Расширенный поиск

Постановление Администрации Брянской области от 09.12.1993 № 137

                     АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 9 декабря 1993 N 137

              Об утверждении Положения о государственной
                экологической экспертизе на территории
                           Брянской области

     В целях    усиления    роли    предупредительного   контроля   за
соответствием   проектов,    программ    хозяйственной    деятельности
требованиям  норм  и правил по охране окружающею среды и рациональному
использованию природных ресурсов на территории области и во исполнение
постановления Совета Министров - Правительства Российскою Федерации от
22 сентября 1993 г.  N 942 "Об утверждении Положения о государственной
экологическою экспертизе"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     Утвердить Положение о государственной экологической экспертизе на
территории Брянской области (прилагается).

     Исполняющий обязанности
     главы администрации
     Брянской области                 В.А.Карпов

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением администрации
                                          Брянской области
                                          от 09.12.93 N 137

                          П О Л О Ж Е Н И Е
              о государственной экологической экспертизе
                    на территории Брянской области

     1. Государственная   экологическая   экспертиза   организуется  и
осуществляется в соответствии с  Законом  РСФСР"Об  охране  окружающей
природной среды".
     2. Государственная экологическая экспертиза  проводится  с  целью
проверки  соответствия  хозяйственной  и иной деятельности требованиям
экологической безопасности общества.
     3. Государственная  экологическая  экспертиза  осуществляется  на
принципах  обязательности  ее  проведения,  научной  обоснованности  и
законности ее выводов, независимости, вневедомственности в организации
и проведении, широкой гласности и участия общественности.
     4, Государственной экологической экспертизе подлежат:
     предплановые материалы,  проекты  генеральных  планов   застройки
(развития)  городов  и  территорий,  в  том  числе территорий с особым
режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;
     технико-экономические обоснования  и  проекты  на  строительство,
реконструкцию,  развитие,   техническое   перевооружение,   ликвидацию
предприятий,  объектов,  зданий  и сооружений независимо от их сметной
стоимости и принадлежности;
     проекты комплексных   схем   охраны  и  использования  земельных,
водных, лесных и других природных ресурсов;
     материалы, обосновывающие   экологические   требования   к  новой
технике,  технологиям, материалам и веществам, оказывающим воздействие
на  состояние  окружающей  природной среды,  в том числе закупаемые за
рубежом;
     материалы по   созданию   совместных   с   иностранными   фирмами
предприятий,  деятельность которых связана с использованием  природных
ресурсов;
     материалы экологических обоснований лицензий и сертификатов;
     проекты нормативно-технической     и    инструктивно-методической
документации в части охраны окружающей природной среды и рационального
использования природных ресурсов.
     5. Государственная экологическая экспертиза проводится:
     экспертными комиссиями,  создаваемыми комитетом охраны окружающей
среды и природных ресурсов Брянской области;
     межотраслевыми экспертными   комиссиями,  создаваемыми  комитетом
охраны  окружающей  среды  и  природных  ресурсов   Брянской   области
совместно  с  органами здравоохранения и санитарно-эпидемиологического
надзора, других заинтересованных организаций и ведомств.
     Комитет охраны  окружающей  среды  и  природных ресурсов Брянской
области может привлекать на договорной основе предприятия,  учреждения
и  организации,  а также отдельных экспертов,  в том числе сотрудников
комитета,  для проведения  государственной  экологической  экспертизы,
заключения   которых   должны  быть  учтены  в  заключении  экспертной
комиссии.
     Председатель и члены экспертной комиссии несут ответственность за
правильность  и  обоснованность  своих  заключений  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     Выводы экспертной комиссии  могут  быть  обжалованы  в  суде  или
арбитражном суде.
     6. Экспертиза  материалов,  представленных   на   государственную
экологическую    экспертизу,   завершается   составлением   заключения
экспертной комиссии,  в котором должна  быть  дана  оценка  и  сделаны
выводы  о  допустимости  и  возможности  принятия решения о реализации
объекта экологической экспертизы.  Положительное заключение экспертной
комиссии  является  одним  из  обязательных  документов  для  открытия
финансирования  и  кредитования   реализации   объекта   экологической
экспертизы.  В  случае  вынесения  экспертной комиссией отрицательного
заключения материалы по объекту экспертизы  могут  быть  доработаны  в
соответствии  с  изложенными  в заключении замечаниями и предложениями
экспертной комиссии и представлены на повторное рассмотрение.
     7. Основаниями  для  повторного рассмотрения экспертной комиссией
материалов по объектам экспертизы являются:
     решение судебных органов;
     изменение условий природопользования;
     доработка материалов с учетом замечаний экспертной комиссии.
     8. Заключение экспертной комиссии является обязательным для  всех
юридических  лиц  и граждан.  Контроль за исполнением требований этого
заключения   осуществляют   органы   государственного   экологического
контроля.
     9. Для обсуждения проблем обеспечения экологической безопасности,
охраны  окружающей  природной  среды,  рационального  использования  и
воспроизводства природных ресурсов комитет охраны окружающей  среды  и
природных  ресурсов  Брянской  области  образует совет государственной
экологической экспертизы,  в состав  которого  входят  видные  ученые,
специалисты, представители научных, общественных и других организаций.
Решения  совета   государственной   экологической   экспертизы   носят
рекомендательный характер.
     10. Государственная экологическая экспертиза проводится за плату.
     11. Финансирование    работ    по    проведению   государственной
экологической экспертизы проводится за счет средств:
     республиканского бюджета   Российской   Федерации,  областного  и
местных бюджетов по объектам, строящимся за счет бюджетных средств;
     заказчиков объектов,      которые     строятся     предприятиями,
учреждениями,  организациями за счет собственных средств,  иностранных
инвестиций, кредитов, средств юридических лиц и граждан.
     12. Стоимость  работ  и  услуг  при  проведении   государственной
экологической   экспертизы   определяется   на  основании  нормативных
материалов Министерства охраны окружающей среды и  природных  ресурсов
Российской Федерации по следующей формуле:

     С = (А х Т + Б х Н х ТI)Ки х Кср + З + Кн,

     где: А    -   удельные   затраты   штатного   сотрудника   отдела
государственной  экологической   экспертизы,   согласования   проектов
комитета   охраны  окружающей  среды  и  природных  ресурсов  Брянской
области;
     Т чел/дн - общее количество человеко-дней,  затраченных  штатными
экспертами на проведение экологической экспертизы;
     Б -    удельные   затраты   на   одного   внештатного   эксперта,
привлеченного к рассмотрению данных материалов;
     Н - количество внештатных экспертов, участвующих в экспертизе;
     ТI -  установленный приказом срок проведения экспертизы в рабочих
днях;
     Ки -  коэффициент  индексации,   учитывающий   изменение   уровня
розничных цен;
     Кср - коэффициент, учитывающий срочность проведения экологической
экспертизы, Кср=Тн : ТI;
     Тн -  нормативный  срок  проведения  экспертизы,  принимаемый   в
зависимости от типа назначенной процедуры, в рабочих днях;
     З -дополнительные затраты, связанные с командировочными расходами
внештатных  экспертов,  оплатой  транспорта,  проведением  необходимых
анализов и измерений по данному объекту;
     Кн - налог на добавленную стоимость.
     13. Средства,  поступающие  от оплаты за проведение экологической
экспертизы, используются, в установленном порядке, на:
     оплату труда внештатных экспертов и членов совета государственной
экологической экспертизы, кроме штатных работников комитета;
     проведение необходимых исследований, измерений, анализов;
     обеспечение нормативно-методическими      документами      членов
экспертных комиссий и  членов  советов  государственной  экологической
экспертизы,   включая  оснащение  их  компьютерными  базами  данных  и
технологиями;
     материально-техническое обеспечение     процесса    экологической
экспертизы,  включая транспорт,  приобретение  технических  средств  и
другое;
     оплату командировочных  расходов   и   междугородных   телефонных
переговоров внештатных экспертов;
     оплату расходов по проведению конференций, семинаров, симпозиумов
и других мероприятий;
     отчисления на  договорной  основе  предприятиям,  учреждениям   и
организациям,  осуществляющим работу и оказывающим услуги в проведении
государственной экологической экспертизы.
     14. Налогообложение   средств,   поступающих   от   заказчика  за
проведение государственной экологической  экспертизы,  производится  в
соответствии с действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также