Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.09.2012 № 164

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                      ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ                       
                        НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ                         

                            пятого созыва                             

                       (двадцать вторая сессия)                       

25 сентября 2012 года                                            N 164


   О заключении Контрольно-счетной палаты Новосибирской области по    
 результатам экспертно-аналитического мероприятия "Анализ  реализации 
  подпрограммы "Территориальное планирование Новосибирской области"   
  долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного   
 строительства Новосибирской области на 2011-2015 годы" в 2011 году и 
                     за текущий период 2012 года"                     


       По  результатам  рассмотрения   заключения   Контрольно-счетной
палаты  Новосибирской  области по результатам экспертно-аналитического
мероприятия   "Анализ    реализации   подпрограммы    "Территориальное
планирование  Новосибирской  области"  долгосрочной  целевой программы
"Стимулирование развития жилищного строительства Новосибирской области
на 2011-2015 годы" в 2011 году и за текущий период 2012 года"

       Законодательное Собрание Новосибирской области
       ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Принять обращение  Законодательного  Собрания  Новосибирской
области  к  Губернатору  Новосибирской  области В.А.Юрченко по вопросу
подготовки  документов  территориального  планирования  на  территории
Новосибирской области (прилагается).
       2. Направить настоящее постановление Губернатору  Новосибирской
области В.А.Юрченко.
       3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель
Законодательного Собрания                                   И.Г. Мороз



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                             Законодательного Собрания
                                                 Новосибирской области
                                        от 25 сентября 2012 года N 164
                                                                      
                                                                      
     Обращение Законодательного Собрания Новосибирской области к      
 Губернатору Новосибирской области В.А.Юрченко  по вопросу подготовки 
 документов территориального планирования на территории Новосибирской 
                               области                                

                     Уважаемый Василий Алексеевич!

       В  целях  создания  условий   для   обеспечения   муниципальных
образований   Новосибирской   области   документами   территориального
планирования в рамках долгосрочной целевой  программы  "Стимулирование
развития  жилищного строительства в Новосибирской области на 2011-2015
годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области
от  31.01.2011  N 31-п  "Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Стимулирование  развития  жилищного  строительства  в   Новосибирской
области на 2011-2015 годы", была принята подпрограмма "Территориальное
планирование Новосибирской области" (далее - Подпрограмма).
       В   результате    проведенного    Контрольно-счетной    палатой
Новосибирской  области  анализа  реализации Подпрограммы в 2011 году и
за текущий период 2012 года было установлено следующее.
       Согласно Закону Новосибирской области от 02.12.2010 N 9-ОЗ  "Об
областном  бюджете Новосибирской области на 2011 год и плановый период
2012  и  2013  годов"  объем  бюджетных  ассигнований  на   реализацию
мероприятий   Подпрограммы   на  2011 год  был  запланирован  в  сумме
45 934,8 тыс. руб., на 2012  год - 103 000,0 тыс. руб. Основной  объем
средств  на разработку градостроительной документации был запланирован
на 2013 год в сумме 311 940,7 тыс. руб.
       Фактическое финансирование в 2011 году составило  24 383,7 тыс.
руб. (53,1% от плановых показателей).
       По состоянию на 1 января 2012 года:
       -   из   30   муниципальных   районов   Новосибирской   области
утвержденные   схемы  территориального  планирования  имели  только  7
районов     области     (Новосибирский,     Мошковский,     Ордынский,
Северный,Тогучинский, Каргатский, Купинский);
       - из 460 муниципальных образований (включая  городские  округа)
генеральные  планы  муниципальных образований (поселений) утверждены в
43 поселениях и 5 городских округах, что составляет всего 10,4%.
       Ни в одном из 17 муниципальных образований, получивших субсидии
из  областного  бюджета  в  2011  году,  не  была  завершена процедура
согласования и утверждения документов территориального планирования.
       Согласно Закону Новосибирской области от  09.12.2011  N  169-ОЗ
"Об  областном  бюджете  Новосибирской  области на 2012 год и плановый
период 2013 и  2014  годов"   основная  доля  субсидий  на  реализацию
долгосрочной  целевой  программы  "Стимулирование  развития  жилищного
строительства в Новосибирской  области  на  2011-2015  годы"  в  части
Подпрограммы  предусмотрена на 2013 год, а именно: 228 038,4 тыс. руб.
Тогда как в силу норм Градостроительного кодекса Российской  Федерации
мероприятия  по  подготовке  документов  территориального планирования
должны быть завершены до 1 января 2013 года.
       В  соответствии  со  статьей   8   Градостроительного   кодекса
Российской    Федерации    подготовка    и    утверждение   документов
территориального планирования муниципальных  образований  относятся  к
полномочиям   органов   местного   самоуправления.  В  соответствии  с
Подпрограммой   функции    заказчика    по    разработке    документов
территориального    планирования    осуществляют    органы    местного
самоуправления.
       Сложившаяся ситуация свидетельствует о крайне низкой активности
органов  местного  самоуправления  и  их  должностных лиц в реализации
вышеуказанных полномочий, установленных федеральным законодательством.
Это   обусловлено   вероятнее   всего  тем,  что  главы  муниципальных
образований,  решая  текущие  проблемы,   не  продумывают   перспектив
развития  поселений (городских округов).
       Следует  указать  на  то,  что  ответственность  за  реализацию
долгосрочной  целевой  программы  "Стимулирование  развития  жилищного
строительства  в  Новосибирской   области   на   2011-2015   годы"   с
министерства    строительства    и   жилищно-коммунального   хозяйства
Новосибирской области никто не снимал.
       В связи с этим Законодательное Собрание  Новосибирской  области
считает  необходимым  отметить,  что  меры,  принимаемые министерством
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской  области
по  реализации Подпрограммы, не были достаточно результативными. Также
считаем,   что   требования   по    софинансированию    муниципальными
образованиями   мероприятий   в  рамках  Подпрограммы  (не  менее  5%)
труднореализуемые.
       Вышеизложенные факты позволяют сделать вывод, что по  состоянию
на   1   января   2013   года  большинство  муниципальных  образований
Новосибирской  области  не  будет  иметь  документов  территориального
планирования.
       Как следствие, согласно нормам части 4 статьи 9, части 6 статьи
45,  части 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации
с 1 января 2013 года муниципальные образования, не имеющие  документов
территориального   планирования,   не  смогут  производить  изъятие  и
резервирование земельных участков для государственных и  муниципальных
нужд,  переводить  земельные  участки  из  одной  категории  в другую,
осуществлять  подготовку  документации   по   планировке   территорий,
выдавать    разрешения    на   строительство   объектов   капитального
строительства.
       В  конечном  итоге   отсутствие   документов   территориального
планирования  в муниципальных образованиях Новосибирской области может
привести не только к срыву реализации долгосрочной  целевой  программы
"Стимулирование   развития  жилищного  строительства  в  Новосибирской
области на 2011-2015 годы",  направленной на стимулирование  жилищного
строительства  и  повышение  доступности  жилья для граждан, а также к
срыву строительства различных объектов, включая социально значимые.
       Наличие  в  Новосибирской  области   значительного   количества
муниципальных  образований  послужило  одной  из многочисленных причин
возникновения  проблемы,  связанной  с  подготовкой   и   утверждением
документов территориального планирования.
       При этом в 393 муниципальных образованиях Новосибирской области
из  490  доля  межбюджетных  трансфертов  из других бюджетов бюджетной
системы   (за   исключением   субвенций,   а   также   предоставляемых
муниципальным  образованиям  за  счет  средств  Инвестиционного  фонда
Российской  Федерации   субсидий   и   межбюджетных   трансфертов   на
осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в
соответствии с  заключенными  соглашениями)  и  налоговых  доходов  по
дополнительным  нормативам  отчислений  составляет  свыше 70 процентов
собственных  доходов,  то   есть   80,2%   муниципальных   образований
Новосибирской области являются высокодотационными.
       В 2007 году  постановлением  Новосибирского  областного  Совета
депутатов  от  24  мая  2007  года   N  62  "Об  отчете  о результатах
реализации  Плана  социально-экономического   развития   Новосибирской
области   на   2006   год"   уже   было   рекомендовано  администрации
Новосибирской области рассмотреть возможность укрупнения муниципальных
образований.
       Учитывая вышеизложенное, Законодательное Собрание Новосибирской
области  предлагает  незамедлительно  принять  меры,  направленные  на
реализацию норм Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации,  в
части     подготовки   и   утверждения   документов   территориального
планирования муниципальных образований Новосибирской области   в  срок
до 1 января 2013 года, в частности:
              1)  провести  анализ  причин  сложившейся   ситуации   и
привлечь к ответственности виновных должностных лиц;
              2)  разработать  комплекс  мероприятий  по   выходу   из
сложившейся   критической   ситуации,  в  том  числе  направленных  на
максимально  возможное  финансирование  в  2012  году  мероприятий  по
подготовке   документов  территориального  планирования  муниципальных
образований Новосибирской области;
              3) принять меры,  направленные  на  ускорение  процедуры
рассмотрения   проектов   документов   территориального  планирования,
подготовки  заключений  об  их  согласовании,  а  также  процедуры  их
утверждения;
              4) внести необходимые изменения в  долгосрочную  целевую
программу   "Стимулирование   развития   жилищного   строительства   в
Новосибирской   области   на   2011-2015   годы",    в    том    числе
предусматривающие   возможность  направления  субсидий  на  разработку
правил землепользования и застройки поселений.


                                ____________                          



Информация по документу
Читайте также