система управления 
                                                                      
       Механизмами реализации настоящей Концепции являются:
       1)    программы, планы мероприятий  и  технические  проекты  по
развитию  подсистем  информационно-технологической системы обеспечения
деятельности Новосибирского областного Совета депутатов;
       2)    комплекс мер  по  совершенствованию  системы  нормативных
правовых  актов,  а  также административных регламентов и инструкций в
сфере  использования  электронного  документооборота  в   деятельности
Новосибирского областного Совета депутатов;
       3)      мероприятия   по   расширению    системы    обеспечения
взаимодействия  с субъектами права законодательной инициативы в Совете
для повышения эффективности законотворческого процесса  Новосибирского
областного Совета депутатов.
       С  целью  сокращения  сроков   и   повышения   качества   работ
целесообразно  привлечение  специализированных  организаций  и ведущих
специалистов-экспертов.
       Оперативное  управление  реализацией   Концепции   осуществляют
структурные   подразделения  и  исполнители,  определяемые  отдельными
распоряжениями Председателя Совета, заместителей Председателя Совета.

               VI. Обоснование эффективности Концепции                

       Эффективность Концепции будет определяться степенью  достижения
конечных   целей   при   решении  поставленных  задач  и  показателями
промежуточных результатов.
       Показателями промежуточных результатов являются:
       1)     повышение  качества  учета   документов   и   исполнения
поручений за счет внедрения системы электронного документооборота;
       2)     повышение   эффективности   законотворческого   процесса
Новосибирского  областного  Совета  депутатов  за  счет  автоматизации
деловых процедур;
       3)    повышение эффективности работы с обращениями  граждан  за
счет автоматизации процессов обработки обращений;
       4)     расширение  доступа  к  информации  о   законотворческой
деятельности Новосибирского областного Совета депутатов в соответствии
с  федеральным  законодательством  и  законодательством  Новосибирской
области за счет реализации соответствующих проектов и программ;
       5)    модернизация локальной компьютерной сети Совета;
       6)    развитие  объединенной  компьютерной  сети  администрации
Новосибирской области и Новосибирского областного Совета депутатов.
       Данные  показатели  должны  найти  отражение  в   аналитических
отчетах  руководителей  структурных  подразделений  и  исполнителей по
результатам отчетного периода.
       Конечными целями реализации Концепции являются:
       1)    полный переход Новосибирского областного Совета депутатов
на  электронный (безбумажный) документооборот с автоматизацией деловых
процедур законотворческой деятельности;
       2)      создание   государственного   информационного   ресурса
«Информационно-аналитическая    система   законотворческого   процесса
Новосибирского областного  Совета  депутатов»  с  учетом  модернизации
аппаратно-программных  комплексов  большого  и  малых залов Совета для
обеспечения  проведения  заседаний  сессий,  заседаний   комитетов   и
комиссий Новосибирского областного Совета депутатов, проведения других
мероприятий;
       3)    осуществление  электронного  взаимодействия  (работы)  по
обмену  информацией  с  федеральными органами государственной власти и
субъектами  права  законодательной  инициативы  в  Совете  в  пределах
государственного  информационного ресурса «Информационно-аналитическая
система законотворческого процесса  Новосибирского  областного  Совета
депутатов»,   созданного   в   рамках  реализации  Концепции  создания
территориальной   информационной   системы   Новосибирской    области,
утвержденной  постановлением  Губернатора  Новосибирской области от 13
октября 2007 года N 400;
       4)    реализация Федерального закона от  9  февраля  2009  года
N8-ФЗ   «Об   обеспечении   доступа   к   информации   о  деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления»;
       5)    интеграция официального сайта  Новосибирского  областного
Совета депутатов в систему «Парламентский портал», создаваемую Советом
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
       6)      преобразование   официального   сайта    Новосибирского
областного   Совета   депутатов   в   Интернет-портал   Новосибирского
областного Совета депутатов.

VII. Источники финансирования проектов и программ реализации Концепции

       В  качестве   основного   источника   финансового   обеспечения
реализации Концепции выступает областной бюджет Новосибирской области.
       Мероприятия  по  реализации  Концепции  финансируются  за  счет
бюджетных  ассигнований  на  основании  разработанных  и  утвержденных
программ, технических проектов, смет на рассматриваемый период.
       Реализация Концепции в 2009 году  не  потребует  дополнительных
расходов из областного бюджета Новосибирской области.
       На 2010 и последующие годы средства  областного  бюджета  будут
определяться  исходя  из  расчета  средств  на реализацию целей данной
Концепции  и  потребностей  в  развитии  информационно-технологической
системы  обеспечения  деятельности  Новосибирского  областного  Совета
депутатов.
       Программы реализации Концепции формируются и  финансируются  на
основе  утвержденных  статей областного бюджета Новосибирской области.
На  период,  выходящий  за  границы  бюджетного  планирования,  объемы
финансирования  определяются  исходя  из  наиболее  полного достижения
целей  и  задач  Концепции,  с   корректировкой   областного   бюджета
Новосибирской области.
       Финансирование проектов в рамках Федеральной целевой  программы
«Электронная  Россия  (2002-2010 годы)» осуществляется за счет средств
федерального бюджета в соответствии с Федеральной целевой программой и
средств   областного   бюджета   Новосибирской   области  на  условиях
софинансирования.



Информация по документу
Читайте также