Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 72

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                      ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ                       
                        НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ                         

                            пятого созыва                             

                      (двадцать девятая сессия)                       

25 апреля 2013 года                                               N 72


    Об обращении Законодательного Собрания Новосибирской области к    
  Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской  
Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу рассмотрения проекта федерального 
     закона N 199597-6 "О государственной информационной системе      
                   жилищно-коммунального хозяйства"                   


       Законодательное Собрание Новосибирской области
       ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Принять обращение  Законодательного  Собрания  Новосибирской
области  к  Председателю  Государственной  Думы  Федерального Собрания
Российской Федерации С.Е. Нарышкину по  вопросу  рассмотрения  проекта
федерального  закона  N  199597-6  "О  государственной  информационной
системе жилищно-коммунального хозяйства"  (прилагается).
       2. Направить     настоящее      постановление      Председателю
Государственной  Думы  Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.
Нарышкину,  полномочному представителю Президента Российской Федерации
в Сибирском федеральном округе В.А. Толоконскому.
       3.  Предложить  депутатам  Государственной  Думы   Федерального
Собрания  Российской  Федерации  при   рассмотрении во втором чтении в
Государственной  Думе  Федерального  Собрания   Российской   Федерации
проекта    федерального    закона    N 199597-6   "О   государственной
информационной  системе  жилищно-коммунального  хозяйства"  голосовать
против его принятия или одобрения.
       4. Обратиться  к  законодательным  (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать указанное обращение.
       5.   Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
принятия.



Председатель
Законодательного Собрания                                   И.Г. Мороз



                                            Приложение к постановлению
                                             Законодательного Собрания
                                                 Новосибирской области
                                           от 25 апреля 2013 года N 72


     Обращение Законодательного Собрания Новосибирской области к      
  Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской  
Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу рассмотрения проекта федерального 
     закона N 199597-6 "О государственной информационной системе      
                   жилищно-коммунального хозяйства"                   


                     Уважаемый Сергей Евгеньевич!                     

       В  Государственной  Думе   Федерального   Собрания   Российской
Федерации  на  рассмотрении  находится  проект  федерального  закона N
199597-6      "О      государственной      информационной      системе
жилищно-коммунального хозяйства" (далее также – законопроект).
       Законопроект регулирует отношения,  возникающие  при  создании,
модернизации  и  эксплуатации  государственной  информационной системы
жилищно-коммунального хозяйства, предназначенной для сбора, обработки,
хранения     и    предоставления    информации,    касающейся    сферы
жилищно-коммунального хозяйства.
       Анализ данного  законопроекта,  проведенный  в  Законодательном
Собрании  Новосибирской области, позволил сделать следующие выводы:
       1. Возложение    дополнительных    полномочий     на     органы
государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации  и  органы
местного самоуправления по предоставлению информации в государственную
информационную  систему  жилищно-коммунального  хозяйства (далее – ГИС
ЖКХ)  обязательно  повлечет  дополнительные  расходы  региональных   и
местных  бюджетов  на  создание  аппаратно-программных  комплексов.  С
учетом того, что из 83 субъектов Российской Федерации в  73  субъектах
региональные  бюджеты  являются  дотационными,  эти затраты приведут к
увеличению бремени бюджетных расходов и еще больше усугубят положение.
       2. Законопроект  является  высокозатратным   с   точки   зрения
расходования  бюджетных  средств, а экономический эффект от реализации
законопроекта не просто сомнителен, а в корне неверный. Так, например,
создание  ГИС  ЖКХ не может снизить задолженность населения, поскольку
задолженность зависит не от информированности,  а  от  уровня  доходов
населения!  Так  же  как  не  могут снизиться и затраты на капитальный
ремонт, поскольку они зависят от объемов и стоимости работ и услуг.
       3. Нормативные   правовые   акты   Российской   Федерации   уже
регламентируют     стандарты     раскрытия    информации    в    сфере
жилищно-коммунального хозяйства. Это Федеральные законы от  17.08.1995
N 147  "О  естественных  монополиях",  от 30.12.2004 N 210 "Об основах
регулирования  тарифов  организаций   коммунального   комплекса",   от
07.12.2011  N 416  "О  водоснабжении  и  водоотведении", постановления
Правительства  Российской   Федерации   от   30.12.2009   N 1140   "Об
утверждении     стандартов    раскрытия    информации    организациями
коммунального   комплекса   и   субъектами   естественных   монополий,
осуществляющими  деятельность  в  сфере  оказания  услуг  по  передаче
тепловой энергии", от  23.09.2010  N 731  "Об  утверждении   стандарта
раскрытия  информации  организациями,  осуществляющими  деятельность в
сфере  управления  многоквартирными  домами",  от  17.01.2013  N 6  "О
стандартах    раскрытия    информации    в   сфере   водоснабжения   и
водопотребления", которыми предписано, какую информацию  и  где  нужно
размещать  в  обязательном  порядке.  Например, на сайте "Реформа ЖКХ"
(http://www.reformagkh.ru/),   который   в   настоящее    время    уже
формируется,  и  где  будет  размещена информация обо всех управляющих
компаниях, о тарифах  и  платежах  за  жилищно-коммунальные  услуги  в
каждом   муниципальном   образовании,  о  реестре  аварийных  домов  и
программах капитального ремонта многоквартирных домов. Таким  образом,
вывод   очевиден:  создание  ГИС  ЖКХ  предполагает  дублирование  уже
имеющейся  в   Интернете   информации,   следовательно,   расходование
бюджетных средств на создание ГИС ЖКХ нецелесообразно.
       На конференции Общероссийского народного фронта 29  марта  2013
года  в  Ростове-на-Дону  Президент  России  В.В.  Путин озвучил новый
ориентир для чиновников: "не выкачивать деньги из бюджета втупую".  На
наш  взгляд,  законопроект основан именно на принципе "выкачать деньги
из бюджета". А ведь бюджетные средства в  сфере  жилищно-коммунального
хозяйства могут быть использованы с большей эффективностью, если будут
направлены не на создание ГИС  ЖКХ,  а  на  модернизацию  коммунальной
инфраструктуры  или  на субсидии регионам Российской Федерации с целью
проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
       В связи с этим Законодательное Собрание Новосибирской  области,
несмотря   на   положительное   заключение   Правительства  Российской
Федерации  и  принятие  законопроекта  в   первом   чтении,    считает
необходимым   предложить  депутатам  Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации голосовать против принятия или одобрения
проекта    федерального   закона   N   199597-6   "О   государственной
информационной  системе  жилищно-коммунального  хозяйства"   при   его
рассмотрении во втором чтении.


                             ___________                              

Информация по документу
Читайте также