ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.05.2010 N 146
О министерстве культуры Новосибирской области
(В редакции Постановлений Губернатора Новосибирской области
от 24.05.2010 г. N 159; от 13.09.2010 г. N 285;
от 28.10.2010 г. N 337; от 01.11.2010 г. N 340;
от 16.07.2012 г. N 122; от 18.06.2013 г. N 160;
от 30.09.2013 г. N 249; от 29.01.2014 г. N 14; от 24.02.2014 г. N 30;
от 03.06.2014 № 95; от 25.02.2016 № 52; от 21.06.2016 № 148;
от 09.01.2018 г. № 2)
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от
03.03.2004 N 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной
власти Новосибирской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. (Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 21.06.2016 № 148)
2. Установить предельную штатную численность министерства
в количестве 38 штатных единиц, в том числе 2 штатные единицы
заместителя министра, один из которых является руководителем
структурного подразделения министерства. (В редакции Постановлений
Губернатора Новосибирской области от 25.02.2016 № 52;
от 09.01.2018 г. № 2)
Губернатор
Новосибирской области В.А. Толоконский
____________________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 04.05.2010 N 146
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве культуры Новосибирской области
(В редакции Постановлений Губернатора Новосибирской области
от 13.09.2010 г. N 285; от 01.11.2010 г. N 340; от 29.01.2014 г. N 14;
от 24.02.2014 г. N 30)
I. Общие положения
1. Министерство культуры Новосибирской области (далее -
министерство) является областным исполнительным органом
государственной власти Новосибирской области, осуществляющим
государственное управление и нормативное правовое регулирование в
сфере культуры и искусства в пределах установленных федеральным
законодательством и законодательством Новосибирской области
полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью
находящихся в его ведении государственных учреждений Новосибирской
области.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами
Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора
Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также
настоящим положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их
территориальными органами, исполнительными органами государственной
власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными
органами и организациями.
4. Министерство обладает правами юридического лица, может от
своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и
ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в
органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба
Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и
бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание министерства
осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской
области.
6. Сокращенное наименование министерства - Минкультуры НСО.
7. Место нахождения министерства: 630011, г. Новосибирск,
Красный проспект, 18.
II. Полномочия
8. В установленной сфере деятельности министерство исполняет
следующие государственные функции:
1) осуществляет государственный контроль за состоянием
государственной части Музейного фонда Российской Федерации в
Новосибирской области;
2) (Исключен - Постановление Губернатора Новосибирской области
от 13.09.2010 г. N 285)
9. (Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 29.01.2014 г. N 14)
10. Министерство готовит проекты правовых актов Губернатора
Новосибирской области по следующим вопросам:
1) поддержки и поощрения деятелей культуры и искусства;
2) учреждения и назначения стипендий, в том числе именных,
одаренным детям и творческой молодежи, студентам и аспирантам;
выделения грантов; присуждения именных премий молодым специалистам в
сфере культуры;
3) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора
Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
11. Министерство готовит проекты правовых актов Правительства
Новосибирской области по следующим вопросам:
1) участия в проведении единой государственной политики в сфере
культуры;
2) социально-экономического развития Новосибирской области в
сфере культуры, долгосрочных целевых программ Новосибирской области;
3) установлению порядка отнесения изделий, изготавливаемых на
территории Новосибирской области, к изделиям народных художественных
промыслов и порядка создания художественно-экспертного совета по
народным художественным промыслам;
4) утверждению областных нормативов финансирования учреждений
культуры;
5) установлению порядка поддержки творческих проектов в сфере
культуры Новосибирской области;
6) определению порядка государственной поддержки деятелей
культуры, творческой молодежи, работников культуры, общественных
организаций в сфере культуры;
7) созданию условий для реализации инвестиционных проектов в
сфере культуры;
8) определению порядка присвоения звания «Почетный работник
культуры Новосибирской области»;
9) установлению порядка предоставления учреждениями и
организациями культуры, находящимися в ведении Новосибирской области,
льгот отдельным категория граждан на посещение проводимых ими платных
мероприятий;
10) установлению порядка формирования единой сети общедоступных
библиотек Новосибирской области и их взаимодействия по использованию
ресурсов;
11) установлению порядка предоставления государственной
поддержки развития библиотечного дела в Новосибирской области;
12) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора
Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
12. На основании и во исполнение федерального законодательства,
Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области,
нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и
Правительства Новосибирской области министерство:
1) в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области,
принимает нормативные правовые акты по:
а) формированию экономических показателей и перечня критериев
оценки деятельности подведомственных учреждений;
б) системе оплаты труда работников подведомственных учреждений
с учетом отраслевых особенностей;
2) утверждает:
а) административные регламенты исполнения государственных
функций по государственному контролю за состоянием государственной
части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области; (В
редакции Постановления Губернатора Новосибирской области
от 13.09.2010 г. N 285)
б) (Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 29.01.2014 г. N 14)
в) порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых и
утверждаемых министерством;
г) порядок присвоения званий «народный самодеятельный
коллектив», «образцовый художественный коллектив», «народная
самодеятельная студия»;
д) ведомственные целевые программы;
е) стандарты качества предоставления услуг подведомственными
учреждениями культуры;
ж) иные вопросы в установленной сфере деятельности, в случаях,
предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми
актами Губернатора Новосибирской области и Правительства
Новосибирской области.
13. Реализует меры по обеспечению гарантий прав граждан на
свободу всех видов творчества, участие в культурной жизни, пользование
учреждениями и организациями культуры, на библиотечное обслуживание,
на доступ к информации и культурным ценностям.
14. Осуществляет от имени Новосибирской области имущественные и
неимущественные личные права и обязанности в отношении музейных
предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда
Российской Федерации.
15. Принимает решения об управлении музейными предметами и
музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности
Новосибирской области.
16. Реализует от имени Новосибирской области преимущественное
право покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных в
состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации.
17. Обеспечивает комплектование и сохранность фондов библиотек,
находящихся в государственной собственности Новосибирской области.
18. Обеспечивает организацию библиотечного обслуживания
населения библиотеками, находящимися в государственной собственности
Новосибирской области.
19. (Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 29.01.2014 г. N 14)
20. Определяет направления, объемы и структуру подготовки,
переподготовки и повышения квалификации специалистов сферы культуры
для подведомственных образовательных организаций. (В редакции
Постановления Губернатора Новосибирской области от 29.01.2014 г. N 14)
21. Содействует сохранению лучших традиций российского
репертуарного театра, реализации инновационных проектов организации
театрального дела.
22. Поддерживает развитие концертно-исполнительской,
гастрольной и выставочной деятельности профессиональных коллективов и
исполнителей.
23. Содействует развитию народного творчества, деятельности
национально-культурных автономий, сохранению и развитию народных
промыслов и ремесел.
24. Организует и проводит конкурсы, фестивали, выставки,
конференции, семинары и другие мероприятия в установленной сфере
деятельности.
25. Осуществляет в пределах своей компетенции поддержку
кинематографии в Новосибирской области.
26. Поддерживает инновационную деятельность учреждений
культуры.
27. Обеспечивает выполнение плана социально-экономического
развития в сфере культуры.
28. Осуществляет координацию деятельности учреждений и
организаций культуры, находящихся в ведении Новосибирской области.
29. Составляет государственную статистическую, финансовую,
бюджетную, налоговую отчетность в пределах компетенции, установленной
действующим законодательством.
30. Реализует меры государственной поддержки деятелей культуры,
творческой молодежи, работников культуры, общественных организаций в
сфере культуры.
31.Осуществляет поддержку творчески одаренных детей,
обучающихся в учебных заведениях сферы культуры, участников
самодеятельных художественных коллективов.
32. Организует подготовку, переподготовку и повышение
квалификации работников культуры.
33. Координирует деятельность учреждений по организации и
проведению мероприятий социокультурной реабилитации инвалидов.
34. Организует целевую контрактную подготовку специалистов в
областных и федеральных образовательных организациях по специальностям
культуры и искусства. (В редакции Постановления Губернатора
Новосибирской области от 29.01.2014 г. N 14)
35. Взаимодействует с федеральными государственными и
муниципальными учреждениями, творческими союзами и общественными
организациями сферы культуры и искусства, действующими на территории
Новосибирской области.
36. Осуществляет международное, межрегиональное сотрудничество
в пределах своих полномочий.
37. Планирует мероприятия по подготовке к эвакуации культурных
ценностей в безопасные районы.
38. Участвует в мероприятиях по противодействию терроризму в
пределах своих полномочий.
39. Министерство разрабатывает и реализует долгосрочные и
ведомственные целевые программы в подведомственной сфере и участвует в
реализации федеральных целевых программ.
40. В установленном законодательством порядке размещает заказы
и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые
договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, для
реализации возложенных на него функций и полномочий, на проведение
научно-исследовательских работ, для иных государственных нужд в
установленной сфере деятельности, а также для нужд министерства.
41. Обобщает практику применения законодательства Новосибирской
области и проводит анализ реализации государственной политики в
подведомственной сфере деятельности.
44.1. Оказывает гражданам в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Новосибирской области бесплатную юридическую
помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме
по вопросам, относящимся к компетенции министерства, в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения
обращений граждан. (Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 29.01.2014 г. N 14)
42. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя
средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на
содержание министерства и реализацию возложенных на него функций, в
том числе формирует государственные задания подведомственным
учреждениям культуры.
43. Осуществляет функции главного администратора доходов
областного бюджета Новосибирской области.
44. Обеспечивает доступ к информации о деятельности
министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц
о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона
от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о
деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления».
45. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по
ним решений и направление ответов заявителям в установленный
законодательством Российской Федерации срок.
46. Организует профессиональную подготовку работников
министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
47. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности
министерства.
48. Обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а
также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении
учреждений по их мобилизационной подготовке.
49. В установленном порядке выступает учредителем
государственных учреждений Новосибирской области, учредителем иных
организаций в сфере деятельности министерства.
50. Осуществляет контроль за подведомственными государственными
учреждениями, в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного
использования бюджетных средств. (В редакции Постановления Губернатора
Новосибирской области от 29.01.2014 г. N 14)
51. Осуществляет контроль за использованием субсидий их
получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при
предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской
области.
52. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну.
53. Оказывает методическую, правовую, консультативную помощь
органам местного самоуправления Новосибирской области по вопросам
сферы культуры, в том числе по вопросам правотворческой и
правоприменительной деятельности.
54. Организует пресс-конференции, интервью; работу по созданию
и сопровождению интернет-портала о культуре Новосибирской области,
освещению деятельности министерства в средствах массовой информации и
размещению информации в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет на сайте министерства.
55. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере
деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными
законами, нормативными правовыми актами Новосибирской области.
III. Права
56. Министерство для реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти
Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и
организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для
осуществления полномочий министерства;
2) использовать государственные информационные системы
Новосибирской области, а также государственные системы связи;
3) привлекать в установленном порядке научные и иные
организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки
вопросов в установленной сфере деятельности;
4) создавать координационные и совещательные органы (советы,
комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства, положения о
которых утверждаются министром;
5) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим
законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам
полномочий министерства;
6) осуществлять иные права в соответствии с действующим
законодательством.
IV. Организация деятельности
57. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.
Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от
должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в
соответствии с законодательством о государственной гражданской службе
Российской Федерации и Новосибирской области. (В редакции
Постановления Губернатора Новосибирской области
от 01.11.2010 г. N 340)
Количество заместителей министра устанавливается Губернатором
Новосибирской области.
58. Министр:
руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства,
без доверенности представляет министерство в отношениях с другими
органами государственной власти, органами местного самоуправления,
судебными и правоохранительными органами, организациями, гражданами;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
министерство полномочий и реализацию государственной политики в
установленной сфере деятельности;
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников
министерства;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей
подведомственных учреждений, решает вопрос о привлечении их к
дисциплинарной ответственности;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации
о государственной службе вопросы, связанные с прохождением
государственной службы в министерстве;
утверждает структуру и штатное расписание министерства в
пределах установленных Губернатором Новосибирской области фонда оплаты
труда и предельной штатной численности, смету расходов на его
содержание в пределах утвержденных на соответствующий период
ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской
области;
вносит в министерство финансов и налоговой политики
Новосибирской области предложения по формированию проекта бюджета
Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности
подведомственных министерству учреждений;
распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным
за министерством, в порядке, установленном законодательством;
вносит в установленном порядке Губернатору Новосибирской
области, в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов;
издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности
министерства, а также приказы по оперативным и текущим вопросам
организации деятельности министерства;
согласовывает уставы находящихся в ведении министерства
государственных учреждений Новосибирской области;
подписывает государственные контракты, договоры (соглашения),
заключаемые от имени министерства;
выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах,
осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации, в порядке, определенном
законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
представляет в установленном порядке работников министерства,
подведомственных министерству государственных учреждений и
организаций, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к
награждению наградами Новосибирской области, Почетной грамотой
Губернатора Новосибирской области, к поощрению в виде объявления
Благодарности Губернатора Новосибирской области.
обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию
коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность
за состояние антикоррупционной работы в министерстве; (Дополнен -
Постановление Губернатора Новосибирской области от 24.02.2014 г. N 30)
59. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии
со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и
заключенных от имени Новосибирской области договоров и соглашений,
предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской
области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их
исполнения.
60. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или
упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Новосибирской области.