ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.05.2010 N 156
О министерстве экономического развития Новосибирской области
(В редакции Постановлений Губернатора Новосибирской области
от 01.11.2010 г. N 340; от 15.04.2011 г. N 91; от 17.02.2012 г. N 28;
от 16.07.2012 г. N 122; от 28.03.2013 г. N 69; от 11.06.2013 г. N 151;
от 02.09.2013 г. N 215; от 30.12.2013 г. N 317; от 24.02.2014 г. N 30;
от 17.12.2015 № 272; от 01.11.2016 № 229; от 18.01.2017 г. № 4)
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от
03.03.2004 N 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной
власти Новосибирской области», постановлением Губернатора
Новосибирской области от 19.04.2010 N 130 «О структуре исполнительных
органов государственной власти Новосибирской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. (Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 01.11.2016 № 229)
2. Установить предельную штатную численность министерства в
количестве 78 штатных единиц, в том числе 2 штатные единицы
заместителя министра. (В редакции Постановления Губернатора
Новосибирской области от 17.12.2015 № 272; от 18.01.2017 г. № 4)
Губернатор
Новосибирской области В.А.Толоконский
____________________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 18.05.2010 N 156
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве экономического развития Новосибирской области
(В редакции Постановлений Губернатора Новосибирской области
от 01.11.2010 г. N 340; от 15.04.2011 г. N 91; от 17.02.2012 г. N 28;
от 28.03.2013 г. N 69; от 02.09.2013 г. N 215; от 24.02.2014 г. N 30)
I. Общие положения
1. Министерство экономического развития Новосибирской области
(далее - министерство) является областным исполнительным органом
государственной власти Новосибирской области, осуществляющим
государственное управление и нормативное правовое регулирование в
сфере мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономических
процессов, планирования и оценки эффективности деятельности
исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по
социально-экономическому развитию Новосибирской области,
совершенствования системы государственного управления, обеспечивающей
высокую эффективность осуществления управленческих функций, повышения
качества и эффективности организации предоставления государственных
услуг, создания условий для развития инвестиционной деятельности,
формирования и проведения территориальной политики, обеспечивающей
устойчивое комплексное социально-экономическое развитие территорий
Новосибирской области в пределах установленных федеральным
законодательством и законодательством Новосибирской области
полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью
подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области.
1.1. Министерство является исполнительным органом
государственной власти Новосибирской области:
уполномоченным в сфере государственной поддержки развития
туристской индустрии в Новосибирской области;
ответственным за проведение оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Новосибирской области в
установленном порядке; (В редакции Постановления Губернатора
Новосибирской области от 02.09.2013 г. N 215)
(Пункт дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 28.03.2013 г. N 69)
уполномоченным в сфере развития государственно-частного
партнерства. (Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 02.09.2013 г. N 215)
2. Министерство руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской
области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской
области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим
Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их
территориальными органами, исполнительными органами государственной
власти Новосибирской области, органами местного самоуправления в
Новосибирской области, иными органами и организациями.
4. Министерство обладает правами юридического лица, может от
своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и
ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в
органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба
Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и
бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание министерства
осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской
области.
6. Сокращенное наименование министерства: Минэкономразвития
НСО.
7. Место нахождения министерства: 630011, г. Новосибирск,
Красный проспект, 18.
II. Полномочия
8. Министерство в подведомственных сферах деятельности
исполняет следующие государственные функции:
1) организует:
мониторинг и анализ процессов экономического и социального
развития Новосибирской области;
разработку прогнозов социально-экономического развития
Новосибирской области;
разработку плана социально-экономического развития
Новосибирской области;
подготовку доклада в Правительство Российской Федерации о
достигнутых значениях показателей для оценки эффективности
деятельности исполнительных органов государственной власти
Новосибирской области;
проведение оценки эффективности деятельности органов местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов Новосибирской
области и подготовку сводного ежегодного доклада Новосибирской
области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
Новосибирской области;
осуществление мер по поддержке развития инвестиционной
деятельности в Новосибирской области;
мониторинг исполнения контрольно-надзорных функций областными
исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;
(Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области
от 15.04.2011 г. N 91)
ведение реестра соглашений о государственно-частном
партнерстве. (Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 02.09.2013 г. N 215)
2) подпункт.(Исключен - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 28.03.2013 г. N 69)
8.1. В сфере государственной поддержки развития туристской
индустрии в Новосибирской области министерство предоставляет
государственную услугу по аккредитации организаций, осуществляющих
классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и
иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи. (В редакции
Постановления Губернатора Новосибирской области от 28.03.2013 г. N 69)
9. В сфере мониторинга, анализа и прогнозирования
социально-экономических процессов министерство:
1) формирует:
систему индикативных показателей, характеризующих состояние и
процессы социально-экономического развития Новосибирской области;
государственный заказ на сбор и подготовку статистической и
социологической информации по направлениям деятельности и территориям,
а также услуг на экспертное и консультационное сопровождение
разработки документов стратегического, планово-программного характера
и мероприятий по осуществлению административной реформы;
2) организует:
исследования важнейших проблем социально-экономического
развития Новосибирской области и управленческой деятельности областных
исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и
органов местного самоуправления в Новосибирской области;
подготовку ежегодного отчета Губернатора Новосибирской области
о деятельности исполнительных органов государственной власти
Новосибирской области;
подготовку годовых, ежеквартальных и ежемесячных информационных
сборников о социально-экономическом развитии Новосибирской области;
3) разрабатывает порядок разработки прогнозов и планов
социально-экономического развития Новосибирской области;
4) проводит:
анализ процессов экономического и социального развития
Новосибирской области;
анализ эффективности предоставленных (планируемых к
предоставлению) региональных налоговых льгот и готовит предложения
Губернатору Новосибирской области по их совершенствованию;
5) участвует в информационно-аналитическом обеспечении
деятельности Губернатора Новосибирской области и Правительства
Новосибирской области, исполнительных органов государственной власти
Новосибирской области по социально-экономическому развитию
Новосибирской области.
10. В сфере планирования и оценки эффективности деятельности
исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по
социально-экономическому развитию Новосибирской области министерство:
1) формирует:
систему стратегических целей, задач и приоритетов
социально-экономического развития Новосибирской области;
систему показателей для мониторинга реализации стратегии,
программы и плана социально-экономического развития Новосибирской
области, деятельности исполнительных органов государственной власти
Новосибирской области;
2) организует:
разработку стратегии социально-экономического развития
Новосибирской области;
разработку программы социально-экономического развития
Новосибирской области;
разработку концепций решения комплексных задач
социально-экономического развития Новосибирской области;
подготовку сводного доклада в Правительство Российской
Федерации о результатах и основных направлениях деятельности
Правительства Новосибирской области;
разработку областными исполнительными органами государственной
власти Новосибирской области планово-прогнозных документов, программ и
проектов, предусмотренных действующим законодательством;
подготовку областными исполнительными органами государственной
власти Новосибирской области докладов о результатах и основных
направлениях их деятельности;
подготовку ежегодного отчета об исполнении плана
социально-экономического развития Новосибирской области;
абзац; (Исключен - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 02.09.2013 г. N 215)
подготовку предложений к проектам федеральных концепций,
стратегий и программ социально-экономического развития Российской
Федерации, затрагивающим интересы Новосибирской области;
общественную экспертизу планово-прогнозных документов;
абзац; (Исключен - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 02.09.2013 г. N 215)
3) осуществляет:
мониторинг реализации государственных, долгосрочных целевых и
ведомственных целевых программ Новосибирской области; (В редакции
Постановления Губернатора Новосибирской области
от 02.09.2013 г. N 215)
мониторинг реализации мероприятий федеральных целевых программ
и федеральной адресной инвестиционной программы на территории
Новосибирской области;
анализ обоснованности представляемых ежегодно исполнительными
органами государственной власти Новосибирской области результатов
оценки эффективности реализации государственных, долгосрочных целевых
и ведомственных целевых программ Новосибирской области; (В редакции
Постановления Губернатора Новосибирской области
от 02.09.2013 г. N 215)
ведение реестров долгосрочных целевых и ведомственных целевых
программ Новосибирской области; (В редакции Постановления Губернатора
Новосибирской области от 02.09.2013 г. N 215)
подготовку заключений на проекты докладов об основных
положениях долгосрочных целевых программ Новосибирской области, на
проекты государственных, долгосрочных целевых и ведомственных целевых
программ Новосибирской области, а также проекты изменений в них,
разрабатываемые исполнительными органами государственной власти
Новосибирской области; (В редакции Постановления Губернатора
Новосибирской области от 02.09.2013 г. N 215)
подготовку заключений по оценке эффективности предложений
исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по
формированию бюджета на очередной плановый период;
4) участвует в подготовке, проведении экспертизы и оценки:
государственных, долгосрочных целевых и ведомственных целевых
программ Новосибирской области; (В редакции Постановления Губернатора
Новосибирской области от 02.09.2013 г. N 215)
предложений о распределении ассигнований на капитальные
вложения из областного бюджета Новосибирской области по направлениям и
объектам;
плана организационно-экономических мероприятий по обеспечению
сбалансированности бюджета Новосибирской области, собираемости
налоговых и неналоговых доходов, оптимизации бюджетных расходов,
совершенствованию бюджетного процесса;
5) оказывает методическую помощь областным исполнительным
органам государственной власти Новосибирской области и органам
местного самоуправления в Новосибирской области в разработке
планово-прогнозных документов.
11. В сфере совершенствования системы государственного
управления, повышения качества и эффективности организации
предоставления государственных услуг министерство:
1) организует:
работу по совершенствованию системы предоставления
государственных и муниципальных услуг населению и организациям на базе
подведомственного государственного учреждения Новосибирской области
«Многофункциональный центр организации предоставления государственных
и муниципальных услуг Новосибирской области»;
работу областных исполнительных органов государственной власти
Новосибирской области по формированию стандартов предоставления
государственных услуг;
работу по формированию стандартов комфортности предоставления
государственных услуг;
работу по модернизации и оптимизации сети объектов социальной
инфраструктуры и формированию долгосрочных программ развития сети
объектов социальной инфраструктуры;
разработку образовательных программ и проведение семинаров и
специализированных циклов занятий для руководителей областных
исполнительных органов государственной власти и структурных
подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и
Правительства Новосибирской области, руководителей органов местного
самоуправления в Новосибирской области, специалистов по вопросам
планово-прогнозной деятельности, совершенствования механизмов
управления и проведения административной реформы с привлечением
ведущих экспертов и специалистов;
работу по созданию на территории Новосибирской области сети
многофункциональных центров организации предоставления государственных
и муниципальных услуг; (Дополнен - Постановление Губернатора
Новосибирской области от 15.04.2011 г. N 91)
работу по оптимизации государственных функций областных
исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
(Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области
от 15.04.2011 г. N 91)
подготовку докладов об осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) областными исполнительными
органами государственной власти на территории Новосибирской области;
(Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области
от 15.04.2011 г. N 91)
2) разрабатывает:
программу и планы мероприятий по проведению административной
реформы в Новосибирской области на среднесрочный период;
методические документы по направлениям проведения
административной реформы и рекомендации органам местного
самоуправления по формированию стандартов предоставления муниципальных
услуг;
3) проводит анализ обеспеченности населения Новосибирской
области объектами социальной инфраструктуры и доступности получения
социальных услуг;
4) осуществляет:
подготовку заявки Новосибирской области на участие в конкурсном
отборе программ, планов и проектов реализации административной
реформы высших исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации для оказания поддержки проведения
административной реформы в Новосибирской области;
подготовку годовых, квартальных отчетов о реализации
мероприятий административной реформы в Новосибирской области;
предоставление сведений об осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) областными исполнительными
органами государственной власти на территории Новосибирской области в
Минэкономразвития России; (Дополнен - Постановление Губернатора
Новосибирской области от 15.04.2011 г. N 91)
5) участвует в разработке межмуниципальных инвестиционных
проектов, инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной
инфраструктуры муниципальных образований;
6) оказывает организационную, методическую поддержку
мероприятий по внедрению в исполнительных органах государственной
власти Новосибирской области механизмов управления, ориентированных на
результат.
11.1. В сфере оценки регулирующего воздействия нормативных
правовых актов Новосибирской области:
осуществляет нормативно-правовое и информационно-методическое
обеспечение оценки регулирующего воздействия нормативных правовых
актов Новосибирской области;
организует и проводит оценку регулирующего воздействия
нормативных правовых актов Новосибирской области в установленных
сферах нормотворчества;
осуществляет подготовку заключений об оценке регулирующего
воздействия нормативных правовых актов Новосибирской области в
установленных сферах нормотворчества.
(Пункт дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 28.03.2013 г. N 69)
12. В сфере создания условий для развития инвестиционной
деятельности министерство:
1) организует:
работу по отбору и экспертизе на соответствие стратегическим
приоритетам развития Новосибирской области инвестиционных проектов,
принятию решений по их поддержке;
проведение выставок и презентаций инвестиционных проектов,
инвестиционных форумов и конференций, семинаров по вопросам
инвестиционной деятельности;
подготовку годовых, ежеквартальных и ежемесячных аналитических
справок, отчетов и информационных сборников по вопросам
инвестиционного развития Новосибирской области;
деятельность областных исполнительных органов государственной
власти Новосибирской области по участию Новосибирской области в
реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной
адресной инвестиционной программы;
разработку проектов создания особых экономических зон в
Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством;
2) разрабатывает систему мер по привлечению прямых инвестиций в
экономику и социальный сектор Новосибирской области и повышению
инвестиционной привлекательности Новосибирской области;
3) осуществляет:
анализ инвестиционного потенциала Новосибирской области,
инвестиционной привлекательности муниципальных образований
Новосибирской области;
мониторинг и анализ динамики инвестиционных процессов, спроса
на инвестиции и возможных источников инвестиций;
оказание консультативной, информационной и финансовой поддержки
субъектам инвестиционной деятельности, включая помощь субъектам
инвестиционной деятельности в подготовке заявок на привлечение средств
инвестиционных фондов, государственных корпораций Российской
Федерации;
ведение государственного реестра инвестиционных проектов,
получивших право на государственную поддержку Новосибирской области, и
мониторинг их реализации;
ведение информационного банка данных об инвестиционных
проектах, реализуемых на территории Новосибирской области;
формирование предложений по реализации инвестиционных программ
(проектов) для привлечения инвесторов;
координацию деятельности по реализации проектов создания
научно-технологического парка в сфере биотехнологий в р.п. Кольцово
Новосибирской области и промышленно-логистического парка на территории
Новосибирской области; (Дополнен - Постановление Губернатора
Новосибирской области от 15.04.2011 г. N 91)
4) участвует:
в разработке и реализации в пределах своей компетенции
концепций и программ развития внешнеэкономического, приграничного и
международного, межрегионального экономического сотрудничества и
туризма, конгрессно-выставочной деятельности;
в подготовке и реализации программ и проектов международного
сотрудничества в сфере инвестиционной деятельности;
в разработке совместно с исполнительными органами
государственной власти Новосибирской области проектов международных
договоров и соглашений по вопросам инвестиционной деятельности.
12.1. В сфере развития государственно-частного партнерства
министерство:
1) осуществляет функции уполномоченного органа в сфере
государственно-частного партнерства;
2) проводит мониторинг реализации соглашений о
государственно-частном партнерстве, заключаемых в соответствии с
действующим законодательством;
3) разрабатывает предложения по формированию проектов
государственно-частного партнерства на территории Новосибирской
области и участвует в их разработке;
4) участвует в работе по привлечению средств федерального
бюджета, внебюджетных источников для реализации проектов
государственно-частного партнерства.
(Пункт дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 02.09.2013 г. N 215)
13. В сфере формирования и проведения территориальной политики,
обеспечивающей устойчивое комплексное социально-экономическое
развитие территорий Новосибирской области, министерство:
1) формирует:
систему стратегических целей, приоритетов и задач
территориального развития Новосибирской области;
систему индикативных показателей, характеризующих
социально-экономическое развитие муниципальных образований
Новосибирской области и результативность деятельности органов местного
самоуправления в Новосибирской области;
систему мер по стимулированию развития социального и
экономического потенциала муниципальных образований;
проект плана реализации наказов избирателей, данных депутатам
Новосибирского областного Совета депутатов, и координирует работу по
его исполнению;
2) организует:
разработку ежегодных докладов о достигнутых значениях
показателей для оценки эффективности деятельности органов местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов Новосибирской
области;
разработку механизмов стимулирования органов местного
самоуправления в Новосибирской области в повышении эффективности
использования потенциала социально-экономического развития
муниципальных образований Новосибирской области;
разработку и реализацию проектов комплексного развития
территорий Новосибирской области;
формирование паспортов муниципальных образований;
исследование проблем социально-экономического развития
муниципальных образований Новосибирской области и управленческой
деятельности органов местного самоуправления в Новосибирской области;
проведение межмуниципальных конференций по вопросам
стратегического развития территорий, совершенствования
планово-прогнозной деятельности и механизмов управления
территориальным развитием;
работу областных исполнительных органов государственной власти
Новосибирской области по разработке мероприятий для включения в проект
плана реализации наказов избирателей, данных депутатам Новосибирского
областного Совета депутатов;
подготовку ежегодного отчета об исполнении плана реализации
наказов избирателей, данных депутатам Новосибирского областного Совета
депутатов;
3) проводит мониторинг и анализ социально-экономического
развития муниципальных образований Новосибирской области;
4) осуществляет:
оценку эффективности деятельности органов местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов Новосибирской
области;
экспертизу проектов комплексных программ
социально-экономического развития муниципальных образований
Новосибирской области;
ведение учета комплексных программ социально-экономического
развития муниципальных образований Новосибирской области;
подготовку информационных записок и аналитических докладов о
социально-экономическом положении муниципальных районов и городских
округов Новосибирской области;
оказание консультационной и методической помощи органам
местного самоуправления в Новосибирской области по вопросам
формирования стратегических направлений социально-экономического
развития и разработки планово-прогнозных документов и программ,
предусмотренных действующим законодательством;
5) готовит:
предложения по совершенствованию межбюджетных отношений;
предложения по совершенствованию механизмов и форм управления
процессами территориального развития;
6) участвует:
совместно с исполнительными органами государственной власти
Новосибирской области в работе, направленной на снижение неэффективных
расходов органов местного самоуправления в Новосибирской области и
стимулирование повышения эффективности их деятельности;
в пределах своей компетенции в предоставлении за счет средств
областного бюджета Новосибирской области грантов муниципальным
образованиям Новосибирской области в целях содействия достижению и
(или) поощрения достижения наилучших значений показателей
эффективности деятельности органов местного самоуправления.
(Подпункт дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 15.04.2011 г. N 91)
14. (Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 02.09.2013 г. N 215)
15. Министерство организует:
исполнение законов Новосибирской области, постановлений и
распоряжений Губернатора Новосибирской области и Правительства
Новосибирской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности
министерства;
работу координационных и совещательных органов (советов,
комиссий, коллегий) по вопросам полномочий министерства;
деятельность исполнительных органов государственной власти
Новосибирской области в сфере планирования и проведения выставок,
ярмарок, конференций и форумов в сфере деятельности министерства.
16. Министерство формирует:
государственные задания для подведомственных государственных
учреждений Новосибирской области;
государственный заказ на сбор и подготовку статистической и
социологической информации по направлениям деятельности и территориям,
а также оказание услуг на экспертное и консультационное сопровождение
разработки документов в сфере деятельности министерства.
17. Министерство готовит проекты законов Новосибирской области,
правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства
Новосибирской области по вопросам в установленной сфере деятельности.
18. На основании и во исполнение федерального законодательства,
Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области,
нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и
Правительства Новосибирской области министерство:
1) в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области,
принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере
деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых
осуществляется актами Губернатора Новосибирской области и
Правительства Новосибирской области;
2) утверждает:
а) административные регламенты исполнения государственных
функций в подведомственной сфере деятельности;
б) порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов, указанных в
подпункте 1 настоящего пункта;
в) иные документы в установленной сфере деятельности,
предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми
актами Губернатора Новосибирской области и Правительства
Новосибирской области.
19. Разрабатывает государственные, долгосрочные целевые и
ведомственные целевые программы в сферах ведения министерства. (В
редакции Постановления Губернатора Новосибирской области
от 02.09.2013 г. N 215)
20. Министерство осуществляет взаимодействие с органами
управления открытого акционерного общества "Агентство инвестиционного
развития Новосибирской области". (В редакции Постановления Губернатора
Новосибирской области от 02.09.2013 г. N 215)
21. В установленном законодательством порядке (при наличии
полномочий на размещение государственного заказа) размещает заказы и
заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые
договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд Новосибирской области, министерства, а также на
проведение научно-исследовательских работ для иных государственных
нужд в установленных сферах деятельности.
22. Обобщает практику применения законодательства Новосибирской
области и проводит анализ реализации государственной политики в
подведомственной сфере деятельности, осуществляет подготовку проектов
правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты в
установленной сфере деятельности.
23. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя
средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на
содержание министерства и реализацию возложенных на него функций.
24. Обеспечивает доступ к информации о деятельности
министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц
о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона
от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о
деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления».
25. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по
ним решений и направление ответов заявителям в установленный
законодательством Российской Федерации срок.
25.1. Оказывает гражданам, в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Новосибирской области, бесплатную юридическую
помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме
по вопросам, относящимся к своей компетенции, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений
граждан. (Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области
от 28.03.2013 г. N 69)
26. Организует профессиональную подготовку работников
министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
27. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использование
архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности
министерства.
28. Обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а
также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении
подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания.
29. В установленном порядке осуществляет полномочия учредителя
государственных учреждений Новосибирской области, иных организаций в
сфере деятельности министерства.
30. Осуществляет контроль за подведомственными получателями
бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого,
эффективного использования бюджетных средств.
31. Осуществляет контроль за использованием субсидий,
субвенций, иных межбюджетных трансфертов их получателями в
соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении
указанных средств из областного бюджета Новосибирской области.
32. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну.
33. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере
деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными
законами, нормативными правовыми актами Новосибирской области.
III. Права
34. Министерство для реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти
Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и
организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для
осуществления полномочий министерства;
2) использовать государственные информационные системы
Новосибирской области, а также системы связи;
3) привлекать в установленном порядке научные и иные
организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки
вопросов в установленной сфере деятельности;
4) создавать координационные и совещательные органы (советы,
комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства, положение о
которых утверждается министром;
5) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим
законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам
полномочий министерства;
6) осуществлять иные права в соответствии с действующим
законодательством.
IV. Организация деятельности
35. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.
Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от
должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в
соответствии с законодательством о государственной гражданской службе
Российской Федерации и Новосибирской области. (В редакции
Постановления Губернатора Новосибирской области
от 01.11.2010 г. N 340)
Количество заместителей министра устанавливается Губернатором
Новосибирской области.
36. Министр:
руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства,
без доверенности представляет министерство в судебных органах,
отношениях с другими органами государственной власти, органами
местного самоуправления, организациями, гражданами;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
министерство полномочий и реализацию государственной политики в
установленной сфере деятельности;
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников
министерства;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением государственной службы в министерстве;
утверждает структуру и штатное расписание министерства в
пределах установленных Губернатором Новосибирской области фонда оплаты
труда и предельной штатной численности, смету расходов на его
содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период
ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской
области;
вносит в министерство финансов и налоговой политики
Новосибирской области предложения по формированию проекта бюджета
Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности
подведомственных министерству организаций;
распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным
за министерством, в порядке, установленном законодательством;
представляет на утверждение Губернатору Новосибирской области,
а также вносит в Правительство Новосибирской области проекты правовых
актов, установленных настоящим положением;
издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности
министерства;
представляет в Правительство Новосибирской области в
установленном порядке предложения о создании, реорганизации и
ликвидации государственных учреждений Новосибирской области,
подведомственных министерству;
согласовывает уставы находящихся в ведении министерства
государственных учреждений Новосибирской области;
подписывает государственные контракты, договоры (соглашения),
заключаемые от имени министерства;
выдает доверенности, открывает счета в органах, осуществляющих
кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, в порядке, определенном законодательством Российской
Федерации и Новосибирской области;
представляет в установленном порядке работников министерства,
организаций, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к
награждению наградами Новосибирской области, Почетной грамотой
Губернатора Новосибирской области, к объявлению Благодарности
Губернатора Новосибирской области.
обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию
коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность
за состояние антикоррупционной работы в министерстве; (Дополнен -
Постановление Губернатора Новосибирской области от 24.02.2014 г. N 30)
37. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии
со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и
заключенных от имени Новосибирской области договоров и соглашений,
предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской
области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их
исполнения.
38. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или
упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Новосибирской области.