Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Брянской области от 22.01.2016 № 19-РППРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 22 января г. Брянск Об утверждении комплексного плана транспортного обслуживания населения Брянской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (В редакции Распоряжений Правительства Брянской области от 12.09.2016 № 270-рп; от 17.10.2016 № 288-рп; от 13.03.2017 № 73-рп) В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 года № 857-р: 1. Утвердить прилагаемый комплексный план транспортного обслуживания населения Брянской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок. 2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кобозева М.С. Губернатор А.В. Богомаз Утвержден распоряжением Правительства Брянской области от 22
января КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН транспортного обслуживания населения Брянской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок Введение Комплексный план транспортного обслуживания населения Брянской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (далее – КПТО) – основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок в Брянской области. КПТО разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 01.07.15 № СА-28/8232 в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанными Минтрансом России. После разработки КПТО направляется на согласование в Минтранс России. После согласования КПТО утверждается Губернатором Брянской области и в течение 3 (трёх) дней размещается в сети «Интернет» для публичного доступа установленным порядком. Под пригородными перевозками в настоящем документе понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах Брянской области по сообщениям, включенным в Реестр пригородных железнодорожных сообщений, а также пригородными и межмуниципаль-ными автобусами и внутренним водным транспортом по маршрутам, включенным в Реестр маршрутов пригородного транспорта. Целями разработки настоящего плана являются: повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Брянской области в части пригородных перевозок; определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу; повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счёт создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса. Настоящий комплексный план: устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Брянской области; определяет ключевые направления развития пригородного комплекса Брянской области; определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа. Основаниями для разработки КПТО являются: Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 1032-р); Стратегия социально-экономического развития Брянской области до 2025 года; Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железно-дорожным транспортом (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 № 857-р); письмо и.о. Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 01.07.15 № СА-28/8232; протоколы Правительственной комиссии по транспорту № 1-5 за 2015 год. 1. 1. 1. 1. 1. Условия реализации комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на долго- и среднесрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок (КПТО) Анализ общих тенденций социально-экономического развития Брянской области
Брянская область расположена в Центральной России к юго-западу от Москвы, на границе с Украиной и Белоруссией. Область граничит на севере со Смоленской областью, на западе — с Гомельской и Могилёвской областями Белоруссией, на востоке — с Калужской и Орловской областями, на юго-востоке — с Курской областью и на юге — с Черниговской и Сумской областями Украины. Площадь территории составляет 34,9 тыс. кв. км. Численность населения (по состоянию на 01.01.2015) - 1 232 940 жителей. Плотность населения составляет 35.37 чел. на км2. Областной центр — город Брянск, с численностью населения 408 472 человек, площадь территории – 230 км2. Крупнейшие населённые пункты Брянской области: 1. Город Клинцы – 61 517 жителей; 2. Город Новозыбков – 40 765 жителей; 3. Город Дятьково – 27 535 жителей; 4. Город Унеча – 24 639 жителей. Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице (Таблица 1) Таблица 1 - Прогноз социально-экономических показателей Брянской области на перспективу до 2030 года
Методологические пояснения к таблице Показатели социально–экономического развития региона рассчитываются в соответствии с «Методологическими пояснениями» Росстата Российской Федерации. - Валовой региональный продукт – в среднем за год (для 2014-2015 гг.) и в среднем за период в базовых ценах (для период 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.); - Производство валового регионального продукта на душу населения – в среднем за год (для 2014-2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.); - Темп роста валового регионального продукта – в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.); - Индекс потребительских цен – в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.); - Численность постоянного населения, в т. ч численность городского и сельского населения, численность населения трудоспособного возраста – в среднем на 1 января отчетного года и в среднем за период (для периодов 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.) - Коэффициенты естественного и миграционного прироста населения – в среднем за год (для 2014-2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.); - Среднедушевые денежные доходы (в месяц) – в среднем за год (для 2014-2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.); - Темп роста среднедушевых денежных доходов – в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.). Динамика показателей социально-экономического развития, и планируемые проекты по развитию хозяйства региона в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы, при определении потребности в мероприятиях и объёма регионального транспортного заказа. Экономика областиОбщая экономическая ситуация в регионе благоприятная. Объем ВРП Брянской области в 2014 году составил 223,3 млрд. рублей. По этому показателю Брянская область занимает 57 место среди всех субъектов Российской Федерации. В структуре ВРП ключевыми являются следующие сферы народного хозяйства: 1) транспортное машиностроение, производство дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники и производство специализированных станков и оборудования; 2) электронная и электротехническая промышленность; 3) промышленность строительных материалов; 4) лесная и деревообрабатывающая промышленность. В структуре валового регионального продукта обрабатывающие производства занимают 18,2%, транспорт и связь – 13,1%, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 22,7%, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 7,7%, здравоохранение и предоставление социальных услуг – 5%, образование – 4,7%. На перспективу ожидается увеличение ВРП до уровня 217,3 млрд. руб. в 2020 году, 291,3 млрд.руб. в 2030 году. Рост ВРП обеспечивается за счет реализации инвестиционных проектов в промышленном секторе, в сельском хозяйстве, в торговле, строительстве на транспорте и связи. Факторами роста в 2016-2018 годах станут повышение инвестиционной активности предприятий, реализация проектов по импортозамещению. В 2016-2018 годах прирост валового регионального продукта прогнозируется на 1-2,3 % ежегодно. Причем среднегодовые темпы роста валового регионального продукта сопоставимы со среднероссийским показателем. ДемографияОбщая численность населения Брянской области составляет 1,23 млн. чел., в т.ч. городское население - 71%. Общая демографическая ситуация – умеренно благоприятная. Численность населения в период с 2016 по 2030 уменьшится с 1232,9 тыс.чел до 1223,1 тыс. чел. Структура населения изменится следующим образом: 1. Численность трудоспособного населения сократится незначительно. 2. Доля городского населения сократится. Естественная убыль населения обусловлена разницей между показателями рождаемости и смертности. Рождаемость к 2030 году возрастёт с 11,0 до 13,3. Смертность снижается с 16,0 до 14,5, при этом средняя продолжительность жизни увеличится с 69 до 72 лет. Рынок труда и доходы населенияОбщая ситуация на рынке труда – благоприятная. Общее число занятых в экономике Брянской области составляет 533,6 тыс. чел. Средняя зарплата составляет 20911 руб. Уровень безработицы – 5,0 %. Жилищный комплекс Основными показателями, характеризующими состояние жилищной сферы, являются: - ввод жилья, тыс. кв. м.; - ввод жилья на душу населения, кв.м./чел.; - обеспеченность населения жильем, кв. м./чел.
(общая площадь жилых - жилищный фонд, тыс. кв.м.; - коэффициент доступности жилья лет; - средний срок улучшения жилищных условий для граждан, лет; -
стоимость - объем выданных ипотечных жилищных кредитов, млн. руб. Объем жилищного фонда в Брянской области по состоянию на январь 2014г. составляет 33888 тыс. кв. м. Ввод жилья в 2006 - 2014 годах, в том числе по типам (многоквартирное, индивидуальное), тыс. кв. м.
Из приведенных данных следует, что в
последние годы (с 2006 года) отмечается наращивание объемов жилищного
строительства, и в 2014 году в расчете на 1000 человек населения его введено Начиная с 2009 года, в области растет ввод индивидуального жилья. Проблемами, сдерживающими жилищное строительство, являются: - отсутствие свободных земельных участков, обеспеченных инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой. Создание указанных объектов ведется за счет застройщиков, что влечет значительное увеличение стоимости жилья. Необходимо развитие новых механизмов привлечения средств частных застройщиков в создание инженерной инфраструктуры; - низкая доступность жилья для населения; - неэффективная система ипотечного жилищного кредитования. Основными претензиями заемщиков к системе ипотечного кредитования являются: высокие процентные ставки по ипотечным кредитам порядка; необходимость залога - кроме приобретаемого жилья, требуется залог имеющегося у заемщика или третьих лиц жилья или другой недвижимости; высокий первоначальный взнос; - обеспечение области и
муниципальных образований градостроительной - непрозрачность формирования платы за подключение и выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям водо-, тепло- и электроснабжения; - сложная система выдачи исходно-разрешительной документации на осуществление строительства; - ресурсные ограничения строительного комплекса. Развитие строительного комплекса ограничивается изношенностью производственных мощностей, низкой конкурентоспособностью ряда отечественных строительных материалов, недостаточным уровнем внедрения современных технологий строительства и производства строительных материалов, дефицитом квалифицированных кадров на всех уровнях; - низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций; - отсутствие муниципальных программ и реальных механизмов по обновлению сложившейся застройки города, инженерных коммуникаций; - низкое качество
содержания жилищного фонда и оказания коммунальных Текущая экономическая ситуация в стране оказывает влияние на строительную отрасль. В текущем году строители осуществили малый задел новых объектов по сравнению с предыдущим годом. Это касается всех направлений строительства, как гражданского (жилищного), так и промышленного. По итогам I полугодия 2015 года, существенно снизилось число сделок по приобретению жилья, потому что любая резкая активизация рынка, вызванная политическими и экономическими причинами, является временной и приводит к снижению активности последующих периодов. Реализовался отложенный спрос в конце 2014 года - то есть покупатели, планировавшие приобретение в течение следующих одного-двух лет (2015-2016 годы), сделали это гораздо ранее намеченного срока. Соответственно, в будущих периодах образуется дефицит спроса. Данный факт приведет к сокращению объемов жилищного строительства. По мере завершения строительства объектов высокой степени готовности темпы роста ввода жилья замедлятся. На развитие жилищного строительства оказывает влияние и рынок ипотечного жилищного кредитования. В связи с повышением в 2014 году Банком России ключевой ставки с 10,5% до 17% годовых резко упал спрос на ипотеку. Так, в январе-июне 2015 года кредитными организациями Брянской области выдано 2275 ипотечных жилищных кредита, что составляет всего 62,5 % к аналогичному периоду 2014г. Сумма выданных ипотечных жилищных кредитов составила 2,851 млрд. руб. (59,2 % к аналогичному периоду 2014г.). Постепенное снижение с начала 2015 года Банком России ключевой ставки с 17% до 11% дало возможность банкам постепенно снизить ставки по ипотечным продуктам. В условиях ограниченного спроса на жилье продавцы не смогли повышать цены на жилье: во II квартале 2015 года впервые за последние пять лет Росстат зафиксировал снижение номинальных цен на жилье. В январе-июне (1 полугодие) 2015 года па территории области введено в эксплуатацию 310,346 тыс. кв. метров жилья, что составляет 127,0% к аналогичному периоду прошлого года, в том числе индивидуальными застройщиками 112,823 тыс. кв. метров жилья (36,35% от общего ввода жилья). В январе-июле 2015 года па территории области по предварительным данным ввод жилья составил 416,925 тыс. кв. метров, что составляет 160,2% к аналогичному периоду прошлого года, в том числе индивидуальными застройщиками 131,336 тыс. кв. метров жилья (31,5% от общего ввода жилья). Столь высокие показатели обусловлены началом возведения строительных объектов прошлых лет. В сфере жилищного комплекса Брянской области реализуются следующие программы: - федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы; - государственная программа «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области» (2014 - 2020 годы), утвержденная постановлением Правительства Брянской области №833-п от 30 декабря 2013 года; - программа «Стимулирование развития жилищного строительства в Брянской области» (2014 - 2015 годы), утвержденная Постановлением Правительства Брянской области от 24.03.2014 г. № 114-п; - мероприятие «Социальные выплаты молодым семьям на приобретение жилья» государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» (2014-2020 годы), утвержденной Постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 857-п. Реализацию данного направления осуществляет управление по молодежной политике департамента образования и науки Брянской области; -
подпрограмма
«Устойчивое развитие сельских территорий» (2014-2020 годы) государственной
программы Брянской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия Брянской области» (2014-2020 годы), утвержденной
постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Брянской области» (2013 - 2017 годы), утвержденная Постановлением Правительства Брянской области от 6 мая 2013 года N 97-п. Реализацию данной программы осуществляет департамент ТЭК и ЖКХ Брянской области. В соответствии с контрольными
показателями, доведенными Минрегионразвития России, и целевыми показателями программы
«Стимулирование развития жилищного
строительства в Брянской области» (2014 -2015 годы), утвержденной
Постановлением Правительства Брянской области от 24.03.2014 г. № 114-п, ввод
жилья на территории Брянской области в 2015 -
По пункту 6. Крупнейшими центрами жилищного строительства на перспективу будут являться г. Брянск, г. Клинцы, Брянский, Клинцовский, Дятьковский, Новозыбковский районы. Основная доля строительства многоквартирного жилья приходится на город Брянск. В 2014 году введено 72% от всего объема введенных многоквартирных домов. Стоит отметить, что активное строительство жилых домов ведется в городе Клинцы. В настоящее время в Брянской области активно развивается комплексная застройка территорий Реализуются следующие крупные проекты: 1. Строительство
м/р-на «Сосновый Бор» (ООО «УСК «Надежда») на Срок реализации проекта 2008- Комплексная застройка будет представлена жилыми домами переменной этажности от 10 до 14 этажей. Соц. объекты: 1 детский сад на 80 мест. 2. Проект
по застройке ул. Флотской (ООО «Премиум-Проект» в Бежицком Срок реализации проекта 2011- Жилая застройка будет представлена жилыми домами переменной этажности от 10 до 15 этажей. Соц. объекты: 2 школы на 1050 мест, 3 детских сада на 350 мест каждый. 3. Застройка
микрорайона «Речной» (ООО «Речное») в Володарском районе Срок реализации проекта 2012- Жилая застройка будет представлена монолитными жилыми домами переменной этажности от 15 до 25 этажей. Соц. объекты: 1 детский сад на 80 мест. 4. Застройка
территории бывшего аэропорта в Советском районе г. Брянска Срок реализации проекта 2014- Площадь земельного участка - Количество жилых домов- 80 шт. Расчетная численность проживающих-40000 чел. Предусматривается строительство жилых домов высотностью от 10 до 17 этажей. Соц. объекты: 4 школы на 4800 мест, 10 детских садов на 2070 мест каждый, поликлиника на 800 мест. 5. Микрорайон
«Мичуринский» в Брянском районе (ООО УСК «Надежда», Срок реализации проекта до Площадь земельного участка - Территория отводится под многоэтажную и усадебную жилую застройку Жилой комплекс «Мегаполис-парк» (ООО
«Мегаполис-Строй») на рритории
пос. Путевка Брянского района. Срок реализации проекта 2014- Ключевой тенденций территориального развития является разработка и утверждение на территории Брянской области документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Брянской области и разработанная в соответствии с ними документация по планировке территории.
. Территориальное развитиеСтратегией социально-экономического развития Брянской области предусмотрено создание промышленных парков, представленных в таблице (Таблица 2). Таблица 2 - Парковые образования на территории Брянской области
В период с 2016 по 2030ы год в регионе предполагается создание территорий опережающего социально-экономического развития в монопрофильных населенных пунктах – Белоберезковское городское поселение Трубчевского района, Бытошское, Ивотское, Любохонское городские поселения Дятьковского района. Ситуационный анализ условий реализации КПТОПодходы к ситуационному анализу условий реализации КПТОСитуационный анализ условий реализации КПТО выполняется с учётом проведённого выше анализа для определения сдерживающих и способствующих развитию факторов, определяющих в перспективе конъюнктуру транспортного рынка.
Ключевые негативные факторы, сдерживающие развитие пригородного транспортаАнализ возможных негативных факторов развития транспортной системы произведён на основе представленной в предыдущих разделах информации. Результаты сведены в таблицу (таблица 2). Таблица 2 – Негативные факторы развития пригородного транспорта Брянской области
Возможности для развития пригородного транспортаАнализ возможностей, которые могут оказать позитивное влияние на транспортное развитие, сведён в таблицу (Таблица 3) Таблица 3 - Возможности для развития пригородного транспорта
ВыводыОбщие условия для развития рынка пригородных перевозок в Брянской области – позитивные. Для достижения цели по созданию условий для развития пассажирского транспорта в Брянской области осуществляется поддержка организаций, обеспечивающих социально значимые перевозки пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования, а именно: - производится компенсация потерь в доходах перевозчикам в результате предоставления льгот по проезду отдельным категориям граждан (единый социальный проездной билет); - выделяются субсидии организациям железнодорожного транспорта на компенсацию части потерь в доходах, возникающих у организаций железнодорожного транспорта в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении и в связи с предоставлением льгот в виде скидки на проезд обучающихся железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Наиболее существенное влияние на развитие рынка пригородных перевозок окажут принятие федерального закона, регламентирующего единые принципы организации регулярных перевозок. Ключевые внешние риски создают низкий спрос населения в районах Брянской области на осуществление перевозок, низкая плотность населения. Основными драйверами роста будут являться повышение благосостояния населения, создание территориальных промышленных кластеров. Сведения настоящего раздела учитываются при формировании целевой модели, дорожной карты и при выполнении прогнозирования перспективных показателей развития транспортного комплекса. Существующее состояние транспортного обслуживания населения Брянской области в части пригородных пассажирских перевозокТранспортное обслуживание населения Брянской области осуществляется по принципу разделения маршрутной сети на межмуниципальную и внутримуниципальную. В соответствии с действующим региональным законодательством закреплена роль Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области как организатора перевозок автомобильным транспортом как в межмуниципальном сообщении (в границах территорий двух или более муниципальных образований), так и в мунициальном сообщении. Регулярные автобусные перевозки по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам (включая сезонные перевозки к садово-огородным массивам), а также перевозки пригородным железнодорожным транспортом оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие региона и дополняют друг друга. Организация и обеспечение регулярных пассажирских перевозок создают условия населению для своевременного прохождения лечения в учреждениях здравоохранения, обучения в общеобразовательных учреждениях, осуществления трудовой деятельности, ведения коллективного садоводства, огородничества и развития личных подсобных хозяйств, что приводит к расширению рынка местной сельскохозяйственной продукции и в целом положительно сказывается на благосостоянии населения региона. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|