Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 07.06.2012 № 119

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                      ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ                       
                        НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ                         

                            пятого созыва                             

                (девятнадцатая (внеочередная) сессия)                 

7 июня 2012 года                                                 N 119


    Об обращении Законодательного Собрания Новосибирской области к    
  Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской  
Федерации С.Е. Нарышкину о внесении предложений к проекту федерального
 закона  N 59728-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской 
              Федерации и отдельные законодательные акты              
                        Российской Федерации"                         
                                                                      
                                                                      
       Законодательное Собрание Новосибирской области
       ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Принять обращение  Законодательного  Собрания  Новосибирской
области  к  Председателю  Государственной  Думы  Федерального Собрания
Российской Федерации С.Е. Нарышкину о внесении предложений  к  проекту
федерального закона  N 59728-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс
Российской  Федерации  и  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации"  (прилагается).
       2.  Направить  настоящее  постановление  председателю  Комитета
Государственной  Думы  по  жилищной  политике  и жилищно-коммунальному
хозяйству  Г.П.  Хованской,   членам  Совета  Федерации   Федерального
Собрания   Российской   Федерации  и  депутатам  Государственной  Думы
Федерального Собрания Российской Федерации от Новосибирской области.
       3.   Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
принятия.



Председатель
Законодательного Собрания                                   И.Г. Мороз



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                             Законодательного Собрания
                                                 Новосибирской области
                                             от 7 июня 2012 года N 119
                                                                      
                                                                      
          Обращение Законодательного Собрания Новосибирской области   
          к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания   
 Российской Федерации С.Е. Нарышкину о внесении предложений к проекту 
федерального закона  N 59728-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс
   Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской   
                              Федерации"                              
                                                                      
       Уважаемый Сергей Евгеньевич!

       Законодательным  Собранием  Новосибирской  области   рассмотрен
проект  федерального закона N 59728-6 "О внесении изменений в Жилищный
кодекс  Российской  Федерации   и   отдельные   законодательные   акты
Российской Федерации" (далее - законопроект).
       1. В законопроекте не  обозначена  обязанность  государства  по
софинансированию   капитального   ремонта   многоквартирных   домов  с
указанием объемов и сроков софинансирования из федерального бюджета  в
соответствии  с  публично-правовыми  обязательствами, предусмотренными
статьей 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N1541-1  "О
приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
        Предложение:  при   доработке   законопроекта   необходимо   в
обязательном    порядке    определить   объемы   и   временные   сроки
софинансирования из федерального бюджета.
        2. Предложенная законопроектом конструкция,  согласно  которой
субъекты  Российской  Федерации  получают одновременно и полномочия по
регулированию, формированию и  функционированию  региональной  системы
капитального  ремонта,  и полномочия по контролю за такой системой, не
исключает возможность  проявления  коррупции.  Кроме  того,  фактором,
способствующим  проявлению коррупции, является наличие в законопроекте
норм, дающих возможность органам  местного  самоуправления  определять
очередность   проведения   капитального   ремонта   общего   имущества
многоквартирных домов.
       Предложения:
       исключить из  законопроекта  нормы,  способствующие  проявлению
коррупции;
       для исключения коррупциогенных факторов,  а  также  недопущения
нецелевого  использования  средств  на  капитальный ремонт разработать
систему  мер,  обеспечивающих  полную  прозрачность   формирования   и
расходования  финансовых  средств, поступающих в региональные фонды (в
том числе  с  использованием  информационно-телекоммуникационной  сети
"Интернет"),  чтобы  собственники  каждого многоквартирного дома имели
исчерпывающую информацию  о том, сколько  средств  собрано  с  жильцов
принадлежащего им дома и на какие цели эти средства использованы;
       в целях недопущения принятия должностными лицами необоснованных
субъективных  решений  по  очередности  и  объему капитального ремонта
включить в законопроект положение о том, что Правительство  Российской
Федерации  в  установленный  законом  срок  разрабатывает и утверждает
обязательные для исполнения нормативные  правовые  акты,  регулирующие
механизм  и  порядок  определения  очередности   и объема капитального
ремонта многоквартирных домов, критерии очередности выделения  средств
на капитальный ремонт.
       3. Законопроект не содержит норм, устанавливающих необходимость
учета   уровня   износа  зданий   и  степени  их  благоустройства  при
определении  размера платы за капитальный ремонт,  механизмы  контроля
за использованием   средств   на капитальный  ремонт  как  федеральных
властей, так и самих собственников.
       Предложение:    установить     соответствующие     нормы      в
законопроекте.
       4.   Новый    механизм    проведения    капитального    ремонта
многоквартирных  домов  не  содержит  инструментов  защиты  накоплений
собственников жилых помещений от инфляции.
       Предложения:
       включить в  законопроект  нормы,  предусматривающие  накопление
средств  на  капитальный  ремонт  многоквартирных  домов на депозитных
счетах (по  ставке  не  ниже  ставки  рефинансирования)  в  специально
уполномоченных   Правительством   Российской   Федерации    банках   с
обеспечением государственных гарантий,  а  также  размещение  денежных
средств  на капитальный ремонт на соответствующих депозитных счетах по
ставке не ниже ставки рефинансирования;
       с целью обезопасить средства граждан и субсидий из федерального
бюджета  и  бюджетов  других  уровней (регионального и муниципальных),
аккумулируемые  в  региональных   фондах,   от   инфляции   необходимо
разработать механизм государственных гарантий их сохранности.
       5.  Принятие   законопроекта   предполагает   введение   нового
механизма проведения капитального ремонта многоквартирных домов, тогда
как в настоящее время продолжает действовать Федеральный закон  от  21
июля   2007   года                  N   185-ФЗ   "О  Фонде  содействия
реформированию  жилищно-коммунального  хозяйства",   предусматривающий
иной механизм проведения капитального ремонта.
       Предложение: необходимо  скоординировать  действие  федеральных
законов,  регулирующих  вопросы  финансирования  капитального  ремонта
многоквартирных домов.
       6.  Также  необходимо   законопроект   дополнить   нормами,   в
соответствии  с  которыми  законом субъекта Российской Федерации могут
устанавливаться:
       -   преимущества   по   договорам,   заключенным    в    рамках
государственно-частного  партнерства  с  рассрочкой платежа на срок не
менее 1 года;
       - возможность внеочередного включения  в  графики  капитального
ремонта  многоквартирных домов при накоплении собственниками средств в
необходимом   процентном   соотношении,   установленном   региональным
нормативным правовым актом, к общей сумме капитального ремонта.
       Понимая    необходимость    принятия    федерального    закона,
регулирующего     вопросы     осуществления    капитального    ремонта
многоквартирных домов, Законодательное Собрание Новосибирской  области
считает  целесообразным  учесть  вышеуказанные  предложения в процессе
доработки законопроекта.


                                ____________                          

Информация по документу
Читайте также