ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.12.2012 N 609-п
г.Новосибирск
Об утверждении Положения об управлении по государственной охране
объектов культурного наследия Новосибирской области
(В редакции Постановления Правительства Новосибирской области
от 24.02.2014 г. N 77-п; от 21.07.2014 № 284-п;
от 30.09.2015 № 360-п; от 15.03.2017 г. № 96-п)
Руководствуясь Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля", в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
народов Российской Федерации", Законом Новосибирской области от
25.12.2006 N 79-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на
территории Новосибирской области" Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемое Положение об управлении по
государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской
области.
Губернатор Новосибирской области В. А. Юрченко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 25.12.2012 N 609-п
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении по государственной охране
объектов культурного наследия Новосибирской области
(В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области
от 24.02.2014 г. N 77-п; от 21.07.2014 № 284-п;
от 30.09.2015 № 360-п; от 15.03.2017 г. № 96-п)
I. Общие положения
1.
Управление по государственной охране объектов
культурного
наследия
Новосибирской области (далее -
Управление) является
областным
исполнительным органом
государственной власти
Новосибирской
области,
осуществляющим
исполнительно -
распорядительную,
надзорную и контролирующую деятельность в сфере
сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны
объектов
культурного наследия (памятников истории
и культуры)
народов
Российской Федерации,
расположенных на территории
Новосибирской
области (далее - объекты культурного наследия).
2.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской
Федерации, федеральными
конституционными законами,
Федеральными
законами , правовыми актами Президента
Российской
Федерации и
Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской
области,
законами Новосибирской области,
постановлениями и
распоряжениями
Губернатора Новосибирской области и Правительства
Новосибирской
области, иными нормативными
правовыми актами
Новосибирской
области и настоящим Положением.
3.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
исполнительными
органами государственной власти Новосибирской области,
структурными
подразделениями администрации Губернатора Новосибирской
области
и Правительства Новосибирской области,
территориальными
органами
федеральных органов исполнительной власти, органами местного
самоуправления в
Новосибирской области, общественными объединениями и
иными
организациями.
4. Управление
обладает правами юридического лица,
имеет
Самостоятельный
баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих
кассовое
обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, печать
с изображением герба Новосибирской области со своим
наименованием,
иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5.
Финансирование расходов на
содержание Управления
осуществляется за
счет средств областного бюджета
Новосибирской
области, а
также субвенций, выделяемых из
федерального фонда
компенсаций в
порядке, установленном законодательством.
6.
Сокращенное наименование Управления: УГО ОКН НСО.
7.
Местонахождение Управления: 630011, г. Новосибирск, Красный
проспект,18.
II. Полномочия
Управление
в установленном порядке осуществляет
следующие
полномочия:
8.
Разрабатывает и вносит Губернатору Новосибирской
области,
Правительству
Новосибирской области проекты законов Новосибирской
области,
постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской
области и
Правительства Новосибирской области по вопросам, относящимся
к установленной
сфере ведения Управления.
9.
На основании и в соответствии с федеральным законодательством
и
законодательством Новосибирской области:
1)
осуществляет:
а)
сохранение, использование и
популяризацию объектов
культурного
наследия, находящихся в государственной
собственности
Новосибирской
области, государственную охрану объектов культурного
наследия
регионального значения, выявленных объектов культурного
наследия,
а также передаваемые Российской
Федерацией органам
государственной
власти субъектов Российской Федерации полномочия по
государственной
охране объектов культурного наследия федерального
значения;
б)
региональный государственный надзор
за состоянием,
содержанием,
сохранением, использованием,
популяризацией и
государственной
охраной объектов культурного наследия регионального
значения,
объектов культурного наследия местного
(муниципального)
значения,
выявленных объектов культурного
наследия, а также
федеральный
государственный надзор в области
охраны объектов
культурного
наследия; (В редакции Постановления
Правительства
Новосибирской
области от
15.03.2017 г. № 96-п)
в)
формирование и ведение
перечня выявленных объектов
культурного
наследия, расположенных на территории
Новосибирской
области;
г)
формирование единого государственного
реестра объектов
культурного
наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской
Федерации (далее - Реестр) совместно с федеральным органом
охраны
объектов культурного наследия в
установленном федеральным
законодательством
порядке;
д)
меры по обеспечению сохранности
объектов культурного
наследия,
включенных в Реестр, выявленных
объектов культурного
наследия
либо объектов, обладающих признаками объекта
культурного
наследия,
в ходе проведения изыскательских, проектных,
земляных,
строительных,
мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье
30 Федерального
закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного
наследия
(памятниках истории и культуры)
народов Российской
Федерации», работ
по использованию лесов и иных работ, в случаях и
порядке,
установленных Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об
объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской
Федерации»;
е)
бюджетные полномочия главного распорядителя и
получателя
средств
областного бюджета Новосибирской области, а также получателя
средств
федерального бюджета в сфере
сохранения, использования,
популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия;
ж)
формирование и утверждение
государственного задания
государственному
автономному учреждению Новосибирской области «Научно-
производственный
центр по сохранению историко-культурного наследия
Новосибирской
области»;
з)
полномочия главного администратора доходов областного бюджета
Новосибирской
области;
2)
утверждает:
а)
границы территории выявленного объекта культурного наследия;
б)
предмет охраны выявленного объекта культурного наследия;
в)
предмет охраны объекта культурного наследия, включенного в
Реестр;
г)
границы территории объекта культурного наследия регионального
значения,
объекта культурного наследия местного
(муниципального)
значения;
д)
границы территории объекта культурного наследия федерального
значения
(за исключением отдельных объектов культурного
наследия
федерального
значения, перечень которых утверждается Правительством
Российской
Федерации), объекта культурного наследия регионального
значения,
объекта культурного наследия местного
(муниципального)
значения,
включенных в Реестр до дня вступления в силу Федерального
закона от
22.10.2014 №315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об
объектах культурного наследия (памятниках истории и
культуры)
Народов
Российской Федерации» и отдельные
законодательные акты
Российской
Федерации»;
е)
отчетную документацию о выполнении работ
по сохранению
объекта
культурного наследия федерального значения (за
исключением
отдельных
объектов культурного наследия федерального
значения,
перечень которых
утверждается Правительством Российской Федерации),
объекта
культурного наследия регионального
значения, выявленного
объекта
культурного наследия;
ж) границы защитной зоны
объекта культурного наследия на
расстоянии,
отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4
статьи 34.1
Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об
объектах
культурного
наследия (памятниках истории и
культуры) народов
Российской
Федерации»; (Дополнен - Постановление
Правительства
Новосибирской
области от
15.03.2017 г. № 96-п)
з) типовые архитектурные
решения объектов капитального
строительства,
в том числе объектов
индивидуального жилищного
строительства,
для отдельных исторических поселений федерального и
регионального
значения, расположенных на территории Новосибирской
области;
(Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области
от
15.03.2017 г. № 96-п)
3)
устанавливает:
а)
особый режим использования земельного участка, в
границах
которого
располагается объект археологического наследия, выявленный
объект
культурного наследия;
б)
требования к осуществлению деятельности в границах территории
объекта
культурного наследия, включенного в Реестр;
в)
требования к осуществлению деятельности в границах территории
достопримечательного
места регионального значения,
требования к
градостроительному
регламенту в границах территории
достопримечательного
места регионального значения;
г)
требования к сохранению объектов
культурного наследия,
включенных
в Реестр, выявленных объектов
культурного наследия,
требования к
содержанию и использованию объектов культурного наследия,
включенных в
Реестр, выявленных объектов
культурного наследия,
требования к
обеспечению доступа к объектам культурного
наследия,
включенным в
Реестр, в случаях, предусмотренных Федеральным законом
от 25.06.2002
№73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и
культуры) народов Российской Федерации»;
д)
условия доступа к
объектам культурного наследия,
используемым
в качестве жилых помещений, к объектам
культурного
наследия
религиозного назначения в порядке, установленном Федеральным
законом от
25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах
культурного наследия
(памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации»;
е) запрет или ограничение
распространения наружной рекламы
на объектах
культурного наследия, указанных в пункте 2 части 7 статьи
47.6
Федерального закона от 25.06.2002
№ 73-ФЗ «Об объектах
культурного
наследия (памятниках истории и
культуры) народов
Российской
Федерации», находящихся в
границах территории
достопримечательного
места и включенных в Реестр, а также требования к
ее
распространению; (Дополнен -
Постановление Правительства
Новосибирской
области от
15.03.2017 г. № 96-п)
4)
организует:
а)
проведение работ по выявлению и
государственному учету
объектов,
обладающих признаками объекта культурного наследия;
б)
проведение государственной историко-культурной экспертизы в
соответствии с
федеральным законодательством;
в)
работы по сохранению и
реставрации памятников Великой
Отечественной
войны 1941-1945 годов;
г)
установку на объектах культурного наследия
информационных
надписей и
обозначений;
д)
прием граждан, обеспечивает
своевременное и полное
рассмотрение
устных и письменных обращений граждан, принятие по ним
решений и
направление ответов в установленный
законодательством
Российской
Федерации срок;
5) согласовывает:
а)
обязательные разделы об обеспечении сохранности
объектов
культурного
наследия, включенных в Реестр,
выявленных объектов
культурного
наследия в проектах
проведения изыскательских,
проектных,
земляных, строительных, мелиоративных,
хозяйственных
работ, указанных
в статье30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ
«Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и
культуры)
народов
Российской Федерации», работ по использованию лесов и
иных
работ
в границах территории объекта
культурного наследия,
включенного в
Реестр, выявленного объекта культурного наследия или
проекты
обеспечения сохранности указанных
объектов культурного
наследия,
выявленных объектов культурного
наследия либо план
проведения
спасательных археологических полевых работ,
включающих
оценку
воздействия проводимых работ на
указанные объекты
культурного
наследия, выявленные объекты культурного наследия;
б)
разделы об обеспечении сохранности объектов
культурного
наследия,
включенных в Реестр, выявленных
объектов культурного
наследия
или о проведении спасательных
археологических полевых
работ или
проект обеспечения сохранности
объекта культурного
наследия,
включенного в Реестр, выявленного
объекта культурного
наследия либо
план проведения спасательных археологических полевых
работ в проектной
документации проведения строительных
и иных
работ на
земельном участке, непосредственно связанном с
земельным
участком в
границах территории объекта
культурного наследия,
включенного в
Реестр, выявленного объекта культурного наследия;
в)
проекты зон охраны
объектов культурного наследия
регионального
значения и объектов культурного наследия
местного
(муниципального)
значения;
г)
проектную документацию, необходимую для проведения работ по
сохранению
объекта культурного наследия федерального
значения (за
исключением
отдельных объектов культурного наследия
федерального
значения,
перечень которых утверждается Правительством
Российской
Федерации),
объектов культурного наследия регионального
значения,
выявленных
объектов культурного наследия;
д)
решения федеральных
органов исполнительной власти,
исполнительных
органов государственной власти Новосибирской области
и органов
местного самоуправления о предоставлении земель и изменении
их правового
режима;
е)
порядок организации историко-культурного заповедника местного
(муниципального)
значения, его границы и режим его содержания;
ж)
проекты генеральных планов, проекты правил землепользования
и застройки,
подготовленные применительно к территориям исторических
поселений
регионального значения;
з)
решения федерального органа охраны объектов
культурного
наследия об
изменении категории
историко-культурного значения
объекта
культурного наследия, не отвечающего
критериям отнесения
объекта к
объектам культурного наследия федерального
значения, на
категорию
историко-культурного значения объекта культурного наследия
регионального
значения;
и)
решения федерального органа охраны объектов
культурного
наследия об
изменении категории историко-культурного значения объекта
культурного
наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к
объектам
культурного наследия регионального значения, на
категорию
историко-культурного
значения объекта
культурного наследия
федерального
значения;
к)
представления федерального органа охраны объектов культурного
наследия
о принятии решения о воссоздании
утраченного объекта
культурного
наследия за счет средств федерального бюджета;
л)
договоры аренды, договоры
безвозмездного пользования,
заключаемые
по объектам культурного наследия,
находящимся в
государственной
собственности Новосибирской области;
6)
выдает:
а)
паспорт объекта культурного наследия собственнику или иному
законному
владельцу указанного объекта
культурного наследия,
земельного
участка в границах территории
объекта культурного
наследия,
включенного в Реестр, либо земельного участка, в границах
которого
располагается объект археологического наследия;
б)
разрешение на возобновление приостановленных изыскательских,
земляных,
строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных
в статье 30
Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах
культурного
наследия (памятниках истории и
культуры) народов
Российской
Федерации работ по использованию лесов и иных
работ в
случае принятия
мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного
объекта,
обладающего признаками объекта культурного наследия, или в
случае устранения
угрозы нарушения целостности и сохранности объекта
культурного
наследия; (В редакции Постановления
Правительства
Новосибирской
области от
15.03.2017 г. № 96-п)
в)
задание и разрешение на проведение
работ по сохранению
объекта
культурного наследия федерального значения (за
исключением
отдельных
объектов культурного наследия
федерального значения,
перечень которых
утверждается Правительством Российской Федерации),
объектов
культурного наследия регионального
значения, выявленных
объектов
культурного наследия; (В редакции Постановления Правительства
Новосибирской
области от
15.03.2017 г. № 96-п)
г)
акт приемки выполненных работ
по сохранению объекта
культурного
наследия федерального значения (за исключением отдельных
объектов
культурного наследия федерального значения, перечень которых
утверждается
Правительством Российской Федерации), объекта культурного
наследия
регионального значения, выявленного объекта
культурного
наследия;
д)
разрешение на строительство
в случае осуществления
строительства,
реконструкции объекта культурного наследия федерального
значения (за
исключением отдельных объектов культурного
наследия
федерального
значения, перечень которых утверждается Правительством
Российской
Федерации), объекта культурного наследия
регионального
значения,
выявленного объекта культурного
наследия, если при
проведении
работ по сохранению объекта
культурного наследия
затрагиваются
конструктивные и другие характеристики надежности
и
безопасности
такого объекта;
е)
информацию о наличии или отсутствии объектов
культурного
наследия
включенных в Реестр, выявленных
объектов культурного
наследия,
объектов, обладающих признаками
объекта культурного
наследия, на
землях, подлежащих воздействию земляных, строительных,
мелиоративных,
хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального
закона от
25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах
культурного наследия
(памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации»;
ж)
обязательные для исполнения
предписания по вопросам
сохранения и
использования объектов культурного наследия, а
также
объявляет
предостережения
о недопустимости
нарушения
обязательных
требований; (В редакции Постановления Правительства
Новосибирской
области от
15.03.2017 г. № 96-п)
з) заключения о соответствии или несоответствии раздела
проектной
документации
объекта капитального строительства или описания внешнего
облика объекта
индивидуального жилищного строительства предмету охраны
исторического
поселения и требованиям к
архитектурным решениям
объектов
капитального строительства, установленным градостроительным
регламентом применительно
к территориальной зоне, расположенной в
границах
исторического поселения; (Дополнен
- Постановление
Правительства
Новосибирской области от
15.03.2017 г. № 96-п)
7)
принимает решение:
а)
о включении, об отказе во включении в перечень
выявленных
объектов
культурного наследия,
расположенных на территории
Новосибирской
области, об исключении
выявленного объекта
культурного
наследия из перечня выявленных
объектов культурного
наследия,
расположенных на территории Новосибирской области;
б)
о включении объекта в
Реестр в качестве
объекта
культурного
наследия регионального значения или по
согласованию с
органами местного
самоуправления муниципальных образований – местного
(муниципального)
значения либо об отказе во включении
объекта в
Реестр;
в)
об ограничении или запрещении движения транспортных средств
на территории
объекта культурного наследия или в его зонах охраны;
г)
об изменении категории историко-культурного значения объектов
культурного
наследия регионального значения, объектов
культурного
наследия местного
(муниципального) значения в случаях и
порядке,
установленных
Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах
культурного
наследия (памятниках истории и
культуры) народов
Российской
Федерации»;
д)
о приостановлении доступа к объекту культурного наследия (его
части)
федерального значения (за исключением отдельных
объектов
культурного
наследия федерального значения,
перечень которых
утверждается
Правительством Российской
Федерации), объекту
культурного
наследия регионального значения, объекту
культурного
наследия местного
(муниципального) значения и возобновлении доступа к
нему;
е) об отклонении предложения об утверждении границ
защитной зоны
объекта
культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний,
предусмотренных
пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона от
25.06.2002
№ 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия
(памятниках
истории
и культуры) народов Российской Федерации»;
(Дополнен -
Постановление
Правительства
Новосибирской области
от
15.03.2017 г. № 96-п)
8)
принимает участие в:
а)
приемке работ по сохранению объекта культурного
наследия
федерального значения
(за исключением отдельных объектов культурного
наследия
федерального значения, перечень
которых утверждается
Правительством
Российской Федерации), объекта культурного наследия
регионального
значения, выявленного объекта культурного наследия;
б)
разработке планово-прогнозных
документов Новосибирской
области в
установленной сфере деятельности;
9)
обеспечивает:
а)
подготовку обращения от имени Правительства
Новосибирской
области об
исключении объекта культурного наследия из Реестра;
б)
условия доступности для инвалидов
объектов культурного
наследия,
находящихся в государственной собственности Новосибирской
области;
в) размещение информации о защитной зоне в едином
государственном
реестре объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры)
народов
Российской Федерации, федеральной государственной
системе
территориального
планирования; (Дополнен - Постановление Правительства
Новосибирской
области от
15.03.2017 г. № 96-п)
10)
готовит представления для
принятия Правительством
Новосибирской
области решения:
а)
о воссоздании утраченного объекта культурного наследия
за
счет средств
областного бюджета Новосибирской области;
б)
о формировании и представлении в Законодательное
Собрание
Новосибирской
области перечня не подлежащих отчуждению, в том числе
в порядке
приватизации, объектов культурного наследия, находящихся в
государственной
собственности Новосибирской области;
в)
(Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской
области от
15.03.2017 г. № 96-п)
11)
направляет:
а)
(Утратил силу – Постановление Правительства Новосибирской
области от
15.03.2017 г. № 96-п)
б)
(Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской
области от
15.03.2017 г. № 96-п)
в) в федеральный
орган исполнительной власти
и его
территориальные
органы, уполномоченные
на осуществление
государственного
кадастрового учета, государственную регистрацию прав,
ведение Единого
государственного реестра недвижимости и предоставление
сведений,
содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости,
документы
(содержащиеся в них сведения), необходимые для
внесения
сведений в Единый
государственный реестр недвижимости в соответствии с
Федеральным
законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной
регистрации
недвижимости»; (Дополнен - Постановление Правительства
Новосибирской
области от
15.03.2017 г. № 96-п)
г) информацию о защитной зоне объекта
культурного наследия в
случае
установления ее границ на расстоянии, отличном от расстояний,
предусмотренных
пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона от
25.06.2002
№ 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия
(памятниках
истории и
культуры) народов Российской Федерации», в соответствующий
орган местного
самоуправления городского округа или муниципального
района,
на территории которого расположена защитная
зона, для
размещения в
информационной системе градостроительной деятельности,
учета
и отображения в документах территориального
планирования,
правилах
землепользования и застройки, документации по
планировке
территории.
(Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской
области от
15.03.2017 г. № 96-п)
10.
Готовит и утверждает охранное обязательство собственника или
иного законного владельца
объекта культурного наследия, включенного
в
Реестр, собственника или иного законного
владельца земельного
участка, в
границах которого располагается объект археологического
наследия (за
исключением отдельных объектов культурного
наследия
федерального
значения, перечень которых утверждается Правительством
Российской
Федерации, и земельных участков, в границах
которых
располагаются
объекты археологического наследия, включенные в
указанный
перечень).
11.
Определяет границы и режим содержания историко-культурного
заповедника
регионального значения.
12. Представляет на утверждение в
Правительство Новосибирской
области:
1) границы зон охраны объектов культурного наследия, в
том числе
границы
объединенной зоны охраны объектов
культурного наследия
(за исключением
границ зон охраны особо ценных объектов культурного
наследия народов
Российской Федерации и объектов культурного наследия,
включенных в
Список всемирного наследия);
2) особые режимы использования земель в границах
территорий зон
охраны объектов
культурного наследия и требования к градостроительным
регламентам
в границах территорий данных зон на основании проектов зон
охраны объектов
культурного наследия;
3) предмет охраны исторического поселения регионального
значения,
границы его
территории, требования к градостроительным регламентам
в указанных
границах.
(Пункт
в редакции Постановления Правительства Новосибирской области
от
15.03.2017 г. № 96-п)
13.
Обращается в суд с
иском об изъятии у собственника
Бесхозяйственно
содержимого объекта культурного наследия федерального
значения, земельного
участка, в границах которого
располагается
объект
археологического наследия, включенный в Реестр (за исключением
отдельных
объектов культурного наследия
федерального значения,
перечень
которых утверждается Правительством Российской Федерации,
земельных
участков, в границах которых
располагаются объекты
археологического
наследия, включенные в указанный перечень), объекта
культурного
наследия регионального значения, объекта
культурного
наследия местного
(муниципального) значения, выявленного
объекта
культурного
наследия; вносит представление в областной исполнительный
орган
государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в
сфере
управления и распоряжения государственной
собственностью
Новосибирской
области, для выкупа объекта
культурного наследия,
включенного в
Реестр, выявленного объекта культурного наследия либо
земельного
участка, в границах которого
располагается объект
археологического
наследия, или организации его продажи с публичных
торгов.
14.
Разрабатывает и реализует
государственные программы
Новосибирской
области и ведомственные целевые программы в
области
сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны
объектов культурного
наследия.
15.
Обобщает практику применения областного законодательства в
установленной
сфере деятельности, разрабатывает предложения по его
совершенствованию.
16.
Издает нормативные правовые акты в области
сохранения,
использования,
популяризации и государственной
охраны объектов
культурного
наследия.
17.
Заключает в установленном
законодательством порядке
государственные
контракты и другие гражданско-правовые договоры на
поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных
нужд
Новосибирской области, Управления.
18.
Организует и обеспечивает деятельность конкурсной комиссии
по
проведению конкурса на
замещение вакантных должностей
государственной
гражданской службы Новосибирской области в Управлении.
19.
Организует профессиональную
подготовку работников
Управления, их
переподготовку, повышение квалификации.
20.
Вносит предложения по составу резерва кадров
работников
Управления.
21.
Оказывает гражданам в
соответствии с федеральным
законодательством
и законодательством Новосибирской области бесплатную
юридическую
помощь в виде правового
консультирования в устной
и письменнойформе
по вопросам, относящимся к компетенции Управления,
в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации для
рассмотрения
обращений граждан.
22.
Осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации работы
по комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных
документов, образовавшихся в
процессе деятельности
Управления.
23.
Вносит на рассмотрение Губернатора Новосибирской
области
представления к
награждению деятелей культуры, творческих коллективов
государственными
и областными наградами, Почетной грамотой Губернатора
Новосибирской
области, Почетной грамотой Правительства Новосибирской
Области и
объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области.
23.1. Осуществляет полномочия
в области противодействия
терроризму,
а именно:
обеспечивает реализацию
мер и государственных программ
Новосибирской
области в области профилактики терроризма, минимизации и
ликвидации
последствий его проявлений в пределах своей компетенции;
организует выполнение
требований к антитеррористической
защищенности
объектов (территорий),
находящихся в ведении
соответствующих
исполнительных органов
государственной власти
Новосибирской
области;
участвует в возмещении
вреда, причиненного физическим и
юридическим лицам
в результате террористического акта, совершенного на
территории
Новосибирской области, в пределах своей компетенции.
(Пункт
дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области
от
15.03.2017 г. № 96-п)
23.2. Разрабатывает
и принимает меры
по реализации
государственной
политики в сфере профилактики
правонарушений в
установленной
сфере деятельности.
(Пункт
дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области
от
15.03.2017 г. № 96-п)
24.
Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным
законодательством
и законодательством Новосибирской области.
III. Права
Управление
для организации и реализации
полномочий в
установленной
сфере деятельности имеет право:
25.
Запрашивать и получать в
установленном порядке от
исполнительных
органов государственной власти Новосибирской области,
органов местного
самоуправления в Новосибирской области, организаций
сведения,
необходимые для осуществления своих полномочий.
26.
Привлекать для проработки вопросов в установленной
сфере
деятельности
научные и иные организации, ученых и специалистов.
27.
Создавать координационные и совещательные органы (советы,
комиссии,
группы, коллегии), в том числе
межведомственные, в
установленной
сфере деятельности.
28.
Организовывать проведение конференций, семинаров и других
мероприятий в
установленной сфере деятельности.
29.
Заключать договоры с организациями
независимо от их
организационно-правовых
форм и форм собственности по
вопросам,
входящим в
компетенцию Управления.
30.
Рассматривать в случаях и порядке, установленных федеральным
законодательством
и законодательством Новосибирской области, дела об
административных
правонарушениях.
31.
Осуществлять иные права в соответствии
с действующим
законодательством.
IV. Организация деятельности
32.
Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на
должность
и освобождаемый от должности распоряжением
Губернатора
Новосибирской области.
Заместители
начальника Управления назначаются и освобождаются от
должности
Губернатором Новосибирской области
по представлению
начальника
Управления в соответствии с
законодательством о
государственной
гражданской службе Российской
Федерации и
Новосибирской
области.
Количество
заместителей начальника Управления устанавливается
Губернатором
Новосибирской области.
33.
Начальник Управления несет персональную ответственность за
выполнение
возложенных на Управление задач и полномочий и реализацию
государственной
политики в установленной сфере деятельности.
34.
Начальник Управления:
1)
осуществляет руководство деятельностью Управления на основе
единоначалия,
действует без доверенности от имени
Управления,
представляет его
в судебных органах, в отношениях с другими органами
государственной
власти, органами
местного самоуправления и
организациями;
2)
издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности
Управления, а
также приказы по оперативным и
текущим вопросам
Организации
деятельности Управления;
3)
утверждает должностные регламенты государственных гражданских
Служащих
Управления и должностные инструкции работников, замещающих
должности, не
являющиеся должностями государственной
гражданской
службы
Новосибирской области;
4)
осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении
Государственных
гражданских служащих Управления
и полномочия
работодателя в
отношении работников Управления, замещающих должности,
не
являющиеся должностями
государственной гражданской службы
Новосибирской
области, за исключением полномочий по назначению
на
должность и
освобождению от должности
заместителей начальника
Управления;
5)
утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
6)
вносит на рассмотрение Губернатора Новосибирской области и
Правительства
Новосибирской области проекты правовых
актов и
Предложения
по совершенствованию законодательства по
вопросам,
относящимся к
сфере деятельности Управления;
7)
утверждает штатное расписание
Управления в пределах
Утвержденной
Губернатором Новосибирской области штатной численности;
8)
утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах
средств,
предусмотренных законом Новосибирской области
о бюджете
Новосибирской
области на соответствующий финансовый год;
9)
вносит в министерство финансов
и налоговой политики
Новосибирской
области предложения по формированию проекта
бюджета
Новосибирской
области в части финансового обеспечения деятельности
подведомственных
Управлению государственных учреждений Новосибирской
области,
унитарных предприятий Новосибирской области;
10)
назначает на должность и
освобождает от должности
Руководителей
подведомственных
государственных учреждений
Новосибирской
области и унитарных предприятий Новосибирской области;
11)
решает в соответствии с
законодательством Российской
Федерации и
Новосибирской области о государственной службе вопросы,
связанные
с прохождением государственной
гражданской службы в
Управлении;
12)
представляет в установленном порядке работников Управления
к
награждению государственными наградами
Российской Федерации,
наградами
Новосибирской области, Почетной
грамотой Губернатора
Новосибирской
области, Почетной
грамотой Правительства
Новосибирской
области, объявлению
Благодарности Губернатора
Новосибирской
области;
13)
организует мобилизационную подготовку и перевод Управления
на работу в
условиях военного времени;
14)
распоряжается финансовыми
средствами Управления и
закрепленным
за ним имуществом в пределах своей
компетенции и
осуществляет
контроль их целевого использования;
15)
подписывает государственные
контракты, договоры
(соглашения),
заключаемые от имени Управления;
16)
выдает доверенности, открывает лицевые счета в
органах,
осуществляющих
кассовое обслуживание
исполнения бюджетов
бюджетной системы
Российской Федерации, в порядке,
определенном
законодательством
Российской Федерации и Новосибирской области;
17)
обеспечивает достоверность и своевременное
представление
установленной
отчетности и другой информации, связанной с исполнением
областного
бюджета Новосибирской области;
18)
проводит личный прием граждан в Управлении и
организует
личный
прием граждан уполномоченными лицами Управления в
порядке,
установленном
законодательством;
19)
обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию
коррупции,
предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации и
Новосибирской области, несет персональную ответственность
за состояние
антикоррупционной работы в Управлении.
35.
Сотрудники Управления несут ответственность за исполнение
Должностных
обязанностей в соответствии
с федеральным
законодательством
и законодательством Новосибирской области.
36.
Управление может быть переименовано,
реорганизовано или
упразднено в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством
Новосибирской области.
____________