Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 30.10.2012 № 202

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                      ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ                       
                        НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ                         

                            пятого созыва                             

                       (двадцать третья сессия)                       

30 октября 2012 года                                             N 202


 О законодательной инициативе Законодательного Собрания Новосибирской 
   области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания   
Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений
    в статью 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных    
                           правонарушениях"                           


       В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
       Законодательное Собрание Новосибирской области
       ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Внести в порядке реализации права законодательной инициативы
в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5.63 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях".
       2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в
статью   5.63   Кодекса   Российской   Федерации  об  административных
правонарушениях"   в   законодательные    (представительные)    органы
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать данный проект  федерального  закона  и  направить  отзыв  в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
       3.   Назначить   представителем    Законодательного    Собрания
Новосибирской  области при рассмотрении проекта федерального закона "О
внесении изменений в  статью  5.63  Кодекса  Российской  Федерации  об
административных  правонарушениях"  депутата Законодательного Собрания
Новосибирской области Шпакова Юрия Николаевича, председателя  комитета
Законодательного  Собрания  Новосибирской  области  по государственной
политике, законодательству и местному самоуправлению.
       4.   Предложить   членам   Совета   Федерации    и    депутатам
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской Федерации от
Новосибирской   области    поддержать    законодательную    инициативу
Законодательного   Собрания   Новосибирской   области  по  внесению  в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания   Российской   Федерации
проекта  федерального  закона  "О  внесении  изменений  в  статью 5.63
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
       5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель
Законодательного Собрания                                   И.Г. Мороз



                                                              Вносится
                                             Законодательным Собранием
                                                 Новосибирской области

                                                   Проект N __________


                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                           


  О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 5.63 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ  
                   АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ                   


       Внести  в  статью  5.63   Кодекса   Российской   Федерации   об
административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; 2003,  N  27,  ст.  2700,
2708,  2717;  N  46, ст. 4434; N 50, ст. 4847; 2004, N 31, ст. 3229; N
34, ст. 3533; 2005, N 1, ст. 13, 45; N 13, ст. 1075, 1077; N  19,  ст.
1752;  N  27,  ст.  2719,  2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247;
2006, N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 31, ст. 3438; N 45, ст.  4641;
N  52, ст. 5498; 2007, N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755;
N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N  46, ст. 5553; 2008, N 20, ст.
2251;  N  30,  ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N
7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120; N 29, ст.  3597,  3642;  N
30,  ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1;
N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002,  4006,
4007;  N  31,  ст. 4158, 4164, 4193, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192;
2011, N 1, ст. 10, 23; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715;
N  23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290; N 30, ст. 4585, 4590,
4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 48,  ст.  6728;  N  49,  ст.
7025,  7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7355, 7362, 7366; 2012,
N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1723, 1724; N  18,  ст.  2126,
2128;  N  19,  ст.  2278,  2281; N 24, ст. 3068, 3069, 3082; N 29, ст.
3996; N 31, ст. 4320, 4322, 4330; N 41, ст. 5523) следующие изменения:
       1) в части 1:
       а) абзац первый изложить в следующей редакции:
       "1.   Нарушение   должностным   лицом    федерального    органа
исполнительной  власти,  исполнительного органа государственной власти
субъекта  Российской  Федерации,   органа   местного   самоуправления,
осуществляющего  исполнительно-распорядительные полномочия, или органа
государственного внебюджетного фонда Российской Федерации,  работником
многофункционального     центра,    работником    иной    организации,
осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации
функции  многофункционального  центра, или работником государственного
учреждения,    осуществляющего    деятельность    по    предоставлению
государственных  услуг  в  области государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним  и  государственного  кадастрового
учета  недвижимого  имущества,  порядка предоставления государственной
или муниципальной услуги, повлекшее  непредоставление  государственной
или муниципальной услуги заявителю либо предоставление государственной
или муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных  сроков,
за  исключением  случаев,  предусмотренных  частью 2 настоящей статьи,
если эти  действия  (бездействие)  не  содержат  уголовно  наказуемого
деяния, -";
       б) абзац второй после слов "должностных лиц федеральных органов
исполнительной  власти"  дополнить  словами  ", исполнительных органов
государственной  власти  субъектов   Российской   Федерации,   органов
местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные
полномочия,";
       2) в части 2:
       а) абзац первый изложить в следующей редакции:
       "2. Требование лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, для
предоставления     государственных     или     муниципальных    услуг,
предоставляемых    федеральным    органом    исполнительной    власти,
исполнительным  органом  государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации,    органом    местного    самоуправления,    осуществляющим
исполнительно-распорядительные    полномочия,    или   государственным
внебюджетным фондом Российской Федерации, документов и (или) платы, не
предусмотренных  федеральными  законами  и  принятыми в соответствии с
ними  иными  нормативными  правовыми  актами   Российской   Федерации,
законами  и  иными  нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, муниципальными  правовыми  актами,  если  эти  действия  не
содержат уголовно наказуемого деяния, -";
       б) абзац второй после слов "должностных лиц федеральных органов
исполнительной  власти"  дополнить  словами  ", исполнительных органов
государственной  власти  субъектов   Российской   Федерации,   органов
местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные
полномочия,";
       3) абзац второй части 4 после слов "должностных лиц федеральных
органов  исполнительной  власти"  дополнить  словами ", исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного                 самоуправления,                осуществляющих
исполнительно-распорядительные полномочия,".


                                                                      
Президент
Российской Федерации


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                         
  К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 5.63   
  КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"   

                                                                      
       Предлагаемый проект федерального закона направлен  на  создание
единого  механизма привлечения к административной ответственности лиц,
задействованных   в   процедурах,    связанных    с    предоставлением
государственных  и  муниципальных  услуг  соответственно  федеральными
органами исполнительной власти, органами государственных  внебюджетных
фондов,  исполнительными  органами  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  а  также  местными  администрациями  и   иными
органами        местного        самоуправления,        осуществляющими
исполнительно-распорядительные полномочия.
       Предусмотренная  в  настоящее  время   статьей   5.63   Кодекса
Российской     Федерации     об    административных    правонарушениях
административная   ответственность    распространяется    только    на
должностных  лиц федеральных органов исполнительной власти или органов
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а  также  на
работников  многофункциональных  центров, работников иных организаций,
осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации
функции   многофункционального   центра,  работников  государственного
учреждения,    осуществляющего    деятельность    по    предоставлению
государственных  услуг  в  области государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним  и  государственного  кадастрового
учета   недвижимого   имущества.  При  этом  указанные  лица  подлежат
ответственности исключительно за нарушения,  связанные  с  порядком  и
сроками предоставления федеральных государственных услуг.
       Таким  образом,  действующие   положения   Кодекса   Российской
Федерации   об  административных  правонарушениях  не  предусматривают
возможность привлечения к административной ответственности должностных
лиц    исполнительных   органов   государственной   власти   субъектов
Российской Федерации и органов местного  самоуправления  за  нарушение
порядка   и   сроков  предоставления  региональных  государственных  и
муниципальных услуг.
       Вместе с тем статьей 1  Федерального  закона  от  27.07.2010  N
210-ФЗ  "Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг"  установлено,  что  данным  Федеральным  законом   регулируются
отношения,  возникающие  в  связи  с предоставлением государственных и
муниципальных    услуг    соответственно     федеральными     органами
исполнительной  власти,  органами государственных внебюджетных фондов,
исполнительными органами государственной власти  субъектов  Российской
Федерации,   местными   администрациями   и  иными  органами  местного
самоуправления,     осуществляющими     исполнительно-распорядительные
полномочия, а также в связи с деятельностью организаций, участвующих в
предоставлении государственных и муниципальных услуг.
       Согласно   статье   1.3   Кодекса   Российской   Федерации   об
административных  правонарушениях  к  ведению  Российской  Федерации в
области законодательства об административных правонарушениях относится
установление  административной  ответственности  по  вопросам, имеющим
федеральное значение, в том числе административной ответственности  за
нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
       Пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации  об
административных  правонарушениях установлено, что к ведению субъектов
Российской Федерации в области  законодательства  об  административных
правонарушениях  относится  установление законами субъектов Российской
Федерации   об   административных   правонарушениях   административной
ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов
субъектов Российской Федерации,  нормативных  правовых  актов  органов
местного самоуправления.
       Таким  образом,  установление   законом   субъекта   Российской
Федерации    об   административных   правонарушениях   ответственности
должностных лиц  органов  исполнительной  власти  субъекта  Российской
Федерации   и  органов  местного  самоуправления  за  нарушение  норм,
предусмотренных федеральными законами и иными  нормативными  правовыми
актами  Российской Федерации, является превышением полномочий субъекта
Российской  Федерации.   Указанный   подход   к   определению   границ
нормотворческих  полномочий субъекта Российской Федерации неоднократно
подтверждался судебными органами.  Более  того,  установление  законом
субъекта  Российской  Федерации  административной  ответственности  за
вышеуказанные  правонарушения   может   повлечь   нарушение   принципа
равенства  перед  законом  лиц,  совершивших  данные  административные
правонарушения,  установленного   статьей   1.4   Кодекса   Российской
Федерации   об   административных   правонарушениях,   поскольку   при
установлении     административной     ответственности     региональный
законодатель ограничен в выборе видов административных наказаний.
       Необходимость  закрепления  единого  механизма  привлечения   к
административной  ответственности  лиц,  задействованных в процедурах,
связанных с предоставлением  государственных  и  муниципальных  услуг,
вызвана  и  тем  обстоятельством,  что  в  ряде случаев исполнительные
органы   государственной   власти   субъекта   Российской    Федерации
предоставляют государственные услуги в рамках осуществления переданных
им  полномочий  Российской  Федерации  (например:   по   подтверждению
документов государственного образца об образовании, об ученых степенях
и ученых  званиях;  по  государственной  аккредитации  образовательных
учреждений;   по   государственной   регистрации   актов  гражданского
состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию  актов
гражданского  состояния  на  территории Российской Федерации, и т.д.).
При этом предоставление указанных государственных услуг осуществляется
органами  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  в
соответствии с  утвержденными  уполномоченными  федеральными  органами
государственной  власти  административными  регламентами,  то  есть  в
соответствии    с    федеральным    законодательством.    При    таких
обстоятельствах   привлечение   к   административной   ответственности
должностных  лиц   исполнительных   органов   государственной   власти
субъектов  Российской  Федерации,  оказывающих,  по  сути, федеральные
государственные услуги, по статье 5.63 Кодекса Российской Федерации об
административных  правонарушениях (в действующей редакции) невозможно,
так как в ней в  качестве  субъекта  административной  ответственности
определены   исключительно   должностные   лица   федеральных  органов
государственной власти.
       Кроме того, исходя из взаимосвязанного содержания норм  Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 28.4)
и Федерального закона "Об организации  предоставления  государственных
и муниципальных услуг" (статьи 11.2 и 16) следует, что возбуждение дел
об административных правонарушениях, связанных с нарушением порядка  и
сроков  предоставления государственных и муниципальных услуг, отнесено
к исключительным полномочиям прокурора.
       Исходя   из   вышеизложенного    законопроектом    предлагается
установить   в   статье   5.63   Кодекса   Российской   Федерации   об
административных правонарушениях административную  ответственность  за
нарушение  порядка  и  сроков  предоставления  государственной услуги,
оказываемой  не   только   должностным   лицом   федерального   органа
исполнительной  власти или органа государственного внебюджетного фонда
Российской   Федерации,   работником   многофункционального    центра,
работником   иной   организации,   осуществляющей   в  соответствии  с
законодательством Российской  Федерации  функции  многофункционального
центра,  или  работником  государственного учреждения, осуществляющего
деятельность  по  предоставлению  государственных  услуг   в   области
государственной  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, но  и
должностным   лицом   исполнительного  органа  государственной  власти
субъекта Российской Федерации,  а  также  установить  административную
ответственность   за   нарушение   порядка   и  сроков  предоставления
муниципальной услуги,  оказываемой  органом  местного  самоуправления,
осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия.
       Принятие и реализация законопроекта не потребуют дополнительных
расходов,   финансируемых   за   счет  средств  федерального  бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации.


                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ                  
  К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 5.63   
  КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"   


       Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений
в   статью  5.63  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях" не потребуют дополнительных  расходов,  финансируемых
за  счет  средств  федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов.

                                                                      

                               ПЕРЕЧЕНЬ                               
           АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ            
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ
     ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ     
       ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 5.63 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ        
                  АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"                   


       Принятие Федерального закона "О  внесении  изменений  в  статью
5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
не потребует признания утратившими силу,  приостановления,  изменения,
дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.



Информация по документу
Читайте также