ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.01.2011 N 30-п
г.Новосибирск
Утратило силу - Постановление Правительства Новосибирской области
от 01.02.2018 г. № 33-п
Об утверждении Программы дополнительных мер по обеспечению
стабильного функционирования рынка труда Новосибирской области в 2011
году
(В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области
от 19.08.2011 г. N 345-п; от 13.12.2011 г. N 539-п)
В целях реализации постановления Правительства Российской
Федерации от 27.12.2010 N 1143 "О внесении изменений в постановление
Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011"
Правительство Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мер по
обеспечению стабильного функционирования рынка труда Новосибирской
области в 2011 году.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Шмидта
И.В.
Губернатор
Новосибирской области В.А.Юрченко
____________________
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 31.01.2011 N 30-п
Программа
дополнительных мер по обеспечению стабильного функционирования
рынка труда Новосибирской области в 2011 году
(В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области
от 19.08.2011 г. N 345-п; от 13.12.2011 г. N 539-п)
Паспорт Программы
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
| Наименование | Программа дополнительных мер по |
| Программы | обеспечению стабильного |
| | функционирования рынка труда |
| | Новосибирской области в 2011 году |
| | (далее - Программа) |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
| Наименование | Министерство труда, занятости и |
| уполномоченного | трудовых ресурсов Новосибирской |
| органа | области |
| исполнительной | |
| власти | |
| Новосибирской | |
| области | |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
| Основание для | Закон Российской Федерации от |
| разработки | 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости |
| Программы | населения в Российской Федерации" |
| | Постановление Правительства |
| | Российской Федерации от 27.12.2010 N |
| | 1143 "О внесении изменений в |
| | постановление Правительства Российской |
| | Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011" |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
| Срок реализации | 2011 год |
| Программы | |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
| Цель Программы | Предупреждение роста безработицы, |
| | обеспечение стабильного |
| | функционирования рынка труда |
| | Новосибирской области |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
| Задачи Программы | 1. Повышение конкурентоспособности на |
| | рынке труда работников, находящихся под |
| | угрозой увольнения, выпускников |
| | учреждений профессионального |
| | образования, женщин, находящихся в |
| | отпуске по уходу за ребенком до трех |
| | лет, незанятых инвалидов, родителей, |
| | воспитывающих детей-инвалидов, |
| | многодетных родителей. |
| | 2. Стимулирование сохранения и создания |
| | рабочих |
| | мест. |
| | 3. Оказание поддержки малому |
| | предпринимательству и самозанятости |
| | безработных граждан, в том числе в |
| | сельской местности |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
| Основные | 1. Опережающее профессиональное |
| мероприятия | обучение работников, находящихся под |
| Программы | угрозой увольнения (простой, введение |
| | режима неполного рабочего времени, |
| | проведение мероприятий по высвобождению |
| | работников), работников организаций |
| | производственной сферы, осуществляющих |
| | реструктуризацию и модернизацию |
| | производства в соответствии с |
| | инвестиционными проектами. |
| | 2. Профессиональная подготовка, |
| | переподготовка и повышение квалификации |
| | женщин, находящихся в отпуске по уходу |
| | за ребенком до трех лет, планирующих |
| | возвращение к трудовой деятельности. |
| | 3. Стажировка выпускников |
| | образовательных учреждений в целях |
| | приобретения ими опыта работы. |
| | 4. Содействие трудоустройству незанятых |
| | инвалидов, родителей, воспитывающих |
| | детей-инвалидов, многодетных родителей. |
| | 5. Содействие самозанятости безработных |
| | граждан. |
| | 6. Профессиональная переподготовка |
| | врачей в соответствии с программой |
| | модернизации здравоохранения |
| | Новосибирской области на 2011 - 2012 |
| | годы. |
| | 7. Опережающее профессиональное |
| | обучение женщин, работающих во вредных |
| | и тяжелых условиях труда с целью их |
| | вывода с вредного производства. |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
| Объемы и источники | Общий объем финансирования |
| финансирования | Программы в 2011 году - 142 180,5 тыс. |
| Программы | рублей <*>, в том числе: |
| | субсидии из федерального бюджета - |
| | 114 000,0 тыс. рублей <*>; |
| | средства областного бюджета |
| | Новосибирской области - 28 180,5 тыс. |
| | рублей. |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
| Целевой показатель | Сдерживание зарегистрированной |
| Программы | безработицы (от численности |
| | экономически активного населения |
| | области) на уровне 1,5%, достижение |
| | уровня напряженности на рынке труда не |
| | более 1,0 к концу 2011 года. |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
| Показатели | Опережающее профессиональное обучение |
| результативности | работников, находящихся под угрозой |
| Программы | увольнения (простой, введение режима |
| | неполного рабочего времени, проведение |
| | мероприятий по высвобождению |
| | работников), работников организаций |
| | производственной сферы, осуществляющих |
| | реструктуризацию и модернизацию |
| | производства в соответствии с |
| | инвестиционными проектами - 650 |
| | человек. |
| | Профессиональная подготовка, |
| | переподготовка и повышение квалификации |
| | женщин, находящихся в отпуске по уходу |
| | за ребенком до трех лет, планирующих |
| | возвращение к трудовой деятельности - |
| | 511 человек |
| | Стажировка 520 выпускников |
| | образовательных учреждений в целях |
| | приобретения ими опыта работы, с |
| | привлечением 157 наставников. |
| | Содействие трудоустройству |
| | незанятых инвалидов, родителей, |
| | воспитывающих детей-инвалидов, |
| | многодетных родителей - 260 человек. |
| | Содействие самозанятости |
| | безработных граждан - 1370 человек. |
| | Профессиональная переподготовка |
| | врачей в соответствии с программой |
| | модернизации здравоохранения |
| | Новосибирской области на 2011 - 2012 |
| | годы - 29 человек. |
| | Опережающее профессиональное |
| | обучение женщин, работающих во вредных |
| | и тяжелых условиях труда с целью их |
| | вывода с вредного производства - 16 |
| | человек. |
| | |
| | <*>прогнозные объемы. |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В Новосибирской области в полной мере реализуется комплекс
решений по обеспечению социальной стабильности, по созданию
дополнительных возможностей и мер для развития экономики
Новосибирской области.
Ситуация на рынке труда Новосибирской области определяется
состоянием и развитием рыночной экономики, рынка труда,
предпринимательства, происходящими демографическими и миграционными
процессами в области.
В 2010 году сохранялась тенденция улучшения демографической
ситуации. Отмечался рост рождаемости, снижалась смертность
населения, увеличивался миграционный прирост.
На начало 2010 года численность постоянного населения области
составила 2649,9 тыс. чел., увеличившись по сравнению с
соответствующим показателем на начало 2009 года на 10,0 тыс. чел. за
счет миграции.
Однако этот процесс не затрагивает население трудоспособного
возраста. До 2006 года на фоне нисходящей тенденции, характерной для
общей динамики населения тех лет, численность его трудоспособной
части росла. Данная ситуация - результат удачного соотношения
поколений, входящих в трудоспособный возраст и выходящих из него.
С 2006 года началась стремительная убыль населения
трудоспособного возраста, компенсировать которую за счет
положительной динамики рождаемости, сложившейся в области в
последнее время, невозможно, потому что когорты населения, которые
сегодня входят в трудоспособный возраст, родились в 90-х годах,
когда уровень рождаемости был одним из самых низких.
В 2009 году население в трудоспособном возрасте сократилось на
11,8 тыс. чел. Это повлекло за собой уменьшение доли трудоспособного
населения в общей численности населения области с 63,7% в 2008 году
до 63,3% в 2009 году.
Величина удельного веса трудоспособного населения в общей
численности населения по области (63,3%) опережала соответствующий
показатель, сложившийся по Российской Федерации (62,9%).
В последующие годы, на фоне увеличения численности постоянного
населения, убыль трудоспособного населения сохранится, и будет
носить долгосрочный характер.
В сентябре-ноябре 2010 года численность экономически активного
населения Новосибирской области составила 1415,3 тыс.чел., в том
числе занятых в экономике - 1329,7 тыс.чел., уровень общей
безработицы - 6,0%. По итогам 2010 года ожидается, что уровень общей
безработицы составит 7,8% от экономически активного населения.
В 2010 году организации области планировали уволить в связи с
ликвидацией организации либо сокращению численности или штата
работников 16,4 тыс. чел.
В январе - ноябре 2010 года из крупных и средних организаций
области уволены по различным причинам 100,3 тыс. работников
списочного состава. Принято на работу 96,2 тыс. чел., в том числе на
дополнительно введенные рабочие места - 5,7 тыс. чел.
Благодаря усилиям областных исполнительных органов
государственной власти Новосибирской области, работодателей и
профсоюзов удалось предотвратить значительное высвобождение
работников в 2009 - начале 2010 года, в том числе за счет перевода
части персонала в режим неполной занятости, стабилизировать ситуацию
на рынке труда и сохранять ее в текущем году.
По информации организаций, поступившей в центры занятости
населения в рамках еженедельного мониторинга, в 2010 году:
- в 1,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
сократилось количество уволенных в связи с ликвидацией организации
либо сокращением численности или штата работников (с 15,1 тыс.чел.
до 12,5 тыс.чел.). С начала 2010 года уволено по сокращению 12,5
тыс.чел., из них 4,6 тыс.чел. трудоустроены, 3,8 тыс.чел. были
признаны безработными;
- по сравнению с началом года в 2,4 раза сократилось количество
работников, работающих неполное рабочее время, находящихся в
вынужденных административных отпусках или в простое (с 19,5 тыс.
чел. до 8,1 тыс. чел.). 7,1 тыс.чел. работали в режиме неполного
рабочего дня (недели), 751 человек находился в вынужденных
административных отпусках и 260 человек находились в простое.
Реализация на территории области федеральных, областных и
ведомственных программ, мероприятий, направленных на обеспечение
занятости населения Новосибирской области, позволила практически
сравняться с показателями на начало 2009 года. Численность
зарегистрированных безработных составила на конец декабря текущего
года 25,1 тыс. чел. (на начало 2009 г. - 25,0 тыс. чел.). Уровень
зарегистрированной безработицы в Новосибирской области - 1,7% от
экономически активного населения.
В 2010 году количество вакантных рабочих мест, заявленных в
органы службы занятости Новосибирской области, составило 160,5 тыс.
ед. (увеличение на 6,8% по сравнению с соответствующим периодом 2009
года). В распоряжении специалистов центров занятости постоянно
находится не менее 20 тысяч вакансий.
Персонифицированная работа с работодателями позволяет
оперативно получать информацию о свободных рабочих местах и
размещать её в ежедневно обновляемом электронном банке данных о
вакантных рабочих местах.
Особое внимание уделяется возможности направления граждан,
проживающих на территории области, на работу в другие регионы. Для
этого с 20-тью субъектами Российской Федерации установлены контакты,
подписаны соглашения, ведется обмен информацией о вакансиях.
С целью трудоустройства выпускников учреждений начального,
среднего и высшего профессионального образования разработан план
мероприятий по содействию трудоустройству выпускников учреждений
профессионального образования Новосибирской области в 2010 году. В
целях реализации мероприятий плана и интеграции семинаров,
практикумов, тренингов в учебный процесс учреждений
профессионального образования ГАУ Новосибирской области "Центр
развития профессиональной карьеры" в 2010 году проведены семинары по
социальной адаптации на рынке труда для 1,2 тыс.выпускников (на 6%
больше, чем в 2009 году). Всего оказаны услуги по психологической
поддержке, профессиональной ориентации, социальной адаптации 4,5
тыс. выпускников (в 1,4 раза больше, чем в предыдущем году).
Центрами занятости населения организованы "Часы приема
выпускников", в которые проводилась индивидуальная работа с
выпускниками и студентами старших курсов учреждений
профессионального образования, были оказаны услуги по
профориентации, содействию в поиске подходящей работы,
информированию о ситуации на рынке труда 600 гражданам данной
категории, из них 100 человек трудоустроены.
В 2010 году в центры занятости населения в целях поиска
подходящей работы обратились 3150 выпускников учреждений
профессионального образования 2009-2010 годов выпуска, из них 2472
выпускника 2010 года выпуска. Практически каждый обратившийся был
охвачен мероприятиями по содействию занятости. Уровень
трудоустройства выпускников на вакантные места составил 75%.
Стажировки в целях приобретения опыта работы организованы для
каждого четвертого обратившегося выпускника (773 чел.), из них
больше половины остались работать по месту прохождения стажировки
уже на постоянной основе. 154 чел. были направлены на
профессиональное обучение (повышение квалификации, переподготовку).
Средний период безработицы молодых специалистов составил меньше 1
месяца (в среднем 24 дня).
В 2011 году объем выпуска из профессиональных учебных заведений
области составит 21,5 тыс. чел. По предварительной оценке,
численность выпускников учреждений профессионального образования,
нуждающихся в трудоустройстве, сократится и составит менее 2,0 тыс.
чел. Снижение этого показателя обусловлено стабилизацией ситуации на
рынке труда Новосибирской области, проведением опережающих целевых
мероприятий по трудоустройству выпускников учреждениями
профессионального образования во взаимодействии с центрами занятости
населения, работодателями, увеличением числа вакансий у
работодателей Новосибирской области без предъявления требований к
опыту работы соискателей.
Государственными услугами в сфере занятости населения
планируется охватить в 2011 году всех выпускников учреждений
профессионального образования, обратившихся в центры занятости
населения в целях поиска подходящей работы, уровень их
трудоустройства и долю привлеченных на стажировки из общей
численности обратившихся выпускников планируется сохранить на уровне
прошлого года. Таким образом, при содействии центров занятости
населения будут трудоустроены не менее 75% выпускников учреждений
профессионального образования, для 25% обратившихся будут
организованы стажировки (500 чел.).
При реализации оптимистического сценария, ожидаемая численность
безработных (по методологии МОТ) уменьшится до 107,1 тыс. чел., из
которых, предположительно, 24,5 тыс. чел. в среднемесячном
исчислении будут зарегистрированы в качестве безработных граждан в
органах службы занятости. По пессимистическому прогнозу численность
безработных (по методологии МОТ) составит 109,2 тыс. чел., а
численность зарегистрированных безработных граждан - 25,0 тыс. чел.
в среднемесячном исчислении.
Особые трудности при возвращении на прежнее место работы или
при новом трудоустройстве испытывают женщины, находящиеся в отпуске
по уходу за ребенком в возрасте до трех лет либо ранее не работавшие
и осуществляющие уход за ребенком. Это связано с утратой ими
профессиональных навыков, а также с нежеланием работодателей нести
дополнительные издержки (более низкая производительность труда,
значительные потери рабочего времени, связанные с необходимостью
ухода за ребенком в периоды болезни и отпусками по уходу за
ребенком).
По результатам проведенного в сентябре 2010 года опроса женщин,
имеющих детей в возрасте до трех лет, 90% всех опрошенных женщин
готовы приступить к работе в ближайшее время. Перед выходом на
работу желали бы пройти профессиональное обучение 65% опрошенных, из
них получить новую профессию (специальность) выразила желание каждая
вторая женщина, повысить квалификацию - каждая пятая, каждая третья
женщина хотела бы пройти профессиональную подготовку.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что
женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, заинтересованы в
прохождении профессионального обучения и трудоустройстве.
В рамках ведомственной целевой программы "Профессиональное
обучение женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, на 2009-2011
годы" профессиональное обучение (повышение квалификации,
переподготовку, профессиональную подготовку) по направлению службы
занятости прошли в 2009 году 344 женщины, имеющих малолетних детей,
в 2010 году - 618 женщин указанной категории. Трудоустраиваются в
течение трех месяцев после прохождения обучения около 80 % женщин
данной категории.
Эффективность реализации мероприятий Программы дополнительных
мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда
Новосибирской области в 2010 году, показала значимость этой
Программы и необходимость продолжения ее реализации в 2011 году.
Деятельность центров занятости населения с учетом изменившейся
ситуации на рынке труда, принятие настоящей Программы, выделение
субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета
Новосибирской области позволят в 2011 году:
направить на опережающее профессиональное обучение 650
работников, находящихся под угрозой увольнения;
направить на профессиональное обучение с целью последующего
трудоустройства 511 женщин, находящихся в отпуске по уходу за
ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой
деятельности; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской
области от 13.12.2011 г. N 539-п)
направить на стажировку 520 выпускников образовательных
учреждений в целях приобретения ими опыта работы; (В редакции
Постановления Правительства Новосибирской области
от 13.12.2011 г. N 539-п)
оказать содействие трудоустройству 260 незанятых инвалидов,
родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
оказать содействие самозанятости - 1370 безработных граждан;
(В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области
от 19.08.2011 г. N 345-п; от 13.12.2011 г. N 539-п)
направить на профессиональную переподготовку 29 врачей в
соответствии с программой модернизации здравоохранения на 2011 -
2012 годы;
направить на опережающее профессиональное обучение женщин,
работающих во вредных и тяжелых условиях труда с целью их вывода с
вредного производства - 16 человек. (В редакции Постановления
Правительства Новосибирской области от 13.12.2011 г. N 539-п)
В целом, государственные услуги в сфере содействия занятости
получат более 200 тыс. жителей Новосибирской области.
Реализация Программы дополнительных мер по обеспечению
стабильного функционирования рынка труда Новосибирской области в
2011 году (далее - Программа) позволит обеспечить:
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников
организаций, находящихся под угрозой увольнения. Опережающее
обучение профессиям, востребованным на рынке труда, будет
способствовать занятости работников как на своем предприятии по
новой профессии или после повышения квалификации по имеющейся
профессии (специальности), так и на других предприятиях;
повышение конкурентоспособности на рынке труда женщин,
находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих
возвращение к трудовой деятельности. Профессиональное обучение
женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет профессиям
(специальностям), востребованным на рынке труда, будет
способствовать возвращению их к активной трудовой деятельности с
требуемой работодателем квалификацией и снижению остроты кадровой
проблемы организаций;
повышение предпринимательской активности у безработных граждан,
поддержание уровня занятости населения, в том числе повышение
эффективности занятости в сельской местности;
повышение конкурентоспособности и адаптации на рынке труда
инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных
родителей путем оснащения специализированных рабочих мест для
трудоустройства инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для
родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости
населения области, является сокращение численности привлекаемых
иностранных работников в 2011 году на 6% (с 36,4 тыс. чел. до 34,2
тыс. чел.).
В 2010 году органами службы занятости направлено к
работодателям на планируемые к занятию иностранными работниками
вакансии более 1 тыс. граждан Российской Федерации.
В соответствии с программой модернизации здравоохранения
Новосибирской области на 2011-2012 годы, на основании проводимого
анализа потребности в профессиональной переподготовке врачей, в
Программу включены мероприятия по профессиональной переподготовке
врачей в Новосибирской области.
В сентябре - октябре 2010 года министерством труда, занятости и
трудовых ресурсов Новосибирской области Новосибирской области
совместно с администрациями муниципальных районов и городских
Новосибирской области было проведено анкетирование женщин,
работающих во вредных и тяжелых условиях труда, в том числе
увольняемых женщин в случае ликвидации или сокращения штата.
В анкетировании приняли участие 406 женщин данной категории и
45 работодателей, использующих труд женщин, работающих во вредных и
тяжелых условиях труда. Из числа всех опрошенных женщин, 61,3%
проживают в городе.
Доля анкетируемых женщин, работающих во вредных и тяжелых
условиях труда, которые хотели бы пройти обучение, составила 11,1%
(45 женщин) всех анкетируемых женщин. Следует отметить, что
большинство женщин желают повысить квалификацию по своей профессии
(специальности), а не переобучиться с целью перейти на новое рабочее
место. Получить новую профессию и сменить место работы хотели бы 15
женщин. Все они работают в организациях, где предполагается
перепрофилирование или ликвидация (возраст опрашиваемых женщин от 18
до 45 лет).
По представленным анкетным данным, в 2011 году 5 работодателей
планируют мероприятия по реорганизации производства в части
ликвидации или переоборудования рабочих мест с вредными и тяжелыми
условиями труда, на которых занято 15 женщин. При этом работодатели
планируют перевести всех женщин на вновь созданные рабочие места.
2. Система мероприятий Программы
Поставленные в Программе задачи будут решаться в рамках
реализации мероприятий, направленных на снижение напряженности и
обеспечение стабильного функционирования на рынке труда
Новосибирской области:
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| N | Наименование задачи, мероприятия | Срок | Ответственные |
| п/п | | исполнения | исполнители |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, |
| находящихся под угрозой увольнения |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 1. | Опережающее профессиональное | в течение | ДТ и ЗН |
| | обучение работников, находящихся | года | |
| | под угрозой увольнения (простой, | | |
| | введение режима неполного | | |
| | рабочего времени, проведение | | |
| | мероприятий по высвобождению | | |
| | работников), работников | | |
| | организаций производственной | | |
| | сферы, осуществляющих | | |
| | реструктуризацию и модернизацию | | |
| | производства в соответствии с | | |
| | инвестиционными проектами (далее | | |
| | - опережающее профессиональное | | |
| | обучение) | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 1.1. | Формирование перечня | в течение | ДТ и ЗН, |
| | организаций, работники которых | года | МРП и П |
| | будут направлены на опережающее | | |
| | профессиональное обучение | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 1.2. | Определение объемов и | в течение | ДТ и ЗН, |
| | направлений опережающего | года | МРП и П |
| | профессионального обучения, с | | |
| | учетом профессионально- | | |
| | квалификационной структуры | | |
| | высвобождаемых работников и | | |
| | приоритетов | | |
| | социально-экономического | | |
| | развития региона | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 1.3. | Определение объемов | в течение | ДТ и ЗН |
| | профессионального обучения | года | |
| | женщин, находящихся в отпуске по | | |
| | уходу за ребенком до трех лет, | | |
| | планирующих возвращение к | | |
| | трудовой деятельности | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 1.4. | Подготовка перечня | в течение | ДТ и ЗН, |
| | образовательных учреждений | года | МОНиИП |
| | (организаций), на базе которых | | |
| | будет проходить опережающее | | |
| | профессиональное обучение | | |
| | работников, находящихся под | | |
| | угрозой увольнения и женщин, | | |
| | находящихся в отпуске по уходу | | |
| | за ребенком до трех лет, | | |
| | планирующих возвращение к | | |
| | трудовой деятельности | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 1.5. | Формирование перечня | в течение | ДТ и ЗН, |
| | организаций, в которые будут | года | МРП и П, |
| | трудоустроены высвобождаемые | | МЭР |
| | работники после окончания | | |
| | опережающего профессионального | | |
| | обучения | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 1.6. | Проведение мониторинга | в течение | ДТ и ЗН |
| | трудоустройства и закрепления на | года | |
| | рабочих местах граждан, | | |
| | закончивших опережающее | | |
| | профессиональное обучение по | | |
| | направлению службы занятости | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 1.7. | Проведение мониторинга | в течение | ДТ и ЗН |
| | трудоустройства и закрепления на | года | |
| | рабочих местах женщин, | | |
| | находящихся в отпуске по уходу | | |
| | за ребенком до трех лет, | | |
| | планирующих возвращение к | | |
| | трудовой деятельности, | | |
| | закончивших профессиональное | | |
| | обучение | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 1.8. | Профессиональная переподготовка | в течение | ДТ и ЗН, |
| | врачей в соответствии с | года | МЗ |
| | программой модернизации | | |
| | здравоохранения Новосибирской | | |
| | области на 2011 - 2012 годы | | |
| | (далее - профессиональная | | |
| | переподготовка врачей) | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 1.8.1. | Формирование перечня учебных | в течение | ДТ и ЗН, |
| | заведений, на базе которых будет | года | МЗ |
| | организована профессиональная | | |
| | переподготовка врачей | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 1.8.2. | Проведение мониторинга | в течение | ДТ и ЗН, |
| | трудоустройства врачей, | года | МЗ |
| | закончивших профессиональную | | |
| | переподготовку по направлению | | |
| | службы занятости | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 1.9. | Опережающее профессиональное | в течение | ДТ и ЗН |
| | обучение женщин, работающих во | года | |
| | вредных и тяжелых условиях | | |
| | труда, с целью их вывода с | | |
| | вредного производства | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 1.9.1. | Формирование перечня | в течение | ДТ и ЗН |
| | организаций, в которых женщины, | года | МРП и П |
| | работающие во вредных и тяжелых | | |
| | условиях труда, будут направлены | | |
| | на опережающее профессиональное | | |
| | обучение | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 1.9.2. | Подготовка перечня учебных | в течение | ДТ и ЗН |
| | заведений, на базе которых будет | года | МОН и ИП |
| | проходить опережающее | | |
| | профессиональное обучение | | |
| | женщин, работающих во вредных и | | |
| | тяжелых условиях труда, с целью | | |
| | их вывода с вредного | | |
| | производства | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 1.9.3. | Проведение мониторинга | в течение | ДТ и ЗН |
| | трудоустройства женщин, | года | |
| | работающих во вредных и тяжелых | | |
| | условиях труда, закончивших | | |
| | профессиональное обучение по | | |
| | направлению службы занятости | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 2.1. | Стажировка в целях приобретения | в течение | ДТ и ЗН во |
| | опыта работы выпускников | года | взаимодействии с |
| | учреждений профессионального | | ГУ ЦЗН, |
| | образования | | ОМС, |
| | | | работодатели |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 2.1.1. | Формирование перечня | в течение | ДТ и ЗН во |
| | организаций, в которых | года | взаимодействии с |
| | планируется организация | | ГУ ЦЗН |
| | стажировки в целях приобретения | | |
| | опыта работы выпускников | | |
| | учреждений профессионального | | |
| | образования | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 2.1.2. | Формирование специализированного | в течение | ДТ и ЗН во |
| | банка вакансий для организации | года | взаимодействии с |
| | стажировки в целях приобретения | | ГУ ЦЗН |
| | опыта работы выпускников | | |
| | учреждений профессионального | | |
| | образования | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 2.1.3. | Мониторинг обращения выпускников | в течение | ДТ и ЗН во |
| | учреждений профессионального | года | взаимодействии с |
| | образования в центры занятости | | ГУ ЦЗН |
| | населения | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 2.1.4. | Формирование прогноза | в течение | ДТ и ЗН во |
| | потребности дополнительного | года | взаимодействии с |
| | финансирования организации | | ГУ ЦЗН, |
| | стажировки в целях приобретения | | ОМС, |
| | опыта работы выпускников | | работодателями |
| | учреждений профессионального | | |
| | образования | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 2.2. | Оказание информационно - | в течение | ДТ и ЗН во |
| | консультационных услуг | года | взаимодействии с |
| | безработным гражданам по | | ГУ ЦЗН |
| | вопросам организации малого | | |
| | предпринимательства и | | |
| | самозанятости | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 2.2.1. | Обучение основам | в течение | ДТ и ЗН во |
| | предпринимательской деятельности | года | взаимодействии с |
| | и профессиям для реализации | | ГУ ЦЗН |
| | самозанятости | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 2.2.2. | Предоставление безработным | в течение | ДТ и ЗН во |
| | гражданам субсидий за счет | года | взаимодействии с |
| | средств федерального и | | ГУ ЦЗН |
| | областного бюджетов на развитие | | |
| | малого предпринимательства и | | |
| | самозанятости | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 2.3. | Содействие трудоустройству | в течение | ДТ и ЗН во |
| | инвалидов, родителей, | года | взаимодействии с |
| | воспитывающих детей-инвалидов, | | ГУ ЦЗН |
| | многодетных родителей, | | |
| | обратившихся в центры занятости | | |
| | населения в целях поиска | | |
| | подходящей работы в соответствии | | |
| | с предложениями, разработанными | | |
| | органами местного самоуправления | | |
| | и работодателями, по перечню | | |
| | организаций, численности | | |
| | участников мероприятий, | | |
| | профессиям | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 2.3.1. | Мониторинг обращения инвалидов, | в течение | ДТ и ЗН во |
| | родителей, воспитывающих | года | взаимодействии с |
| | детей-инвалидов, многодетных | | ГУ ЦЗН |
| | родителей в центры занятости | | |
| | населения в целях поиска | | |
| | подходящей работы | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 2.3.2. | Формирование перечня | в течение | ДТ и ЗН во |
| | организаций, в которых | года | взаимодействии с |
| | планируется оснащение | | ГУ ЦЗН, |
| | специализированных рабочих мест | | ОМС, |
| | для трудоустройства инвалидов, | | работодателями |
| | рабочих мест (в том числе | | |
| | надомных) для родителей, | | |
| | воспитывающих детей-инвалидов, | | |
| | многодетных родителей | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 2.3.3. | Формирование специализированного | в течение | ДТ и ЗН во |
| | банка вакансий для | года | взаимодействии с |
| | трудоустройства инвалидов, | | ГУ ЦЗН |
| | родителей, воспитывающих | | |
| | детей-инвалидов, многодетных | | |
| | родителей в организациях, в | | |
| | которых планируются оснащение | | |
| | специализированных рабочих мест | | |
| | для трудоустройства инвалидов и | | |
| | рабочие места для | | |
| | трудоустройства родителей, | | |
| | воспитывающих детей-инвалидов, | | |
| | многодетных родителей | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 2.3.4. | Возмещение работодателю затрат | в течение | ДТ и ЗН во |
| | на оснащение специализированных | года | взаимодействии с |
| | рабочих мест для трудоустройства | | ГУ ЦЗН, |
| | инвалидов, рабочих мест (в том | | ОМС, |
| | числе надомных) для родителей, | | работодателями |
| | воспитывающих детей-инвалидов, | | |
| | многодетных родителей | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 3. Общепрограммные мероприятия |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 3.1. | Ведение еженедельного | в течение | ДТ и ЗН во |
| | мониторинга увольнения | года | взаимодействии с |
| | работников в связи с ликвидацией | | ГУ ЦЗН |
| | организаций либо сокращением | | |
| | численности или штата | | |
| | работников, а также неполной | | |
| | занятости работников | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 3.2. | Анализ данных мониторинга, | в течение | ДТ и ЗН |
| | подготовка прогнозных расчетов | года | |
| | по дальнейшей реализации | | |
| | Программы | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 3.3. | Осуществление мероприятий по | в течение | ДТ и ЗН |
| | снижению потребности в | года | |
| | привлечении иностранной рабочей | | |
| | силы | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
| 3.4. | Информирование населения о | в течение | ДТ и ЗН во |
| | государственных услугах, | года | взаимодействии с |
| | предоставляемых центрами | | ГУ ЦЗН |
| | занятости населения, и | | |
| | дополнительных мерах по | | |
| | стабилизации на рынке труда | | |
| | Новосибирской области | | |
|————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————|
Принятые сокращения:
Минтруд Новосибирской области - департамент труда и занятости
населения Новосибирской области (В редакции Постановления
Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 г. N 345-п)
МРП и П - министерство промышленности, торговли и развития
предпринимательства Новосибирской области
МОНиИП - министерство образования, науки и инновационной политики
Новосибирской области
МЗ - министерство здравоохранения Новосибирской области
МЭР - министерство экономического развития Новосибирской области
ГУ ЦЗН - государственные бюджетные учреждения Новосибирской области
центры занятости населения
ОМС - органы местного самоуправления в Новосибирской области
Оценка предпринимаемых дополнительных мер по обеспечению
стабильного функционирования рынка труда Новосибирской области в
2011 году приведена в приложении N 1 "Баланс рабочих мест по
Новосибирской области".
3. Механизм реализации мероприятий Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Уполномоченным органом исполнительной власти Новосибирской
области, осуществляющим взаимодействие с Федеральной службой по
труду и занятости и ответственным за реализацию мероприятий
Программы, является министерство труда, занятости и трудовых
ресурсов Новосибирской области. (В редакции Постановления
Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 г. N 345-п)
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за
счет областного бюджета Новосибирской области, включая
предоставленные областному бюджету Новосибирской области субсидии из
федерального бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на
реализацию мероприятий Программы, является министерство труда,
занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области. (В редакции
Постановления Правительства Новосибирской области
от 19.08.2011 г. N 345-п)
Получателями бюджетных средств являются государственные
бюджетные учреждения Новосибирской области центры занятости
населения (далее - центры занятости населения).
Распределение объемов финансирования мероприятий Программы
приведено в приложении N 2 "Объемы финансирования мероприятий
Программы дополнительных мер по обеспечению стабильного
функционирования рынка труда Новосибирской области в 2011 году".
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий
Программы устанавливается Правительством Новосибирской области.
Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение
работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение
режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по
высвобождению работников), работников организаций производственной
сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в
соответствии с инвестиционными проектами" (далее - опережающее
профессиональное обучение) (приложение N 3) осуществляется на
основании договоров, заключенных между центром занятости населения,
работодателем, гражданином, находящимся под угрозой увольнения, и
образовательным учреждением.
Опережающее профессиональное обучение проводится на базе
учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного
профессионального образования, а также на рабочих (учебных) местах
организаций, как проводящих увольнение, так и принимающих
увольняемых работников. Опережающее профессиональное обучение
проводится по профессиям (специальностям), предполагающим
гарантированное сохранение занятости работников. Выбор учебных
программ осуществляется с учетом потребности в новых профессиях
(специальностях) и компетенциях работников.
Отбор образовательных учреждений для опережающего
профессионального обучения работников, находящихся под угрозой
увольнения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от
21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд".
Реализация мероприятий по опережающему профессиональному
обучению предусматривает расходы на:
оплату стоимости курса опережающего профессионального обучения;
оплату стоимости проезда до места обучения и обратно,
проживания в период обучения в размерах, предусмотренных
постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2007 N
422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в
связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по
предложению органов государственной службы занятости населения";
оплату стоимости медицинского освидетельствования при
направлении на профессиональное обучение в соответствии с перечнем
профессий, специальностей, требующих медицинского
освидетельствования (за счет средств областного бюджета
Новосибирской области .
Оплата стоимости курса опережающего профессионального обучения
производится образовательным учреждениям, предоставляющим
образовательные услуги, на основании договоров и актов выполненных
работ.
Оплата стоимости проживания в период пребывания в другой
местности осуществляется:
по договору с организацией (индивидуальным предпринимателем),
предоставляющей (им) услуги по проживанию, на основании актов
выполненных работ;
в виде возмещения расходов гражданам, направленным на
опережающее профессиональное обучение, через кредитную организацию
путем зачисления денежных средств на их лицевые счета.
Оплата стоимости проезда осуществляется путем возмещения
расходов гражданам, направленным на опережающее профессиональное
обучение, через кредитную организацию путем зачисления денежных
средств на их лицевые счета.
Оплата стоимости медицинского освидетельствования
осуществляется:
по договору с медицинским учреждением, оказывающим услуги по
медицинскому освидетельствованию, на основании актов выполненных
работ;
в виде возмещения расходов гражданам, направленным на
опережающее профессиональное обучение, через кредитную организацию
путем зачисления денежных средств на их лицевые счета.
Реализация мероприятия "Профессиональная подготовка,
переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в
отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к
трудовой деятельности" (далее - профессиональное обучение женщин,
имеющих детей в возрасте до 3-х лет, приложение N 4 к Программе)
осуществляется на основании договоров, заключенных между центром
занятости населения, участником программы и образовательным
учреждением.
Профессиональное обучение женщин, имеющих детей в возрасте до
3-х лет, проводится на базе учреждений начального, среднего, высшего
и дополнительного профессионального образования.
Отбор образовательных учреждений для профессионального обучения
женщин, имеющие детей в возрасте до 3-х лет, осуществляется в
соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятий по профессиональному обучению женщин,
имеющих детей в возрасте до 3-х лет, предусматривает расходы на:
оплату стоимости курса профессионального обучения;
оплату стоимости проезда до места обучения и обратно,
проживания в период обучения в размерах, предусмотренных
постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2007 N
422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в
связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по
предложению органов государственной службы занятости населения";
оплату стоимости медицинского освидетельствования при
направлении на профессиональное обучение в соответствии с перечнем
профессий, специальностей, требующих медицинского
освидетельствования (за счет средств областного бюджета
Новосибирской области);
выплату стипендии гражданам, направленным на профессиональное
обучение, в размере 2 000,0 рублей в месяц (за счет средств
областного бюджета Новосибирской области).
Оплата стоимости курса профессионального обучения производится
образовательным учреждениям, предоставляющим образовательные услуги,
на основании договоров и актов выполненных работ.
Оплата стоимости проживания в период пребывания в другой
местности осуществляется:
по договору с организацией (индивидуальным предпринимателем),
предоставляющей (им) услуги по проживанию, на основании актов
выполненных работ;
в виде возмещения расходов гражданам, направленным на
профессиональное обучение, через кредитную организацию путем
зачисления денежных средств на их лицевые счета.
Оплата стоимости проезда осуществляется в виде возмещения
расходов гражданам, направленным на профессиональное обучение, через
кредитную организацию путем зачисления денежных средств на их
лицевые счета.
Оплата стоимости медицинского освидетельствования
осуществляется:
по договору с медицинским учреждением, оказывающим услуги по
медицинскому освидетельствованию, на основании актов выполненных
работ;
в виде возмещения расходов гражданам, направленным на
профессиональное обучение, через кредитную организацию путем
зачисления денежных средств на их лицевые счета.
Выплата стипендии гражданам, направленным на профессиональное
обучение, осуществляется путем зачисления денежных средств на их
лицевые счета.
Реализация мероприятия "Стажировка выпускников образовательных
учреждений в целях приобретения ими опыта работы" (далее -
стажировка, приложение N 5 к Программе) осуществляется в форме
временного трудоустройства на вакантные рабочие места (должности)
выпускников учреждений профессионального образования, обратившихся
за содействием в трудоустройстве в центры занятости населения
(включая признанных в установленном порядке безработными граждан).
Реализация мероприятий по стажировке предусматривает расходы на
возмещение работодателю затрат на оплату труда гражданам, проходящим
стажировку, и затрат на выплаты за наставничество (с учетом
районного коэффициента и страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды).
Возмещение расходов работодателю на оплату труда гражданам,
проходящим стажировку, производится в размере не более 1
установленного законодательством Российской Федерации минимального
размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в
государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за одного
стажера в месяц.
Возмещение работодателю затрат на выплаты за наставничество
производится в размере не более 1/2 установленного законодательством
Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного
на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный
коэффициент, за одного выпускника в месяц.
Возмещение работодателю расходов на оплату труда и на выплаты
за наставничество производится на условиях, предусмотренных
договорами, заключенными между работодателями и центрами занятости
населения.
Возмещение расходов работодателю производится на основании
договоров об организации стажировки выпускников учреждений
профессионального образования, актов выполненных работ, расчетных
ведомостей по оплате труда.
Реализация мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых
инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных
родителей" (приложение N 6 к Программе) осуществляется в форме
организации специальных рабочих мест для инвалидов, рабочих мест (в
том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов,
многодетных родителей на основании договоров, заключенных между
центром занятости населения и работодателем, и предусматривает
возмещение работодателю затрат на оборудование специальных рабочих
мест для инвалидов, на создание рабочих мест для родителей,
воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в размере,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Возмещение затрат работодателю производится в соответствии с
Порядком реализации мероприятий по содействию трудоустройству
инвалидов на специальные рабочие места, утверждаемым министерством
труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области: (В
редакции Постановления Правительства Новосибирской области
от 19.08.2011 г. N 345-п)
путем компенсации затрат работодателю на организацию рабочих
мест;
путем предоставления субсидии работодателю на организацию
рабочих мест на безвозмездной и безвозвратной основе.
Реализация мероприятия "Содействие самозанятости безработных
граждан" (приложение N 7 к Программе) осуществляется путем
предоставления безработным гражданам субсидий на организацию
собственного дела на основании договоров, заключенных между центром
занятости населения и безработным гражданином.
Субсидии безработным гражданам предоставляются на условиях
долевого финансирования целевых расходов, связанных с открытием
собственного дела:
за счет средств, предоставленных в виде субсидии из
федерального бюджета, - в размере 12-кратной максимальной величины
пособия по безработице (без учета районного коэффициента);
за счет средств областного бюджета - в размере 25 процентов от
12-кратной максимальной величины пособия по безработице (без учета
районного коэффициента).
Субсидии на организацию собственного дела предоставляются при
условии положительной оценки независимой экспертизы бизнес-проекта
на безвозмездной и безвозвратной основе. Финансовые средства
направляются физическим лицам - участникам программы путем
перечисления на лицевые счета граждан, открытые в кредитных
организациях.
Ведение реестров получателей субсидий на открытие собственного
дела осуществляется в соответствии с Федеральным законом от
24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации".
Реализация мероприятия "Профессиональная переподготовка врачей
в соответствии с программой модернизации здравоохранения
Новосибирской области на 2011-2012 годы" (далее - профессиональная
переподготовка врачей приложение N 8 к Программе) осуществляется на
основании договоров, заключенных между центром занятости населения,
работодателем, участником Программы и образовательным учреждением.
Отбор образовательных учреждений для профессиональной
переподготовки врачей осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд".
Реализация мероприятий по профессиональной переподготовке
врачей предусматривает расходы на:
оплату стоимости курса профессиональной переподготовки врачей;
оплату стоимости проезда до места обучения и обратно,
проживания в период обучения в размерах, предусмотренных
постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2007 N
422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в
связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по
предложению органов государственной службы занятости населения".
Оплата стоимости курса профессиональной переподготовки врачей,
осуществляемая за счет средств, предоставляемых областному бюджету
Новосибирской области в виде субсидии из федерального бюджета, не
может превышать 30 тыс. руб. на одного человека.
Оплата стоимости курса профессиональной переподготовки врачей
производится образовательным учреждениям, предоставляющим
образовательные услуги, на основании договоров и актов выполненных
работ.
Оплата стоимости проживания в период пребывания в другой
местности осуществляется:
по договору с организацией (индивидуальным предпринимателем),
предоставляющей (им) услуги по проживанию, на основании актов
выполненных работ;
в виде возмещения расходов гражданам, направленным на
профессиональную переподготовку, через кредитную организацию путем
зачисления денежных средств на их лицевые счета.
Оплата стоимости проезда осуществляется путем возмещения
расходов гражданам, направленным на профессиональную переподготовку,
через кредитную организацию путем зачисления денежных средств на их
лицевые счета.
Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение
женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда с целью их
вывода с вредного производства" (далее - опережающее
профессиональное обучение женщин, работающих во вредных и тяжелых
условиях труда) (приложение N 9) осуществляется на основании
договоров, заключенных между центром занятости населения,
работодателем, участником Программы, и образовательным учреждением.
Опережающее профессиональное обучение женщин, работающих во
вредных и тяжелых условиях труда, проводится на базе учреждений
начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального
образования, а также на рабочих (учебных) местах организаций, как
проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников.
Опережающее профессиональное обучение женщин, работающих во вредных
и тяжелых условиях труда, проводится по профессиям (специальностям),
предполагающим гарантированное сохранение занятости работников.
Выбор учебных программ осуществляется с учетом потребности в новых
профессиях (специальностях) и компетенциях работников.
Отбор образовательных учреждений для опережающего
профессионального обучения женщин, работающих во вредных и тяжелых
условиях труда, осуществляется в соответствии с Федеральным законом
от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд".
Реализация мероприятий по опережающему профессиональному
обучению женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда,
предусматривает расходы на:
оплату стоимости курса опережающего профессионального обучения;
оплату стоимости проезда до места обучения и обратно,
проживания в период обучения в размерах, предусмотренных
постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2007 N
422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в
связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по
предложению органов государственной службы занятости населения";
оплату стоимости медицинского освидетельствования при
направлении на профессиональное обучение в соответствии с перечнем
профессий, специальностей, требующих медицинского
освидетельствования (за счет средств областного бюджета
Новосибирской области).
Оплата стоимости курса опережающего профессионального обучения
женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, производится
образовательным учреждениям, предоставляющим образовательные услуги,
на основании договоров и актов выполненных работ.
Оплата стоимости проживания в период пребывания в другой
местности осуществляется:
по договору с организацией (индивидуальным предпринимателем),
предоставляющей (им) услуги по проживанию, на основании актов
выполненных работ;
в виде возмещения расходов гражданам, направленным на
опережающее профессиональное обучение, через кредитную организацию
путем зачисления денежных средств на их лицевые счета.
Оплата стоимости проезда осуществляется путем возмещения
расходов гражданам, направленным на опережающее профессиональное
обучение, через кредитную организацию путем зачисления денежных
средств на их лицевые счета.
Оплата стоимости медицинского освидетельствования
осуществляется:
по договору с медицинским учреждением, оказывающим услуги по
медицинскому освидетельствованию, на основании актов выполненных
работ;
в виде возмещения расходов гражданам, направленным на
опережающее профессиональное обучение, через кредитную организацию
путем зачисления денежных средств на их лицевые счета.
Реализация мероприятий Программы предусматривает затраты на
оплату банковских услуг, связанных с зачислением денежных средств
кредитными организациями на лицевые счета граждан:
субсидий безработным гражданам на организацию собственного
дела;
стипендий гражданам, направленным на профессиональное обучение.
Отбор кредитных организаций для оказания услуг, связанных с
зачислением денежных средств на лицевые счета граждан,
осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N
94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Информационное сопровождение мероприятий Программы
предусматривает:
подготовку и издание справочных и информационных материалов,
оформление наглядной информации, изготовление и тиражирование
рекламно-информационных материалов, размещение материалов в
средствах массовой информации, оплату типографских расходов.
Информационное сопровождение мероприятий Программы
осуществляется на основании договоров, заключенных между центром
занятости населения и организацией, оказывающей услуги по
информационному сопровождению.
Расходы на информационное сопровождение мероприятий Программы
производятся на основании актов выполненных работ.
В ходе реализации Программы в нее могут быть внесены изменения
в части объемов финансирования и состава основных мероприятий
Программы, перечня организаций, в которых будут реализовываться
мероприятия Программы.
Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской
области осуществляет: (В редакции Постановления Правительства
Новосибирской области от 19.08.2011 г. N 345-п)
обеспечение реализации мероприятий Программы за счет средств
областного бюджета Новосибирской области, включая предоставленные
бюджету Новосибирской области субсидии из федерального бюджета;
подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
перераспределение объемов финансовых средств между
мероприятиями Программы при условии выполнения показателей по
численности участников мероприятий;
контроль за эффективным и целевым использованием средств,
выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме
выполнением мероприятий Программы.
Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской
области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и
занятости отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта
Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых
является субсидия, и о достижении значений целевых показателей
эффективности использования субсидии по форме, утвержденной
Министерством здравоохранения и социального развития Российской
Федерации. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской
области от 19.08.2011 г. N 345-п)
4. Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются
средства областного бюджета Новосибирской области, включая
предоставленные областному бюджету Новосибирской области субсидии из
федерального бюджета <*>.
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| N п/п | Расчетный показатель | Ед. изм. | Значение |
| | | | показателя |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 1. | Опережающее профессиональное обучение |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 1.1. | Численность участников мероприятий | чел. | 650 |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 1.2. | из строки 1.1.: в том числе специалистов для НАПО им. Чкалова | чел. | 397 |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 1.3. | из строки 1.2.: в том числе инженеров | чел. | 60 |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 1.4. | из строки 1.2.: в том числе операторов | чел. | 90 |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 1.5. | из строки 1.2.: в том числе по рабочим профессиям | чел. | 247 |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 1.6. | Средняя стоимость курса профессионального обучения (без учета обучения инженеров и | руб. | 9 130,0 |
| | операторов для НАПО им. Чкалова) | | |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 1.7. | Средняя стоимость курса обучения инженеров для НАПО им. Чкалова | руб. | 25 000,0 |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 1.8. | Средняя стоимость курса обучения операторов для НАПО им. Чкалова | руб. | 15 000,0 |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 1.9. | За счет средств федерального бюджета <*>: |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 1.9.1. | Средняя стоимость курса профессионального обучения, в том числе часть стоимости курса | руб. | 9 130,0 |
| | профессионального обучения инженеров и операторов для НАПО им. Чкалова, подлежащая | | |
| | оплате за счет средств федерального бюджета | | |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 1.9.2. | Объем финансирования за счет средств федерального бюджета <*> | тыс. | 5 934,5 |
| | | руб. | |
| | стр.1.1.<*>стр.1.9.1/1000 | | |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 1.10. | За счет средств областного бюджета Новосибирской области: |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 1.10.1. | Часть стоимости курса обучения инженеров для НАПО им. Чкалова, подлежащая оплате за | руб. | 15 870,0 |
| | счет средств областного бюджета | | |
| | стр.1.7.-стр.1.9.1. | | |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 1.10.2. | Часть стоимости курса обучения операторов для НАПО им. Чкалова, подлежащая оплате за | руб. | 5 870,0 |
| | счет средств областного бюджета | | |
| | стр.1.8.-стр.1.9.1. | | |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 1.10.3. | Расходы по обучению | тыс. | 1 480,5 |
| | | руб. | |
| | (стр.1.10.1.<*>стр.1.3.+стр.1.10.2.<*>стр.1.4.)/1000 | | |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 1.10.4. | из строки 1.1.: проходящие обучение в другой местности | чел. | 5 |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 1.10.5. | Средняя стоимость проезда к месту обучения и обратно | руб. | 750,0 |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 1.10.6. | Расходы по проезду | тыс. | 3,8 |
| | | руб. | |
| | стр.1.10.4.<*>стр.1.10.5./1000 | | |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 1.10.7. | Средняя продолжительность обучения | дн. | 75 |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 1.10.8. | Стоимость проживания в период обучения в день | руб. | 550,0 |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 1.10.9. | Расходы по проживанию | тыс. | 206,3 |
| | | руб. | |
| | стр.1.10.4.<*>стр.1.10.7.<*>стр.1.10.8./1000 | | |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 1.10.10. | из строки 1.1.: проходящие медицинское освидетельствование | чел. | 30 |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 1.10.11. | Средняя стоимость услуг по медицинскому освидетельствованию | руб. | 800,0 |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 1.10.12. | Расходы по медицинскому освидетельствованию | тыс. | 24,0 |
| | | руб. | |
| | стр.1.10.10.<*>стр.1.10.11./1000 | | |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 1.10.13. | Объем финансирования за счет средств областного бюджета Новосибирской области | тыс. | 1 714,5 |
| | | руб. | |
| | стр.1.10.3.+стр.1.10.6.+стр.1.10.9.+стр.1.10.12. | | |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 1.11. | Общий объем финансирования | тыс.руб. | 7 649,0 |
| | стр.1.9.2.+стр.1.10.13. | | |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 2. | Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за |
| | ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 2.1. | Численность участников мероприятий | чел. | 500 |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 2.2. | За счет средств федерального бюджета <*>: |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 2.2.1. | Средняя стоимость курса профессионального обучения | руб. | 10 470,0 |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 2.2.2. | Объем финансирования за счет средств федерального бюджета <*> | тыс.руб. | 5 235,0 |
| | стр.2.1.<*>стр.2.2.1./1000 | | |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 2.3. | За счет средств областного бюджета Новосибирской области: |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 2.3.1. | из строки 2.1.: проходящие обучение в другой местности | чел. | 14 |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 2.3.2. | Средняя стоимость проезда к месту обучения и обратно | руб. | 750,0 |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 2.3.3. | Расходы по проезду | тыс.руб. | 10,5 |
| | стр.2.3.1.<*>стр.2.3.2./1000 | | |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 2.3.4. | Средняя продолжительность обучения | дн. | 75 |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 2.3.5. | Стоимость проживания в период обучения в день | руб. | 550,0 |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 2.3.6. | Расходы по проживанию | тыс.руб. | 577,5 |
| | стр.2.3.1.<*>стр.2.3.4.<*>стр.2.3.5./1000 | | |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 2.3.7. | из строки 2.1.: проходящие медицинское освидетельствование | чел. | 30 |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 2.3.8. | Средняя стоимость услуг по медицинскому освидетельствованию | руб. | 800,0 |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 2.3.9. | Расходы по медицинскому освидетельствованию | тыс.руб. | 24,0 |
| | стр.2.3.7.<*>стр.2.3.8./1000 | | |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 2.3.10. | Размер стипендии | руб. | 2 000,0 |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 2.3.11. | Период обучения | мес. | 2,5 |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 2.3.12. | Расходы на выплату стипендии | тыс.руб. | 2 500,0 |
| | стр.2.1.<*>стр.2.3.10.<*>стр.2.3.11./1000 | | |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 2.3.13. | Объем финансирования за счет средств областного бюджета Новосибирской области | тыс.руб. | 3 112,0 |
| | стр.2.3.3.+стр.2.3.6.+стр.2.3.9.+стр.2.3.12. | | |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 2.4. | Общий объем финансирования | тыс.руб. | 8 347,0 |
| | стр.2.2.2.+стр.2.3.13. | | |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 3. | Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| | За счет средств федерального бюджета <*>: |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 3.1. | Численность участников мероприятий | чел. | 650 |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 3.2. | из строки 3.1.: численность выпускников образовательных учреждений | чел. | 500 |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|
| 3.3. | из строки 3.1.: численность наставников | чел. | 150 |
|——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————|