Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.05.2011 № 100ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ пятого созыва (восьмая сессия) От 26 мая 2011 г. N 100 О законодательной инициативе Законодательного Собрания Новосибирской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". 2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на заключение в Правительство Российской Федерации. 3. Поручить члену Совета Федерации - представителю в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного Собрания Новосибирской области Косоурову Виктору Семеновичу представлять проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Предложить членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Новосибирской области поддержать настоящую законодательную инициативу. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания И.Г.Мороз ____________________ Вносится Законодательным Собранием Новосибирской области ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно коммунального хозяйства" Статья 1 Внести в Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст. 3799; 2008, N 20, ст. 2254; N 49, ст. 5723; 2009, N 15, ст. 1780; N 29, ст. 3584; N 51, ст. 6153; 2010, N 11, ст. 1174; 2011, N 1, ст. 53) следующие изменения: 1) в части 6 статьи 3 слова "2013 года" заменить словами "2016 года"; 2) в части 1 статьи 5 слова "двухсот сорока" заменить словами "четырехсот сорока восьми"; 3) в пункте 7 части 1 статьи 14 цифры "2013" заменить цифрами "2016"; 4) в части 11 статьи 16 цифры "2013" заменить цифрами "2016"; 5) в статье 17: а) в части 1 слово "общего" исключить; б) в части 1.1 слова "2010 и 2011 годах" заменить словами "2010 - 2015 годах"; в) дополнить частью 1.3 следующего содержания: "1.3. Фонд в срок до 1 января 2013 года утверждает лимиты предоставления финансовой поддержки с 1 января 2013 года за счет своих средств, рассчитанные для каждого субъекта Российской Федерации. Лимит для соответствующего субъекта Российской Федерации рассчитывается как произведение объема средств Фонда в размере двухсот восьми миллиардов рублей и частного от деления общей площади жилищного фонда такого субъекта Российской Федерации (по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года) на общую площадь жилищного фонда Российской Федерации (по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года), но не может быть более восьми миллиардов рублей и менее пятисот миллионов рублей. Средства Фонда, оставшиеся после расчета лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, распределяются пропорционально между всеми субъектами Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящей частью ограничений размера лимитов для каждого субъекта Российской Федерации. При этом шестьдесят процентов установленного лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для каждого субъекта Российской Федерации направляется на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, сорок процентов - на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи."; г) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. В пределах лимитов, установленных для субъекта Российской Федерации в соответствии с частями 1, 1.3 настоящей статьи, по обращению такого субъекта Российской Федерации средства Фонда, предоставляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, увеличиваются за счет соответствующего сокращения средств Фонда, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, если на территории субъекта Российской Федерации отсутствует аварийный жилищный фонд."; д) дополнить частью 3.2 следующего содержания: "3.2. Лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанные для каждого из субъектов Российской Федерации, предусмотренные частью 1.3 настоящей статьи, уточняются Фондом после 1 января 2015 года."; 6) в части 1 статьи 25 слова "2013 года" заменить словами "2016 года". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно коммунального хозяйства" Представленный законопроект разработан в целях продления срока действия Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд). Необходимость принятия представленного законопроекта обосновывается следующим. Действующая редакция Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" устанавливает предельный срок существования Фонда - 1 января 2013 года, после чего Фонд прекращает свою деятельность. Как показывает практика, благодаря финансовой поддержке Фонда на территории Российской Федерации эффективно реализуются мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Кроме того, деятельность Фонда в значительной степени способствует повышению активности органов власти и собственников жилых помещений в работе по организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов и эффективному проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства в регионах. По информации, размещенной на сайте Фонда, за 2008-2010 годы участие в программах Фонда приняли 3,7 тысяч муниципальных образований (более 15% от общего числа), товарищества собственников жилья созданы в 12,4% от общего числа многоквартирных домов (уровень 2007 года - 2,3%), доля управляющих компаний, обслуживающих жилищный фонд, достигла 48,3% (уровень 2007 года - 8,8%). В Новосибирской области при поддержке Фонда произведен капитальный ремонт более чем 900 многоквартирных домов, из 1,9 тысяч аварийных жилых домов переселены около 5 тысяч человек. За последние три года в одном только городе Новосибирске благодаря поддержке Фонда расселено 111 аварийных жилых домов и до 2013 года планируется расселить еще 35 домов, признанных непригодными для проживания. Таким образом, трехлетнее сотрудничество Фонда с Новосибирской областью и городом Новосибирском позволило добиться результатов, над которыми в одиночку муниципальной власти пришлось бы трудиться целое десятилетие. Прекращение действия Фонда с 1 января 2013 года повлечет значительное сокращение субсидий на проведение капитального ремонта и расселение аварийного жилого фонда со стороны бюджетов всех уровней. При этом по состоянию на 1 января 2010 года в Новосибирской области количество домов со степенью износа свыше 66% составляет 4154 единиц. Для осуществления капитального ремонта только этих домов при условии сохранения механизма поддержки за счет средств Фонда потребуется 13 лет. Что же касается граждан, то большинство из них не в состоянии в настоящее время самостоятельно капитально отремонтировать или приобрести жилье. За время работы Фонда жители Российской Федерации поверили в то, что государство не оставит своих граждан один на один с проблемой недоремонта. Это подтверждается тем, что в 2011 году жильцы многоквартирных домов в массовом порядке инициируют подачу заявок на включение их домов в программу капитального ремонта и принимают решения об увеличении своих долей в общих объемах финансирования ремонтных работ до 15-20%. Учитывая, что бюджеты большинства субъектов и муниципальных образований Российской Федерации являются дефицитными, после 1 января 2013 года приведение жилищного фонда Российской Федерации в нормативное состояние исключительно за счет собственных средств регионов, муниципальных образований и собственников жилых помещений многоквартирных домов на практике станет невозможным. Таким образом, принимая во внимание актуальность проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и проведения капитального ремонта жилищного фонда, законопроектом предлагается продлить срок действия Фонда до 1 января 2016 года. При этом законопроект не предусматривает изменения механизма распределения средств Фонда между субъектами Российской Федерации. Законопроект состоит из двух статей. Первой статьей предлагается внесение изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Второй статьей предлагается определить порядок вступления закона в силу. Финансово-экономическое обоснование проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета. Для сохранения достигнутой в Российской Федерации за 2008-2010 годы динамики увеличения общего количества капитально отремонтированных многоквартирных домов и расселенных ветхих и аварийных домов, продолжения работы государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в данном направлении необходимо увеличение имущественного взноса Российской Федерации в имущество Фонда на сумму 208 миллиардов рублей. Вышеуказанная сумма рассчитана на 2013-2015 годы. Ее расчет произведен исходя из размера имущественного взноса Российской Федерации в имущество Фонда с учетом индекса-дефлятора инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, предусмотренного сценарными условиями для формирования вариантов социально-экономического развития Российской Федерации в 2012 - 2014 гг. Расчет необходимого увеличения имущественного взноса Российской Федерации в имущество Фонда Имущественный взнос Российской Федерации в сумме 240 млрд. рублей обеспечивает расходы Фонда на выполнение своих задач в среднем по 60,0 млрд. рублей в год (240,0 млрд. рублей : 4 года). Согласно сценарным условиям для формирования вариантов социально-экономического развития Российской Федерации в 2012-2014 годах прогнозные значения индекса-дефлятора инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (прогноз по варианту 2b) составят: в 2013 году - 107,7%; в 2014 году - 107,3%. В 2015 году прогнозное значение индекса-дефлятора инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования принято на уровне его прогнозного значения 2014 года - 107,3%. Соответственно, для обеспечения выполнения задач Фонда в 2013 - 2015 годах необходимо обеспечить финансирование расходов в следующих размерах: 2013 год - 64,6 млрд. рублей в год (60,0 млрд. рублей * 107,7%); 2014 год - 69,3 млрд. рублей в год (64,6 млрд. рублей * 107,3%); 2015 год - 74,4 млрд. рублей в год (69,3 млрд. рублей * 107,3%). Таким образом, необходимая сумма увеличения имущественного взноса Российской Федерации в имущество Фонда составит 208 млрд. рублей (64,6 +69,3 +74,4 = 208,3 млрд. рублей). Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно коммунального хозяйства" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства. Однако в случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно коммунального хозяйства" при составлении проекта федерального бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов необходимо будет учесть расходы федерального бюджета на имущественный взнос Российской Федерации в имущество Фонда содействия реформированию жилищно коммунального хозяйства в сумме 208 миллиардов рублей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|