Расширенный поиск
Постановление Губернатора Новосибирской области от 08.02.2010 № 27ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.02.2010 N 27 Утратилo силу - Постановление Губернатора Новосибирской области от 06.04.2010 г. N 106 Об утверждении Административного регламента государственной жилищной инспекции Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за выполнением мероприятий по подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации на территории Новосибирской области В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 22.08.2006 N 64-па «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент государственной жилищной инспекции Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за выполнением мероприятий по подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации на территории Новосибирской области (далее - Административный регламент). 2. Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (Лучник А.М.) обеспечить исполнение государственной функции в соответствии с Административным регламентом. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области - руководителя департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области Анисимова В.А. Губернатор Новосибирской области В.А.Толоконский ____________________ УТВЕРЖДЕН постановлением Губернатора Новосибирской области от 08.02.2010 N 27 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ государственной жилищной инспекции Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за выполнением мероприятий по подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации на территории Новосибирской области (далее - Административный регламент) I. Общие положения 1. Наименование государственной функции: осуществление контроля за выполнением мероприятий по подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации на территории Новосибирской области (далее - государственная функция). 2. Исполнение государственной функции осуществляется государственной жилищной инспекцией Новосибирской области (далее - инспекция). 3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Жилищным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.14; 02.01.2006 N 1, ст.10; 25.12.2006 N 52 (1 ч.), ст.5498; 01.01.2007 N 1 (1ч.), ст.13; 01.01.2007 N 1 (1ч.), ст.14; 01.01.2007 N 1(1 ч.), ст.21; 22.10.2007 N 43, ст.5084; 28.04.2008 N 17, ст.1756; 19.05.2008 N 20, ст.2251; 28.07.2008 N 30 (ч.2),ст.3616); Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Собрание законодательства Российской Федерации» 07.01.2002, N 1 (ч. I), ст. 1); Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.12.2002, N 52 (часть 1), ст.5140; 09.05.2005, N 19, ст.1752; 07.05.2007, N 19, ст.2293; 03.12.2007, N 49, ст.6070; 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст.3616); Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, N 52 (ч. I), ст. 249; 04.05.2009, N 18 (ч.1), ст.2140; 20.07.2009, N 29, ст.3601); постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» («Российская газета», N 115, 01.06.2006; N 163, 01.08.2008); постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» («Российская газета», N 184, 22.08.2006); постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» («Российская газета», N 214, 23.10.2003); постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.10.94, N 23, ст. 2566; 06.03.95 N 10, ст.894; N 42, 20.10.97, N 4788; «Российская газета», N 37, 22.02.2006); постановлением Губернатора Новосибирской области от 15.03.2005 N 145 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Новосибирской области» («Советская Сибирь», N 57, 29.03.2005; N 81, 29.04.2005; N 135, 19.07.2005; N 70, 18.04.2006; N 156, 14.08.2007; N 74, 22.04.2008; N 224, 18.11.2008). 4. Конечным результатом исполнения государственной функции является выявление нарушений жилищного законодательства, исполнение государственной функции заканчивается составлением актов проверки; в случае выявления административных правонарушений - составлением протоколов об административных правонарушениях, выдачей предписаний об устранении выявленных нарушений действующего законодательства. 5. Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ответственных за надлежащее содержание жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры. II. Требования к порядку исполнения государственной функции 6. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции. Информация об исполнении государственной функции предоставляется работниками инспекции с использованием телефонной связи, электронного информирования и на информационном стенде инспекции. Местонахождение инспекции: почтовый адрес: 630011, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 18; фактический адрес: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 25, каб. 459, 461, 463, 465, 440, 442, 444; время работы инспекции: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9-00 до 17-00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48; справочный телефон/факс: 202-07-57; адрес электронной почты: [email protected]; официальная информация инспекции размещается на интернет-сайте администрации Новосибирской области www.adm.nso.ru . 7. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется по номеру справочного телефона, при личных и по письменным обращениям заинтересованных лиц, а также размещается на интернет-сайте администрации Новосибирской области (www.adm.nso.ru) и на информационном стенде инспекции. По вопросам исполнения государственной функции предоставляется следующая информация: месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и интернет-сайта инспекции; текст Административного регламента; блок-схема исполнения государственной функции; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц инспекции, участвующих в исполнении государственной функции; извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции; основания для отказа в исполнении государственной функции в случаях отсутствия оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 14 Административного регламента. 8. Для информирования по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в инспекцию лично, по телефону или письменно: 1) при письменном обращении работник инспекции, ответственный за прием документов, вносит в установленном порядке в журнал регистрации обращений запись о поступившем обращении. Начальник инспекции или уполномоченный им работник определяет исполнителя для подготовки ответа. При письменном обращении в инспекцию выдается подписанный начальником инспекции письменный ответ, в котором указывается фамилия, номер телефона исполнителя. При письменном обращении ответ выдаётся в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в инспекции способом, указанным в обращении (лично или направляется по почте по указанному адресу); 2) при ответе на устные обращения устанавливаются следующие требования к работникам инспекции: а) при ответе по телефону работник инспекции должен назвать свою фамилию, имя, отчество, наименование структурного подразделения инспекции; б) произносить слова четко, кратко перечислить меры, которые необходимо предпринять по результатам обращения, в вежливой и корректной форме; 3) время ожидания в очереди при личном обращении в инспекцию не должно превышать 20 минут; 4) продолжительность приема при личном обращении или ответе по телефону не должна превышать 10 минут. 9. Срок исполнения государственной функции: 1) продолжительность мероприятий по исполнению государственной функции не должна превышать двадцати рабочих дней; В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов; 2) отдельные административные процедуры, необходимые для исполнения государственной функции, проводятся в сроки, установленные разделом III Административного регламента. 10. Исполнение государственной функции является бесплатным. III. Административные процедуры 11. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: 1) проведение проверки при подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации по вопросам, отнесенным к компетенции государственной жилищной инспекции Новосибирской области; 2) принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Блок-схема, описывающая последовательность административных процедур при исполнении государственной функции, приведена в приложении к Административному регламенту. 12. Исполнение административной процедуры - проведение проверки при подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период по вопросам, отнесенным к компетенции государственной жилищной инспекции Новосибирской области. Основанием для начала исполнения административной процедуры является: составление плана инспекции проведения проверок; наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 14 Административного регламента. 13. Исполнение административной процедуры осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Предметом контроля при исполнении государственной функции является осуществление мероприятий по подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых инспекцией в соответствии с ее полномочиями ежегодных планов. В ежегодных планах проведения плановых проверок инспекции указываются следующие сведения: наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам; цель и основание проведения каждой плановой проверки; дата и сроки проведения каждой плановой проверки. Утвержденный приказом начальника инспекции ежегодный план проведения плановых проверок размещается на интернет-сайте администрации Новосибирской области www.adm.nso.ru . Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом инспекции, ответственным за проведение проверки, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя копии приказа начальника инспекции о проведении плановой проверки любым из следующих способов: почтовым отправлением с уведомлением о вручении, отправленным не позднее чем за сорок дней до даты проведения проверки; факсимильным отправлением с подтверждением о получении; нарочной доставкой в канцелярию юридического лица, индивидуального предпринимателя; в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. 14. Основаниями проведения внеплановой проверки являются: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) поступления в инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в государственную жилищную инспекцию Новосибирской области, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящего пункта Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Работник инспекции, ответственный за прием документов, в течение одного рабочего дня осуществляет прием, регистрацию поступивших обращений и не позднее следующего дня направляет их начальнику инспекции для рассмотрения. Начальник инспекции в трехдневный срок со дня регистрации обращений обязан рассмотреть их, установить входит ли в компетенцию инспекции решение поставленных в обращении вопросов и принять соответствующие меры, направленные на исполнение государственной функции. В случае принятия решения об исполнении государственной функции начальник инспекции направляет обращение заместителю начальника инспекции, который определяет исполнителя на проведение проверки. Должностным лицом инспекции, ответственным за проведение проверки, является работник инспекции (далее - инспектор), назначенный заместителем начальника инспекции. 15. Административные действия при проведении плановой проверки аналогичны административным действиям при проведении внеплановой проверки, за исключением основания проведения. 16. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. 17. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Новосибирской области (далее - обязательные требования), исполнением предписаний и постановлений инспекции. К документам, устанавливающим организационно-правовую форму юридического лица, индивидуального предпринимателя, их права и обязанности, относятся: устав; свидетельство о государственной регистрации; свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе; договор управления многоквартирным домом; договор о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений; договоры со специализированными предприятиями и организациями на техническое обслуживание жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры общего имущества в доме; протоколы решений собственников помещений в многоквартирном доме, принятых на их общем собрании по вопросам, отнесённым к компетенции такого собрания; должностные инструкции работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, ответственных за выполнение работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры. К документам, используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности и связанным с исполнением ими обязательных требований при подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации, исполнении предписаний и постановлений инспекции относятся документы, содержащие сведения о составе и состоянии жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры (далее - техническая документация), указанные: в пункте 24, частях «д», «е» пункта 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491; в пунктах 1.5.1, 1.5.2, 1.5.3, 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном пунктом 19 настоящего Административного регламента, и проводится по месту нахождения инспекции. В процессе проведения документарной проверки инспектором в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении инспекции, по результатам осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора): акты предыдущих проверок; ранее выданные предписания об устранении нарушений, выявленных по результатам предыдущих проверок; материалы дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя по результатам предыдущих проверок; документы, устанавливающие организационно-правовую форму юридического лица, индивидуального предпринимателя, их права и обязанности, уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения (неясность, неопределённость, противоречивость сведений, связанных с соблюдением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности) либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований инспектор направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, устанавливающие организационно-правовую форму юридического лица, индивидуального предпринимателя, их права и обязанности, техническую документацию. При проведении документарной проверки инспектор не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника инспекции о проведении проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в инспекцию указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в инспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений инспектор установит признаки нарушения обязательных требований, он проводит выездную проверку. 18. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности в случаях: 1) если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных, имеющихся в распоряжении инспекции документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) необходимости проведения соответствующего мероприятия по контролю - инспекционного обследования жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры, без которого не представляется возможным дать оценку соответствия деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются инспектором не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения в порядке, указанном в подпункте 8 пункта 13 Административного регламента. Проведение внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» абзаца 2 пункта 14 настоящего Административного регламента, осуществляется инспектором после согласования с прокуратурой Новосибирской области в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Типовая форма заявления о согласовании инспекцией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 19. Проверки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Проверка проводится на основании приказа начальника инспекции. Типовая форма приказа о проведении проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе начальника инспекции. Заверенная печатью копия приказа начальника инспекции вручается инспектором под подпись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя инспектор обязан представить информацию об инспекции (задачах, функциях, правах инспекции) в целях подтверждения своих полномочий, ознакомить указанных лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ инспектора и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам. 20. Проведение мероприятий по контролю в ночное время (с 22.00 до 06.00) не допускается. 21. При выездной проверке инспектор проводит инспекционное обследование жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры, запрашивает и анализирует полученную документацию, получает пояснения от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя в рамках проводимой проверки. При проведении выездной проверки инспектор не вправе: проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции инспекции; распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится выездная проверка, или их уполномоченные представители имеют право: получать информацию об основаниях проведения выездной проверки, о полномочиях лиц, которым поручено проведение проверки, о предмете проверки; непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; обжаловать в установленном порядке действия (бездействие) должностных лиц инспекции, проводящих проверку; знакомиться с результатами проведения мероприятия по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями инспектора. Законные требования инспектора обязательны для выполнения руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, препятствующие выполнению инспектором своих служебных обязанностей, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Инспектор в ходе проведения выездной проверки имеет право: 1) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 2) пользоваться собственными, необходимыми для проведения мероприятий по контролю, техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), контрольно-измерительными приборами, вносить в помещения субъекта проверки (его филиала) и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие инспекции; 3) запрашивать и получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения мероприятий по контролю; 4) осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки, гражданина для приобщения к материалам проверки; 5) получать доступ к документам юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка, к используемым автоматизированным информационным системам, а также получать письменные и (или) устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией; 6) получать доступ к автоматизированным информационным системам юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка, в режиме просмотра и выборки необходимой информации, а также получать электронные копии документов и копии иных записей (на собственные носители информации). В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их предоставлению в установленные сроки, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель должны представить инспектору, уполномоченному на проведение проверки, до истечения установленного срока предоставления документов (информации), указанного в мотивированном запросе, письменное объяснение причин неисполнения запроса. 22. По результатам проверки инспектором составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается инспектором руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции. Копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в прокуратуру Новосибирской области, если внеплановая выездная проверка проводилась в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» абзаца 2 пункта 14 настоящего Административного регламента. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, исполнение предписания об устранении выявленных нарушений, иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Приложения к акту нумеруются по порядку (с указанием количества страниц в каждом приложении, если их более одной). Акт по результатам обследования или проверки с приложениями к нему, а также иные материалы проверки, служащие подтверждением описанных в акте существенных обстоятельств, хранятся в архиве инспекции не менее пяти лет. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность своих возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в инспекцию. 23. Исполнение административной процедуры - принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерац и. Основанием для начала административной процедуры является выявление в ходе проведённой проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, зафиксированных в акте проверки. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований инспектор, проводивший проверку, обязан: 1) принять меры по привлечению юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя, допустившего выявленные нарушения, к административной ответственности; 2) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения, и принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений. 24. Инспектор, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, в случае установления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя, допустивших выявленные в ходе проверки нарушения обязательных требований. Протокол об административном правонарушении составляется в сроки и в порядке, установленные в главе 28 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении в течение трёх дней с момента составления направляется инспектором, его составившим, должностному лицу инспекции, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ. Должностными лицами инспекции, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, являются: начальник инспекции; заместитель начальника инспекции. 25. Рассмотрение дела об административном правонарушении проводится в соответствии с положениями главы 29 КоАП РФ начальником инспекции или по его поручению заместителем начальника инспекции по месту расположения инспекции в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. 26. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований инспектором, проводившим проверку, оформляется предписание об устранении выявленных нарушений в двух экземплярах. В предписании должно быть указано требование об устранении выявленных нарушений, а также указание на нормативные правовые акты. Предписание вручается инспектором в течение трёх дней с даты подписания акта проверки руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, ответственному за исполнение предписанных мероприятий в соответствии с законом (иным нормативным актом) или своими должностными обязанностями, или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении. В случае отсутствия руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки, хранящимся в деле инспекции. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 27. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляет начальник инспекции. 28. Перечень работников инспекции, осуществляющих контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами. 29. Контроль осуществляется путем проведения начальником инспекции или по его поручению заместителем начальника инспекции проверок соблюдения и исполнения работниками инспекции положений Административного регламента. 30. Периодичность осуществления контроля устанавливается начальником инспекции. 31. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества исполнения государственной функции устанавливаются планом работы инспекции. По конкретному обращению проводится внеплановая проверка. 32. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции начальник инспекции принимает решение о формировании комиссии. 33. Решение о формировании комиссии оформляется приказом начальника инспекции. 34. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 35. Персональная ответственность работников инспекции за соблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе исполнения государственной функции закрепляется в их должностных регламентах. 36. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений законодательства, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 37. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в инспекцию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов. V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при исполнении государственной функции 38. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц инспекции, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, производится в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 39. Действия (бездействие) должностного лица инспекции, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной функции могут быть обжалованы начальнику инспекции, руководителю Главной государственной жилищной инспекции. Обжалование производится путем подачи соответствующего обращения и (или) при личном обращении заявителя. Запись на личный прием проводится при личном обращении в инспекцию или с использованием средств телефонной связи по номеру телефона, указанному в пункте 6 настоящего Административного регламента с учётом пожеланий заявителя о дате и времени личного приёма. Работник инспекции, осуществляющий запись на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием. 40. Заинтересованное лицо в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обжалуемого действия (бездействия), ставит личную подпись и дату. 41. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения обращения. 42. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, подготовка мотивированного ответа. 43. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо, рассматривающее обращение, принимает решение об удовлетворении требований заинтересованного лица и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю. Продолжительность рассмотрения обращения не должна превышать 30 дней с момента её регистрации в инспекции. В случае проведения проверки указанный срок может быть продлен не более чем на один месяц, о чем письменно сообщается заинтересованному лицу с указанием причин продления срока. Заинтересованному лицу направляется письменное извещение о принятом решении и действиях, проведённых в соответствии с принятым решением. 44. Решения, действия (бездействие) должностных лиц инспекции, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в суд. 45. Граждане могут подать заявление в суд в соответствии с гражданским процессуальным законодательством, а юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющие статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, могут подать заявление в арбитражный суд по подсудности, установленной арбитражным процессуальным законодательством. 46. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суд, определяется законодательством Российской Федерации. ПРИЛОЖЕНИЕ к Административному регламенту государственной жилищной инспекции Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за выполнением мероприятий по подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации на территории Новосибирской области БЛОК-СХЕМА исполнения государственной функции по осуществлению контроля за выполнением мероприятий по подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений элементов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации на территории Новосибирской области |——————————————————————————————————————————————————| | Проведение проверки при подготовке объектов | | жилищно-коммунального хозяйства к работе в | | осеннее-зимний период по вопросам, отнесенным к | | компетенции государственной жилищной инспекции | | Новосибирской области. | |——————————————————————————————————————————————————| | V |——————————————————————————————————————————————————| | Принятие по результатам проведенной проверки | | мер, предусмотренных законодательством | | Российской Федерации | |——————————————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|