Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 22.03.2012 № 50ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ пятого созыва (шестнадцатая сессия) 22 марта 2012 года N 50 Об обращении Законодательного Собрания Новосибирской области к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Законодательное Собрание Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение Законодательного Собрания Новосибирской области к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (прилагается). 2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания И.Г.Мороз Приложение к постановлению Законодательного Собрания Новосибирской области от 22 марта 2012 года N 50 Обращение Законодательного Собрания Новосибирской области к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Занятость и трудоустройство являются ключевыми элементами социальной интеграции и обеспечения экономической независимости людей с ограниченными возможностями. Незанятые граждане с ограничениями к труду по состоянию здоровья, родители, воспитывающие детей-инвалидов, являются важным трудовым резервом нашей страны. Вовлечение таких лиц в трудовую деятельность - наиболее эффективный способ улучшения их материального благополучия и морально-психологического состояния. Ситуация, когда лица с ограниченными возможностями не могут выдержать конкуренцию на рынке труда в условиях большого предложения квалифицированной рабочей силы, а родители, воспитывающие детей-инвалидов, - осуществлять трудовую деятельность в связи с необходимостью ухода за такими детьми, требует разрешения. Статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (не менее 2 и не более 4 процентов). Однако на практике работодатели, как правило, уклоняются от приема на работу инвалидов по причине дополнительных материальных затрат по обустройству рабочих мест для инвалидов. В настоящее время частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в области трудоустройства и занятости инвалидов установлена административная ответственность в виде штрафа для работодателей за отказ от приема инвалида на работу. Максимальный размер административного штрафа для должностных лиц за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты составляет от двух тысяч до трех тысяч рублей. На практике это приводит к значительному повышению числа нетрудоустроенных инвалидов, а также к еще большему снижению качества рабочих мест, выделяемых в счет установленных квот. В связи с этим предлагаем рассмотреть вопрос о возможности увеличения размера административного штрафа за отказ в приеме инвалида на работу. Также предлагаем установить льготы для работодателей, участвующих в квотировании, которые бы позволили компенсировать затраты работодателей, возникающие в связи с применением механизма квотирования. Нерешенной остается проблема трудоустройства родителей, имеющих детей-инвалидов. Появление в семье ребенка-инвалида существенно меняет экономическое, социальное и психологическое состояние семьи, зачастую вынуждая ее кардинально перестраивать образ жизни с учетом новых обстоятельств. Уровень материального положения таких семей снижается в связи с появлением дополнительных расходов, связанных с необходимостью лечения и ухода, а также с полной или частичной потерей заработка одним из родителей из-за невозможности осуществлять трудовую деятельность. Такие семьи нередко распадаются, в результате вся тяжесть содержания и воспитания такого ребенка ложится на плечи одного из родителей. Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1455 установлены ежемесячные компенсационные выплаты в размере 1200 рублей неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет. Однако размер компенсационных выплат незначителен и в разы меньше установленного прожиточного минимума. В целях повышения социальной защищенности таких семей предлагаем рассмотреть вопрос о внесении изменений в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", закрепив за родителем, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом и выполняющим индивидуальную программу его реабилитации, статус социального работника. Воспитание родителями детей с ограниченными возможностями на дому будет способствовать снижению расходов государства на содержание таких детей-инвалидов в дальнейшем в государственных учреждениях системы социальной защиты, образования и здравоохранения. Принимая во внимание социальную и экономическую значимость указанных предложений, в целях эффективного решения вопросов обеспечения экономической независимости и социальной интеграции людей с ограниченными возможностями предлагаем внести соответствующие изменения в федеральное законодательство. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|