Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 02.07.2012 № 309-пПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.07.2012 N 309-п г.Новосибирск Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - порядок). 2. Органам местного самоуправления в Новосибирской области: 1) руководствоваться порядком при разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности; 2) до 01.09.2012 привести административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в соответствие с порядком; 3) обеспечить размещение административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, а также сведений о муниципальном контроле в государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра экономического развития Новосибирской области Струкова А.Н. Губернатор Новосибирской области В.А. Юрченко УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Новосибирской области от 02.07.2012 N 3098-п ПОРЯДОК разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности I. Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и принятию административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в Новосибирской области (далее -регламенты). Регламентом является муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, его должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля. 2. Регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, муниципальными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку осуществления муниципального контроля. 3. При разработке регламентов органы местного самоуправления предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, в том числе: 1) упорядочение административных процедур (действий); 2) устранение избыточных административных процедур (действий); 3) сокращение срока проведения мероприятий по контролю, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области и муниципальными правовыми актами; 4) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий); 5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме. 4. Регламенты, разработанные органами местного самоуправления, принимаются в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов. 5. Регламенты разрабатываются органами местного самоуправления на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами, и включаются в реестр муниципальных услуг (функций), размещаемый в государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". 6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой структурными подразделениями (муниципальными служащими) органов местного самоуправления, осуществляющими правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления. По решению главы муниципального образования Новосибирской области экспертизу регламентов могут проводить иные структурные подразделения (муниципальные служащие) органов местного самоуправления. Орган местного самоуправления, ответственный за принятие регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан. В случае, если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в структурное подразделение (муниципальному служащему) органа местного самоуправления, осуществляющее правовое обеспечение деятельности органа местного самоуправления. Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется структурным подразделением (муниципальным служащим) органа местного самоуправления, осуществляющим правовое обеспечение деятельности органа местного самоуправления, в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения. Орган местного самоуправления, ответственный за принятие регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении структурного подразделения (муниципального служащего) органа местного самоуправления, осуществляющего правовое обеспечение деятельности органа местного самоуправления. Повторного направления доработанного проекта регламента в указанное структурное подразделение (муниципальному служащему) на заключение не требуется. 7. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения структурных подразделений (муниципальных служащих) органов местного самоуправления, осуществляющих правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, на проекты регламентов и заключения независимой экспертизы размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления, являющихся разработчиками регламентов (в случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, - адрес официального сайта соответствующего муниципального образования, в случае отсутствия официального сайта соответствующего муниципального образования - адрес официального сайта Правительства Новосибирской области). II. Требования к регламентам 8. Наименование регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. 9. В регламент включаются следующие разделы: 1) общие положения; 2) требования к порядку осуществления муниципального контроля; 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; 4) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля; 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц. 10. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: 1) наименование муниципального контроля; 2) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные органы, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, муниципальными правовыми актами, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля; 3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; 4) предмет муниципального контроля; 5) права и обязанности должностных лиц органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля; 6) права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю; 7) описание результата осуществления муниципального контроля. 11. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов: 1) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля; 2) срок осуществления муниципального контроля. 12. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения: 1) информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля; 2) справочные телефоны структурных подразделений органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора; 3) адреса официальных сайтов органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль (в случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, - адрес официального сайта соответствующего муниципального образования, в случае отсутствия официального сайта соответствующего муниципального образования - адрес официального сайта Правительства Новосибирской области), органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса их электронной почты; 4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля, в том числе с использованием государственных информационных систем "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; 5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1-4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах по месту нахождения органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, на официальном сайте органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль (в случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, - адрес официального сайта соответствующего муниципального образования, в случае отсутствия официального сайта соответствующего муниципального образования - адрес официального сайта Правительства Новосибирской области), органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 13. В подразделе, касающемся срока осуществления муниципального контроля, указывается общий срок осуществления муниципального контроля. 14. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля. В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе. 15. Блок-схема осуществления муниципального контроля приводится в приложении к регламенту. 16. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы: 1) основания для начала административной процедуры; 2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; 3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента; 4) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Новосибирской области, а также муниципальными правовыми актами; 5) критерии принятия решений; 6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; 7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. 17. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов: 1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений; 2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля; 3) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля; 4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 18. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц, указываются: 1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля; 2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; 3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается; 4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; 5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; 6) органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке; 7) сроки рассмотрения жалобы; 8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов 19. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе. 20. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком регламента. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта регламента (в случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, - на официальном сайте соответствующего муниципального образования, в случае отсутствия официального сайта соответствующего муниципального образования - на официальном сайте Правительства Новосибирской области). Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком регламента. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы. 21. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|