Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 № 523-п ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.11.2013 N 523-п
г.Новосибирск
Утратило силу - Постановление Правительства Новосибирской
области от 31.12.2014 № 576-п
О внесении изменений
в постановление Правительства Новосибирской области
от 21.03.2013 N 115-п
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации" Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т: Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 21.03.2013 N 115-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2015 годы следующие изменения: 1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Строительство и
реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2017 годы". 2. Подпункт 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1) долгосрочную целевую программу "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2017 годы (далее - Программа);"; 3. Долгосрочную целевую программу "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2015 годы изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению. 4. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2015 годы, в части капитального строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности, изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. 5. Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2015 годы, в части осуществления бюджетных инвестиций и расходов на капитальное строительство объектов государственной собственности Новосибирской области, изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению. 6. Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2015 годы, в части капитального строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности, изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению. Губернатор Новосибирской области В.А. Юрченко
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 27.11.2013 N 523-п
"Долгосрочная целевая программа "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2017 годы
I. Паспорт Программы
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Долгосрочная целевая программа "Строительство и | | Программы | реконструкция объектов образования Новосибирской области" | | | на 2013-2017 годы (далее - Программа) | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование, дата | Распоряжение Правительства Новосибирской области от | | и номер правого акта | 30.07.2012 N 242-рп "О разработке долгосрочной целевой | | о разработке Программы | программы "Строительство и реконструкция объектов | | | образования Новосибирской области" | | | на 2013-2015 годы" | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Основные разработчики | Министерство образования, науки и инновационной политики | | Программы | Новосибирской области | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Государственный | Министерство образования, науки и инновационной политики | | заказчик-координатор | Новосибирской области, | | Программы | министерство строительства и жилищно-коммунального | | Государственные | хозяйства Новосибирской области, | | заказчики Программы | министерство образования, науки и инновационной политики | | | Новосибирской области | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Руководитель Программы | Министр образования, науки и инновационной политики | | | Новосибирской области - | | | Никонов Владимир Алексеевич | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители основных | Министерство образования, науки и инновационной политики | | мероприятий | Новосибирской области; | | Программы | министерство строительства и жилищно-коммунального | | | хозяйства Новосибирской области | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Цели и задачи | Цель: | | Программы | основной целью Программы является создание условий | | | обеспечения качества образовательного процесса. | | | Задачи: | | | 1. Строительство, реконструкция и ввод объектов | | | образования Новосибирской области после полного или | | | частичного сноса ветхих и аварийных зданий, освобождения | | | непрофильных приспособленных зданий образовательных | | | организаций. | | | 2. Строительство (приобретение) и ввод объектов | | | образования Новосибирской области для обеспечения шаговой | | | доступности получения образовательных услуг жителями новых |
| | микрорайонов, в которых ведется интенсивная жилищная | | | застройка. | | | 3. Приведение базовой инфраструктуры системы образования в |
| | соответствие с современными санитарно-эпидемиологическими | | | требованиями к условиям и организации обучения в | | | образовательных организациях в части оснащения действующих |
| | образовательных организаций дополнительными целевыми | | | помещениями | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки (этапы) | Срок реализации - 2013-2017 годы | | реализации Программы | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы финансирования | Прогнозные объемы финансирования Программы в 2013-2017 | | (с расшифровкой | годах составляют: | | по годам и источникам | всего - 5726849,4 тыс. рублей, из них: | | финансирования | 2013 год - 1060478,4 тыс. рублей; | | и исполнителям | 2014 год - 700875,9 тыс. рублей; | | мероприятий Программы) | 2015 год - 563258,1 тыс. рублей; |
| | 2016 год - 1407771,2 тыс. рублей; | | | 2017 год - 1994465,8 тыс. рублей; | | | в том числе: | | | областной бюджет Новосибирской области | | | 5622088,7 тыс. рублей, из них: | | | 2013 год - 1037901,1 тыс. рублей; | | | 2014 год - 687438,3 тыс. рублей; | | | 2015 год - 556883,4 тыс. рублей; | | | 2016 год - 1388640,9 тыс. рублей; | | | 2017 год - 1951225,0 тыс. рублей; | | | местные бюджеты на условиях софинансирования 104760,7 тыс. |
| | рублей, | | | из них: | | | 2013 год - 22577,3 тыс. рублей; | | | 2014 год - 13437,6 тыс. рублей; | | | 2015 год - 6374,7 тыс. рублей; | | | 2016 год - 19130,3 тыс. рублей; | | | 2017 год - 43240,7 тыс. рублей. | | | Средства областного бюджета Новосибирской области по | | | исполнителю мероприятий Программы: | | | по министерству строительства и жилищно-коммунального | | | хозяйства Новосибирской области - 5622088,7 тыс. рублей, | | | из них: | | | 2013 год - 1037901,1 тыс. рублей; | | | 2014 год - 687438,3 тыс. рублей; | | | 2015 год - 556883,4 тыс. рублей; | | | 2016 год - 1388640,9 тыс. рублей; | | | 2017 год - 1951225,0 тыс. рублей | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Важнейшие целевые | Важнейшие целевые индикаторы: | | индикаторы Программы. | доля обучающихся в общеобразовательных организациях, | | Ожидаемые конечные | соответствующих современным санитарно-эпидемиологическим | | результаты реализации | требованиям | | Программы, выраженные | к условиям и организации обучения | | в количественно | в общеобразовательных организациях. | | измеримых показателях | Ожидаемые конечные результаты реализации Программы за | | | период 2013-2017 годов: | | | увеличение доли обучающихся в общеобразовательных | | | организациях, соответствующих современным | | | санитарно-эпидемиологическим требованиям | | | к условиям и организации обучения в образовательных | | | организациях, до 94% за счет ввода в эксплуатацию: | | | 4 школ; | | | 4 школ-детских садов; | | | 27 детских садов; | | | 6 пристроек к школам; | | | 21 спортивного зала | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Электронный адрес | http://www.minobr.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx |
| размещения программы в | | | сети Интернет | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| II. Обоснование необходимости разработки Программы
1. Предмет регулирования и сфера действия Программы
Долгосрочная целевая программа "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2017 годы разработана в соответствии с целями и задачами, определенными в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной Губернатора Новосибирской области
от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года", и в соответствии с Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации".
Программа носит межведомственный характер, мероприятия Программы направлены на создание необходимых условий для повышения качества образования, обеспечение безопасных условий образовательного процесса, сохранение жизни и здоровья учащихся, снижение эксплуатационных затрат на техническое обслуживание, предоставление равных возможностей на получение качественного и доступного общего образования. Предмет регулирования Программы - предоставление муниципальным районам и городским округам Новосибирской области, изъявившим желание участвовать в Программе, бюджетных ассигнований на капитальные вложения из областного бюджета на строительство и реконструкцию объектов образования на территории Новосибирской области. Объект Программы - государственные и муниципальные образовательные организации в Новосибирской области. Сфера действия Программы - социальная.
2. Понятия, термины и сокращения, используемые в Программе
Для целей настоящей Программы используются следующие основные термины и понятия. Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения. Базовая инфраструктура системы образования - совокупность сооружений, зданий, необходимых для обеспечения условий функционирования системы образования. Современные санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях - требования раздела IV "Требования к зданию" "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 (далее - СанПиН), предъявляемые Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
(далее - Роспотребнадзор). Целевые помещения образовательных организаций - специализированные помещения, необходимые для организации учебного процесса (спортивные залы, кабинеты технологии (мастерские), актовые залы, школьные столовые, медицинские кабинеты и т.д.). Объекты образования - объекты недвижимого имущества (действующие, строящиеся или реконструируемые здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства) образовательных организаций. 3. Краткий анализ текущего состояния сферы действия Программы
Система образования Новосибирской области в основном обеспечивает потребности населения Новосибирской области в услугах сферы образования. Эта работа осуществляется 1910 государственными и муниципальными образовательными организациями, которые образуют базовую инфраструктуру системы образования Новосибирской области и обладают имущественным комплексом: 1021 дневная общеобразовательная организация (в том числе 4 государственных общеобразовательных организаций Новосибирской области и 1 школа-интернат, подведомственные министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области),
в которых получают общее образование 251,6 тыс. обучающихся; 43 вечерних общеобразовательных школ, в которых получают общее образование 8294 человека; 714 дошкольных образовательных организаций и групп дошкольного образования в 227 общеобразовательных школах, в которых число воспитанников 100,8 тыс. человек; 124 организации дополнительного образования детей, в которых занимаются 176,2 тыс. человек. Из 1021 общеобразовательной школы Новосибирской области 974 (95,4%) построены до 1990 года, среди них 427 (41,8% от общего количества) построены до 1970 года и 111 школ (10,8% от общего количества) в период 1910-1950 годов. Годы постройки общеобразовательных школ Новосибирской области
|————————————————————|——————————————————|———————————————————| | Годы постройки | Количество школ | % от общего числа | |————————————————————|——————————————————|———————————————————| | до 1930 года | 32 | 3,1 | |————————————————————|——————————————————|———————————————————| | 1930-1949 гг. | 79 | 7,7 | |————————————————————|——————————————————|———————————————————| | 1950-1969 гг. | 316 | 30,9 | |————————————————————|——————————————————|———————————————————| | 1970-1990 гг. | 547 | 53,5 | |————————————————————|——————————————————|———————————————————| | после 1990 года | 47 | 4,6 | |————————————————————|——————————————————|———————————————————| | всего | 1021 | | |————————————————————|——————————————————|———————————————————| Современные санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных организациях в части требований к школьным зданиям и помещениям, предъявляемые службами Роспотребнадзора, задают очень высокую планку, в том числе и по обеспеченности школ целевыми помещениями и кабинетами: спортивными залами, кабинетами технологии (мастерскими), актовыми залами, школьными столовыми (с обязательным набором производственных, складских и других специализированных помещений, раздаточной и обеденным залом), медицинскими кабинетами и т.д. В 114 школах занятия по физической культуре проводятся в спортивных залах, оборудованных в приспособленных помещениях, не отвечающих современным требованиям, из них 44 учреждения не имеют помещения под спортивные залы. По количеству учащихся в общеобразовательных организациях, не имеющих спортивных залов, ситуация характеризуется следующим образом: до 20 учащихся - 4 организации;
от 21 до 50 учащихся - 51 организация;
от 51 до 100 учащихся - 26 организаций;
от 101 до 200 учащихся - 16 организаций;
от 201 до 500 учащихся - 9 организаций;
свыше 501 учащегося - 8 организаций.
Как правило, в школах, в которых нет спортивного зала, проблему
его отсутствия решают путем выделения отдельного кабинета или объединения двух и более кабинетов под спортзал либо проведением занятий в коридоре, если погодные условия не дают возможности проводить уроки на улице. Данные помещения используются и как актовый зал, и как зал, в котором проводят массовые детские мероприятия. Здания этих школ морально устарели, требуют проведения реконструкции и строительства пристроек. Одним из оптимальных вариантов решения проблемы отсутствия полноценного спортивного зала в школе может стать строительство быстровозводимых спортивных модулей. Данные спортивные сооружения можно строить по типовому проекту, что значительно удешевляло бы строительство, и в совокупности с применением новых, в том числе "сухих", технологий, значительно сокращало бы сроки ввода объекта в
эксплуатацию и способствовало бы внедрению современных архитектурных и дизайнерских решений в школьных зданиях. На первом этапе модульные спортивные залы предлагается строить для средних общеобразовательных школ с численностью обучающихся не менее 200 детей или базовых школ, в которых проводятся межшкольные,
районные (городские) детские спортивные мероприятия и праздники (примерная стоимость модуля 25000,0 тыс. рублей). Ряд образовательных организаций Новосибирской области не располагает помещениями для организации питания, помещениями медицинского назначения и иными целевыми помещениями, соответствующими современным санитарно-эпидемиологические требованиям к условиям и организации обучения в образовательных организациях. Также в Новосибирской области существует острая нехватка в специализированных дошкольных организациях для детей с особыми образовательными потребностями. В данных организациях необходимо наличие комплекса соответствующих кабинетов, зимнего сада, зала лечебной физкультуры, бассейна, массажного кабинета, сенсорной комнаты и т.д. Анализ состояния базовой инфраструктуры и имущественного комплекса системы образования Новосибирской области показывает наличие трех укрупненных проблем. Первая проблема.
Объекты системы образования, построенные в Новосибирской области, не вполне соответствуют новым требованиям , во многих школах старой постройки в проектных решениях не предусматривалось наличие целого ряда целевых помещений и кабинетов. Данная проблема является одной из самых крупных, разрешение которой даст возможность образовательным организациям Новосибирской области предоставлять качественные образовательные услуги вне зависимости от места проживания обучающихся. Вторая проблема - наличие ветхих зданий вследствие длительной эксплуатации, высокого процента изношенности, форс-мажорных обстоятельств и размещение ряда школ в непрофильных, приспособленных помещениях. Каждый год 3-4 объекта сферы образования требуют принятия экстренных мер по реконструкции, комплексному капитальному ремонту,
вплоть до сноса самого здания. Третья проблема.
Формирование новых микрорайонов с интенсивной жилищной застройкой обострило проблему отсутствия в них школ и невозможности получения населением образовательных услуг в школах шаговой доступности. 4. Обоснование необходимости решения проблемы
программно-целевым методом Программа направлена на реализацию практических мер по обеспечению развития региональной системы образования, созданию необходимых условий для повышения качества образования, предоставлению равных возможностей на получение качественного и доступного общего образования. Основные критерии отбора объектов для включения в Программу: необходимость реконструкции и строительства новых объектов образования в связи со значительным износом строительных конструкций, низкой мощностью образовательной организации, аварийным и предаварийным состоянием зданий; интенсивная жилищная застройка;
отсутствие в школе спортивного зала или устройство его в приспособленных помещениях, не предназначенных для проведения уроков физической культуры и не соответствующих действующим ; потребность в строительстве специализированных детских садов (набор специальных помещений, наличие бассейна не дает возможности построить данные детские сады в рамках государственной поддержки по
е "Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории
Новосибирской области на 2011-2015 годы", утвержденной Правительства Новосибирской области от 28.12.2010 N 288-п). III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
Основной целью Программы является создание условий обеспечения качества образовательного процесса. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач: строительство, реконструкция и ввод объектов образования Новосибирской области после полного или частичного сноса ветхих и аварийных зданий, освобождения непрофильных приспособленных зданий образовательных организаций; строительство (приобретение) и ввод объектов образования Новосибирской области для обеспечения шаговой доступности получения
образовательных услуг жителями новых микрорайонов, в которых ведется интенсивная жилищная застройка; приведение базовой инфраструктуры системы образования в соответствие с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях в части оснащения действующих образовательных организаций дополнительными целевыми помещениями. Цель и задачи Программы с указанием целевых индикаторов приведены в к Программе. Основным целевым индикатором является доля обучающихся в общеобразовательных организациях, соответствующих современным санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. IV. Система мероприятий Программы
Выбор программных мероприятий обусловлен целями и задачами Программы. Задача приведения базовой инфраструктуры системы образования в соответствие с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях в части оснащения действующих образовательных организаций дополнительными целевыми помещениями будет решаться путем реконструкции существующих зданий, строительства пристроек и новых зданий, в том числе модульных спортивных залов. Проблема наличия ветхих зданий, размещения образовательных организаций в непрофильных приспособленных зданиях будет решаться путем строительства, реконструкции и ввода объектов образования Новосибирской области после полного или частичного сноса ветхих и аварийных зданий, освобождения непрофильных приспособленных зданий образовательных организаций. Проблема отсутствия школ в новых микрорайонах с интенсивной жилищной застройкой и создание условий для получения населением образовательных услуг в организациях шаговой доступности будет решаться посредством строительства новых зданий. Создание условий для получения образовательных услуг дошкольного образования детьми с особыми образовательными потребностями будет решаться путем строительства специализированных дошкольных организаций, в которых будет предусмотрено наличие комплекса соответствующих кабинетов, зимнего сада, зала лечебной физкультуры,
бассейна, массажного кабинета, сенсорной комнаты и т.д. Система программных мероприятий изложена в к Программе.
V. Механизм реализации Программы
и система управления реализацией Программы
Основными исполнителями, взаимодействующими в рамках реализации
мероприятий Программы, являются министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области. Программа реализуется за счет средств областного бюджета Новосибирской области и средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на условиях софинансирования. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области. Государственным заказчиком-координатором Программы является министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области: осуществляет:
мониторинг и контроль за ходом исполнения Программы в соответствии с Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации"; размещение на своем сайте в сети Интернет текста Программы, методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы; готовит:
согласно предложениям глав муниципальных районов и городских округов Новосибирской области предложения по корректировке перечня объектов строительства на календарный год с учетом переходящих объектов; по согласованию с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предложения по внесению изменений в Программу; совместно с образовательными организациями в Новосибирской области технические задания на строительство и реконструкцию зданий
и сооружений; согласовывает:
с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области перечень объектов строительства на календарный год. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области: устанавливает:
примерные формы соглашений на финансирование расходов, связанных с осуществлением мероприятий, предусмотренных Программой; заключает:
соглашения на финансирование расходов, связанных с осуществлением мероприятий, предусмотренных Программой, с администрациями муниципальных районов и городских округов Новосибирской области; осуществляет:
контроль за соблюдением показателей в соответствии с критериями оценки эффективности использования субсидий, содержащимися в соглашениях о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Программы с администрациями муниципальных образований Новосибирской
области, и при несоблюдении показателей вносит предложения о перераспределении субсидий между муниципальными образованиями либо об уменьшении объема субсидий; взаимодействие с государственными и муниципальными образовательными
организациями в Новосибирской области по реализации мероприятий Программы; формирование организационно-финансового плана для обеспечения связи планирования, реализации, а также уточнения и корректировки ресурсов и целевых показателей Программы. Организационно-финансовый
план составляется на один календарный год и содержит конкретные мероприятия в соответствии с основными задачами и мероприятиями Программы; контроль за соблюдением условий соглашений;
контроль за целевым использованием средств областного бюджета Новосибирской области; вносит предложения:
в министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области о внесении изменений в Программу. VI. Ресурсное обеспечение Программы
Прогнозные объемы финансирования Программы в 2013-2017 годах составляют: всего - 5726849,4 тыс. рублей, из них:
2013 год - 1060478,4 тыс. рублей;
2014 год - 700875,9 тыс. рублей;
2015 год - 563258,1 тыс. рублей;
2016 год - 1407771,2 тыс. рублей;
2017 год - 1994465,8 тыс. рублей;
в том числе:
областной бюджет Новосибирской области - 5622088,7 тыс. рублей,
из них:
2013 год - 1037901,1 тыс. рублей;
2014 год - 687438,3 тыс. рублей;
2015 год - 556883,4 тыс. рублей;
2016 год - 1388640,9 тыс. рублей;
2017 год - 1951225,0 тыс. рублей; местные бюджеты на условиях софинансирования - 104760,7 тыс. рублей, из них:
2013 год - 22577,3 тыс. рублей;
2014 год - 13437,6 тыс. рублей;
2015 год - 6374,7 тыс. рублей;
2016 год - 19130,3 тыс. рублей;
2017 год - 43240,7 тыс. рублей.
Сводные финансовые затраты для формирования ассигнований бюджета Новосибирской области приведены в приложении N 3 к Программе. Объемы и направления расходования средств областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов на условиях софинансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению после разработки проектно-сметной документации на конкретный объект и проведения конкурсных процедур. Ресурсное обеспечение программных мероприятий предусматривает следующие основные источники финансирования: средства областного бюджета Новосибирской области;
средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Новосибирской области. Распределение средств Программы на строительство и реконструкцию муниципальных образовательных организаций осуществляется исходя из предложений муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, рассматриваемых совместно с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, на основе оптимизации
объектов сферы образования конкретного района (округа) и при наличии необходимой проектно-сметной документации, а также при условии софинансирования за счет местных бюджетов не менее 5% от стоимости капитальных вложений до достижения суммарной стоимости в пределах 20000,0 тыс. рублей, свыше этой суммы доля софинансирования за счет
местных бюджетов составляет 1% от объема финансирования. Распределение средств Программы на строительство и реконструкцию государственных и муниципальных образовательных организаций осуществляется исходя из полученных заключений о техническом состоянии объектов, предписаний инспектирующих органов (Управление пожарной инспекции Главного управления МЧС России по Новосибирской области и управления Роспотребнадзора по Новосибирской области) и потребности расширения образовательной организации в соответствии с и нормативами. Объемы субсидий на капитальные вложения по объектам, отнесенным
к муниципальной собственности, определяются исходя из сметных стоимостей объектов, а также из остатков сметных стоимостей по переходящим объектам Программы с учетом уровня инфляции и прогнозируемых объемов строительства (реконструкции) объектов. VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе соотношения фактически достигнутых значений результатов реализации мероприятий Программы и установленных Программой значений целевых индикаторов. К концу срока действия Программы за счет выполнения программных
мероприятий произойдет увеличение доли обучающихся в общеобразовательных организациях, соответствующих современным санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях до 94% (с 89% в 2012 году). Для 10310 школьников и 5335 дошкольников в Новосибирской области будет повышено качество и доступность получения образовательных услуг. Будет введено в эксплуатацию: 4 школы, 4 школы-детских сада, 27 детских садов, 6 пристроек к школам, 21 спортивный зал. В рамках решения задачи приведения базовой инфраструктуры системы образования в соответствие с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации
обучения в образовательных организациях в пристройках к школам будет построено 5 спортивных залов, 3 столовых, 2 мастерские, 2 бассейна,
2 банно-прачечных комбината, 16 отдельно стоящих модульных спортивных залов. ____________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к долгосрочной целевой программе
"Строительство и реконструкция
объектов образования
Новосибирской области"
на 2013-2017 годы
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
долгосрочной целевой программы "Строительство и реконструкция
объектов образования Новосибирской области" на 2013-2017 годы
|——————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————————| | Цели/задачи, требующие | Показатель | Единица | Значение | Значения целевых индикаторов, | Примечание | | решения для | | измерения | весового | в том числе по годам | | | достижения цели | | | коэффициента| | | | | | | целевого |—————|—————|—————|——————|—————|——————| | | | | | индикатора | 2012| 2013| 2014| 2015 | 2016| 2017 | | |——————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————|—————|—————|——————|—————|——————|——————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |——————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————|—————|—————|——————|—————|——————|——————————————————————| | Цель: | Целевой индикатор: | % | 0,4 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | Информация | | создание условий обеспечения| доля обучающихся | | | | | | | | | министерства | | качества образовательного| в общеобразовательных | | | | | | | | | образования, науки и| | процесса | организациях, | | | | | | | | | инновационной | | | соответствующих современным| | | | | | | | | политики | | | санитарно-эпидемиологическим| | | | | | | | | Новосибирской области| | | требованиям к условиям | | | | | | | | | формируется на| | | и организации обучения | | | | | | | | | основании данных,| | | в образовательных | | | | | | | | | представляемых | | | учреждениях <*> | | | | | | | | | органами местного| | | | | | | | | | | | самоуправления | |——————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————|—————|—————|——————|—————|——————|——————————————————————| | Задача 1: | Количество построенных и| ед. | 0,15 | - | 0 | 1 | 0 | 1 | 3 | | | строительство, реконструкция | реконструированных зданий| | | | | | | | | | | и ввод объектов образования| после полного или частичного| | | | | | | | | | | Новосибирской области | сноса ветхих и аварийных| | | | | | | | | | | | зданий, освобождения | | | | | | | | | | |——————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————|—————|—————|——————|—————|——————|——————————————————————| | после полного или частичного| приспособленных и | | | | | | | | | | | сноса ветхих и аварийных| непрофильных зданий| | | | | | | | | | | зданий, освобождения| учреждений образования| | | | | | | | | | | непрофильных приспособленных| Новосибирской области | | | | | | | | | | | зданий образовательных| | | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————|—————|—————|——————|—————|——————|——————————————————————|
| | Количество мест, созданных в| ед. | | - | 0 | 100 | 0 | 0 | 40 | | | | образовательных учреждениях | | | | | | | | | | | | для детей дошкольного| | | | | | | | | | | | возраста | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————|—————|—————|——————|—————|——————|——————————————————————|
| | Количество мест, введенных в| ед. | | - | 0 | 320 | 0 | 240 | 787 | | | | учреждениях общего | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | |——————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————|—————|—————|——————|—————|——————|——————————————————————| | Задача 2: | Количество построенных | ед. | 0,15 | - | 9 | 10 | 2 | 7 | 1 | | | строительство (приобретение) | зданий для вновь создаваемых| | | | | | | | | | | и ввод объектов образования| образовательных учреждений| | | | | | | | | | | Новосибирской области для| образования Новосибирской| | | | | | | | | | | обеспечения шаговой| области | | | | | | | | | | | доступности получения| | | | | | | | | | | | образовательных услуг| | | | | | | | | | | | жителями новых микрорайонов,| | | | | | | | | | | | в которых ведется интенсивная| | | | | | | | | | | | жилищная застройка | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————|—————|—————|——————|—————|——————|——————————————————————|
| | Количество мест, созданных | ед. | | - | 1100| 2035| 350 | 1550| 0 | | | | в образовательных | | | | | | | | | | | | учреждениях для детей| | | | | | | | | | | | дошкольного возраста | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————|—————|—————|——————|—————|——————|——————————————————————|
| | Количество мест, введенных | ед. | | - | 0 | 0 | 240 | 80 | 825 | | | | в учреждениях общего| | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | |——————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————|—————|—————|——————|—————|——————|——————————————————————| | Задача 3: | Количество объектов, | ед. | 0,3 | - | 1 | 2 | 1 | 0 | 25 | | | приведение базовой | введенных для оснащения| | | | | | | | | | | инфраструктуры системы| действующих образовательных| | | | | | | | | | | образования | учреждений Новосибирской| | | | | | | | | | | в соответствие | области целевыми помещениями| | | | | | | | | | | с современными | | | | | | | | | | | | санитарно-эпидемиологическими| | | | | | | | | | | | требованиями к условиям и| | | | | | | | | | | | организации обучения в| | | | | | | | | | | | образовательных организациях| | | | | | | | | | | | в части | | | | | | | | | | | | оснащения действующих |—————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————|—————|—————|——————|—————|——————|——————————————————————|
| образовательных организаций| Количество мест, созданных в| ед. | | - | 0 | 80 | 0 | 0 | 80 | | | дополнительными целевыми| образовательных учреждениях | | | | | | | | | | | помещениями | для детей дошкольного| | | | | | | | | | | | возраста | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————|—————|—————|——————|—————|——————|——————————————————————|
| | Количество мест, введенных | ед. | | - | 160 | 260 | 0 | 0 | 191 | | | | в учреждениях общего| | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————|—————|—————|——————|—————|——————|——————————————————————| | | Общая площадь введенных| кв.м | | - | 0 | 0 | 400 | 0 | 8000 | | | | спортивных залов | | | | | | | | | | |——————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————|—————|—————|——————|—————|——————|——————————————————————| <*> Значение показателя рассчитывается по формуле: Дос= СУММА(Кос i)/СУММА(Ко i), где
Дос - доля обучающихся в общеобразовательных организациях, соответствующих современным санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях; СУММА(Кос i) - суммарное количество обучающихся (по программам начального, основного и среднего (полного) образования) общеобразовательных организаций, соответствующих требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях,
по всем муниципальным районам и городским округам Новосибирской области; СУММА(Ко i) - общее суммарное количество обучающихся (по программам начального, основного и среднего (полного) образования) общеобразовательных организаций по всем муниципальным районам и городским округам Новосибирской области. ____________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к долгосрочной целевой программе
"Строительство и реконструкция Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|