Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 31.01.2013 № 261

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                      ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ                       
                        НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ                         

                            пятого созыва                             

                       (двадцать шестая сессия)                       

31 января 2013 года                                              N 261


    Об обращении Законодательного Собрания Новосибирской области к    
  Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской  
Федерации С. Е. Нарышкину  о поправках к проекту федерального закона N
     623780-5 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской      
                              Федерации"                              

                                                                      
       Законодательное Собрание Новосибирской области
       ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Принять обращение  Законодательного  Собрания  Новосибирской
области  к  Председателю  Государственной  Думы  Федерального Собрания
Российской  Федерации  С.  Е.  Нарышкину   о   поправках   к   проекту
федерального   закона            N 623780-5  "О внесении  изменений  в
Жилищный кодекс Российской Федерации"  (прилагается).
       2.    Направить    настоящее     постановление     Председателю
Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации С. Е.
Нарышкину,  полномочному представителю Президента Российской Федерации
в Сибирском федеральном округе В. А. Толоконскому.
       3.  Предложить  депутатам  Государственной  Думы   Федерального
Собрания   Российской   Федерации   от   Новосибирской   области   при
рассмотрении в Государственной Думе Федерального  Собрания  Российской
Федерации проекта федерального закона N 623780-5 "О внесении изменений
в Жилищный кодекс Российской  Федерации"  не  голосовать  за  принятие
поправок,    предусматривающих   обязательное   членство   товариществ
собственников жилья в саморегулируемых организациях.
       4.   Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
принятия.



Председатель
Законодательного Собрания                                   И.Г. Мороз



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                             Законодательного Собрания
                                                 Новосибирской области
                                         от 31 января 2013 года  N 261
                                                                      
                                                                      
        Обращение Законодательного Собрания Новосибирской области  к  
  Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской  
                              Федерации                               
          С. Е. Нарышкину о поправках к проекту федерального закона   
        N 623780-5 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской 
                              Федерации"                              

                        Уважаемый Сергей Евгеньевич!                  

       Государственной   Думой   Федерального   Собрания    Российской
Федерации 25.05.2012 в первом чтении принят проект федерального закона
N 623780-5  "О внесении  изменений  в   Жилищный   кодекс   Российской
Федерации"  (о  саморегулировании  в сфере управления многоквартирными
домами). Обсуждение поправок к проекту федерального  закона,  согласно
которым членство в саморегулируемых общественных организациях (далее -
СРО) в сфере управления многоквартирными домами  предлагается  сделать
обязательным  и  для  товариществ  собственников  жилья (далее - ТСЖ),
вызвало широкий общественный резонанс как  неприемлемых  по  следующим
основаниям.
       Понуждение ТСЖ (некоммерческих организаций) к вхождению  в  СРО
(тем  более  на  платной  основе)  противоречит  статье 30 Конституции
Российской Федерации, согласно которой никто не может быть принужден к
вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.
       Намерение  уравнять  ТСЖ  и   управляющие   организации   можно
расценить как намерение ликвидировать такую форму управления, как ТСЖ,
давая  возможность  превратить  управление   многоквартирными   домами
исключительно  в  бизнес.  ТСЖ  и  управляющие  организации в принципе
находятся   в  неравном   положении,   обусловленном   прежде    всего
разными    целями    их   создания.  Очевидно,   что    некоммерческая
организация    не    обладает    теми    трудовыми    и  материальными
ресурсами,  которые есть у коммерческой. Это приведет к тому, что ТСЖ,
даже вступившие в саморегулируемые организации (СРО), вряд  ли  смогут
соответствовать   тем   требованиям   и   регламентам,  которые  будут
разработаны с участием управляющих организаций  "под себя", а  значит,
членство ТСЖ в саморегулируемой организации прекратится. А исключенные
из членов СРО организации теряют право управлять своими домами.
       Кроме того, членство в СРО предполагает оплату  компенсационных
и  регулярных  членских взносов, которые согласно законопроекту должны
быть  не  менее  100 000  рублей,  а   это   однозначно   приведет   к
необоснованному  росту  затрат членов ТСЖ - собственников квартир - на
содержание жилья. Доходная часть баланса ТСЖ формируется исключительно
за  счет  платежей  граждан  -  собственников  жилья. Если управляющая
организация стремится получить максимальную  прибыль  при  минимальных
затратах,   то  цель,  которую  ставит  перед  собой  ТСЖ,  -  достичь
максимально высокого качества состояния дома, лучшего его обслуживания
при  минимальных  затратах.  Причем  расходы  на членские взносы будут
выше именно у тех собственников  жилья,  которые  избрали  в  качестве
способа  управления ТСЖ, нежели у тех, чьи дома находятся в управлении
управляющей организации. В связи с тем, что ТСЖ  может,  как  правило,
объединять  собственников жилья только одного многоквартирного дома, а
управляющие организации   вправе   обеспечивать   управление   большим
количеством   домов,  сумма  взноса  ТСЖ  будет  распределяться  между
несоизмеримо меньшим числом собственников.
       И самое главное, ТСЖ - это объединение собственников помещений,
целью  которого  является  управление  домом  и  оказание коммунальных
услуг,   следовательно,   требовать   от   собственников   квартир   в
обязательном   порядке   вступать   в  СРО  и  уплачивать  взносы  для
обеспечения  возможной  компенсации  фактически  самим  себе  неверно.
Правильнее  сделать  участие ТСЖ в СРО добровольным. Если собственники
квартир - члены   ТСЖ   захотят   нести   дополнительное    финансовое
бремя    ради     получения   дополнительных    гарантий    возмещения
убытков,    то     они     смогут    принять    на    общем   собрании
соответствующее  решение  и вступить в СРО либо обратиться в страховую
организацию  и  обеспечить  гарантии  возмещения   вреда   с   помощью
страховки.
       При этом для ТСЖ, вступивших  в  добровольном  порядке  в  СРО,
размер   членских  взносов  должен  быть  значительно  ниже,  чем  для
управляющих  компаний.  Кроме  того  взносы  таких  ТСЖ  должны   быть
дифференцированными   в   зависимости   от   размера   общей   площади
многоквартирного дома, управляемого  соответствующим ТСЖ.
       Законодательное   Собрание   Новосибирской   области    считает
недопустимым      распространять     положения     об     обязательном
саморегулировании на сферу  управления  многоквартирными  домами  ТСЖ,
которые   излагаются   поправками   к   проекту   федерального  закона
N 623780-5   "О внесении  изменений  в  Жилищный   кодекс   Российской
Федерации",  и  предлагает  Государственной Думе Федерального Собрания
Российской  Федерации  не  принимать  поправки  к  указанному  проекту
федерального    закона,    предусматривающие   обязательное   членство
товариществ собственников жилья в саморегулируемых организациях.


                                ____________                          

Информация по документу
Читайте также