Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.04.2012 № 73-пр

                                                                       



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                      ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ                       
                        НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ                         

                            пятого созыва                             

                         (семнадцатая сессия)                         

26 апреля 2012 года                                            N 73-пр


                О проекте закона Новосибирской области                
      "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на      
     специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на      
    перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств"    


       Законодательное Собрание Новосибирской области
       ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Принять в первом чтении проект закона Новосибирской  области
"О   порядке   перемещения   задержанных   транспортных   средств   на
специализированную  стоянку,   их   хранения,   оплаты   расходов   на
перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств".
       2. Направить законопроект всем субъектам права  законодательной
инициативы   в   Законодательном   Собрании   Новосибирской   области,
предложить им до 26 мая 2012  года  внести  свои  поправки  к  проекту
закона  в  комитет  Законодательного Собрания Новосибирской области по
транспортной, промышленной и информационной  политике  для  подготовки
законопроекта ко второму чтению.
       3. Комитету Законодательного Собрания Новосибирской области  по
транспортной,   промышленной  и  информационной  политике  рассмотреть
поступившие поправки, внести проект закона  Новосибирской  области  "О
порядке    перемещения    задержанных    транспортных    средств    на
специализированную  стоянку,   их   хранения,   оплаты   расходов   на
перемещение  и  хранение,  а  также  возврата транспортных средств" на
рассмотрение сессии Законодательного Собрания Новосибирской области во
втором чтении.
       4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель
Законодательного Собрания                                    И.Г.Мороз



                                                 Вносится Губернатором
                                                 Новосибирской области

                                                                Проект
                                                               N 198-5


                                ЗАКОН                                 
                        НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ                         


      О порядке перемещения задержанных транспортных средств на       
     специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на      
    перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств     


       Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
       Настоящим Законом в  соответствии  с  частью  10  статьи  27.13
Кодекса   Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях
устанавливается порядок перемещения задержанных  транспортных  средств
на   специализированную  стоянку,  их  хранения,  оплаты  расходов  на
перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств.

       Статья 2. Перемещение задержанного  транспортного  средства  на
специализированную стоянку
       1. Доверенное    лицо    организации    или     индивидуального
предпринимателя,  осуществляющих  хранение  задержанного транспортного
средства  на  специализированной  стоянке  (далее   –   уполномоченная
организация),   указанное   в  протоколе  о  задержании  транспортного
средства как исполняющее решение о задержании транспортного  средства,
принимает  задержанное  транспортное  средство  от  уполномоченного на
принятие решения о задержании  транспортного  средства  и  составления
протокола    о    соответствующем    административном   правонарушении
должностного лица,  опечатывает  конструктивно  предусмотренные  места
доступа  в  задержанное  транспортное  средство  (двери, форточки, люк
крыши,  багажник,  капот,  лючок  бензобака)  и  перемещает   его   на
специализированную стоянку.
       2. Перечень уполномоченных организаций, а также  перечень  мест
нахождения  на  территории  Новосибирской  области  специализированных
стоянок размещаются областным исполнительным  органом  государственной
власти  Новосибирской  области,  уполномоченным  в сфере регулирования
транспорта  и  дорожного  хозяйства,  на  своем  официальном  сайте  в
информационно-телекоммуникационной  сети "Интернет" и поддерживаются в
актуальном состоянии.

       Статья 3. Хранение задержанного транспортного средства
       1. Прием  на  хранение  задержанных  транспортных  средств   на
специализированную стоянку осуществляется круглосуточно.
       2. На специализированной стоянке представителем  уполномоченной
организации  ведется  учет  задержанных транспортных средств в журнале
учета    задержанных    транспортных    средств,     помещенных     на
специализированную  стоянку (далее – журнал), который должен содержать
следующие данные:
       1) дату и время помещения задержанного  транспортного  средства
на специализированную стоянку;
       2) сведения о задержанном транспортном средстве (марка, модель,
государственный  регистрационный знак, VIN, номер кузова), указанные в
протоколе  об  административном  правонарушении,  в  котором   сделана
запись   о  задержании  транспортного  средства,  или  в  протоколе  о
задержании транспортного средства;
       3) основания перемещения задержанного транспортного средства на
специализированную  стоянку (номер, дата протокола об административном
правонарушении, в котором сделана запись  о  задержании  транспортного
средства,   или  номер,  дата  протокола  о  задержании  транспортного
средства);
       4) сведения  о  лице,  осуществившем  перемещение  задержанного
транспортного   средства  (должность,  фамилия,  имя,  отчество),  его
подпись, дату и время перемещения задержанного транспортного  средства
на специализированную стоянку;
       5) сведения о лице, принявшем задержанное транспортное средство
на хранение (должность, фамилия, имя, отчество), его подпись;
       6) сведения   о   лице,   разрешившем    выдачу    задержанного
транспортного средства (должность, фамилия, имя, отчество);
       7) дату и время выдачи задержанного транспортного средства;
       8)  сведения  о  лице,  получившем   задержанное   транспортное
средство (фамилия, имя, отчество), его подпись.
       Листы  журнала  должны  быть  пронумерованы,   прошнурованы   и
скреплены  печатью  уполномоченной  организации.  На  последнем  листе
производится  отметка  о  количестве  пронумерованных  листов.  Журнал
хранится в уполномоченной организации в течение трех лет.
       4. Срок   хранения    задержанного    транспортного    средства
исчисляется  в  часах  с  момента  его помещения на специализированную
стоянку до момента выдачи владельцу (представителю владельца).
       5.Уполномоченная    организация    обеспечивает     сохранность
задержанного  транспортного  средства,  а  также  находящегося  в  нем
имущества в течение срока хранения задержанного транспортного средства
на специализированной стоянке.
       6. Перемещение   задержанного   транспортного    средства    по
территории  специализированной  стоянки  допускается только при помощи
специализированных  транспортных  средств,  обеспечивающих  буксировку
путем частичной или полной погрузки или жесткой сцепки.
       7. Доступ владельца (представителя владельца) к находящемуся на
специализированной   стоянке   задержанному   транспортному   средству
осуществляется в присутствии представителя уполномоченной организации.
       О  каждом  доступе  владельца   (представителя   владельца)   к
задержанному   транспортному   средству  представитель  уполномоченной
организации делает отметку в журнале.

     Статья 4. Возврат транспортного средства
       1. Возврат владельцу (представителю владельца)  хранящегося  на
специализированной  стоянке  транспортного  средства  производится  на
основании   письменного   разрешения    о    прекращении    задержания
транспортного  средства,  принятого  должностным  лицом,  после оплаты
расходов,  связанных   с   перемещением   и   хранением   задержанного
транспортного средства на специализированной стоянке.
       2. Возврат уполномоченной организацией транспортных средств  со
специализированной стоянки осуществляется круглосуточно.
       3. При получении транспортного средства владелец (представитель
владельца)  и представитель уполномоченной организации подписывают акт
приема-передачи транспортного средства (в двух  экземплярах).  В  акте
фиксируется   дата   и  время  выдачи  транспортного  средства  лицом,
ответственным  за  хранение  транспортного  средства,  его  данные   и
подпись.  Один  экземпляр  акта приема-передачи транспортного средства
остается  в  уполномоченной   организации,   другой   экземпляр   акта
приема-передачи    транспортного    средства    передается   владельцу
(представителю владельца).
       4. При  выдаче  транспортного  средства  со  специализированной
стоянки владельцем (представителем владельца) транспортного средства в
присутствии представителя уполномоченной организации сверяются  марка,
модель,   государственный  регистрационный  знак,  VIN,  номер  кузова
транспортного  средства  с   данными   свидетельства   о   регистрации
транспортного  средства,  а  также  производится  осмотр транспортного
средства.
       При отсутствии со стороны владельца  (представителя  владельца)
претензий  к  обеспечению  сохранности  транспортного средства и (или)
находящегося в нем имущества при перемещении и (или) хранении, об этом
делается соответствующая отметка в акте приема-передачи.
       При  возникновении  у   владельца   (представителя   владельца)
претензий  к  обеспечению  сохранности  транспортного средства и (или)
находящегося  в  нем  имущества  при  перемещении  и  (или)  хранении,
владелец  (представитель владельца) письменно указывает об этом в акте
приема-передачи.
       5. Вред, причиненный транспортному средству  и  находящемуся  в
нем    имуществу   при   его   перемещении   и   (или)   хранении   на
специализированной   стоянке,    возмещается    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.

       Статья  5.  Оплата   расходов   на   перемещение   и   хранение
задержанного транспортного средства
       1. Размер  платы  за  перемещение  задержанного   транспортного
средства   на   специализированную   стоянку   и   за   его   хранение
устанавливается Правительством Новосибирской области.
       2. Плата  за  хранение  задержанного   транспортного   средства
взимается  за  каждый  полный час нахождения его на специализированной
стоянке.
       3. Оплата расходов за  перемещение  задержанного  транспортного
средства  на специализированную стоянку и за его хранение производится
любыми  способами,  не   запрещенными   законодательством   Российской
Федерации.

       Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
       Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2012 года.



Губернатор
Новосибирской области                                     В.А. Юрченко


    г. Новосибирск

"___"_____________2012 г.
N _______________- ОЗ




                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                         
    к проекту закона Новосибирской области "О порядке перемещения     
  задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их  
хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата 
                        транспортных средств"                         

       Разработка проекта  закона  Новосибирской  области  "О  порядке
перемещения  задержанных  транспортных  средств  на специализированную
стоянку, их хранения, оплаты расходов на  перемещение  и  хранение,  а
также   возврата   транспортных   средств"  (далее  –  проект  закона)
обусловлена необходимостью приведения  законодательства  Новосибирской
области в соответствие с нормами федерального законодательства.
       Так,  согласно  части  10  статьи  27.13   Кодекса   Российской
Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального
закона от  21.04.2011  N  69-ФЗ  "О  внесении  изменений  в  отдельные
законодательные   акты   Российской   Федерации")  законами  субъектов
Российской Федерации устанавливается порядок перемещения  транспортных
средств  на  специализированную  стоянку,  за исключением транспортных
средств, указанных в части 9 настоящей  статьи,  их  хранение,  оплата
расходов на перемещение и хранение и возврат транспортных средств.
       Проект закона состоит из 6 статей.
       Статьей 1 проекта  закона  определяется  предмет  регулирования
закона,  которым является установление порядка перемещения задержанных
транспортных  средств  на  специализированную  стоянку,  их  хранения,
оплаты   расходов   на   перемещение  и  хранение,  а  также  возврата
транспортных средств на территории Новосибирской области.
       Статьей 2 проекта закона  устанавливается  порядок  перемещения
задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
       Статьей  3  проекта  закона  устанавливается  порядок  хранения
задержанного транспортного средства.
       Статьей  4  проекта  закона  устанавливается  порядок  возврата
транспортного средства.
       Статьей  5  проекта  закона  устанавливается   порядок   оплаты
расходов   на   перемещение   и  хранение  задержанного  транспортного
средства.
       Статьей 6 проекта закона определяется порядок вступления закона
Новосибирской области в силу.




                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ                  
    к проекту закона Новосибирской области "О порядке перемещения     
  задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их  
хранении, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата 
                        транспортных средств"                         

       Реализация закона Новосибирской области "О порядке  перемещения
задержанных  транспортных  средств  на  специализированную стоянку, их
хранении, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также  возврата
транспортных   средств"   не   потребует  дополнительных  расходов  из
областного бюджета Новосибирской области.




                               ПЕРЕЧЕНЬ                               
законов Новосибирской области, подлежащих признанию утратившими силу, 
   приостановлению, изменению или принятию в случае принятия закона   
Новосибирской области "О порядке перемещения задержанных транспортных 
средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на
    перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств"    

       Принятие закона Новосибирской области  "О  порядке  перемещения
задержанных  транспортных  средств  на  специализированную стоянку, их
хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также  возврата
транспортных   средств"   не  потребует  признания  утратившими  силу,
приостановления, изменения или принятия законов Новосибирской области.




                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ                              
   управления по правовым и экономическим вопросам на проект закона   
   Новосибирской области N 198-5 "О порядке перемещения задержанных   
   транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения,   
     оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата      
                        транспортных средств"                         
                                                                      
                                                                      
      Проект  закона  Новосибирской  области  N   198-5   "О   порядке
перемещения  задержанных  транспортных  средств  на специализированную
стоянку, их хранения, оплаты расходов на  перемещение  и  хранение,  а
также  возврата  транспортных средств" (далее – законопроект) внесен в
Законодательное  Собрание  Новосибирской   области   субъектом   права
законодательной  инициативы  –  Губернатором  Новосибирской  области в
соответствии с частями 1, 3 статьи 38  Устава  Новосибирской  области,
требованиями  статей 9, 10 Закона Новосибирской области "О нормативных
правовых  актах  Новосибирской   области",   статьей   73   Регламента
Законодательного Собрания Новосибирской области.
      Законопроект  соответствует  Конституции  Российской  Федерации,
Уставу Новосибирской области.
      Отдельные  нормы  законопроекта  не  соответствуют   федеральным
законам. Законопроект содержит нарушения внутренней логики.
      1. Статья 2 законопроекта не  соответствует  требованиям  абзаца
двенадцатого пункта 17 статьи 3 Федерального закона 21.04.2011 N 69-ФЗ
"О внесении изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации"  (далее  –  Федеральный  закон  N  69-ФЗ), а также содержит
нарушение  внутренней  логики,  поскольку  не  устанавливает   порядок
перемещения  задержанного  транспортного  средства  при помощи другого
транспортного средства на специализированную автостоянку.
      2. Статья 2 законопроекта не  содержит  сведений  о  том,  каким
документом подтверждается факт принятия уполномоченной организацией (в
лице  доверенного  лица)  задержанного   транспортного   средства   от
должностного  лица,  составившего  протокол о задержании транспортного
средства.  Протокол  о  задержании  транспортного  средства  не  может
являться документом, подтверждающим указанный факт, поскольку согласно
абзацу девятому пункта 17 статьи 3 Федерального закона N  69-ФЗ  копия
протокола  о задержании транспортного средства, содержащего сведения о
транспортном средстве, лице, исполняющем  решение  о  его  задержании,
вручается только лицу, в отношении которого составлен этот протокол.
      3. Из пунктом 2, 3 части 2 статьи 3 законопроекта, следует,  что
в  журнале  учета  задержанных  транспортных  средств,  помещенных  на
специализированную  стоянку,  указываются   сведения   о   задержанном
транспортном  средстве,  содержащиеся  в протоколе об административном
правонарушении, тогда как  согласно  нормам  статьи  28.2  Кодекса  об
административных  правонарушениях и абзаца девятого пункта 17 статьи 3
Федерального  закона  N  69-ФЗ  копии  протокола  об  административном
правонарушении вручаются лицу, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении, и потерпевшему, а копия  протокола  о
задержании  транспортного  средства  только  лицу в отношении которого
применена мера обеспечения производства по  делу  об  административном
правонарушении (задержание транспортного средства).
      4. Статья 3 законопроекта содержит нарушения внутренней логики.
      Так,  согласно  пункту  2  части  2  журнал  учета   задержанных
транспортных  средств,  помещенных  на  специализированную стоянку, не
содержит сведения об имуществе, находящемся в задержанном транспортном
средстве,  однако  из  части 5 следует, что уполномоченная организация
обеспечивает  сохранность   не   только   задержанного   транспортного
средства, но и находящегося в нем имущества.
      5. Части 4, 7 статьи 3, и части 1, 3, 4 статьи  4  законопроекта
предусматривают,  что  задержанное  транспортное средство возвращается
владельцу (представителю владельца) транспортного средства, однако, из
абзаца  четырнадцатого  пункта 17 статьи 3 Федерального закона N 69-ФЗ
следует, что "транспортное средство  возвращается  его  владельцу  или
лицу,   обладающему   правом   пользования   или  распоряжения  данным
транспортным средством".
      6. Часть 1 статьи 4 законопроекта носит неопределенный характер.

      Кодекс Российской Федерации об административных  правонарушениях
не  установлен  такой документ как "письменное разрешение должностного
лица о прекращении задержания транспортного средства". В связи с этим,
в  части  1 статьи 4 законопроекта необходимо указать какой документ и
кем выданный, будет  являться  основанием  для  возврата  задержанного
транспортного средства.
      7. Отдельные нормы  статьи  4  законопроекта  создают  нарушения
внутренней логики законопроекта:
      часть 1 статьи 4  в  части  слов  "связанных  с  перемещением  и
хранением"  не  соответствует  наименованию  и статье 1 законопроекта,
согласно которым законопроектом регулируются отношения по установлению
порядка   оплаты   расходов  на  перемещение  и  хранение  задержанных
транспортных средств;
      часть  5  не  согласуется  со  статьями  2  и  3  законопроекта,
поскольку  вред,  причиненный  транспортному средству и находящемуся в
нем имуществу при перемещении и (или) хранении  на  специализированной
стоянке,   возможно   определить  только  путем  оценки  их  состояния
отраженного в актах приема-передачи, составленных на  момент  принятия
транспортного  средства  к перемещению, приема на хранение и на момент
возврата, а статьи 2  и  3  законопроекта  не  содержат  требования  о
составлении таких актов;
      согласно  абзацу  первому  части  4  при  выдаче   транспортного
средства  не  проверяется  целостность,  находящегося в нем имущества,
тогда  как  абзацами  втором  и  третьем  предусмотрено,  что  в  акте
приема-передачи делается отметка о его сохранности.
      8. Статья 5 законопроекта не  соответствует  требованиям  абзаца
двенадцатого пункта 17 статьи 3 Федерального закона N 69-ФЗ, поскольку
не устанавливает порядок оплаты расходов  на  перемещение  и  хранение
задержанного   транспортного  средства:  не  указаны  роки  и  условия
проведения расчетов.
      9. Часть 3 статьи 5 законопроекта предусматривающая, что  оплата
расходов на перемещение и хранение транспортного средства производится
любым   способом,   не   запрещенным   законодательством    Российской
Федерации,   носит  неопределенный  характер,  поскольку  нормативными
правовыми актами Российской  Федерации  определены  различные  способы
оплаты,   в   том   числе   зачет   встречных  однородных  требований,
предоставление отступного, взаимозачет. Согласно  нормам  статей  861,
862   Гражданского   кодекса   Российской   Федерации   расчеты  могут
производиться наличными деньгами и в  безналичном  порядке  платежными
поручениями,  по  аккредитиву,  чеками,  расчеты по инкассо, а также в
иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии  с
ним банковскими правилами.
      В законопроекте коррупциогенных факторов не выявлено.
      Замечания  юридико-технического  характера  изложены  в  справке
управления по правовым и экономическим вопросам и направлены в комитет
по транспортной, промышленной и информационной политике.


Информация по документу
Читайте также