Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 27.01.2011 № 14ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ пятого созыва (четвертая сессия) От 27 января 2011 г. N 14 Утратит силу с 26.05.2011 г. - Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.05.2011 г. N 103 Об утверждении Положения о комиссии Законодательного Собрания Новосибирской области по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции В соответствии с частью 2 статьи 3 Регламента Новосибирского областного Совета депутатов, на основании решения комиссии Законодательного Собрания Новосибирской области по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Законодательное Собрание Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о комиссии Законодательного Собрания Новосибирской области по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия. Председатель Законодательного Собрания И.Г.Мороз ____________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 27 января 2011года N 14 ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии Законодательного Собрания Новосибирской области по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции 1. Общие положения 1.1. Комиссия Законодательного Собрания Новосибирской области по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции (далее - комиссия) является рабочим органом Законодательного Собрания Новосибирской области (далее - Законодательное Собрание), подотчетна ему и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области (далее - Регламент), настоящим Положением, постановлениями Законодательного Собрания, распоряжениями Председателя Законодательного Собрания. 1.2. Комиссия является коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на основе коллективного, свободного и гласного обсуждения вопросов. 1.3. Комиссия создается для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с правоохранительной деятельностью и противодействием коррупции, и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, а также для подготовки материалов и проектов нормативных правовых актов, направленных на повышение эффективности правоохранительной деятельности и противодействие коррупции на территории Новосибирской области. 2. Направления деятельности комиссии Основными направлениями деятельности комиссии являются: подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, в том числе разработка соответствующих проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области; анализ законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, проектов законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области в целях выявления в них коррупциогенных факторов; подготовка предложений по совершенствованию законодательства Новосибирской области в области правового обеспечения противодействия коррупции; изучение причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции в органах государственной власти Новосибирской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, проверка сведений об участии должностных лиц органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в коррупционной деятельности; разработка мер по осуществлению общественного и государственного контроля за соблюдением законодательства Новосибирской области о государственной гражданской службе и муниципальной службе; подготовка предложений, направленных на повышение эффективности правоохранительной деятельности на территории Новосибирской области в целях обеспечения общественной безопасности и борьбы с преступностью, а также предупреждения и пресечения должностных правонарушений; сбор, анализ и обобщение информации о фактах коррупции, нецелевого использования бюджетных средств и выработка соответствующих рекомендаций Законодательному Собранию и правоохранительным органам; взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами; рассмотрение заявлений и обращений граждан, организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, касающихся вопросов правоохранительной деятельности и противодействия коррупции; рассмотрение отчетов и актов Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, информации о состоянии законности и правопорядка, направляемой прокурором Новосибирской области, правоохранительными и контролирующими органами по вопросам, связанным с правоохранительной деятельностью и противодействием коррупции, и подготовка по результатам их рассмотрения предложений Законодательному Собранию. 3. Полномочия комиссии Комиссия в соответствии с направлениями деятельности: осуществляет предварительное рассмотрение проектов законов Новосибирской области, проектов федеральных законов, поступивших в Законодательное Собрание, и иных документов, выносимых на рассмотрение Законодательного Собрания, в целях выявления в них коррупциогенных факторов; анализирует законы и нормативные правовые акты Новосибирской области в целях выявления в них коррупциогенных факторов; готовит предложения Законодательному Собранию по осуществлению Законодательным Собранием контрольных полномочий; вносит предложения по формированию повестки дня сессии Законодательного Собрания и представляет в Законодательное Собрание проекты постановлений по вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии; разрабатывает проекты законов Новосибирской области и проекты постановлений Законодательного Собрания; готовит предложения, поправки по проектам федеральных законов, направленным в органы государственной власти субъектов Российской Федерации Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации; обсуждает кандидатуры должностных лиц, назначение которых на должность подлежит согласованию с Законодательным Собранием; готовит обращения для признания их депутатским запросом в установленном порядке; организует и проводит депутатские слушания, общественные слушания, "круглые столы" и иные мероприятия, предусмотренные Регламентом; взаимодействует с органами по противодействию коррупции, созданными в законодательных (представительных) органах государственной власти других субъектов Российской Федерации; по поручению Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания рассматривает поступившие в Законодательное Собрание обращения, предложения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, граждан и готовит проекты ответов на них; в соответствии с основными направлениями деятельности комиссии взаимодействует с территориальными органами исполнительной власти, органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, правоохранительными и контролирующими органами, общественными объединениями, организациями и гражданами; при рассмотрении вопросов вправе запрашивать в порядке, установленном действующим законодательством, информацию и разъяснения от территориальных органов исполнительной власти, органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, правоохранительных и контролирующих органов, их должностных лиц и руководителей организаций; изучает, анализирует и обобщает поступающие в комиссию документы и иные материалы о коррупции и противодействии коррупции и информирует Законодательное Собрание о результатах этой работы; изучает опыт субъектов Российской Федерации в области противодействия коррупции, готовит предложения по его использованию в законодательной деятельности; контролирует исполнение принимаемых комиссией решений; готовит отчеты о работе комиссии за год; в пределах своих полномочий решает вопросы организации деятельности комиссии; создает рабочие группы по вопросам, рассматриваемым комиссией; взаимодействует со средствами массовой информации; рассматривает иные вопросы в соответствии с направлениями деятельности комиссии. 4. Организация деятельности комиссии 4.1. Решение о создании комиссии, об утверждении положения о комиссии и ее составе принимается Законодательным Собранием в порядке, установленном Регламентом. 4.2. Численный состав комиссии определяется количеством депутатов Законодательного Собрания, изъявивших желание работать в комиссии. 4.3. Деятельность комиссии организует председатель комиссии, а в его отсутствие - заместители председателя комиссии. 4.4. Председатель комиссии и заместители председателя комиссии избираются на заседании комиссии из числа депутатов комиссии. Решение комиссии об избрании, освобождении от должности председателя комиссии, заместителей председателя комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в состав комиссии. Каждый из депутатов, входящих в состав комиссии (далее - член комиссии), вправе внести на рассмотрение комиссии кандидатуру на должность председателя комиссии, заместителя председателя комиссии. Возможно самовыдвижение. 4.5. Предложение об освобождении от должности председателя комиссии, заместителя председателя комиссии могут внести не менее трех членов комиссии. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии вправе по собственной инициативе обратиться в комиссию с заявлением об освобождении от занимаемой должности. 4.6. Председатель комиссии: организует работу комиссии, аппарата комиссии и рабочих групп; определяет порядок и организует предварительное рассмотрение материалов, документов и проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, поступивших в комиссию; запрашивает в территориальных органах исполнительной власти, Правительстве Новосибирской области, иных исполнительных органах власти Новосибирской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, правоохранительных и контролирующих органах, а также организациях информацию, необходимую для деятельности комиссии; созывает заседания комиссии; формирует проект повестки дня заседания комиссии; определяет состав лиц, приглашаемых на заседания комиссии; осуществляет руководство подготовкой заседания комиссии; ведет заседания комиссии; подписывает письма, обращения и иные документы, направляемые от имени комиссии; представляет информацию о деятельности комиссии на сессиях Законодательного Собрания; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и Регламентом. 4.7. Заместитель председателя комиссии выполняет полномочия, возложенные на него комиссией, и замещает председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, реализуя все функции председателя комиссии. 4.8. Член комиссии принимает участие в работе комиссии, содействует исполнению ее решений, выполняет поручения комиссии, председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, присутствует на заседании комиссии. 5. Порядок работы комиссии 5.1. Комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы в соответствии с планами законопроектной работы Законодательного Собрания и направлениями деятельности комиссии. 5.2. Основной формой работы комиссии являются заседания комиссии, которые проводятся не реже одного раза в три месяца. 5.3. Комиссией могут проводиться выездные заседания. Место проведения выездного заседания определяется председателем комиссии, о чем уведомляются члены комиссии. 5.4. Проект повестки дня заседания комиссии формируется на основании предложений членов комиссии, постановлений Законодательного Собрания, распоряжений Председателя Законодательного Собрания. Материалы к заседанию комиссии за три дня до дня заседания комиссии направляются членам комиссии. Повестка дня заседания комиссии утверждается на заседании комиссии. 5.5. Заседания комиссии проводятся открыто. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания. 5.6. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине член комиссии заблаговременно информирует председателя или заместителя председателя комиссии. Если заседание комиссии не правомочно, то члены комиссии вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания комиссии. 5.7. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. Член комиссии лично осуществляет свое право на голосование. Член комиссии пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право вносить на рассмотрение комиссии предложения, участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений. Член комиссии, имеющий особое мнение по рассматриваемому комиссией вопросу, вправе представлять Законодательному Собранию особое мнение, изложенное в письменной форме. 5.8. Депутаты Законодательного Собрания, не входящие в состав комиссии, могут присутствовать на заседании комиссии с правом совещательного голоса. 5.9. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывает председательствующий на заседании комиссии. Выработанные предложения носят рекомендательный характер и оформляются решением комиссии, которое подписывает ее председатель. 5.10. Комиссия вправе проводить заседания совместно с комитетами Законодательного Собрания. 5.11. К работе комиссии с правом совещательного голоса могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители организаций, другие лица. 5.12. Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов нормативных правовых актов Новосибирской области по решению комиссии могут быть образованы рабочие группы. Цели деятельности рабочих групп, а также порядок принятия решений определяются в решениях об их создании. Рабочие группы формируются на представительной основе. В состав рабочих групп в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, могут включаться депутаты Законодательного Собрания, не являющиеся членами комиссии, сотрудники структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания, по согласованию - представители территориальных федеральных органов исполнительной власти, Правительства Новосибирской области, иных органов исполнительной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, правоохранительных и контролирующих органов, а также представители общественных объединений и организаций. 5.13. Комиссия информирует общественность о своей деятельности. На заседания комиссии, кроме закрытых, могут приглашаться представители средств массовой информации. 5.14. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также проекты долгосрочных целевых программ, соответствующие направлениям деятельности комиссии, рассматриваются на заседании комиссии в соответствии с Регламентом. 6. Обеспечение деятельности комиссии 6.1. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляется структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания в соответствии с направлениями их деятельности. 6.2. Обеспечение работы комиссии осуществляется аппаратом комиссии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|