Расширенный поиск
Постановление Мэрии города Новосибирска от 10.05.2011 № 3740МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 10.05.2011 N 3740 Об утверждении проекта планировки территории, прилегающей к ул. Троллейной, в Ленинском районе В целях выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, с учетом заключения по результатам публичных слушаний, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008 N 966 "О порядке подготовки документации по планировке территории города Новосибирска", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.12.2009 N 580 "О подготовке проекта планировки территории, прилегающей к ул. Троллейной, в Ленинском районе" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить проект планировки территории, прилегающей к ул. Троллейной, в Ленинском районе (приложение). 2. Департаменту строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска. 3. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии города Новосибирска в течение семи дней обеспечить опубликование постановления в установленном порядке. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска. Мэр города Новосибирска В.Ф.Городецкий ____________________ Приложение УТВЕРЖДЕНО постановлением мэрии города Новосибирска от 10.05.2011 N 3740 ПРОЕКТ планировки территории, прилегающей к ул. Троллейной, в Ленинском районе 1. Чертеж проекта планировки территории, прилегающей к ул. Троллейной, в Ленинском районе. Красные линии, границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства (приложение 1). 2. Чертеж проекта планировки территории, прилегающей к ул. Троллейной, в Ленинском районе. Линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур (приложение 2). 3. Положение о размещении объектов капитального строительства местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории (приложение 3). Приложение 3 к проекту планировки территории, прилегающей к ул. Троллейной, в Ленинском районе ПОЛОЖЕНИЕ о размещении объектов капитального строительства местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории 1. Характеристика современного использования территории Планируемая территория расположена в границах Ленинского административного района города Новосибирска. Площадь территории составляет 845,1 га. Территория ограничена с севера полосой отвода Западно-Сибирской железной дороги, с востока — ул. Станиславского, с юга — трассой перспективной автомобильной дороги в составе Юго-Западного транзита, с запада - ул. Связистов. Большая часть территории занята жилыми кварталами и микрорайонами многоэтажной жилой застройки, крупными массивами индивидуальной жилой застройки. Имеются объекты торгового, производственного, коммунально-складского назначения, объекты транспортной, инженерной инфраструктуры. Используемая территория составляет 94%, территория для новой застройки—3,3%, свободная от использования территория - 2,7%. Существующий баланс использования территории представлен в таблице 1. Таблица 1 Существующий баланс использования территории |————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————| |Nп. | Вид использования |Площадь, га |Процент к | | | | | итогу | |————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————| |1. Используемая территория: | |————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————| |1.1 |Жилая застройка, в том числе: | 477,6 | 56,5 | | |————————————————————————————————————————|————————————|———————————| | |малоэтажная (от 2 до 3 этажей) | 16,7 | 1,9 | | |————————————————————————————————————————|————————————|———————————| | |среднеэтажная (от 4 до 6 этажей) | 117,2 | 13,9 | | |————————————————————————————————————————|————————————|———————————| | |многоэтажная (выше 6 этажей) | 162,0 | 19,2 | | |————————————————————————————————————————|————————————|———————————| | |индивидуальная | 181,7 | 21,5 | |————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————| |1.2 |Общественно-деловая застройка, в том | 46,9 | 5,6 | | |числе: | | | | |————————————————————————————————————————|————————————|———————————| | |объектов делового, общественного и | 22,9 | 2,7 | | |коммерческого назначения | | | | |————————————————————————————————————————|————————————|———————————| | |объектов среднего и высшего | 6,7 | 0,8 | | |профессионального образования, | | | | |научно-исследовательских учреждений | | | | |————————————————————————————————————————|————————————|———————————| | |объектов здравоохранения, социального | 15,0 | 1,8 | | |обеспечения | | | | |————————————————————————————————————————|————————————|———————————| | |объектов спортивно-оздоровительного | 2,3 | 0,3 | | |назначения | | | |————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————| |1.3 |Рекреация, озеленение общего | 13,9 | 1,7 | | |пользования | | | |————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————| |1.4 |Производственная застройка, в том | 51,5 | 6,1 | | |числе: | | | | |————————————————————————————————————————|————————————|———————————| | |производственных объектов | 25,4 | 3,0 | | |————————————————————————————————————————|————————————|———————————| | |коммунально-складских объектов, | 26,1 | 3,1 | | |гаражных комплексов | | | |————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————| |1.5 |Инженерная и транспортная | 204,0 | 24,1 | | |инфраструктура, в том числе: | | | | |————————————————————————————————————————|————————————|———————————| | |железнодорожного транспорта | 13,6 | 1,6 | | |————————————————————————————————————————|————————————|———————————| | |улично-дорожной сети | 176,6 | 20,1 | | |————————————————————————————————————————|————————————|———————————| | |объектов автомобильного, городского | 11,5 | 1,4 | | |транспорта | | | | |————————————————————————————————————————|————————————|———————————| | |объектов инженерной инфраструктуры | 2,7 | 0,3 | |————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————| |Итого используемой территории: | 793,9 | 94,0 | |—————————————————————————————————————————————|————————————|———————————| |2. Неиспользуемая территория: | |————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————| |2.1 |Предоставленная для перспективной | 28,7 | 3,3 | | |застройки | | | |————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————| |2.2 |Муниципальные резервные территории | 22,5 | 2,7 | |————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————| |Итого неиспользуемой территории: | 51,2 | 6,0 | |—————————————————————————————————————————————|————————————|———————————| |Итого: | 845,1 | 100,0 | |—————————————————————————————————————————————|————————————|———————————| Население территории по состоянию на начало 2010 года составляло 136,3 тыс. человек, плотность населения жилых кварталов — 285,4 чел./га. В индивидуальных жилых домах, участки которых занимают 39% жилых территорий, проживает 10,0 тыс. человек, что составляет всего 7% населения района. Обеспеченность жилой площадью на 1 жителя составляет 19,5 кв. м, обеспеченность населения местами в детских садах — 73%, в школах — 85% от нормативной площади. На территории находятся 11 многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и 29 домов, отнесенных проектом к ветхому жилищному фонду, с общим населением 1657 человек. Не все жилые территории обеспечены объектами культурно-бытового обслуживания населения в пределах нормативных радиусов доступности — не хватает домов культуры, домов детского творчества, поликлиник. Недостаточно развита система местных объектов приложения труда. Существующее состояние озеленения территорий общего пользования характеризуется отсутствием парков, скверов, бульваров и составляет 1,0 кв. м на 1 жителя в границах проектируемой территории, что значительно ниже нормативных требований. На территории имеется ряд крупных объектов производственного назначения: хлебозавод ОАО "Хлебообъединение "ВОСХОД", транспортные, сервисные, складские предприятия. В санитарно-защитной зоне завода строительных материалов ООО "СМ-7" размещаются территории перспективного жилищного строительства. Плотность улично-дорожной сети составляет 3,3 км/кв. км, что не удовлетворяет нормативным требованиям. 2. Основные направления градостроительного развития территории 2.1. Основные положения Проект планировки выполнен с целью выделения элементов планировочной структуры территории, установления характеристик планируемого развития элементов планировочной структуры — районов, микрорайонов, кварталов. Проектом планировки в соответствии с положениями Генерального плана города Новосибирска предусматриваются следующие основные мероприятия по развитию территории: размещение на территории существующей индивидуальной жилой застройки кварталов средне- и многоэтажной жилой застройки; размещение вдоль магистральных улиц городского значения объектов общественной застройки; размещение на части территорий производственного назначения объектов жилого и общественного назначения; развитие улично-дорожной сети с устройством новых магистральных улиц городского, районного и местного значения. На территории существующей индивидуальной жилой застройки, прилегающей к магистральным улицам городского значения: ул. Титова, ул. Связистов, ул. Троллейной, ул. Немировича-Данченко, размещаются кварталы средне- и многоэтажной жилой застройки, объекты общественного назначения, элементы озеленения общего пользования. Массивы индивидуальной жилой застройки, расположенные на удалении от городских магистралей, сохраняются (кварталы Н-4, П-3, С-1), а их дальнейшее развитие будет направлено на обеспечение нормативных показателей по благоустройству и социальному обслуживанию территорий малоэтажного жилья. На территориях, прилегающих к магистральным улицам городского значения, размещаются объекты общественного назначения городского и районного обслуживания. По ул. Титова в зоне размещения перспективных станций метрополитена Пермская и Южная размещаются высотные общественно-жилые комплексы: административные здания, офисные центры, гостиницы, а также торгово-развлекательные, культурно-досуговые комплексы, многоквартирные жилые дома, озелененные скверы. После 2020 года возможно рассмотрение изменения зонирования и планировки земельных участков завода строительных материалов ООО "СМ- 7" и производственно-складской базы ЗАО "Новосибирский электроремонтный завод". На территории ООО "СМ-7" возможно размещение жилого микрорайона с объектами соцкультбыта, объектами общественной застройки, устройство улицы местного значения — ул. Кирзаводской. Часть территории завода при этом может остаться в составе зоны коммунально-складского назначения в квартале Х-1. На территории ЗАО "Новосибирский электроремонтный завод" возможно размещение объектов общественно-делового назначения. Обеспечение нормативных требований по размеру озелененных территорий общего пользования, плотности улично-дорожной сети, размещению объектов культурно-бытового обслуживании населения требует изыскания значительных земельных ресурсов. В условиях острой нехватки свободных территорий, а также размещения объектов общественно-жилищного строительства на месте сноса и расселения объектов индивидуальной жилой застройки, экономически оправданным является использование максимальных значений нормативных показателей по плотности населения жилых зон. Это делает необходимым проведение реконструкции кварталов существующей многоквартирной жилой застройки. Реконструкция кварталов существующего средне- и многоэтажного жилья основывается на учете целевого показателя Генерального плана города Новосибирска, который предусматривает достижение к 2030 году средней жилищной обеспеченности в размере 30 кв. м на человека. Это означает снижение в плановый период расчетной численности населения существующей жилой застройки на 54%, что является основанием для перспективного пересмотра в сторону уменьшения размеров и границ земельных участков, находящихся в общей долевой собственности жителей соответствующих домов. С учетом вышеизложенного предусматривается проведение на расчетный срок следующих мероприятий: дальнейшее развитие и благоустройство существующих жилых кварталов с размещением жилой застройки в пределах нормативной плотности населения не более 420 чел./га; увеличение размеров территорий общего пользования путем устройства жилых улиц и бульваров на территории крупных жилых массивов, что позволит увеличить плотность улично-дорожной сети и площадь территорий озеленения общего пользования, разукрупнить жилые массивы с формированием транзитных пешеходных связей и дворовых пространств на территории микрорайонов массовой жилой застройки 60 - 80 годов (Троллейный жилой район, Юго-Западный жилой район, Станиславский жилой район). На территории предусматривается развитие системы озеленения общего пользования, устройство садов жилых районов, сети бульваров, скверов. Для размещения данных объектов используются озелененные полосы охранных зон сетей инженерно-технического обеспечения. Проектными мероприятиями обеспечивается нормативный показатель в размере 6,0 кв. м озеленения общего пользования на 1 жителя. На расчетный срок планируется достигнуть следующих основных показателей развития территории: численность населения составит 150,4 тыс. человек при жилищной обеспеченности 29,8 кв. м на человека; объем жилищного фонда недвижимости достигнет 4,48 млн. кв. м с учетом 2,07 млн. кв. м нового строительства; объем общественного фонда недвижимости всех видов достигнет 1,44 млн. кв. м, в том числе 1,15 млн. кв. м — недвижимости коммерческого использования. На территории формируется 4 жилых района: Троллейный жилой район - в границах ул. Широкой, ул. Троллейной, ул. Титова, ул. Связистов; Ленинский жилой район - в границах ул. Широкой, ул. Станиславского, ул. Титова, ул. Троллейной; Юго-Западный жилой район - в границах ул. Титова, ул. Троллейной, ул. Связистов; Станиславский жилой район - в границах ул. Титова, ул. Станиславского, ул. Троллейной и магистрали Юго-Западного транзита. Показатели планируемого развития жилых районов на расчетный срок представлены в таблице 2. Таблица 2 Показатели планируемого развития жилых районов на расчетный срок |————|—————————————————————————|————————|————————————|—————————————————————————| |N |Наименование |Площадь |Численность |Площадь жилищного фонда, | |п. | |в |населения, |тыс. кв. м | | | |красных |тыс. чел. | | | | |линиях, | | | | | |га | | | | | | | |——————————|——————————————| | | | | |всего |нового | | | | | | |строительства | |————|—————————————————————————|————————|————————————|——————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |————|—————————————————————————|————————|————————————|——————————|——————————————| |1 |Троллейный жилой район |161,6 |42,8 |1296 |596 | |————|—————————————————————————|————————|————————————|——————————|——————————————| |2 |Ленинский жилой район |94,5 |23,9 |691 |183 | |————|—————————————————————————|————————|————————————|——————————|——————————————| |3 |Юго-Западный жилой район |217,0 |46,9 |1399 |792 | |————|—————————————————————————|————————|————————————|——————————|——————————————| |4 |Станиславский жилой |125,3 |36,8 |1098 |499 | | |район | | | | | |————|—————————————————————————|————————|————————————|——————————|——————————————| |Итого: |598,5 |150,4 |4484 |2070 | |——————————————————————————————|————————|————————————|——————————|——————————————| Территория жилых районов организуется на основе использования квартальной планировочной структуры. Группы кварталов, расположенные на межмагистральных территориях, образуют жилые и общественно-жилые микрорайоны с объектами обслуживания местного значения. Планируется развитие существующих и формирование новых центров районного обслуживания. К ним относятся кварталы К-1 и К-2 в составе Ленинского жилого района с объектами административного, торгового назначения, высшего профессионального образования, науки и здравоохранения. На территории Троллейного и Юго-Западного жилых районов формируется новое общественно-рекреационное ядро как система озелененных территорий, включающих скверы с бульваром по ул. Полтавской. Данная территория включает в себя объекты культурно-бытового обслуживания населения районного уровня. Станиславский жилой район предусматривает формирование общественных центров на ул. Вертковской и в центральной зоне. 2.2. Размещение объектов капитального строительства различного назначения Проектом устанавливаются зоны размещения объектов капитального строительства, включая объекты социально-культурного, коммунально-бытового назначения. В зонах существующих объектов предусматривается возможность развития территории с размещением новых объектов капитального строительства соответствующего назначения. Зоны планируемого размещения объектов капитального строительства предназначены для размещения новых объектов на I очередь строительства до 2020 года и на расчетный срок до 2030 года: в зоне застройки средне- и многоэтажными жилыми домами размещаются многоквартирные жилые дома высотой 3-5 этажей и более 5 этажей соответственно с придомовыми территориями, автопарковками местного обслуживания с возможностью размещения как отдельно стоящих, так и в первых этажах жилых и общественных зданий объектов местного обслуживания населения: магазинов, объектов общественного питания, аптек, отделений связи, сбербанков, приемных пунктов прачечных, химчисток. В соответствии с принятыми проектными решениями предусмотрено размещение объектов дошкольного и общего среднего образования, объектов жилищно-эксплуатационных служб; в зоне застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами размещаются индивидуальные жилые дома с приквартирными участками. Предусмотрена возможность размещения необходимых объектов местного обслуживания населения, в том числе: магазинов, объектов общественного питания, аптек, отделений связи, сбербанков, приемных пунктов прачечных и химчисток. Предусмотрено размещение объектов дошкольного и общего среднего образования; в зоне делового, общественного и коммерческого назначения размещаются общественные здания административного назначения, офисы, бизнес-центры, банки, гостиницы и другие объекты. Здесь же предусмотрено размещение многоэтажной жилой застройки, застройки торгового назначения — магазинов, торговых центров, продовольственного рынка; спортивных залов, развлекательных комплексов, выставочных центров, а также автопарковок местного обслуживания; в зоне объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, научно-исследовательских учреждений размещаются соответствующие объекты капитального строительства с объектами вспомогательного назначения, включая студенческие общежития, магазины, автопарковки местного обслуживания; в зоне объектов здравоохранения размещаются больницы, диспансеры, поликлиники, здания общей врачебной практики, станция скорой медицинской помощи, детские дома, центры семейной помощи, автопарковки местного обслуживания; в зоне объектов спортивного назначения размещаются спортивно-оздоровительных комплексы и клубы, бассейны, бани-сауны, открытые игровые площадки и другие объекты, автопарковки местного обслуживания; в составе зоны озеленения размещаются сады жилых районов, скверы, бульвары, благоустроенные водоемы, комплекс православной церкви, объекты вспомогательного рекреационного назначения, автопарковки местного обслуживания, озелененные участки охранных зон инженерно-технических коммуникаций; в составе зоны коммунальных и складских объектов размещаются сохраняемые производственные, автотранспортные, складские и сервисные предприятия, могут размещаться новые предприятия аналогичного назначения с размером санитарно-защитной зоны не более 50 метров, станции технического обслуживания автомобилей, автомойки; в зоне сооружений и коммуникаций железнодорожного транспорта размещается путевое хозяйство железных дорог общего пользования с объектами обслуживания; в зоне улично-дорожной сети, ограниченной красными линиями, размещаются элементы городских улиц: проезжая часть, тротуары, технические полосы инженерных сетей, газоны, парковочные карманы и другие элементы; в зоне сооружений и коммуникаций автомобильного, речного, воздушного транспорта, метрополитена размещаются объекты капитального строительства, необходимые для обслуживания транспортных средств, в том числе многоуровневые гаражные комплексы районного (до 500 машино-мест) и городского (более 500 машино-мест) обслуживания, станции технического обслуживания автомобилей, автомойки, автозаправочные станции, торговые комплексы по продаже транспортных средств и сопутствующих товаров, а также планируемая автостанция междугороднего автобусного сообщения, расположенная в районе железнодорожного вокзала "Новосибирск-Западный"; в зоне объектов инженерной инфраструктуры размещаются объекты инженерной инфраструктуры: существующая и планируемая к размещению электроподстанции 110/10 кВ,ПНС-2. В составе всех зон, кроме объектов улично-дорожной сети, могут размещаться объекты инженерно-технического обеспечения застройки. На территории жилой застройки в шаговой доступности от жилья в соответствии с нормативными требованиями размещаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания населения местного значения: детские сады, общеобразовательные школы, магазины розничной торговли, объекты общественного питания, бытового обслуживания населения, прачечные и приемные пункты самообслуживания, раздаточные пункты молочной кухни, аптеки, филиалы сбер-банков, клубы по интересам, центры общения и досуга, физкультурно-оздоровительные клубы. В соответствии с нормативными требованиями на территории размещаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания населения районного значения: поликлиника со взрослым и детским отделениями, взрослые и детские библиотеки, отделения связи, торговые центры, продовольственный рынок, детские школы искусств, дома детского творчества. Также могут размещаться другие необходимые службы коммунально-бытового обслуживания, охраны правопорядка: опорные пункты милиции, общественные уборные, жилищно-эксплуатационные службы жилых районов. Проектируемый баланс использования территории на 2030 год представлен в таблице 3. Таблица 3 Проектируемый баланс использования территории на 2030 год. |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| | N | Наименование зон размещения объектов |Площадь, |Процент | |п. | капитального строительства | га |к итогу | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |1 |Жилой застройки, в том числе: |358,2 |42,4 | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |1.1 |Многоэтажной жилой застройки |320,2 |37,9 | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |1.2 |Среднеэтажной жилой застройки |11,5 |1,4 | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |1.3 |Малоэтажной и индивидуальной жилой |26,5 |3,1 | | |застройки | | | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |2 |Общественно-деловой застройки, в том числе: |145,2 |17,2 | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |2.1 |Объектов делового, общественного и |115,6 |13,7 | | |коммерческого назначения (с включением | | | | |жилой застройки) | | | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |2.2 |Объектов среднего и высшего |9,3 |1,1 | | |профессионального образования, | | | | |научно-исследовательских учреждений | | | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |2.3 |Объектов здравоохранения, социального |15,0 |1,8 | | |обеспечения | | | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |2.4 |Объектов спортивно-оздоровительного |5,3 |0,6 | | |назначения | | | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |3 |Озеленения общего пользования |90,2 |10,7 | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |4 |Коммунально-складской застройки |20,5 |2,4 | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |5 |Инженерной и транспортной инфраструктуры, в |231,0 |27,3 | | |том числе: | | | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |5.1 |Железнодорожного транспорта |11,1 |1,3 | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |5.2 |Улично-дорожной сети и городских улиц |175,9 |20,8 | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |5.3 |Объектов автомобильного транспорта (в том |42,9 |5,1 | | |числе гаражных комплексов районного и | | | | |городского обслуживания) | | | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |5.4 |Объектов энергетики и коммунального |1, |0,1 | | |хозяйства | | | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |Итого: |845,1 |100,0 | |—————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| 2.3. Развитие системы транспортного обслуживания Предусматривается развитие существующих и строительство новых элементов системы транспортного обслуживания территории. Развитие получают существующие уличные виды транспорта, формируются новые элементы внеуличных видов пассажирского транспорта — метрополитена и скоростного трамвая. Проектными мероприятиями предусмотрено достижение на расчетный срок плотности улично-дорожной сети в размере 5,0 км/кв. км, что обеспечит обслуживание перспективных транспортных нагрузок. Предусматривается реконструкция существующих и строительство новых элементов улично-дорожной сети: улицы непрерывного движения в долине реки Тулы, магистральных улиц регулируемого движения. Магистральные улицы регулируемого движения представлены следующими классами: улицы городского значения I класса по ул. Широкой, ул. Связистов, ул. Станиславского; улицы городского значения II класса по ул. Титова, ул. Троллейной, ул. Немировича-Данченко; улицы районного значения по ул. Полтавской, ул. Пархоменко, ул. Котовского, ул. Вертковской, ул. Оборонной. Предусматриваются улицы местного значения различных классов в жилой застройке, промышленных и коммунально-складских зонах. Положение красных линий на территории определяется шириной проезжей части улиц и дорог, а также шириной инженерных коридоров инженерно-технический коммуникаций, шириной тротуаров, полос озеленения. При пересечении улиц городского значения I и II классов обеспечивается непрерывный пропуск транспортного потока в прямом направлении для улицы более высокого класса. Мероприятия по развитию проектируемой территории учитывают ввод в действие в плановый период станций метрополитена Ленинской линии: Площадь Станиславского, Пермская, Южная. В связи с планируемой реализацией линий скоростного трамвая по ул. Широкой и ул. Связистов и линии метрополитена по ул. Титова меняется схема размещения существующих линий городского трамвая — ликвидируются участки на ул. Титова и ул. Связистов. Дальнейшее развитие получают линии движения троллейбусов по ул. Титова в направлении территории перспективного Ереснинского жилого района, по ул. Станиславского — в направлении Кировского района. Расширяется маршрутная сеть линий пассажирского автотранспорта, в том числе с организацией движения по новым магистральным улицам городского и районного значения. Общая протяженность линий пассажирского транспорта всех видов увеличится на 40% и достигнет 40,5 км. На проектируемой территории формируется сеть пешеходного движении, представленная системой пешеходных улиц и бульваров общей протяженностью 20,16 км, тротуарами в пределах улично-дорожной сети, дорожек и тротуаров внутриквартальных территорий, пешеходными площадями при транспортно-пересадочных узлах, объектах массового посещения. Сеть пешеходных улиц и бульваров организована в направлении движения к объектам массового посещения, в первую очередь — к транспортно-пересадочным узлам при станциях метрополитена. Предусматривается многоуровневая система хранения индивидуального автотранспорта. Выделяются зоны размещения многоуровневых гаражных комплексов и станций технического обслуживания (далее — СТО) городского уровня с радиусами доступности до 1500 м, гаражных комплексов и СТО районного уровня с радиусами доступности до 150 м. Автопарковочные комплексы и автостоянки местного обслуживания размещаются в пределах земельных участков объектов капитального строительства. В составе проезжей части улиц городского значения, проездов магистральных улиц устраиваются дополнительные полосы, используемые для временного хранения автотранспорта. Данные мероприятия позволят организовать на территории 83,0 тыс. машино-мест в автостоянках всех видов, в том числе 46,9 тыс. машино-мест в составе гаражных комплексов. Предусматривается размещение станций технического обслуживания автотранспорта и автозаправочных комплексов общим объемом 310 постов и 52 автозаправочные колонки соответственно, с учетом уже существующих объектов. В кварталах Ц-1, Ц-2, Ц-3 предусмотрено размещение новых торговых комплексов и центров по продаже и обслуживанию автомобилей. 2.4. Развитие системы инженерно-технического обеспечения В настоящее время на проектируемой территории имеются городские и местные системы инженерно-технического обеспечения. Элементы системы хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения подключены к городским сетям. Значительная часть территории частного жилого сектора не подключена к централизованной системе канализации. Централизованное теплоснабжение объектов застройки обеспечивается от ТЭЦ-3. Часть объектов, в том числе коммунально-складской застройки, использует локальные источники теплоснабжения, запитанные от газопроводов природного газа. Электроснабжение проектируемой территории осуществляется от понизительных подстанций 110 кВ ("Вертковская", "Ересная", "Кирзаводская") посредством распределительных подстанций 10 кВ, размещенных в кварталах застройки. Газоснабжение территории частного жилого сектора и локальных источников тепла объектов промышленной и коммунально-складской застройки осуществляется от газопровода высокого давления, проложенного по ул. Связистов через газораспределительные пункты (далее - ГРП). Часть многоквартирных жилых домов в кварталах по ул. Степной, ул. Тихвинской, ул. Крашенинникова, ул. Титова снабжаются от резервуаров сжиженного углеводородного газа (далее - СУГ). Планировочными мероприятиями предусматривается снос части существующей застройки, вынос и реконструкция отдельных объектов промышленного назначения. Высвобождаемые при этом ресурсы инженерно-технического обеспечения используются для снабжения новых объектов капитального строительства. Для дальнейшего развития территории, обеспечения новых объектов застройки необходимо строительство новых инженерных сетей и сооружений. На участках планируемого размещения транспортных развязок потребуется частичный вынос существующих сетей. На расчетный срок предусматриваются мероприятия по развитию систем инженерно-технического обеспечения территории. 2.4.1. Водоснабжение Предусматривается развитее централизованной системы холодного водоснабжения от коммунальных сетей города. Система кольцевая с тупиковыми отводами до потребителей. В целях разделения зон водоснабжения территории городского левобережья водовод по ул. Троллейной от водовода по ул. Пархоменко до водовода по ул. Немировича-Данченко выполняется по закольцованной схеме. Предусмотрен вынос водовода Д 500 по ул. Широкой от ул. Связистов до ул. Демьяновской с размещением в пределах территории улично-дорожной сети. Для обеспечения новых объектов-потребителей предусматривается прокладка новых межквартальных водоводов. По ул. Связистов предусмотрен дублирующий водовод для снабжения застройки правой стороны улицы, разделенной широкой проезжей частью. 2.4.2. Водоотведение Предусматривается развитие централизованной системы самотечно-напорной канализации, включающей прокладку новых магистральных коллекторов Д 500 — 300 мм по ул. Плахотного, ул. Пархоменко, ул. Титова, ул. Прокатной, ул. Оборонной и межквартальных сетей Д 500 - 300 мм по ул. Троллейной, ул. Тихвинской, ул. Брянской, ул. Волховской, ул. Пархоменко. Предусмотрено переключение коллектора N 4 Д 1200 мм в шахтный коллектор Д 1720 мм в районе пересечения ул. Немировича-Данченко и ул. Троллейной. 2.4.3. Теплоснабжение Предусматривается развитие централизованной системы теплоснабжения и горячего водоснабжения (далее - ГВС). Обеспечение теплом планируется осуществлять от ТЭЦ-3. Объекты застройки подключаются к магистральным тепловым сетям через существующие и новые центральные тепловые пункты (далее - ЦТП). Подключение зданий высотой более 12 этажей к тепловым сетям выполняется по независимой схеме. Новые тепловые межквартальные сети прокладываются подземно в непроходных железобетонных каналах по ул. Троллейной, ул. 9-й Гвардейской Дивизии, ул. Оборонной, ул. Вертковской. Схема тепловых сетей выполняется кольцевой и тупиковой. Размещение новых ЦТП уточняется на этапе архитектурно-строительного проектирования. 2.4.4. Газоснабжение Система газоснабжения территории принята смешанная, состоящая из кольцевых и тупиковых газопроводов, двухступенчатая. Газопроводы высокого давления подключаются к существующей газораспределительной сети города. Объемы потребления природного газа запланированы в пределах разрешенных для территории. Газ используется на нужды отопления части коммунально-бытовых и промышленных потребителей, для приготовления пищи (газовые плиты) в жилых домах. Потребители существующей жилой застройки, использующие СУГ, переводятся на снабжение природным газом с заменой резервуаров СУГ на ГРП. Предусматривается строительство пяти новых ГРП, подземных газопроводов высокого и низкого давления Д 110 мм, демонтаж газовых сетей в кварталах сноса частного жилого сектора. 2.4.5. Электроснабжение На территории размещается новая понизительная подстанция 110 кВ с подключением кабельной линии от существующей ВЛ-110 кВ. Распределение электроэнергии предусматривается с использованием существующих распределительных подстанций (далее - РП) и пяти новых РП-10 кВ со встроенными 2-трансформаторными подстанциями (далее - ТП). Питание новых РП-10 кВ, обслуживающих I очередь строительства, предусматривается от ПС-110 кВ "Вертковская", остальных — от новой ПС-ПО кВ по двум взаиморезервируемым линиям КЛ-10 кВ, прокладываемым в траншеях или кабельных каналах. Электропитание существующих и новых объектов предусматривается от существующих ТП с их частичной реконструкцией и новых ТП. Количество, тип, мощность и размещение новых РП и ТП уточняются на этапе архитектурно-строительного проектирования. 2.5. Мероприятия по защите территории от воздействия опасных геологических процессов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Значительная часть территории планировочного района характеризуется наличием высоких уровней грунтовых вод. Водоносный горизонт питается атмосферными осадками, сбросом промышленных вод, утечками инженерных коммуникаций. Для предотвращения опасного воздействия на строительные конструкции и сооружения необходимо проведение соответствующих мероприятий. Предусмотрена вертикальная планировка территории с организацией отвода поверхностного стока в закрытую систему ливневой канализации. В ходе дальнейшего проведения проектно-изыскательских работ, направленных на реализацию объектов капитального строительства, необходимо уточнение инженерно-геологических и гидрогеологических условий площадки строительства и перечня проектных мероприятий. Проектные мероприятия могут быть направлены на устранение утечек из водонесущих коммуникаций и сооружений (дренаж, противофильтрационные завесы, устройство специальных каналов для коммуникаций и т. д.), повышение проектных отметок рельефа площадки строительства. Организация рельефа предусматривает отвод поверхностных стоков с территории кварталов по лоткам проезжей части улично-дорожной сети с дальнейшим сбросом в систему закрытой ливневой канализации. Вертикальная планировка осложнена наличием сложившейся системы магистральных улиц, магистральных инженерных коммуникаций. Часть территорий, расположенных в районе по ул. Пархоменко - ул. Троллейной - ул. Широкой, не имеет естественного стока. Отвод поверхностных вод здесь возможен только с использованием закрытой системы ливневой канализации. Предусматривается развитие существующей системы ливневой канализации с размещением новых коллекторов в составе существующей и проектируемой улично-дорожной сети. На территории формируется три площади стока поверхностных вод. Для двух из них предусмотрен сброс стоков с предварительной очисткой на локальных очистных сооружениях закрытого типа с расчетной пропускной способностью 5435 литров в сутки и 4798 литров в сутки в реку Тулу. Степень очистки стоков должна соответствовать предельно допустимой концентрации водоемов рыбохозяйственного назначения. Другие стоки сбрасываются в существующий коллектор городской канализации Д 2500 мм, проходящий по ул. Широкой. На территории расположены пожароопасные и взрывоопасные объекты: хлебозавод ОАО "Хлебообъединение "ВОСХОД", ООО "Завод строительных материалов—7". Планируемые к сохранению объекты застройки хлебозавода (квартал Г) и цех ООО "Завод строительных материалов — 7" (квартал Х-1) размещаются на необходимом удалении от объектов жилой и общественной застройки. К объектам должен обеспечиваться беспрепятственный доступ пожарной техники по проезжей части улиц и местных проездов. Объекты обеспечиваются пожарным водоснабжением от централизованных городских сетей. Кварталы планировочного района обеспечиваются кольцевыми участками городского водопровода, оборудованными пожарными гидрантами. Вся территория района входит в зону обслуживания существующих служб экстренного реагирования города: пожарной части N 6 (ул. Широкая, 36), подстанции скорой медицинской помощи (ул. Троллейная, 29). 3. Положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения 3.1. Размещение объектов капитального строительства федерального значения Существующие на территории объекты капитального строительства федерального значения сохраняются на расчетный срок. Размещение новых объектов не предусмотрено. 3.2. Размещение объектов капитального строительства регионального значения На расчетный срок предусматривается вынос за пределы санитарно-защитной зоны хлебозавода ОАО "Хлебообъединение "ВОСХОД" объектов ПТУ-68. Другие существующие объекты капитального строительства регионального значения сохраняются. Предусмотрено размещение здания областного суда в квартале Ф-5. После 2020 года предусмотрено размещение автостанции междугороднего автобусного сообщения на территории квартала Д. 3.3. Размещение объектов капитального строительства местного значения На расчетный срок предусматривается реконструкция с изменением вместимости существующих объектов общего среднего и дошкольного образования: школы N 20 с расширением до 760 мест, изменением конфигурации земельного участка, позволяющим разместить спортивные площадки на удалении от магистральной улицы; школы N 40 с расширением до 785 мест; школы N 45 с расширением до 1200 мест; школы N 50 с уменьшением вместимости до 800 мест и размещением объектов социального обслуживания населения; школы N 73 со строительством пристройки; школы N 92 с расширением до 1030 мест; школы N 129 с уменьшением вместимости до 800 мест и размещением объектов дополнительного образования населения; школы N 174 (лицея) с уменьшением вместимости до 800 мест и размещением объектов дополнительного образования населения; школы N 175 с расширением до 1000 мест; школы N 188 с расширением до 980 мест; детского сада N 144 с расширением до 140 мест; детского сада N 360 с расширением до 135 мест. На расчетный срок предусматривается размещение и строительство новых объектов общего среднего и дошкольного образования: школы на 740 мест в квартале И-3; школы на 450 мест в квартале М-4; школы на 550 мест в квартале Н-1; школы на 1000 мест в квартале П-2; школы на 635 мест в квартале Х-2; школы на 670 мест в квартале Р-3; детского сада на 240 мест в квартале И-3; детского сада на 195 мест в квартале М-4; детского сада на 210 мест в квартале Е-1; детского сада на 165 мест в квартале Н-4; детского сада на 205 мест в квартале П-4; детского сада на 320 мест в квартале У-1; детского сада на 145 мест в квартале Х-2; детского сада на 140 мест в квартале Р-1; детского сада на 140 мест в квартале Р-3; детского сада на 225 мест в квартале С-2. На расчетный срок предусматривается размещение и строительство новых объектов дополнительного образования и культурно-бытового обслуживания населения: трех районных библиотек, встроенных в здания общественно-жилого назначения, в кварталах Б-2, П-4, Ф-3 соответственно; детской школы искусств на 550 мест со встроенной детской районной библиотекой в квартале И-3; детской школы искусств на 550 мест в квартале Р-3; дома детского творчества со сквером отдыха в квартале Н-4; спортивно-оздоровительного комплекса с бассейном и сквером в квартале П-3; пяти спортивно-оздоровительных комплексов с бассейнами в кварталах М-3, Е-2, Ф-4, Р-3, Т-1 соответственно. На расчетный срок предусматривается размещение и строительство новых объектов здравоохранения: двух зданий общей врачебной практики на 100 посещений в смену в кварталах И-1 и С-2 соответственно; районной поликлиники на 380 посещений в смену в квартале П-3. На расчетный срок предусматривается размещение новых объектов озеленения общего пользования: сада жилого района площадью 5,48 га в квартале М-3; сада жилого района площадью 5,53 га в квартале Х-1; пешеходных бульваров общей протяженностью 19,18 км. На расчетный срок предусматривается реконструкция существующих и новое строительство объектов улично-дорожной сети в пределах установленных проектом красных линий: новое строительство участка улицы непрерывного движения в составе Юго-Западного транзита протяженностью 2,10 км с транспортными развязками; новое строительство участков магистральных улиц городского значения регулируемого движения I класса соответствующей протяженности по ул. Связистов (3,98 км) и ул. Широкой (2,27 км) с использованием существующих участков проезжей части, устройством обособленного полотна скоростного трамвая, строительством транспортных развязок; расширение участков магистральных улиц городского значения регулируемого движения II класса соответствующей протяженности по ул. Титова (1,46 км), ул. Троллейной (4,01 км), ул. Немировича-Данченко (0,8 км) с использованием существующих участков проезжей части, устройством разделительной полосы и строительством транспортных развязок; расширение проезжей части участков магистральных улиц районного значения соответствующей протяженности: до четырех полос движения в обоих направлениях - по ул. Немировича-Данченко (0,88 км), ул. Волховской (0,49 км), ул. Полтавской (0,58 км с устройством бульвара), ул. Оборонной (0,67 км), ул. 9-й Гвардейской Дивизии (0,86 км); до трех полос движения - по ул. Новосибирской (0,74 км), ул. Пермской (0,62 км), ул. Котовского (0,77 км), ул. Демьяновской (0,53 км); до ширины 7,0 м - по ул. Пархоменко (0,8 км) и ул. Плахотного (0,8 км) с использованием на всех улицах существующих участков проезжей части; новое строительство участков магистральных улиц районного значения соответствующей протяженности по ул. Полтавской (1,26 км), ул. Вертковской (0,8 км), ул. Пархоменко (0,22 км), ул. Дюканова (0,36 км); новое строительство участков улиц местного значения с шириной проезжей части 9,0 м по ул. Киевской (0,91 км), ул. Плахотного (1,32 км), ул. Вертковской (0,28 км), 1-му пер. Вертковскому (0,25 км), ул. Кирзаводской (0,53 км - после 2020 года), ул. Прокатной (0,74 км), ул. Олекминской (0,88 км), улиц с проектными номерами 1 (0,46 км), 2 (0,66 км); расширение участков проезжей части улиц местного значения до 9,0 м соответствующей протяженности по ул. Пермской (1,13 км на двух участках), ул. Петропавловской (0,62 км), ул. Крашенинникова (0,41 км), ул. Тихвинской (1,15 км), ул. Степной (1,41 км на двух участках), ул. Оборонной (0,45 км); новое строительство дорог коммунально-складских зон с шириной проезжей части 7,0 м соответствующей протяженности с проектными номерами 1 (0,23 км) и 2 (0,25 км). Основные показатели развития территории представлены в таблице 5. Таблица 5 4. Основные показатели развития территории |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| | N | Наименование зон размещения объектов |Площадь, |Процент | |п. | капитального строительства | га |к итогу | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |1 |Жилой застройки, в том числе: |358,2 |42,4 | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |1.1 |Многоэтажной жилой застройки |320,2 |37,9 | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |1.2 |Среднеэтажной жилой застройки |11,5 |1,4 | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |1.3 |Малоэтажной и индивидуальной жилой |26,5 |3,1 | | |застройки | | | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |2 |Общественно-деловой застройки, в том числе: |145,2 |17,2 | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |2.1 |Объектов делового, общественного и |115,6 |13,7 | | |коммерческого назначения (с включением | | | | |жилой застройки) | | | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |2.2 |Объектов среднего и высшего |9,3 |1,1 | | |профессионального образования, | | | | |научно-исследовательских учреждений | | | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |2.3 |Объектов здравоохранения, социального |15,0 |1,8 | | |обеспечения | | | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |2.4 |Объектов спортивно-оздоровительного |5,3 |0,6 | | |назначения | | | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |3 |Озеленения общего пользования |90,2 |10,7 | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |4 |Коммунально-складской застройки |20,5 |2,4 | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |5 |Инженерной и транспортной инфраструктуры, в |231,0 |27,3 | | |том числе: | | | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |5.1 |Железнодорожного транспорта |11,1 |1,3 | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |5.2 |Улично-дорожной сети и городских улиц |175,9 |20,8 | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |5.3 |Объектов автомобильного транспорта (в том |42,9 |5,1 | | |числе гаражных комплексов районного и | | | | |городского обслуживания) | | | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |5.4 |Объектов энергетики и коммунального |1,1 |0,1 | | |хозяйства | | | |————|————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| |Итого: |845,1 |100,0 | |—————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————| 5. Реализация проекта планировки При реализации проекта планировки необходимо после 2020 года рассмотреть возможность изменения и уточнения зонирования и планировки земельных участков завода строительных материалов ООО "СМ-7" и производственно-складской базы ЗАО "Новосибирский электроремонтный завод" в соответствии с фрагментом планировки квартала Х. При разработке проектов межевания территории: установить границы территорий общего пользования для обустройства ул. Амурской, ул. Степной, ул. Гражданской, ул. Карпинского, ул. Куйбышева, ул. 2-й Коммунальной, ул. Прокатной; откорректировать границы территорий общего пользования с уменьшением проектных коридоров и уточнением трассировки ул. Полтавской, ул. Прокатной, ул. Брянской, ул. Степной. Разработать комплексные проекты транспортно-пересадочных узлов в районе железнодорожной станции "Новосибирск-Западный", пл. Труда, пересечений ул. Титова и ул. Троллейной, ул. Титова и ул. Связистов, ул. Троллейной и Юго-западного транзита, ул. Станиславского и Юго-Западного транзита. При разработке концепции общественного транспорта города Новосибирска рассмотреть возможность строительства линии легкорельсового транспорта (скоростного трамвая или легкого метро) эстакадного типа от железнодорожной станции "Новосибирск-Западный" по ул. Троллейной с мостовым переходом через реку Тулу и дальнейшим продолжением по ул. Петухова до Затулинского жилого района. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|