Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 21.06.2011 № 256-пПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.06.2011 N 256-п г.Новосибирск О программе мер по созданию благоприятных условий по привлечению инвестиций в экономику Новосибирской области на 2011-2012 годы Во исполнение Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.10.2010, утвержденного Президентом Российской Федерации 06.12.2010 N ПР-3534, в целях создания благоприятных условий по привлечению инвестиций в экономику Новосибирской области, обеспечивающих рост инвестиций, создание новых рабочих мест, рост производительности труда, рост производства товаров (работ, услуг), устойчивое социально-экономическое развитие региона, Правительство Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую программу мер по созданию благоприятных условий по привлечению инвестиций в экономику Новосибирской области на 2011-2012 годы (далее - Программа). 2. Областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области обеспечить в пределах своих полномочий реализацию Программы и в срок до 15 февраля 2012 года направить отчет о ходе реализации Программы в министерство экономического развития Новосибирской области. 3. Министерству экономического развития Новосибирской области (Струков А.Н.) на основе обобщения материалов, полученных от областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, представить в Правительство Новосибирской области до 1 апреля 2012 года информацию о ходе реализации Программы. 4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. Губернатор Новосибирской области В.А.Юрченко ____________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Новосибирской области от 21.06.2011 N 256-п ПРОГРАММА мер по созданию благоприятных условий по привлечению инвестиций в экономику Новосибирской области на 2011-2012 годы Паспорт программы |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование программы | Программа мер по созданию благоприятных условий по | | | привлечению инвестиций в экономику Новосибирской | | | области на 2011-2012 годы | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Основание | Послание Президента Российской Федерации Федеральному | | для разработки | Собранию Российской Федерации | | программы | от 30 ноября 2010 года, утвержденное Президентом | | | Российской Федерации 06.12.2010 N ПР-3534 | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Руководитель программы | Министерство экономического развития Новосибирской | | | области | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители основных | Министерство экономического развития Новосибирской | | мероприятий программы | области; | | | государственное бюджетное учреждение Новосибирской | | | области "Агентство регионального маркетинга | | | Новосибирской области" | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Цель и задачи программы | Цель программы - улучшение инвестиционного климата | | | Новосибирской области, обеспечивающее рост инвестиций, | | | создание новых рабочих мест, рост производительности | | | труда, рост производства товаров (работ, услуг), | | | устойчивое социально-экономическое развитие региона. | | | Задачи программы: | | | создание благоприятной административной среды; | | | создание подготовленной инфраструктуры для инвестиций; | | | формирование финансовых механизмов привлечения и | | | поддержки инвестиций; | | | стимулирование спроса на продукцию создаваемых | | | инвесторами производств; | | | налоговое стимулирование инвестиций | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2011-2012 годы | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Финансирование программы осуществляется: | | финансирования | за счет текущего финансирования исполнительных органов | | | государственной власти Новосибирской области; | | | за счет финансирования целевых программ Новосибирской | | | области, разрабатываемых и реализуемых в рамках | | | настоящей программы; | | | за счет привлечения средств федерального и местных | | | бюджетов, внебюджетных источников | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | 1. Целевые показатели: | | результаты реализации | 1) увеличение доли хозяйствующих субъектов (процент от | | программы, выраженные в | числа опрошенных), удовлетворенных качеством оказания | | соответствующих | государственных услуг, связанных с сопровождением | | показателях, | предпринимательской и инвестиционной деятельности за | | поддающихся | период действия программы на 5%; | | количественной оценке | 2) количество разработанных и принятых нормативных | | | правовых актов, обеспечивающих предоставление мер | | | государственной поддержки инвестиционной деятельности | | | за период действия программы: | | | законов Новосибирской области - 3 ед.; | | | постановлений и распоряжений Правительства | | | Новосибирской области - 4 ед.; | | | 3) количество реализующихся инфраструктурных проектов | | | (нарастающим итогом): | | | в 2011 году - 3; | | | в 2012 году - 4. | | | 2. Дополнительные показатели: | | | 1) объем инвестиций в основной капитал: | | | в 2011 году - 129,6 млрд. руб.; | | | в 2012 году - 156,8 млрд. руб.; | | | 2) индекс объема инвестиций в основной капитал | | | (к прошлому году): | | | в 2011 году - 111%; | | | в 2012 году - 113%. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| I. Общие положения Инвестиционный климат Новосибирской области включает объективные возможности региона (инвестиционный потенциал) и условия деятельности инвесторов (инвестиционный риск). Инвестиционный потенциал определяет объективные предпосылки для инвестиций, зависящие от наличия и разнообразия сфер и объектов инвестирования и их качественных характеристик. Наращивание инвестиционного потенциала и минимизация инвестиционных рисков (в т.ч. обеспечение защиты прав инвесторов в долгосрочной перспективе) в Новосибирской области, обеспечивающие приток инвестиций, создание новых рабочих мест, рост производительности труда, рост производства товаров (работ, услуг), устойчивое социально-экономическое развитие региона являются одними из главных задач, стоящих перед исполнительными органами государственной власти Новосибирской области. Программа мер по созданию благоприятных условий по привлечению инвестиций в экономику Новосибирской области на 2011-2012 годы (далее - Программа) разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области до 2025 года". Программа учитывает требования модельной программы улучшения инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации, одобренной Экспертным советом по региональной инвестиционной политике при Министерстве регионального развития Российской Федерации, разработанной Общероссийской общественной организацией "Деловая Россия". Программа содержит анализ инвестиционного климата Новосибирской области, определяет задачи и план мероприятий по его улучшению, а также набор показателей оценки результативности этих мероприятий. II. Краткая характеристика инвестиционного климата Новосибирской области и необходимость его улучшения Основными итогами развития Новосибирской области за последние 10 лет стали: удвоение валового регионального продукта (в сопоставимых ценах); двукратный рост объема промышленного производства; четырехкратный рост объемов инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах); сформирована одна из лучших в Российской Федерации нормативная правовая база, стимулирующая развитие инвестиционных процессов и инновационную деятельность; в 3,8 раза возросла реальная заработная плата, почти в 3 раза -располагаемые денежные доходы населения; введено 8 млн. кв.м жилого фонда. За последние десять лет в Новосибирской области обеспечена опережающая динамика основных экономических и социальных показателей по сравнению с Российской Федерацией: темп роста валового регионального продукта в Новосибирской области составил 211,5% (в РФ - 175,6%); темп роста объема промышленного производства - 202,5% (в РФ - 146,7%); темп роста объемов продукции сельского хозяйства - 160,2% (в РФ - 142,0%); темп роста оборота розничной торговли - 339,4% (в РФ - 262,9%); темп роста объема инвестиций - 458,8% (в РФ - 248,3%); темп роста реальных денежных доходов - 300,9% (в РФ - 266,7%). В результате анализа в Новосибирской области были выявлены следующие конкурентные преимущества, определяющие ее инвестиционный потенциал: 1) выгодное географическое расположение и развитая транспортно-логистическая инфраструктура (выгодное экономико-географическое положение Новосибирска в центре России на пересечении важнейших транспортных коммуникаций, а также близость к государствам Азиатско-Тихоокеанского региона способствовали развитию Новосибирска как логистического центра Сибири и крупного мультимодального транспортного узла транзитной специализации. Новосибирск - единственный в Сибири город, в котором площадь логистических комплексов класса А превышает 350 тыс. кв.м. К 2012 году планируется построить еще 1550 тыс. кв.м терминально-складских комплексов. На территории области находятся 12 аэропортов, из них аэропорт "Толмачёво" и "Новосибирск" - федерального значения. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования (Западно-Сибирская железная дорога) - 1530 км.); 2) диверсифицированная экономика (на сегодняшний день в структуре валового регионального продукта Новосибирской области около 24% занимает промышленность; 21% - транспорт и связь; 16%-торговля; 7%-сельское хозяйство; 3%-строительство; 29%-прочее. Промышленное производство в 2010 году представлено: производством пищевых продуктов - 26,0%; производством и распределением электроэнергии, газа и воды - 20,97%; производством электрооборудования, оптического оборудования - 9,33%; производством готовых металлических изделий - 7,05%; производством неметаллических минеральных продуктов - 6,67%; добычей полезных ископаемых - 5,94%; производством транспортных средств и оборудования - 4,67%; производством резиновых и пластмассовых изделий - 3,59%; химическим производством - 3,20%; производством машин и оборудования - 3,15%; прочим производством - 9,43%); 3) крупнейший в Сибири административно-финансовый центр (в Новосибирской области находятся около 80 банков и их филиалов, 30 страховых организаций, 30 финансовых компаний, 22 лизинговые компании, 100 компаний, оказывающих услуги в сфере аудита, экономики и управления, Сибирская межбанковская валютная биржа. Активы регионального банковского сектора составляют 4-ю часть банковских активов Сибирского федерального округа. Новосибирские банки представлены в 17 регионах России); 4) уникальный кадровый, научный и инновационный потенциал (в Новосибирской области сосредоточена уникальная по мировым масштабам концентрация научных институтов и отраслевой науки. Концентрация научных кадров в Новосибирске в 2,2 раза больше общероссийского показателя. Развитый комплекс высшего профессионального образования включает 44 университета и их филиалов. Численность студентов в университетах Новосибирска - более 164600 человек). В Новосибирской области действует: более 30 институтов СО РАН, в которых работает более 50 академиков и членов - корреспондентов, более 1 300 докторов наук, 3 500 кандидатов наук; 7 институтов СО РАМН; 15 СО РАСХН; ГНЦ вирусологии и биотехнологий "Вектор". Регион является одним из лидеров в России по числу организаций, занимающихся исследованиями и разработками. Совокупные затраты на выполнение исследований и разработок в Новосибирской области из всех источников финансирования в 2009 году составили более 10 млрд. рублей, около 50% от этих средств - из федерального бюджета. Ядром инновационной системы в Новосибирской области является технопарк Новосибирского Академгородка. Предприятия Новосибирской области активно работают на рынках высокотехнологической продукции. В области сосредоточены: 75% российского рынка средств диагностики заболеваний; 60% российского рынка медицинских рентгеновских аппаратов; 70% мирового рынка программного обеспечения виртуализации хостинга; 8% российского рынка разработки программного обеспечения; 90% российского производства приборов для жидкостной хроматографии. Новосибирская область является лидером в России по экспорту лазерных систем и аксессуаров; 5) развитая система мер государственной поддержки инвесторов (исполнительными органами государственной власти Новосибирской области сформирована разветвленная система влияния на процесс развития экономики региона, где инструментами являются целевые программы и деятельность региональных институтов развития (агентств и фондов). Система стимулирующих мер представлена: поддержкой кредитования (субсидии на погашение процентов по кредитам и лизинговых платежей, государственные гарантии); компенсацией затрат (на подготовку бизнес-планов, техперевооружение, НИОКР, патентование); обустройством инвестиционных площадок инженерной и дорожной инфраструктурой (индустриальные парки); льготами (налоговые, по аренде земли); информационной поддержкой (консультационные центры, интернет-порталы); предоставлением технологической инфраструктуры (технопарки, бизнес-инкубаторы, центры технологического обеспечения, трансфера технологий). Целевые программы и меры по государственной поддержке инвестиционной деятельности, субъектов малого и среднего предпринимательства, строительного сектора, сельского хозяйства, по развитию конкуренции, науки, технологий и высшего профессионального образования, а также комплекс институтов развития (ОАО "Технопарк Новосибирского Академгородка", НО "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Новосибирской области", НО "Фонд развития науки и инноваций Новосибирской области", НО "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области", ОАО "Новосибирское областное агентство ипотечного кредитования", НО "Фонд модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований Новосибирской области", ОАО "Агентство инвестиционного развития Новосибирской области", ОАО "УК "Промышленно-логистический парк", государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Агентство регионального маркетинга", ОАО "Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области") направлены на: развитие инновационного сектора и модернизацию промышленности; развитие малого и среднего бизнеса; развитие жилищного строительства и повышение доступности жилья; развитие сельской экономики. Инвестиционная деятельность в Новосибирской области регламентирована Законом Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области" и принятыми в соответствии с законом нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области. Государственная поддержка инвестиционных проектов оказывается в рамках областной целевой программы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2007-2012 годы", утвержденной решением 22 сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 02.12.1999. Инвестиционную политику в Новосибирской области формируют: созданный при Губернаторе Новосибирской области совещательный орган - совет по инвестициям Новосибирской области, который обеспечивает проведение последовательной и скоординированной государственной политики в сфере инвестиционной деятельности, а также осуществляет рассмотрение инвестиционных проектов, соответствующих перспективным направлениям инвестиционной деятельности и принимает по ним решения; министерство экономического развития Новосибирской области, которое осуществляет взаимодействие с инвесторами по принципу "одного окна", организует проведение конкурсов инвестиционных проектов с целью оказания мер государственной поддержки, а также готовит предложения по улучшению инвестиционного климата в Новосибирской области; 6) высокие позиции в международных и национальных рейтингах (об эффективности проводимой в регионе инвестиционной политики свидетельствуют позиции, занимаемые в международных и национальных рейтингах. В мае 2011 года рейтинговое агентство "Fitch Ratings" пересмотрело прогноз по долгосрочным рейтингам Новосибирской области со "Стабильного" на "Позитивный" и подтвердило рейтинги региона на уровне "BB", национальный долгосрочный рейтинг региона "AA-(rus)" (высокий уровень кредитоспособности) и краткосрочный рейтинг в иностранной валюте "B"). По версии журнала Forbes Новосибирская область вошла в топ-10 лучших регионов для ведения бизнеса. Показатели рейтинга подобраны, исходя из интересов инвесторов, намеревающихся открыть розничный или иной сетевой бизнес, ориентированный на удовлетворение потребностей населения. Наибольшее количество баллов заслужила инфраструктура региона, комфортность ведения бизнеса и социальные характеристики. Это единственный регион из Сибирского федерального округа, который оказался в первой десятке. В Давосском рейтинге конкурентоспособности регионов, подготовленным экспертной компанией "Бауман Инновейшн" в конце 2009 года, Новосибирская область является лидером среди регионов Российской Федерации, и по уровню конкурентоспособности сопоставима с Кипром, Египтом или Турцией. Инвестиционный рейтинг Новосибирской области по версии РА "Эксперт" "2В", по версии агентства наибольший потенциал сосредоточен в инновационной сфере. Улучшению инвестиционного климата Новосибирской области, полному раскрытию ее потенциала будут способствовать мероприятия, проводимые исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, а также региональными институтами развития по следующим направлениям: создание благоприятной административной среды; создание подготовленной инфраструктуры для инвестиций; формирование финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций; стимулирование спроса на продукцию создаваемых инвесторами производств; налоговое стимулирование инвестиций; кадровое обеспечение инвестиционного процесса. III. Цели и задачи Программы Целью Программы является улучшение инвестиционного климата Новосибирской области, обеспечивающего рост инвестиций, создание новых рабочих мест, рост производительности труда, рост производства товаров (работ, услуг), устойчивое социально-экономическое развитие региона. Общими задачами Программы являются: создание благоприятной административной среды; создание подготовленной инфраструктуры для инвестиций; формирование финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций; стимулирование спроса на продукцию создаваемых инвесторами производств; налоговое стимулирование инвестиций. IV. Показатели оценки результативности Программы Результативность Программы будет определяться достижением плановых целевых и дополнительных показателей по итогам 2011-2012 годов: 1. Целевые показатели: 1) увеличение доли хозяйствующих субъектов (процент от числа опрошенных), удовлетворенных качеством оказания государственных услуг, связанных с сопровождением предпринимательской и инвестиционной деятельности за период действия Программы на 5%; 2) количество разработанных и принятых нормативных правовых актов обеспечивающих предоставление мер государственной поддержки инвестиционной деятельности за период действия Программы: законов Новосибирской области - 3 ед.; постановлений и распоряжений Правительства Новосибирской области - 4 ед.; 3) количество реализующихся инфраструктурных проектов (нарастающим итогом): в 2011 году - 3; в 2012 году - 4. 2. Дополнительные показатели: 1) объем инвестиций в основной капитал: в 2011 году - 129,6 млрд. руб.; в 2012 году - 156,8 млрд. руб.; 2) индекс объема инвестиций в основной капитал (к прошлому году): в 2011 году - 111%; в 2012 году - 113%. V. Контроль за ходом реализации Программы Координацию работы исполнителей по Программе, управление и контроль за ее реализацией осуществляет заказчик - координатор Программы - министерство экономического развития Новосибирской области. Контроль за исполнением Программы включает в себя ежегодную отчетность о реализации мероприятий, контроль за сроками исполнения договоров, контрактов и соглашений, приказов, контроль за качеством реализуемых мероприятий. VI. Ресурсное обеспечение Финансирование Программы осуществляется: за счет текущего финансирования исполнительных органов государственной власти Новосибирской области; за счет финансирования целевых программ Новосибирской области, разрабатываемых и реализуемых в рамках настоящей Программы; за счет привлечения средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников. VII. План мероприятий по улучшению инвестиционного климата в Новосибирской области на 2011-2012 годы |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | Мероприятие | Срок реализации | Ответственный | | | | исполнитель | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | I. Создание благоприятной административной среды | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | 1. Внесение изменений в Закон Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ "О | 3 квартал 2011 | МЭР НСО | | государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме | | | | капитальных вложений на территории Новосибирской области" в части расширения | | | | перечня мер государственной поддержки, повышения эффективности и прозрачности | | | | проводимой инвестиционной политики в области | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | 2. Разработка долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка | июль 2011 | МЭР НСО | | инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области" | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | 3. Участие в проведении исследования инвестиционного климата Новосибирской | 1 квартал 2011 | МЭР НСО | | области, проводимого Всемирным банком при поддержке Минэкономразвития России, с | - 3 квартал | | | целью выявления административных, инфраструктурных барьеров и разработки | 2012 | | | предложений по их преодолению | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | 4. Создание англоязычного раздела на сайте министерства экономического развития | декабрь 2011 | МЭР НСО | | Новосибирской области с целью информирования иностранных инвесторов о мерах | | | | государственной поддержки и об успешно реализуемых при государственной поддержке | | | | инвестиционных проектах в Новосибирской области | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | 5. Разработка целевой программы по маркетинговому продвижению Новосибирской | 4 квартал 2011 | АРМ НСО | | области | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | 6. Подготовка доклада "Инвестиционный климат в Новосибирской области" к заседанию | 4 квартал 2011 | МЭР НСО, ОИГВ НСО | | совета по инвестициям Новосибирской области | 4 квартал 2012 | (по сферам | | | | управления) | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | 7. Подготовка и издание каталога совместно с PWC об инвестиционных преимуществах | 3 квартал 2011 | МЭР НСО | | Новосибирской области | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | 8. Подготовка и издание каталога крупных инвестиционных проектов, реализуемых на | 3 квартал 2011 | МЭР НСО | | территории Новосибирской области | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | 9. Разработка плана мероприятий с участием министерства экономического развития | 4 квартал 2011 | МЭР НСО, АРМ НСО | | Новосибирской области в тематических международных и российских инвестиционных и | | | | экономических форумах, саммитах, выставках и конференциях с целью доведения до | | | | профильной аудитории информации об инвестиционном климате и возможностях | | | | Новосибирской области | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | 10. Подготовка каталога с информацией об имеющихся инвестиционных ресурсах и | июль 2011 | МЭР НСО во | | точках роста экономики районов Новосибирской области | | взаимодействии с | | | | АИР НСО, АРМ НСО | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | 11. Разработка предложений по совершенствованию регионального инвестиционного | 4 квартал 2011 | МЭР НСО | | законодательства в части предоставления иностранным инвесторам дополнительных мер | | | | государственной поддержки | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | II. Создание подготовленной инфраструктуры для инвестиций | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | 1. Разработка долгосрочной целевой программы развития промышленно-логистического | 2 квартал 2011 | МЭР НСО во | | парка Новосибирской области. | | взаимодействии с | | | | АИР НСО | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | 2. Разработка долгосрочной целевой программы развития биотехнопарка в р.п. | 2 квартал 2011 | МЭР НСО во | | Кольцово | | взаимодействии с | | | | АИР НСО | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | III. Формирование финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | Разработка проекта закона о государственно-частном партнерстве в Новосибирской | 2 полугодие | МЭР НСО | | области | 2011 | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | IV. Налоговое стимулирование инвестиций | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | Подготовка изменений в Закон Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О | 2 полугодие | МЭР НСО | | налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в | 2011 | | | Новосибирской области" в части предоставления налоговых льгот, изменения сроков по | | | | уплате налогов в областной бюджет Новосибирской области. | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| Применяемые сокращения: МЭР НСО - министерство экономического развития Новосибирской области; АИР НСО - ОАО "Агентство инвестиционного развития Новосибирской области"; АРМ НСО - государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Агентство регионального маркетинга"" ОИГВ НСО - органы исполнительной государственной власти Новосибирской области; СО РАМН - Сибирское отделение Российской академии медицинских наук; СО РАСХН - Сибирское отделение Российской академии сельскохозяйственных наук; НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; НО - некоммерческая организация. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|