Расширенный поиск
Постановление Мэрии города Новосибирска от 15.02.2011 № 1300МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 15.02.2011 N 1300 О Порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска Во исполнение Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска (приложение). 2. Признать утратившими силу пункт 1, приложение 1, подпункт 3.3 приложения 2 к постановлению мэра города Новосибирска от 07.12.2007 N 951 "Об утверждении Порядка подготовки предложений о создании муниципальных автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений города Новосибирска". 3. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации—пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Знаткова В.М. Мэр города Новосибирска В.Ф.Городецкий ____________________ Приложение УТВЕРЖДЕНО постановлением мэрии города Новосибирска от 15.02.2011 N 1300 ПОРЯДОК создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска 1. Общие положения 1.1. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска. 1.2. Порядок определяет процедуру принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения города Новосибирска (далее — муниципальное учреждение), изменения его типа, утверждения устава муниципального учреждения и внесения в него изменений, определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципального автономного (бюджетного) учреждения, контроля за деятельностью муниципальных учреждений. 1.3. В городе Новосибирске в соответствии с законодательством Российской Федерации создаются и действуют следующие типы муниципальных учреждений: муниципальные автономные учреждения города Новосибирска; муниципальные бюджетные учреждения города Новосибирска; муниципальные казенные учреждения города Новосибирска. 1.4. Учредителем муниципальных учреждений является муниципальное образование город Новосибирск (далее - город Новосибирск). В соответствии с Уставом города Новосибирска функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений осуществляет мэрия города Новосибирска (далее — мэрия). 1.5. Отраслевые (функциональные) органы мэрии осуществляют следующие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений: представляют мэру города Новосибирска кандидатуры на должность руководителя муниципального учреждения; утверждают структуру муниципального учреждения, штатное расписание муниципального бюджетного (казенного) учреждения либо передают указанные полномочия руководителю муниципального учреждения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации; дают согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального учреждения; осуществляют подбор кандидатур членов наблюдательного совета муниципального автономного учреждения из числа своих работников и представителей общественности, в том числе лиц, имеющих заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности; принимают решение о назначении членов наблюдательного совета муниципального автономного учреждения из числа своих работников, работников департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее — департамент), работников администрации района города Новосибирска, работников муниципального автономного учреждения и представителей общественности, в том числе лиц, имеющих заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, или о досрочном прекращении их полномочий; формируют и утверждают муниципальные задания для муниципального учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности; согласовывают совершение муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; принимают решение о проведении аудиторских проверок муниципального бюджетного (казенного) учреждения, утверждают аудитора; осуществляют иные функции и полномочия, предусмотренные Порядком и иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска. 2. Принятие решения о создании муниципального учреждения, изменение типа муниципального учреждения 2.1. Муниципальное учреждение создается путем его учреждения или изменения типа существующего муниципального учреждения. Создание муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией. 2.2. Решение о создании муниципального учреждения принимается в форме постановления мэрии города Новосибирска (далее—постановление мэрии) на основании совместного представления соответствующего отраслевого (функционального) органа мэрии, департамента и администрации района города Новосибирска по месту нахождения муниципального учреждения (далее — администрация района). В совместном представлении указывается: обоснование целесообразности создания муниципального учреждения путем его учреждения или изменения типа существующего муниципального учреждения; информация о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнения муниципальных функций (при создании муниципального казенного учреждения путем его учреждения); информация о кредиторской задолженности муниципального учреждения, в том числе просроченной (при создании муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения). Если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым муниципальным учреждением муниципальных функций, в совместном представлении указывается информация о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы. Если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым муниципальным учреждением полномочий мэрии по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в совместном представлении указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы. При создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения по инициативе либо с согласия муниципального учреждения соответствующий отраслевой (функциональный) орган мэрии по согласованию с департаментом готовит предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. 2.3. Решение о создании муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушения конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь. 2.4. Подготовку проекта постановления мэрии о создании муниципального учреждения осуществляет соответствующий отраслевой (функциональный) орган мэрии в течение десяти дней со дня подписания совместного представления соответствующим отраслевым (функциональным) органом мэрии, департаментом и администрацией района. 2.5. В постановлении мэрии о создании муниципального учреждения путем его учреждения указывается: наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа; основные цели и виды деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации; мероприятия по созданию муниципального учреждения. 2.6. В постановлении мэрии о создании муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения указывается: наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа; наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа; информация об изменении (сохранении) основных целей и видов деятельности муниципального учреждения; сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (при создании муниципального автономного учреждения); мероприятия по созданию муниципального учреждения; сроки проведения мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения (при создании муниципального автономного учреждения); сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя муниципального автономного учреждения, и соответствующем отраслевом (функциональном) органе мэрии, ответственном за проведение мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения (при создании муниципального автономного учреждения). 2.7. Руководитель муниципального учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации муниципального учреждения представляет в отраслевой (функциональный) орган мэрии и в департамент копии устава муниципального учреждения и свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц. 2.8. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением осуществляется на основании приказа начальника департамента. Имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за муниципальным учреждением при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять им предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у муниципального учреждения до изменения его типа. При создании муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за муниципальным учреждением. 2.9. Закрепленное за муниципальным учреждением имущество, а также имущество, приобретенное и созданное в процессе деятельности муниципального учреждения, подлежит учету в реестре муниципального имущества города Новосибирска и отражается на балансе муниципального учреждения. 2.10. Муниципальное учреждение управляет и распоряжается находящимся у него в оперативном управлении имуществом в порядке, установленном решением Совета депутатов города Новосибирска. 2.11. Муниципальное учреждение обязано использовать муниципальное имущество, находящееся у него в оперативном управлении, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества. Департамент изымает излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением либо приобретенное муниципальным учреждением за счет средств бюджета города. 3. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения 3.1. Реорганизация муниципального учреждения осуществляется в форме: слияния двух или нескольких муниципальных учреждений; присоединения к муниципальному учреждению одного или нескольких муниципальных учреждений; разделения муниципального учреждения на два или несколько муниципальных учреждений; выделения из муниципального учреждения одного или нескольких муниципальных учреждений. 3.2. Реорганизация муниципального учреждения осуществляется, если это не повлечет за собой нарушения конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни. 3.3. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного представления соответствующего отраслевого (функционального) органа мэрии, департамента и администрации района. В совместном представлении указывается: обоснование целесообразности реорганизации муниципального учреждения; информация о кредиторской задолженности реорганизуемого муниципального учреждения, в том числе просроченной. 3.4. Подготовку проекта постановления мэрии о реорганизации муниципального учреждения осуществляет соответствующий отраслевой (функциональный) орган мэрии в течение десяти дней со дня подписания совместного представления соответствующим отраслевым (функциональным) органом мэрии, департаментом и администрацией района. 3.5. В постановлении мэрии о реорганизации муниципального учреждения указывается: наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов; форма реорганизации муниципального учреждения; наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации; информация об изменении (сохранении) основных целей и видов деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений); мероприятия по реорганизации муниципального учреждения. 3.6. Передаточный акт или разделительный баланс муниципального учреждения согласовывается департаментом и утверждается соответствующим отраслевым (функциональным) органом мэрии. 3.7. В передаточном акте или разделительном балансе указываются положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого муниципального учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. 4. Принятие решения о ликвидации муниципального учреждения 4.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного представления соответствующего отраслевого (функционального) органа мэрии, департамента и администрации района. В совместном представлении указывается: обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения; информация о кредиторской задолженности муниципального учреждения, в том числе просроченной. Если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, в совместном представлении указывается информация о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации. Если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия мэрии по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в совместном представлении указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации. 4.2. Подготовку проекта постановления мэрии о ликвидации муниципального учреждения осуществляет соответствующий отраслевой (функциональный) орган мэрии в течение десяти дней со дня подписания совместного представления соответствующим отраслевым (функциональным) органом мэрии, департаментом и администрацией района. 4.3. В постановлении мэрии о ликвидации муниципального учреждения указывается: наименование ликвидируемого муниципального учреждения с указанием типа; мероприятия по ликвидации муниципального учреждения. 4.4. После издания постановления мэрии о ликвидации муниципального учреждения соответствующий отраслевой (функциональный) орган мэрии: обеспечивает незамедлительное уведомление в письменной форме регистрирующего органа по месту нахождения ликвидируемого муниципального учреждения о принятии решения о ликвидации муниципального учреждения для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации; в течение четырнадцати дней: утверждает состав ликвидационной комиссии муниципального учреждения; устанавливает порядок и сроки ликвидации муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами. 4.5. Ликвидационная комиссия: обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации; в течение десяти дней с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в соответствующий отраслевой (функциональный) орган мэрии для утверждения промежуточный ликвидационный баланс; в течение десяти дней после завершения расчетов с кредиторами представляет в соответствующий отраслевой (функциональный) орган мэрии для утверждения ликвидационный баланс; осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения. Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс муниципального учреждения согласовываются департаментом и утверждаются соответствующим отраслевым (функциональным) органом мэрии. 4.6. Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну города Новосибирска по акту приема-передачи. 5. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений 5.1. Подготовку проекта устава муниципального учреждения при его создании путем его учреждения осуществляет соответствующий отраслевой (функциональный) орган мэрии в течение 15 дней со дня издания постановления мэрии о создании муниципального учреждения. 5.2. Подготовку изменений в устав муниципального учреждения, устава муниципального учреждения в новой редакции осуществляет муниципальное учреждение. 5.3. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения, в том числе устав в новой редакции, согласовываются департаментом, департаментом финансов и налоговой политики мэрии и администрацией района и утверждаются приказом руководителя соответствующего отраслевого (функционального) органа мэрии. 5.4. При изменении типа существующего муниципального учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения. 5.5. В уставе муниципального учреждения указываются сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Примерные уставы муниципального автономного учреждения, муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения приведены в приложениях 1—3. 5.6. Руководитель муниципального учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации устава муниципального учреждения или изменений в устав муниципального учреждения представляет в отраслевой (функциональный) орган мэрии и в департамент копии устава или копии изменений в устав и свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц. 6. Определение видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципального автономного (бюджетного) учреждения 6.1. Виды особо ценного движимого имущества муниципального автономного (бюджетного) учреждения определяются приказом руководителя соответствующего отраслевого (функционального) органа мэрии. 6.2. Перечни особо ценного движимого имущества муниципального автономного (бюджетного) учреждения определяются приказом руководителя соответствующего отраслевого (функционального) органа мэрии по согласованию с департаментом. 6.3. При определении перечней особо ценного движимого имущества муниципального автономного (бюджетного) учреждения подлежат включению в состав такого имущества: движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 50,0 тысяч рублей; иное движимое имущество, балансовая стоимость которого составляет менее 50,0 тысяч рублей, без которого осуществление муниципальным автономным учреждением или муниципальным бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с подпунктом 6.1; имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. К особо ценному движимому имуществу не может быть отнесено имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности муниципального автономного (бюджетного) учреждения, а также имущество, приобретенное муниципальным автономным (бюджетным) учреждением за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности. 6.4. Ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществляется муниципальным автономным (бюджетным) учреждением на основании сведений бухгалтерского учета муниципального автономного (бюджетного) учреждения о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии). 7. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений 7.1. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется путем заслушивания отчетов муниципальных учреждений о финансово-хозяйственной деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества. 7.2. Муниципальные учреждения ежегодно отчитываются о своей финансово-хозяйственной деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества. 7.3. В целях заслушивания отчетов создаются комиссии, положения о которых и состав утверждаются постановлением мэрии. В состав комиссии включаются представители департамента, соответствующего отраслевого (функционального) органа мэрии, администрации района, департамента финансов и налоговой политики мэрии, планово-экономического управления мэрии, а также депутаты Совета депутатов города Новосибирска. 7.4. Соответствующие отраслевые (функциональные) органы мэрии ежегодно до 1 декабря текущего года утверждают график проведения заседаний комиссии на следующий год, в котором устанавливается очередность заслушивания отчетов муниципальных учреждений. Утвержденный руководителем соответствующего отраслевого (функционального) органа мэрии график проведения заседаний комиссии доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте города Новосибирска в сети Интернет и (или) опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска. О проведении заседания комиссии муниципальное учреждение уведомляется соответствующим отраслевым (функциональным) органом мэрии не позднее чем за тридцать дней до начала его проведения посредством направления уведомления о времени проведения заседания комиссии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 7.5. За десять дней до проведения заседания комиссии муниципальные учреждения обязаны представить соответствующему отраслевому (функциональному) органу мэрии следующие документы, заверенные руководителем муниципального учреждения: отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составленный и утвержденный в порядке, определенном правовым актом мэрии; годовую, квартальную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по формам согласно приложению к Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 N 128н; расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности; справку о среднемесячной заработной плате, в том числе о премиальных выплатах, работников муниципального учреждения за предшествующий год и последний отчетный период текущего года (данные о работниках административно-управленческого аппарата представляются отдельно); сведения о приобретенном в отчетном периоде имуществе стоимостью свыше 20000,0 рублей (для муниципальных казенных учреждений); сведения о приобретенном в отчетном периоде за счет средств бюджета города имуществе (для муниципальных автономных учреждений и муниципальных бюджетных учреждений); справку об имуществе, сданном в аренду, безвозмездное пользование; справку об объектах незавершенного строительства; справку о неиспользуемом имуществе; справку об имуществе, реализованном в течение отчетного периода. 7.6. За искажение отчетных данных руководители муниципальных учреждений несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 7.7. На заседаниях комиссия заслушивает отчеты муниципальных учреждений о результатах их финансово-хозяйственной деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества. По результатам заслушивания отчетов муниципальных учреждений комиссия выносит рекомендации о целесообразности их дальнейшей деятельности либо об устранении выявленных недостатков и нарушений в деятельности муниципальных учреждений и о повышении эффективности деятельности муниципальных учреждений. Результаты заслушивания отчетов муниципальных учреждений оформляются протоколом, который подписывается председательствующим и секретарем и утверждается руководителем соответствующего отраслевого (функционального) органа мэрии. 7.8. В соответствии с федеральным законодательством в отношении муниципальных учреждений осуществляются также иные виды контроля в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Новосибирска. Приложение 1 к Порядку создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ муниципального автономного учреждения города Новосибирска СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Начальник департамента земельных и Руководитель отраслевого имущественных отношений мэрии (функционального) города Новосибирска органа мэрии города Новосибирска ______________________________ ____________________________ (подпись) инициалы, фамилия) (подпись) инициалы, фамилия) "______"________________20___г. приказ от______________N______ СОГЛАСОВАНО Начальник департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска _______________________________ (подпись) инициалы, фамилия) "______"________________20___г. СОГЛАСОВАНО Глава администрации____________района города Новосибирска ________________________________ (подпись) инициалы, фамилия) "______"________________20 г. УСТАВ муниципального автономного учреждения города Новосибирска "___________________________________________" 1. Общие положения 1.1. Муниципальное автономное учреждение города Новосибирска "___________________________________________________________________", (полное наименование муниципального автономного учреждения) в дальнейшем именуемое — Учреждение, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" на основании____________________________________________________________ _____________________________________________________________________ (дата, номер и наименование постановления мэрии города Новосибирска о создании Учреждения) 1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Новосибирск (далее - город Новосибирск). В соответствии с Уставом города Новосибирска функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет мэрия города Новосибирска (далее — мэрия). ___________________________________________________(далее - отраслевой (отраслевой (функциональный) орган мэрии) (функциональный) орган мэрии) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения в соответствии с правовыми актами мэрии. 1.3. Имущество Учреждения принадлежит на праве собственности городу Новосибирску. От имени города Новосибирска права собственника имущества Учреждения в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Совет депутатов города Новосибирска (далее - Совет), мэр города Новосибирска (далее - мэр), мэрия. Департамент земельных и имущественных отношений мэрии (далее - департамент) управляет и распоряжается имуществом Учреждения в пределах предоставленных ему полномочий. 1.4. Полное наименование Учреждения на русском языке: муниципальное автономное учреждение города Новосибирска "___________". Сокращенное наименование Учреждения: МАУ "____________________". 1.5. Учреждение является некоммерческой организацией. 1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в департаменте финансов и налоговой политики мэрии для учета операций со средствами бюджета города, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием его места нахождения, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации. 1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленным за ним департаментом или приобретенным Учреждением за счет средств бюджета города. Учреждение не несет ответственности по обязательствам города Новосибирска. Город Новосибирск не несет ответственности по обязательствам Учреждения. 1.8. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком во всех судебных органах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.9. Место нахождения Учреждения:_______________________________ (место государственной регистрации Учреждения) Почтовый адрес Учреждения: ____________________________________. 1.10. Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. 1.11. Учреждение по согласованию с отраслевым (функциональным) органом мэрии имеет право создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение имеет: филиалы: _____________________________________________________________________ (полное наименование, индекс и почтовый адрес) представительства: ______________________________________________________________________ (полное наименование, индекс и почтовый адрес) 2.Цели, предмет и виды деятельности Учреждения 2.1. Учреждение создано для выполнения работ (оказания услуг) в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления города Новосибирска в сфере ________________________________________________. 2.2. Предметом и видами деятельности Учреждения являются: _____________________________________________________________________; 2.3. Учреждение выполняет задания, установленные отраслевым (функциональным) органом мэрии в соответствии с предусмотренными подпунктом 2.2 Устава видами деятельности. 2.4. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 2.5. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом. 2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента ее получения. 3. Имущество Учреждения 3.1. Имущество Учреждения формируется за счет: имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; средств, полученных от разрешенной Учреждению деятельности, приносящей доходы; иных не противоречащих законодательству источников. 3.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за Учреждением осуществляется на основании приказа начальника департамента. Право оперативного управления на недвижимое имущество возникает у Учреждения с момента государственной регистрации такого права в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право оперативного управления на движимое имущество возникает у Учреждения с момента передачи такого имущества Учреждению по акту приема-передачи (закрепления) имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено приказом начальника департамента. 3.3. Закрепленное за Учреждением имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества города Новосибирска и отражается на балансе Учреждения. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств бюджета города, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учету в установленном порядке. 3.4. Учреждение управляет и распоряжается находящимся у него в оперативном управлении имуществом в порядке, установленном решением Совета. 3.5. Департамент изымает излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств бюджета города. 3.6. Под особо ценным движимым имуществом Учреждения понимается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. 3.7. Виды и перечни особо ценного движимого имущества Учреждения определяются в порядке, установленном правовым актом мэрии. 3.8. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях". 3.9. Крупная сделка совершается Учреждением с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя Учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления указанного предложения председателю наблюдательного совета Учреждения. Критерии отнесения сделки к крупной сделке определены Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях". 3.10. Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, совершаются Учреждением в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях". 4. Управление Учреждением 4.1. Органами управления Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, а также иные предусмотренные Уставом Учреждения органы (общее собрание работников Учреждения, ученый совет, художественный совет и другие органы). 4.2. Руководитель Учреждения. 4.2.1. Руководитель Учреждения является единоличным исполнительным органом. Руководитель Учреждения назначается мэром на основании представления отраслевого (функционального) органа мэрии по согласованию с департаментом на срок ________, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами мэрии. Трудовой договор с руководителем Учреждения заключает (изменяет, прекращает) мэр по согласованию с департаментом в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами мэрии. 4.2.2. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции департамента и отраслевого (функционального) органа мэрии, наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения. 4.2.3. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, осуществляет прием на работу работников Учреждения, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом Учреждения и трудовым договором. 4.2.4. Руководитель Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации Учреждения представляет в отраслевой (функциональный) орган мэрии и в департамент копии устава Учреждения и свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц. Руководитель Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации устава Учреждения или изменений в устав Учреждения представляет в отраслевой (функциональный) орган мэрии и в департамент копии устава или копии изменений в устав и свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц. 4.2.5. Руководитель Учреждения несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения. 4.2.6. Руководитель Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном правовым актом мэрии. 4.3. Наблюдательный совет Учреждения. 4.3.1. В Учреждении создается наблюдательный совет из ______ человек. В состав наблюдательного совета Учреждения входят представители департамента, отраслевого (функционального) органа мэрии, администрации района города Новосибирска, общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, и представители работников Учреждения. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета Учреждения. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса. Подбор кандидатур членов наблюдательного совета Учреждения из числа работников Учреждения осуществляется общим собранием членов трудового коллектива Учреждения. Голосование проводится за каждого кандидата в отдельности. Избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов. 4.3.2. Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или о досрочном прекращении их полномочий принимается отраслевым (функциональным) органом мэрии. 4.3.3. Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения составляет____ лет 4.3.4. Наблюдательный совет Учреждения возглавляет председатель наблюдательного совета. Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения. 4.3.5. Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. 4.3.6. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя. 4.3.7. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает: предложения отраслевого (функционального) органа мэрии или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав; предложения отраслевого (функционального) органа мэрии или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; предложения отраслевого (функционального) органа мэрии или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; предложения отраслевого (функционального) органа мэрии или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок; предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. 5. Права и обязанности Учреждения 5.1. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам города Новосибирска и Уставу. 5.2. Для выполнения целей, предусмотренных Уставом, Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и Уставом: создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с отраслевым (функциональным) органом мэрии; утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей; заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения, а также федеральному законодательству; приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов; вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника в порядке, определенном муниципальными правовыми актами города Новосибирска; планировать свою деятельность и определять перспективы развития; _____________________________________________________________________ (указать другие права Учреждения на осуществление видов деятельности,предусмотренных Уставом) Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и видам деятельности Учреждения. 5.3. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.4. Учреждение обязано: выполнять установленное отраслевым (функциональным) органом мэрии муниципальное задание; осуществлять деятельность в соответствии с целями, предусмотренными Уставом; вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности и об использования закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска; обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников; ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 5.5. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов: Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения; свидетельство о государственной регистрации Учреждения; правовой акт мэрии о создании Учреждения; решение о назначении руководителя Учреждения, принятое мэром; положения о филиалах, представительствах Учреждения; документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Учреждения; план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения. 6. Реорганизация и ликвидация Учреждения 6.1. Решение о реорганизации Учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного представления отраслевого (функционального) органа мэрии, департамента и администрации района города Новосибирска по месту нахождения Учреждения (далее - администрация района). 6.2. Реорганизация Учреждения осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения. 6.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения. 6.4. Решение о ликвидации Учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного представления отраслевого (функционального) органа мэрии, департамента и администрации района. 6.5. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации. 6.6. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается в муниципальную казну города Новосибирска по акту приема-передачи. 6.7. Ликвидация Учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. 6.8. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях". Приложение 2 к Порядку создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Начальник департамента земельных и Руководитель отраслевого Имущественных отношений мэрии города (функционального) Новосибирска органа мэрии города Новосибирска ______________________________ ____________________________ (подпись) инициалы, фамилия) (подпись) инициалы, фамилия) "______"________________20___г. приказ от______________N______ СОГЛАСОВАНО Начальник департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска ______________________________ (подпись) инициалы, фамилия) "______"________________20___г. СОГЛАСОВАНО Глава администрации____________района города Новосибирска _______________________________ (подпись) инициалы, фамилия) "______"________________20 г. УСТАВ муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска "___________________________________________" 1. Общие положения 1.1. Муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "___________________________________________________________________", (полное наименование муниципального бюджетного учреждения) в дальнейшем именуемое — Учреждение, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании________________ ______________________________________________________________________ (дата, номер и наименование постановления мэрии города Новосибирска о создании Учреждения) 1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Новосибирск (далее - город Новосибирск). В соответствии с Уставом города Новосибирска функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет мэрия города Новосибирска (далее — мэрия). ___________________________________________________(далее - отраслевой (отраслевой (функциональный) орган мэрии) (функциональный) орган мэрии) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения в соответствии с правовыми актами мэрии. 1.3. Имущество Учреждения принадлежит на праве собственности городу Новосибирску. От имени города Новосибирска права собственника имущества Учреждения в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Совет депутатов города Новосибирска (далее - Совет), мэр города Новосибирска (далее - мэр), мэрия. Департамент земельных и имущественных отношений мэрии (далее — департамент) управляет и распоряжается имуществом Учреждения в пределах предоставленных ему полномочий. 1.4. Полное наименование Учреждения на русском языке: муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "___________". Сокращенное наименование Учреждения: МБУ "___________________". 1.5. Учреждение является некоммерческой организацией. 1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в департаменте финансов и налоговой политики мэрии для учета операций со средствами бюджета города, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием его места нахождения, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации. 1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением, так и приобретенным им за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств бюджета города, а также недвижимого имущества. Учреждение не несет ответственности по обязательствам города Новосибирска. Город Новосибирск не несет ответственности по обязательствам Учреждения. 1.8. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком во всех судебных органах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.9. Место нахождения Учреждения: (место государственной регистрации Учреждения) Почтовый адрес Учреждения: ____________________________________. 1.10. Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. 1.11. Учреждение по согласованию с отраслевым (функциональным) органом мэрии имеет право создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение имеет: филиалы:________________________________________________________ (полное наименование, индекс и почтовый адрес) представительства:______________________________________________ ______________________________________________________________________ (полное наименование, индекс и почтовый адрес) 2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения 2.1. Учреждение создано для выполнения работ (оказания услуг) в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления города Новосибирска в сфере _________________________. 2.2. Предметом и видами деятельности Учреждения являются: ________________________________________________________________ 2.3. Учреждение выполняет задания, установленные отраслевым (функциональным) органом мэрии в соответствии с предусмотренными пунктом 2.2 Устава видами деятельности. 2.4. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 2.5. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом. 2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента ее получения. 3. Имущество Учреждения 3.1. Имущество Учреждения формируется за счет: имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; средств, полученных от разрешенной Учреждению деятельности, приносящей доходы; иных не противоречащих законодательству источников. 3.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за Учреждением осуществляется на основании приказа начальника департамента. Право оперативного управления на недвижимое имущество возникает у Учреждения с момента государственной регистрации такого права в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право оперативного управления на движимое имущество возникает у Учреждения с момента передачи такого имущества Учреждению по акту приема-передачи (закрепления) имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено приказом начальника департамента. 3.3. Закрепленное за Учреждением имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества города Новосибирска и отражается на балансе Учреждения. 3.4. Учреждение управляет и распоряжается находящимся у него в оперативном управлении имуществом в порядке, установленном решением Совета. 3.5. Департамент изымает излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств бюджета города. 3.6. Под особо ценным движимым имуществом Учреждения понимается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. 3.7. Виды и перечни особо ценного движимого имущества Учреждения определяется в порядке, установленном правовым актом мэрии. 3.8. Доходы Учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 3.9. Крупная сделка может быть совершена Учреждением с предварительного согласия отраслевого (функционального) органа мэрии. Критерии отнесения сделки к крупной сделке определены Федеральным законом от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". 3.10. Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", совершаются Учреждением с предварительного согласия отраслевого (функционального) органа мэрии. 4. Управление Учреждением 4.1. Управление Учреждением осуществляет руководитель Учреждения в соответствии с действующим законодательством и Уставом. 4.2. Руководитель Учреждения является единоличным исполнительным органом. Руководитель Учреждения назначается мэром на основании представления отраслевого (функционального) органа мэрии по согласованию с департаментом на срок _______, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами мэрии. Трудовой договор с руководителем Учреждения заключает (изменяет, прекращает) мэр по согласованию с департаментом в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами мэрии. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом и трудовым договором. Утверждение структуры и штатного расписания Учреждения осуществляется отраслевым (функциональным) органом мэрии либо руководителем Учреждения, если ему указанные полномочия переданы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. 4.3. Руководитель Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации Учреждения представляет в отраслевой (функциональный) орган мэрии и в департамент копии устава Учреждения и свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц. Руководитель Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации устава Учреждения или изменений в устав Учреждения представляет в отраслевой (функциональный) орган мэрии и в департамент копии устава или копии изменений в устав и свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц. 4.4. Руководитель Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном правовым актом мэрии. 4.5. Руководитель Учреждения несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения. 5. Права и обязанности Учреждения 5.1. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам города Новосибирска и Уставу. 5.2. Для выполнения целей, предусмотренных Уставом, Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и Уставом: создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с отраслевым (функциональным) органом мэрии; утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей; заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения, а также федеральному законодательству; приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и других источников финансирования; вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника в порядке, определенном муниципальными правовыми актами города Новосибирска; планировать свою деятельность и определять перспективы развития; ______________________________________________________________________ (указать другие права Учреждения на осуществление видов деятельности, предусмотренных Уставом) Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и видам деятельности Учреждения. 5.3. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.4. Учреждение обязано: выполнять установленное отраслевым (функциональным) органом мэрии муниципальное задание; осуществлять деятельность в соответствии с целями, предусмотренными Уставом; осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности; вести статистическую отчетность; отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска; обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников. 5.5. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 6. Реорганизация и ликвидация Учреждения 6.1. Решение о реорганизации Учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного представления отраслевого (функционального) органа мэрии, департамента и администрации района города Новосибирска по месту нахождения Учреждения (далее - администрация района). 6.2. Реорганизация Учреждения осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения. 6.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения. 6.4. Решение о ликвидации Учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного представления отраслевого (функционального) органа мэрии, департамента и администрации района. 6.5. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации. 6.6. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается в муниципальную казну города Новосибирска по акту приема-передачи. 6.7. Ликвидация Учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. 6.8. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации. Приложение 3 к Порядку создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ муниципального казенного учреждения города Новосибирска СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Начальник департамента земельных и Руководитель отраслевого имущественных отношений мэрии города (функционального Новосибирска органа мэрии города Новосибирска _________ __________________ _________ __________________ (подпись) инициалы, фамилия) (подпись) инициалы, фамилия) "______"________________20___г. приказ от _____________N______ СОГЛАСОВАНО Начальник департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска _______________________________ (подпись) инициалы, фамилия) "______"________________20___г. СОГЛАСОВАНО Глава администрации ____________района города Новосибирска _______________________________ (подпись) инициалы, фамилия) "______"________________20___г. УСТАВ муниципального казенного учреждения города Новосибирска "___________________________________________" 1. Общие положения 1.1. Муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "___________________________________________________________________", (полное наименование муниципального казенного учреждения) в дальнейшем именуемое — Учреждение, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании________________ ______________________________________________________________________ (дата, номер и наименование постановления мэрии города Новосибирска о создании Учреждения) 1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Новосибирск (далее - город Новосибирск). В соответствии с Уставом города Новосибирска функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет мэрия города Новосибирска (далее — мэрия). ______________________________________ ___________________________________________________(далее - отраслевой ( отраслевой (функциональный) орган мэрии (функциональный) орган мэрии) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения в соответствии с правовыми актами мэрии. 1.3. Имущество Учреждения принадлежит на праве собственности городу Новосибирску. От имени города Новосибирска права собственника имущества Учреждения в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Совет депутатов города Новосибирска (далее - Совет), мэр города Новосибирска (далее - мэр), мэрия. Департамент земельных и имущественных отношений мэрии (далее — департамент) управляет и распоряжается имуществом Учреждения в пределах предоставленных ему полномочий. 1.4. Полное наименование Учреждения на русском языке: муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "_____________". Сокращенное наименование Учреждения: МКУ "____________________". 1.5. Учреждение является некоммерческой организацией. 1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в департаменте финансов и налоговой политики мэрии для учета операций со средствами бюджета города, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием его места нахождения, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации. 1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет город Новосибирск. Учреждение не несет ответственности по обязательствам города Новосибирска. 1.8. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком во всех судебных органах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.9. Место нахождения Учреждения: ______________________________________________________________________ (место государственной регистрации Учреждения) Почтовый адрес Учреждения: ___________________________________________ 1.10. Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. 1.11. Учреждение по согласованию с отраслевым (функциональным) органом мэрии имеет право создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение имеет: филиалы: _____________________________________________________________________; (полное наименование, индекс и почтовый адрес) представительства: _____________________________________________________________________; (полное наименование, индекс и почтовый адрес) 2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения 2.1. Целями создания Учреждения являются: 2.2. Предметом и видами деятельности Учреждения являются: 2.3. Учреждение выполняет задания, установленные отраслевым (функциональным) органом мэрии в соответствии с предусмотренными пунктом 2.2 Устава видами деятельности. 2.4. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 2.5. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом. 2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента ее получения. 3. Имущество Учреждения 3.1. Имущество Учреждения формируется за счет: имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; средств, полученных от разрешенной Учреждению деятельности, приносящей доходы; иных не противоречащих законодательству источников. 3.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за Учреждением осуществляется на основании приказа начальника департамента. Право оперативного управления на недвижимое имущество возникает у Учреждения с момента государственной регистрации такого права в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право оперативного управления на движимое имущество возникает у Учреждения с момента передачи такого имущества Учреждению по акту приема-передачи (закрепления) имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено приказом начальника департамента. 3.3. Закрепленное за Учреждением имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества города Новосибирска и отражается на балансе Учреждения. 3.4. Учреждение управляет и распоряжается находящимся у него в оперативном управлении имуществом в порядке, установленном решением Совета. 3.5. Департамент изымает излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств бюджета города. 3.6. Доходы, полученные Учреждением от разрешенной ему деятельности, поступают в бюджет города. 4. Управление Учреждением 4.1. Управление Учреждением осуществляет руководитель Учреждения в соответствии с действующим законодательством и Уставом. 4.2. Руководитель Учреждения является единоличным исполнительным органом. Руководитель Учреждения назначается мэром на основании представления отраслевого (функционального) органа мэрии по согласованию с департаментом, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами мэрии. Трудовой договор с руководителем Учреждения заключает (изменяет, прекращает) мэр по согласованию с департаментом в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами мэрии. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом и трудовым договором. Утверждение структуры и штатного расписания Учреждения осуществляется отраслевым (функциональным) органом мэрии либо руководителем Учреждения, если ему указанные полномочия переданы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 4.3. Руководитель Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации Учреждения представляет в отраслевой (функциональный) орган мэрии и в департамент копии устава Учреждения и свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц. Руководитель Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации устава Учреждения или изменений в устав Учреждения представляет в отраслевой (функциональный) орган мэрии и в департамент копии устава или копии изменений в устав и свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц. 4.4. Руководитель Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном правовым актом мэрии. 4.5. Руководитель Учреждения несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения. 5. Права и обязанности Учреждения 5.1. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам города Новосибирска и Уставу. 5.2. Для выполнения целей, предусмотренных Уставом, Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и Уставом: создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с отраслевым (функциональным) органом мэрии; утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей; заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения, а также федеральному законодательству; приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и других источников финансирования; планировать свою деятельность и определять перспективы развития; ______________________________________________________________________ (указать другие права Учреждения на осуществление видов деятельности, предусмотренных Уставом) Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и видам деятельности Учреждения. 5.3. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.4. Учреждение обязано: осуществлять деятельность в соответствии с целями, предусмотренными Уставом; осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности; вести статистическую отчетность; отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска; обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников. 5.5. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. 6. Реорганизация и ликвидация Учреждения 6.1. Решение о реорганизации Учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного представления отраслевого (функционального) органа мэрии, департамента и администрации района города Новосибирска по месту нахождения Учреждения (далее — администрация района). 6.2. Реорганизация Учреждения осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения. 6.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения. 6.4. Решение о ликвидации Учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного представления отраслевого (функционального) органа мэрии, департамента и администрации района. 6.5. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации. 6.6. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается в муниципальную казну города Новосибирска по акту приема-передачи. 6.7. Ликвидация Учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. 6.8. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|