Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.09.2012 № 163ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ пятого созыва (двадцать вторая сессия) 25 сентября 2012 года N 163 Об обращении Законодательного Собрания Новосибирской области к Губернатору Новосибирской области В.А. Юрченко о мерах по решению проблем в жилищно-коммунальной сфере на территории Новосибирской области Законодательное Собрание Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение Законодательного Собрания Новосибирской области к Губернатору Новосибирской области В.А.Юрченко о мерах по решению проблем в жилищно-коммунальной сфере на территории Новосибирской области (прилагается). 2. Направить настоящее постановление Губернатору Новосибирской области В.А.Юрченко. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания И.Г. Мороз Приложение к постановлению Законодательного Собрания Новосибирской области от 25 сентября 2012 года N 163 Обращение Законодательного Собрания Новосибирской области к Губернатору Новосибирской области В.А.Юрченко о мерах по решению проблем в жилищно-коммунальной сфере на территории Новосибирской области Уважаемый Василий Алексеевич! На протяжении многих лет проблемы жилищно-коммунального хозяйства – одни из самых чувствительных для населения нашей страны, в том числе и для жителей Новосибирской области. Существуют особо актуальные проблемы по следующим направлениям. 1. Главная задача экономической реформы ЖКХ состояла в переходе от бесплатного или почти бесплатного предоставления жилья и коммунальных услуг к оплачиваемому населением. Специалисты рассчитывали, что с 1992 года в стране начнется экономический рост и доходы людей резко увеличатся. Прогноз не оправдался. Государство, начав приватизацию жилищного фонда, обнадежило граждан тем, что в соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации" при приватизации жилых помещений оно брало на себя обязательство по приведению домов в нормативное состояние. На практике данное обязательство легло тяжким бременем на новых собственников. Финансирование капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного фонда в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" проблемы не решило. За 2008-2011 годы в Новосибирской области было отремонтировано только 1063 дома, притом что количество домов со степенью износа от 66% до 70% составляет 14219 <1>. Таким образом, даже при условии сохранения объемов финансирования на уровне 2008-2011 годов потребовалось бы около 56 лет, чтобы привести эти дома в нормативное состояние. В настоящее время на капитальный ремонт домов в городе Новосибирске необходимо 40 млрд. рублей <2>. С учетом того, что каждый год износ многоквартирных домов только увеличивается, проблема финансирования капитального ремонта сохранит свою чрезвычайную актуальность еще долгое время. Рассматриваемый в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона N 59728-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" априори подразумевает, что больше федерального финансирования не будет, взамен же предлагается механизм, который все проблемы по "недоремонту" жилищного фонда перекладывает на региональный уровень, а в последующем и вовсе на собственников жилья. С учетом перспективы введения единого налога на недвижимость, такая финансовая нагрузка станет непосильной для многих граждан. 2. В 2011 году экспертами был сделан вывод, что обеспечить осуществление модернизации ЖКХ и приостановить нарастание негативных тенденций в отрасли за годы реформ, начиная с 90-х, не удалось. Коммуникации, сети, инженерные сооружения, в которые государство и собственники, приватизировавшие энергетическую отрасль в начале 90-х годов, на протяжении многих лет в необходимом объеме не вкладывали средства, существенно обветшали. С каждым годом ситуация с состоянием коммунальной инфраструктуры в стране ухудшается. По данным Министерства регионального развития Российской Федерации в среднем по России в текущем году физический износ основных фондов жилищно-коммунального хозяйства превышает 60 % <3>. Новосибирская область не является исключением. Так с 2005 года по 2010 год износ основных фондов в коммунальной сфере вырос с 47% до 53%, а по системе водоотведения и того больше: с 62% до 72%. При этом коэффициент обновления снизился с 10,8% в 2005 году до 3,5% в 2010 году <4>. По данным, предоставленным в Законодательное Собрание Новосибирской области соответствующими ресурсоснабжающими организациями, степень износа основных фондов составляет: в ОАО "Сибирская энергетическая компания" - 59,12% (по состоянию на 1 января 2012 года); _________________________________ <1> Региональная адресная программа Новосибирской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год, утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 28.02.2012 N 114-п <2> http://www.nn-baza.ru/article_view/Kapitalnyj_remont_ljazhet_na_plechi _grazhdan <3> "Российская газета" - Экономика "Модернизация" N 5519 (143), 05.07.2011; http://minstroy.nso.ru/Lists/News/DispForm.aspx?ID=23 <4> Статистический сборник Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области «Основные фонды Новосибирской области» (стр. 20, 22) в МУП г. Новосибирска "Горводоканал" - 70,6% (по состоянию на 1 июля 2012 года); в ОАО "Региональные энергетические сети" - 61% (по состоянию на 1 июля 2012 года). Износ по тепловым сетям ОАО "Новосибирскгортеплоэнерго" по состоянию на 1 января 2012 года оценивается на уровне 82,5%. Инвестиционная программа ОАО "Новосибирскгортеплоэнерго" "Развитие теплосетевого хозяйства города Новосибирска на период 2008-2011 годов" выполнена на 29,8 % от плановой величины (по информации, предоставленной департаментом по тарифам Новосибирской области). Нормативные потери в сетях, "признаваемые" департаментом по тарифам Новосибирской области, составляют порядка 14,5 %, а фактические потери – 19%. Износ сетей растет быстрее, чем объем средств, вкладываемых в сети. Такое состояние объектов коммунальной инфраструктуры свидетельствует о том, что аварийность в этой сфере будет только возрастать, если не предпринимать кардинальных мер по их реконструкции и модернизации. 3. С одной стороны, в Новосибирской области большая часть энергетического и теплового рынков обеспечивается монопольной энергокомпанией, что создает проблемы при решении вопросов, связанных с технологическим подключением к сетям. С другой стороны, в Новосибирской области имеются необслуживаемые сети, которые собственники не хотят передавать на баланс муниципалитета, и бесхозяйные сети, в том числе появляющиеся по причине банкротства отдельных предприятий. 4. В советские времена предприятия коммунального хозяйства возглавляли профессионалы, имеющие четкое представление о производственных процессах. В настоящее время не редки случаи принятия специалистами организаций жилищно-коммунального комплекса непрофессиональных решений. Согласно последнему исследованию Академии коммунального хозяйства и строительства доля работников ЖКХ с высшим профильным профессиональным образованием в Российской Федерации к 2012 году составила всего 7%. Дефицит профессиональных кадров в этой отрасли превысил 47%, 80% руководящего персонала в ЖКХ ни разу не проходили программу повышения квалификации после получения базового образования <5>. На сегодняшний день, по данным экспертов, в силу того, что не сформирован качественный и профессиональный рынок жилищных и коммунальных услуг, совокупные финансовые потери граждан и бюджетов всех уровней составляют около 160 млрд. рублей в год, в том числе 85 млрд. руб. – вследствие технической безграмотности специалистов <6>. Очевидно, что в отсутствие профессионалов в сфере ЖКХ реализовать меры по восстановлению и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры будет весьма затруднительно. 5. Проблема модернизации объектов коммунальной инфраструктуры не может быть решена за счет потребителей коммунальных услуг. Система ежегодного регулирования тарифов увеличивает и так непосильную нагрузку на граждан – потребителей коммунальных услуг. _________________________________ <5> "Российская Бизнес-газета" N858 (29), 07.08.2012 <6> Журнал "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера", N 07, 2012 Тарифы растут темпами, превышающими инфляцию, а ситуация в коммунальном хозяйстве только усугубляется. Так, в 2011 году по сравнению с уровнем 2001 года, то есть за 10 лет, стоимость жилищно-коммунальных услуг выросла в 7,7 раза, в то время как инфляция за тот же период – только в 2,6 раза (см. диаграмму N 1) <7>. По данным Министерства регионального развития Российской Федерации за первое полугодие 2012 года текущая задолженность населения по коммунальным услугам оценивается в сумму более 170 млрд. рублей. Совокупный долг граждан за ЖКУ ежегодно увеличивается на 50-55 млрд. рублей <8>. О том, что платежи за жилищно-коммунальные услуги становятся все более непосильными, свидетельствует тот факт, что растут долги населения по оплате этих услуг. Так, в 2010 году долги населения в Сибирском федеральном округе составили более 67 млрд. рублей, а только за I полугодие 2011 года – более 68 млрд. рублей (см. диаграмму N 2). Постоянно растущие тарифы усугубляют ситуацию, число неплательщиков растет, а согласно Жилищному кодексу Российской Федерации за шестимесячную задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг возможно выселение из квартиры. При этом уровень государственной поддержки малообеспеченных семей в Новосибирской области снижен. В 2007 и 2008 годах региональный стандарт максимально допустимой доли платежей граждан на оплату ЖКУ в зависимости от дохода составил от 6,5% до 14%; в 2007 году - от 8% до 14 %; с 2010 года - от 16 % до 22%. По данным ОАО "Новосибирскгортеплоэнерго" на доведение тепловых сетей до нормативного уровня необходимо 50 млрд. рублей в ценах текущего года, то есть порядка 2 млрд. рублей в год в течение 25 лет. Рост тарифа на транспортировку тепловой энергии составит не менее 25% в год при условии включения инвестиционной составляющей в состав тарифа. Это свидетельствует о том, что ежегодный рост тарифов не сможет решить проблему модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Сложившуюся ситуацию еще больше усугубит тот факт, что Правительство Российской Федерации приняло решение об отказе от реализации федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ на 2010-2020 годы" (фактически этот процесс начался с принятия распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.08.2012 N 1491-р). В 2010 году Министр регионального развития Российской Федерации В.Ф. Басаргин заявлял, что стоимость приведения всех фондов ЖКХ в соответствие с имеющимися нормативами составит около 6 триллионов рублей, однако на сегодняшний день порядок цифр явно больше. Очевидно, что в сложившейся ситуации такие расходы должны брать на себя государство и собственники, владеющие ресурсоснабжающими предприятиями, а решение давно назревших в отрасли ЖКХ проблем не может быть возложено на население. Из вышесказанного следует: - решение проблем жилищно-коммунального хозяйства лежит в зоне ответственности государства и собственников, владеющих ресурсоснабжающими предприятиями; - недопустимо перекладывать решение этих проблем на плечи собственников жилья путем увеличения тарифов; - главная задача сегодняшнего дня – не только приостановить разрушение системы жилищно-коммунального хозяйства, но и модернизировать, совершенствовать ее и развивать. Эту задачу можно решить только при условии участия государства; - для реализации стратегии повышения энергоэффективности и модернизации коммунальной инфраструктуры требуются масштабные и долгосрочные вложения; _________________________________ <7> Диаграмма составлена на основании данных Статистических сборников Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области: "Индексы и цены на потребительском рынке Новосибирской области за 2002 - 2006 годы (стр. 21); "Индексы и цены на потребительском рынке за 2006-2011 годы" (стр.17, 21) <8> "Российская газета" - Федеральный выпуск N5863 (190), 20.08.2012 - задачей государства помимо прямого финансирования является также стимулирование привлечения в сферу коммунального хозяйства частного капитала; - мощности ЖКХ изношены до предела и нуждаются в обновлении. В условиях прогрессирующего старения объектов коммунальной инфраструктуры очевидна необходимость более серьёзного участия государства в решении данной проблемы. Бездействие органов государственной власти может повлечь за собой крайне негативные последствия. Учитывая вышеизложенное, Законодательное Собрание Новосибирской области предлагает: 1. С целью недопущения разрушения системы жилищно-коммунального хозяйства в Новосибирской области считать приоритетным направлением государственной политики, проводимой в Новосибирской области, приведение объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры в нормативное состояние. 2. Ввиду критического состояния в настоящее время большинства объектов коммунального хозяйства на территории Новосибирской области: 1) провести независимую экспертную оценку технического состояния всех объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории Новосибирской области; 2) разработать комплекс мероприятий и определить объем финансовых средств, необходимых для приведения объектов коммунального хозяйства в нормативное состояние, в том числе разработать и утвердить долгосрочную целевую программу модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области на 2013- 2023 годы; 3) провести инвентаризацию всех объектов электроэнергетики на предмет выявления бесхозяйных в целях их последующего закрепления в установленном законодательством порядке; рассмотреть вопрос о создании альтернативной энергосетевой компании с целью формирования конкурентной среды в энергетической отрасли на территории Новосибирской области; 4) разработать систему мер, предусматривающих государственную поддержку создания и развития альтернативных источников тепло- и электроснабжения, в том числе меры, направленные на строительство станций, работающих в когенерационном режиме; 5) разработать комплекс мер, направленных на создание и развитие субъектов малой и средней энергетики, в том числе разработать и утвердить ведомственную целевую программу по развитию субъектов малой и средней энергетики с созданием благоприятных условий для инвестирования в строительство новых генерирующих мощностей; 6) по решению Законодательного Собрания Новосибирской области направлять проекты инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций, являющихся монополистами, до их утверждения областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, а также отчеты об их реализации в Законодательное Собрание Новосибирской области для заслушивания докладов руководителей данных организаций на сессиях Законодательного Собрания Новосибирской области; 7) представить в Законодательное Собрание Новосибирской области результаты проверки исполнения инвестиционных программ ЗАО "Региональные энергетические сети" и ООО "Новосибирскгортеплоэнерго" за 2008-2012 годы с указанием объема средств, полученных в части тарифной составляющей, но не использованных на выполнение инвестиционных мероприятий; 8) разработать механизм, предусматривающий предоставление мер финансовой поддержки ресурсоснабжающим организациям, расположенным на территориях муниципальных образований, малопривлекательных с точки зрения инвестиционных вложений, для реализации такими организациями инвестиционных программ; 9) на основании схемы территориального планирования Новосибирской области, утвержденной постановлением администрации Новосибирской области от 07.09.2009 N 339-па, разработать взаимоувязанные схемы перспективного тепло-, водо- и электроснабжения и принять меры, в том числе по изъятию для государственных или муниципальных нужд земельных участков, с целью беспрепятственного выполнения ресурсоснабжающими организациями работ по размещению линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий, а также объектов тепло-, водо- и электроснабжения местного значения; 10) с целью эффективного развития жилищно-коммунальной инфраструктуры на территории Новосибирской области разработать комплекс мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности сектора ЖКХ, в том числе предусматривающих разработку и предоставление потенциальным инвесторам готовых инвестиционных проектов; 11) в качестве инструмента развития жилищно-коммунальной инфраструктуры за счет привлечения в сферу ЖКХ частных инвесторов применять институт государственно-частного партнерства; 12) рассмотреть вопрос о необходимости установки приборов учета тепловой энергии на выводах станций за границами источников тепловой энергии на тепловых сетях; 13) проинвентаризировать все меры государственной поддержки и льготы, установленные законодательством Новосибирской области и предоставляемые в Новосибирской области организациям и физическим лицам в различных формах, видах и размерах, в целях: -выявления нерационально используемых средств областного бюджета и направления их на модернизацию коммунальной инфраструктуры, создание новых мощностей; - усиления адресной поддержки малообеспеченных граждан через субсидии; 14) принять меры к реальной открытости формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги: предоставить возможность каждому потребителю жилищно-коммунальных услуг, в том числе не имеющим доступа к сети "Интернет", в любое время ознакомиться с информацией о том, какие затраты и в каком объеме предусмотрела та или иная ресурсоснабжающая организация, управляющая компания при формировании тарифов; 15) принять меры, направленные на ограничение роста тарифов на коммунальные услуги величиной равной "Уровень инфляции + инвестиционная составляющая в составе тарифа"; 16) разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня квалификации специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Диаграмма N 1 Динамика роста стоимости жилищно-коммунальных услуг и потребительских цен в Новосибирской области в % к 2001 году См. в оригинале. Диаграмма N 2 Долги за ЖКХ по федеральным округам См. в оригинале. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|