Расширенный поиск
Постановление Совета депутатов Новосибирской области от 28.01.2010 № 11ПОСТАНОВЛЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ четвертого созыва (сорок первая сессия) От 28 января 2010 г. N 11 О законодательной инициативе Новосибирского областного Совета депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 216 и 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» В соответствии со статьёй 104 Конституции Российской Федерации Новосибирский областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 216 и 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». 2. Направить проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 216 и 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» на заключение в Правительство Российской Федерации. 3. Назначить депутата Новосибирского областного Совета депутатов Осина Виктора Константиновича - председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности - представителем Новосибирского областного Совета депутатов при рассмотрении проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 216 и 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». 4. Предложить членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Новосибирской области поддержать законодательную инициативу Новосибирского областного Совета депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 216 и 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». 5. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанный проект федерального закона. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов А.А.Беспаликов ____________________ Вносится Новосибирским областным Советом депутатов Проект N ___________ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статьи 216 и 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Статья 1 Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413; N 49, ст. 4564; N 53, ст. 5015; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3027, 3033; 2003, N 1, ст. 2, 6, 10; N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958; N 22, ст. 2066; N 28, ст. 2874, 2879, 2886; N 50, ст. 4849; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711, 2715; N 31, ст. 3220, 3231; N 34, ст. 3517, 3518, 3520, 3522, 3524, 3525, 3527; N 35, ст. 3607; N 41, ст. 3994; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 29, 30, 38; N 24, ст. 2312; N 27, ст. 2710, 2717; N 30, ст. 3101, 3104, 3128, 3129, 3130; N 52, ст. 5581; 2006, N 3, ст. 280; N 10, ст. 1065; N 23, ст. 2382; N 30, ст. 3295; N 31, ст. 3436, 3443, 3452; N 45, ст. 4627, 4628; N 47, ст. 4819; N 50, ст. 5279, 5286; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 20, 31, 39; N 13, ст. 1465; N 21, ст. 2462; N 22, ст. 2563, 2564; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991, 4013; N 45, ст. 5416, 5417, 5432; N 49, ст. 6045, 6071; N 50, ст. 6237, 6245; 2008, N 18, ст. 1942; N 26, ст. 3022; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3577, 3591, 3614, 3616; N 48, ст. 5500, 5504, 5519; N 49, ст. 5723, 5749; N 52, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 13, 21, 22, 31; N 11, ст. 1265; N 18, ст. 2147; N 23, ст. 2772, 2775; N 26, ст. 3123; N 29, ст. 3598, 3639; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4534) следующие изменения: 1) статью 216 изложить в следующей редакции: «Статья 216. Налоговый и отчетный периоды Налоговым периодом по налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.»; 2) пункт 2 статьи 230 дополнить абзацем следующего содержания: «Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета отчет о суммах начисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации в отчетном периоде налога на доходы физических лиц не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а также по итогам налогового периода не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.». Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц. Президент Российской Федерации Д.Медведев ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 216 и 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» Разработка проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 216 и 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» обусловлена необходимостью совершенствования налогового администрирования по взиманию налога на доходы физических лиц. Основным источником формирования доходной базы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации является налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ). Одной из проблем администрирования налога на доходы физических лиц является то, что Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена обязанность налоговых агентов по предоставлению в налоговые органы налогового отчета о начисленных, удержанных и перечисленных налоговыми агентами сумм налога на доходы физических лиц. Данная ситуация способствует уклонению недобросовестных налоговых агентов от своевременного и полного перечисления НДФЛ. Образовавшаяся по НДФЛ задолженность может быть выявлена налоговыми органами, которые являются администраторами данного налога, только в ходе выездных налоговых проверок, что при строго регламентированной законодательством кратности проверок позволяет налоговым агентам перечислять налог нерегулярно и не в полном объеме. При этом проводимые проверки выявляют значительные суммы задолженности по НДФЛ при выплаченной заработной плате. Таким образом, из-за отсутствия отчетности налоговые органы не имеют возможности качественно и своевременно осуществлять администрирование данного доходного источника в течение года. Кроме того, отсутствие необходимой информации о налогооблагаемой базе по налогу на доходы физических лиц (за исключением статистических показателей по фонду оплаты труда), суммах начисленного и удержанного налога негативно отражается на достоверности планирования поступлений по налогу в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации и затрудняет осуществление эффективной работы по мобилизации налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации. Необходимо также учесть и то, что в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» с 1 января 2010 года отменяется взимание единого социального налога, а функции по администрированию страховых взносов передаются в соответствующие государственные внебюджетные фонды. Таким образом, налоговые органы лишаются последнего источника формирования достоверной информации о задолженности налоговых агентов по налогу на доходы физических лиц. Принятие федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статьи 216 и 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не предусматривает отмену налогов, освобождение от их уплаты, выпуск государственных займов, изменение финансовых обязательств, внесение изменений в другие федеральные законы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, не потребует дополнительного увеличения численности состава федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 216 и 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статьи 216 и 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в статьи 216 и 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статьи 216 и 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|