Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 22.03.2012 № 50

                                                                       
                                                                      
                                                                      

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                      ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ                       
                        НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ                         

                            пятого созыва                             

                        (шестнадцатая сессия)                         

22 марта 2012 года                                                N 50
                                                                      
                                                                      
     Об обращении Законодательного Собрания Новосибирской области     
  к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации   


       Законодательное Собрание Новосибирской области
       ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Принять обращение  Законодательного  Собрания  Новосибирской
области   к  Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской
Федерации (прилагается).
       2. Направить настоящее  постановление  в  Государственную  Думу
Федерального Собрания Российской Федерации.
       3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

                                                                      

Председатель
Законодательного Собрания                                    И.Г.Мороз
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                      к постановлению Законодательного
                                        Собрания Новосибирской области
                                            от 22 марта 2012 года N 50
                                                                      
                                                                      
      Обращение Законодательного Собрания Новосибирской области       
  к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации   
                                                                      
       Занятость  и  трудоустройство  являются  ключевыми   элементами
социальной  интеграции и обеспечения экономической независимости людей
с ограниченными возможностями.
       Незанятые  граждане  с  ограничениями  к  труду  по   состоянию
здоровья,  родители,  воспитывающие  детей-инвалидов,  являются важным
трудовым резервом  нашей  страны.  Вовлечение  таких  лиц  в  трудовую
деятельность - наиболее  эффективный способ улучшения их материального
благополучия и морально-психологического состояния.
       Ситуация, когда лица с  ограниченными  возможностями  не  могут
выдержать  конкуренцию  на рынке труда в условиях большого предложения
квалифицированной   рабочей   силы,    а    родители,    воспитывающие
детей-инвалидов,   - осуществлять  трудовую  деятельность  в  связи  с
необходимостью ухода за такими детьми, требует разрешения.
       Статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N  181-ФЗ
"О  социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено,
что организациям, численность работников которых составляет более  100
человек,     законодательством     субъекта    Российской    Федерации
устанавливается квота для приема на работу  инвалидов  в  процентах  к
среднесписочной  численности  работников  (не  менее  2  и  не более 4
процентов). Однако на практике работодатели, как  правило,  уклоняются
от  приема на работу инвалидов по причине  дополнительных материальных
затрат по обустройству рабочих мест для инвалидов.
       В настоящее  время  частью  1  статьи 5.42  Кодекса  Российской
Федерации    об    административных    правонарушениях    в    области
трудоустройства и  занятости  инвалидов  установлена  административная
ответственность  в  виде  штрафа  для работодателей за отказ от приема
инвалида на работу. Максимальный размер административного  штрафа  для
должностных  лиц  за  отказ  в  приеме  на  работу инвалида в пределах
установленной квоты составляет от двух тысяч до трех тысяч рублей.  На
практике    это    приводит    к    значительному    повышению   числа
нетрудоустроенных инвалидов, а также к еще большему снижению  качества
рабочих мест, выделяемых в счет установленных квот.
       В связи с этим  предлагаем  рассмотреть  вопрос  о  возможности
увеличения размера административного штрафа за отказ в приеме инвалида
на работу.  Также  предлагаем  установить  льготы  для  работодателей,
участвующих   в  квотировании,  которые  бы  позволили  компенсировать
затраты работодателей, возникающие в  связи  с  применением  механизма
квотирования.
       Нерешенной остается проблема трудоустройства родителей, имеющих
детей-инвалидов.
       Появление   в   семье   ребенка-инвалида   существенно   меняет
экономическое,  социальное и психологическое состояние семьи, зачастую
вынуждая ее кардинально  перестраивать  образ  жизни  с  учетом  новых
обстоятельств.
       Уровень материального положения таких семей снижается в связи с
появлением   дополнительных   расходов,   связанных  с  необходимостью
лечения и ухода, а также с  полной  или  частичной  потерей  заработка
одним   из   родителей   из-за   невозможности  осуществлять  трудовую
деятельность.  Такие  семьи  нередко  распадаются,  в  результате  вся
тяжесть содержания и воспитания такого ребенка ложится на плечи одного
из родителей.
       Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006  года
N  1455 установлены ежемесячные компенсационные выплаты в размере 1200
рублей  неработающим  трудоспособным  лицам,  осуществляющим  уход  за
инвалидом  I  группы,  ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет. Однако
размер  компенсационных  выплат   незначителен   и   в   разы   меньше
установленного прожиточного минимума.
       В  целях  повышения   социальной   защищенности   таких   семей
предлагаем рассмотреть вопрос о внесении изменений в Федеральный закон
от 24 ноября 1995 года  N 181-ФЗ  "О  социальной  защите  инвалидов  в
Российской  Федерации",  закрепив за родителем, осуществляющим уход за
ребенком-инвалидом  и   выполняющим   индивидуальную   программу   его
реабилитации,  статус  социального  работника.  Воспитание  родителями
детей с  ограниченными  возможностями  на  дому  будет  способствовать
снижению  расходов  государства  на содержание таких детей-инвалидов в
дальнейшем в государственных учреждениях  системы  социальной  защиты,
образования и здравоохранения.
       Принимая во  внимание  социальную  и  экономическую  значимость
указанных   предложений,   в   целях   эффективного  решения  вопросов
обеспечения экономической независимости и социальной интеграции  людей
с   ограниченными   возможностями  предлагаем  внести  соответствующие
изменения в федеральное законодательство.


                                ____________                          

Информация по документу
Читайте также