Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 22.04.1994 № 238АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 апреля 1994 года N 238 О программе социальной защиты населения В целях усиления государственной поддержки наиболее слабозащищенных слоев населения в период перехода к рыночным отношениям, удовлетворения их правовых, организационных, экономических, медицинских и социальных гарантий, повышения эффективности использования финансовых ресурсов, направляемых на социальную защиту малоимущих категорий граждан, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить областную программу социальной защиты населения на 1994 год (прилагается). 2. Администрациям городов, районов и управлениям обеспечить выполнение областной программы по социальной защите населения, а также принять дополнительные меры по улучшению условий жизни лиц, имеющих низкие доходы. 3. Контроль за выполнением областной программы социальной защиты населения возложить на заместителя главы администрации области Шильненкова В.П. Глава администрации Брянской области В.А.Карпов Утверждена постановлением администрации Брянской области от 22.04.94 N 238 ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА социальной защиты населения на 1994 год 1. Социально-экономические и организационные пред- посылки разработки областной программы социаль- ной защиты населения Социальную защиту населения следует рассматривать как совокупность законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий жителей области, обеспечивающих им достижение социально-приемлемого уровня жизни. Проводимые в области социально-экономические преобразования сопровождаются ростом цен, инфляцией, снижением жизненного уровня населения, увеличением числа безработных. Из общего числа жителей области 29 процентов составляют пенсионеры и инвалиды. Кроме этого, в области 21,5 тыс. многодетных семей, 242 тыс. пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, по состоянию на 01.10.93, 23,136 тыс.человек не имеют работы и зарегистрированы службами занятости. Около 53 процентов населения области имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. Это обуславливает необходимость принципиальных изменений работы органов социальной защиты населения области. За последние годы принять меры по внедрению в практику их работы нового содержания. В области открыто 74 отделения социальной помощи на дому и 29 срочной социальной, помощи. В ряде районов (Бежицкий, Советский, Фокинский и др.) стали организационно формироваться центры социального обслуживания, которые позволят обеспечить оказание комплекса социальных услуг всем нуждающимся гражданам. Образованы Фонды социальной поддержки и определены источники финансирования социальных программ. В 1993 году из областного фонда социальной поддержки населения направлены на поддержку малоимущих граждан 107 млн.рублей, из фонда социальной помощи управления социальной защиты населения - 89,8 млн.рублей. Основным принципом социальной защиты населения области должна стать ее гибкость, предполагающая пересмотр социальных нормативов в связи с ростом стоимости жизни, прожиточного минимума, повышением минимальных размеров оплаты труда, пенсий, увеличением денежных ресурсов, направленных на социальные нужды. В одобренной Правительством России 24 ноября 1992 г. концепции социальной защиты населения намечается курс социальных реформ с учетом перехода к рыночной экономике, усиление роли органов центра местной власти в принятии решений об установлении различных видов целевых пособий за счет местных бюджетных и внебюджетных средств. Это объясняет объективную необходимость разработки областной программы социальной защиты населения. Цели и задачи программы: а) сосредоточить усилия на поддержке действительно нуждающихся категорий населения области, ликвидировать существующую в настоящее время уравнительную систему в получении помощи и на этой основе существенно повысить степень удовлетворения граждан в социальной защите, не допустить снижения уровня жизни населения; б) определить критерии предоставления социальной помощи и контингенты населения области, наиболее нуждающиеся в ней; в) разработать эффективный механизм реализации социальной защиты, направленный на конкретного члена общества, на основе совокупного среднедушевого дохода с учетом физиологического прожиточного минимума; г) укрепить материальную базу территориальных центров по социальному обслуживанию населения; д) расширить формы и виды социальной помощи, предоставляемые населению области; е) повысить самостоятельность муниципальных органов власти в организации и проведении мероприятий по социальной защите населения в сочетании с осуществлением централизованных мероприятий. Приоритетные направления социальной защиты населения Перейти к осуществлению адресной формы социальной защиты населения на территории области. Социальная помощь должна оказываться наиболее нуждающимся категориям граждан. К ним следует отнести: одиноких пенсионеров и одинокие супружеские пары, неспособные к самообслуживанию; инвалидов 1 и П групп; одиноких многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей; детей-сирот, выпускников детских домов и школ-интернатов; семьи, воспитывающие детей-инвалидов; лиц, пострадавших от стихийных бедствий. Круг лиц, нуждающихся в социальной помощи, органами власти в районах может быть расширен исходя из местных условий каждого района. Для всех указанных категорий помощь, как правило, в первую очередь должна оказываться на местах тем, у кого совокупный доход на члена семьи ниже прожиточного минимума, сложившегося в области. При определении среднедушевого совокупного дохода в семье должны учитываться все виды доходов за последние три месяца: а) заработная плата членов семьи; б) стипендии, алименты; в) пенсии, пособия; г) доходы от личного подсобного хозяйства, в том числе доходы от скота; д) доходы от предпринимательской деятельности; е) доходы от сдачи жилой площади в наем. 2.Совершенствование медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов Максимально приблизить медико-социальные экспертизы к больным и инвалидам, обеспечить их квалифицированность, профилактическую и реабилитационную деятельность. Активнее проводить профессиональную реабилитацию инвалидов и формировать доступную среду для их жизнедеятельности: расширить сеть центров по реабилитации инвалидов; полностью обеспечивать инвалидов средствами передвижения, протезирования и для других сфер деятельности: досуга, спорта, обучения и т.д.; создавать специализированные участки на предприятиях с использованием труда инвалидов, проводить квотирование рабочих мест; укреплять материальную базу областного общества инвалидов, продолжить по мере необходимости практику передачи предприятий в собственность инвалидов; разработать меры материального стимулирования для предприятий, использующих труд инвалидов или оказывающих материальную и другую помощь обществам инвалидов; разработать конкретную программу оборудования подъемными средствами нескольких автобусов и троллейбусов для передвижения инвалидов-колясочников в г.Брянске; при проектировании жилых районов, строительстве и реконструкции зданий учитывать специфику жизнедеятельности престарелых и инвалидов для обеспечения их досуга, приближения к объектам социальной инфраструктуры в городах и селах области. 3. Социальное обслуживание Продолжить работу по укреплению материальной базы стационарных учреждений. Приступить к организации территориальных центров социального обслуживания населения, увеличить число служб срочной социальной помощи и социальной помощи на дому. Максимально удовлетворять потребность инвалидов в санаторно-курортном лечении. Продолжить оказание нуждающимся социально-бытовой помощи на дому. Принимать меры к улучшению торгового и бытового обслуживания малообеспеченных граждан. 4. Пенсионное обслуживание Продолжить работу по созданию автоматизированных рабочих мест работников райгоротделов социальной защиты населения. Приступить к децентрализации выплаты пенсий и пособий, позволяющей назначать и выплачивать их на местах. Оснащать районы необходимым числом компьютеров, укреплять отделы социальной защиты квалифицированными кадрами для обеспечения своевременных перерасчетов пенсий и пособий. Финансовое обеспечение областной-программы На выполнение программы необходимо направить 4507,5 млн. рублей, из них по источникам финансирования: средства по Государственной программе ликвидации последствий аварии на ЧАЭС - 1393,6 млн.руб. средства по программе "Дети Чернобыля" - 542 млн.руб. средства Минсоцзащиты России - 155,4 млн.руб. областной бюджет - 2066,5 млн.руб. областной фонд социальной поддержки - 200 млн.руб. бюджеты райгоротделов - 150 млн.руб. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|