Расширенный поиск
Постановление Администрации Новосибирской области от 16.11.2009 № 419-паАДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.11.2009 N 419-па Об утверждении программы «Развитие государственной гражданской службы Новосибирской области (2009-2013 годы)» В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» ПОСТАНОВЛЯЮ: Утвердить прилагаемую программу «Развитие государственной гражданской службы Новосибирской области (2009-2013 годы)». Губернатор Новосибирской области В.А.Толоконский ____________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации Новосибирской области от 16.11.2009 N 419-па ПРОГРАММА «Развитие государственной гражданской службы Новосибирской области (2009-2013 годы)» ПАСПОРТ программы «Развитие государственной гражданской службы Новосибирской области (2009-2013 годы)» Наименование программы - программа "Развитие государственной гражданской службы Новосибирской области (2009 -2013 годы)" (далее - Программа) Наименование, номер и дата - Указ Президента Российской Федерации от правого акта, послужившего 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе основанием для разработки "Реформирование и развитие системы Программы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)". Координатор Программы - департамент организации управления администрации Новосибирской области. Государственный заказчик - администрация Новосибирской области. Программы Основные исполнители - департамент организации управления Программы администрации Новосибирской области, государственно - правовой департамент администрации Новосибирской области, департамент труда и занятости населения Новосибирской области. Цель Программы - повышение эффективности деятельности органов государственной власти, государственных органов Новосибирской области посредством формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы Новосибирской области и внедрения современных управленческих, информационных и кадровых технологий на государственной гражданской службе. Задачи Программы - совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих; осуществление в органах государственной власти внутренней диагностики коррупционных рисков, разработка и внедрение антикоррупционных механизмов в целях повышения доверия граждан к государственной гражданской службе; внедрение современных технологий и методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих и обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности; развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, направленной на удовлетворение актуальных потребностей органов государственной власти; совершенствование системы государственных гарантий на государственной гражданской службе и внедрение эффективных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих. Сроки и этапы реализации - 2009-2013 годы Программы (I этап - 2009-2010 годы; II этап - 2011-2013 годы). Основные направления - развитие государственной гражданской службы реализации Программы Новосибирской области как современного публично - правового института; развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы Новосибирской области; повышение эффективности государственной гражданской службы. Объемы и источники - за счет средств областного бюджета финансирования Программы Новосибирской области, предусмотренных на подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации кадров, конкретный размер расходуемых средств будет определяться исходя из объема выполняемой работы по каждому мероприятию Программы. Ожидаемые результаты - создание условий для открытости и реализации Программы подконтрольности государственной гражданской службы гражданскому обществу; создание эффективной системы управления государственной гражданской службой; разработка организационных механизмов обеспечения соблюдения государственными гражданскими служащими общих принципов служебного поведения и требований к служебному поведению; создание условий для формирования антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих; создание необходимых условий для профессионального развития государственных гражданских служащих; создание эффективной системы стимулирования карьерного роста государственных гражданских служащих; повышение объективности оценки профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в процессе прохождения государственной гражданской службы; совершенствование порядка проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и в кадровый резерв на должности государственной гражданской службы; внедрение механизмов горизонтальной и вертикальной ротации государственных гражданских служащих; формирование программ дополнительного профессионального образования, ориентированных на реальные потребности органов государственной власти и основанных на индивидуальных планах профессионального развития государственных гражданских служащих, предусматривающих применение современных технологий обучения; создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих; совершенствование содержания должностных регламентов государственных гражданских служащих; внедрение принципов оплаты труда государственных гражданских служащих по результатам их профессиональной служебной деятельности и иных современных механизмов стимулирования их труда; создание необходимых материально - технических условий для надлежащего исполнения государственными гражданскими служащими должностных обязанностей. Контроль выполнения - контроль за выполнением мероприятий Программы Программы осуществляет координатор Программы. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Реформирование государственной гражданской службы Российской Федерации, начавшееся в 2001 году, обеспечило переход к единообразным условиям прохождения государственной гражданской службы, к стабильности и целостности государственной гражданской службы как институциональной системы. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2002 N 1336 «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» была разработана и принята программа «Реформирование государственной службы Новосибирской области (2003-2005 годы)», утвержденная постановлением Губернатора Новосибирской области от 11.06.2004 N 377 и продленная на 2006-2007 годы (далее - Программа). За 2003 - 2007 годы, годы реализации указанной Программы, удалось: практически завершить приведение нормативной правовой базы государственной гражданской службы Новосибирской области в соответствии с федеральным законодательством; внедрить должностные регламенты государственных гражданских служащих; приступить к решению задачи достижения качественно нового уровня исполнения государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей, благодаря проведению квалификационных экзаменов по присвоению первого классного чина; сформировать систему обучения (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) государственных гражданских служащих, включающую в частности, проведение краткосрочных семинаров, позволяющую решать задачу повышения актуального профессионального уровня государственных гражданских служащих; обеспечить единство методов и форм кадровой работы с государственными гражданскими служащими путем регламентации практически всех ее этапов в форме нормативных правовых актов; организовать работу с кадровым резервом на более качественном уровне, а также использовать его, прежде всего, в целях должностного роста государственных гражданских служащих; привлечь на государственную гражданскую службу высококвалифицированных специалистов путем замещения вакантных должностей государственной гражданской службы на конкурсной основе, а также конкурсного отбора в кадровый резерв государственного органа. Анализ кадрового состава государственных гражданских служащих органов государственной власти Новосибирской области дает основание говорить о наличии двух тенденций в его качественном развитии: увеличении числа государственных гражданских служащих, имеющих экономическое, юридическое, управленческое образование, что адекватно современным задачам, решаемым органами государственной власти, числа государственных гражданских служащих, обучившихся по программам профессиональной переподготовки по специальности «Государственное и муниципальное управление»; омоложении кадрового корпуса государственной гражданской службы. В настоящее время в кадровом составе органов исполнительной власти Новосибирской области: почти 40 процентов государственных гражданских служащих имеют экономическое и юридическое образование, более 10 процентов - образование по специальности «государственное и муниципальное управление»; количество государственных гражданских служащих до 35 лет составляет 34 процента от их общего числа, от 36 до 55 лет - 48,5 процента и лишь 17,5 процентов - более 56 лет. Таким образом, в Новосибирской области сложились правовые и организационные основы государственной гражданской службы как одного из важнейших институтов государственного управления. В то же время практически отсутствуют заложенные законодательством механизмы управления по результатам, не получили широкого распространения системы планирования, регламентации, оценки и стимулирования профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих. Служебная деятельность государственных гражданских служащих не ориентирована на оказание качественных государственных услуг гражданам, недостаточно развиты механизмы стимулирования государственных гражданских служащих и не используются заложенные в законодательстве принципы оплаты по результатам, что снижает мотивацию государственных гражданских служащих. Кадровыми службами государственных органов недостаточно активно ведется целенаправленная работа по внедрению организационных процедур формирования кадровых резервов в государственных органах, внедрению механизмов проведения ротации кадров, вовлечению молодых специалистов в процессы профессионального отбора и карьерного роста. Требует совершенствования система профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировок государственных гражданских служащих в плане разработки программ и индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих как основы государственного заказа, а также актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования на основе внедрения современных образовательных технологий в процессе обучения. Указанные недостатки связаны с отсутствием механизмов и процедур практической реализации установленных норм законодательства и недостаточно проработанной методической базой их внедрения. Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с внедрением показателей результативности профессиональной служебной деятельности, административных регламентов оказания государственных услуг (исполнения государственных функций), должностных регламентов и новых кадровых технологий на государственной гражданской службе. Требуют дальнейшего совершенствования методики проведения аттестации, квалификационных экзаменов, конкурсов. Чрезвычайно важным в этой связи представляется дальнейшее развитие государственной гражданской службы Новосибирской области, позволяющее, с одной стороны, закрепить достигнутую стабильность государственной гражданской службы, а с другой стороны, перейти к решению вопроса повышения ее эффективности. Эту комплексную задачу необходимо решать программными методами. Реализация Программы развития государственной службы Новосибирской области позволит совершить дальнейшие шаги в совершенствовании ее организации и функционирования. II. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели 1. Развитие государственной гражданской службы Новосибирской области зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на ее развитие как комплексного публично-правового института, включая ориентированность на общество, а также на практическое применение новых современных управленческих технологий и совершенствование ее структурно-функциональной организации. 2. Цель Программы - повышение эффективности деятельности органов государственной власти, государственных органов Новосибирской области посредством формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы Новосибирской области и внедрения современных управленческих, информационных и кадровых технологий на государственной гражданской службе. 3. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач: 1) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих; 2) осуществление в органах государственной власти внутренней диагностики коррупционных рисков, разработка и внедрение антикоррупционных механизмов в целях повышения доверия граждан к государственной гражданской службе; 3) внедрение современных технологий и методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих и обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности; 4) развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, направленной на удовлетворение актуальных потребностей органов государственной власти; 5) совершенствование системы государственных гарантий на государственной гражданской службе и внедрение эффективных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих. 4. Реализация поставленных Программой задач по развитию системы государственной гражданской службы Новосибирской области обуславливает ее среднесрочный характер и предусматривает их осуществление в 2009-2013 годах в два этапа. 5. В период 2009-2010 гг. (первый этап) предстоит: с учетом правоприменительной практики совершенствовать организационные и правовые механизмы профессиональной служебной деятельности гражданских служащих; внедрить механизмы внутренней диагностики коррупционных рисков и механизмы выявления и разрешения конфликта интересов и регулирования профессиональной этики гражданских служащих; разработать адекватную систему современных организационно-управленческих технологий кадровой работы и механизмов стимулирования, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих. 6. В период 2011-2013 гг. (второй этап) предстоит: осуществлять мониторинг результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих по обеспечению полномочий государственных органов и оказанию государственных услуг гражданам и организациям; внедрить современные организационно-управленческие технологии кадровой работы, кадровую политику, основанную на принципах «системы заслуг»; обеспечить реализацию государственных гарантий, внедрить механизмы морального и материального стимулирования, принципов оплаты труда по результатам профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, завершить формирование системы управления государственной гражданской службой Новосибирской области в целях координации деятельности органов государственной власти, государственных органов Новосибирской области по вопросам поступления и прохождения государственной гражданской службы, методического обеспечения функционирования института государственной гражданской службы. 7. Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых показателей реализации Программы согласно приложению. Мониторинг показателей осуществляется ежегодно. III. Основные мероприятия, предусмотренные Программой 8. Мероприятия по развитию государственной службы Новосибирской области проистекают из цели, задач и этапов реализации Программы. Мероприятия по развитию системы государственной гражданской службы Новосибирской области разработаны с учетом положений федеральных законов о государственной гражданской службе, Закона Новосибирской области «О государственной гражданской службе Новосибирской области», других нормативных правовых актов о государственной гражданской службе, а также результатов реализации программы «Реформирование государственной службы Новосибирской области (2003-2005 годы)». 9. Развитие государственной гражданской службы Новосибирской области, обеспечивающее достижение поставленных целей и задач, должно охватывать основные сферы ее функционирования и осуществляться по следующим основным направлениям: 1) развитие государственной гражданской службы Новосибирской области как современного публично-правового института, исходя из необходимости: совершенствования действующих и разработка установленных федеральным законодательством нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы; совершенствования структурно-функциональной организации государственной гражданской службы Новосибирской области; создания эффективных инструментов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с институтами гражданского общества в целях повышения информационной открытости государственной гражданской службы; внедрения механизмов, обеспечивающих осуществление государственными гражданскими служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с этическими нормами и правилами служебного поведения и направленных на повышение престижности государственной гражданской службы; внедрение антикоррупционных механизмов; 2) развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы, исходя из необходимости: проведения кадровой политики и применения методов кадровой работы, базирующихся на принципах «системы заслуг»; применения современных организационно-управленческих и кадровых технологий, способствующих повышению профессиональной компетентности государственных гражданских служащих; повышения качества профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих за счет формирования системы их обучения, ориентированной на реальные потребности органов государственной власти; 3) повышение эффективности государственной гражданской службы, исходя из необходимости: разработки и внедрения эффективных управленческих и информационных технологий на государственной гражданской службе, механизмов организации проектной деятельности; повышения мотивации государственных гражданских служащих к результативной профессиональной служебной деятельности и качественному исполнению должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом: внедрения современных технологий кадровой работы, обеспечивающих взаимосвязь показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих с целями и задачами государственных органов; развития системы государственных гарантий, материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих, внедрения принципов оплаты труда по результатам. 10. По каждому из трех указанных направлений развития государственной гражданской службы Новосибирской области будут осуществляться соответствующие мероприятия. Развитие государственной гражданской службы Новосибирской области как современного публично-правового института 11. Новый этап в реформировании государственной службы Новосибирской области начался с вступлением в силу с 01 февраля 2005 года Федерального закона N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В ходе реализации этого этапа реформы государственной службы предполагалось сосредоточить внимание на создании в рамках института государственной службы такого механизма, который бы обеспечивал органы государственной власти достаточным количеством лиц, обладающих профессионально-деловыми и нравственными качествами, необходимыми для высококвалифицированного исполнения всего комплекса функций, возложенных на органы государственной власти. Были приняты Законы Новосибирской области «О государственной гражданской службе Новосибирской области», «О реестре должностей государственной гражданской службы Новосибирской области», более 35 нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и администрации Новосибирской области, регулирующих отношения в сфере государственной гражданской службы. Можно констатировать, что созданная нормативная правовая база положила начало профессионализации государственной службы Новосибирской области: укрепился правовой статус и повысилась конкурентоспособность государственной гражданской службы на рынке труда; начала формироваться система работы с государственными гражданскими служащими как с особой категорией служащих; системной стала организация работы по повышению профессионального уровня государственных гражданских служащих. Тем не менее, правоприменительная практика выявила пробелы в правовом регулировании вопросов государственной гражданской службы и проблемы в реализации некоторых положений законодательства о государственной гражданской службе, что отрицательно сказывается на темпах развития государственной гражданской службы. Это касается вопросов поступления на государственную гражданскую службу, ее прохождения и прекращения. Степень информационной открытости государственной гражданской службы является одной из базовых характеристик, обеспечивающих развитие демократии и гражданского общества. В настоящее время в значительной степени сохраняется закрытость государственной гражданской службы. Прозрачность государственной гражданской службы должна стать важным механизмом противостояния теневым явлениям и процессам в системе государственной гражданской службы, условием повышения ее эффективности и ответственности. Борьба с коррупцией должна формироваться на основе возрастания значения моральных ценностей служения государству и высокой социальной ответственности государственных гражданских служащих. В этой связи важным является создание прозрачных институциональных условий организации деятельности государственных гражданских служащих. 12. Для решения указанных задач необходимо: 1) на основании анализа правоприменительной практики постоянно совершенствовать действующую нормативную правовую базу Новосибирской области по вопросам государственной гражданской службы; 2) осуществлять мониторинг полномочий исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в целях оптимизации их организационной и штатной структуры, сокращения излишней их численности; 3) выработать организационные механизмы, позволяющие повысить роль и ответственность кадровых служб государственных органов в реализации требований законодательства о государственной гражданской службе и повышении ее эффективности; 4) разработать организационно-функциональную модель органа по управлению государственной гражданской службой Новосибирской области; 5) разработать механизмы, позволяющие усилить роль и значение комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образованных в государственных органах, в формировании антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих и их этико-профессиональном развитии; 6) обеспечить организацию информирования о работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образованных в государственных органах; 7) обеспечить широкое привлечение независимых экспертов к работе конкурсных и аттестационных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, совершенствовать порядок работы указанных комиссий в целях обеспечение объективности принимаемых ими решений; 8) внедрить в практику работы кадровых служб процедуры проверки достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, ежегодно представляемых в соответствии с действующим законодательством государственными гражданскими служащими; 9) разработать комплекс мер по обеспечению соблюдения государственными гражданскими служащими общих принципов служебного поведения и требований к служебному поведению, установленных действующим законодательством; 10) разработать комплекс мер по этико-профессиональному развитию государственных гражданских служащих; 11) разработать механизмы реализации установленных законодательством мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе; 12) совершенствовать меры по осуществлению внутренней диагностики коррупционных рисков, направленной на предупреждение коррупции; 13) разработать механизмы информирования институтов гражданского общества о принимаемых решениях и обязательной публикации данных о результатах работы государственного органа по реализации принятых решений. Развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы 13. Важным направлением развития государственной гражданской службы является формирование ее кадрового состава, основу которого должны составлять специалисты, способные в современных условиях реализовать на практике новые технологии государственного управления. Смена поколений на государственной гражданской службе должна осуществляться постепенно, чтобы не допустить качественного разрыва между накопленным годами опытом в сфере государственного управления и теми новациями, которые привносят в систему государственной гражданской службы молодые управленцы. При формировании кадрового состава государственной гражданской службы решающее значение имеет создание и внедрение работающих на практике современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы. Сегодня в системе государственной гражданской службы еще используются устаревшие технологии кадровой работы. Кадровые службы в государственных органах преимущественно занимаются техническими функциями, кадровым учетом, отсутствуют функции кадрового планирования и развития, низок их статус. Приходится также констатировать, что в настоящее время не применяются технологии служебного продвижения и карьерного роста на основе заслуг. Применение единообразных методик и подходов к прохождению государственной гражданской службы в различных органах государственной власти позволит обеспечить необходимые предпосылки для устойчивого планирования карьерного роста специалистов, систематического обновления и ротации кадров, а также создать инструменты проведения кадровой политики на основе учета профессиональных заслуг и достоинств государственных гражданских служащих. Современные методы работы с кадрами государственной гражданской службы должны также стать определяющими при проведении конкурсов, аттестации государственных гражданских служащих. Формирование профессиональной государственной гражданской службы требует совершенствования системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих. Совершенствование этой системы должно осуществляться на основе учета в образовательных программах дополнительного профессионального образования требований, предъявляемых к профессиональному развитию государственных гражданских служащих и к осуществлению ими должностных обязанностей. Система государственного заказа для дополнительного профессионального образования не отражает новых условий функционирования государственной службы. Государственные органы не принимают активного участия в выработке содержания и контроле качества исполнения образовательных программ с целью выработки компетенций, необходимых для государственных гражданских служащих, имеются направления повышения квалификации, которые не охвачены образовательными программами. Особых подходов требует организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, замещающих должности категории «руководители», в силу специфики их профессиональной служебной деятельности и квалификационных требований к ним. Образовательные программы для этой категории государственных гражданских служащих должны быть направлены на повышение уровня их управленческой компетентности, а именно, на совершенствование и развитие управленческих навыков, навыков системного подхода к принятию управленческих решений, использованию инновационных и проектных технологий управления. В программах дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих необходимо активно применять новые образовательные технологии, в том числе информационные технологии (включая технологии дистанционного образования), интерактивные технологии, технологии развивающего образования. Дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих должно носить опережающий характер, давать возможность не только успешно адаптироваться к специфике профессиональной среды, но и активно воздействовать на нее. 14. Для решения указанных задач необходимо: 1) разработать комплекс мер по совершенствованию процесса прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими, замещающими должности различных групп и категорий, обновлению кадрового состава, обеспечению преемственности и передачи накопленного профессионального опыта молодым высококвалифицированным и перспективным специалистам; 2) создать эффективную систему стимулирования карьерного роста государственных гражданских служащих, основанную на системе заслуг; 3) обеспечить возможность карьерного роста посредством введения новых наименований должностей в реестр государственной гражданской службы Новосибирской области, расширения их перечня; 4) разработать, внедрить и обеспечить широкое применение современных методик и кадровых технологий при проведении конкурсов по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы, аттестации государственных гражданских служащих, их ротации, формировании кадрового резерва; 5) повысить объективность оценки профессиональных знаний и навыков при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, аттестации, квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих на основе разработки и использовании единых квалификационных требований и методов оценки квалификации государственных гражданских служащих; 6) внедрить механизмы горизонтальной и вертикальной ротации государственных гражданских служащих на основе формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе; 7) внедрить в практику деятельности государственных органов формирование программ государственных органов по профессиональному развитию государственных гражданских служащих, основанных на их индивидуальных планах профессионального развития, учитывающих настоящие и будущие цели и задачи деятельности государственных органов; 8) разработать модельные требования к содержанию профессиональной компетенции государственного гражданского служащего, включающие в себя описание необходимых навыков и умений в соответствии с категориями и группами должностей, спецификой деятельности государственных органов, что позволит обеспечить соответствие содержания образовательных программ профессиональным требованиям, предъявляемым к государственным гражданским служащим; 9) совершенствовать систему формирования государственного заказа по программам дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, механизмов конкурсного отбора образовательных учреждений для их исполнения, контроля качества исполнения образовательных программ. Повышение эффективности государственной гражданской службы 15. Качественное улучшение организации деятельности государственных органов и профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих должно привести к тому, чтобы институт государственной гражданской службы эффективно исполнял возложенные на него обязанности по обеспечению исполнения функций и полномочий государства. Для этого должны быть разработаны и внедрены в практику оценки служебной деятельности показатели результативности, которые должны найти отражение в должностных регламентах и служебных контрактах государственных гражданских служащих. Важным направлением повышения эффективности деятельности государственного органа является применение проектных управленческих технологий, предполагающих участие государственных гражданских служащих в проектных группах и временных творческих коллективах, создаваемых для решения конкретных задач и достижения конечных результатов. Необходимо также обеспечить взаимосвязь показателей деятельности государственных органов с показателями результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих. Приходится констатировать, что система стимулирования высокорезультативной служебной деятельности государственных гражданских служащих недостаточно развита основная масса государственных гражданских служащих напрямую не заинтересована в улучшении результатов деятельности государственного органа и не чувствует персональной ответственности за них. Внедрение систем стимулирования и оплаты по результатам наряду с введением новых государственных социальных гарантий и этических стимулов должны обеспечить заинтересованность государственных гражданских служащих в улучшении качества служебной деятельности. Действующая система оплаты труда государственных гражданских служащих далека от совершенства. В структуре денежного содержания на долю должностного оклада приходится порядка 15 процентов, а на долю дополнительных выплат - 85 процентов. При этом размер такой стимулирующей выплаты как ежемесячное денежное поощрение установлен кратным к должностному окладу как постоянная величина и, следовательно, его выплачивают всем государственным гражданским служащим вне зависимости от результативности их работы. А доля указанной выплаты в структуре денежного содержания составляет порядка 45 процентов. Актуальной остается проблема содержания должностных регламентов государственных гражданских служащих. Это касается должностных обязанностей государственных гражданских служащих, содержание которых должно соотноситься с функциями государственного органа или его структурного подразделения, описание должно позволять производить оценку результативности их профессиональной служебной деятельности, определять квалификационные требования. Требуется доработать структуру должностного регламента, четко выделив в нем раздел, описывающий показатели результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, которые должны иметь определенное содержание и количественное выражение. 16. Для решения указанных задач необходимо: 1) разработать механизмы, обеспечивающие увязку задач и показателей деятельности государственного органа с результативностью профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих; 2) разработать и внедрить систему показателей и критериев периодической оценки результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, обеспечивающих качественное исполнение должностных регламентов и достижение целей и задач, стоящих перед государственным органом; 3) создать условия прохождения государственной гражданской службы, способствующие устойчивой мотивации государственных гражданских служащих к результативной деятельности; 4) внедрить кадровые технологии, позволяющие устанавливать соответствие государственных гражданских служащих характеру исполнения должностных обязанностей; 5) разработать механизмы оптимизации распределения должностных обязанностей и системы стимулов к результативной деятельности государственных гражданских служащих при формировании временных творческих коллективов и проектных групп в государственном органе; 6) проводить кадровый мониторинг в целях выявления побудительных и сдерживающих факторов служебного продвижения государственных гражданских служащих; 7) внедрить систему планирования профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, ориентированную на результат; 8) совершенствовать содержание должностных регламентов государственных гражданских служащих различных категорий в части уточнения должностных обязанностей и показателей результативности профессиональной служебной деятельности; 9) повышать уровень правовой и социальной защищенности государственных гражданских служащих; 10) совершенствовать систему оплаты труда государственных гражданских служащих в целях дифференциации оплаты их профессиональной служебной деятельности в зависимости от показателей результативности. IV. Финансирование реализации Программы Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации кадров. Конкретный размер расходуемых средств будет определяться исходя из объема выполняемой работы по каждому мероприятию. V. Ожидаемые результаты реализации Программы В результате реализации Программы должны быть обеспечены: 1) создание условий для открытости и подконтрольности государственной гражданской службы гражданскому обществу; 2) создание эффективной системы управления государственной гражданской службой; 3) разработка организационных механизмов обеспечения соблюдения государственными гражданскими служащими общих принципов служебного поведения и требований к служебному поведению; 4) создание условий для формирования антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих; 5) создание необходимых условий для профессионального развития государственных гражданских служащих; 6) создание эффективной системы стимулирования карьерного роста государственных гражданских служащих, основанной на системе заслуг; 7) повышение объективности оценки профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в процессе прохождения государственной гражданской службы; 8) совершенствование порядка проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и в кадровый резерв на должности государственной гражданской службы; 9) внедрение механизмов горизонтальной и вертикальной ротации государственных гражданских служащих; 10) формирование программ дополнительного профессионального образования, ориентированных на реальные потребности органов государственной власти и основанных на индивидуальных планах профессионального развития государственных гражданских служащих, предусматривающих применение современных технологий обучения; 11) создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих; 12) совершенствование содержания должностных регламентов государственных гражданских служащих; 13) внедрение принципов оплаты труда государственных гражданских служащих по результатам их профессиональной служебной деятельности и иных современных механизмов стимулирования их труда; 14) создание необходимых материально-технических условий для надлежащего исполнения государственными гражданскими служащими должностных обязанностей. ПРИЛОЖЕНИЕ к программе «Развитие государственной гражданской службы Новосибирской области (2009-2013 годы)» Целевые показатели реализации Программы |—————|————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | N | Показатели | Значение показателя | | п/п | | | | | |—————————————————|—————————————————|—————————————————| | | | 2009 год | в конце 1 этапа | в конце 2 этапа | | | | | (2010 год) | (2013 год) | |—————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 1 | Доля государственных | 0% | не менее 50 % | 100 % | | | гражданских служащих, | | от числа | государственных | | | должностные регламенты которых | | государственных | гражданских | | | содержат показатели | | гражданских | служащих | | | результативности | | служащих | | | | профессиональной служебной | | | | | | деятельности | | | | |—————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 2 | Доля вакантных должностей | 10% от | не менее 20% | не менее 40 % | | | государственной гражданской | количества | от количества | от количества | | | службы, замещаемых на основе | вакантных | вакантных | вакантных | | | назначения из кадрового | должностей | должностей | должностей | | | резерва | государственной | государственной | государственной | | | | гражданской | гражданской | гражданской | | | | службы | службы | службы | |—————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 3 | Доля вакантных должностей | 22,4% от | не менее 30% | не менее 40% | | | государственной гражданской | количества | от количества | от количества | | | службы, замещаемых на основе | вакантных | вакантных | вакантных | | | конкурса | должностей | должностей | должностей | | | | государственной | государственной | государственной | | | | гражданской | гражданской | гражданской | | | | службы | службы | службы | |—————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 4 | Доля государственных | 43% от числа | не менее 50 % | не менее 75 % | | | гражданских служащих в | государственных | от числа | от числа | | | возрасте до 30 лет, имеющих | гражданских | государственных | государственных | | | стаж государственной | служащих в | гражданских | гражданских | | | гражданской службы более 3 лет | возрасте до 30 | служащих в | служащих в | | | | лет | возрасте до 30 | возрасте до 30 | | | | | лет | лет | |—————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 5 | Доля должностей | 20,2 % | не менее 30 % | не менее 70% | | | государственной гражданской | от числа | от числа | от числа | | | службы категории | соответствующих | соответствующих | соответствующих | | | "руководители" высшей и | должностей | должностей | должностей | | | главной групп, на которые | | | | | | должен быть сформирован | | | | | | кадровый резерв | | | | |—————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 6 | Доля государственных | 7% от числа | не менее 15 % | не менее 30 % | | | гражданских служащих, | государственных | от числа | от числа | | | прошедших обучение в | гражданских | государственных | государственных | | | соответствии с государственным | служащих | гражданских | гражданских | | | заказом на профессиональную | | служащих | служащих | | | переподготовку, повышение | | | | | | квалификации и стажировку | | | | |—————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|