Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 07.06.2012 № 119ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ пятого созыва (девятнадцатая (внеочередная) сессия) 7 июня 2012 года N 119 Об обращении Законодательного Собрания Новосибирской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину о внесении предложений к проекту федерального закона N 59728-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Законодательное Собрание Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение Законодательного Собрания Новосибирской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину о внесении предложений к проекту федерального закона N 59728-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (прилагается). 2. Направить настоящее постановление председателю Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Г.П. Хованской, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Новосибирской области. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания И.Г. Мороз Приложение к постановлению Законодательного Собрания Новосибирской области от 7 июня 2012 года N 119 Обращение Законодательного Собрания Новосибирской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину о внесении предложений к проекту федерального закона N 59728-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Уважаемый Сергей Евгеньевич! Законодательным Собранием Новосибирской области рассмотрен проект федерального закона N 59728-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект). 1. В законопроекте не обозначена обязанность государства по софинансированию капитального ремонта многоквартирных домов с указанием объемов и сроков софинансирования из федерального бюджета в соответствии с публично-правовыми обязательствами, предусмотренными статьей 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Предложение: при доработке законопроекта необходимо в обязательном порядке определить объемы и временные сроки софинансирования из федерального бюджета. 2. Предложенная законопроектом конструкция, согласно которой субъекты Российской Федерации получают одновременно и полномочия по регулированию, формированию и функционированию региональной системы капитального ремонта, и полномочия по контролю за такой системой, не исключает возможность проявления коррупции. Кроме того, фактором, способствующим проявлению коррупции, является наличие в законопроекте норм, дающих возможность органам местного самоуправления определять очередность проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Предложения: исключить из законопроекта нормы, способствующие проявлению коррупции; для исключения коррупциогенных факторов, а также недопущения нецелевого использования средств на капитальный ремонт разработать систему мер, обеспечивающих полную прозрачность формирования и расходования финансовых средств, поступающих в региональные фонды (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), чтобы собственники каждого многоквартирного дома имели исчерпывающую информацию о том, сколько средств собрано с жильцов принадлежащего им дома и на какие цели эти средства использованы; в целях недопущения принятия должностными лицами необоснованных субъективных решений по очередности и объему капитального ремонта включить в законопроект положение о том, что Правительство Российской Федерации в установленный законом срок разрабатывает и утверждает обязательные для исполнения нормативные правовые акты, регулирующие механизм и порядок определения очередности и объема капитального ремонта многоквартирных домов, критерии очередности выделения средств на капитальный ремонт. 3. Законопроект не содержит норм, устанавливающих необходимость учета уровня износа зданий и степени их благоустройства при определении размера платы за капитальный ремонт, механизмы контроля за использованием средств на капитальный ремонт как федеральных властей, так и самих собственников. Предложение: установить соответствующие нормы в законопроекте. 4. Новый механизм проведения капитального ремонта многоквартирных домов не содержит инструментов защиты накоплений собственников жилых помещений от инфляции. Предложения: включить в законопроект нормы, предусматривающие накопление средств на капитальный ремонт многоквартирных домов на депозитных счетах (по ставке не ниже ставки рефинансирования) в специально уполномоченных Правительством Российской Федерации банках с обеспечением государственных гарантий, а также размещение денежных средств на капитальный ремонт на соответствующих депозитных счетах по ставке не ниже ставки рефинансирования; с целью обезопасить средства граждан и субсидий из федерального бюджета и бюджетов других уровней (регионального и муниципальных), аккумулируемые в региональных фондах, от инфляции необходимо разработать механизм государственных гарантий их сохранности. 5. Принятие законопроекта предполагает введение нового механизма проведения капитального ремонта многоквартирных домов, тогда как в настоящее время продолжает действовать Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", предусматривающий иной механизм проведения капитального ремонта. Предложение: необходимо скоординировать действие федеральных законов, регулирующих вопросы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов. 6. Также необходимо законопроект дополнить нормами, в соответствии с которыми законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться: - преимущества по договорам, заключенным в рамках государственно-частного партнерства с рассрочкой платежа на срок не менее 1 года; - возможность внеочередного включения в графики капитального ремонта многоквартирных домов при накоплении собственниками средств в необходимом процентном соотношении, установленном региональным нормативным правовым актом, к общей сумме капитального ремонта. Понимая необходимость принятия федерального закона, регулирующего вопросы осуществления капитального ремонта многоквартирных домов, Законодательное Собрание Новосибирской области считает целесообразным учесть вышеуказанные предложения в процессе доработки законопроекта. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|